На Пежо 508 устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели: EP6C, EP6DT, DW10BTED4, DW10FC, DW12C. В 2018 году, после выхода второго поколения модели, в линейке появились абсолютно новые моторы серий BlueHDi и PureTech. Самой мощной стала GT-версия на 225 лошадиных сил, которая из-за высокого ценника вряд ли окажется востребованной в России.

Рассмотрим конструктивные особенности, преимущества и недостатки силовых агрегатов.

EP6C

Бензиновый 1,6-литровый мотор выдает 120 л. с. мощности, при этом крутящий момент достигает 160 Н·м. ГБЦ и непосредственно блок цилиндров изготовлены из лёгких сплавов, установлена система VTi, влияющая на фазы газораспределения, а также высоту подъема клапанов.

В смешанном цикле EP6C потребляет 6,2 л топлива на 100 км пути. Примечательно, что этим же двигателем комплектуются машины, выпускаемые BMW Group. Сборка осуществляется во Франции, автомобили Пежо 508, идущие на российский рынок, проходят специальную адаптацию. Но это не спасает их от масложора, который начинается при пробегах свыше 100 тыс. км. Чтобы решить проблему, меняют маслосъемные колпачки.

Для соответствия EP6C нормам ЕВРО-5 в конструкцию внесли ряд изменений: откалибровали ЭБУ, изменили каталитические процессы нейтрализатора, установили обновленные насосы – масляный, вакуумный и для антифиза, во вкладышах коленвала сделали проточки, что минимизировало потребности в смазке. Ввиду таких модернизаций этот двигатель Пежо 508 стал более требователен к качеству топлива. Чтобы продлить срок беспроблемной эксплуатации, рекомендуем добавлять в бензин присадку . Это катализатор горения, который повышает октановый показатель топлива на 3-5 единиц, снимает лаковые отложения и нагар со стенок камеры сгорания, удаляет из бензина воду. В результате применения присадки двигатель становится более мощным и эластичным.

При неустойчивой работе мотора EP6C будет полезна замена свечей и профилактическая промывка инжектора составом . Это очистит топливный тракт, бережно сняв с его поверхностей налет, отложения, продукты окисления, нагар. После промывки топливная смесь сгорает более полноценно, происходит очистка верхнего компрессионного кольца. На практике вы получаете снижаете расхода бензина – до 15%, нормализацию мощности и давления в системе, плавный разгон.

EP6DT

Бензиновый 1,6-литровый двигатель с турбиной развивает 150 л. с. Крутящий момент составляет 240 Н·м. В смешанном цикле расходует 7,1 л бензина на 100 км пути. Используемый турбокомпрессор комплектуется твинскроллом, который при разгоне эффективно сглаживает турбояму. Данный узел после остановки мотора еще 10 минут охлаждается благодаря автономной системе, что продлевает срок его службы. Но высокая термическая нагрузка для него потенциально опасна, так как чревата дефектами перегородки между контурами, через которые подаются отработавшие газы. Поэтому старайтесь избегать серьезных нагрузок с последующей резкой остановкой мотора.

Чтобы продлить жизнь , нужно сократить межсервисные интервалы. Это позволит избежать нагара на поверхности впускных каналов, быстрого износа маслосъемных колпачков, неисправности клапанов на муфтах изменяемых фаз. Для кислородных датчиков и топливной аппаратуры, как, впрочем, и для самого двигателя Пежо 508, будет полезен качественный бензин. Не экономьте на топливе. Если не уверены в его характеристиках, используйте катализатор горения FuelEXx, который минимизирует нагарообразование, повышает моторесурс, очищает камеру сгорания и снижает расход.

DW10BTED4

Двухлитровый дизельный турбомотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 340 Н·м. Расход дизеля в смешанном цикле составляет 5,7 л на 100 км.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Для наддува используется турбина Garrett GT17, в которой может изменяться геометрия наддува.

Одни из главных преимуществ дизеля Пежо 508 – солидная тяга и экономичность. В этом немалая заслуга Common Rail, которая более надежна по сравнению с системами, в которых применяются плунжерные ТНВД. Здесь основой служит ресивер, давление в котором создается поршневым насосом. Ресивер образует единую конструкцию с форсунками.

По уровню шумности мотор HDi не громче бензиновых ДВС. Он славится минимальным уровнем шумов и вибраций, низким уровнем вредных выбросов в атмосферу. Несмотря на то, что здесь нет прецизионно точных плунжерных пар, за качеством дизтоплива все равно приходится следить. В противном случае засорится клапан EGR, да и топливная система может преподнести неприятные сюрпризы.

