На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.


Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

Незаконное движение по полосе общественного транспорта

Движение по обочине

Движение по трамвайным путям

Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

Заезд за стоп-линию

Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

Движение по встречной полосе

Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

Непристегнутый ремень

Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

Невключенный ближний свет и габариты

Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

Камера "Кордон-М" 4

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

Вот как распознает номерные знаки камера "Кордон"

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

255 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром : нет

Сайт производителя: http://avtouragan.ru/

Вид контроля:

Да

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Фоторадар «ПКС-4»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Многие антирадары не определяют

Сайт производителя: н.д.

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

Комплекс ПТИК «Одиссей»


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.tcobdd.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

  • - Превышение установленной скорости движения ТС
  • - Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
  • - Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
  • - Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
  • - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
  • - Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • - Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  • - Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • - Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

Комплекс «Сова-2»


Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.prominform.com/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса - это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования - в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

Комплекс «Автодория»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя: http://avtodoria.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.


Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток.

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

Превышение установленной скорости движения

Движение по полосе для общественного транспорта или обочине

Нарушения правил стоянки и остановки

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Выезд за стоп-линию

Непристегнутый ремень безопасности

Не включен ближний свет

Комплекс «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.olvia.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ» , «Скат» и «Скат-РИФ» . Несмотря на то что производство комплексов«Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.

Комплекс«Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой технологии одна камера может контролировать одновременно до трех полос движения.

Автоматический фоторадар MultaRadar SD580


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: https://www.jenoptik.com

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: это фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией Jenoptik. Данная камера, несмотря на зарубежное происхождение, применяется для контроля скорости на автодорогах России. Как правило, MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля, нарушившего ПДД, но и записывать видеоряд.

Комплекс фото- и видеофиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: в настоящий момент данный комплекс, как и фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах страны.Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон».

Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:

  • - Превышение установленной скорости движения
  • - Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
  • - Движение по полосе для общественного транспорта

Компания «Симикон» также является производителем еще одного, более современного комплекса фото- и видеофиксации, который получил имя «Кордон». Преимущество этого комплекса в том, что камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.

Причем одна камера может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения (в обе стороны). Комплекс, как правило, применяется для выявления нарушений ПДД, а также для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дорог. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости.

Комплекс фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяют только дорогие антирадары)

Сайт производителя: http://spttech.info

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников органов ГИБДД, созданный для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).


Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры - это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.

В том числе в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • - Движение по встречной полосе движения
  • - Движение по полосе общественного транспорта
  • - Движение по обочине
  • - Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено
  • - Нарушение правил проезда перекрестков
  • - Движение не со своей полосы движения
  • - Заезд за стоп-линию

Комплекс «Паркон-С»



Максимальная скорость фиксации транспорта: ---?

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

Вид контроля:

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото- и видеофиксации «Кордон».

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, дляпроведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

Комплекс VOCORD Traffic


Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя: http://www.vocord.ru/

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений :

  • - Превышение скорости
  • - Нарушения на перекрестках
  • - Нарушения на ж/д переездах
  • - Пересечение сплошной линии (выезд на встречку)
  • - Стоянка и остановка в неположенном месте
  • - Выезд на полосу для общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного направления
  • - Непропуск пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе
  • - Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами)

Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер VOCORD Traffic является фиксация нарушения движения автотранспорта до 300 км/ч. Правда, этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.

Мобильные передвижные камеры фото- и видеофиксации

Помимо стационарных камер фото- и видеофиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД . Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы рассказали выше. Правда, в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили массового распространения в стране.

Вот основной список мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД:

Вопрос о контроле скоростного режима на дорогах Европы и других стран зарубежья неизменно вызывает живой интерес в рядах автопутешественников. И это понятно — на российских дорогах мы все сталкиваемся с полицейскими радарами, засадами гайцов в кустах, знаем уровень штрафов за различные превышения. А вот как борются в нарушителями скоростного режима за границей, каковы штрафы, есть ли исключения для иностранцев? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы.

