Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive - машина для активного отдыха с полным приводом.

Семейный РАВ

В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один - двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.

Второе поколение

В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.

Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.

Только пять дверей

Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась - появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.

Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов - водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное - дело японской техники.

Ломаные грани

В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.

Рав4 2018

В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.


Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.

Toyota RAV4 всегда являлся эталоном городского кроссовера. Четвертое поколение модели – не исключение. Автомобиль производится только в пятидверном кузове («трехдверки» перестали выпускать начиная с третьего поколения) в Японии, на двух заводах компании. Модель четвертого поколения, появившаяся в продаже в 2013-м году, "возмужала" и стала заметно крупнее.

История создания четвертого поколения RAV4

RAV4 четвертого поколения был показан публике на международном автосалоне в Лос-Анджеле в конце 2013 года, а уже в начале 2013-го начал появляться в шоурумах официальных дилеров в Европе и США. Сцена для мировой премьеры было выбрано неслучайно: американский рынок является одним из приоритетных для .

Позже, в том же году на международном автошоу в Женеве было представлено два концепт-кара, созданных на базе серийной Toyota RAV4.

Первый – RAV4 Adventure. Автомобиль окрасили в алый цвет, увеличили колесные арки, установили с «дизайнерскими» покрышками и окрашенный серой матовой краской пластиковый обвес, включающий расширители арок и накладки на бамперы.

Второй концепт называется RAV4 Premium. Как видно из названия, это люксовая версия кроссовера. Модель окрашена в темно-бронзовый цвет, имеет двадцатидюймовые колеса с , пластиковые вставки цвета матового алюминия в бамперах и порогах, выведенный через бампер выхлоп, а также салон, отделанный серой и черной кожей.


Технологические особенности и характеристики

RAV4 позиционируется как премиальный автомобиль и базовая комплектация не позволяет в этом усомниться. Она включает восемь , мультимедийную систему с цветным шестидюймовым сенсорным экраном, полный электропакет и камеру заднего вида. Всего предлагается восемь комплектаций на выбор. Это очень много для Тойоты, привыкшей обходиться 1-2 вариантами оснащения.

В салоне все необычно. Архитектура требует привыкания, но, в целом, все удобно и интуитивно понятно. Пластик верхней части панели жестковат, но подогнаны панели идеально, скрипов нет вообще. Нижний «этаж» панели в дорогих комплектациях обшит кожей с контрастной прострочкой. Такая опция создает ощущение гораздо более дорого автомобиля.

РАВ4 – очень маневренный автомобиль. Радиус разворота составляет всего 10,6 метров. Это хороший показатель даже для небольшого седана. у четвертого поколения модели был уменьшен по сравнению с предыдущей модификацией и составил 197 мм. При этом электроника, управляющая полноприводной трансмиссией, была усовершенствована и на бездорожье автомобиль ведет себя также неплохо, как и предшественник.

Подвеска жестковата для бездорожья. Ее энергоемкости с запасом хватает на разбитых городских дорогах и грунтовках, а вот прохватить по бездорожью не получится – амортизаторы будут пробиваться.

К недостаткам модели можно отнести слабоватую шумоизоляцию, посредственное качество звучания аудиосистемы и отсутствие возможности получить доступ в багажник посредством открытия стекла багажной двери. Компенсировать последний недостаток может возможность заказа электропривода задней двери.

Название модели – это аббревиатура, которая расшифровывается как Recreation Active Vehicle. Перевести это можно как «машина для активного отдыха». А цифра 4 свидетельствует о полном приводе, которым, кстати, оснащены не все модификации автомобиля. Есть и переднеприводные версии.

Самая мощная модификация, оснащаемая 2,5-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и бесступенчатым вариатором, продается только в России и США. В Европу такие автомобили не поставляют. Также в Россию впервые стали поставлять RAV4, лишенный запасного колеса на багажной двери.

Видимая длина капота увеличилась на 17 см., а передние стойки стали тоньше. Такое обновление обязательно оценят женщины.