Так как основу блока цилиндров составляет чугун, для продления ресурса подойдет . Присадка образует на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, тем самым восстанавливая и упрочняя узлы трения. Она поможет, если ДВС троит, дымит, увеличился расход масла и топлива. Все это благодаря металлокерамическому слою, который формируется в результате того, что атомы Mg замещают атомы Fe. Этот слой обладает рядом уникальных свойств:

  • Низкие показатели трения.
  • Микропористость, что способствует удержанию масляной пленки на рабочих поверхностях.
  • Высокая микротвердость.

Защитного слоя присадки хватает на 70–120 тыс. км.

DW10FC

Двухлитровый дизельный мотор с турбонагнетателем развивает 180 л. с. мощности, а его крутящий момент достигает 400 Н·м. DW10FC начал устанавливаться на Пежо 508 в 2014 году, после того как модель подверглась рестайлингу. Это уже полноценно новый двигатель стандарта ЕВРО-6, что понятно по минимальному расходу – 4,4 л на 100 км пути в смешанном цикле. Чтобы продлить срок его службы, рекомендуем добавлять в топливо присадку . Катализатор горения повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ блока цилиндров, увеличит крутящий момент, упростит пуск при минусовой температуре, снизит расход – до 15%.

DW12C

Этот новый дизельный двигатель с турбонаддувом выдает 204 л. с. мощности и потребляет около 6 л топлива на сотню в смешанном цикле. Пежо 508 с DW12C комплектуется EGR, а также сажевым фильтром. Для продления их ресурса ответственно подходите к выбору заправок, межсервисные пробеги желательно сократить до 7,5 тыс. км. Если вы приобретаете Пежо 508 на вторичном рынке, перед заменой масла рекомендуем промыть систему составом , что поспособствует нормализации давления и очистке от продуктов износа.

Коробки Пежо 508

Французский флагман Пежо 508 оснащается классической АКПП или роботизированной трансмиссией EGS. В последней передачи переключаются в автоматическом режиме либо вручную, на усмотрение водителя. EGS комплектуется встроенными системами, которые помогают при старте на уклоне либо в случае пробуксовки. Состоит робот из трех узлов: электронных, гидравлических, механических. Масса минимизирована за счет полых валов, картера из легкого сплава, облегченных шестерен, благодаря применению нового антифрикционного материала. За счет мягкого выжима сцепления удалось добиться максимальной плавности переключений.

Традиционная АКПП Aisin проста и надежна, то же самое касается механики BE4R. Главное – вовремя менять масло и не допускать частых перегрузок. Продлить ресурс помогут специализированные присадки и . Они восстановят зубчатые колеса, шестеренки, сделает переключение легким и плавным, снизят износ при эксплуатации в холодное время года, увеличат ресурс трансмиссии. Обработку составами можно проводить не только в целях восстановления, но и для защиты, при минимальных пробегах.

Статистика продаж – циничная и бездушная штука. Сколько интересных автомобилей она похоронила, сколько ярких дизайнерских проектов было задушено на корню, сколько оригинальных проектов так и остались в виде концепт-каров, а то и вовсе в головах инженеров. И всё по одной причине – плохие продажи. И не важно, решились производители на серийное производство или ограничились маркетинговыми исследованиями – голос обывателя решит судьбу любой модели. Только в первом случае голосовать народ будет рублём (евро, долларом), а в другом – заявками на покупку.

Для Peugeot 407 статистика продаж стала главным врагом. Даже в 2008 году - пик автомобильных продаж - 407 продавалась хуже остальных седанов D-класса, и, в частности Volkswagen Passat, который был назначен главным конкурентом. А в России в этот же период соотношение продаж Пассатов к «четыреста седьмым» и вовсе составляло пять к одному.

Кто только ни критиковал французский седан. И пасть у него огромная, и фары слишком раскосые, и передний свес слишком большой, и места сзади меньше всех, и кнопочки не там, где надо. Да и вообще, почему кнопочки, когда у всех немецких автомобилей «шайбочки»? И почему тогда кнопочек нет на руле, как в немецких машинах?

И лишь немногие, зайдя в автосалоны Peugeot, заворожено останавливали свой взгляд на приземистом, стремительном силуэте, словно приготовившегося к прыжку льва. С открытой пастью, готовой поглощать набегающий воздух. Эти немногие знали, что на заднем диване девяносто процентов времени им предстоит возить лишь детей. Они догадывались, что подрулевые джойстики и консольные кнопки не менее удобны, просто к ним нужно слегка привыкнуть.

