Многие люди, выбирая себе бюджетный полноприводный автомобиль, часто размышляют о том, что купить: «Рено-Дастер» или «Нива-Шевроле»? Эти автомобили сравнительно недорогие, имеют схожие размеры, характеристики и цены. Именно по этой причине выбор совсем непрост. Сегодня рассмотрим обе машины подробнее и точно решим, что лучше: «Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер»?

Нужно отметить, что любителей обеих моделей предостаточно. Это те автомобили, которые крайне часто встречаются на дорогах. Их умеют обслуживать почти в каждом автосервисе, и можно всегда купить очень дешево все необходимые подержанные запчасти. Новые комплектующие детали встречаются в наличии почти в каждом магазине автомобильных запчастей.

Экстерьер

Чтобы узнать, какая из этих двух машин лучше, нужно сравнить их по всем параметрам и аспектам. Начнем сравнение «Нивы-Шевроле» и «Рено-Дастер» с их внешнего вида. Положа руку на сердце, скажем, что «Рено-Дастер» имеет весьма и весьма спорный дизайн. «Нива-Шевроле» в этом плане немного, но выигрывает. Нужно сказать, что оба автомобиля не особо впечатляют своими внешними данными. Но стоит учитывать, что «Нива-Шевроле» разрабатывалась и создавалась давно, а вот «Рено-Дастер» - это более современный автомобиль. Тогда не понятно то, как его умудрились создать с таким блеклым внешним видом?

Это типичные представители бюджетных автомобилей, ожидать от этого класса чего-то особенного не стоит. Оптика, линии кузова, бампера и прочее - это все выглядит несколько бедно, тускло и старомодно. Но не за внешнюю красоту выбирают данные автомобили, поэтому идем дальше.

Интерьер

Если сравнить «Ниву-Шевроле» и «Рено-Дастер» по внутреннему убранству, то тут ситуация обстоит так же грустно, как и с внешним видом. Материалы отделки на обеих моделях дешевые. Скрипы в салоне могут присутствовать с первого оборота колеса автомобиля, сошедшего с конвейера. Шумоизоляция тоже плохая, но в этом аспекте «Дастер» хоть чуточку, но выигрывает. Можно доработать шумоизоляцию на любом из автомобилей самостоятельно, если есть желание, возможности и средства.

Приборная панель ни в одном из этих автомобилей не может ничем удивить. Все очень просто и без изыска. Не все удобно расположено и продумано, но это дело привычки. Посадка на сиденья удобные, сами кресла тоже весьма приличные, то же самое можно сказать и про диваны заднего ряда.

Если говорить о размере салона и багажника, то немного лучше в этом плане «Дастер», он чуть просторнее внутри, именно этого пространства не хватает в «Ниве-Шевроле» для комфортного размещения трех пассажиров на заднем сиденьи, но, опять же, повторимся, что все познается в сравнении.

Управляемость и подвеска

«Француз» лучше держит дорогу и на высоких скоростях, и на асфальтовом покрытии, и на грунтовке. У обеих машин несущий кузов. «Нива-Шевроле» оснащена межосевым блокиратором и пониженными передачами, на «Рено-Дастер» нет пониженного ряда в коробке, а задний привод включается лишь тогда, когда это требуется. Если проводить сравнение проходимости «Рено-Дастер» и «Нивы-Шевроле», то тут «француз» проигрывает. Но стоит сказать, что оба автомобиля относятся к внедорожникам.

Сама по себе подвеска надежная на обеих машинах. Она жестковатая из-за короткой колесной базы, но это не критично, просто к этому нужно привыкнуть, если вы до этого владели автомобилем с длинной колесной базой или более дорогого класса.

Внедорожные качества

Проходимость «Рено-Дастер» и «Нивы-Шевроле» не вызывает никаких вопросов. Но объективно, на «Ниве-Шевроле» можно заехать туда, куда ни один владелец «Рено-Дастер» даже и не подумает отправиться. Справедливости ради скажем, что обычная отечественная «Нива» имеет еще лучшую проходимость, чем оба рассматриваемых нами варианта.

