Отзыв Форд Фокус 2 рестайлинг.

Общее впечатление о Форд Фокус 2 рестайлинг.

Автомобиль приобретался с пробегом 68 тыс. км. На момент покупки состояние автомобиля было отличное (ездила женщина). Я был второй хозяин. По кузову были мелкие недочеты: передний бампер был изрядно побит камнями, кузов был слегка матовый и весь в мелких царапинах, видимо прошлая хозяйка очень любила мыть автомобиль на даче с ведра. В принципе больше недочетов по кузову я не нашел. Детали все 100% в родной краски. Битые машины, а особенно «по костям» я для себя не покупаю.

Комплектация.

Хотелось конечно приобрести автомобиль в максимальной комплектации, но просмотрев не один десяток автомобилей, сделал вывод, что нужно выбирать по состоянию кузова и тех. сост. Тут уже не до «фарша». И вот мне подвернулся мой Фордик, 2009 года, синего цвета, с двигателем 1,6, мощностью 99 л.с., МКПП, кузов хетчбэк. Автомобиль приглянулся состоянием кузова (не крашенными элементами), своевременным обслуживанием (судя по сервисной книжке), бережной эксплуатацией (за рулем ездила женщина, она уж явно не будет отжигать на МКПП как 18-ти летние пацаны), и конечно ценой, он продавался на 50 т.р. ниже средней рыночной цены. Связано это было с приобретением жилья в ипотеку. Хотя у меня при таких продажах возникают сомнения, но тщательно проверив авто, я не ошибся.

Недостатки салона Форд Фокус 2 рестайлинг:

Так как комплектация минимальная, вроде она называется «комфорт», есть такие минусы:

* Отсутствие электронного климат контроля

* Штатное головное устройство без поддержки USB и MP3

* Отсутствуют подогревы сидений

* Отсутствуют системы антиюза

* Отсутствует подлокотник

* Отсутствуют задние стекло подъемники (хотя меня это не напрягает)

* Прикуриватель работает даже при выключенном зажигании. Для меня это стало неудобством, т.к. постоянно забытое зарядное устройство для телефона было включено. Да и если устанавливать видео регистратор, тоже будет не удобно, т.к. он не будет отключаться при выключении зажигания.

* Сиденья не имеют хорошей боковой поддержки, по сравнению с более богатыми комплектациями.

* На мой взгляд рычаг МКПП можно было бы пододвинуть ближе к водителю, чтобы при полу лежачей посадке до него не нужно было тянуться.

* Отсутствует AirBag у пассажира

Эти недостатки очень легко компенсируются выбором более богатой комплектации.

Плюсы и удобства салона Форд Фокус 2 рестайлинг.

Салон Форд Фокуса 2 очень просторный и выполнен из мягких пластмасс, что избавляет нас от грохота при движении по неровным дорогам. За два года эксплуатации я не услышал не одного скрипа и звука. Панель приборов смотрится вполне даже здорово. Правда у фордов с двигателем 1,3 она смотрится совсем дешево. В панели приборов есть встроенный бортовой компьютер на Русском языке. Руль регулируется только по высоте, к сожалению регулировки по вылету нет!

Находиться за рулем Форд Фокуса 2 вполне комфортно и удобно, как водителю, так и всем пассажирам.

Шумоизоляция Форд Фокус 2 рестайлинг.

Для этого класса автомобиля, у Форд Фокуса 2 достаточно хорошая шумоизоляция. Правда мотор объемом 1,6 и мощностью 99 л.с. немного шумноват и этот «рокот» слышно в салоне. Но это как то не раздражает, друзьям наоборот нравится рев этого моторчика. Если дополнительно проклеить шумоизоляционными материалами двери и пол, будет тишина как в мерседесе S класса))

Багажник Форд Фокус 2 рестайлинг.

Багажник Форд Фокуса в кузове хэтчбэк очень емкий. Сиденья легко раскладываются, что дает возможность возить крупные грузы. Например в него легко входит холодильник, тумбочка, не большой шкафчик. Летом я вожу велосипеды, в кол-ве 2 шт., которые легко там помещаются.