А как радавало самолюбие владельцев, когда вся автобусная остановка провожала их Пежо 407 взглядом. Как легко было им найти на парковке гипермаркета свой, непохожий ни на кого, автомобиль. И как уважительно обменивались на светофоре взглядами хозяева 407-х львов. А сколько владельцев белоснежных "четыреста седьмых" оборвали телефоны тюнинговых ателье после просмотра Бессоновского фильма "Такси 4" можно только догадываться.

Но в массовом потребительском обществе индивидуальность не приветствуется. Пробиваясь сквозь серые будни не менее серого и суетного города, каждый владелец белого или небесно-голубого Peugeot 407 ловил на себе вопросительный взгляд из соседнего серого Опеля или темно-серого Фольксвагена: "Глупец, за эти деньги можно было купить немецкий автомобиль!"

И вот передо мной Peugeot 508. Да не один, а целый десяток, выстроенных «елочкой», намытых и приготовленных к 250-километровому тесту французских седанов.

Автомобиль, конечно, красивый. Но прищуренные фары с «ромашкой» светодиодов стали меньше, «пасть» заметно прикрылась, а бока отчётливо округлились, отчего машина стала казаться шире и толще. Это уже не подтянутая дикая кошка, а, скорее, сытый и умиротворённый лев, который выражает толику агрессии, скорее, для поддержания собственного имиджа и солидности.

Солидность - одна из главных составляющих внешности нового седана 508. Не оттого ли половина автомобилей, представленных на тест-драйве, престижного чёрного цвета? Ведь флагман Пежо претендует на место в бизнес-классе, где тёмные цвета – негласный стандарт.

А вот где Peugeot 508 сделал шаг навстречу следующему автомобильному уровню, так это в салоне. Внутреннее убранство автомобиля перекроили полностью и качественно в лучшую сторону. Хотя, поругать за дешевизну материалов отделки нельзя было и 407-ую модель, на 508-ой все элементы интерьера сделаны из ещё более дорогих материалов. Чего стоит одна мягчайшая кожа Nappa в дорогих исполнениях.

К удобству посадки также претензий никаких. Обнимающие передние кресла даже не особо хочется регулировать, подстраиваясь под привычное для меня полулежащее положение. Настолько удобен их профиль. Вряд ли кто-то теперь посмеет назвать тесным и задний диван. При моих 180 см роста за собой сажусь с запасом сантиметров в шесть-восемь без боязни что-то задеть головой. Конечно, Peugeot 508 ещё далеко, например, до Skoda Superb, но при необходимости с такими габаритными данными французский седан вполне сойдет и за «персоналку», учитывая, что в распоряжении задних пассажиров теперь есть собственный раздельный климат-контроль.

Вообще, оснащение Peugeot 508 – второй козырь, которым может похвастать претендент на звание седана с приставкой «бизнес». Даже в самой базовой комплектации 508-я оснащена так, что заглядывать в список дополнительных опций нет большой необходимости. Но если, всё-таки, захочется выбрать версию побогаче, то в распоряжении водителя может оказаться, например, и массажное кресло, и проектор показаний спидометра и навигационной системы на лобовое стекло, и биксеноновые поворотные фары, которые теперь могут самостоятельно переключать свет с дальнего на ближний и обратно.

Но, чем больше я находился в салоне самого большого легкового Пежо, тем отчетливее становилось чувство дежавю. Понимание пришло спустя минуту после нажатия на кнопку «Старт», когда вспыхнула подсветка щитка приборов. «Один в один как в Audi!» - пронеслось в голове. И джойстик на центральном тоннеле с окружающими «горячими» клавишами, почти такой же, как у системы MMI. И блок управления климат-контролем – квинтессенция «печек» всего немецкого автопрома. А клавиш на руле - аж 14 штук, словно французы пытались компенсировать их отсутствие за все предыдущие годы.

Конечно, в общем и целом, эргономика салона стала удобнее. Но равнение на немецкие автомобили специалисты Пежо поняли слишком буквально. От французской обаятельной неправильности не осталось и следа. Жаль…

В Россию компания Peugeot привезла почти всю линейку силовых агрегатов, включая свои дизельные моторы, знаменитые отличными тяговыми характеристиками, надёжностью и экономичностью.

И если оба доступных в России дизеля довелось опробовать в деле, то бензиновая Peugeot 508 присутствовала только в турбированном варианте. Самую неоднозначную базовую версию с четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 1.6 литра и мощностью 120 лошадиных сил представители Пежо на тест не привезли.

