Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходимо заменить датчик скорости ваз 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана не только с измерителем скорости, причина так же может крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), РХХ (регуляторе холостого хода), ДПКВ (датчике положения коленчатого вала).
Если работает нестабильно либо не работает спидометр, расход топлива возрос, тяга двигателя упала, то тогда стоит проверить измеритель скорости. Замена его своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и больше ничего.
В современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, данные в который о работе всех агрегатов автомобиля поступают от контролеров.

Неисправный контролер дает неправильные данные, что приводит к сбою работы компьютера и всех систем автомобиля.
К таким контролерам относится и рассматриваемый нами ДСА:

  • Измеритель скорости автомобиля (ДСА- сокращённо) необходим для передачи специальных импульсов скорости автомобиля на регулятор.
  • Регулятор, используя импульсы измерителя, контролирует стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ управляет подачей воздуха, направляемого в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов измерителя прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Важно отметить, что исправный измеритель экономит ваш бензин таким образом:

  • Регулятор получает следующие данные измерителя скорости: скорость автомобиля — 100 км/ч.
  • От ДПДЗ регулятор получает данные: положение — закрыто (не давим на газ).
  • Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», основываясь на полученных данных.
  • Поэтому он отключает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке, регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

Итак:

  • Как уже упоминалось немного раньше, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
  • Исходя из такого соотношения, регулятор вычисляет скорость по интервалу времени между импульсами измерителя
  • Кроме регулятора, импульсами измерителя пользуется спидометр на передней панели автомобиля, он отображает скорость

Где на ВАЗ 2114 расположен датчик скорости

Измеритель скорости располагается на корпусе коробки передач сверху.
Чтобы добраться до него вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть капот.
  • Снять адсорбер, исключительно для удобства (можно и не снимать).
  • Подлезть в район правого шруса и найти там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под узлом дроссельных заслонок, смотрите фото внизу).

Признаки неисправности измерителя

Итак:

  • Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода.
  • Плохо работает либо вообще не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Падает тяга двигателя.

К сведению: Каталожный номер датчика на Самару (samarу) 6-ти импульсный измеритель скорости номер 2111-3843010.

Ошибки измерителя скорости

При неисправности измерителя, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере выскакивает ошибка:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — перемежающийся сигнал измерителя скорости.

Причина кроется чаще всего в проводках измерителя, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому распространены случаи обрыва проводов, перед заменой, обязательно проверьте цепь измерителя.

Какой лучше выбрать

Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет не прочный пластиковый шток, поэтому он часто ломается . Целесообразнее по этому, заменить его на датчик, имеющий металлический шток, однако тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работоспособность

Итак:

  • Датчик имеет трех контактную группу: первый контакт — заземление, второй – импульсный сигнал, третий – напряжение тока.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  • Проверяем импульс второго контакта при кручении ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «прозваниваем»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Замена датчика скорости в ваз 2114

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ваз 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками, цена вопроса значительно уменьшается, вам поможет наша подробная инструкция.

Внимание: кроме самого датчика, рвутся контакты, которые подходят к нему, причём довольно часто, потому, что они болтаются незакрепленные.Снимая его будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе вам придется осваивать снятие и разборку коробки передач

Необходимый инструмент

Нам потребуется:

  • ключик на 10 и на 21, и накидной на 14 (может пригодиться).
  • новый датчик.

Работу выполняем на холодном двигателе, чтобы не обжечь свои руки:

  • Открываем капот, с помощью ключа на 10, снимаем клеммы аккумулятора.
  • Находим расположение датчика: он располагается рядом со щупом для проверки уровня масла на коробке передач.
  • Снимаем адсорбер чтобы было удобнее открутить измеритель (отворачиваем гайки и просто отводим в сторону).
  • Достаём рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, зажав пальцами на пружинный фиксатор.
  • Выкручиваем датчик против часовой и достаем его.
  • Если не получается открутить его руками – воспользуйтесь ключом на 21.