Во-первых, контроль скорости за границей, конечно, ведется. Ведется чаще всего не самими полицейскими, а с помощью стационарных радаров. О приближении к местам установки радаров всегда предупреждают соответствующие знаки (чаще всего это силуэт фотокамеры). Очень распространены пункты самоконтроля, которые представляют собой цифровые индикаторы на обочине, отражающие скорость проезжающих мимо машин. На таких пунктах номера машин-нарушителей не фиксируются, просто водителю напоминают о превышении и помогают самостоятельно соблюдать скоростной режим.
С другим видом радаров все хорошо знакомы – это стационарные установки с фотокамерами фиксации, работающими как днем, так и ночью. Подобные установки крепятся на фермах над магистралями, на опорах освещения, либо на специальных столбиках. Такие радары наиболее распространены и в России. Иногда в контейнерах, где должна размещаться аппаратура, самих приборов и нет, но водители не знают этого наверняка и поэтому вынуждены все равно притормаживать на всякий случай.
А вот третий тип радаров в России пока большая редкость. Он состоит из двух датчиков скорости, разнесенных на значительное расстояние друга от друга (от нескольких километров до нескольких десятков километров) и объединенных компьютерной сетью и модулем вычисления.
Оба датчика поочереди считывают номера машины, а затем компьютер определяет за какое время автомобиль преодолел расстояние между датчиками и какой была средняя скорость. Если она превышает разрешенную – значит в машине нарушитель. Этот метод позволяет бороться с таким явлением, когда водители пришпоривают своих коней сразу, как только минуют радар. Такая схема применяется на участках дорог, с которых нет съездов/примыканий. Водителям приходится выдерживать заданную скорость на всем протяжении контролируемого участка.
Еще один тип стационарных радаров – монтируемые прямо в отбойники с обеих сторон дороги друг напротив друга. Их практически невозможно заранее обнаружить. Тем же отличаются и датчики вмонтированные в дорожное полотно. Помимо скорости автомобиля они могут измерять и нагрузку на ось и общий вес автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что такие комплексы пока все-таки относятся к разряду экзотики.
Еще один чудо-агрегат проходит сейчас испытания в Финляндии, Германии, Франции и Австрии. Он смонтирован на шасси легкового прицепа, по беспроводной технологии связан с другими такими же комплексами и центральной базой данных полиции. Камеры и радары такого комплекса способны фиксировать не только превышение скорости, но и пересечение сплошной разметки, несоблюдение дистанции, непристегнутые ремни безопасности и даже перегретые тормозные колодки! Что касается санкций за несоблюдение скоростного режима, то они сильно различаются в разных странах. Наиболее крупные штрафы – в Финляндии – от 115 евро до месячного дохода нарушителя либо даже лишение свободы. Вместе с тем существует общая тенденция последних лет – с каждым годом наказание ужесточается. Если раньше не наказывалось превышение максимально разрешенной скорости менее, чем на 10%, то сейчас можно превысить только на 2-3 км/час.

Каковы ограничения скорости?