Вся неоднозначность этого мотора заключается даже не в том, что для автомобиля массой 1 410 кг он кажется, мягко говоря, слабоватым, а в том, что в напарники ему назначили автоматизированную коробку EGS. А эта трансмиссия является не чем иным, как продолжением развития «робота» 2-Tronic со всеми его недостатками как «автомата», которые мне удалось прочувствовать ещё в 2009 году на Peugeot 308 1.6 HDI. Видно, не желая ещё раз слышать критику в адрес не самой удачной трансмиссии, представительство Пежо в России исключило эту версию 508 из журналистского теста.

Второй парой находящейся в подкапотном пространстве Пежо 508, является тот же двигатель 1.6 только с турбонаддувом, выдающий 150 «лошадей», и шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» японской фирмы Aisin. Союз удачный. «Коробка» с невозмутимой плавностью перебирает передачи, не огрызаясь даже при «рваной» езде. А тяги турбомотора вполне хватает на законных в России скоростях. Но, только пока в салоне находится один-два человека. Трое, да ещё с багажом, 150-сильный французский седан начинают своим весом напрягать. Да так, что трассовые обгоны со 100 км/ч даются 508-ой не то чтобы с трудом, но с большой неохотой.

И в этом свете доплата 95 000 рублей за двухлитровый 136-сильный дизель, на который пежовцы делают большие ставки, выглядит весьма разумной. Хотя, формально двигатель на тяжёлом топливе немножко проигрывает бензиновому собрату по скоростным характеристикам, по факту, управлять «двухлитровиком» значительно удобнее. Да и к загрузке он относится намного равнодушнее. Причём, если звук работы «тракторного» мотора ещё можно определить, находясь на улице, то в салоне – практически невозможно.

Топовая версия GT немного расстроила своей обыденностью: 19-дюймоые диски, раздвоенные патрубки выхлопной системы, да комбинированный кожано-алькантаровый салон в опциях. Для версии с громкой спортивной приставкой Grand Turismo, которая даже в статике должна поднимать «боевой» дух, маловато.

Зато заявленные 450 Ньютон-метров тяги даже на бумаге внушают уважение. Кажется, 204-сильный турбодизель уносит «пятьсот восьмую» за паспортные 8 секунд до «сотни» с любым количеством пассажиров на борту. Резкие ускорения, обгоны и другие спринтерские развлечения даются автомобилю на раз. Но! Всё это 508GT проделывает без огня в глазах, без искры! Равномерно, плавно и безопасно… по-немецки. И во многом эта заслуга настроенного на комфорт «автомата», который не изменяет своим устоям даже в режиме «Sport».

Оценить управляемость автомобиля, которой славилась вся четвёртая серия Пежо, в полной мере не удалось. Почти весь маршрут теста проходил по заснеженным и заледенелым трассам Подмосковья, на которых проверка предельной устойчивости могла сказаться чреватыми последствиями. Но поведение автомобиля на прямой, даже на такой непростой, отличное. На одном из участков удалось разогнаться, (да не прочитают эти строки сотрудники ГИБДД), до 190 км/ч без какой-либо опаски потерять контроль над автомобилем.

Зато, свернув и проехав с километр по внемаршрутной, типично дачной автомобильной «тропинке», можно с уверенностью заявить, что на Peugeot 508 можно съезжать с асфальта. Аккуратно пробираясь по зимней ухабистой колее, «пятьсот восьмая» ни разу не зацепилась частями своего «тела».

Что в итоге?

Французские маркетологи действительно не зря поставили седану Пежо заглавной цифрой «пятёрку». Автомобиль действительно поднялся на уровень почти во всех отношениях. Peugeot 508 в полной мере может составить конкуренцию признанным игрокам отечественного рынка в своём классе. Особенно, если россияне окончательно избавятся от глупых стереотипов в отношении французских автомобилей. Но!

Безудержное стремление отвоевать строчку в статистике продаж на главном европейском автомобильном рынке в Германии, заставило французов из Пежо пожертвовать индивидуальностью, оригинальностью и, в какой-то степени, стилем. Пускай не всегда удачным, пускай не везде практичным, но стопроцентно узнаваемым и не на кого не похожим. Очень жаль…

Цена Peugeot 508

Российские версии французского флагмана начинаются от 839 000 рублей. За эти деньги покупатель получит базовую версию Access с двигателем 120 л.с. и «роботом» EGS. Оснащение включает полный набор средств активной безопасности, алфавит которых даже не хочется расшифровывать (ABS, ESP, ASR, EBA, EBFD), 6 подушек безопасности, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, MP3-магнитола с разъемом USB и Bluetooth, русифицированный бортовой компьютер и противотуманные фары.

Расширенное исполнение Active можно выбрать с одним из трех моторов: 1.6 (120 л.с.) EGS – 894 000 рублей, 1.6 (150 л.с.) АКПП – 994 000 рублей, 2.0 HDI (136 л.с.) – 1 089 000 рублей. А богатая версия Allure начинается от 1 164 000 рублей. Мощный и тяговитый турбодизель 2.2 (204 л.с.) совместим только с исполнением GT и продаётся за 1 479 000 рублей.

Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.

Автосервис на Пискаревке - пр. Энергетиков, дом 59.

Расположен рядом с метро "Пл. Ленина". Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро "Озерки", "Проспект Просвещения", "Удельная" и "Пионерская". В здании расположено уютное кафе. До КАДа - 10 минут.

Автосервис в Купчино - ул. Димитрова, дом 1

Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро "Звездная", "Купчино", "Обухово". Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.

Peugeot 508 за время пребывания на рынке зарекомендовал себя, как сбалансированный во всех отношениях автомобиль, не доставляющий серьезных проблем.

История модели

Пежо 508 был презентован в 2010 году в кузове седан. В 2011 году в списке предложений появилась версия универсал. Еще через год (в 2012 году) универсал обзавелся гибридной модификацией 508 RXH.

Гибридный универсал получил полный привод, благодаря расположенному сзади электродвигателю. Из-за низкого интереса к модели производитель расширил предложение, включив более дешевый дизельный вариант с передним приводом, который в итоге и остался единственным.

В 2014 году автомобиль пережил фейслифтинг. Из наиболее значимых изменений стоит отметить «переезд льва» с капота на решетку радиатора и новые фары. Интерьер сохранился в первозданном виде.

Новый формат

Те, кто всегда считал французские машины слишком комфортными, а рулевое управление посредственным, будут удивлены. Пежо 508 ведет себя очень хорошо, а ходовая приобрела более жесткие настройки - почти спортивные. Базовая модель имеет на передней оси стойки McPherson. Версия GT получила иную конструкцию передней подвески – многорычажную. Точно такую же, как в старом Peugeot 407 или нынешнем Citroen C5 (без гидропневматики).

Консервативный салон Peugeot 508 выполнен из материалов высокого качества. На фоне авангардных интерьеров Peugeot 208 и 308 передняя панель 508-го выглядит восхитительно. При движении ничего не скрипит, а материалы устойчивы к износу. Лишь обивка руля вытирается слишком быстро. Вызывают нарекания и выдвижные подстаканники, которые легко повредить.

Автомобилю достались удобные кресла, хотя и немного жесткие.

Багажник седана имеет емкость 473 литра. Практичный универсал обеспечивает отсеком 560-1598 литров.

Всего предусматривалось четыре уровня оснащения: базовый Access, оптимальный Active, роскошный Allure и спортивный GT. Все машины оборудованы кондиционером. Самая дешевая модификация лишена цветного экрана на центральной консоли. Вместо него установлен узкий дисплей радиоприемника и бортового компьютера, а так же имеется небольшое отделение для хранения мелких предметов.

Кузов модели получил хорошую защиту от коррозии и отвечает самым современным требованиям безопасности. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2011 году, Peugeot 508 заработал максимальные пять звезд.

Коробки передач и двигатели

Пежо 508 предлагался с двумя версиями механической коробки передач (5-ти и 6-ступенчатой), 6-диапазонным роботом и 6-скоростным автоматом. АКПП достойна внимания, в отличие от роботизированной коробки.

Как это ни странно, но следует с большой осторожностью подходить к выбору бензиновых версий. Всего использовалось два бензиновых агрегата. Оба они имеют рабочий объем 1,6 л , но отличаются мощностью и оборудованием. Базовый – 120-сильный атмосферник. Второй – мощностью 150 (155) л.с. оснащен турбонагнетателем.

Слабое место обоих моторов – цепной привод ГРМ. К счастью, случаев обрыва или перескока цепи на данной модели не зафиксировано. О неисправности подскажет усилившийся шум работающего двигателя.

Кроме того, у более сильного мотора встречаются недуги из-за склонности к накоплению нагара на впускных клапанах. Это снижает производительность и приводит к затруднению с запуском холодного двигателя.

Любителям дизельного топлива есть из чего выбрать на рынке. Вы сможете найти 2-х и 2,2-литровый турбодизель мощностью 136 л.с. и 204 л.с. Среди предложений на вторичном рынке, кроме указанных моторов, встречаются модели с базовым 1.6 HDi отдачей 112 л.с. и 2.0 HDi - 163 л.с. Все они оснащены сажевым фильтром. В принципе, каждый из них заслуживает внимания.

Сегодня французские дизели - в плане затрат на техническое обслуживание, по мягкости работы, экономичности и производительности - одни из лучших в мире. Тем не менее, самым оптимальным выбором станет 2.0 HDi (140, 150, 163 и 180 л.с.). Именно на его основе был создан гибрид RXH (163 л.с. + 37 л.с.).