  • В случае, когда старый шток поломан, необходимо снимать привод.
  • Используя ключ на 10, откручиваем гайку, и вынимаем ее вместе с шайбой.
  • Если привод не вытаскивается –используем накидной на 14 и расшатываем его.
  • Расшатав – вытаскиваем.
  • Будьте внимательны, не забывайте, если уронить шток в коробку, придется снимать ее и разбирать.

  • Если сняли привод, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно оно нуждается в замене.
  • Установка производится в обратной последовательности.
  • Устанавливая новый датчик, важно попасть его штырем, внутрь полого штыря втулки.
  • Снимайте втулку аккуратно, воспользуйтесь ключом на 10 при необходимости.
  • Аккуратно закручивайте сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
  • Учитываем, что корпус датчика сделан из пластмассы и его легко сломать.

Замена завершена успешно. Как оказалось, это совсем не сложно.
Вы можете дополнительно посмотреть как происходит замена датчика скорости ваз 2114 видео.

Конструкции современных транспортных средств имеют большое количество различных электронных приборов. Одним из таких устройств, является датчик скорости, или ДС, как сокращённо его называют. От ранее выпускавшихся приборов для определения скорости движения, которые представляли собой конструкцию из редукторов и гибкого вала, в ДС используется иной принцип. Они претерпели уже две модернизации своей конструкции. Сегодня успешно справляются со своими функциями датчики третьего поколения.

Если первый и второй вариант ДС ещё имел в своей конструкции шестерёнки и гибкий трос, то последняя версия приборов чисто электронная. В основу её конструкции положен эффект Холла. Это использование взаимодействия электрического и магнитного полей. Это взаимодействие вызывает в полупроводниковой пластинке разность потенциалов, которую назвали напряжением Холла.

Применение на практике этого эффекта достигнуто тем, что датчик спидометра преобразует вращательное движение от привода в электрические импульсы. Их на одном километре пути будет 6004. По продолжительности интервалов между этими импульсами, контроллер определяет фактическую скорость машины.

Больше всего проблем владельцам доставляет привод датчика скорости. Он представляет собой шестерёнчатую пару, которая изготовлена из пластмассы, и довольно часто выходит из строя шток или шестерня. Привод такой конструкции устанавливался на более ранних выпусках автомобилей, в которых используется гибкий трос и спидометр. Позже вместо тросика стали устанавливать датчик скорости для электронного узла измерения скорости.

Если не знаете, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, то присмотритесь к силовому агрегату в районе правого ШРУСа. Он располагается в верхней части корпуса КПП рядом со щупом контроля масла. Привод крепится гайкой, которую отвинчивают ключом на «10».

Вынимать и устанавливать привод нужно с осторожностью, чтобы шток не упал во внутреннюю часть коробки. В противном случае придётся осваивать снятие и установку, а также сборку и разборку коробки передач . Ремонт датчика скорости возможен в том случае, когда неисправность возникает в приводе ДС.

О признаках неисправности ДС

Лежащая на «ноле» стрелка спидометра или отсутствие показаний электроспидометра, уже наталкивают на мысль о том, что придется поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Машины, имеющие электронный спидометр, могут иметь ещё такие признаки и возможные неисправности:

  1. Увеличился расход бензина;
  2. Снижение мощности мотора;
  3. Исчезают холостые обороты двигателя.

Эти признаки могут возникать и при отказе других датчиков в системе обеспечения работоспособности мотора. Поэтому диагностику и поиск неисправности нужно проводить внимательно. При диагностике бортовым компьютером, может выскочить ошибка Р0500 или Р0503. Они относятся непосредственно к ДС и его цепям.

Для уверенности может быть проведена проверка работоспособности этого ДС. Для этого освобождают привод от проводов или гибкого тросика, вывешивают переднее колесо и запускают мотор. Не забудьте при этом поставить под задние колёса упоры. Включают передачу и наблюдают за датчиком. Если шток вращается, значит привод в исправности. Искать неисправность следует в ДС, гибком тросике или указателе скорости.

