Хендай Крета в максимальной комплектации

Прежде купить полноприводную Крету можно было только с топовым 2-х литровым двигателем мощностью 150 л.с. Теперь же корейцы вывели на рынок полноприводную версию кроссовера с младшим мотором 1.6 литра. Правда его мощность снижена до 121 л.с. по сравнению с переднерпиводной версией (123 л.с.) - см технические характеристики .

1.6 литровую Крету 1.6 л 6MT 4WD Comfort с полным приводом можно купить как с механической так и с автоматической коробкой передач. Однако с МКПП Крета доступна только в средней комплектации Active, стоимостью 964,9 тыс. рублей . Среди прочего, она включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев задних зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.

С АКПП же Хендай Крета можно купить лишь в топовой комплектации Comfort Plus (1 млн. 54,9 тыс. рублей ), которая, к слову, пришла на смену Comfort. Из нововведений Comfort Plus по сравнению с Comfort стоит отметить линзованные фары со статичной подсветкой поворотов, "противотуманки" и светодиодные ходовые огни. Прежде они были доступны за отдельные деньги в качестве опции. Однако "благодаря" новому оснащению все комплектации Comfort Plus подорожали на 20 тыс. рублей .

Ожидается, что доля полноприводных автомобилей в продажах Креты составит более 50% ведь, например, тот же Рено Каптур с приводом на все колеса можно приобрести только с 2-х литровым мотором за 1 млн. 60 тыс. рублей (МКПП).

Провет тест-драйв нового Hyundai Creta 2.0 AWD на горных дорогах Алтая. Ниже он рассказывает о своих впечатлениях после теста полноприводного кроссовера.



Жму кнопку пуска 2,0-литрового двигателя — а в ответ тишина. Только стрелка тахометра подпрыгивает к отметке холостых оборотов, обозначая отличный уровень виброзащиты, такой же, как и с мотором 1.6. Правда, при динамичном разгоне старший двигатель голосит погромче базового на высоких оборотах, притом что других он и не любит.

Первая реакция на газ — живая, но затем запал иссякает: увеличиваешь подачу топлива при движении на скорости, а результат получается скромным. Здесь точно 150 сил? Шестиступенчатый «автомат» для бюджетного сегмента хорош: в современном духе активно блокирует гидротрансформатор. Переключения мягкие, а посетовать можно только на секундную задержку в переходах вниз, иногда слишком активных, на две ступени разом.

Уж не поэтому ли расход бензина (спасибо хоть, что «девяносто второго») получается немаленьким? За 350 «трассовых» километров по Чуйскому тракту борткомпьютер насчитал 9,5 л/100 км, потому что при каждом обгоне моторная немощь провоцирует выжимать из двигателя все соки. И это при выключенном кондиционере (погода на Алтае позволяет) и тем более энергозатратных подогревах сидений, руля, лобового стекла…

Хендай Крета 2.0 на тест-драйве так же радует легковесным рулем на парковке, как ее малообъемная сестра, зато на больших скоростях электроусилитель обеспечивает большую прозрачность. Разговор по душам с этим шасси выходит лишь чуть неискренним, но абсолютное большинство покупателей-собеседников останутся довольны.

Одно смущает: после возвращения в Москву выяснилось, что тестовые автомобили были обуты в нештатные шины Hankook вместо покрышек Nexen китайского производства. А значит, не буду торопиться с выводом о том, что на 17-дюймовых шинах Грета лучше держится за асфальт и чуть точнее реагирует на руль.

Но плавность хода похуже. Машина с мотором 1.6 (и я лишний раз убедился в этом на Алтае) лишь чуть жестковата, а в целом едет очень собранно и породисто. Подвеска двухлитровой версии зажата в зоне средних частот, скорее всего, из-за того, что со всеми опциями машина тяжелее центнера на полтора. Получается, что покоробленный, «горбатый» асфальт в дальней дороге начинает утомлять.

