Данная статья будет посвящена установке ГБО 6 поколения на автомобили, в чем его отличия от предыдущих поколения и какие особенности. По своему принципу действия газобалонное оборудование шестого поколения похоже на пятое поколение, но есть свои особенности и доработки.

Принцип работы, как и в пятом поколении, заключен на том, что газ подается в жидкой фазе. Данное ГБО разработано для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, а именно когда форсунки расположены внутри головки блока цилиндров двигателя. Главным отличием ГБО 6 поколения от 5го является то, что газ в жидком состоянии подается бензиновыми форсунками двигателя.

Производством и разработкой ГБО 6 поколения занимается голландская компания Vialle. Данное поколение газобалонного оборудования получило название LPdi (Liquid Propane Direct Injection), что означает жидкий впрыск газа.

Преимущества и особенности ГБО 6 поколения

Каждое новое поколение ГБО имеет свои определенные особенности (конструктивные и эксплуатационные), это касается и газового оборудования 6 поколения на авто:

  1. Основным преимуществом ГБО шестого поколения является минимальное вмешательство и изменение топливной системы автомобиля, при этом мощность двигателя становится больше.
  2. Не мало важным плюсом ГБО 6 является то, что его практически не нужно обслуживать, потому что нет необходимости устанавливать фильтр в системе подачи газа в форсунки.
  3. К ГБО 6 и 5 поколения можно дополнительно купить съемный заправочный фильтр, который на газозаправочной станции служит переходником между заправочным пистолетом и газовым баллоном. Теперь не нужно переживать, что Вы заправились на некачественной газовой заправке.
  4. После установки ГБО 6го поколения автомобиль можно заводить сразу с газа, поэтому авто можно использовать только на одном виде топлива – на газе.
  5. Хорошим преимущество газового оборудования 6го поколения на автомобилях является низкий расход газа, снижение выбросов вредных веществ и соответствие стандартам ЕВРО-5 и ЕВРО-6.

Цена ГБО 6 поколения

Установка газового оборудования шестого поколения на данный момент не сильно распространено на большинстве , ввиду своей более дорогой цене, по сравнению с предыдущими поколениями газобалонного оборудования.

Средняя стоимость ГБО 6 поколения в районе 2000-3500 евро , зависит от двигателя и марки автомобиля.

Такая цена на газовое оборудование очень большая для большинства водителей, ведь в первую очередь всех интересует недорогая цена на ГБО и быстрая окупаемость. Тем не менее данное поколение газо балонного оборудования заняла часть рынка по установке ГБО.

Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что ГБО 6 поколения является революционной высокотехнологичной разработкой, которая имеет ряд преимуществ, но в то же время является недоступной для многих автовладельцев ввиду своей стоимости.

Читаем далее

Почему ломается АКПП и что на это влияет? Рассмотрим основные причины поломок АКПП и возможные способы как предотвратить поломку коробки автомат. Большинство узлов и деталей автомобиля - довольно дор...

Что такое ДМРВ в автомобиле и зачем он нужен?Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это специальное устройство, которое отвечает за воздух, поступающий в двигатель авто. Именно на основании пок...

Итак, тема данной статьи поколения ГБО. Чтобы было понятно, поколения газового оборудования для автомобилей – понятие относительное, и Вы нигде не найдете в официальной документации четкого разделения, т. к. в этой лестнице присутствуют разного рода гибриды. Производители добавляют в свою продукцию нововведения, а маркетинговый отдел распространяет информацию, что на рынок вышло совершено новое, не использующееся ранее, оборудование.

Вот так появляются на свет новые ступени газобаллонного оборудования. Но это не так!!!

На самом деле существует три основных стадии развития, которые кардинально отличаются друг от друга, а между ними есть гибриды. Почему так, я попытаюсь объяснить. Как известно, у ДВС есть система питания. При установке гбо штатная система питания заменяется, отключается или модифицируется таким образом, чтобы заместить основное топливо газом.