Для электронных указателей скорости актуальным вопросом остаётся проверка прибором типа тестер или мультиметр исправности электропроводки. К датчику подведено три провода. Один из них подключен на корпус машины, по-другому, подводится питание на датчик, а третий выдаёт ответный сигнал на блок управления.

Наличие входного и выходного напряжения можно проверить прибором, а при его отсутствии лампочкой с двумя припаянными проводами. Нужно найти провод, по которому проходит сигнал от датчика, и подключить один провод прибора или лампочки. Второй провод подключают к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет вращение вывешенного переднего колеса при включенном зажигании. При исправном датчике, лампочка будет мигать. Чем быстрее колесо вращается, тем чаще мигает лапочка.

Случается, что отсоединяется разъём с проводами или обрывается один или несколько проводников, которые не закреплены и находятся в «свободном полёте» в моторном отсеке. При отсутствии проблем с проводами, потребуется замена датчика скорости ВАЗ 2114.

Как заменить датчик

Диагностика, проведённая самостоятельно или специалистами, подтвердила первоначальный диагноз о том, что вышел из строя датчик скорости ВАЗ 2115. В таком случае нужна замена датчика скорости ВАЗ 2115. Операция эта не требует специальных знаний и вполне может быть выполнена своими руками в гараже или другом удобном для этого месте. Давайте поговорим о том, как поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Для такой работы необходимо приготовить инструмент:

  • Ключик гаечный на «10»;
  • Ключ на «21»;
  • Ключ накидной на «14».

Эту работу выполнять лучше всего на остывшем двигателе. Можно будет не бояться обжечь руки о горячие агрегаты мотора.

Порядок замены будет примерно таким:

  1. Открывают капот и отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Ищем щуп, которым проверяют уровень масла в коробке, а рядом с ним находится ДС;
  3. Для удобной замены, можно отсоединить и отвести в сторонку адсорбер;
  4. Снимают с ДС разъём с проводкой. Для этого пальцами нужно надавить на фиксатор пружинный, и он легко снимется;
  5. Движениями руки против хода часовой стрелки выворачивают ДС. Делают это очень осторожно, чтобы не повредить его корпус, изготовленный из пластмассы. Если возникают затруднения, то попробуйте сделать это при помощи ключа на «21».
  6. Сняв датчик, внимательно осмотрите привод, его шток;

При обнаружении его поломки, шток меняют новым изделием. Установка нового датчика производится в порядке, обратном снятию. Порядок подключения датчика особых сложностей не доставит. Главным в этом случае будет правильно совместить квадратный хвостовик с таким же отверстием. Потом подключают на своё место разъём с проводкой, и можно проверить его работу.

Немного о выборе датчика

Опытные водители и специалисты, рекомендуют устанавливать ДС, у которого хвостовик изготовлен из металла. Впрочем, для некоторых моделей придётся менять разъём подключения. Датчик скорости ВАЗ 2114 шести импульсный может быть без провода, может иметь разъём ОСТ с проводами, или круглый разъём с проводкой на GM. Стоимость таких изделий может быть от 150 до 300 рублей.

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, комплектовались спидометром с механическим приводом. Этот привод размещался в корпусе КПП. Через вращающийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электронные спидометры. Данные о скорости на них передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах действия. Современные ДС используют эффект Холла.

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в верхней части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС выполняет несколько функций, таких например, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка нормальной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответствующих режиму езды

В связи с выполняемыми задачами он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отсеке. В электрической схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При неисправностях в линии датчика скорости на экране бортового компьютера автомобиля загораются следующие сигналы:

  • Р0500 - эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 - эта ошибка появляется на дисплее при неустойчивом, прерывистом сигнале от ДС

Появление подобных ошибок призывает водителя обратить внимание на это участок в электросхеме двигателя и часто их причиной является отсутствие или окисление контактов. Тем не менее, если проявляются и вторичные признаки отказа ДС, то возникает необходимость в его проверке или замене. К таким признакам может относиться:

