Чаще всего любители автомобильного туризма арендуют машину на месте, и вполне понятно, почему. На собственном автомобиле особенно далеко не уедешь, если только не доставлять его к месту начала путешествия – а это дорого, и оправданно разве что в случае какой-то внедорожной экспедиции.

Мы же поговорим не о подобном экстриме, а о простом туризме. Естественно, в первую очередь разговор пойдёт о Европе, как наиболее популярном направлении автотуризма. Конечно, кто-то может собраться из России и на юг, или, к примеру, с Дальнего Востока в Китай – но общие советы подойдут в любом случае, а более специфические – тема отдельного разговора. Восток, как известно, дело тонкое.

Рациональная причина может быть только одна: потому, что это ваш собственный автомобиль. Вы к нему привыкли, вы в нём уверены (в отличие от прокатных авто), он хорошо приспособлен именно для ваших нужд.

Некоторые предпочитают ехать на собственно автомобиле потому, что он довольно дорогой – а машину аналогичного класса, в отличие от дешёвых моделей, арендовать довольно проблематично, даже в Европе.

Так или иначе, ехать вы решили на собственном транспорте. Что нужно учитывать?

Маршрут: не только по суше

В Европе довольно хорошо развито паромное сообщение – поэтому не спешите исключать из своего маршрута точки, отделённые от его основной части водными преградами. Паромное сообщение чрезвычайно развито на Балтийском и Северном морях, но вполне часто встречаются и в южной части Европы.

Зачастую добраться куда-то морем вместе со своим автомобилем – и дешевле, и быстрее, чем в объезд. Так что изучите подобные возможности в интересующем вас регионе. Ходят паромы быстро, стоят недорого, и весьма комфортабельны.

Насколько удобно будет в этой местности на вашем автомобиле?

Банально, но подумать об этом многие забывают. К примеру, если вы предполагает поездки по европейским городам – то столь актуальный в Москве большой внедорожник будет там крайне неудобен. Узкие улицы, мало места для парковки, да и вообще – вы будете выглядеть диковато.

С другой стороны, даже в Европе немало сложных дорог, и, если ваша цель – природные красоты, но городская малолитражка может и подвести. Возможно, лучше всё-таки взять напрокат что-то более подходящее.

Или, к примеру, на немецких автобанах, имея автомобиль с двигателем менее 1,6 литра, вы будете чувствовать себя крайне неуютно – ехать нужно быстро.

Формальности на границе

Внимательно изучите этот вопрос заранее.

Страховка в Европе потребуется обязательно, да и не только в Европе. Без неё вас могут просто не пропустить, а если и пустят – возможные проблемы вам не нужны. Можно обзавестись страховкой заранее, но, в случае чего – к вашим услугам многочисленные пункты её оформления вблизи границ с Евросоюзом. Без полиса не останетесь.

Обратите внимание на техническое состояние машины : европейские пограничники предъявляют к нему весьма жёсткие и чётко прописанные требования. Если что-то не так – уболтать их не получится, и не надейтесь. Детали нужно уточнить непосредственно перед поездкой, поскольку правила могут меняться – но даже с трещиной в лобовом стекле, которая может долгое время совсем не беспокоить в России, вы рискуете никуда не уехать. Не говоря уж о более серьёзных проблемах вроде неработающей электрики. Да и соответствие экологическим стандартам – важный момент.

Есть и другие нюансы – например, у финнов чётко указаны даты перехода на летнюю и зимнюю резину, и их придётся придерживаться вне зависимости от реальной погоды.

Топливо

Бензин в Европе – дорогой, а в Азии – как правило, некачественный. Эти два тезиса – основа для серьёзных размышлений.

Действительно серьёзных: прожорливая машина в Европе может стать основной статьёй расхода, а чуткая к качеству топлива – элементарно сломаться после сомнительной заправки в Азии.

Ещё один совет может показаться вам смешным, но на самом деле вопрос — очень серьёзный. Убедитесь, что знаете, как нужный вам тип топлива называется в стране, куда вы едете. Думаете, в этом вопросе всё просто? А вот и нет.

Как вы думаете, что такое gasolio и gasoleo на итальянском и испанском языках? Бензин, по аналогии с английским gasoline? Как бы не так – это подвид дизельного топлива. Последствия ошибки любой автомобилист представляет себе во всех красках.

Нарушения

Введение платной парковки в Москве и видеофиксация нарушений с рассылкой «писем счастья» постепенно учат ездить и парковаться по правилам. Но учат медленно.

