3082 Просмотров

При выборе компактного и относительно недорогого хэтчбека отечественный потребитель может столкнуться с некоторым выбором. Так, двумя самыми популярными моделями в этом сегменте сегодня являются японский Датсун Ми До и французский Рено Сандеро. Параметры их практически похожи, хотя определённые отличия, естественно, есть. Для того чтобы разобраться в них и определить, какая машина будет предпочтительнее для покупки, стоит сравнить оба транспортных средства по характеристикам и ознакомиться с результатами тест-драйва.

Двигатель

Автомобиль Ми До, собираемый на базе второго поколения Лады Калины, дорабатывался конструкторами Датсун и получил более надёжную по сравнению с прототипом систему управления и подвеску. Производитель комплектует его только одним вариантом двигателя, мощностью 87 л.с. и объёмом 1,6 литра, и двумя коробками Jatco передач на выбор: 4-хступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Машина отличается солидным для хэтчбека клиренсом – 174 мм.

Сандеро построен на платформе B0 и имеет все её преимущества, включая механическую коробку передач и 3 двигателя: 1,2-литровый производительностью 75 л.с. и два 1,6-литровых на 82 и 102 лошадиные силы. Для автомобиля характерен небольшой клиренс – всего 15,5 см.

Тест-драйв

При тестировании обоих авто на трассе Ми До показывает неплохие результаты, начиная с самых малых передач. Грамотно переключая передачи, на этой машине можно ехать довольно быстро для хэтчбека. При этом почти не чувствуется вибрация от мотора, а шумоизоляция находится на вполне достойном уровне. Хотя всё это заметно лишь в сравнении с прототипом – то есть с «Калиной 2». Тогда как Сандеро уверенно обходит конкурента по показателям защиты от шума и вибрации – дают о себе знать совершенно разные платформы. Зато по плавности переключения передач «француз» уступает.

Если говорить о способности преодолевать неровности дороги, оба автомобиля ведут себя на мелких кочках практически одинаково. А крупные препятствия с их помощью преодолевать не стоит – несмотря даже на увеличенный у Датсун Ми До клиренс, до внедорожника ему далеко.

По результатам поездки можно сказать, что для ежедневного использования лучшим выбором всё-таки будет Рено Сандеро, в котором и водитель, и пассажир будут чувствовать себя комфортнее. Машина устойчивее держится на трассе, руль слушается лучше. А преимущество в тяге соперник получает только на небольших передачах.

Дизайн и интерьер

На вид Сандеро и Датсун напоминают, если не близких родственников, то хотя бы двоюродных братьев. Если присмотреться, отличия заметны – но и форма кузова, и многие другие детали очень похожи. Единственное, что практически сразу бросается в глаза – разница в дорожных просветах, хотя у Рено есть и облегчённый вариант Stepway, клиренс которого равен уже 195 см. Между тем, размеры багажного отделения больше у французской модели – на целых 80 литров. А её внутренний дизайн смотрится по сравнению с Ми До более стильным и элегантным, за счёт множества хромированных элементов интерьера.

По эргономичности, то есть уровню удобства расположения в салоне и пользования приборами оба авто вполне соответствуют требованиям потребителя, выбирающего транспорт в этой ценовой категории. У Датсун можно заметить такое преимущество как дублирование подсказок навигационной системы на дополнительном верхнем экране панели. А у Сандеро есть удобный подрулевой рычажок для управления мультимедийной системой. Зато сиденья всё-таки лучше у Ми До – при их достаточной высоте здесь есть ещё кармашки и фиксаторы для ремней и замков,. У соперника кресла можно назвать короткими для водителей выше среднего роста, а боковая поддержка слабее, чем у «японца».

Цена и опции

Цены на транспортные средства отличаются – и это может стать одним из важных факторов для российского покупателя при выборе автомобиля. Ведь, если разница в цене за одинаковую комплектацию в несколько десятков тысяч будет незначительной для люксового сегмента, то для компактных хэтчбеков она довольно значимая.

Ми До отлично оснащается, независимо от комплектации. Во всех авто, кроме базовой версии, в число опций включён климат-контроль, а мультимедийную систему, подогрев сидений и электропакет можно найти в чуть более дорогой комплектации Trust. А максимально заполненная версия японской модели обойдётся примерно в ту же сумму, что и базовый Сандеро. В котором, кстати, потребуется ещё немало заплатить, чтобы получить вполне обычные системы типа климат-контроля.