Более актуальные данные необходимо уточнять на туристических сайтах соответствующих стран, поскольку время от времени лимит скорости пересматривается как в сторону его понижения, так и в сторону повышения.
Что водитель может противопоставить в ответ? Что касается активных подавителей полицейских радаров, то такие устройства практически везде запрещены и их наличие (!) в машине карается конфискацией прибора, лишением водительских прав, а в некоторых странах — и машины. Что касается пассивных радар-детекторов, которые не создают помех радарам, то здесь ситуация значительно отличается от страны к стране.
Запрещено не только использование, но и просто владение радар-детектором в Бельгии, Венгрии, Дании, Люксембурге, Финляндии, Франции, Эстонии, Швеции и Швейцарии.
Запрещено применение, но не запрещается владение радар-детекторов в Австрии, Испании, Латвии, Литве, Польше и Хорватии.
Как и в России не запрещается использовать радар-детекторы в Албании, Болгарии, Германии, Нидерландах, Норвегия, Румынии, Турции, Чехии, США.
Как видите все достаточно серьезно. Мой совет – не искушайте судьбу и оставьте дома свой радар-детектор собираясь в путешествие по заграницам!
Каким образом происходит оплата штрафа. Местным жителям квитанция об оплате приходит по почте. Что же касается иностранных туристов, то адресов их полиция не знает, поэтому ждать получения квитанции по почте не приходится. Однако, если вы знаете, что нарушили ПДД за границей и это нарушение было зафиксировано, всегда будьте готовы заплатить штраф при следующем посещении данной страны. На погранпереходе вас могут попросить погасить штраф выписанный несколько лет назад. Если не заплатите – в страну не пустят, визу аннулируют. Хотя есть масса случаев, что нарушение не попадало в общую базу данных полиции Что тут скажешь? Повезло! Но все время рассчитывать на это не стоит.
В тех редких случаях, когда нарушение зафиксировано не камерой, а живым полицейским, оплачивать штраф необходимо прямо на месте. Поэтому всегда имейте при себе наличными 100-200 евро мелкими купюрами «на всякий пожарный»!
И самый главный совет: не торопитесь, не лихачьте, не рискуйте и удачных вам путешествий!!!

В Венгрии уделяется особое внимание качеству дорог. Государство расположено в Центральной Европе, через него проходит четыре важных транспортных коридора, ведущих в том числе к крупным портам. Чтобы сохранить это конкурентное преимущество и ускорить интеграцию в европейскую сеть, необходима развитая дорожно-транспортная инфраструктура.

Транспортная ситуация сегодня

Венгрии удалось достичь немалых успехов в развитии автомобильных дорог по сравнению с другими новыми странами – членами ЕС. Около 70 % дорожного движения сосредоточено на основных автомагистралях. Скоростная сеть тянется на 1460 км (по состоянию на 2016 г.) и обеспечивает быстрое и безопасное передвижение легкового и грузового транспорта.

В государстве восемь ключевых дорог, семь из них начинаются в Будапеште. В планах правительства – совершенствование автодорожной инфраструктуры и магистралей, связывающих крупные города. По прогнозам, в будущем это позволит увеличить скорость передвижения по основным международным маршрутам примерно на 40 %.

Страна выделяет немалые средства на реставрацию дорожного полотна, поэтому на международных трассах оно гладкое, без дефектов, что позволяет развивать большие скорости. Грузовой транспорт движется исключительно по правой стороне, а в воскресенье его проезд запрещен: это самое благоприятное время для легковых автомобилей.


Классификация автомобильных дорог в Венгрии


  • Шоссе (Autópálya , или М) со схемой движения 2 + 2 и аварийная полоса 1 + 1. Максимальная скорость в соответствии с Правилами дорожного движения – 130 км/ч.

  • Скоростные шоссе Gyorsút: 2 + 2, предельно допустимая скорость – 110 км/ч.

  • Скоростные Autóút: 2 + 2, 2 + 1 или 1 + 1 с аналогичным ограничением.

  • Первичные дороги Elsődrendő FOUT , в названии которых – одна цифра.

  • Вторичные Másodrendű FOUT с двумя цифрами в названии.

  • Местные Helyi út (в названии три цифры и более).

Платные автомагистрали М поддерживаются в безупречном состоянии. Бесплатные дороги Elsődrendő FOUT, на которых сосредоточена большая часть трафика, тоже близки к идеальным. Вторичным и местным уделяется меньше внимания. Некоторые участки требуют срочного ремонта, а максимальная скорость здесь 80 км/ч по соображениям безопасности.


Шесть ключевых автобанов Венгрии


  • М0 – кольцевая дорога вокруг Будапешта протяженностью 77 км.

  • М1 – соединяет Будапешт с Веной и Хельсинки по трансъевропейскому маршруту. Старейшая скоростная автострада (с 1964 г.) длиной 171 км.