…Закатное солнце красило в розовый цвет скалы. В воздухе витал пряный аромат каких-то цветов и трав. От пейзажей, открывающихся на каждом изгибе дороги, захватывало дух. Кабриолет мягко катился по серпантину вдоль моря, и его пассажиры вряд ли торопились добраться в определённый пункт на своём маршруте…

Привет, друзья!

Вот как-то так мне захотелось начать эту статью. Потому что когда речь заходит про путешествия на машине, у меня перед глазами встаёт именно такая картинка.

Помните детский мьюзикл-сказку про приключения Трубадура и его друзей? Это была моя любимая пластинка в детстве — все песни с неё я знала наизусть! Как мне тогда нравилось представлять себя принцессой, которая сбежала с Трубадуром из скучного дворца, чтобы отправиться в путешествие по миру!

Психологи говорят, что сценарии из детства очень глубоко заседают у нас в голове. Так что, чему удивляться? Я выросла, жила обычной жизнью, даже ездила в другие страны на отдых. Но в какой-то момент просто «сбежала из дворца», погрузив в свою машину ровно столько вещей, сколько смогла сама вынести из этого самого «дворца»… И с тех пор началось моё настоящее Путешествие. Которое подарило мне новых друзей. И настоящую себя.

Так, что-то у меня долгое какое-то вступление получилось. Вообще-то, друзья, сегодня я хотела поговорить с вами про путешествия на машине.

Отдых на колёсах: плюсы и минусы

В одной из своих статей я с вами уже поделилась своими мыслями про дороги, которые мы выбираем. А точнее — про дороги, которые НАС выбирают.

Так вот: вопрос — ехать или не ехать — передо мной никогда не стоит. Обычно вопрос стоит так: как, когда и на чём ехать? И в последние годы среди моих путешествий стали преобладать именно автопутешествия.

И понеслось! За пару лет мы изрядно поколесили по побережью: , …

Почему стоит поехать в отпуск на авто

Итак, сначала поговорим о плюсах. Какие же преимущества у тех, кто путешествует на автомобиле?


Экономия

Простой арифметический подсчёт показывает: если, например, у вас семья 4 человека, билет на самолёт из пункта А в пункт Б стоит 12000 рублей, то перелёт к месту отдыха обойдётся вашей семье в 48000 рублей. В то же время автозабег на своём автомобиле по тому же маршруту выльется примерно в 12 000 -15 000 рублей (бензин плюс затраты на питание в дороге). Это намного дешевле, согласитесь? А сэкономленные деньги вы с удовольствием потратите на хороший отель и прочие приятные вещи.

Конечно, если вы путешествует один-одинёшенек, то выгода будет уже не столь очевидна. И тогда решающими моментами в пользу поездки на авто могут стать следующие пункты:

Возможность проложить интересный именно тебе маршрут


Во многих автопутешествиях именно этот момент является решающим. Одним в поездке нужны яркие впечатления от новых городов, другим важнее по природным достопримечательностям покататься, третьи хотят ещё и родственников или друзей навестить по дороге. В любом случае, никто кроме вас самих не составит маршрут лучше.

Перед любым автопутешествием следует ответить себе на три главных вопроса:
1. Куда едем и сколько времени у нас есть на это? Мы обычно открываем в любом поисковике карту и для начала прокладываем маршрут из пункта А в пункт В: узнаём — каков общий километраж поездки (это нужно, чтобы понимать затраты по бензину), сколько часов навигатор отводит на преодоление того или иного участка пути. Также смотрим, какие города и интересные места есть по пути.
2. Что мы в этих местах хотим увидеть, какие нужно предпринять действия для этого и сколько времени это займёт? Т.е. это та часть плана, которая гарантирует нам знакомство с достопримечательностями.
3. Где ночуем? Т.е. намечаем места отдыха по маршруту. При этом смотрим, чтобы по километражу получалось что-то приемлемое. И опять же для кого-то 1000 км в день нормально, а кому-то и 500 км выше крыши. По нашему опыту, если вы хотите хоть что-то успеть увидеть на маршруте, и 500, и 1000 км в день — это слишком много. Оптимально где-то в районе 300 км. Тогда собственно на дорогу вы потратите не более 4-5 часов. И при этом успеете посмотреть от 3 до 5 интересных объектов.