В багажнике имеется очень удобная ниша под запаску, вокруг которой располагаются пенопластовые кармашки, куда можно сложить различные ключи, домкраты, огнетушители, а так же летние принадлежности (складные стульчики, мангал и т.д.) форд фокус 2 рестайлинг отзывы

Динамика и управляемость Форд Фокус 2 рестайлинг.

Динамика Форд Фокуса 2 меня даже немного впечатлила. Автомобиль очень маневренный и резвый, не смотря на двигатель в 99 л.с. Для городских поездок то что надо!!! Перед покупкой я ездил на таком же Форде, только на АКПП. Хочу сказать, что 1,6 на АКПП очень слабенький, как на разгоне так и на ускорении. Поэтому я однозначно решил брать МКПП. Механика меня особо как то не напрягала, это же не старый Российский авто)) Сцепление очень мягкое, а скорости включаются достаточно плавно. Пробовал стартовать с приорой, так она на старте сразу уходит на пол корпуса. Вообще Форд нормально разгоняется до 4000 оборотов, потом хоть крути его до красной зоны, запаса мощности у него нет! Это конечно минус, особенно если Вы на него пересядите с какого нибудь авто объемом 1,8-2,5 литра. Мне например было тяжело привыкать!

Подвеска средней жесткости, что позволяет комфортно себя чувствовать на разных дорожных покрытиях. На дороге Форд Фокус 2 держится вполне уверенно даже на больших скоростях. Максимально я разгонял его до 200 км/ч, больше он ехать не хочет. Если сравнивать подвеску с япошками, то она лучше тайоты и не хуже хонды. По дороге не плавает и не пытается убежать, в отличие например от Кио Рио 2012 года.

У автомобиля пробег 81 тыс. км, а в подвеске все детали родные и даже не просятся на замену. Хотя за это наверно спасибо хозяевам, которые бережно передвигались на автомобиле по асфальту))

Двигатель Форд Фокус 2 рестайлинг.

Автомобиль в данной комплектации оснащен двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 99 л.с. Мотор очень экономичный, расход по городу примерно 7-9 литров (в зависимости от манеры езды). Форд спокойно потребляет наш 92 бензин. Правда если нарветесь на не качественный 92-й бензин, могут звинеть «пальчики». В таком случае я старался разбавлять 95-м, чтобы не было этого неприятного звука, особенно, когда вы начинаете трогаться. Так в остальном сказать больше ни чего не могу! Каких то глюков и косяков с двигателем не было. «Болячек» у этого мотора тоже вроде нет, в отличие от мотора 1,8.

Автомобиль хранился на улице, соответственно в зимнее время года подвергался холодным заводкам. Перед покупкой мне один знакомый сказал, что у него Форд Фокус заводится в любые морозы. Я не поверил, пока однажды сигнализация по какой то причине не завела авто по таймеру, и он, как я думал задубел. Придя на стоянку в -43 градуса, думал даже не пытаться. Но все же решил. Сел в салон, включил фары, отопитель, обогрев заднего стекла и дал всей этой электронике поработать минуты 2, чтобы разогреть аккумулятор. Затем я выжал сцепление и повернул ключ. Прокрутив мотор 5 секунд, автомобиль легко завелся.

Так что, Форд Фокусу 2 не страшны лютые морозы! Правда я заметил один «косяк». Если при заводке вы по какой то причине отпустите ключ не дав двигателю запуститься, вторая попытка будет очень долгая. Лучше с первого раза крутить до заводки.

Внешний вид Форд Фокус 2 рестайлинг.

Если рассматривать минимальную комплектацию, то Форду сильно не хватает литых дисков, противотуманных фар, хромированного ободка на решетке радиатора, спойлера (который ложится на задние фонари), ну и оптики с линзой внутри. А в общем Форд Фокус 2 рестайлинг в кузове хетчбэк смотрится вполне спортивно и агрессивно. Ну а если на него приобрести хорошее литье и комплект тюнинг бамперов с порогами, авто будет выглядеть шикарно.