  • неустойчивая работа или полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, возможно самовыключение двигателя
  • повышенный расход топлива
  • сниженная мощность силового агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, например в топливной, однако при одновременном возникновении ошибки на дисплее компьютера и какого-нибудь из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Первым делом необходимо проверить наличие контактов в цепях и на приборах, а также целостность проводки в электрической цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия надо установить машину на ровную площадку, зафиксировать механическими колодками и с помощью домкрата поднять левое переднее колесо. Приготовленный заранее вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса необходимо следить за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые прибором растут в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном способе. Заранее приготавливается «контрольная лампочка». С помощью домкрата поднимается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка загорается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему способу, то в этом случае необходимо снять датчик и проверить с помощью вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как проверены контакты, провода и сам ДС и установлено, что прибор не работает, необходимо принимать решение о его замене. Для автолюбителя, который не является специалистом по ремонту автомобилей выполнить эту работу не сложно, но, тем не менее, надо заглянуть в руководство по ремонту и эксплуатации машины и посмотреть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Непосредственно перед работой надо приготовить необходимый инструмент. Понадобятся ключи на «10», «14» и «21». Кроме того, потребуется ветошь, для того, чтобы очистить корпус МКПП в районе ДС от грязи и масла.

Также заранее надо купить новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер - 2111-3843010. Средняя цена на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 замена датчика скорости возможна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра создают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС может оказаться не так просто. Опытные специалисты рекомендуют заехать на яму. ДС будет как на ладони. Находится он на корпусе коробки передач над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заблаговременно, чтобы дать остыть корпусу двигателя. Лучше всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет быстрее. Отсоединить аккумулятор.
  • Найти на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и освободить контакты, сняв с них колодку с проводами. Предварительно надо нажать пружинный фиксатор.
  • ДС выкручивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не получается, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС надо проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вытащить весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вытащить ее вместе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после чего осторожно вытащить привод. Необходимо следить, чтобы шток не вывалился внутрь коробки, иначе ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода надо обязательно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, заменить его.
  • Заменив шток, установить привод в обратной последовательности.
  • Аккуратно установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходимо заменить датчик скорости ваз 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана не только с измерителем скорости, причина так же может крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), РХХ (регуляторе холостого хода), ДПКВ (датчике положения коленчатого вала). Если работает нестабильно либо не работает спидометр, расход топлива возрос, тяга двигателя упала, то тогда стоит проверить измеритель скорости. Замена его своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и больше ничего. В современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, данные в который о работе всех агрегатов автомобиля поступают от контролеров. Неисправный контролер дает неправильные данные, что приводит к сбою работы компьютера и всех систем автомобиля. К таким контролерам относится и рассматриваемый нами ДСА:

  • Измеритель скорости автомобиля (ДСА- сокращённо) необходим для передачи специальных импульсов скорости автомобиля на регулятор.
  • Регулятор, используя импульсы измерителя, контролирует стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ управляет подачей воздуха, направляемого в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов измерителя прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Важно отметить, что исправный измеритель экономит ваш бензин таким образом:

  • Регулятор получает следующие данные измерителя скорости: скорость автомобиля - 100 км/ч.
  • От ДПДЗ регулятор получает данные: положение - закрыто (не давим на газ).
  • Регулятор воспринимает такую ситуацию - «торможение двигателем», основываясь на полученных данных.
  • Поэтому он отключает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке, регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

Итак:

  • Как уже упоминалось немного раньше, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр - 6004 импульса)
  • Исходя из такого соотношения, регулятор вычисляет скорость по интервалу времени между импульсами измерителя
  • Кроме регулятора, импульсами измерителя пользуется спидометр на передней панели автомобиля, он отображает скорость

Где на ВАЗ 2114 расположен датчик скорости

Измеритель скорости располагается на корпусе коробки передач сверху. Чтобы добраться до него вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть капот.
  • Снять адсорбер, исключительно для удобства (можно и не снимать).
  • Подлезть в район правого шруса и найти там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под узлом дроссельных заслонок, смотрите фото внизу).