А вообще, даже беглый просмотр маршрутов, заявленных на туристических форумах, даст пищу вашему воображению. Куда только народ не путешествует на авто! Какие только причудливые маршруты не сочиняет…

Добраться туда, куда не доедешь на общественном транспорте

Это ещё одно из преимуществ своего автомобиля. Сейчас, в эпоху навигаторов, уже не проблема построить маршрут к заинтересовавшему вас объекту. Но далеко не ко всем интересным местам можно приехать на общественном транспорте. Наоборот: из нашего опыта, как раз в самые красивые и интересные для туристов уголки можно доехать только на машине. Да и то, изрядно поплутав, побуксовав (навигаторы тоже, случается, врут — выдают убитую грунтовку с колеей за дорогу) и поспрашивав дорогу у местных.

Поэтому нередко на туристических форумах вы можете увидеть «глас отчаяния» — народ, подскажите, как проехать туда то? Короче, ребята, не поленитесь, почитайте такие форумы заранее, чтобы не загнать свою «ласточку» в непролазные дебри…


Всё свое вожу с собой

Пока наши авиакомпании придумывают тысячу первый способ заставить нас заплатить за провоз багажа как можно больше денег, автотуристы давно уже загружают в свои авто диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Или огромного пса. Или велосипеды. И не парятся по поводу норм провоза багажа.

Также этот момент — много вещей, необходимых в поездке — актуален для путешествий с детьми . Особенно с маленькими детьми. Коляска, детское питание, памперсы и ещё куча других нужных (и ненужных) вещей, количество которых стремятся к бесконечности, когда речь заходит об отдыхе с детьми.

Недавно мы сами ехали , и убедились в определённых преимуществах такого способа передвижения.

Но есть у него и определённые издержки.

Обратная сторона автопутешествий


Теперь поговорим о минусах путешествий на машине. Они тоже имеются, и иногда из-за них люди отказываются от таких приключений.

Физическая усталость

Как ни крути, а вертеть баранку по 5-10 часов в день готов далеко не каждый. И хорошо если автомобиль современный и комфортный, с кондиционером и прочими радостями…Но даже это иногда не спасает от смертельной усталости, которая наваливается через пару-тройку дней пути. Когда утром ты понимаешь, что сейчас нужно сесть в машину и ехать, а твоё тело говорит — неееет, я хочу а)лежать б)тихо!

Плюс состояние наших российских дорог часто оставляет желать лучшего. На дорогах стран ближнего зарубежья (Абхазия, Грузия, Казахстан и т.п.) обстановка иногда ещё печальнее. Зато по Европе или Америке, конечно, несёшься с ветерком. Только успевай отстёгивать денежки за платные автобаны.

Проблемы с парковками

Это ещё один извечный вопрос всех автотуристов — где так поставить машину, чтобы никому ничего не платить, но при этом и без машины не статься… На него в каждом случае имеется конкретный ответ. Вот только он не всегда устраивает путешественников. Потому что, как правило, все те парковки, что рядом с туристическими объектами, платные. Или маленькие. И ещё пойди разберись, как на них заезжать.


Очень показательный случай у нас был в Берне. Том самом, что является столицей Швейцарии. Мы припарковались, где смогли (а смогли на старом мосту), и каждые 30 минут были вынуждены бегать, чтобы продлить парковку — больше 30 минут терминал просто не давал оплатить. А на следующий день спросили у наших швейцарских друзей — что за нафиг? Почему нельзя оплатить сразу за 3 часа? На что они нам ответили: там, на мосту, специально установлен такой «быстрый паркинг», чтобы ты успел, например зайти на 15 минут в какое-то учреждение, что-то купить в ближайшем магазине, но не больше. Чтобы другие тоже могли поставить машину через полчаса и сделать свои дела в центре «по-быстрому».

А если ты хочешь гулять полдня по центру Берна, то для тебя есть БЕСПЛАТНАЯ подземная многоуровневая парковка. Въезд на неё находится в таком месте, где не сразу его и заметишь. Но она есть! И все местные про неё знают. А мы ещё удивлялись — столько народа в центре, а машин не так много припаркованных на улице.

А вообще, по Европе удобнее всего ездить вот на таких «малышах»…

Так что вопросы с парковками тоже могут доставить немало головной боли туристам, которые впервые оказались в новом для них месте.

Дорожные «приключения»

В дороге всегда может случиться что-то непредвиденное: и хорошее, и нехорошее. Машины имеют свойство ломаться. И если вы не уверены, что легко и быстро устраните такой «дорожный сюрприз»самостоятельно, то запаситесь телефонами службы помощи на дорогах. Иначе ваше путешествие может неожиданно закончиться не в том пункте, где вы планировали.

