С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла то Вы должны, как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в машине и, как это можно предотвратить. Предлагаем Вам подробнее узнать, как решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это влага. Многие ошибочно полагают, что стекла могут запотевать только тогда, когда на улице идет дождь. На самом деле в любом и в сухую теплую погоду стекла могут полностью покрыться влагой, что затруднит обзор водителю.

Все дело оказывается, во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла начнут запотевать. А это уже зависит от климата в регионе, где Вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой стекол.

Если воздух имеет большую влажность, а будут холодные, то есть вероятность, что стекла запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев многие автолюбители при запотевании стекол, включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и других стекол автомобиля. Но это не всегда помогает. Как Вы думаете, почему? Попробуем выяснить самые частые причины, когда потеют стекла и, что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

1. Замените салонный воздушный фильтр

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол многие водители в основном, не могут найти причину, из-за чего подобное происходит, даже не подозревая, что все гораздо проще, чем кажется, заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все. Дело в том, что самая частая причина запотевания стекол, это грязный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15,000-20,000 километров.

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате, избыточная влага, собравшаяся в машине, не может выйти из салона. Обратите свое внимание, что желательно покупать салонный фильтр с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но предотвратит от попадания в салон вредных химических соединений.

Салонный фильтр может находиться в разных местах машины. Каждый производитель устанавливает фильтр в разных местах. Если Вы думаете, что поменять самостоятельно этот элемент очень трудно, то это не так. На самом деле сделать это очень просто. А как поменять салонный фильтр Вы можете узнать прямо .

2. Правильно настроить вентиляцию и отопление салона


Если в Вашей машине слишком быстро запотевают стекла, то есть вероятность или возможно, что Вы неправильно настроили систему вентиляции и систему обогрева салона. Если влажность воздуха очень большая и стекла потеют очень быстро, то необходимо включить обдув на самую большую скорость, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Советуем Вам, чтобы быстрее вывести влагу из машины необходимо перекрыть центральные воздухо водные отверстия.

Таким образом, Вы обеспечите максимальные потоки воздуха направленные на запотевшее лобовое стекло.

Кроме этого, если Ваш автомобиль оборудован кондиционером, он может стать прекрасным помощником для максимально быстрого отвода влаги со стекол и из салона автомобиля. из салона и сушит воздух очень быстро.

3. Проникновение влаги в салон


Как правило, в осенне-зимний сезон большинство водителей чаще всего стакиваются с запотеванием стекол автомашины. Причина вот в чем. Влага попадает в салон не только тогда, когда Вы открываете двери автомобиля и она, через вентиляционную систему автомашины проникает дальше. Дело в том, что под капотом каждого почти автомобиля (как правило, под лобовым стеклом) имеются дренажные отверстия для вывода воды и влаги.

Они часто забиваются грязью или листьями деревьев. В результате, лишняя вода и влага должным образом наружу не выводятся, а попадают сразу в рядом проходящую вентиляционную систему.

К примеру, дождевая вода, скапливаясь под капотом, рано или поздно проходит через фильтры, образуя при этом влагу, которая далее попадает в салон.

Поэтому, если вы не знаете, от чего и почему потеют стекла в салоне вашего автомобиля, то сразу проверить состояние дренажной системы под капотом машины.

4. Используйте обычные губки и салфетки


К сожалению, граждане автомобилисты, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать так, что б стекла были максимально прозрачными. Дело в том, что очень часто влага, собравшаяся на стеклах, оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.

Поэтому, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими Вы можете очистить стекла, убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.

Обратите свое внимание, для того, чтобы максимально чисто очистить стекла от влаги нельзя вытирать тряпкой или губкой скопившуюся влагу, как по горизонтали, так и по вертикали. Желательно протирать стекло по диагонали, следуя строго в одном направлении.

Запотевание автомобильных стекол способно сильно портить обзорность при вождении. И при этом нет разницы, эксплуатируется старый «Москвич» или же последняя модель Infiniti. В данном случае автопроизводители бессильны перед законами физики. Но решать такую проблему можно. Рассмотрим главные способы и средства борьбы с запотеванием стекол.