В ходе эволюции ДВС и соответственно системы питания, меняется принцип подачи топлива в цилиндр мотора. И с каждым таким принципиальным изменением, меняется и принцип замещения одного топлива на другое. И тогда каждое такое изменение в системе подачи газа в двигатель можно назвать новым поколением ГБО.

Как известно, система питания ДВС подвергалась серьезным апгрейдам три раза. Это карбюраторный тип, распределенный впрыск и непосредственный распределенный впрыск. На этом доводе и аргументируется утверждение, что стадий газобаллонного оборудования для автомобилей всего три.

Но для упрощения понимания, на данный момент, различают 6 поколений ГБО.

ГБО 1

Пропан-бутановая смесь или метан из газового баллона через запорную арматуру по трубопроводу поступает в испаритель. Испаритель подключен к системе охлаждения двигателя, здесь газ переходит в парообразную форму. В случае с метаном, испаритель выполняет роль прогревания газа. Редуктор дозирует кол-во газа в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора. В первом поколении могут встречаться редуктора совмещенные в одном корпусе с испарителем, а могут быть и разными узлами. В редукторах первого поколения используется вакуумный клапан, который открывает подачу газа только если в коллекторе двс появляется пониженное давление (вакуум). Из-за этого факта, такие редуктора получили название “Вакуумные”.

Далее газ попадает в коллектор через модернизированный карбюратор либо смеситель. Так как от редуктора до цилиндра газу нужно преодолеть длительное расстояние, усложняется запуск мотора, еще и усложняет ситуацию слабый вакуум при запуске. Для этого переключатели гбо первого поколения получили кнопочку подсоса. При нажатии на нее, электромагнитный клапан открывает прямую подачу газа в двигатель. Бензин отсекается электромагнитным клапаном.
В редукторах для метана, присутствует понижающая камера, в которой давление газа снижается до 1,5-3 бара.

Оборудование данного поколения возможна только на карбюраторные двигатели!

ГБО 2

Данное поколение отличается от первого лишь тем, что в редукторе вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Эта переделка изменила переключатель вида топлива, ведь теперь можно открывать подачу газа электроникой. Это позволило сделать запуск без участия водителя. При включении зажигания переключатель на короткий участок времени пускает небольшое кол-во газа в мотор для лучшего пуска.

Самое главное, что данное изменение позволило устанавливать эти редуктора на инжекторные и моно инжекторные дв-ля. Также поменялся способ отключения бензина. В клапане надобности уже нет. Бензин отключается электроникой (реле или эмулятор работы инжектора).

ГБО 3 поколения

Здесь, к уже имеющему второму, добавили автоматическую коррекцию подачи газа в двигатель. Микроконтроллер, на основании показаний датчика кислорода, регулирует кол-во газа подаваемого в мотор, при помощи шагового мотора. На редуктор установили датчик температуры. Контроллер не включит гбо, пока температура редуктора не достигнет нужной отметки (задается в программе).

Кстати это главное условие для получения норм токсичности ЕВРО-2. Чтобы контроль подачи топлива производился по анализу выхлопных газов. Так называемая “обратная связь”.

ГБО 4 поколения

Системы этого поколения получили совершено новый облик. Это уже настоящий распределенный газовый впрыск. Редуктор здесь имеет совершено иной принцип действия. Его задача выдавать, на всех режимах потребления газа, одинаковое давление. После редуктора газ по магистрали проходят к раздельным газовым форсункам. Каждая форсунка обрабатывает свой цилиндр.

В двух словах, газовый компьютер перехватывает от штатного ЭБУ сигнал на бензиновую форсунку, умножает его на коэффициент и подает полученный результат на газовую форсунку. Коэффициенты выставляются в программе контроллера при регулировке автомобиля.

Установка возможна только на инжекторные автомобили.

В случае с метаном, как и в предыдущих поколениях меняется только редуктор и баллон, способные работать с высоким давлением.

Газовое оборудование 5

Работа возможна только на пропан-бутановой смеси. Почему? Читаем дальше.