Типичные проблемы и неисправности

К счастью, Пежо 508 вышел довольно удачным. Но без мелких недостатков не обошлось. Среди них – повреждение крепления левого стеклоочистителя ветрового стекла (дефект устранялся в рамках сервисной акции), шумная работа ГРМ дизельного двигателя 1.6 HDi (гарантийный случай) и стук амортизаторов (неизлечимая особенность).

Владельцы также отмечают неудачную конструкцию крышки багажника - при открытии во время дождя внутрь багажника попадает вода. Еще пара малозначительных минусов – недостаточное количество отсеков для мелочевки и непрактичные подстаканники.

Кроме того, встречаются сбои в работе электроники, управляющей автоматической коробкой передач.

Перед покупкой стоит проверить работу замков и систему громкой связи (если есть). Встречаются проблемы и с рулевой рейкой (характерно для машин начального периода производства).

Ситуация на рынке

Подержанный экземпляр первых лет выпуска с одним из 1,6-литровых моторов можно приобрести уже менее, чем за 500 000 рублей. Дизель обойдется существенно дороже, примерно, от 650 000 рублей.

Универсал встречается довольно редко и стоит дороже. Зачастую он укомплектован стеклянной панорамной крышей, скрашивающей интерьер. А крышка багажника бывает с электроприводом.

Заключение

На первый взгляд Пежо 508 не выделяется ничем особенным. Но дьявол кроется в деталях. Элегантные линии кузова все еще привлекательны, уровень надежности – выше среднего, а дизельные двигатели – одни из лучших в мире. Соблазняет и сравнительно невысокая стоимость. Автомобиль конкурирует с такими моделями как Ford Mondeo, Mazda 6, Opel Insignia и VW Passat. На их фоне французу абсолютно нечего стыдиться.

Технические характеристики Peugeot 508

Версия

1.6 VTi

1.6 HDi

2.0 HDi

Двигатель

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамические характеристики (данные производителя)

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход

(6,4 л/100 км)

(5,1 л/100 км)

В прошлом году) и взяли машину на длительный тест.

На этот раз мы немного изменили концепцию – героями теста станут поочерёдно три разных модификации Peugeot 508 с наддувными двигателями. Напомним, это 150-сильный бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, «базовый» дизель мощностью 140 л.с. и топ-модель 508 GT, тоже дизельная, но двигатель 2.2 выдаёт уже 204 «лошадки». Все они оснащаются шестидиапазонным «автоматом». Да, есть ещё начальная версия Peugeot 508 с атмосферным 1.6 (120 л.с.), но на момент выдачи нам машины она ещё отсутствовала в парке.

Первым мы взяли «508-й» со 140-сильным дизелем – очень хотелось проверить, как он будет работать в условиях российской весны. Впрочем, об этом чуть позже, а пока поговорим о внешности. Красавцем его не назовёшь, но выглядит Peugeot 508 сдержанно, особенно в строгом чёрном цвете. Стоит похвалить дизайнеров за то, что не увлеклись «азиатчиной» в облике, несмотря на то, что одним из основных рынков для «508-го» является Китай. Портит внешний вид, как ни странно, результат адаптации для России! Версию с базовым дизельным двигателем наградили увеличенным на 20 мм клиренсом и в результате 17-дюймовые колёса «теряются» в арках.

Но, если отбросить эстетическую сторону вопроса, прибавка 20 мм под «килем» – солидное преимущество на российских дорогах. К тому же, на все Peugeot 508 для нашего рынка устанавливают металлическую защиту картера. И это тоже плюс. Есть и ещё один полезный бонус – все дизельные версии комплектуются программируемым предпусковым подогревателем двигателя и салона Webasto. Отказаться от этой опции нельзя, она входит в стандартное оснащение. Самое время поговорить о ценах на большого «льва».

Двухлитровый дизельный двигатель DW10B ведёт свою историю с 1999 года и уже пережил серьёзную модернизацию 3 года назад, но к нам форсированные до 150/163 современные агрегаты DW10C не поставляются. Видимо, всему виной качество нашего дизтоплива. Алюминиевый капот удерживается пневматическим упором. Пластиковые «шнурки» пробок топливного бака часто лопаются при отрицательных температурах - и нам Peugeot 508 достался уже с оторванной «затычкой»

Попробуем оценить конкурентов, которых насчитывается всего… четыре! Да, не стремятся пока везти в Россию дизельные модификации с «автоматами» – их имеют только

(140 л.с., от 1 110 000 р), Ford Mondeo (140 л.с.. от 1 080 500 р), Opel Insignia (160 л.с., от 1 065 000 р) и Volkswagen Passat (170 л.с., от 1 450 000 р). Но в сопоставимых комплектациях дешевле «льва» оказываются только Mondeo за 1 208 100 рублей и Insignia за 1 217 600. К слову, изначально мы планировали как раз сравнительный тест, но 140-сильный Mondeo в парке был с кузовом универсал, а дизельную «Инсигнию» за день до предполагаемого теста заправили... бензином!