Амортизаторы-проглоты провоцируют не сбрасывать ход на проселке, но полный привод AWD от кроссовера Tucson, как мы помним, склонен к перегреву муфты подключения задних колес. Creta на 130 кг легче, и во всяком случае на каменистых берегах Катуни муфта недовольства не высказала. Кнопка ее принудительной блокировки фиксируется в нажатом положении, лампочка Lock горит на любой скорости — только глянешь в инструкцию, и чувствуешь себя обманутым: на деле фрикционы сжимаются лишь до 30 км/ч. Хорошо хоть, блокировка вообще есть, как и система помощи на спуске.

Вадим Гагарин из издания auto.mail.ru провел сравнительный тест Хендай Грета и Рено Каптур, чтобы выяснить, какой из этих паркетников предпочтительнее. Основные мысли автора тест-драйва приводятся ниже.

Двухлитровую Крету можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колесами. А потому француз достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее Креты), а коробка порой подергивает при переключениях.

Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Каптур расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте — очень тихая машина! Сильная сторона Греты — шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому он рвется вперед, как ужаленная — типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок.

И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место — как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна. Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым: 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование 92-го.

В целом Хендай Крета хорош на городских улицах — у него гораздо лучше обзорность, особенно вперед, легкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов он не боится. С Renault все наоборот — на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ».

Но, чем сложнее условия, тем лучше для Каптюра! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что — в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение! Но главное — это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка — все нипочем!

Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии — и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они еще и неприятно гудят, что лишь подчеркивает плохую шумоизоляцию колесных арок.

Другое дело - ощущения от послушности автомобиля на дороге. Проще говоря, управляемости. Тут куда больше новых впечатлений, так как у полноприводных “Крет” сзади стоит не Н-образная балка, а полноценная многорычажная подвеска. И этот нюанс, поверьте, очень значимый. С такой ходовой Creta едет намного мягче и куда стабильнее: при движении по дороге сомнительного качества "тычки" на кузов передаются размеренно и без неприятных вибраций, а в поворотах задок не переставляет при проезде колдобин. Плюс усиливает ощущения уверенности за рулем наличие полного привода на основе электрогидравлической муфты. “Потерять” машину на дороге очень тяжело, даже на скользком покрытии и при откровенно острых провокациях рулем. А почувствовать момент, когда в работу включаются задние колеса, почти невозможно: все происходит быстро и точно.

Выгодная формула

Приятная управляемость - это, конечно же, хорошо. Однако для большинства покупателей полный привод означает, в первую очередь, повышенную проходимость и уверенность за рулем на разношерстных покрытиях вне городских джунглей (читайте - на разбитых или размытых дождем грунтовках на даче).

Полный привод Креты - система, обеспечивающая передачу мощности от мотора на каждое из колес автомобиля, с целью создания максимальной тяги и улучшения проходимости. Привод 4×4 нужен кроссоверу для повышения тягового усилия в процессе преодоления неблагоприятных участков дороги - с гололедицей, снегом или грязью. Включение полного привода производится при движении в условиях бездорожья с обязательным снижением скорости к минимальному уровню. Именно так звучат сухие выкладки инструкции. Но попробуем разобраться во всем подробнее… Тем более , проведенные как экспертами автомобильных изданий, так и самостоятельными обзорщиками, уже внесли ясность в этот вопрос.

Режимы работы

Полный привод Хендай Креты, выполненный по технологии AWD Dynamax, работает в 2-х режимах:

  1. Автоматический – 4WD AUTO (в этом режиме изначально 4WD неактивен). При включении такого режима поведение кроссовера со схемой 4×4 аналогично таковому в переднеприводном исполнении. Однако, при возникновении ситуации, когда требуется включение полного привода, ЭБУ распределяет тягу на обе оси. Езда в режиме 4WD AUTO рекомендуется при движении по дорогам общего пользования.
  2. Блокировка – 4WD LOCK. Работа этого режима возможна только на скорости до 30 км/час. Если скорость превышает такую отметку, активируется автоматический режим 4WD AUTO. А при повторном снижении скорости ниже 30 км/ч, снова включается блокировка. Режим блокировки подойдет для преодоления бездорожья, продолжительных подъемов и спусков. 4WD LOCK гарантирует max тяговое усилие.