В пятой ступени газового оборудования поменялся принцип подготовки газа. Газ подается в цилиндры мотора не в паровой фазе, а жидкой. В баллоне стоит насос, который поддерживает постоянное давление газа в системе. Плюсов конечно в данной системе много.

  • Отсутствие надобности прогрева на бензине
  • Нет надобности размещать лишний узел в подкапотном пространстве
  • Нет необходимости врезаться в систему охлаждения
  • Повышенная динамика и мощность двигателя
  • Экономичность
  • Огромный плюс для северных регионов, где из-за низкой температуры, естественного давления пропана недостаточно для нормальной работы системы

Но есть и минусы.

  • Высокая стоимость обслуживания

Вся проблема в том, что данные системы, на данный момент производит только одна компания Виалле. А отсутствие конкурентов сами знаете к чему приводит.

ГБО 6 поколения

Данная ступень предназначена для двигателей с непосредственным впрыском. Газ подается непосредственно в цилиндры через штатные бензиновые инжектора.

На данный момент это самая перспективная ниша на рынке ГБО. Все авто производители наладили выпуск двигателей с непосредственным впрыском топлива, с системой более похожей на дизельную. Одна проблема производителям ГБО пока нечего предложить данному сегменту. Та же компания Виалле производит газовые системы для непосредственного впрыска, но только на ограниченный список двигателей. А что же делать остальным владельцам автомобилей с двигателями, оснащенными непосредственным впрыском топлива.
Естественно, что о метане пока и речи быть не может.

Видео по теме.

Все шесть поколений ГБО признаны экологически чистыми и соответствуют нормам европейских стандартов.

Использование газобаллонного оборудования – это своеобразный тренд современного мира. В условиях нынешний экономической ситуации каждый автолюбитель ищет способ уменьшить затраты на бензин, без ощутимого дискомфорта. Такие потребности полностью удовлетворяет установка баллонного агрегата.

Для того, чтобы после монтажа агрегата автомобиль продолжал хорошо функционировать, необходимо правильно установить и наладить систему и в этом помогут специалисты «ГБО Сервис». Профессионалы своего дела всегда подскажут, как лучше поступить с той или иной ситуацией, помогут правильно подобрать баллон и установят его, а также наладят работу всего авто.

Газовое оборудование (ГБО) 5 поколения

Евро 5 – это устройство, которое кардинально отличается от всех предыдущих поколений по принципу и качеству работы. Агрегат пятого вида впрыскивает газовую смесь в жидком состоянии, а не в виде пара, как это происходит в предыдущих версиях.

Абсолютно все составляющие агрегата отличаются от своих предшественников. Присутствующий в предыдущих вариантах испарительный редуктор и смеситель были заменены на распределительный блок и газовый инжектор. Также усовершенствован и баллон, в данном случае, в нем установлен мультиклапан и насос, что позволяет качать жидкий газ.

Дополнительно агрегаты оснащены фильтрационными системами тройной степени очистки газа. Альтернативное топливо при попадании в баллон сразу фильтруется и дальше двигается по системе.

Все соединительные трубки стали синтетическими, которые в отличие от медных более пластичны и надежны.
Основные преимущества Евро 5:

  • Увеличение мощностей минимум на 5%;
  • Отсутствие влияния на максимальную скорость;
  • Соответствие уровня выбросов токсических веществ высоким мировым стандартам.

Недостаток — перерасход топлива на 15% в сравнении с бензином.

Увеличенный расход газа – это не особенность данного поколения, а отличительная черта абсолютно любого газобаллонного оборудования.

ГБО 6 поколения

Самая новая разработка в мире оборудования для альтернативного топлива – Евро 6. Основные показатели механизмов этого типа очень сходны с предыдущим, но есть некоторые отличия. В данном случае жидкий газ из баллона подается через форсунки, которые уже установлены на авто и предназначены для бензина.
Как и в предшествующем случае, используется баллон с клапаном и насосом, который осуществляет подачу жидкого газа к устройству согласования, где переключается бензин на газ.