Почему потеют окна в машине

Прежде всего, чтобы бороться с противником, необходимо изучить его природу, ведь капельки влаги на стекле сами по себе не возникают. И начать стоит из понятия влажности воздуха. Попросту говоря, влажность - это величина, измеряющая количество водяного пара в воздухе. При переходе жидкости в газообразное состояние воздушная масса насыщается влагой, и это продолжается до определенного момента. Достигая предельной концентрации, вода начинает высаждаться в виде конденсата на поверхности предметов. В данном случае - на стеклах.

Но при этом порог высаждения у влаги может быть разным и зависит от конкретных условий. Прежде всего - от температуры воздуха или же температуры окружающих предметов. Так, при повышении температуры воздуха уровень его влагопоглощаемости резко повышается, а потому в теплом воздухе часть воды всегда больше, чем в холодном. И если температура влагонасыщенного воздуха падает, часть присутствующей в нем влаги выпадает в виде конденсата. В то же время феномен постоянного оседания воды именно на стекле объясняется тем, что его температура обычно ниже, чем температура в салоне. В итоге, оказываясь возле охлажденного стекла, воздух теряет часть своей температуры, что провоцирует высаждение водяного осадка.

Видеоролик о причинах и методах борьбы с запотеванием стекол в авто

Отдельно следует упомянуть о влаге, выделяемой человеком с каждым выдохом. Увидеть результаты дыхания в салоне мы можем, приблизив лицо к стеклу - тотчас появятся запотевания. Поэтому не стоит удивляться, если при перевозке большого количества пассажиров ваши .

Причина появления конденсата, когда идет дождь

Особенность формирования конденсата на стекле во время дождя или выпадения мокрого снега объясняется двумя факторами: повышенной влажностью воздуха в салоне и понижением температуры «за бортом». При осадках вода неизбежно попадает внутрь салона с мокрой обувью, верхней одеждой, дождевиками и зонтами. А еще пересыщенный влагой воздух проникает через открывающиеся двери, крышку багажника и вентиляционные отверстия. В то же время стекло выполняет роль рубежа между теплым микроклиматом салона, где в воздухе содержится много испарений влаги, и наружной средой, которая охлаждена природными осадками. В итоге окна, лобовое и заднее стекла очень быстро покрываются капельками воды.

Есть ли смысл протирать стекла

Первая мысль при запотевании окна - его нужно протереть. В ход идут различные тканевые тряпки, полотенца, салфетки или же рукава куртки и просто ладонь. Разумеется, в большинстве случаев от подобных манипуляций остаются разводы и следы рук. А главное, если условия внутри салона не поменялись, влага появится уже через минуту-две. Так что протирать стекла нужно, но лишь в комплексе с другими мерами. Лучше всего для оперативного удаления конденсата подойдут микрофибровые салфетки, которые не оставляют ворса, разводов и отлично впитывают влагу. Бумажные кухонные полотенца также сгодятся для таких целей.

Что делать, если конденсат появляется снова и снова

Чтобы быстро избавиться от запотевания на стеклах, требуется сделать хотя бы один из перечисленных шагов:

  • проветрить автомобиль;
  • повысить температуру салона;

Когда вы едете в дождь, и на стекле постоянно образовывается сплошная пелена, просто приоткройте немного (примерно на 1 см) переднее и заднее окна со стороны водителя. Это позволит выветриться некоторому количеству влажного воздуха.

Если на галерке у вас пассажиров нет, то лучше сделать комбинацию окон «переднее левое + заднее правое». Для таких случаев очень уместными будут наружные дефлекторы, которые позволяют ехать с приоткрытыми окнами и не бояться попадания в салон дождевых капель или снега. Также желательно проветривать машину, когда вы приходите за ней на стоянку.

