Наверняка каждый ранее замечал, что по нашим дорогам увидеть пикапа это достаточно редкое явление. Но с каждым годом ситуация менялась и все больше людей стали приобретать данные автомобили. Одним из них стал популярен автомобиль Toyota Hilux. Но важно помнить, что у каждого автомобиля присутствуют свои слабые и сильные стороны, как технические так и, к примеру, в плане стоимости обслуживания. Поэтому далее будут описаны слабые стороны и неисправности Тойоты Хайлюкс о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Тойота Хайлюкс 2012 года

  • Генератор;
  • Гидротрансформатор АКПП;
  • Шаровые опоры;
  • Сцепление.

Теперь подробнее..

По генератору можно сказать одно, что чаще всего выходит из строя диодный мост. Важно знать при покупке, как эксплуатировался автомобиль, и какое дополнительное оборудование потребляющее электричество на нем установлено. В любом случае покупая автомобиль этих годов необходимо помнить, что примерный пробег машины будет составлять около 100 тыс.км., а соответственно генератор если напомнил о себе ранее, то в скором будущем напомнит. Необходимо уточнение у продавца была ли ранее проблема с генератором. Стоит отметить, что данный агрегат поддается ремонту и замена диодного моста или щеток не займет много времени.

Гидротрансформатор АКПП.

Если же перед покупкой Тойота Хайлюкс выбор пал на автомобиль с АКПП, то важно знать, что чаще всего проблемы доставляет именно гидротрансформатор. Суть проблемы заключается в том, что если недобросовестный владелец менял жидкость не во время, то после ста тысяч гидротрансформатор даст о себе знать. Признаками умирающего гидротрансформатора являются – вибрации, рывки при переключении передач, слабый разгон и т.д. Поэтому при покупке важно обратить на это внимание при пробном пробеге. Сама коробка достаточно долговечная.

Шаровые опоры.

По подвеске у Toyota Hilux в уязвимые места можно выделить шаровые опоры. В принципе здесь ничего удивительного нет, так как данный автомобиль чаще всего используют для движения по грунтовым дорогам и перевозки тяжелых грузов. Поэтому при пробеге автомобиля 80-100 тыс.км. шаровые опоры скорее всего потребуют замены. Первыми признаками износа шаровых опор на Тойота Хайлюкс являются скрип в передней части машины, стук при преодолении неровностей дороги, а также косвенный признак – это неравномерный износ шин. Соответственно при пробном пробеге важно обратить на это внимание.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач чаще всего выходит из строя сцепление. В данном случае также зависит, как часто автомобиль эксплуатировался по бездорожью и соответственно буксовал. Поэтому при пробном пробеге важно обратить внимание на отсутствие такого признака, как «пробуксовка сцепления». Бывали случаи, что при пробеге автомобиля 40-50 тыс.км. появлялись проблемы со сцеплением.

Основные недостатки Toyota Hilux

  1. Сверчки в салоне;
  2. Плохая антикоррозийная устойчивость;
  3. Большой радиус поворота;
  4. Слабая акустика;
  5. Возможные проблемы с покупкой запчастей;
  6. Головной свет.

Вывод.

В заключение можно сказать, что в целом Тойота Хайлюкс в соотношении цена-качество занимает достойное место среди своих конкурентов. Важно помнить, что идеальным вариантом при покупке автомобиля будет это полная проверка и диагностика в авторитетном автосервисе. Важно учитывать, что в зависимости условий и культуры эксплуатации Тойота Хайлюкс могут выйти из строя отдельные элементы замена или ремонт которых обойдется в копеечку.

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, пишите в комментариях о слабых местах и недостатках вашего автомобиля выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Тойота Хайлюкс 2012 года was last modified: 26 октября, 2018 by Administrator

Признаться, я не думал, что это вообще возможно. И уж тем более не мог себе представить, что три месяца преимущественно городской жизни с пикапом Toyota Hilux пройдут так быстро. Конечно, регулярные командировки и тесты других автомобилей (специфика профессии) позволяли нам с «Хайлаксом» регулярно друг от друга отдыхать, но все же я ожидал от себя несколько большей усталости. «Хайлаксу», понятное дело, было все равно. Он железный.