Этот агрегат не оказывает негативное влияние на заводскую максимальную скорость разгона авто. Более того, в некоторых случаях, удается развивать скорость больше, чем предполагается производителем двигателя.

Для машин, в которых предусмотренна система альтернативного топлива, возможен другой вариант монтажа Евро 6. Установив узлы работы оборудования несколько иначе, в автомобиль будет происходить подача газа в паровом состоянии через обыкновенные газовые форсунки, которые устанавливаются во впускные коллекторы. В таком случае бензиновые форсунки также продолжают функционировать, но через них проходит максимум 15%, что гарантирует охлаждение распылителя.

Главные плюсы Евро 6:

  • Сохранение скорости авто;
  • Минимальное вмешательство в заводской механизм;
  • Минимальные затраты времени на обслуживание и замену составляющих системы.

Существенных минусов у обоих поколений нет, ведь даже при таком перерасходе альтернатива выгоднее бензина.

Установка ГБО 5 в Москве

Установка нового поколения не занимает много времени у профессиональных мастеров. Специалисты «ГБО Город» справятся с этой работой за несколько часов. При этом помогут подобрать вариант монтажа, который будет максимально подходить именно для вашего авто. Также здесь вы можете получить высококвалифицированные ответы на все ваши вопросы, связанные с данным оборудованием. Помимо этого, сервис поможет в дальнейшем обслуживании агрегата.

Крайне важно обращаться только к специалистам в этом вопросе, ведь от правильного монтажа системы в дальнейшем зависит вся работа вашего автомобиля, интенсивность износа и долговечность двигателя.

Цены на установку ГБО 5 поколения

5 и 6 видов стартуют от 1800 евро. Стоимость будет увеличиваться в зависимости от количества цилиндров. Так, для 5-6 цилиндров стоимость составит от 2100 до 2200 евро. Для 8 цилиндров потребуется установка по цене 2500-2600 евро.

В стандартный комплект установки входит:

  • Монтаж и настройка всех составляющих;
  • Подбор баллона для конкретной марки авто;
  • Монтаж выносной заправочной детали;
  • Датчик уровня и состояния смеси газов;
  • Документация для МРЕО;
  • Гарантия на работу и устройство.

Услуги, которые не предусмотрены стандартными комплектами оплачиваются отдельно, но следует учитывать, что действия могут быть изменены в зависимости от марки авто и принципа работы его двигателя. Цены на инновационные баллонные виды не слишком увеличились в сравнении с предыдущими версиями устройств.

Для того, чтобы понять насколько эта сумма посильна для вас, вспомните, что даже с учетом перерасхода, газ обходится на треть дешевле бензина. Посчитайте сумму, которую вы ежедневно тратите на заправку нефтепродуктами и отнимите от нее третью часть. А теперь стоит умножить полученную разницу на месяц.

Особенно такие подсчеты актуальны для служебных автомобилей или людей, которые много путешествуют. Даже при условии, что автомобиль используется не каждый день и на нем не ездят на дальние расстояния, затраты на установку баллона оправдываются очень быстро.

Газобаллонное оборудование в силу своей экономичности постепенно закрепляет позиции на российском рынке. Но почему газ до сих пор не вытеснил бензиновое топливо? Потому что системы старых поколений ГБО несовершенны. Впрочем, уже разработано ГБО 6 поколения, в котором производители исключили минусы прошлых версий. Водителей интересует, какие преимущества доступны в новом поколении оборудования, рентабельно ли его устанавливать и для каких автомобилей подходит новое ГБО.

Газобаллонные установки позволяют работать двигателю на газе (пропан, метан), тем самым достигается экономия, ведь газ дешевле бензина. Конструкция ГБО предполагает размещение в багажнике баллона, который через трубки и приборы питает двигатель газом.