Итоги

Сравнивая Сандеро и более дешёвый, но похожий по характеристикам автомобиль Датсун Ми До, можно сделать вполне определённый вывод. Преимущество по цене остаётся за японцем, и большая часть потенциальной аудитории выберет его. Но те, кому важно ещё и качество, могут остановить своё внимание на Рено.

Илья Пименов и Наталья Насонова – редактор и замглавного редактора соответственно – провели сравнительный тест-драйв Datsun on-DO и Renault Logan. Эти два седана на российском рынке появились всего пару месяцев назад и еще не слишком хорошо знакомы российским автолюбителям. Несмотря на это, по мнению авторов сравнительного тест-драйва, оба автомобиля обладают большим кредитом доверия: «Datsun on-DO – репутацией Nissan и близким родством с уже хорошо изученной Lada Granta, Renault Logan 2 – популярностью предшественника и авторитетом Renault».

Как уточняют в сравнительном обзоре авторы, официально седан Datsun on-DO, созданный на базе Lada Granta, был представлен 4 апреля 2014 года. От российского автомобиля он отличается удлиненным задним свесом, усиленной шумоизоляцией, приборной панелью и креслами, амортизаторами, дизайном передней и задней частей кузова, вакуумным усилителем тормозов, усовершенствованными замками дверей. Выпускают Датсун он-ДО, как и Гранту, в Тольятти, на мощностях АВТОВАЗа.

Renault Logan второго поколения для российского рынка собирают там же с конца марта нынешнего года. Седан представляет собой самостоятельную модель альянса Renault-Nissan, созданную на платформе Dacia M0 (родственна глобальной платформе Nissan B0). От европейской российская версия седана отличается внешним оформлением и характеристиками.

Для сравнительного тест-драйва журналисты взяли Datsun on-DO в комплектации Trust с 1.6-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКП, а также Renault Logan Privilege с двигателем аналогичного объема и 5-ступенчатой «механикой. Цена Datsun on-DO и Renault Logan соответственно составляет в России 389 000 и 486 000 рублей.

О внешности Datsun on-DO журналисты пишут: «В облике Datsun читается его происхождение от «Гранты», и «японец» по сравнению с «рос­сиянкой» выглядит менее пропорциональным – из-за длинного багажника». Также поделились журналисты своим мнением в отношении Логана: «Logan гармоничнее (у него не чужое, а свое собственное лицо, придуманное голландцем Лоренсом ван ден Акером) и более пропорционален. Покритиковать можно широченные стойки кузова, скошенный капот, общую тяжеловесность облика».

Аналогичные эмоции возникли у журналистов и при осмотре интерьера Datsun on-DO и Renault Logan: «Datsun – экс-«Гранта», просто с «навороченной» приборной панелью, более удобными (т.е. жесткими) сиденьями и своим значком на руле. Дисплей аудиосистемы монохромный, а сзади на дверях – полузабытые ручные стеклоподъемники. Пластик звонкий, недорогой. Качество материалов в Renault не кардинально лучше, но интерьер побогаче. И на задних сиденьях удобнее в «Логане» – спинка отклонена назад, диван не такой плоский, сидишь в расслабленной позе, а не как перед кабинетом стоматолога, с прямой спиной».

Рассказали журналисты о том, как ведут себя Datsun on-DO и Renault Logan на дороге. О Датсун он-ДО они пишут следующее: «В который раз восхищаюсь живым характером вазовского 87-сильного восьмиклапанника с облегченной шатунно-поршневой группой. И как хорошо он сочетается с этой коробкой передач: силовой агрегат позволяет поддерживать весьма высокий темп движения. Работал бы еще четче механизм выбора передач! И из-за активного вождения уже поскрипывают передние колодки, хотя на одометре смешной километраж. По сравнению с «Грантой» в он-ДО тише, но так же воет коробка, а руль такой же «пустой» и подвеска такая же валкая. Впрочем, это не мешает ехать бодро. И едва уловимое неудобство в городе окупается, стоит лишь выехать на плохую асфальтовую дорогу или грунтовку: подвеска гасит страшноватые на вид колдобины и ямы».