В Европе вдоль автомагистралей, если вы обращали внимание, стоят такие жёлтенькие ящички на столбиках. Внутри них — телефон. Достаточно просто снять трубку и сказать «аллё», чтобы о вас узнала дорожная служба. Они уже даже будут знать, на каком километре трассы вы находитесь. Правда, их помощь будет небесплатной…

Что взять с собой


В сети вы найдёте много форумов, где опытные автопутешественники делятся советами — что взять в дорогу и т.п. С чем-то я согласна, с чем-то не очень. А в чём-то ещё не было возможности лично убедиться. Но несколько рекомендаций всё же бесспорны. Например:

  1. Гаджет с навигатором . Он покажет вам не только самый короткий маршрут, но и подскажет, где удобнее всего перекусить, где ближайшая заправка, магазин и т.п.
  2. Желательно иметь в наличии средство для мытья стёкол : летом они быстро покрываются «трупными пятнами» от разных насекомых, осенью/весной/зимой бывает просто очень грязно, и даже боковые стёкла иногда изрядно уделываются…
  3. У нас всегда в багажнике раскладные стульчики и столик — чтобы устроить себе комфортный перекус на лоне природы.
  4. Наши друзья в такие поездки берут с собой палатку и спальники (если речь идёт о летних поездках) и просто не парятся насчёт бронирования отелей по дороге. Мы тоже последовали их примеру, в смысле кинули простенькую палатку в багажник. Но если честно, ни разу ею пока не воспользовались — всё-таки ночевки в палатке не наш конёк. На российских просторах даже летом ночевка в палатке связана с неким дискомфортом: ночевать в чистом поле как-то не айс… А если на красивой облагороженной стоянке, то за такие кемпинги тоже нужно отдавать деньги. Тем более, что иногда эти деньги сопоставимы со стоимостью отеля. Ну, в общем, нам в дороге и так обычно хватает дорожных квестов и экспериментов, так что спать хочется в предсказуемом месте и с комфортом.
  5. Про аптечку писать не буду: её нужно брать в любое путешествие. К тому же, в вашем автомобиле она должна быть согласно предписаниям ПДД. К имеющимся в ней средствам имеет смысл добавить: средство от насекомых, болеутоляющие средства, средство от диареии, средство от аллергии, влажные салфетки
  6. У нас всегда с собой есть электрический чайник . Так что даже если мы приедем в отель поздней ночью, и там не будет работать ни один ресторан, у нас всегда будет возможность организовать себе небольшое чае/кофе-питие.
  7. Термос тоже в этом плане нас хорошо выручает. С утра вскипятили воду в чайнике, заварили чай/кофе в термосе, и весь день имеем под рукой горячий ароматный напиток. к которому уже только остаётся докупать беляши, сэндвичи или хачапури (в зависимости от места пребывания)


Можно много ещё написать умных советов и рекомендаций. Но тем, кто настроен на волну романтики и уже ночует на туристических сайтах, прокладывая маршрут будущего путешествия, эти советы покажутся детским лепетом. А тем, кто в страшном сне видит все эти дороги, карты, парковки и т.п., они явно не прибавят желания отправиться в путь.

Небольшие советы девушкам/женщинам (мужчины могут пропустить этот абзац):

  • Не стоит брать с собой огромную косметичку. Возьмите только самое компактное. Да,совсем без косметики многие девушки жить не умеют. Но подумайте сами: на пляже сохранить мейк-ап у вас не получится, а вечером в кафе на набережной никто при свете свечей ваш макияж не оценит по-достоинству. Оставьте в косметичке только самое необходимое и увидите: и косметичка, и ваша жизнь заметно полегчают)))
  • вам вряд ли понадобится «вот та модная сумочка, что я купила вчера». Если вы и пойдёте с ней прогуляться на вечерний променад, то забудьте про все остальное — вы будете вынуждены думать только об этой сумке и не сводить с нее глаз. И не только вы будете не сводить с нее глаз, но и местные воришки, обезьяны и бог знает кто еще. Ну а в абхазской или греческой деревне на эдакий шик никто внимания не обратит и вашего статуса не оценит. Лучше возьмите удобный стильный рюкзачок, в который поместятся и термос, и купальник, и ветровка-дождвик на случай непогоды.

И вот совет мужчинам : не берите в дорогу алкоголь. Во-первых, выпить бутылочку пива за рулём априори не вариант. А даже если вы собираетесь расслабиться с пивом вечером, выйдя из-за руля, то утром садиться за руль с гудящей головой будет ой как не интересно…


Вот как-то так, в общих чертах, я рассказала вам про свои взгляды на путешествия на автомобиле.