Peugeot 508 Allure может похвастать солидным набором различного оборудования. Полный комплект подушек безопасности, ESP, адаптивные биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, кожаная отделка салона, электроприводы передних сидений, система комфортного доступа, двухзонный климат-контроль, «круиз», зеркало с автозатемнением, «навигация» с Bluetooth и даже проекционный дисплей входят в оснащение Allure. А если попытаться «нафаршировать» более доступную версию Active, то выйдет… дороже!

Передние кресла хороши! Но худощавым водителям не хватит плотности объятий боковой поддержки, что усугубляется скользкой кожаной обивкой. Сзади очень удобно сидеть вдвоём, хотя не сказать, что Peugeot 508 предлагает королевский простор. За доплату (40 тысяч рублей) можно заказать пакет, включающий в себя четырёхзонный «климат» (блок управления будет установлен вместо небольшой ниши под дефлекторами) и люк с электроприводом

А самое сильное впечатление «508-й» производит, когда садишься внутрь. Отличный интерьер! И огромный шаг вперёд в сравнении с «407-м» и «607-м». Спокойные линии в стиле немецких моделей, никаких кричащих вставок из «пластмассового дерева» или «пластикового алюминия», качественные материалы, красивые детали, симпатичный и удобный руль. И даже фурнитура от прежних моделей Peugeot вроде дверных ручек или блока стеклоподъёмников сюда вписалась органично.

  • Поначалу вместо использования «ручника» норовишь открыть блок, где расположены кнопки отключения ESP, а так же джойстик управления проекционным экраном. Между кнопками открывания багажника и топливного бака находится клавиша, включающая предпусковой подогреватель. Программируется он через меню бортового компьютера.
  • Жаль, но в столь приятном интерьере оказалось мало места для небольших вещей. Телефон постоянно выскакивает из пепельницы, поэтому лучше всего положить его в подлокотник, предварительно подключив к мультимедийной системе по протоколу Bluetooth.
  • Любая банка или бутылка, установленная в подстаканник, будет перекрывать дисплей навигационной системы. Хорошо, что её подсказки можно вывести на проекционный дисплей

Увы, с эргономикой не всё так хорошо. Кнопка пуска двигателя… где она? Ах, вот где, слева от руля. Это что, Porsche? Там же оказалась и рукоятка электромеханического «ручника», вместо которой поначалу дёргаешь за ручку открывания блока управления проекционным дисплеем, а рядом с ней клавиши открывания багажника и лючка топливного бака. К счастью, французы наконец-то додумались перенести «барабанчики» подогрева передних сидений из слепой зоны на центральный тоннель. Он, кстати, стал пятиуровневым. И на этом спасибо. Бог с ними, ко всем перечисленным странностям легко привыкаешь уже на второй день эксплуатации, но с чем никак нельзя смириться, так это с отсутствием отделений для мелких вещей. Карманы в дверях невелики, в перчаточный ящик уместятся… перчатки, бокс-подлокотник тоже не может похвастать большим объёмом. А куда прикажете пристроить телефон? В крохотную пепельницу?!

Помимо текущей скорости, на проекционный дисплей можно вывести подсказки навигационной системы. Сама «навигация» управляется с помощью джойстика на центральном тоннеле. Жаль, что к «замороченному» интерфейсу придётся привыкать долго - это большой минус «508-го». У нас была машина ещё без русификации, но свежие «508-е» уже научились русскому языку. К двухзонной климатической установке - ни малейших претензий, работает она отлично

При наличии подогревателя Webasto пуск двигателя даже при отрицательных температурах становится пустой формальностью, поэтому мы им практически не пользовались. Тем более, в диапазоне от -15 до 0 градусов проблем не возникало – разумеется, этим никого не удивишь, но застать настоящие морозы нам не удалось, машину нам выдали в марте. Нажатие кнопки, пауза в пару-тройку секунд, пока работают свечи накаливания, и с характерным «тарахтением» оживает двухлитровый агрегат, а по кузову начинаются вибрации. Эх, дизель-дизель. Но стоит перевести селектор шестидиапазонной АКПП в «драйв» и нажать на правую педаль, как… телефон ракетой стартует из пепельницы и финиширует «краш-тестом» о подлокотник.