Менее впечатлил журналистов Рено Логан: «Всеядностью ходовой славился и первый «Логан». Во втором она никуда не делась, только подвеска стала жестче. Да и былого ощущения легкости езды теперь уже, к сожалению, нет. На этом автомобиле хочется ездить степеннее, чем и на первом «Логане», и на том же оn-DO. Эргономика уже вполне человеческая, даже кнопки стеклоподъемников под рукой и кнопка клаксона на самом руле, а не на подрулевом рычажке».

Подводя итог сравнительного тест-драйва Datsun on-DO и Renault Logan Илья Пименов пишет: «Будем называть вещи своими именами: оба этих автомобиля – стопроцентные «рабочие лошадки», и покупают их на последние деньги, зачастую – в кредит. В таком случае очевидно, что Datsun выигрывает по стоимости. Но если допустить, что я – покупатель и способен набрать до полумиллиона, я бы предпочел Renault Logan. Он и внешне мне больше нравится, и отделка лучше, и на ходу комфортнее. Все по мелочи, но от таких мелочей зачастую и зависит выбор».

Наталья Насонова, в свою очередь отмечает: «Несколько лет тому назад я оказалась в ситуации, которую описал мой коллега Илья: было совсем немного денег, и была очень нужна машина. Так вот, сегодня я бы не стала с негодованием вычеркивать из списка «Логан» – он очень неплох по всем показателям, включая экстерьер. А вот «Датсун»… Очень он напомнил мне «99-ю», у которой я была третьим владельцем: едет хорошо, но ощущение, что сейчас что-нибудь жизненно важное отвалится, не покидает…»

Главным редактором одного из популярных изданий в автомобильной сфере совместно со своим заместителем был проведен сравнительный тест популярных малолитражек Datsun on-DO или Renault Logan. Оба обновленных представителя класса бюджетных авто появились в автомобильном мире не столь давно, поэтому отечественные автолюбители испытывают к этим новинкам неподдельный интерес.

Авторы тест-драйва настаивают на том, что обе малолитражки обзавелись завидным доверием поклонников. Напомним, что за «спиной» Datsun on-DO стоит авторитет Ниссан, а Логан является продуктом не менее популярного бренда Рено. Многие хотят знать, что лучше из представленных авто, для этого проведем сравнение.

Особенности моделей Datsun on-DO и Renault Logan

Интересно наблюдать, как соревнуются два представителя одного концерна, что лучше Datsun on-DO или Renault Logan?

Напомним, что Datsun on-DO позаимствовал модульную платформу у Lada Granta и был впервые представлен автомобильной общественности в 2014 г. Этот автомобиль, как считают авторы тестирования, имеет:

  • удлиненный свес кормы;
  • улучшенную звукоизоляцию салонного пространства;
  • переработанную панель;
  • комфортные кресла;
  • энергоемкую подвеску благодаря новым амортизаторам;
  • систему вакуумного усиления механизмов тормозов;
  • модифицированный центральный замок.

Производится этот перспективный седан на мощностях российского гиганта «АвтоВАЗ» в Тольятти.

2-я генерация Renault Logan начала производиться в марте этого года. Модель позиционируется как самостоятельный продукт от известного альянса «Рено-Ниссан». Основой для построения модели послужила популярная платформа «M0», в свое время использованная для конструирования Dacia. Эта платформа является родственным продуктом для базы «B0», которая в глобальных масштабах используется при проектировании моделей под брендом Ниссан.

Если сравнить с европейской модификацией, то российский вариант Логан имеет ряд отличий. Это касается не только экстерьерного облика, но и некоторых технических аспектов.

Для подогревания интереса к тесту журналистами не случайно выбраны:

Что выгоднее по цене Datsun on-DO или Renault Logan? Сразу скажем, что по цене Datsun является более выгодным предложением, ведь указанная комплектация этого автомобиля оценивается в 389 тыс. руб., что в сравнении с Logan и его ценой в 486 тыс. руб. весьма весомый аргумент. Однако следует сравнить все.

Экстерьеры Datsun on-DO и Renault Logan

Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из двух авто Датсун Он До или Рено Логан. В экстерьере on-DO журналисты узрели весьма схожие черты с Грантой и отмечают, что по сравнению с «россиянкой» Datsun не хватает пропорциональности из-за чрезмерно длинного багажного отделения.