А вообще, у меня есть огромное желание взять в аренду дом на колёсах и прокатиться по хорошим дорогам. В США мы видели очень много таких домов. Там целая культура таких автопутешествий: люди продают своё жильё, покупают автодом и колесят по стране годами.

Не знаю, насколько это занимательно — провести несколько лет в поездках. Но совершить одно-два автопутешествия в своей жизни определенно стоит. Это я вам как автотурист со стажем советую;-)

Я уже вот сижу планирую на осень автозабег по одной очень интересной стране. А ещё у нас в планах — большое автопутешествие через половину континента. Ну, а пока потренируемся на ближайших маршрутах. Так что ждите моих новых дорожных отчётов!

До встречи на блоге!

Отправляясь в путешествие, возьми в два раза меньше вещей и в два раза больше денег.

Народная мудрость.

Как это ни прискорбно звучит для настоящих автолюбителей, но прежде всего следует ответить на такой вопрос. Не быстрее (или удобнее) ли запланированный путь проделать на поезде или самолете? Ну а тем, кого муза дальних странствий зовет именно за руль, предназначены следующие рекомендации.

Прошли времена, когда, собираясь, например, из Москвы , автолюбитель брал с собой комплект свечей, ремень вентилятора, распределитель зажигания, полуось и, по совету бывалых, подвязывал к заднему бамперу коренной лист рессоры. Ныне список значительно короче, но все равно, учитывая качество нашего придорожного сервиса и расстояния между очагами цивилизации, кое-чем я бы все же посоветовал .

Что взять с собой:

  • Проверьте наличие документов всех участников пробега, а также документы на автомобиль, деньги, банковские карты.
  • Запасные очки с диоптриями (если нужны) и темные очки
  • Навигатор с закачанными картами на весь маршрут или карты в смартфоне, желательно работающие без доступа к Сети.
  • Зарядку для смартфона. Расход энергии в условиях редкой установки сотовых вышек возрастает.
  • . Устройство - как подстеленная соломка. Дай бог, не пригодится, но может спасти от финансовых потерь и даже тюрьмы. Ведь в N-ской губернии свидетели скорее найдутся у вашего оппонента, если он местный житель.
  • Проверьте аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Лекарства. Помимо официальной аптечки следует взять запас индивидуальных лекарств, которые нужно принимать именно вам.
  • Предметы гигиены.
  • Средство для с ветрового стекла. Вещь крайне важная, ведь порой, влетев в облако насекомых, продолжать путь нельзя из-за полного отсутствия видимости.
  • Запас воды, не менее 5 л. И в радиатор, в крайнем случае, долить, и как омывайка летом сойдет, и руки помыть.
  • Запас омывайки - зимой. Лучше использовать проверенную незамерзайку, взятую с собой, чем перехватить банку на обочине, которая замерзнет при температуре ниже минус пяти.
  • Небольшой сухой паек в виде галет, питательных батончиков. , чай или кофе в термосе либо энергетические напитки.
  • Проверьте запаску, и буксирную проушину.
  • Жилет со светоотражающими полосками - требование новое и в дальней дороге полезное.
  • Неплохо иметь запас , буксирный трос, ветошь.
  • Лампы для фар и габаритных огней, без которых в темное время суток.
  • Проверьте наличие секретки от колес. Возьмите с собой хотя бы пару запасных колесных болтов или гаек.
  • Фонарик светодиодный со свежими батарейками.
  • Компрессор для шин.
  • Канистра с 5 литрами топлива.
  • Присадка для повышения октанового или цетанового числа топлива.
  • Подушка для пассажира и водителя.
  • Удобная легкая обувь.
  • Запаситесь приятной музыкой или захватывающей аудиокнигой, «медляк» не берите - заснете.

Манера поведения

  • Отдохните .
  • Из мегаполиса оптимально выезжать рано утром.
  • Периодически отдыхайте, «беспосадочный перелет» не должен быть дольше 4 часов.
  • Не пытайтесь бороться со сном. Отдохните, а лучше поспите. Лучше приехать на час позже, чем не доехать совсем.
  • Заправляйтесь на брендовых заправках, не доводя до пустого бака.
  • Все дела старайтесь совмещать с этими же заправками, чтобы не делать лишних остановок.
  • Соблюдайте ПДД: беседа с дольше и дороже, чем рискованный обгон.
  • Не зная местных особенностей, вы скорее попадете в лапы инспектора, да и они больше любят иногородних: те спешат, а значит, зачастую платят на месте.
  • Слишком частые остановки невыгодны: обогнали колонну грузовиков с большим трудом и остановились сделать фото, а та же колонна уже опять впереди.
  • Заранее планируйте ночлег, не дожидаясь глубокой ночи, когда доехать и 20 км до мотеля уже невероятно трудно.