Подведу итоги моего отзыва о Форд Фокус 2 рестайлинг.

Для своего года, класса и ценовой политики Форд Фокус 2 очень надежный и неприхотливый автомобиль. Не даром на наших Российских догах Фокуса можно встретить через каждую вторую машину. Я ездил как на новой машине, не зная что такое поломки и авто сервисы.

Форд фокус видео отзыв

Зачастую, производители не рискуют вносить серьезных изменений при рестайлинге популярных моделей. Как правило, дело ограничивается какими-нибудь накладками на кузове, практически незаметным увеличением фар или слегка другими бамперами. Но специалисты компании Форд решили рискнуть и Ford Focus, рестайлинг которого состоялся в 2007 году, лишь общими формами напоминает своего предшественника. Практически все кузовные детали, за исключением разве что крыши, были изменены. У варианта хэтчбек абсолютно новые, капот, крылья, фары, бампера и зеркала. Седан подвергся изменению, в основном, спереди. Задняя часть автомобиля Форд Фокус II отличается от предшественника лишь видоизмененными фарами и бамперами. Обновленный Ford Focus 2 со всеми кузовами ( , трех- и пятидверный , и ) отвечает философии «кинетического дизайна», характерной в последнее время всем автомобилям марки Форд. В целом дизайн Ford Focus 2008 производит менее революционное впечатление, чем первое поколение марки, буквально взорвавшее рынок. Дело тут в том, что маркетологи Форд при разработке первого Фокуса, прежде всего, стремились уйти от стереотипа морально устаревшего Форд Эскорт. А вот перед Форд Фокус 2 ставились уже совсем другие цели - это должен был быть безукоризненный автомобиль, способный претендовать на лидерство в своем классе. Форд фокус 2, размеры которого увеличились по сравнению с прошлой версией, стал длиннее на 50 миллиметров и шире на 25. На 40 миллиметров расширилась колесная база, а диски теперь могут быть до семнадцати дюймов в диаметре. Благодаря этим изменениям, Форд Фокус второй серии рядом со своим старшим братом выглядит просто великаном. Задние стойки хэтчбека несколько разбивают общее гармоничное впечатление. Они стали более наклонными и из-за этого задние фонари выглядят менее выразительно. Но этот маленький недочет не может испортить высокую оценку, которую заслужили фордовские дизайнеры. В профиль авто Форд Фокус 2 выглядит на редкость целостно и гармонично. Приятно то, что большинство деталей помимо эстетической, несут в себе и практические функции. Так, например, козырек над задним стеклом способствует улучшению аэродинамических свойств автомобиля, оптимизируя воздушные потоки. Кузов Форд Фокус 2 вообще имеет одни из самых низких в своем классе коэффициентов лобового сопротивления.

Не произошла революция и в салоне. Форд Фокус 2 2007 года выпуска отличается использованием высококачественных материалов отделки и добротностью исполнения всех, даже самых мелких, деталей. Комбинированная цветовая гамма салона смотрится очень гармонично, а сидения радуют приятной на ощупь обивкой. Даже бюджетные комплектации Форд Фокус 2 не имеют в интерьере «дребезжащих» пластмасс и производят впечатление добротного европейского автомобиля. Регулировки руля и водительского сидения позволяют создать все условия для комфортного управления. Все кнопки управления расположены именно там, где и ожидаешь их найти. Для улучшения эргономики инженеры Форд снабдили автомобиль регулируемым педальным узлом, который может подъезжать к водительскому сидению на 50 миллиметров.

На рычаге указателя поворотов, расположенном под рулевым колесом, разместились функции управления бортовым компьютером и режимами работы электроусилителя руля. Форд Фокус 2 2009 имеет их три: спортивный, комфортный и стандартный. Все приборы на передней панели читаются великолепно. Логичное управление системой микроклимата присутствует на Ford Focus 2 любой комплектации, а на «заряженной» версии Ghia имеется даже двузонный климат-контроль. Нареканий нет и на обзорность с места водителя. Можно, конечно, найти недостатки в обзорности при движении назад, но не больше, чем у других автомобилей.