Не стали представители автомобильной прессы отмалчиваться и в адрес «француза». Они определили облик Логан как более сбалансированный и гармоничный. Дизайн создавался под руководством известного голландца Лоренса ван ден Акера. Небольшой критики удостоились боковые кузовные стойки «француза» из-за их чрезмерной ширины. Также скошенный капот у некоторых критиков вызвал ассоциации с тяжеловесностью кузова. Продолжим сравнение.

Интерьеры сравниваемых моделей

При переходе к сравнению интерьеров Датсун Он До или Рено Логан журналисты наполнились схожими ощущениями в отношении обеих моделей. Глядя на Datsun, они твердили, что это та же Гранта, только с более привлекательной панелью приборов, удобными креслами и собственным логотипом в центре рулевого колеса. Аудиосистема располагает обычным монохромным экраном. Привод стекол в задних дверях наделен архаичным ручным механизмом. Большинство пластиковых панелей салона жесткие и «звонкие» при постукивании пальцами.

Материалы отделки в Рено заметно лучшего качества. В целом оснащение салона богаче. Задний посадочный ряд «француза» подарит больший комфорт. Этому способствует оптимальный наклон спинки и профильность подушек дивана, позволяющая усесться расслаблено.

Ездовые качества машин

Этот интересный момент моделей Датсун Он До или Рено Логан журналисты также не обошли стороной. О поведении на дорожном полотне они отзываются следующим образом.

Датсун порадовал озорным нравом благодаря приемистому 8-клапанному мотору, позаимствованному у «ВАЗ». Хоть отдача его невелика – всего 87 «лошадок», зато настройка отзывчивости на акселерацию отменная. Разработчики сделали верный шаг, оснастив этот агрегат облеченными поршнями и шатунами. Коробка также имеет удачное сочетание передаточных чисел передач, что позволяет удерживать в широком диапазоне оборотов бодрый темп езды. Единственное нарекание – это нечеткие переключения и гул. На данном этапе многие уже определились, что лучше.

Колодки в передних тормозных механизмах спустя «пустяковый» пробег начинают досаждать скрипом. Поведение автомобиля практически копирует Гранту, ведь коробка также «поет» на оборотах, руль не лишен пустоты (отсутствия обратной связи) при маневрировании, а подвеска такая же валкая. Хотя есть немного позитива в этих особенностях Datsun. Из-за завидной энергоемкости подвеска позволяет «проглатывать» такие ямы, которые кажутся на первый взгляд непреодолимыми для этой малолитражки.

Также не оставил равнодушными журналистов и Логан. О «всеядности» подвески можно было утверждать, когда выпускалась первая генерация. Теперь ходовая в целом стала жестче, а ранее присущая легкость от движения слабо ощущается.

Если сравнить, то эргономика в салоне стала лучше. Кнопку клаксона разработчики перенесли в традиционное место – на подушку руля, избежав тем самым нареканий придирчивых владельцев, как это имело место в первом поколении, когда кнопка присутствовала на подрулевом рычаге. Что лучше выбирать вам, Датсун Он До или Рено Логан.

Подведем итоги

Оба авто Датсун Он До или Рено Логан подразумевают повседневную эксплуатацию, являясь «рабочими лошадками». Приобретают их люди практичные и с небольшим достатком, чему подтверждением выступают многочисленные действующие кредитные программы. У Datsun имеется весомый плюс – это его меньшая цена, что в большинстве ситуаций способно стать решающим фактором. В любом случае – выбор за покупателем, а наша задача – оказать ему помощь в выявлении сильных и слабых сторон рассматриваемых здесь моделей, для этого было проведено полное сравнение.

Седан Datsun on-DO, созданный на базе Lada Granta, официально предс­тавили 4 апреля 2014 года. От отечественного прародителя он отличается дизайном передней и задней частей кузова, удлиненным задним свесом, приборной панелью и креслами, усиленной шумоизоляцией, амортизаторами, вакуумным усилителем тормозов, усовершенствованными замками дверей. Силовые агрегаты на on-DO такие же, как на «Гранте». И производят автомобиль в Тольятти, на мощностях АВТОВАЗа.

Там же, на берегах Волги, с конца нынешнего марта собирают для российского рынка и Renault Logan второго поколения . Это самостоятельная модель альянса Renault-Nissan, созданная на платформе Dacia M0, родственной глобальной платформе Nissan B0. Российская версия немного отличается от европейской внешним оформлением и характерис­тиками.