Если проводить тест-драйв «Нивы-Шевроле» и «Рено-Дастер» на асфальте, то победа будет за «французом», а если проводить сравнение на бездорожье, то «Нива-Шевроле», бесспорно, выйдет победителем из этой гонки.

Но есть и свои нюансы. Например, при боковом заносе на снегу «Рено-Дастер» лучше справится с ситуацией, благодаря более мощному двигателю и работе современной электроники вместе с муфтой полного привода. С другой стороны, «Нива-Шевроле» с меньшим количеством электронных систем предпочтительнее для многих покупателей, потому как отсутствие электроники - это залог надежности. На бюджетных автомобилях эта истина верна на все 100 %.

Технические характеристики «Рено-Дастер»

«Рено-Дастер» может иметь как механическую коробку передач, так и автоматическую. Интересная особенность: производитель данного автомобиля рекомендует трогаться с места на «Дастере» со второй передачи (на механической коробке переключения передач). Дело в том, что первая передача в коробке работает на повышение крутящего момента. Это сделано для уверенного движения автомобиля и в снежную погоду, и при большом скоплении грязи на дороге. Если ехать в городских условиях, то такое повышение крутящего момента не требуется, поэтому первую передачу при начале движения можно пропустить и тронуться со второй.

На выбор покупателю предлагается три мотора с различными рабочими объемами (1.5, 1.6 и 2.0 литра). Два двигателя бензиновых и одна силовая установка дизельная. Привод автомобиля может быть передним или полным.

Технические характеристики «Нивы-Шевроле»

Коробка передач у автомобиля предлагается только механическая, мотор только один (бензиновый) с рабочим объемом в 1.7 литра. Все автомобили поставляются только с полным приводом. «Рено-Дастер» или «Нива-Шевроле» в плане разнообразия вариантов поставки? Конечно же, «Дастер». При этом версия «Рено-Дастер» с передним приводом и автоматической коробкой переключения передач - это не машина для поездок за город. Это иногда дешевый городской а иногда и бюджетный компактный внедорожник (полный привод).

Отсюда сделаем вывод, что «Дастер» - это еще и практичный автомобиль. С другой стороны, мы все видели «Ниву-Шевроле» в городе, а некоторые владельцы говорят о том, что покупали ее именно для этих целей и за пределы города на ней никогда не выезжали и не планируют этого делать. Каждый человек выбирает автомобиль, основываясь на своих личных предпочтениях.

Качество исполнения

Откровенных ляпов нет ни на одной из рассматриваемых моделей. Зазоры между кузовными деталями ровные. В салоне материалы лучше у «Рено-Дастер». Это связано с тем, что этот автомобиль совершенствуется с годами, а вот «Нива-Шевроле» не дорабатывается, она «застыла» в своем исполнении с самого старта продаж и по сегодняшний день. Не сказать, что «Нива-Шевроле» в плане материалов совсем уж плоха. Это не так, но старость и неактуальность отделочных материалов присутствует и ощущается, хотя для некоторых людей это не слишком критично.

«Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер»: отзывы

В своих оценках все люди делятся на два типа. Одни ругают «Дастер» и хвалят «Ниву», другие хвалят «Ниву-Шевроле» и ругают «Рено-Дастер». Мы не будем потакать никому и приведем только факты без какой-либо эмоциональной окраски.

Отзывов владельцев о «Ниве-Шевроле» или «Рено-Дастер» много, оба этих автомобиля уже считаются народными. В любом случае именно такие машины подходят для большинства дорог в нашей стране.

Металл, по отзывам владельцев, лучше у «Дастера», хотя тоже не поражает качеством. Если вы планируете долго ездить на одном из этих автомобилей, то сделайте дополнительную антикоррозийную обработку. Отзывы говорят о том, что это хорошее вливание денег для любой из этих машин.