Признаки неисправности измерителя

Итак:

  • Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода.
  • Плохо работает либо вообще не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Падает тяга двигателя.

К сведению: Каталожный номер датчика на Самару (samarу) 6-ти импульсный измеритель скорости номер 2111-3843010.

Ошибки измерителя скорости

При неисправности измерителя, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере выскакивает ошибка:

  • Р0500 - Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 - перемежающийся сигнал измерителя скорости.

Причина кроется чаще всего в проводках измерителя, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому распространены случаи обрыва проводов, перед заменой, обязательно проверьте цепь измерителя.

Какой лучше выбрать

Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет не прочный пластиковый шток, поэтому он часто ломается . Целесообразнее по этому, заменить его на датчик, имеющий металлический шток, однако тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работоспособность

Итак:

  • Датчик имеет трех контактную группу: первый контакт - заземление, второй – импульсный сигнал, третий – напряжение тока.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  • Проверяем импульс второго контакта при кручении ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «прозваниваем»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Замена датчика скорости в ваз 2114

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ваз 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками, цена вопроса значительно уменьшается, вам поможет наша подробная инструкция.

Внимание: кроме самого датчика, рвутся контакты, которые подходят к нему, причём довольно часто, потому, что они болтаются незакрепленные.Снимая его будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе вам придется осваивать снятие и разборку коробки передач

Необходимый инструмент

Нам потребуется:

  • ключик на 10 и на 21, и накидной на 14 (может пригодиться).
  • новый датчик.

Работу выполняем на холодном двигателе, чтобы не обжечь свои руки:

  • Открываем капот, с помощью ключа на 10, снимаем клеммы аккумулятора.
  • Находим расположение датчика: он располагается рядом со щупом для проверки уровня масла на коробке передач.
  • Снимаем адсорбер чтобы было удобнее открутить измеритель (отворачиваем гайки и просто отводим в сторону).
  • Достаём рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, зажав пальцами на пружинный фиксатор.
  • Выкручиваем датчик против часовой и достаем его.
  • Если не получается открутить его руками – воспользуйтесь ключом на 21.
  • В случае, когда старый шток поломан, необходимо снимать привод.
  • Используя ключ на 10, откручиваем гайку, и вынимаем ее вместе с шайбой.
  • Если привод не вытаскивается –используем накидной на 14 и расшатываем его.
  • Расшатав – вытаскиваем.
  • Будьте внимательны, не забывайте, если уронить шток в коробку, придется снимать ее и разбирать.
  • Если сняли привод, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно оно нуждается в замене.
  • Установка производится в обратной последовательности.
  • Устанавливая новый датчик, важно попасть его штырем, внутрь полого штыря втулки.
  • Снимайте втулку аккуратно, воспользуйтесь ключом на 10 при необходимости.
  • Аккуратно закручивайте сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
  • Учитываем, что корпус датчика сделан из пластмассы и его легко сломать.

Замена завершена успешно. Как оказалось, это совсем не сложно. Вы можете дополнительно посмотреть как происходит замена датчика скорости ваз 2114 видео.

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение - это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом - «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер - «9».

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях - 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 - 44», «81,38 - 85», «122,07 - 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500 - отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503 - прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать - это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Современные авто оснащаются множеством различных контроллеров и регуляторов, предназначенных для выполнения разных функций. Датчик скорости (ДС) в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, представляет собой устройство, позволяющее узнать, с какой скоростью движется транспортное средство. Подробнее о характеристиках девайса, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристика

Как найти устройство, в чем заключается его принцип функционирования и как проверить датчик скорости ВАЗ? Для начала давайте разберем основные характеристики девайса.

Место расположения

Итак, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114? Как видно по фотографии, ДС расположен в верхней части коробки передач, рядом с щупом для проверки уровня моторной жидкости. Получить доступ к расположенному на КПП ДС можно двумя способами — открыв моторный отсек и отключив адсорбер либо снизу, через смотровую яму.