Машина Форд Фокус 2 обеспечивает комфортом не только водителя, но и пассажиров. Увеличенные габариты форд фокус 2 позволили расширить простор для пассажиров задних сидений. Места тут по-прежнему немного, но уже вполне достаточно. Задний диван может разместить трех пассажиров, хотя, конечно, вдвоем здесь будет комфортней. К услугам пассажиров подстаканники, отсеки для бумаг, лампочки индивидуальной подсветки. А на версии Ghia присутствует и индивидуальная система климат-контроля.

Размеры Ford Focus 2 позволили несколько увеличить багажник. Он достаточно вместительный, его объем в седане составляет 370 литров. А в версиях хэтчбек и универсал его можно расширить почти вчетверо за счет складывающихся задних сидений. Правда под полом багажника умещается только докатка, но зато для инструмента там будет вполне достаточно места.

Начинка автомобиля различными опциями не уступает дорогим европейским аналогам. Ford Focus 2, цена которого значительно ниже, чем у них, может похвастается такими модными «примочками», как датчик дождя, система двузонного климат-контроля и ксеноновые фары с поворотным механизмом. Само собой присутствуют электропривод зеркал и стеклоподъемников, зеркала снабжены подогревом, центральный замок с дистанционным управлением. Система безопасности представлена подушками для водителя и пассажиров, ремнями и боковыми шторками. На версии Ghia предусмотрена специально настроенная на салон Focus магнитола Sony.

Технические характеристики Форд Фокус 2 так же значительно улучшились. Если о внешнем виде автомобиля можно сказать «хорошо», то динамические качества заслуживают оценку «отлично». Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литров - мощными, но экономичными. Расход топлива у Форд Фокус 2 составляет не более восьми литров на сто километров даже при самом мощном моторе, а если рассматривать наиболее экономичную версию, то Ford Focus 2, расход которого составляет всего шесть с небольшим литров на сотню, претендует на звание одного из самых экономичных автомобилей в своем классе. Кроме бензиновых двигателей, в линейке Фокус есть и двухлитровый турбодизель TDCi. Отзывы о Ford Focus II сводятся к тому, что дизельный силовой агрегат по крутящему моменту превосходит своих бензиновых братьев. К тому же, дизельный Форд Фокус 2, расход топлива которого существенно ниже бензинового, позволяет заметно экономить на топливе, что при нынешних ценах немаловажно.

Форд Фокус 2 обладает чуть ли не лучшим шасси в своем классе. При использовании любого из режимов электроусилителя руля управляется Форд Фокус отлично. Он великолепно удерживает траекторию в повороте благодаря ESP, но даже после отключения этой функции продолжает вести себя вполне предсказуемо, хотя и чуть более пугающе. При переключении в спортивный режим руль становится немного тяжелее, что делает обратную реакцию в повороте более отчетливой. А для облегчения маневрирования в городской тесноте подойдет режим «комфортный», обеспечивающий рулю максимальную легкость. Ну а «стандартный» режим на то и стандартный, чтобы подходить к любому типу вождения. Форд Фокус 2 - это автомобиль, за элегантной внешностью которого скрывается настоящий гоночный характер. Машина демонстрирует великолепный разгон, а после 3000 оборотов приемистость откровенно радует. Шумы не портят впечатление от работы двигателя на повышенных оборотах, так как шумоизоляция моторного отсека на высоте. Тишине в салоне способствуют и ставшие на 20% толще боковые стекла. Ford Focus 2, характеристики подвески которого всегда были на высоте, не разочаровал и на этот раз. Автомобиль четко держит трассу и повороты, а небольшие неровности глотает совершенно незаметно для пассажиров. О высокой сбалансированности автомобиля говорят и оценки экспертов.