О проблемах с парковкой я писал в самом первом обзоре. Они, конечно, никуда не делись, но тут на помощь пришла буддистская (или христианская? Или это вообще Станислав Ежи Лец?) мудрость о ситуации и отношении к ней. Ввинтить в тестовый автомобиль парковочные сонары возможным не представлялось, поэтому я просто завел в кармане двери тряпку и перчатки, а в голове - привычку протирать камеру заднего вида при любом случае, включая даже очень неудобные.

Климат-контроль однозонный, но к работе его претензий нет

Николай Свистун

Кстати, перчатки - вещь вообще для «хайлаксовода» не лишняя. Без них просто невозможно остаться чистым после любой, даже самой безобидной операции с открывающимся задним бортом, да и заправку дизельным топливом без «рукозащиты» сложно себе представить. Hilux - это совсем не Range Rover Sport, так что заправщики не бросаются наперегонки оказывать помощь водителю. Ну а как портит настроение капля солярки на руках - не мне вам рассказывать.

Есть проблема и с заправкой другими эксплуатационными жидкостями. Капот у такого большого автомобиля почему-то лишен пневмоупоров, так что доливу омывающей жидкости предшествует многоступенчатая манипуляция с замком капота и зафиксированной под ним тонкой «ногой». О"кей, спишем это на необходимость максимально упростить конструкцию неприхотливого по определению автомобиля. И не будем думать о том, как «неприхотливость» сочетается с кожей, «тачскриновой» мультимедийной системой и ценником в 2 053 000 рублей.

К сожалению, так и не удалось всерьез воспользоваться главным преимуществом «Хайлакса» - на серьезное бездорожье я ездил единственный раз и исключительно с испытательными целями. И здорово удивил копошащихся на том же полигоне «дискавериводов». Да, геометрическая проходимость превосходит мое воображение, да, понижающий ряд в трансмиссии можно не включать практически никогда, и да - главное, после всех грязевых процедур важно не забыть выключить полный привод. Потому что ездить по асфальту на хардкорном «парт-тайме» (для тех, кто не в курсе, - с жестко подключаемым передним мостом) не полезно, а быстрее 90 км/ч - вообще вредно.


Всевозможных разъемов достаточно, 12-вольтовая розетка есть еще и в межкресельном боксе

Николай Свистун

В принципе, хвататься за вечно вибрирующий рычаг раздатки иной раз приходилось и в обычных, «бытовых» ситуациях. Однажды при парковке задним ходом Hilux отказался переезжать обледеневший порог гаража, так что забираться на небольшой уклон пришлось «на всех четырех». А «понижайка» пару раз понадобилась при штурме довольно безобидных снежных брустверов. Не то чтобы без нее было совсем никак, просто с включенным демультипликатором явно удобнее.

Кстати, даже с пустым кузовом Hilux продемонстрировал весьма достойную плавность хода на бездорожье. Однажды я даже на спор проехал по внедорожной трассе со стаканом воды в руке. И почти ничего не пролил.

Главное изменение в жизни человека, ставшего (пусть и на время) владельцем пикапа или фургона, - он обнаруживает себя в роли «лучшего друга» многих, в том числе почти незнакомых людей. Тюки, доски, велосипеды, питбайки, мебель, шины, диски, диски с шинами - все эти принадлежащие знакомым (и знакомым знакомых) замечательные вещи будто только и ждали, пока в моем распоряжении окажется Hilux. Так что покупку такого автомобиля я смело могу рекомендовать тем, кто ощущает недостаток социализации. И категорически не советую обзаводиться пикапом мизантропам, интровертам и социопатам. Кроме разве что случаев немедленного переезда в тундру сразу после покупки.