Посмотрели

В облике Datsun читается его происхождение от «Гранты», и «японец» по сравнению с «рос­сиянкой» выглядит менее пропорциональным - из-за длинного багажника. Logan гармонич­нее (у него не чужое, а свое собст­венное лицо, придуманное голландцем Лоренсом ван ден Акером) и более пропорционален. Пок­ритиковать можно широченные стойки кузова, скошенный капот, общую тяжеловесность облика.

Изучение интерьеров вызывает те же эмоции. Datsun - экс-«Гранта», просто с «навороченной» приборной панелью, более удобными (т.е. жесткими) сиденьями и своим значком на руле. Дисплей аудиосистемы монохромный, а сзади на дверях - полузабытые ручные стеклоподъемники. Пластик звонкий, недорогой. Качество материалов в Renault не кардинально лучше, но интерьер побогаче. И на задних сиденьях удобнее в «Логане» - спинка отклонена назад, диван не такой плоский, сидишь в расслабленной позе, а не как перед кабинетом стоматолога, с прямой спиной.

Прокатились

В который раз восхищаюсь живым характером вазовского 87-сильного восьмиклапанника с облегченной шатунно-поршневой группой. И как хорошо он сочетается с этой коробкой передач: силовой агрегат позволяет поддерживать весьма высокий темп движения. Работал бы еще четче механизм выбора передач!

И из-за активного вождения уже поскрипывают передние колодки, хотя на одометре смешной километраж. По сравнению с «Грантой» в оn-DO тише, но так же воет коробка, а руль такой же «пустой» и подвеска такая же валкая. Впрочем, это не мешает ехать бодро. И едва уловимое неудобство в городе окупается, стоит лишь выехать на плохую асфальтовую дорогу или грунтовку: подвеска гасит страшноватые на вид колдобины и ямы.

«Всеядностью» ходовой славился и первый «Логан». Во втором она никуда не делась, только подвеска стала жестче. Да и былого ощущения легкости езды теперь уже, к сожалению, нет. На этом автомобиле хочется ездить степеннее, чем и на первом «Логане», и на том же оn-DO. Эргономика уже вполне человеческая, даже кнопки стеклоподъемников под рукой и кнопка клаксона на самом руле, а не на подрулевом рычажке!

Приценились

Базовая комплектация Renault Logan (Access) с тем же 82-сильным 1.6 и той же 5-ступенчатой «механикой», как на тестовом автомобиле, оценена в 355 000 руб. Но уже вторая по стоимости версия Confort обойдется покупателю в 408 000 руб. Без кондиционера! Его можно приобрести за 25 000 дополнительных рублей. А тестовая версия Privilege идет по цене 456 000 руб. Плюс разнообразные опции. Максимальная комплектация Luxe Privilege оценена в 495 000 руб. И на 20 000 дороже 102-сильные автомобили.

Аудиосистема звучит более-менее пристойно, и в ней есть вход USB, слот SD-карты и даже Bluetooth. Жаль, дисплей маленький, монохромный.

Datsun on-DO значительно дешевле. Начальная комплектация Access, с 82-сильным двигателем, стоит 329 000 руб. Однако в ней нет практически ничего, за исключением электроусилителя руля, ABS, BAS, EBD и Isofix. Версия Trust c 87-сильным двигателем, электрозеркалами, передними электростеклоподъемниками, пассажирским эйрбэгом и улучшенной отделкой стоит от 355 000 руб. Dream - от 400 000 до 445 000 руб. В максимальной версии есть даже датчики дождя и света, подог­рев ветрового стекла, не говоря о легкосплавных колесах и семидюймовом дисплее. И даже такая версия дешевле нашего не максимально оснащенного «Логана».

Итог

Илья Пименов, редактор:

− Будем называть вещи своими именами: оба этих автомобиля - стопроцентные «рабочие лошадки», и покупают их на последние деньги, зачастую - в кредит. В таком случае очевидно, что Datsun выигрывает по стоимости. Но если допустить, что я - покупатель и способен набрать до полумиллиона, я бы предпочел Renault Logan. Он и внешне мне больше нравится, и отделка лучше, и на ходу комфортнее. Все по мелочи, но от таких мелочей зачастую и зависит выбор.