Каких-то типичных серьезных поломок на моделях не замечено. Сломаться может все, как говорят владельцы, но может и не сломаться. Своевременное техническое обслуживание и отслеживание состояние узлов - это верный подход к данным автомобилям и профилактика неожиданных и неприятных дорогостоящих поломок.

Динамика

«Нива-Шевроле» против «Рено-Дастер» по показателю динамики не идет ни в какое сравнение, «француз» стоит на порядок выше. Он намного динамичнее своего конкурента. «Дастер» разгоняется до первой сотни примерно за 11 секунд. «Шевроле-Нива» разгонится до этой скоростной отметки за время примерно вдвое большее (около 19 секунд).

Но справедливости ради скажем, что это совсем не гоночные автомобили. И их разгонные качества не являются для них определяющим и очень важным фактором. Эти «малыши» созданы для бездорожья и ухабистых дорог, а в таких условиях время разгона вообще ничего не решает, там нужны другие качества.

Тюнинг

Сегодня существует много обвесов для такого автомобиля, как «Нива-Шевроле». Они немного видоизменяют линии кузова и оптику, делая их более современными. Также встречаются варианты тюнинга и для «Рено-Дастер». Но есть мнение, что под пластиковым обвесом кузова раньше всего возникают очаги коррозии металла, поэтому их установка весьма спорная.

Самый популярный на сегодня вид доработки рассматриваемых автомобилей - это увеличение дорожного просвета. Проще всего сделать это с помощью установки специальных проставок. Это не совсем полезно для автомобиля в плане его устойчивости при прохождении поворотов на большой скорости. Но те, кто ставит их на эти автомобили для улучшения проходимости по бездорожью, готов мириться с данным недостатком.

Также на эти автомобили устанавливают колеса для внедорожников (большего диаметра и увеличенной ширины покрышки), различные силовые бампера, пороги из труб, багажники на крышу и прочее. Это необходимо делать только с получением соответствующего разрешения.

Стоит отметить, что на правильно подготовленной машине возрастают ее показатели в плане проходимости в условиях бездорожья. Также важно понимать, что профессиональный тюнинг в соответствующих мастерских может обойтись в очень большую сумму, но порой без таких доработок нельзя обойтись. Условия эксплуатации машины всегда разные.

Цены

Что лучше: «Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер» в плане экономии денежных средств? «Ниву-Шевроле» можно приобрести в базовой самой простой комплектации по цене от 400 тысяч рублей (в момент проведения различных акций у официальных дилеров).

Самая дешевая версия «Рено-Дастер» стоит как минимум на 70 тысяч рублей дороже (также в моменты проведения акций у дилеров), но это цена за переднеприводный автомобиль. Если говорить о полноприводном варианте, то он стоит еще дороже, стоимость стартует от отметки еще на 100 тысяч рублей дороже, чем «Нива». А если говорить об автоматических коробках переключения передач, дизельные силовые агрегаты и богатые комплектации, то это будет стоить еще дороже.

Заключение

Описывая характеристики «Рено-Дастер» или «Нивы-Шевроле», можно сказать, что «француз» - это бюджетный вариант, который соответствует времени и спросу. А «Нива-Шевроле» - это машина, которая хорошо получилась 14 лет назад, но по неизвестной причине производитель на этом и остановился. «Нива-Шевроле» требует обновления в виде хотя бы какого-то рестайлинга, а в идеале было бы неплохо выпустить «Ниву-Шевроле» второго поколения, которая во всех показателях опережала бы своих конкурентов. Нынешняя «Нива» морально устарела, но по-прежнему хороша на пересеченной местности.

Вопрос о выборе «Рено-Дастер» или «Нивы-Шевроле» остается острым и открытым. Выбирать автомобиль нужно, основываясь на собственных предпочтениях и будущих условиях эксплуатации. Покупка и обслуживание обеих этих машин в денежном эквиваленте будут приблизительно одинаковыми.