Задача у любого вида ГБО одна – чтобы машина ехала на газовом горючем. Но достигается она по-разному у систем разных поколений. Всего существует 6 поколений подобных конструкций.

Самые простые работали в паре с карбюраторными агрегатами, следующие – с инжекторами, в которых предусмотрен моновпрыск. Теперь разработано оборудование для агрегатов с прямым попаданием горючего в камеру сгорания (КС). С каждым поколением стараются убрать лишние элементы, упрощая схему. Наиболее совершенное сегодня – 6 поколение.

Особенности эксплуатации ГБО 6 поколения

Главное отличие от предыдущих установок – для ГБО 6 поколения метан использовать нельзя. Потому что в данной системе газ доходит в жидком состоянии прямо до камеры сгорания. Это позволило исключить лишнюю деталь (испаритель), а также повысить продуктивность работы системы.

Мощность при езде остается такая же, как и на бензине. Этого удалось достичь благодаря упразднению отдельных газовых форсунок. Теперь газ подается в цилиндр непосредственно через штатную бензиновую форсунку. Такая технология позволяет значительно уменьшить и расход газа.

Для каких авто подходит

Данный тип систем разработан не для всех автомобилей. Эта технология идет в ногу со временем и конструировалась специально для современных авто с непосредственным впрыском топлива. То есть форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Поэтому устанавливать подобную конструкцию можно только на автомобили с такими инжекторами.

Машины с моновпрыском или фазированным впрыском не подходят для 6 поколения. Также в автомобиле должен быть насос высокого давления, которого в обычных инжекторах нет.

Попытки внедрить систему для машин с прямым впрыском в КС уже были. Подобный тип систем уже выпускался между 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда должного эффекта добиться не удалось. Из-за наличия этой переходной версии шестое «семейство» систем иногда называют ГБО 7 поколения.

Как устанавливать и как работает ГБО 6 поколения

Установка в данном случае упрощается. Ведь исчезла необходимость добавлять в систему газовые форсунки, а также редуктор и так далее.

Баллон у ГБО шестого поколения не изменился, но в его конструкции добавился новый элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: первый для подачи газа к двигателю, второй для засасывания лишнего газа обратно в баллон. Магистрали отличаются от предыдущих поколений материалом: на смену традиционной меди пришло синтетическое волокно.

Далее установка ГБО 6 поколения предполагает подсоединение блока замещения топлива (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он принимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высокого давления газу открыт путь к бензиновой форсунке.

Работает система так. При запуске двигателя насос в баллоне качает жидкую фазу, которая доставляется в блок замещения топлива. Если вы перешли на газ, бензиновая магистраль перекрывается, и пропан идет к насосу высокого давления, затем впрыскивается в цилиндр бензиновыми форсунками. Газ, который оказался лишним, возвращается в баллон по второй магистрали.

Система даёт возможность запускать двигатель без помощи бензина, что в предыдущих поколениях было недостижимо. В данном случае упрощается «жизнь» газовому электронному блоку управления, которому теперь не нужно дозировать газ (это делает штатный ЭБУ). Он только переключает магистрали в блоке замещения.

Как и через какой срок необходимо обслуживать ГБО

Период освидетельствования для газовых баллонов:

  1. Пропановые – раз в 2 года;
  2. Метановые из легированной стали – раз в 5 лет;
  3. Метановые из углеродистой стали – раз в 3 года.

Поскольку метан в баллоне находится под давлением 200 атмосфер, стенки утолщены, защита обеспечена, к тому же метан менее взрывоопасен. Поэтому пропановые баллоны, с которыми работает газовое оборудование 6 поколения, проверяют чаще.

ГБО новейшего, шестого поколения предназначено для моторов с непосредственным впрыском топлива. Производитель такого оборудования обещает не только экономию, но и прирост мощности. Проверим это на Volkswagen Passat B7, в котором стоит «шестое» ГБО.