Наталья Насонова, заместитель главного редактора:

− Несколько лет тому назад я оказалась в ситуации, которую описал мой коллега Илья: было совсем немного денег, и была очень нужна машина. Так вот, сегодня я бы не стала с негодованием вычеркивать из списка «Логан» - он очень неплох по всем показателям, включая экстерьер. А вот «Датсун»... Очень он напомнил мне «99-ю», у которой я была третьим владельцем: едет хорошо, но ощущение, что сейчас что-нибудь жизненно важное отвалится, не покидает...


Недавнее появление на российском рынке бюджетного хетчбека Datsun mi-DO заставило владельцев других транспортных средств задуматься о правильности выбора покупки автомобиля. Неужели японский «красавец» лучше всех своих европейских конкурентов и в частности очень похожего на него Renault Sandero или же это хороший маркетинговый ход. Это и предстоит выяснить далее.

В схожих комплектациях, со схожими по мощности двигателями разница в цене между Datsun mi-DO и Renault Sandero составляет около 50000 рублей. Для данной категории автомобилей и их покупателей цена оказывает решающее влияние, ведь зачем переплачивать больше, если можно получить лучше. Но так ли все хорошо?

Внешний вид

Даже при отсутствии под рукой таблиц с техническими характеристиками видно, что mi-DO уступает Sandero по габаритам. Он и короче, и уже, и ниже. Но, по большому счету, разница эта в цифрах не так велика. Самым большим отставанием можно считать лишь длину, здесь речь идет о 13 см. Для наглядности скажем, что «японец» короче «француза» на корпус 5-дюймового смартфона. А уж про высоту и ширину и вовсе говорить смешно. В масштабах класса этими величинами можно пренебречь. Но откуда тогда такая огромная визуальная разница?

Дело, скорее всего, в дизайне автомобилей. Экстерьер Sandero больше горизонтален, в то время как mi-Do всеми своими элементами стремится вверх. Головная оптика, расширяющаяся к краям автомобиля, высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, - все это визуально сужает автомобиль. Если добавить сюда еще и клиренс в 174 мм, портрет худосочного «японца» готов.

Sandero другой. Клиренс у «француза» на 2 см меньше. Всего-то на ширину большого пальца, однако порой именно этих сантиметров кому-то может и не хватить. Впрочем, в городе это преимущество mi-Do перед Sandero не особо заметно. Что первый, что второй спокойно навешивают носы над среднестатистическим бордюром, так что проблем с разворотом или парковкой у машин быть не должно.

Внутренний вид

Перемещаемся в салон. Ощущение такое, что интерьером этих автомобилей занимался один человек. А чтобы это сильно не бросалось в глаза, дизайнера попросили разнообразить некоторые детали. Отчасти получилось, но все одно рука мастера угадывается. Особенно это заметно, когда рассматриваешь панели приборов. У них даже фактура пластика очень похожа. И в первом, и во втором случае он жесткий, но видимость куда более качественного материала создана на все сто.

Хотя особенности, присущие той или иной марке, тут все же есть. К примеру, управление светом в mi-Do осуществляется ручкой на панели приборов, тогда как у Sandero за это отвечает левый подрулевой переключатель. Или взять клавиши стеклоподъемников. У «японца» они все на двери, что, несомненно, удобней и привычней, а у «француза» часть на двери, часть на передней панели. Да и сами клавиши удобнее в Datsun. Есть у него и датчик дождя. Кстати, ручка настройки его чувствительности находится непосредственно на датчике, то есть за салонным зеркалом заднего вида. Решение сколь необычное, столь и оригинальное. В Sandero датчика дождя нет. Зато электроподогревом лобового стекла в этих комплектациях могут похвастать оба автомобиля.

Что касается эргономики водительского места, то и тут автомобиля очень схожи. Сиденья в машинах практически идентичные, с той лишь разницей, что настраивать угол наклона спинки в Sandero удобнее: для этого достаточно отпустить язычок фиксатора, и можно свободно перемещать спинку на разные углы. В mi-Do для этого нужно крутить барашек. Может, так регулировка и получается более точной, но, чтобы полностью разложить сиденье, потребуется уйма времени.


Не понравилось у mi-Do то, что передние стекла полностью не утапливаются в дверь при опускании, что доставляет некоторый дискомфорт. Особенно от этого будут страдать те, кто привык или будет вынужден ездить, высунув локоть в окно. Но у каждого, свои привычки.
Сразу стоить отметить, что не во всех комплектациях есть климат-контроль.