Любопытно, что даже без использования Webasto дизельный двигатель Peugeot прогревается быстрее, чем... бензиновый 1.4 TSI на «нашей» Skoda Octavia ! Кроме температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, на приборном щитке есть циферблат температуры масла. Подрулевые «лепестки» коробки передач закреплены на рулевой колонке и, по сути, бесполезны

Крутящего момента в 320 Н∙м хватает для уверенного ускорения седана массой 1595 кг – по паспорту Peugeot 508 2.0 Hdi достигает «сотни» за 9,2 секунды и может разогнаться до 210 км/ч. Неплохо для машины, транспортный налог за которую в Москве составляет лишь 4 200 рублей. В кои-то веки можно похвалить и коробку передач – даже не верится, что Peugeot наконец-то начала использовать достойный «автомат» не только на топ-моделях (раньше она использовалась, например, на 407 V6 ближе к концу его «карьеры»). Жаль, что АКПП производства Aisin сейчас сочетается лишь с турбированными машинами компании – на доступные «308-е» калужской сборки по-прежнему ставят устаревший агрегат AL4.

Багажник - не самая сильная сторона Peugeot 508. Да, его объёма достаточно (545 л), но реализован он не слишком хорошо - проём узкий, а стенки «трюма» имеют сложную форму. Зато петли «спрятаны», есть пара крючков для сумок и удобная ручка для закрывания. В подполье - полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске

«Автомат» отлично работает в паре с дизелем – гидротрансформатор сглаживает все возможные рывки, в «драйве» коробка переключает ступени очень плавно, а солидная тяга на низких оборотах избавляет её от необходимости постоянно переходить на пониженные при ускорениях со средних скоростей. Если же хочется пошустрить, то лучше перевести рычаг в S. Совсем другой коленкор! АКПП не торопится переключаться «вверх», удерживая текущую передачу при активных манёврах, и споро спускается «вниз» на торможениях. Кстати, есть и подрулевые «лепестки», но в их наличии нет никакого смысла.

Ещё в прошлом году нам понравились ездовые качества турбированного универсала Peugeot 308 SW (сейчас «308-е» с мотором 1.6 THP к нам не поставляются), но то была машина с неадаптированной подвеской. Однако даже с дополнительными 20 мм клиренса Peugeot 508 тоже способен «зажечь»! Водителя не покидает чувство уверенности, которое дарит информативный руль и неплохое шасси

Удивил «508-й» и при быстрой езде. В это, наверное, тяжело поверить, но даже со 140-сильным дизелем самый большой «лев» может порадовать активного водителя! Да, возможности мотора отнюдь не безграничны, но «Пыж» отыгрывается в поворотах. Информативный руль, приемлемые крены (даже с увеличенным клиренсом!) и адекватный «автомат» позволяют смело атаковать любые повороты. Но до экстрима не дойдёт – ESP отключается только на скоростях до 50 км/ч и зорко следит за обстановкой. Чуть поскользнулась передняя ось или задняя ось на луже или талом снегу? Электроника похрустит тормозами и вернёт Peugeot на путь истинный. В общем, «дурачиться» не получится, да и надо ли это делать на седане длиной почти 4,8 метра? А при езде без фанатизма «508-й» оставляет положительные впечатления.

Главный недостаток Peugeot 508 - это «лев» на капоте. Машина на голову превосходит своих предшественников, да и многим конкурентам спуску не даст. Но большинство потенциальных покупателей опасаются связываться с французскими автомобилями, не доверяя их надёжности и качеству сервиса. Изменит ли ситуацию «508-й»? Возможно, но для этого должно пройти немало времени

Тем более, автономность Peugeot 508 с дизельным мотором может превышать тысячу километров! Даже в городском цикле с бесконечными пробками расход топлива у нас не превысил 8,6 л/100 км, а на трассе при крейсерских 100-110 км/ч он и вовсе снижается до 6 л/100 км. То есть, в теории 72 литров солярки должно хватить на 1200 км. Недурно. Но Peugeot 508 со 140-сильным дизелем по прайсу оказывается на 95 тысяч рублей дороже бензиновой версии с турбомотором объёмом 1,6 литра (150 л.с.). Оправдана ли солидная доплата взамен на повышенный уровень вибраций дизеля и недоверие покупателей российскому дизтопливу? Об этом мы скоро расскажем – следующим в нашем «гараже» окажется именно бензиновый «лев» (топ-версию GT мы оставим на сладкое). И, возможно, на этот раз нам всё-таки удастся сравнить Peugeot 508 с главными конкурентами.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png