  • М3 – восточная транзитная артерия грузовых перевозок, связывающая Триест, Любляну, Будапешт, Львов и Киев. Тянется на 280 км.

  • М5 – шоссе, ведущее из столицы на юг, с одним платным участком. Общая протяженность – 173 км.

  • М6 – автомагистраль открыта в 2006 г. и тоже ведет на юг вдоль Дуная (193 км).

  • М7 – охватывает юго-западное направление от Будапешта, входит в международный маршрут из Восточной Европы к Адриатическому морю и Хельсинки. Тянется на 233 км.


Платные дороги

Среди платных дорог в Венгрии – скоростные автомагистрали. Ситуация контролируется автоматически камерами слежения и Государственной транспортной инспекцией. ГТИ имеет право проверять оплату не только на автобанах, но и в прилегающих к ним зонах отдыха, на полосах выезда с узлов и в пунктах продажи виньеток.

Штрафные санкции зависят от типа транспортного средства и оперативности водителя. Если внести оплату в течение 30 дней, она составит 14 875 форинтов для автомобилей категорий D1, D2, U и 66 925 форинтов для В. В случае просрочки суммы увеличиваются в разы, до 59 000 и 267 700 форинтов соответственно.

Сколько стоит проезд в Венгрии по платным дорогам


































Период Автомобили и мотоциклы, категория D1 Микроавтобусы (более 7 мест), ТС с предельной массой до 3,5 т, категория D2 Автобусы и автодома с предельно допустимой полной массой более 3,5 т, категория B2 Только мотоциклы Прицепы для автомобилей категорий B2 и D2
До 10 календарных дней 11 евро 23 евро 50 евро 5,5 евро 11 евро
До 1 месяца 18 евро 36 евро 83 евро 18 евро
До 1 года (по факту 13 месяцев, с 1 января текущего года до 31 января следующего) 160 евро 160 евро 760 евро 160 евро

Оплата дорог в Венгрии для легковых автомобилей, мотоциклов, некоторых микроавтобусов организована посредством электронных виньеток , которые продаются в терминалах, на автостанциях и в магазинах. Помимо наличных или банковской карты, необходимо предъявить водительские права и документы на ТС.

Проезд транспортных средств массой более 3,5 т, за исключением автобусов и автодомов, оплачивается в соответствии с пройденным расстоянием, без виньеток. Это правило действует с 2013 г. и распространяется на автомагистрали и автострады общей протяженностью 6,5 тыс. км. Сообщать об оплате можно с помощью бортового устройства или предоплаченного реляционного билета.


С 2015 г. действуют и региональные виньетки, активные на определенной территории. Они актуальны для транспортных средств категорий D1, D2, B2 и U. Стоимость услуги на год составляет от 5 до 20 тыс. форинтов в зависимости от автомобиля, однако купить такой платежный документ можно не во всех регионах.

Бесплатные дороги

С 2016 г. на платных дорогах для транспортных средств категорий D1, D2, B2 и U функционируют бесплатные участки небольшой протяженности. При желании водители всегда могут воспользоваться городскими объездными трассами Elsődrendő FOUT или Másodrendű FOUT. Это займет больше времени ввиду меньшей скорости, зато избавит от покупки виньеток.

Итак, в какую сумму обойдется проезд по Венгрии?

Стоимость проезда по платным дорогам в Венгрии вполне доступна, решить вопрос с оплатой можно на ближайшие 10 или 30 дней. Кроме того, у вас всегда есть выбор: в стране много бесплатных маршрутов. Безусловно, скорость движения там будет ниже. Зато страна откроется вам с другой стороны – удаленные от центра трассы окружены красивыми пейзажами!

Если вы уже путешествовали по Венгрии на собственном автотранспорте, поделитесь, какие впечатления оставили у вас дороги? Довольны ли вы их качеством? А еще присоединяйтесь к числу наших подписчиков, чтобы получать самую свежую информацию!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png