В пользу «Нивы-Шевроле» выступают ее внедорожные качества и простота устройства, плюс к этому можно добавить самую низкую цену в классе. За «Рено-Дастер» - его комфорт и более современное исполнение, плюс к этому широкий выбор комплектаций и силовых установок автомобиля. Но цены за топовые комплектации «Дастера» несколько завышены и уже не совсем соответствуют бюджетному классу данных автомобилей.

Н е будем таить: во многим сегодняшнее сравнение будет не прямым сопоставлением, как это бывает обычно, а скорее, сборником доказательств того, что Niva и Duster – весьма разные автомобили. Однако при этом умудряющиеся притягивать весомый пласт общей покупательской аудитории, которая пытается понять, какие же факторы в итоге будет определяющими при покупке.

Различия, как известно, начинаются уже с общей концепции автомобиля. Chevrolet Niva – честный и простой по своей сути внедорожник, история разработки которого , когда на ВАЗе разрабатывали автомобиль с индексом 2123 на смену «классической» Ниве. Так что неудивительно, что в этом автомобиле куда больше от Niva, чем от Chevrolet. Duster же – продукт более современный, хотя и тоже крайне бюджетный. Созданный на платформе B0, он во многом унифицирован с Logan, но и отличий хватает. Ключевым для кроссовера, разумеется, является опциональный полный привод – но эта полноприводность абсолютно иного, чем у Niva, толка.

Габаритные параметры машин тоже ощутимо неодинаковые. Длина Нивы от бампера до бампера без учета запаски на пятой двери – чуть больше 3,9 метра, а Duster вытянулся на 4,3 метра. Колесная база, соответственно, тоже больше у «француза»: 2 673 мм против 2 450. На практике это означает немного больший запас места на втором ряду сидений и прирост в объеме багажного отделения: 320-литровый грузовой отсек Niva более скромен, чем багажник Duster, вмещающий 408 или 475 литров в зависимости от типа привода (на переднеприводных машинах объем больше, так как запасное колесо подвешено снаружи под днищем в задней части, а на полноприводных оно лежит в нише в багажнике). А вот геометрическая проходимость у машин сравнимая: французский кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета (205 в версии 4х2), и углы въезда и съезда в 30 и 36 градусов, в то время как у Niva эти цифры составляют 220 мм и 37 и 35 градусов соответственно.

Под капотом Niva можно найти исключительно вазовское наследие – мотор 2123, развивающий 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Рассуждать о том, плюс это или минус, мы не будем – об этом , а здесь лишь уточним, что это простой мотор с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме. В паре с ним работает столь же безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

У Duster все заметно иначе: моторов здесь предлагается целых три, причем в списке имеется дизель. Базовый H4M имеет 1,6 литра объема, 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента, что уже гораздо больше, чем у Niva. Привод ГРМ здесь тоже цепной, но гидрокомпенсаторов нет, зато на впуске имеется фазорегулятор, который добавляет не только эластичности и мощности, но и затрат на потенциальный ремонт. Самый популярный мотор у Duster – двухлитровый F4R, выдающий 143 л.с. и 195 Нм. Здесь фазовращателей уже два – и на впуске, и на выпуске, в клапанном механизме есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ – ременной. Ну а недоступная мечта многих владельцев Nivaдизельный мотор – у Renault имеет 1,5 литра рабочего объема, 109 л.с. мощности и полновесные 240 Нм крутящего момента. Еще одна недоступная для Niva опция – автоматическая коробка передач: Duster может оснащаться как механикой (5-ступенчатой в переднеприводной версии и шестиступенчатой во всех остальных случаях), так и гидромеханическим автоматом серии DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), имеющим 4 ступени. Правда, дизельный момент ей не по зубам, а 1,6-литровый мотор – не по статусу, так что АКПП сочетается исключительно с двухлитровым бензиновым мотором.