Если все же приходится ездить в городе, готовьтесь взаимодействовать с социумом. В голове у представителей этого самого социума, оказывается, творится черт-те что, но без пикапа вы это «черт-те что» не обнаружите. Просишься в соседний ряд культурно, с «поворотником» - не пускают, «давишь», как хамло, габаритом - разбегаются в панике все, причем даже владельцы «Гелендвагенов».

Чтобы окончательно не превратиться в хама, от водителя «Хайлакса» требуется огромный запас интеллигентности и самодисциплины. Хорошо, что моя работа не предусматривает постоянного перемещения по городу. Иначе трансформации было бы не избежать. А еще каждый рабочий день наверняка заканчивался бы ощущением, что это Hilux ездил на мне, а не наоборот.


Николай Свистун

Ну а так, в режиме «дом - редакция - еще редакция - дом» плюс нечастые (хоть и регулярные) броски «на дальняк» Hilux оказался надежным и исполнительным напарником. Другом, правда, так и не стал. И случись мне всерьез задуматься о покупке подобной техники, я бы рассмотрел альтернативы. Например…

Volkswagen Amarok. Придуманный немцами для Латинской Америки пикап в полноприводном варианте и с коробкой DSG отличается завидной плавностью хода и на редкость холеным интерьером. Отличный вариант для тех, кто ищет пикап в качестве «имидж-кара» и не собирается на серьезное бездорожье. Ценник, правда, кусается - почти на полмиллиона дороже «Хайлакса» в схожей комплектации.

Nissan Navara. Некогда считался «почти люксовым» пикапом, но время в содружестве с конкурентами внесло коррективы. Теперь это просто пикап, пусть и с неплохим оснащением и ценником минимум в 1 433 000 рублей. Кстати, у «Ниссана» есть «грузовик» и подешевле - NP300. Его на момент написания материала можно было купить и вовсе за 953 тысячи. Доступнее только УАЗ и китайцы.

Из других вариантов, достойных упоминания, есть еще Ranger и Mitsubishi L200. Особенно интересен последний: трансмиссия Super Select - лучшее подобное решение на рынке. Но и Ford, и Mitsu доживают свои дни в ожидании скорой замены. Вот появятся у нас новые модели - тогда и посмотрим.

Расходы в течение третьего месяца эксплуатации

Пробег: 3205 км
Измеренный средний расход топлива: 11,72 л/100 км
Мойка: 2600 ₽
Жидкость в бачок омывателя: 340 ₽
Дизельное топливо: 12 971,17 ₽
Итого: 15 911,17 ₽
Стоимость эксплуатации в месяц: 4,96 ₽/км
Итого с начала теста: 47 702,86 ₽
Стоимость эксплуатации: 5,12 ₽/км

На одометре почти 9000 км., есть определенные впечатления. Постараюсь изложить популярно.

Где-то на 3000 км при прохождении неровностей на повороте стали слышны какие-то стуки, очень тихие, но отчетливые. Загнал машину на диагностику подвески. Все облазили, попытались протянуть - все затянуто на совесть, ничего не разболталось и не открутилось. Так ничего и не нашли. Буду ездить дальше, посмотрим, что вылезет. На 5000 км. заменил масло и фильтр. Специально обученный человек долго искал фильтр снизу двигла, пока я не намекнул ему, что он сверху. Масло залил мобил какой-то супер чо-то там для дизелей, полусинтетика.

В декабре наступила настоящая зима, до -27. В такую температуру машина заводится. Правда, не с первого раза. Но на 3-4 схватывает. В -22 заводится с полпинка. Имхо, нормальный результат, учитывая, что у меня нет никакого подогрева типа Вебасто или котла. Начиная с декабря лью в солярку суперантигель от Hi Gear, правда в последние разы уже не лил - на улице ниже 20 температура не опускается, топливо только Лукойл. Ощутил всю прелесть бензинки. Как же в них тепло, а вот в дизеле холодно. Чтобы машина прогрелась в -20 и ниже нужно минут 30 чтоб потарахтела с включенной кнопкой PWR Heat. За 25 минут, что еду на работу, двигло так и не выходит на рабочую температуру, ну да и хрен с ним. На днях поставил сигналку с автозапуском и функцией турботаймера, теперь хоть как белый человек завожу её из дома, и не жду по 2-3 минуты перед тем, как заглушить по приезде. Расход в данный момент 13 литров, режим 80% - город, 20 - трасса, 20-30 минут прогрев по утрам.