Сзади места, по ощущениям, чуть больше в Sandero. Да и садиться назад в Renault проще, дверь открывается шире. Здесь как раз и пригодились те самые 13 см, на которые «француз» больше «японца». Удобней в Sandero складывать и спинку второго ряда. Ее части просто падают на диван. В mi-Do для этого сначала нужно откинуть сидушки вперед и уж потом повалить спинки. Но идеально ровного пола не получается нигде.


Что касается багажного отделения, то тут как ни крути, но у mi-Do и короче, и уже. Об этом говорят и цифры. Так, в Sandero грузовой объем составляет 320 литров, а в mi-Do всего 240. К тому же попасть в багажник mi-Do можно лишь при помощи ключа или нажав соответствующую кнопку в салоне. Непосредственно на крышке кнопки у «японца» нет. В Sandero это не проблема. Разблокировав замки с брелока, багажник можно открыть, нажав привычную кнопку на крышке.

Исследуя багажники была замечена редкая особенность: в mi-Do запаска не только на один типоразмер меньше основных колес, 14-дюймовая вместо 15-дюймовой, но еще и другого производителя. При этом в листе спецификации она числится как полноразмерная. В Sandero все по-честному - и колеса «пятнадцатые», и запаска. Да и производитель один.

Технические характеристики

На сегодня Renault Sandero в России предлагается с тремя типами двигателей - 1.2 литра мощностью 75 л. с, 1.6 литра мощностью 82 и 102 л. с. Datsun mi-Do пока может похвастать всего одним силовым агрегатом - 1.6-литровым мощностью 87 л.с., тем же, что стоит и на «Ладе Гранте» и на «Ладе Калине». Естественно, корректно его сравнивать можно лишь с Sandero с двигателем мощностью 82 л. с. Надо сказать, что по динамическим характеристикам автомобили оказались практически одинаковыми. Максимальная скорость у обоих составляет 170 км/ч, до сотни разгоняются за 12 с.


Первое, на что, конечно же, обращаешь внимание, - работа усилителя рулевого колеса. У Datsun он электрический и прогрессивный. То есть с ростом скорости усилие на руле возрастает, а в какой-то момент помощник и вовсе отключается, давая насладиться первобытной обратной связью. В рамках дозволенного конструкцией рулевого, конечно. В Sandero усилие на руле одинаковое независимо от скорости движения. С другой стороны, он и не легок, и не тяжел, что также позволяет неплохо чувствовать автомобиль. И все же повороты легче проходить mi-Do.

Тормоза эффективнее и прогнозируемее на Sandero. К ним не нужно привыкать. Просто садишься и едешь в обычном режиме, в то время как на mi-Do первые торможения будут либо с условным недолетом, либо с перелетом - информативность, увы, не так очевидна.

Напрягает в mi-Do и постоянный трансмиссионный вой. Удивительно, но, добившись от работы коробки хорошей избирательности, инженеры так и не победили фирменную черту Lada Kalina, на базе которой построен этот «японец». Заметнее всего такая особенность проявляется на второй и третьей передачах. А может, таким способом Datsun намекает на то, что лучше приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь если добавить еще 40000 рублей, то уже можно взять машину с 4-ступенчатым автоматом. В Sandero трансмиссия своими шумами не напрягает. Видимо, потому что пока альтернативу с автоматом предложить не могут. Зато здесь четче прослушиваются шумы от задних колесных арок, особенно при движении в дождь.

Подвеска у автомобилей очень похожа. Что у Sandero, что у mi-Do она довольно энергоемка, в связи с чем при отсутствии пассажиров можно вообще не тормозить на лежачих полицейских. Незначительные подпрыгивания водителю неудобств не доставляют, да и на машинах, судя по отсутствию шумов из подвески, никоим образом не отражаются. Столь же бодро и непринужденно скачут автомобили и по разбитому асфальту. В общем, к российским дорогам машины готовы. Во всяком случае, пока они новые.

Выводы

Что же выбрать, Datsun mi-Do или Renault Sandero? Вероятнее всего, здесь стоит больше полагаться на зов сердца, потому как ни явных преимуществ, ни явных недостатков у автомобилей нет. К тому же выпускаются машины в рамках одного альянса и выходят из ворот одного завода, а критерии оценки их качества примерно одинаковы. Пожалуй, Renault все же честнее в том смысле, что не пытается выдать желаемое за действительное.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png