Продолжая тему трансмиссии, закончим с техникой на еще одном ключевом факте: типе полного привода. Схема, применяемая на Chevrolet, идентична той, что имеется у «классической» Нивы: это постоянный полный привод, передаваемый на колеса через раздаточную коробку с понижающим рядом и межосевой дифференциал с возможностью блокировки. У Duster схема кардинально иная – «паркетная»: здесь сзади не мост, а либо простая балка в переднеприводных версиях, либо независимая подвеска в сочетании с электромагнитной многодисковой муфтой GKN, которая может передавать крутящий момент на задние колеса либо автоматически, либо в принудительном режиме «Lock». Таким образом, разница во внедорожном потенциале очевидна: из Нивы при желании можно сделать настоящую внедорожную «котлету», добавив межколесные блокировки, «злую» резину и лифт кузова, а Duster со своей схемой полного привода – чистый кроссовер со всеми сопутствующими плюсами и минусами.


Разобравшись с тем, что представляют собой машины с технической точки зрения, переходим к сравнению их комплектаций, версий и цен. С точки зрения первых все кажется вполне сходным: Duster имеет четыре варианта комплектации, и если отбросить специальные исполнения Niva, отличающиеся специфическими нюансами, для нее можно также выделить четыре уровня оснащения. А вот с ценами здесь, как и со многим другим, все совсем по-разному.

Базовая комплектация

Французский подход к базовой комплектации нас уже хорошо знаком по недавнему : здесь есть лишь то, без чего нельзя обойтись. То есть, ABS, гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Единственное штатное «излишество» в исполнении Authentique – это иммобилайзер. Вариативности в выборе двигателей и коробок передач фактически нет: это только младший 1,6-литровый мотор в паре с механикой. Но здесь, по крайней мере, оставили возможность выбора между передним и полным приводом.



Renault Duster Chevrolet Niva

Niva же встречает покупателя даже базовой комплектации L чуть более тепло: здесь можно регулировать руль по высоте, заряжать гаджеты не только от 12-вольтовой розетки, но и от USB-порта, поднимать и опускать передние стекла нажатием кнопки, а также подогревать боковые зеркала с электроприводом. Вот только с безопасностью дела обстоят похуже: нет не только ни одной подушки, но даже ABS.

А вот стоит даже переднеприводный Duster ощутимо дороже Niva, которая оценивается в фиксированные 623 000 рублей. За французский автомобиль в версии 4х2 просят 689 000 рублей, а 4х4 обойдется уже в 810 000. Кстати, в отличие от пресловутого сравнения Vesta с Logan, здесь оба автомобиля находятся в изначально равных позициях с точки зрения оснащенности ЭРА-ГЛОНАСС: этой системы нет ни в одном, ни в другом. Правда, в Renault ее можно докупить за 12 тысяч рублей, а вот у Chevrolet Niva она в списке опций не числится вовсе. Кстати, докупить у Renault можно не только ЭРА-ГЛОНАСС: к фиксированным комплектациям французы предлагают дополнительные опции за доплату. Кондиционер к базовому Duster добавить нельзя, а вот штатную аудиосистему за 17 тысяч или рейлинги за 13 тысяч – можно.


Точно с кондиционером

«Трюк» из сравнения Vesta с Logan повторяется и здесь: вроде бы, в следующей комплектации Expression в списке оснащения «француза» появляется кондиционер, да вот незадача – положен он только машинам со «старшими» моторами, а если вы выбираете 1,6-литровый, за прохладу придется доплатить. Зато доплачивать не придется за передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по высоте, центральный замок и аудиосистему с Bluetooth и подрулевым джойстиком. Так что ключевая задача при выборе этой комплектации – определиться с мотором и трансмиссией: здесь доступны все три двигателя, две коробки передач и два типа привода.



Renault Duster Chevrolet Niva

У внедорожника с именем Chevrolet отличие версии LC от базовой L простое: это кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Доплатить за него предлагается 43 тысячи рублей: итоговая цена внедорожника составляет 666 тысяч. Duster же продолжает уходить в ценовой отрыв: переднеприводный кроссовер без кондиционера стоит 840 тысяч, полноприводный – 897, а автомобиль с двухлитровым мотором и кондиционером – уже 953 тысячи. Дизельная версия обойдется в 987 тысяч, а венчает список комбинация двухлитрового бензинового мотора, полного привода и АКПП за 1 003 000 рублей.