Дополнительно следует отметить важность правильного забора воздуха вентиляционной системой. Нужно при повышенной влажности включать забор «извне», вместо того чтобы «гонять» по салону все тот же влажный воздух. Необходимо следить за чистотой (если он есть), менять его каждые 10-15 тыс. км, так как входы вентиляции могут забиваться пылью, грязью, листьями, снегом, а забитый салонный фильтр будет дополнительно препятствовать поступлению свежего воздуха. В крайнем случае бывалые водители даже советуют вообще удалить из системы фильтр, чтобы увеличить приток воздуха и избавиться от проблемы постоянного запотевания стекол.

Самым удобным и действенным способом, который доступен владельцам абсолютно всех автомобилей, независимо от года выпуска, является нагревание воздуха печкой. Просто повысьте температуру салона, и конденсат сразу же впитается воздухом без каких-либо следов.

Для наибыстрейшего эффекта сопла вентиляции необходимо направлять на запотевшее стекло и боковые окна. С задним стеклом также проблем не возникнет, если оно оборудовано обогревателем. Просто включите подогрев стекла, и уже через 2-3 минуты конденсат исчезнет. При отсутствии подогрева влагу лучше удалить салфеткой, не дожидаясь, пока салон прогреется до необходимой температуры и вода сзади высохнет сама.

Меньше всего проблем с повышенной влажностью в салоне возникает у владельцев автомобилей, оборудованных . Если включение печки подогреет воздух, то работа кондиционера еще и эффективно уберет из него лишнюю воду, что устранит первопричину проблемы запотевания. Поэтому всегда следите за состоянием кондиционера, будь-то лето или холодное время года.

Применение «антизапотевателя»

Многие водители активно используют в борьбе с конденсатом химические аэрозольные средства - так называемые «антизапотеватели». В данный момент подобная продукция существует в товарной линейке многих брендов и может отличаться вполне бюджетной ценой.

Вместе с тем именитые компании готовы предложить покупателям передовые нанотехнологии, которые взаимодействуют с поверхностями на молекулярном уровне и успешно препятствуют возникновению запотевания на протяжении нескольких месяцев.

Следует понимать, что не существует средств, которые бы могли «отучить» воду выпадать в осадок при повышенной влажности. Вместо этого защитное покрытие, наносимое на сухое стекло, обладает гидрофобным свойством, не позволяя влаге оседать на поверхности в виде капелек. Вода просто равномерно стекает или же соскальзывает со стекла, не мешая обзорности водителя. При этом влажность не уменьшается, а потому необходимости в просушке воздуха и ковриков в салоне никто не отменял.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

В России опять станет больше мигалок

Напомним предысторию. В 2012 году Владимир Путин резко сократил количество машин со спецсигналами до 568, тогда как ранее по дорогам страны ездили 965 «мигалок» без цветографических схем на борту. Затем список неоднократно дополнялся: ФСБ дали 207 «мигалок» вместо 197, МИДу - четыре вместо трех, а весной этого...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле . Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол , чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда - идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является - конденсат, другими словами - влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров - тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

О том, почему потеют стекла вы уже знаете, теперь предлагаю поговорить о том, как устранить запотевание стекол, то есть о способах борьбы с запотеванием окон в машине.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине , возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, - все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

- прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично "побороть" запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся "окна" необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине .

Следующий вариант - применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

  1. В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
  2. В виде жидкости отталкивающей влагу.
  3. Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах - стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно - одной обработки хватает на несколько "мокрых" поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно - никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства "Антилед", а также "Незамерзайки", они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

На сегодня все, надеюсь, моя статья поможет вам решить вопрос запотевания стекол в автомобиле .

» Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины.

Очень часто задаемся вопросом почему в машине потеют стекла? Если нет кондиционера то приходится его вытирать, оставлять разводы, мучатся высматривая пешеходов на дороге, необходимо разобрать все причины этого недуга и постараться от него избавиться.

От чего в его машине не предусмотрены дворники на внутренней стороне лобового стекла? Собрался ехать, а все окна в машине запотели. Особенно такой вопрос становится актуален, когда на улице оттепель неожиданно сменяется заморозками или в зимний период. Надо признать, малозначимая на первый взгляд деталь может привезти к печальным последствиям. Давайте попробуем разобраться: почему потеют окна в машине и что делать, чтобы найти выход из этого положения.