Да, чуть не забыл про резину. Долго искал зиму, чтоб по размерам была идентична летней (255/75R15) . Не нашел, не бывает такой в наших краях, пришлось брать поуже - 235 шириной. Вообще высокую и широкую резину 15 радиуса найти огромная проблема. 16 и выше легко. Взял бридж WT 14 шиповку с очень крупным рисунком протектора, ненаправленную, не шоссейку, думал буду на ней запросто по снегу лазать, наивный. Очень хорошо закапывается, на трассе плавает в виду того, что шипы идут по периферии, жопу носит немилосердно, приходится часто подрубать передок. Единственное достоинство - тихая как летняя. В марте планирую взять колеса побольше, повыше, позлее. Летние Бридж дуэлер выкину накуй. Говно, а не резина.

Насчет проходимости. На чем бы я не передвигался, комплекс джипера не дает мне ездить спокойно. В конце лета закопался в мокром песке так, что камазом выдергивали. А на днях сподобился сесть в весьма безобидном снежном поле, которое сходу проходил легко. На понижайке и сел. Самоблокирующийся дифер в заднем мосту работает сомнительно и, как мне показалось, запаздывает. Из всех копательных принадлежностей с собой был только скребок для очистки стекол от льда. Им и откапывался. 20 минут. В костюме такой, в дубленке лазал в снегу. Была бы жопа потяжелее, наверняка выбрался бы раньше. А может ваще не сел бы. Вывод - нихрена Хайлюкс не джип. По крайней мере в стоке. Но своих экспериментов на бездорожье я не брошу, жена с ними уже смирилась.

Что ещё написать. Пока больше нечего. Машина возит, пока не подводит, дарит массу веселья прогнозируемым уводом в занос задней оси на любом, даже не скользком покрытии. За зиму вытянул уже 6 машин из снега, что приятно. На пузотерку по своей воле больше не сяду. Пока всё.

14.02.2017

Тойота Хайлюкс 7 (Toyota Hilux) является одним из лидеров продаж среди среднеразмерных пикапов. В СНГ, автомобили в кузове пикап всегда ассоциировались с небольшим грузовичком, плюс, достаточно высокая стоимость такого авто существенно влияла на невысокий спрос на машины в данном типе кузова. Однако, в последние годы ситуация кардинально изменилась, и на наших дорогах пикапы встречаются с каждым годом все чаще, особенно версии с полноценной кабиной. Одним из самых популярных пикапов в нашей стране считается Тойота Хайлюкс 7, поэтому, сегодня мы попробуем выяснить, какие недостатки свойственны этому автомобилю, и на что следует обратить внимание при выборе данной модели на вторичном рынке.

Немного истории:

Производство Тойота Хайлюкс началось в далеком 1968 году, изначально, автомобиль выпускался как небольшой грузовичок с короткой колесной базой и двухместной кабиной. Второе поколение автомобиля появилось на рынке в 1973 году. По сравнению с предшественником, новинка обзавелась более комфортабельной кабиной и стала немного длиннее. Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, это седьмое поколение Тойота Хайлюкс, дебютировавшее в 2005 году. Производство модели было налажено сразу в четырех странах – Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии. До начала серийного производства, Toyota решила доказать выносливость и неприхотливость автомобиля, совершив две успешных полярных экспедиции на Северный и Южный полюса.