На первом этапе появления бензиновых моторов с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (у VW AG - TSI, FSI, TFSI) стало ясно, что установить на них ГБО 4-го поколения уже невозможно. Дело в том, что в данных двигателях распылители бензиновых форсунок в камере сгорания не могли долго бездействовать, так как из-за отсутствия охлаждающего и смазывающего потока «жидкости» эти узлы перегревались, а отверстия их распылителей закоксовывались (в моторах с распределенным впрыском форсунки во впускном коллекторе, поэтому они напрямую не «контактируют» с процессом сгорания). Но безвыходных ситуаций не бывает. И разработчики ГБО предложили несколько вариантов выхода из тупика. Так появилось два типа ГБО для моторов с непосредственным впрыском топлива.

Раньше всего мы услышали об итальянском оборудовании, в котором газовые форсунки устанавливались аналогично ГБО четвертого поколения - во впускном коллекторе. Проблемы с бензиновыми форсунками исключались благодаря тому, что они продолжали подавать бензин и при работе на газе, но только порции были очень маленькими.

Спустя год появилась информация о голландском оборудовании Vialle, работа которого построена на принципах ГБО пятого поколения LPI (Liquid Propane Injection), т. е. сжиженный газ пропан-бутан подается форсунками в жидкой фазе (см. АЦ №27"2011). Пятое поколение уже не имеет традиционного редуктора с испарителем, а в баллоне установлен газовый насос, подающий газ к газовым форсункам. Последние размещаются во впускном коллекторе так, чтобы направленность струи распыла газа была очень точной. Но в случае с ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection), которое по праву можно назвать шестым поколением, инженеры сделали еще более революционный шаг - газ в цилиндры двигателя решили подавать прямо через бензиновые форсунки.

Конструктивно ГБО LPdi отличается от оборудования LPI только тем, что в нем нет газовых форсунок и появился модуль согласования FSU (fuel selection unit), к которому поступает бензин и газ и который подает требуемое топливо к бензиновым форсункам. Газ закачивается из баллона газовым насосом в жидком состоянии под давлением 7-25 Бар. Благодаря такой конструкции автомобиль может быть монотопливным, так как на газе он не только может работать, но и запускаться, чего нет ни в одной другой современной системе (исключая системы с аварийным запуском на газе). Как и в случае с фольксвагеновской бензиновой системой питания, газовый насос включается при открывании водительской двери, что позволяет поднять давление в системе, исключив «паровые» пробки, появляющиеся в газовых магистралях из-за воздействия тепла от двигателя.

Интересно то, что необходимость обслуживания ГБО 6-го поколения практически отсутствует, так как в системе подачи жидкого газа к форсункам нет необходимости ставить фильтр, очищающий газ от механических примесей и газового конденсата. Последний если и имеется, то сгорает в цилиндрах, а механические частицы не попадают в систему, так как заправляется газ через керамический фильтр. В нашем случае такой фильтр вкручивается в заправочный вентиль и обеспечивает высокое качество очистки для предотвращения механического износа газового насоса.

Реалии обещаний

По словам поставщиков и установщиков оборудования, LPdi при своей немаленькой стоимости, около 19000 грн., имеет весомые преимущества - исключаются потери мощностных характеристик, обеспечивается снижение выбросов СО2 на 20% и соответствие нормам Euro 5 и Euro 6. Экология пока мало интересует наших автовладельцев, а вот возможность сохранить мощность, да еще получить выигрыш в расходах на топливо для нас очень актуальна. Более того, судя по наклейкам на машине, данное ГБО должно еще и обеспечивать 5-процентный прирост мощности. Правда, владелец этого автомобиля оговорился, что газобаллонное оборудование его машины недоукомплектовано вариатором опережения зажигания. Чтобы проверить все это, мы провели несколько тестов авто.