Принципы управления

Особенности управления полным приводом Хендай Крета зависят от текущего режима:

  • Круиз-контроль (AUTO) - производится передача мощности на переднюю ось.
  • Вхождение в поворот (AUTO) - регулируется мощность, которая передается на заднюю ось, в зависимости от текущей скорости и «глубины» поворота.
  • Пробуксовка (AUTO). Если хотя бы одно из колес теряет нормальный контакт с дорожным покрытием, соответствующее усилие передается на задние колеса. Здесь все зависит от уровня пробуксовки колес спереди.
  • Блокировочный режим (LOCK). Повышает уровень устойчивости при движении по плохой дороге (активируется на скорости до 40 км/час).

Алгоритм работы имеет следующий вид:

  • ЭБУ получает команду от датчиков CAN машины.
  • Блок управления рассчитывает подходящий момент и передает сигнал гидронасосу или электромотору.
  • Созданное давление передвигает поршень.
  • Появляется сила трения, обеспечивающая зацепление муфты.
  • Мощность переводится на заднюю ось.

Правила применения полного привода

Для обеспечения нормальной работы полного привода Креты стоит придерживаться важных рекомендаций для каждой из ситуаций:

  1. Перед выездом из гаража всем пассажирам стоит пристегнуться, а тело водителя должно располагаться немного ближе к рулю.
  2. При движении по дорогам, покрытым слоем льда, необходимо перемещаться с небольшой скоростью, без резких нажатий на педаль газа. Важно, чтобы на колесах были установлены специальные цепи и зимние покрышки. В процессе движения стоит соблюдать безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему авто (с учетом увеличения тормозного пути). Если необходимо снизить скорость, нужно перейти на пониженную передачу. Во избежание скольжения и потери управляемости, рекомендуется грамотно подбирать скоростной режим, резко не ускоряться и плавно входить в крутые повороты.
  3. При движении по грязи и песку стоит перемещаться медленно, без резких ускорений. При наличии сложного участка впереди, рекомендуется надевать цепи противоскольжения. Дистанция от едущего впереди автомобиля должна быть достаточной для своевременной остановки.
  4. Для преодоления участков с длительным подъемом или спуском нужно следовать следующим советам:
  • Движение по возможности должно быть прямолинейным.
  • Во время спуска не переключать передачу (скорость должна выбираться заранее).
  • Торможение лучше осуществлять с помощью мотора.
  1. Для безопасного движения по заводненному участку стоит учесть ряд моментов:
  • Желательно избегать перемещения по глубоким заводненным участкам. В противном случае высок риск попадания воды в выхлопную трубу и остановки машины.
  • Перед прохождением участка дороги с глубокой лужей, рекомендуется включить режим блокировки 4×4 (4WD LOCK), после чего медленно преодолевать препятствие. Главные правила - не переводить селектор КПП в процессе движения и не перемещаться быстрее 8 км/час.

Дополнительные указания

В процессе эксплуатации полноприводной Хендай Креты стоит учесть еще ряд нюансов:

  • Если контрольная лампа, сигнализирующая о включенном полном приводе, все время горит, это свидетельствует о возможной поломке устройства. В такой ситуации важно в сжатые сроки обратиться в для консультации.
  • В процессе езды по обычной дороге режим «LOCK» необходимо деактивировать (специальным нажатием на кнопку). Если же не отключить режим, при вхождении в поворот возможно появление подозрительных шумов или вибраций (прекращаются после отключения упомянутого режима). Если же долго эксплуатировать авто в таких условиях, возникает риск повреждения ряда элементов авто.
  • При отключении режима «LOCK» особенности эксплуатации меняются из-за перехода всей нагрузки на передние колеса.