Конденсат воды

Виной, почему у вас потеют стёкла в машине, становится влага .

Не сама вода, а влажные испарения, которые могут появиться от смены температурного режима, изнутри, и «за бортом» вашей машины. Можно провести небольшой опыт – достаточно немного подышать на стеклянную, зеркальную поверхность, вы сразу поймете, почему потеют стёкла в машине . Можно наблюдать когда потеют зеркала или любые другие зеркальные поверхности в ванной комнате, когда принимаете душ. Надо отметить, влажные капли есть на любом предмете, невооружённым глазом их не всегда видно. Такой процесс называется конденсация влаги.
Конденсацией называется состояние вещества (в нашем случае это вода), когда оно из газообразного состояния переходит в жидкое. Явление случается при резком охлаждении окружающей среды, продукт этого процесса и называется конденсацией.

Почему потеет лобовое стекло? Ключевым моментом является понятие, «точка росы». Обозначает состояние, когда воздушный поток под действием температуры насыщается влагой, в результате этого образуется конденсат. Основными компонентами являются показатели температуры и влажность в воздухе.

Если влажность воздушных масс минимальна, то стоит сильно понизить температуру, чтобы увидеть как окна потеют.

Получается, что зимой и в летний период «точка росы» разная, при морозе и тепле влажность воздушных масс совершенно разная, именно стёкла вашей машины потеют, выполняя роль своеобразной площадки, на которой выделяется конденсат. Запотевшее окно образуют границу, которая делит два температурных режима: на поверхности авто и в салоне автомобиля.

Причина, по которой потеют стёкла в машине в зимний и летний период разная.

  1. В летний период влажность воздуха значительно выше, поэтому «точка росы» может быть достигнута только при большой температуре. Конденсат выделяется только когда кондиционер подаёт на стёкла холодный воздух. Отсюда следует вывод: автомобильные окна запотевают когда стёкла снаружи прогреваются солнцем или тёплым воздухом, а изнутри салона температурный режим ниже. Но самое интересное, что при попадании направленного из воздушного дефлектора осушенного воздуха кондиционером, потение моментально исчезает, высушивая влагу сухим потоком.
  2. Зимой ситуация обратная: внутри машины жарко, снаружи температура ниже. Различие в том, что в холодное время года «точка росы» появляется только при малых температурах. То же происходит в межсезонье – постоянные дожди сильно насыщают воздух влагой, стёкла запотевают так, что через такое окно ничего не видно.
  3. В любое время года после длительного использования кондиционера и его выключения всегда потеют стекла в машине , происходит это по причине скапливания влаги в отопителе, которая собралась за время его использования, необходимо определенное время на просушку печки. Рекомендуется включить отопитель на полную мощность и приоткрыть запотевшие окна машины для небольшого сквозняка.

Почему потеют стёкла в машине — видео

Что делать в этой ситуации? Самый лёгкий вариант – протереть стекла в автомобиле сухой и чистой ветошью. Окна перестанут потеть, но вскоре это произойдет вновь. К тому же постоянно протирать запотевшие окна тряпкой во время движения автомобиля – занятие небезопасное и опасное. Но другой вариант не предусмотрен и это самый простой выход. Надо помнить, заднее стекло машины протирать не рекомендуется, так как часть конденсата будет скапливаться на них, в результате переднее окно будет меньше потеть и гораздо больше будет оставаться чистым и прозрачным. В некоторых машинах установлен , его не рекомендуется включать если вам не нужен задний обзор.
Чтобы добиться большего эффекта, надо понять саму природу этого явления.

Конденсат появляется в салоне машины из-за разницы температурного режима и поэтому её надо сделать как можно меньше. Если в вашем салоне установлен кондиционер, то можно запустить режим холодного обдува лобового стекла. Стёкла довольно быстро очистятся от запотевания. Также для этой цели подойдёт печка, которая есть (в отличие от кондиционера) в любом транспортном средстве. Включите её на максимальные обороты и направьте сопла на переднее окно. Вскоре ваши стёкла станут прозрачными и комфортными для езды.
Самый последний вариант, что делать, что бы окна не потели, (если у вашей машины нет кондиционера, а печка вышла из строя) – просто опустите боковые стёкла. При этом температура в салоне автомобиля понизиться, и находящимся внутри людям будет не очень удобно.