Выводы

Конечно, путешествия на современном, мощном, скоростном и комфортабельном автомобиле с - не чета поездкам в прошлом веке. Дороги постепенно становятся лучше, но все же еще недотягивают до современного уровня. И качество дорожного покрытия, и периодически вылезающие колонны сельхозтехники, и неторопливые местные жители на допотопных Москвичах и Жигулях - все это удлиняет дорогу и делает ее менее безопасной. Добавляют стрессов расплодившиеся камеры, да и сотрудники ДПС не дремлют. Поэтому путешествие на автомобиле, как и прежде, остается серьезным мероприятием, к которому нужно подготовиться как следует.

Расскажите в комментариях об интересных случаях в путешествиях, когда правильная подготовка помогла или, наоборот, когда были проблемы из-за отсутствия самого элементарного снаряжения.

Когда задумываешься об автомобильном путешествии, первым делом хочется найти машину поновее, провести технический осмотр и обслужить её, предусмотреть нюансы на случай поломки. Это в идеале.

Первая дальняя поездка на автомобиле в жизни автора случилась в 2012 году на пассажирском сиденье ВАЗ-2106, выпущенного с конвейера в далёком 1980-м. Да, автомобиль сломался спустя 700 километров. На ремонт пришлось потратить сутки и два с лишним миллиона рублей. Правда, белорусских. Мы были готовы к худшему, потому порадовались, что «жигули» встали посреди Минска, а не в лесу, и наши планы от этого обстоятельства изменились несущественно.

В 2017 году ехать по путёвке, в рамках которой за тебя уже всё решили, неинтересно. Под рукой , машина и желание увидеть новые места, за плечами - несколько вдохновляющих роуд-муви. Нет повода не сесть в машину, чтобы поехать куда глаза глядят.

Машина хороша тем, что можно в любой момент остановиться и выйти подышать свежим воздухом или посетить интересную достопримечательность, до которой нельзя доехать на общественном транспорте. Каждый день можно корректировать маршрут и выбирать, куда ехать дальше, по рекомендациям местных жителей. Можно переждать плохую погоду или сразу поехать туда, где будет солнечно, можно менять путь согласно новым обстоятельствам, выбирая оптимальный маршрут. К тому же ездить на одной машине дешевле, чем покупать билеты.

Команда путешественников «Градусы открытий» однажды поступила радикально. Парни поехали на машине без спланированного маршрута. Каждый день на их странице «ВКонтакте» публиковался опрос, в котором подписчики определяли, в какой город компания поедет на следующий день. Экспедицию назвали «Географический рандом».

Но восторженные путешественники редко говорят о том, какие проблемы подстерегают их в пути. Лайфхакер восполняет этот пробел.

1. Планируйте маршрут заранее

Когда станет известно, сколько дней и денег вы готовы потратить на поездку, определите цель: проехать интересный маршрут или скорее добраться до места назначения, какие места вы хотите увидеть и так далее. Возьмите карту и отметьте опорные точки, куда поехать, после чего соедините их в маршрут, по возможности выбирая дороги большего значения.

2. Сопоставьте свои ожидания

Несколько человек в одной машине - несколько взглядов на путешествие. Кто-то быстро утомляется и не любит компании незнакомых людей, другие едут только для того, чтобы провести время с местными. Уровень бытового комфорта всем нужен разный. Финансовые возможности тоже неодинаковы. Договаривайтесь «на берегу».

3. Адекватно воспринимайте расстояния

И не льстите себе. После 800 километров за рулем вы, может быть, захотите лечь спать, а не идти гулять. Не ставьте рекордов, а лучше заложите пару лишних часов на дорогу.


Когда готовишься, надо закладывать время на непредвиденные остановки, которые обязательно будут, как бы идеально всё ни складывалось. Не стоит переоценивать себя, лучше меньше проехать, но больше посмотреть.

Мы, когда к «Броску» готовились, накидали список из 100+ достопримечательностей, в итоге успели посмотреть, дай бог, половину, и то не всё детально. Где-то хотелось провести больше времени, но у нас был график и мы его придерживались, поэтому надо было ехать дальше.

Изначально планировали уложиться в 60 дней, потом стали рисовать маршрут и растянули до 75, а по факту вышло 80 дней. И всё равно мало. Всегда будет мало, всегда хочется больше.