Полный привод Креты отличаются продуманностью, возможностью автоматического включения и четкостью работы.

А это уже на бездорожье.



Риск перегрева

Стоит помнить, что схема 4х4 этого корейского кроссовера не рассчитана на серьезные нагрузки. Безусловно, она поможет выбраться из снежного плена, проехать по раскисшей грунтовке и т. д. Однако не стоит испытывать ее на прочность, штурмуя бездорожье и меся глину зубастыми колесами.

Система полного привода Креты реализована через использование многодисковой муфты, которой с новым паркетником поделился его старший брат – Hyundai Tucson. Однако уже не раз отмечалось, что она быстро перегревается. Конечно, Hyundai Creta заметно легче чем Tucson (примерно на 130 кг), поэтому нагрузка на муфту меньше. Как бы там ни было, в нареканий на частые перегревы не отмечено.

А напоследок видео, где полноприводная Hyundai Creta демонстрирует свои возможности на бездорожье:

4.02.2018

Полноприводные легковые транспортные средства пользуются особой популярностью у автомобилистов. Кроссоверы марки Хендай благодаря своим ходовым и эксплуатационным характеристикам зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны, ввиду чего они широко распространены в нашей стране. Привод Хендай Крета имеет сложную конструкцию, которая обеспечивает равномерную передачу крутящего момента с силового агрегата на каждое колесо, значительно повышая проходимость и управляемость машины в сложных дорожных условиях (бездорожье, гололед и т. д.). Именно так утверждает производитель, а многочисленные тест-драйвы Креты являются прямым подтверждением этого. Попробуем подробно описать его характеристики, режимы работы, особенности технического обслуживания и устранения возможных неисправностей.

Системы привода колес Креты

Технология передачи крутящего момента на все колеса кроссовера, называется AWD Dynamax, и имеет следующие режимы работы:

  1. Автоматический – при включении которого полный привод Крета 1.6 4WD остается деактивированным. Распределение крутящего момента двигателя осуществляется на передние колеса. ЭБУ автомобиля постоянно анализирует нагрузку на силовой агрегат, степень пробуксовки колес, поведение автомобиля в движении, и, при необходимости, включает вторую ось, делая кроссовер полноприводным. Использование этого режима рекомендуется на городских дорогах.
  2. Режим блокировки (4WD Lock) – остается активированным при скорости движения не превышающей 30 км/ч. После увеличения скорости ЭБУ автомобиля включает автоматический режим. 4WD Lock идеально подходит для движения по бездорожью и местностям со сложным рельефом, поскольку во время его работы на колеса передается максимальная величина тягового усилия.

В зависимости от дорожных условий и особенностей управления автомобилем, ЭБУ в описанных режимах автоматически подключает полный привод Хендай Крета, если этого требует ситуация. Например, при движении в режиме «круиз-контроль» передача крутящего момента осуществляется только передним колесам, а при вхождении в поворот (в зависимости от скорости движения и угла маневра), система управления равномерно распределяет усилие на все колеса, подключая полный привод. В результате этого полностью стабилизируется движение при вхождении в резкий поворот на большой скорости. В случае пробуксовки одного либо обоих передних колес система моментально активирует заднюю ось. При движении по местностям с плохими дорогами рекомендуется включение режима LOCK, благодаря которому значительно увеличивается проходимость, управляемость и ходовые характеристики кроссовера.