Доплатить в этом исполнении Duster можно за куда большее число опций. К примеру, за 8 тысяч рублей можно получить фронтальную пассажирскую подушку безопасности, за 15 тысяч – обогрев лобового стекла и передних сидений, еще за 15 тысяч – мультимедийку с Bluetooth, а за 10 тысяч – противотуманные фары и круиз-контроль. И это еще далеко не весь список «платных допов».


Больше опций

Переход к следующему варианту оснащения сопровождается у обоих автомобилей приличным расширением списка опций. Так, они оба «разживаются» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревами лобового стекла и передних сидений, а водительское кресло получает регулировку по высоте (а у Niva – еще и поясничный подпор). Дальше «пути» у машин расходятся. Duster может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, кожей на руле и автоматизированным стеклоподъемником водителя. Niva же получает ABS, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и рейлинги. Но что более важно, во внедорожнике появляются фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, задние парктроники и камера заднего вида.



Renault Duster Chevrolet Niva

Заплатить за расширенный список оборудования Niva предлагается 757 500 рублей – столько стоит исполнение GLC. Renault в комплектации Privilege тоже делает ожидаемый шаг вверх по ценовой лестнице, но нужно учесть, что здесь уже исключен переднеприводный вариант. «Стартовый» 1,6-литровый Duster на механике стоит 963 тысячи рублей, двухлитровый – миллион плюс три тысячи, дизельный – 1 миллион 37 тысяч, а «автоматизированный» – 1 миллион 53 тысячи рублей. Как и раньше, можно доплатить за дополнительные опции: так, 17 тысяч стоит расширенный набор подушек безопасности (пассажирская плюс боковые), 27 тысяч – мультимедийная система с навигацией, а еще 16 тысяч – ESP и система помощи при трогании на подъеме.


Максимальное оснащение

Самые дорогие версии сравниваемых автомобилей окончательно расходятся во всем – в ценах, опциях и мнениях по «максимальной оснащенности». Niva в комплектации LE+ за 770 500 рублей еще более серьезно готовится к покорению бездорожья: у нее появляются шноркель и штатный фаркоп, а интерьер становится полностью черным.



Renault Duster Chevrolet Niva

Duster же продолжает «пижонить»: здесь, как и у Niva, появляются штатный парктроник и вторая подушка безопасности, но «эйрбеги» здесь будут еще и для защиты от бокового удара, задние стекла получают электропривод, а сиденья – кожаную обивку. Разумеется, таким версиям не пристало иметь под капотом 1,6-литровый мотор: здесь доступны только двухлитровый бензиновый агрегат или дизель и только полный привод. Бензиновая версия на механике стоит 1 058 000 рублей, дизельная – 1 092 000, а сочетание бензинового мотора и автомата – 1 102 000 рублей.

Вот только даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege Duster не получает абсолютно всех опций разом: что-то остается в списке «допов». В частности, ESP и помощь при трогании в горку по-прежнему стоит 16 тысяч, а мультимедийка, в которой будет не только навигация, но и вывод картинки с камеры заднего вида – 17 тысяч.


Выводы

Подводить итоги в пользу того или иного автомобиля мы, как обычно, не будем: конечное решение каждый покупатель примет лично. Особенно с учетом того, что машины в этот раз оказались ощутимо разными – как по технике, так и по цене и оснащению. Однако те, кто стоит перед выбором, теперь могут сравнить не только ценники, но и списки опций, чтобы убедиться, что можно получить за определенные деньги, а от чего можно или нужно отказаться. Мы же, со своей стороны, традиционно надеемся, что сделали процесс выбора значительно проще.

Теперь, с учетом таблиц, прайс-листов и личных предпочтений, что бы вы выбрали?