Никита Жоров, участник экспедиции «Бросок на восток» и команды «Градусы открытий»

500 километров будет оптимальным расстоянием на день пути при условии удовлетворительной дороги и раннего выезда. Если придётся, проезжайте и 800 километров, но следующий день тогда оставьте на знакомство с местом назначения. Нахождение в одном салоне двух водителей увеличивает возможности экипажа, но время обмануть не удастся.

4. Доверяйте картам с осторожностью

В выборе между бумажной картой и мобильным сервисом при определении пути следования в приоритете должен быть последний. Но и электронные карты могут ошибаться. Выбирая между «Яндекс.Картами», Google Maps, Maps.me и другими, остановитесь на сервисе с наиболее актуальными базами, а лучше скачайте два разных приложения и сохраните карту интересующей вас местности, чтобы не зависеть от качества связи. Во время проезда по незнакомым городам, особенно в других странах, лучше воспользоваться навигатором, чем гадать по знакам, куда повернуть.

5. Будьте готовы к внезапным проблемам и вероятности преждевременного возвращения

Держите под рукой запасное колесо, трос, огнетушитель, домкрат, светоотражающий жилет и набор инструментов, проведите техобслуживание перед выездом.

Даже опытные и аккуратные водители иногда попадают в ДТП. Аптечка в машине лежит как раз для таких случаев, а не для проверок сотрудниками ГИБДД.

О наличии хронических заболеваний у кого-нибудь в компании должны знать все, чтобы вызвать «скорую» или оказать первую помощь.

6. Ночлег тоже планируйте заранее

В каждой точке маршрута, где вы планируете останавливаться на сутки и более, найдите приемлемый вариант ночлега до начала поездки. В пути ещё будет возможность изменить своё решение. Метапоисковики предполагают бесплатное бронирование или отмену брони.

Для компании из нескольких человек лучше поискать хостел или квартиру, чем отель. Одно помещение на несколько человек обойдётся дешевле, чем два-три номера на двоих. Не забывайте и про , хотя, если вы им не пользовались ранее, быстро найти ночлег, тем более на несколько человек, можно не надеяться.

И да, положите в багажник палатку и походные спальные принадлежности. Но располагаться на ночь прямо у оживлённой дороги не надо.

7. Разные страны - разные условия

Даже внутри Евросоюза правила проезда по местным дорогам сильно отличаются. Изучите особенности ПДД каждой страны посещения и не забудьте про возможную оплату проезда. В Австрии, Швейцарии и Чехии для этого используют виньетки, а в Польше и Италии есть платные трассы с турникетами и оплатой на въезде.

Внести коррективы в поездку может и режим труда и отдыха. Кафе, кемпинги и гостевые дома могут быть закрыты из-за особенностей расписания или переполнены.

8. Путешествуйте налегке

Самый очевидный совет для собравшихся в любое путешествие, кроме путешествия на автомобиле.

«Все своё вожу с собой» - ненужный принцип, из-за следования которому некоторые ездят нагруженными до крыши. Одежды берите столько, сколько вы бы взяли с собой в самолёт или автобус, еды - чуть больше. Исключение - походные принадлежности. Кто знает, в какой глуши придётся остановиться?

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/ , где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa , где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи;)

За шесть лет путешествий на автомобиле мы проехали более 150 000 км по России и по полной прочувствовали, как российские дороги отражаются на автомобиле и кошельке, а иногда и на самочувствии. Читайте ниже 16 наших рекомендаций, которые помогут спланировать и осуществить комфортное автопутешествие.

1. В автопутешествиях по России мы предпочитаем районные дороги категории «Р» автомагистралям категории «М». На первых меньше трафика, поэтому можно насладиться видами и посмотреть, как живут области, деревни и городки.

Магистральные трассы используем только для быстрых транзитных переездов. К тому же, большинство ДТП происходит именно на них (просто теория вероятности: чем меньше машин, тем меньше ДТП).

2. В России бывают сотни вариантов дорожного покрытия, поэтому перед поездкой мы гуглим состояние всех дорог, по которым собираемся проехать. Ловите полезный сайт об этом: autostrada.info .

3. Если путешествуете по малонаселённым районам, заправляйтесь заранее: АЗС могут встречаться существенно реже, чем, например, в Подмосковье.

Правило такое: осталась половина бака, видите брендовую АЗС — заправляетесь. Заправки с неизвестными названиями не используйте, ремонт машины может влететь в копеечку.

4. Подстраивайтесь под свои биоритмы. Жаворонок? Выезжайте с утра пораньше (ваши пассажиры могут на заднем сидении утренний сон досмотреть).