Плюсы и минусы Rav4 в сравнении с одноклассниками

В России очень популярны кроссоверы, поэтому конкуренция очень серьезная. Стоит отметить, что внутри класса примерно одинаковых по габаритам и возможностям кроссоверов есть «невидимое» разделение по аудитории. Так, основными конкурентами RAV4 можно считать Honda CR-V, новое поколение которого было представлено практически одновременно с RAV4, и совершенно новый Mazda CX-5.

Toyota выигрывает у Хонды по удобству расположения водителя и пассажиров: в РАВ4 просторнее как спереди, так и сзади. Сидения жестче, удобнее и лучше удерживают ездоков в поворотах. Вариатор Тойоты работает быстрее и мягче хондовской автоматической коробки передач, а отклики на нажатие педали газа более чуткие. На бездорожье у Тойоты также преимущество благодаря электронным блокировкам, «внедорожной» геометрии бамперов и большему, чем у Хонды дорожному просвету. А вот кренится в поворотах Тойота сильнее, чем Хонда.

Тойота выигрывает у Мазды по простору в салоне, размеру багажника и топливной экономичности. Материалы отделки салона у Тойоты качественнее. Преимуществом Мазды можно считать немного большую мощность двигателя и лучшую динамику разгона.

Цифры и награды

Автомобиль получил пять звезд из пяти возможных по результатам краш-тестов, проведенных по методике EuroNCAP.

Toyota RAV4 нового поколения, также как и его предшественники, довольно часто является предметом интереса угонщиков, поэтому установка дополнительной противоугонной системы не будет лишней.

Автомобиль недавно появился на рынке и об объемах продаж четвертого поколения говорить еще рано, но успех предыдущих поколений позволяет делать благоприятные прогнозы.

В 1994 году началось серийное производство автомобиля Toyota RAV4, ставшего одним из первых представителей зарождающегося класса компактных кроссоверов - автомобилей, сочетающих лучшие качества легковых автомобилей и внедорожников. Машина была создана на платформе « » и сперва предлагалась только с трехдверным кузовом. В 1995 году дебютировала удлиненная пятидверная версия, а после рестайлинга 1998 года - еще и короткобазная модификация со съемным мягким верхом над задней частью.

На «Тойоту RAV4» устанавливались бензиновые двухлитровые моторы. Версия для европейского и американского рынка имела мощность 120–129 л. с., а силовой агрегат на машинах для Японии развивал от 135 до 180 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая. В Америке Toyota RAV4 предлагалась не только с полным, но еще и с передним приводом. В 1997 году было запущено мелкосерийное производство электрической версии автомобиля.

2 поколение (XA20), 2000–2005


Автомобиль второго поколения, представленный в 2000 году, стал больше и солиднее предшественника. У «Тойоты RAV4» были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом стояли бензиновые моторы 1.8 (125 л. с.) или 2.0 (150–155 л. с.) Привод мог быть передним или полным. Специально для европейского рынка с 2001 года предлагался «рафик» с двухлитровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

В 2003 году был проведен незначительный рестайлинг модели. Тогда же гамма силовых агрегатов пополнилась двигателем объемом 2,4 литра, развивающим 161 л. с.

3 поколение (XA30), 2005–2012


Кроссовер третьего поколения стал еще крупнее, лишился трехдверной версии, обзавелся новой трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес. На некоторых рынках предлагалась длиннобазная семиместная модификация автомобиля (в Японии он продавалась как отдельная модель Toyota Vanguard).

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0 (152 л. с.), 2.4 (170 л. с.), а также 3,5-литровой «шестерки» мощностью 273 л. с. Турбодизели имели объем 2,0 и 2,2 литра и развивали 116–177 л. с. На машины устанавливались механические или автоматические коробки передач, а японские версии комплектовались вариаторами. В Россию поставлялись полноприводные и переднеприводные «Тойоты» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра.

После рестайлинга 2008 года кроссовер получил слегка измененную внешность, на американском рынке вместо 2,4-литрового мотора начали предлагать 2,5-литровый мощностью 181 л. с. Тогда же был модернизирован двухлитровый силовой агрегат: у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 сил. «Российская» Toyota RAV4 осталась с прежним набором моторов, зато у нас стали предалагать длиннобазную версию.