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива.Что выбрать в данном случае? Русский автомобиль или французский? Чтобы понять, что выбрать, и что лучше, необходимо узнать характеристики двух машин, а также на бездорожье сравнить проходимость.

По некоторым характеристикам эти два автомобиля нельзя сравнивать. Мощность двигателя Нивы составляет всего 80 л.с. при показаниях тахометра в 5000 оборотов, в то время, как минимальные показатели Дастера по этим параметрам составляют 114 л.с. при крутящем моменте в 4000 оборота.

Duster – кроссовер с приводом на передние колеса. Включение заднего привода происходит с помощью межосевой муфты на автомате. После ее разблокирования машина приобретает полноценный привод.

Нива – настоящий полноприводный авто с главной отличительной характеристикой от Рено. «Раздатка», установленная на автомобиле, позволяет при необходимости провести блокировку межосевого дифференциала. Что делает машину более проходимой. И в сравнении проходимости, последняя гораздо лучше.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки. Переключатели не эргономичны, а просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster
имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу.
Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Коробка передач

Раздатка Chevrolet Niva имеет пять передач, расположенных в два ряда – абсолютный признак классического внедорожника. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Чем-то по этим конструктивным решениям напоминает танк. И преодолевает бездорожье на ура.
На Дастер установлена коробка с шестью передачами, где первая работает на повышение крутящего момента. Она уверенно двигает вперед автомобиль и в снежную погоду, и при большой грязи, и даже по песчаной местности. То есть бездорожье – не помеха. Однако назад уже не позволяет передвигаться. Так что лучше?

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива.
за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.
В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо. С увеличением глубины ухабов отечественный автомобиль ведет себя гораздо увереннее зарубежного. Правда, для Duster не существует такого препятствия, как лежачий полицейский. Он преодолевает их легче, чем Нива. И опять напрашивается вопрос, что выбрать?

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде. Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Заключение

К сожалению, сравнение показало, что Нива от Шевроле показывает себя хуже по большинству показателей, чем легкий внедорожник Дастер. Пояснение довольно банальное – отсутствие апгрейда в течение 14 лет. Даже не говоря о топливной экономичности. На этом сравнивать закончим.

Niva Chevrolet – представитель отечественного автопрома с улучшенными характеристиками.

Renault Duster – авто от компании из Франции в новом кузове и усовершенствованными характеристиками.

Экстерьер обоих автомобилей смотрится неплохо, правда француз выглядит внушительнее. Рейлинги на крышах также имеются у обеих машин. Решетка радиатора мощнее у французской машины, у обеих в центре передка размещены эмблемы компаний. Но Шевроле Нива по некоторым характеристикам все же лучше Рено Дастер. У нашей машины полный привод, это говорит о многом, а у француза он подключается только в особых ситуациях.



Интерьер Шевроле Нива и Рено Дастер

Внутри француза все неплохо. Салон просторен, комфортные сиденья, мультимедиа система, система кондиционирования. Некоторых людей раздражает простая обивка, но данный момент на любителя.



В отечественной машине также имеется система кондиционирования, но в наших краях все же лучше печка, она, в отличие от француза, просто жарит. Помимо того, что внутреннее убранство смотрится просто, все устройства управления и воспроизведения находятся в принятых и обычных местах. Но, как всегда, сборка в некоторых местах недоделана. Клавиши неудобные, панель приборов неплохо читается, но крайне сдержанна и информации в ней маловато. На заднем диване мало места. К недостаткам относятся – не имеются ПБ и АБС.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи российского автомобиля начались в феврале-марте прошлого года. Продажи Renault Duster стартовали в октябре прошлого года.

Комплектации

  • L, LC – с системой кондиционирования и изотермическими окнами.
  • LE – изотермические окна и подголовники на креслах сзади.
  • GLC – имеется подогрев переднего стекла, музыкальный центр, динамики в дверях спереди, кресло водителя сейчас с регулировкой и поддержкой поясницы.
  • LE + — оснащается шноркелем, также имеется защита мотора и редуктора передней оси, салон темного цвета, переднее стекло с обогревом, медиацентр, 2 динамика спереди, литые колесные диски, кресло водителя сейчас с регулировкой и поддержкой поясницы.