Седьмое поколение авто базируется на обновленной раме лестничного типа предыдущих версий, но был значительно увеличен в размерах, благодаря чему стал классифицироваться как пикап среднего класса. В 2008 году на рынке появилась обновленная версия автомобиля. Основным улучшением, которое произошло с авто, стала новая система доступа к задним сидениям под названием «Smart Cab», которая используется на всех пикапах с двойной кабиной. В 2011 году был проведен второй рестайлинг, в результате которого существенно изменилась передняя часть пикапа. Автомобили получил новый капот и решетку радиатора, а также бампер и улучшенную переднюю оптику. Официально в СНГ автомобиль поставляется с 2011 года и только с двойной кабиной, до этого момента основная часть машин была завезена с Америки или Европы. В 2015 году на рынке появилось восьмое поколение .

Проблемные места Тойота Хайлюкс 7 с пробегом

Одним из основных недостатков данной модели является слабое лакокрасочное покрытие и склонность кузовного железа к образованию коррозии. Чаще всего коррозия появляется на стыках лобового стекла и кузова, капоте и передних колесных арках. Также, из-за неудачной конструкции выхлопной системы на противооткатной балке, которая интегрирована в задний бампер, очень быстро появляется большое количество очагов ржавчины.

Силовые агрегаты

Официально в СНГ Тойота Хайлюкс 7 поставлялся с двумя дизельными турбированными моторами 2.5 (144 л.с) и 3.0 (171 л.с.). Ждать хорошей динамики от этих моторов не стоит, так как главным козырем этих моторов является тяговитость и экономичность (в среднем расход топлива составляет 9-11 литров на 100 км). Одним из основных преимуществ моторов Тойота Хайлюкс 7 перед конкурентами в том, что они неприхотливы к качеству топлива, но злоупотреблять этим, все же, не стоит, так как ТНВД и форсунки стоят недешево. Если говорить о надежность данных моторов, то какие-либо серьезные недостатки в них выявлены небыли, так как моторы просты и надежны. Даже ремень и ролики привода ГРМ требуют замены не чаще чем раз в 120000 км (по регламенту раз в 150000 км).

Также, стоит отметить достаточно большой ресурс турбокомпрессора, в большинстве случаев он выхаживает более 200000 км. Главной особенностью данных силовых агрегатов считается отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов, при этом, регулировать зазоры нужно раз 80000 км или по мере необходимости. Из слабых мест можно выделить небольшой ресурс генератора (т ребуется замена диодного моста).

Трансмиссия

Для Тойота Хайлюкс 7 было предусмотрено два типа коробок передач – в паре с мотором 2.5 устанавливается пятиступенчатая механика, а с мотором объемом 3.0 — пятискоростная АКПП. Обе коробки достаточно известны по другим моделям марки и зарекомендовали себя только с положительной стороны. Самым слабым местом в механике считается сцепление, его ресурс не превышает 100000 км. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, замена сцепления может потребоваться и после 50000 км. Автоматическая трансмиссия может порадовать достаточно большим ресурсом работы (300-350 тыс. км), но только при условии своевременного обслуживания (раз в 60000 км). Если пренебрегать этими требованиями, то ближе к 150000 км потребуется замена гидротрансформатора.

Покупая подержанный автомобиль данной модели следует понимать, что строк службы трансмиссии напрямую зависит от режима эксплуатации. Так, например, если предыдущий владелец ездил по асфальту с постоянно включенным приводом, то у такой машины строк службы трансмиссии сокращается вдвое. К недостаткам системы полного привода можно отнести течь сальников переднего моста, также, со временем начинает подтекать раздатка.

Надежность подвески Тойота Хайлюкс 7

Тойота Хайлюкс 7 – рамный автомобиль, рама здесь очень мощная и выносливая. Не менее прочная и передняя независимая подвеска, которая оснащена мощными парными рычагами, а вот конструкция задней подвески по современным меркам архаична (рессорная конструкция подвески с неразрезным мостом), но как показал опыт эксплуатации, это решение оправданно хорошей выносливостью. Слабых мест в подвеске Хайлюкс не так уж и много, но они есть. Так например, не славятся своей надежностью шаровые опоры и ступичные подшипники (в среднем служат 60-80 тыс. км). Остальные элементы подвески, при умеренных нагрузках, выхаживают 100-150 тыс. км.