Функции и принцип действия

Датчик скорости ВАЗ 2114 или как его часто называют датчик спидометра, выполняет не только функцию передачи данных о скорости авто.

Разумеется, это основная его опция, но в целом ДС предназначен для выполнения следующих задач:

  1. Передача данных на устройство спидометра ВАЗ 2114, в результате чего водитель всегда может знать, с какой скоростью он движется.
  2. ДС поддерживает наиболее оптимальную работу датчика холостого хода.
  3. Также устройство передает информацию на ЭБУ, что позволяет поддерживать наиболее оптимальные обороты с учетом изменения режимов езды.

Лежащий в основе принципа работы эффект Холла означает, что ДС работает по принципу взаимодействия магнитного и электрического поля. Это взаимодействие способствует появлению напряжения Холла на полупроводниковой пластине разности потенциалов. Когда автомобиль движется, напряжение преобразуется в специальный импульс, передающийся, в свою очередь, на контроллер. В соответствии с интервалом времени между сигналами ДС производит расчет скорости передвижения (автор видео — канал REMONTYCA).

Ошибки и признаки неисправности

О поломке ДС водителю может сообщить блок управления.

Если в работе регулятора зафиксированы поломки, на приборной панели могут появляться такие ошибки:

  • Р0500 — нет сигнала от регулятора;
  • Р0503 — сигнал от ДС прерывается.

Как показывает практика, в большинстве случаев появление таких ошибок является следствием плохого контакта разъема ДС или повреждении его проводки. Это вполне нормально, особенно если учесть, что трансмиссия испытывает большие вибрации во время работы авто.

Но иногда на приборке и не показываются коды ошибок, в этом случае будет полезно знать, какие признаки неисправности характерны для вышедшего из строя ДС:

  1. Плавают обороты двигателя, особенно на холостом ходу, в некоторых случаях мотор может самопроизвольно глушиться, если педаль газа не нажата.
  2. Спидометр автомобиля отказывается работать или работает неустойчиво.
  3. Увеличивается расход горючего.
  4. Мощность силового агрегата в целом падает (автор видео о причинах неисправности регулятора и диагностике — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка работоспособности

Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.

  1. Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
  2. От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
  3. Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
  4. Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.

Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.

Инструкция по замене

Подробная инструкция по замене с фото приведена ниже:

  1. Сначала откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Для большего удобства необходимо снять гофру воздуховода.
  2. После того, как вы получите доступ к ДС, нужно отсоединить от него штекер с проводами.
  3. Теперь необходимо осторожно повернуть корпус устройства против часовой стрелки, после чего ДС можно демонтировать.
  4. Если у вас есть сомнения касательно исправности привода регулятора, пи помощи ключа на 10 необходимо выкрутить гайку, фиксирующую девайс. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть корпус привода ДС.
  5. Осторожно извлеките вышедший из строя привод и замените его на новый. Как видите, в целом схема подключения регулятора довольно простая.
  6. Теперь можно произвести монтаж нового регулятора. Сделав это, подключите к нему штекер с проводами и не забудьте включить аккумулятор. Сам проводок необходимо надежно зафиксировать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с эксплуатацией ДС.

Фотогалерея

Больше фото о замене представлено ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, никаких специфических знаний для этого не потребуется, поэтому поменять ДС в домашних условиях вполне возможно.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС в домашних условиях»

Наглядная видеоинструкция по самостоятельной замене регулятора своими руками приведена ниже (автор ролика — канал Глазс Сзалг).

Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки - контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя


Датчик спидометра Ваз 2114

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114


Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.


Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 - отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
  3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
  4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
  5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
  6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

Видео замена троса спидометра Ваз

Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность

Еще одной распространенной причиной является исправности работы механического привода, а в частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни. При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым. В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.

Проверить исправность датчика скорости может путем его замены на заведомо исправный. А для того чтобы узнать работает ли привод, нужно попросить товарища толкнуть автомобиль, чтобы он покатился, а самому посмотреть вращается ли его шток.

Видео: Не работает спидометр Ваз 2114 – основные причины



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png