  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Длина Шевроле Нива – 4 м 4.8 сант. Рено Дастер – 4 м 31.5 сант.
  • Ширина Шевроле Нива – 1 м 78.6 сант. Рено Дастер – 1 м 82.2 сант.
  • Высота Шевроле Нива – 1 м 65.2 сант. Рено Дастер – 1 м 69.5 сант.
  • База колес Шевроле Нива – 2 м 45 сант. Рено Дастер – 2 м 67.3 сант.
  • Клиренс Шевроле Нива – 20 сант. Рено Дастер – 21 сант.

Цена всех комплектаций

Цена российской модели начинается от 571000 руб, заканчивается – 699000 руб. Цена французской машины начинается от 631000 руб, фланговая стоит – 1000010 руб.

Двигатель Chevrolet Niva и Renault Duster

Как знают многие автомобилисты Шевроле Нива, мотор прошлого поколения вызывал множество нареканий автолюбителей. Кроме всего, он был с небольшой мощностью и ко всему «кушал» много топлива. И потому, автопроизводитель постарался исправить этот момент и поставил на автомобиль совершенно новый бензиновый атмосферный двигатель ЕС8.

Эта установка в 1.8 л. с дистрибутивным впрыском горючего и четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 135 «кобыл», время разгона до ста за 14 секунд. В «базе» мотор работает вместе с 5-ти ст. «механикой», расход от 8.0 до 13.7 л. В дальнейшем, в линейку моторов может быть добавлена дизельная установка.

Французский автомобиль имеет в своем распоряжении три типа моторов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.

Багажник Шевроле Нива и Рено Дастер

Объем багажного отсека в российской машине составляет 320 л, со сложенным задним рядом – 650 л. Багажный отдел французской машины вмещает 408 литров, со сложенным задним диваном – 1570 литров.

Итоговое заключение

Автомобили имеют неплохое оснащение, плюсы и минусы есть у обоих. Что касается ценовой категории, то отечественная машина Шевроле Нива даже в топовой модификации дешевле. Экстерьер, интерьер у обоих смотрится неплохо, выбор, как обычно, сделаете только вы.

Диапазон цен на Chevrolet Niva или Renault Duster практически одинаковый, собственно это и усложняет выбор между Нивой и Дастером. Придется складывать все плюсы и минусы и выбирать из двух зол меньшую.

Дастера с трудом можно назвать красавчиком. Но и Шеви Нива имеет далеко не привлекательный внешний вид. Так, что здесь равенство. По итогам сравнения Дастер и Шеви Нива получают по 2 балла из 5.



Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! Итог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Комфорт при езде

Чувствуя себя спокойно в интерьере Дастера на стоянке, складывалось впечатление что он должен был быть комфортным и на ходу. Но оказалось, что это только казалось! Renault Duster очень сильно реагирует даже на небольшие неровности на городской дороге! Шеви Нива при её диком интерьере (а в ней именно дико, так как всё не из под руки) на городской дороге и на неровностях дорог реагировал более мягко. Итог сравнения ходовых качеств Chevrolet Niva или Renault Duster — Дастер получает 3 балла, Шеви Нива получает 4 балла из 5.

Размер багажника

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. Итог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.


Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей данного класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже на глаз видно. что у Шеви клиренс больше чем у Renault Duster и проходимость оказалась лучше чем у Дастера. Но при этом в Ниве присутствует хорошая такая болтанка, а Дастер на ухабах ведёт себя более мягко. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим (я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично).

Коробка передач

Но всё же у Renault Duster есть один большой плюс, которым увы не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое чудное устройство, как «АКПП» В итоге по этой оценке для обывателя складывается такая картина по баллам: Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских).



Итог в баллах

Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои законные 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva или Renault Duster?!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png