На Парижском автосалоне публике был представлен купе-кабриолет Vignale, сделанный на базе Фокус. Дизайн автомобиля вызвал бурю оваций. А достичь такой гармонии удалось всего лишь небольшим фэйслифтингом: другая решетка, бампер и немного хрома.

Конечно, одна из главных причин всенародной популярности Форд Фокус 2 – цена. Демонстрируя более лояльную ценовую политику по сравнению с конкурентами, Форд Фокус 2, характеристики которого во многом их превосходят, явно выходит победителем из битвы цена – качество.

Тюнинг Форд Фокус 2 (рестайлинг) нужен для того, чтобы как-то выделиться из потока и улучшить автомобиль. Тюнинг – это деятельность, направленная на замену стандартных деталей и максимальную доработку Фокуса. Существует огромное количество видов доработки, в том числе:

  • Двигателя.
  • Трансмиссии.
  • Внешности.
  • Салона.
  • Дисков.
  • Оптики.
  • Аудиосистемы.

На сегодняшний день существует большое количество нестандартных запчастей на рынке по различной стоимости, а поэтому тюнинг Ford Focus 2 рестайлинг доступен практически каждому владельцу. Единственное, что ограничивает этот процесс – фантазия и бюджет.

Тюнинг внешнего вида Форд Фокус 2

Наиболее популярный и распространенный тюнинг – улучшение внешности. Объясняется это тем, что он не требует значительных финансовых затрат, но при этом позволяет создать неповторимый автомобиль. Главное, не переусердствовать и не установить на свой Форд Фокус 2 все подряд, поскольку ничего хорошего из этого не получиться.

Одним из возможных для установки элементов на Форд Фокус 2 является спойлер. Если подобрать хороший вариант, то он подойдет на Ford Focus рестайлинг без проблем. Однако это касается только седана, поскольку для универсала или хэтчбека он выглядит нелепо и явно лишний.

Обратить внимание также стоит на приобретение необычных бамперов либо же просто накладок, которые могут смотреться довольно неплохо. Следует отметить, что на рынке представлены целые наборы накладок для бамперов, порогов и т. д. Помимо того, что это улучшает внешний вид, установка дополнительных накладок имеет еще и практичную функцию, поскольку делает выход и вход в несколько проще. Однако помните, что такой тюнинг значительно уменьшит клиренс, а это в некоторых условиях может быть недопустимо, учитывая качество дорог.

Еще одним возможным вариантом является установка хром-пакета. Такой тюнинг позволит сделать внешний вид вашего Форда Фокус 2 рестайлинг в американском стиле. Помните, что крайне важно приобретать только качественные детали, ведь в противном случае они очень быстро потеряют свой внешний вид и их придется менять. Также если вы начали улучшать одну часть своего автомобиля, не забывайте и про остальные, поскольку иначе Ford Focus будет выглядеть негармонично.

Технический тюнинг

Улучшение внешнего вида является наиболее популярным для Форд Фокус 2 рестайлинг, поскольку такой тюнинг довольно дешевый, особенно если все делать своими руками. Однако он не дарит никаких необычных и сверхъестественных эмоций. Тем, кто хочет сделать свой автомобиль шустрее и лучше на ходу, придется прибегнуть к улучшению технической части. Следует отметить, что такой тюнинг может стоить очень дорого, а его рамки могут быть ограничены лишь доступным бюджетом.

Ford Focus 2 рестайлинг – это современный автомобиль, направленный на экономичность и сохранение природы. Такая ситуация нравится далеко не многим, а особенно если это касается владельцев Форд Фокус 2 рестайлинг версии седан или хэтчбек с двигателем 1,6 литра. Для того чтобы сделать свой автомобиль быстрее без значительных финансовых затрат, можно провести чип тюнинг. Он позволяет избавиться от заводских проблем, а также достичь следующего:

  • Стабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Улучшение тяги во всех режимах.
  • Избавление от провалов и рывков.