Задняя подвеска практически не убиваемая, несмотря на это время, время от времени ей нужно уделять внимание (требуется смазка межрессорного пространства), в противном случае скрипы из задней подвески будут медленно, но уверенно сводить с ума. Несмотря на то, что рулевая рейка не является проблемным местом автомобиля, она все же требует к себе постоянного внимания. Дело в том, что резиновые пыльники тяг постоянно подвержены воздействию грязи и реагентов и из-за этого могут прийти в негодность и после 30-50 тыс. км пробега.

Салон

Салон Тойота Хайлюкс 7 оснащен не самыми лучшими отделочными материалами, которые склонны к разнообразным скрипам, особенно в самых дешевых комплектациях. Из недостатков электрооборудования можно выделить быстрое перетирание трубок системы кондиционирования и постоянные сбои в работе мультимедийной системе. В остальном, все системы работают без сбоев. Из достоинств салона можно выделить – добротную шумоизоляцию, и достаточно большое количество полезных опций.

Итог:

Обладает выносливостью и надежностью, которой позавидуют многие конкуренты. Однако, стоит отметить, что данный автомобиль обладает своими некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Но, если говорить в общем, то в этом сегменте это один из самых надежных автомобилей.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Зима — это весело, а зима на полноприводном дизельном автомобиле — веселее вдвойне. На тесте Toyota Hilux 8го поколения с дизелем (177лс) и подключаемым полным приводом.

Получив машину позвонил Алексею bolshoy75 и предложил ехать тестить Hilux в поля. Температура окружающего воздуха «скакала» от -4 до 0. Выпавший снег превращался в тяжёлую липкую кашу.

Система полного привода Toyota Hilux — классический парт-тайм. Передний мост рекомендуют включать только на скользких покрытиях. В обычном режиме, привод только на задние колёса. Но, в восьмом поколении пикапа в переднем диффере, установлен датчик перегрева, зимой можно ездить на полном приводе всегда до 100км/ч.

В глубоком снегу, когда есть инерция, тяги хватает всегда. Но, система стабилизации VSC — сбрасывает обороты, когда ей кажется, что мы едем быстро. Отключить её полностью возможно в режиме 4L (понижайка).

Отключаем передний привод, незагруженный зад носит туда сюда, но инерции машины и мощности двигателя хватает для движения сквозь сугробы.

На заднем — справляться с активной ездой по снегу тяжело. Но ЕДЕТ!

Включаем полный привод и погнали! Машина едет, но как я и писал, «стабилизация» в крутых заносах пытается вернуть авто на траекторию.

В самых интересных местах, машина сбавляла обороты. Только «пошло веселье» и пышшшшш… =)

Включаем 4L Вот тут началось.

Моща — всегда! Когда нет стабилизации — он прёт как танк!

Прокапывает колёсами снег и отталкивается от грунта =) вообще не шучу! Так и есть.

Toyota Hilux в базе комплектуется принудительной блокировкой заднего моста, режим активируется только на 4L.
Под колёсами мокрый лёд. Это середина небольшой речки. Блокировка включена — едем. Страшно, но едем.

Для того чтобы понять предел проходимости Toyota Hilux я попросил Лёху bolshoy75 сопровождать меня на тесте.
Под приятный рокоток дизеля и шуршание рации, пробиваемся сквозь сказочный лес.

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ БЛОКИРОВКА — ЭТО ВЕЩЬ!
Коробас в ручной режим и попёрли! =)

Hilux- буквально утюжит снежный покров.

Краткое резюме: Toyota Hilux нравится. Ну как Toyota может не нравится =) Радует расход солярки. На трассе 9 литров, в снегах 11! ОДИНАДЦАТЬ! Продолжение будет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png