Потеют стёкла в автомобиле: что делать?

Есть несколько вариантов, чтобы устранить проблему запотевания:

  • горячий воздух - надо направить сопла на окна и вскоре влага с поверхности окна испарится;
  • кондиционер создаст постоянную воздушную циркуляцию и влага исчезнет из салона;
  • антизапотеватель – стекло предварительно надо вымыть и высушить, а потом нанести это средство изнутри окна.

Нельзя наносить его на стёкла, если они запотели. Он просто стечёт со стекла вместе с водой.
В большинстве случаев производители машин устанавливают задние стёкла в автомобили уже с обогревом. Он представляет собой тонкую сетку, которая легко проводит электрический ток. Если включить обогрев, то электричество подаётся на провода, стекло слегка нагревается и в течение непродолжительного времени оно становится прозрачным.

Иностранные производители автомобилей ставят такие же сетки и на лобовые стёкла. Она расположена внизу лобового стекла и совсем не мешает движению. Зато эффект от этого огромный. Водитель избавляется от необходимости постоянно протирать лобовое стекло перед началом движения, долго греть машину в ожидание, когда очистятся стёкла и перестали потеть.
Также применяют и оригинальные химические реагенты, которыми обрабатывают лобовое стекло машины. Назначение таких реагентов сводится к одному эффекту – надо сделать наружную сторону лобового стекла абсолютно гладким. На таком стекле влага скапливаться не будет – она легко стечет по стеклу вниз.

Также в магазине можно приобрести и химическое вещество, которое водитель наносит на стекла своего автомобиля. Принцип работы в этом случае довольно простой. Поверхность стекла при обработке становится абсолютно гладкой и очень скользкой. В результате этого водные капли не будут скапливаться на поверхности – конденсат будет просто стекать вниз. Но в этом есть один минус, и довольно существенный, — зимой их применять бесполезно, так как если на улице минусовая температура, то вода быстро замерзнет.

Иногда на форумах часто задают вопрос: «Почему потеют стекла в машине?» Размещаются разные ответы от автолюбителей и можно встретить способ по устранению запотевания стёкол в салоне автомобиля. Автомобилисты советуют заменить салонный фильтр. Такой аксессуар в своём составе имеет абсорбент. Он впитывает в себя лишнюю воду, тем самым перекрывая её доступ в салон автомобиля. Но если фильтр забьется – влага будет беспрепятственно попадать в салон машины и как следствие окна опять потеют. Но если вами был установлен новый фильтр, а стёкла всё равно запотели, причину ищите в поломке клапана рециркуляции воздуха. Он может выйти из строя (заклинить) и перестать работать.

Бывалые автомобилисты советуют самый простой и радикальный (на их взгляд) метод, что делать в такой ситуации. Надо сшить небольшой мешочек, затем всыпать в него соль и положить этот мешочек под «торпеду». Соль имеет высокий процент гигроскопичности, поэтому она влага быстро впитывается в соль и этим тоже можно избежать запотевания стёкол вашей машины.

Заключение

Когда потеют стёкла в машине , то это такой момент, который встречают в своей практике практически все автолюбители. Если вы установите причину, по которой появляется конденсат на стёклах, и вовремя начнёте что-то предпринимать, чтобы устранить эту неприятную проблему, то её можно значительно снизить. В любом случае в салоне автомобиля всегда должна лежать сухая и чистая ветошь.

Достаточно сделать два или три круговых движения по лобовому стеклу и можно ехать. Удачи на дорогах!

Установка дефлекторов на окна и капот, видео
Вода в салоне автомобиля — откуда и как убрать Замена, ремонт лобового стекла своими руками Пежо 308 — недостатки и отзывы владельцев новой модели
Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) — признаки пробитой прокладки Полировка лобового стекла своими руками — видео



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png