Мощность и крутящий момент

Для начала мы отправились на мощностной стенд фирмы «Карсет». Здесь обнаружили несколько интересных для себя моментов. Во-первых, максимальная мощность на газе и бензине оказалась одинаковой - 158,1 л. с. Во-вторых, крутящий момент в диапазоне до 2250 об/мин был больше при работе на газе - прибавка 8-18 Нм, а далее мотор стал лучше крутить на бензине, вы-игрывая у газа в диапазоне от 2250 об/мин до 3500 об/мин - от 4 до 40 Нм. В дальнейшем величины крутящих моментов практически совпадали.

Динамика

Если с газобаллонным оборудованием четвертого поколения и более ранних версий ощутить разницу в динамике автомобиля при езде на бензине и газе несложно, то в случае с ГБО шестого поколения субъективно уловить ее было очень непросто. Разницу в ньютонометрах крутящего момента, выявленную на мощностном стенде в диапазоне средних оборотов, мне субъективно ощутить не удалось. Поэтому пришлось отправиться на автодром «Чайка», вооружив Passat испытательным оборудованием. Отключив противобуксовочную функцию системы стабилизации Passat, первые два десятка замеров выполнили на бензине в режиме D («драйв») и S («спорт»). Контрольные замеры мы сделали для двух режимов езды - разгон от 0 до 100 км/ч и с 60 до 100 км/ч. Полученный результат превзошел все наши ожидания. Независимо от режима работы трансмиссии D или S на газе автомобиль разгонялся всего лишь на 0,1-0,2 с медленнее.

Экономичность

Так как в данном ГБО газ в жидком состоянии подается через бензиновые форсунки, изначально предполагалось, что бортовой компьютер показывает реальный расход газа (ориентируясь по длине импульсов на открытие форсунок). Однако эти цифры совпадали с реальным расходом газа, пока мы ездили в городе и пригороде на небольших скоростях, имитируя «смешанный цикл». Но когда выехали на трассу Киев - Борисполь, где скоростной режим составлял 130-150 км/ч, расход газа вышел за рамки обещаний борткомпьютера. При показаниях последнего 9,5 л/100 км реальный расход газа был 10,5-11,0 л/100 км. При спокойной езде по трассе со скоростью 100-120 км/ч расход составляет 7,5-8,5 л/100 км, а в режиме 60-80 км/ч без городских пробок - всего лишь 6,0-7,0 л/100 км. При движении по столичным пробкам расход газа колеблется от 8,5 до 9,5 л/100 км. На первый взгляд много, но если вспомнить, что в нашем распоряжении было 160 л. с. и семиступенчатый автомат DSG с кикдауном и спортивным режимом, которые позволяли «выстреливать» при необходимости быстрых обгонов, становится ясно, что это не такой уж и большой аппетит.

Сбывшиеся мечты

Хотя обещанного на заднем стекле Passat 5-процентного прироста мощности мы не обнаружили, зато убедились в том, что ГБО шестого поколения даже без вариатора опережения зажигания при работе на голубом топливе позволяет избежать потерь динамических характеристик. А если учесть, что в этой машине не хватает «волшебного» вариатора, можно предположить, что прибавка нескольких «лошадок» и ньютонометров - вполне реальные обещания. Подтвердилось и то, что автомобиль может быть монотопливным - Passat успешно заводился «на холодную» и на газе. Правда, в связи с изменением программ блоков управления у машин 2011 модельного года, для надежного запуска «на холодную» в зимнее время необходима перепрошивка ЭБУ. А если менять программу владелец не хочет, машину можно просто заводить на бензине. Время перехода с газа на бензин после нажатия кнопки - около 5 минут (пока выработается газ из системы). А для тех, кто забывает переключать на бензин перед парковкой, есть смысл поставить сигнализацию с турботаймером, которая с запаздыванием глушит мотор.

А может, дизель?

Если посчитать расходы на ГБО 6-го поколения, можно найти ему альтернативу - модификацию автомобиля с дизельным мотором. Частично в этом есть смысл, но у дизеля есть свои недостатки, например, характерная шумность работы, в начале зимы возможны проблемы из-за применения летней солярки и т. д. Так что данное ГБО имеет право на жизнь!

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png