Сова? Выезжайте позже и продолжайте путь вечером и даже ночью, но учтите, что ночью на неосвещённой трассе средняя скорость, как правило, ниже дневной.

5. Просчитывайте среднюю скорость, чтобы длительность поездки стала предсказуемой. При расчётах учитывайте время на обед, заправки, остановки в туалет и для отдыха. У нас, например, на районных трассах средняя скорость получается около 60 км/ч, если асфальт хороший, а на многополосных магистралях — 70 или даже 80 км/ч.

6. Заведите карточки ведущих АЗС, чтобы получать скидки на топливо. Эти карточки или бесплатны, или стоят символические 150 рублей, так что вы ничего не теряете.

Основных принципа два: или на карточке копятся баллы, которыми можно заплатить за топливо, или скидка даётся сразу. К первым относятся программы лояльности Газпромнефти, Лукойла и Роснефти с ТНК, а 3%-ную моментальную скидку предоставляет ТатНефть, поэтому мы и любим её больше других.

7. Если часто путешествуете по пустынным дорогам, возите с собой небольшой запас воды и консервов: в случае поломки вечером можно провести ночь в машине в ожидании помощи.

8. Перед поездкой убедитесь, что у вас есть запаска и домкрат, чтобы заменить колесо в случае прокола. Ведь пробитые колёса - наиболее распространённое происшествие на дорогах России.

А ещё пригодится электрический автомобильный насос (наш называется « Качок» ) для подкачки шин: за пределами крупных городов АЗС редко могут похвастаться таким сервисом.

9. Обязательно делайте перерывы в дороге, руководствуясь требованиями организма. Кому-то удобней останавливаться раз в час-полтора на пять минут, а кто-то рулит по четыре часа подряд, а затем час отдыхает. Всё индивидуально.

10. В автопутешествии по России никогда не теряйте бдительность. Неважно, в какой вы области, на магистрали или на районной трассе, в любой момент вы можете налететь на яму или посторонний объект на проезжей части (например, на доску, упавшую с лесовоза), обнаружить ремонт без предупреждения или пьяного, готового выпасть вам под колёса неизвестно откуда. Россия — страна непредсказуемая, у нас не соскучишься.

11. Не доверяйте слепо навигатору или хотя бы пользуйтесь несколькими для перепроверки. Лучше всего вообще выбирать маршрут самому. Можно, конечно, поехать из Москвы до Башкирии по однополосной трассе М-5, как и построит вам любой навигатор, но красот России вы не увидите, поскольку будете увлечены постоянными попытками обгона фур на фоне общей перегруженности трассы. А ведь есть и другие, не такие напряжные и опасные маршруты, например, через Нижний Новгород, Саранск, Ульяновск и Оренбургскую область.

12. Для того, чтобы видеть профиль дороги, особенно в ночное время, мы рекомендуем использовать навигатор iGo. В городах России мы также пользуемся Яндекс Навигатором или Яндекс Картами. MAPS.ME лучше использовать для пеших прогулок.

13. Этот пункт — специально для любителей съезжать с главной дороги навстречу приключениям. Если у вас полный привод — переходите к пункту 14.

Десять раз подумайте, прежде чем ехать по грунтовой дороге с лужами. Вытаскивать увязшую машину — долго и иногда дорого. Если видите, как грунтовка постепенно сужается и становится менее накатанной — не обманывайте себя, скорее всего скоро тупик или лесная непроходимая дорога, и пора уточнять маршрут. А ещё дорога, по которой вы легко и припеваючи ехали в солнечную погоду, после ливня может стать непроходимой.

14. Маршруты и расчётное время прибытия в поездке по России удаётся спланировать везде, кроме Москвы и области. Пробки, ремонты и загруженные дороги вносят свои коррективы. Хотите точных прогнозов? Добавляйте при расчётах запасное время, например, на выезд из Подмосковья.

15. Путешествовать на нескольких машинах очень весело и, как правило, не так стремительно, как на одной. Скорость зависит от ваших организаторских навыков, иначе будете делать остановки в туалет раз в полчаса. Удобно купить рации и переговариваться между машинами. У нас рации фирмы Midland - недорогой и рабочий вариант.

16. Если вы много путешествуете и на каждой АЗС затариваетесь вкусняшками, у нас для вас плохие новости: цены на брендовых заправках завышены, и если за один раз разница незаметна, за пару недель сумма набежит приличная. Продукты в дорогу лучше покупать в супермаркетах и обычных магазинах, тем более трассы часто проходят через города.

Другие наши статьи, в которых мы делимся своим опытом путешествий.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png