Еще один рестайлинг 2010 года более заметно изменил внешний облик машины. Тогда же начались поставки на российский рынок версий с модернизированным мотором 2.0 (158 л. с.), вместо четырехступенчатого «автомата» покупателям стали предлагать вариатор, а вместо пятиступенчатой «механики» - шестиступенчатую.

Здесь представлена история возникновения и развития модели компактного внедорожника Toyota Rav 4, обзор всех четырёх поколений.

Автомобиль Toyota Rav 4 впервые вышел в 1994 году и дал старт целому классу SUV (компактных внедорожников). Toyota Rav 4 – авто, названное с намёком на активный отдых с полным приводом: «Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive».

Первый автомобиль Rav 4 был трёхдверным полноприводным универсалом с независимой подвеской всех колёс и несущим кузовом. Спустя год случился выпуск пятидверной модификации авто Рав 4, которая больше подходила на роль семейного автомобиля.

Известно, что Toyota Rav 4 комплектации с передним приводом найти крайне сложно, так как данная версия не пользовалась популярностью у автовладельцев. Коробки переключения передач зарекомендовали себя с лучшей стороны. Машина Rav 4 первого поколения была оборудована лишь одним типом двигателя – двухлитровым мощностью 128 лошадиных сил. Успех авто Тойота Рав 4 был обусловлен сравнительно небольшими габаритами, великолепно настроенным шасси и комфортной подвеской.

Второе поколение с видоизменённым экстерьером появилось в 2000 году. Новый дизайн сделал автомобиль Рав 4 любимцем женщин. Интерьер также был доработан: уже базовая комплектация Toyota Рав 4 имела подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности, электропакет и кондиционер. Улучшенная управляемость второго поколения Toyota Rav 4 – цена комфорта.

Тойота Рав 4 - обзор третьего поколения

В 2005 году третье поколение кроссовера увидело свет. Автомобили Тойота Рав 4 перестали выходить в трёхдверном кузове. Третий «рафик» можно уже заводить без ключа. Моторная линейка была дополнена 2.4-литровым бензиновым агрегатом. По сравнению со второй генерацией Тойота Рав 4, модели третьего поколения стали более комфортными и безопасными. Благодаря установленной системе активной безопасности Integrated Active Drive, полноприводной трансмиссии и стабилизационной системе, машина Тойота Рав 4 перестала подвергаться заносам и сносам – водителю достаточно лишь задать направление, остальное же – дело техники.

Обзор Toyota Rav 4 IV поколения

Четвёртое поколение легендарного паркетника показали на Детройтском автосалоне в 2012 году. Продажи модели Тойота Рав 4, стоимость которой стартует с миллиона рублей, стартовали в Европе весной 2013 года. Дизайн новинки стал ещё более динамичным, стремительным и современным. Естественно, ничто так не изменит вид автомобиля, как обновлённая оптика и легкосплавные диски на восемнадцать дюймов. Японские инженеры не оставили без изменений и габариты кроссовера: машина Рав 4, обзор которой представлен в фотогалерее, стала короче на 55 мм, ниже на 15 и шире на 30, что значительно повлияло на динамику авто.

Интерьер новинки также претерпел ряд изменений. К примеру, в топовой версии Тойота Рав 4, цена которой доходит до 1.5 миллионов рублей, имеется восемь регулировок для водительского сиденья, подогрев кресел, поясничные валики. Предусмотрена также специальная отделка салона с красными вставками.

Тойота Rav 4 - цена у российских официальных дилеров

Стоимость Рав 4 начинается с отметки в один миллион рублей. За эти деньги предлагается пятидверный кроссовер на «механике» в стандартной комплектации, оснащённый двухлитровой бензиновой «четвёркой» мощностью 146 лошадиных сил. На такой машине можно разогнаться до сотни за 10.2 сек, согласно паспортным данным. Топливный расход составляет 7.7 л при смешанном цикле.

Стоимость Rav 4 с вариатором увеличится примерно на полсотни, если же нужна версия на «автомате», то стоит обратить внимание на топовые модификации модели за полтора миллиона рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png