Если такой тюнинг комбинировать с установкой прямоточной системы выпуска, фильтром нулевого сопротивления и улучшенным ресивером, то это приведет к еще лучшему эффекту. Для более серьезного тюнинга Форда Фокус рестайлинг придется копнуть глубже и заменить маховик, установить спортивное сцепление, валы и шатунно-поршневую группу. Поскольку возрастет мощность и скорость, нельзя забывать и о ходовой части, установив:

  • Жёсткие амортизаторы.
  • Растяжки на передние и задние стойки.
  • Улучшенные тормоза большего диаметра, мощные суппорта.
  • Усиленный пружины с переменными витками.

Другие направления

Как правило, тюнинг ограничивается внешним видом и технической частью. Однако можно также выполнить доработку салона Форда Фокус 2 рестайлинг, независимо от того, седан у вас или другой тип кузова.

Используемые материалы в стандартном салоне не отличаются высочайшим качеством. Поэтому можно выполнить обшивку торпедо, сидений и крыши с помощью кожи или алькантары. Это позволит сделать салон гораздо более приятным и красивым. Помимо этого, тюнинг салона может заключаться в установке подсветки, что также выглядит очень красиво. Оправданным также будет установка новой аудиосистемы, что позволит прослушивать свои любимые треки в максимальном качестве.

Следует отметить, что в погоне за оригинальностью не стоит забывать о практичности, ведь тюнинг может сделать ваш Ford Focus 2 рестайлинг гораздо удобнее и надежнее. К примеру, можно поставить новую из более крепких материалов, ведь стандартная деталь не отличается высокой прочностью. Также можно установить новую решетку радиатора с мелкой сеткой, что позволит избежать его загрязнения различными насекомыми, камнями и т. д.

Независимо от того, седан у вас или хэтчбек, проводите вы улучшение салона, двигателя или внешнего вида – делайте все с умом, используйте качественные материалы, а также старайтесь добиться максимальной надежности и безопасности.

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus относится к среднему классу, однако топовые комплектации отличаются очень высоким уровнем комфорта и оснащения. Выразительный кузов обладает отличными аэродинамическими свойствами. Салон функционален и эргономичен. Автомобиль очень популярен в России: в 2010 году второе поколение стало самой продаваемой иномаркой в России. Для этого были весомые причины — по сравнению с первым поколением (1998 - 2005), автомобиль второй генерации прибавил в размерах, увеличилась колесная база, что отразилось на вместительности салона, существенно улучшился дизайн интерьера и качество материалов. В активе Ford Focus II — невероятное разнообразие семейства кузовов и комплектаций. Автомобиль выпускался в следующих типах: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, кабриолет.


Самая недорогая версия Ambiente предлагала электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса размерностью не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками. Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте. Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера. За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д. В 2008 году проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивят такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.

Ford Focus оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2 литров или дизельными двигателями объемом 1,8 литра. Если мощность базового мотора 1,4 л откровенно невелика — 80 л.с., то двухлитровый 145-сильный мотор придает Ford Focus отличную динамику. В качестве же «золотой середины» в плане мощности, расхода топлива и ездовых качеств следует рассматривать версии с двигателями 1,6 (100 и 115 л.с.) и 1,8 литра (125 л.с.). Focus же с дизельным двигателем мощностью 115 л.с. в силу объективных причин высоким спросом не пользовался, хотя по тяговитости и эластичности работы, позволяющей не прибегать к частому переключению передач, это интересный вариант. Бензиновые двигатели предлагались с 4-ступенчатой автоматической или с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а дизельные — только с механической. Все автомобили имеют привод на передние колеса.

Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.

Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих комплектациях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.

Для Ford Focus всегда были характерны доступные цены, что изначально делало эту модель одним из претендентов на звание «народного автомобиля». Еще первый Focus послужил отправной точкой для многих из тех, кто впервые решился пересесть с устаревших на тот момент отечественных моделей на более современную. Второе поколение продолжило и развило успех. Эти автомобили отличаются наиболее выгодным соотношением цена/качество, а на рынке представлены очень многообразной и широкой группой.

Читать полностью

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png