Особенности использования полного привода

Для корректного функционирования системы и обеспечения безопасности движения, необходимо соблюдать некоторые рекомендации по управлению. Зачастую обе оси водитель включает во время передвижения по обледенелым магистралям. В этом случае не стоит резко давить на акселератор и набирать скорость. Лучше перемещаться с постоянной, небольшой скоростью. Это позволит обеспечить максимальный контакт покрышек с покрытием дороги. Естественно, что во время езды необходимо постоянно соблюдать дистанцию. Если нужно остановиться, делать это лучше на пониженной передачи не нажимая резко на тормозную педаль. Привод на две оси не всегда может обеспечить идеальную устойчивость и управляемость на скользкой трассе, поэтому необходимо всегда придерживаться скоростного режима, избегать резких ускорений и торможений, перед вхождением в поворот переключаться на пониженную передачу и плавно подтормаживать.

Полноприводная версия Hyundai Creta

В случае, когда на приборной панели постоянно горит индикатор работы полного привода, при этом он деактивирован, необходимо обратиться на СТО. Вполне возможно, что причина неисправности заключается в некорректной работе ЭБУ, и после его перепрошивки все станет работать, как и прежде.

Стоит подчеркнуть, что при движении в городе необходимо деактивировать режим LOCK, поскольку он предназначен исключительно для местностей с труднопроходимым рельефом. Его использование на городских магистралях неприемлемо, поскольку существует риск повреждения элементов трансмиссии, силового агрегата и подвески.

Несмотря на то, что Крета 1.6 полный привод отличается стабильностью в работе, автоматическим переключением режимов и высокой надежностью, он очень восприимчив к высоким нагрузкам. Естественно, что система передачи усилия на все колеса поможет преодолеть бездорожье, заснеженную равнину, обледенелую магистраль, но все же не следует устраивать ей постоянные проверки на прочность, эксплуатируя автомобиль в условиях приближенных к экстримальным. Необходимо понимать, что Крета это всего лишь кроссовер, а не внедорожник. В большей степени он предназначается для эксплуатации в городском режиме, местностях со сложным рельефом и плохими дорогами.

Проходимость и ходовые качества автомобилей Хендай Крета 4 WD и 2WD

Если рассматривать схему обеспечивающую автомобилю полный привод, можно отметить, что конструкция ее основных узлов практически идентична с более старыми версиями кроссовера. Помимо этого, большинство технических решений было заимствовано у других моделей марки – Tucson и Santa Fe. В принципе, полноприводная версия 4WD и переднеприводная 2WD отлично отрабатывают при любых дорожных условиях.

Многочисленные тест-драйвы кроссовера на местностях с различным рельефом и отсутствием дорожного покрытия раскрыли все возможности этого автомобиля. Крета легко трогается, даже находясь всеми колесами в воде либо на скользкой наклонной поверхности. Равномерное распределение усилия от двигателя к колесам, широкие шины, правильное разделение массы кузова обеспечивает машине отличную проходимость на пересеченной местности. Но все же Хендай Крета это не полноценный внедорожник с повышенной проходимостью, ввиду чего не рекомендуется постоянно эксплуатировать его с повышенной нагрузкой непосредственно на систему полного привода колес. Автомобиль на испытаниях с легкостью преодолевал неглубокие ручьи вброд, поднимался на крутые подъемы. Отметим, что эти показатели модель показывала как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Главной особенностью полного привода Креты является присутствие в его конструкции специальной управляемой блокировочной электрогидравлической муфты, которая одновременно с другими системами и механизмами позволяет значительно повысить ходовые характеристики автомобиля в условиях полного бездорожья. Но, на практике дела обстоят несколько иначе. Например, блокировка муфты не всегда позволяет преодолеть глубокий, рыхлый снег, грязь, либо обледенелую поверхность дороги. А если автомобиль попадет в колею, блокировка муфты может только усугубить ситуацию.

Как не странно, но отлично поднимается на заснеженные либо скользкие затяжные подъемы. Во многом, помимо интеллектуального управления распределения усилия на все колеса этому способствует наличие других полезных систем:

В случае необходимости все перечисленные системы можно отключить, если это действие будет действительно оправданным.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png