Потеснить европейских производителей автомобилей люкс класса – непростая задача. Тойота начала экспансию с небольших машин и в течение многих лет преследовала Mercedes и BMW. Однако многие покупатели в первую очередь пекутся не столько о практичности, сколько об имидже и выбирают, прежде всего, брендовые авто. Поэтому немецкие конкуренты долгое время оставались для японцев вне конкуренции.

Кузов Lexus LS третьего поколения очень хорошо защищен от коррозии.

Так продолжалось до 2000 года, пока на рынке не появился Lexus LS430. Создатели модели проанализировали не только автомобили потенциальных клиентов, но и роскошные яхты и даже... дома. Результат оказался действительно впечатляющим. Лексус ЛС 430 сразу же после дебюта победил в жестокой схватке именитый Mercedes S-класса . Мало того, спустя время обнаружился еще один козырь. Ни один другой автомобиль в классе не может быть таким же неприхотливым в эксплуатации. Список типичных дефектов LS необычайно короткий, а сами проблемы не слишком серьезные.

Расходы как у компакта?

Многие не жалеют лестных слов в адрес интерьера и утверждают, что первые признаки старения могут указывать лишь на значительный пробег – порядка полумиллиона километров. Глюки электроники и коррозия кузова? Пожалуй, только в экземплярах, восстановленных после крупных ДТП.

Однако, это не означает, что на эксплуатацию Lexus LS 430 вы будете тратить столько же, сколько и на обслуживание Toyota Corolla. Заменителей на рынке немного, а обновление ГРМ обойдется в 20 000 рублей, регулировка клапанов – еще в 30 000 рублей (она занимает много времени и требует замены «стаканов» - 32 толкателя по цене от 600 рублей каждый). Проверка зазора клапанов необходима каждые 90 тыс. км. Впрочем, к реальной регулировке приходится прибегать, разве что, при наличии газового оборудования.

Силовой агрегат один – 3UZ-FE. Он практически не поддается разрушению. По крайней мере, первые 500 000 км вас точно ничего не будет беспокоить. После огромных пробегов замены могут потребовать лишь вспомогательные элементы или датчики, например, лямбда-зонд (от 2500 рублей). Тоже самое справедливо и для автомата (5-ти и 6-ти ступенчатого). Но для этого необходимо соблюсти одно условие – регулярно его обслуживать.

После 150 000 км дополнительные инвестиции могут понадобиться при наличии пневматической подвески. Если утром автомобиль оказался перекошен, то первым делом следует проверить датчики выравнивания – от 16000 рублей за штуку, всего их четыре. Хуже, если выйдет из строя компрессор – от 73 000 рублей. Это может произойти не только из-за старения, но и в результате ДТП – компрессор размещен в районе правого переднего колеса. Если же начнут травить стойки, то за одну «подушку» придется отдать около 50 000 рублей. Следует отметить, что в целом, не смотря на сложность конструкции, люксовый седан, в сравнении с конкурентами, не генерирует больших расходов.

Потрескавшаяся подушка или стук могут означать, что пришла пора замены пневмоамортизатора (слева). Передняя подвеска довольно прочная, но возраст и пробег берут свое, заставляя бороться с сайлентблоками, шаровыми и т.п.

Комфорт на уровне

За рулем Лексус ЛС430 понимаешь, что он с лихвой отрабатывают каждую затраченную на него копейку. Мурлыканья двигателя почти не слышно, а ускорение приводит в восторг. Правда, многие владельцы жалуются на отсутствие полного привода. В сложных ситуациях помогает электроника, но ей сложно обуздать сильный мотор зимой.

Высокое качество отделки и богатое или… очень богатое оснащение. В вариантах с пневматической подвеской регулируется жесткость амортизаторов.

Многие экземпляры имеют самый полный комплект оборудования. Здесь можно найти неожиданные для такого возраста элементы, например, коленные подушки безопасности водителя и пассажира, навигацию, холодильник и электропривод регулировки верхнего крепления ремня безопасности. Кресла оснащены функцией массажа, а за музыку отвечает эксклюзив от Mark & Levinson. Часть оборудования вошла в стандартное оснащение самой востребованной комплектации «President».

Широкий набор оборудования редко доставляет проблемы, но «забастовки» встречаются, например, со стороны электропривода рулевой колонки. Датчики парковки – мелочь, но неприятная (окисляются алюминиевые элементы датчиков).

Заключение

Не всем нравится ездить на большом лимузине. Но если вы озадачены поиском комфортного автомобиля с очень коротким списком проблем, то Lexus LS430 – то, что надо! Конечно, учитывая возраст, существует риск высоких расходов (мало заменителей). Но, как правило, кроме пневматической подвески опасаться больше нечего.

Достоинства:

Очень высокая механическая прочность;

Высокая устойчивость к коррозии;

Богатое оснащение;

Высокий уровень комфорта;

Хорошая производительность мотора;

Высокий уровень безопасности.

Недостатки:

Нет выбора двигателей;

Ограниченный список заменителей;

Дорогие оригинальные запасные части;

Дорогой ремонт пневматической подвески.

Стоимость запасных частей

Периодичность обслуживания

Технические характеристики Lexus LS III (2000-2006)

Двигатель: тип / цил. / клапаны

бензиновый/V8/32

Объем двигателя (см3)

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

Коробка передач

Размеры (Д / Ш / В, мм)

5005 (после рестайлинга 5025) / 1830/1490

Колесная база (мм)

0-100 км/ч (с)

Макс. скорость (км/ч)

Расход топлива (л/100 км)

17,5 / 8,9 / 12,0

16,4 / 8,5 / 11,4

Взгляните на список реанимированных мертвецов. Bugatti, Invicta, Maybach, Spyker. Он выглядит очень даже почетно.

Однако японским чародеям из Toyota Motor, кажется, все по плечу. Боссы сказали "надо", армия сотрудников-фанатиков ответила "есть". Брэнд из пробирки наградили именем бездушно-электронным, но со смыслом. Изначально оно звучало как Luxus, но потом сами тойотовцы сочли намек слишком наивным и слегка переиначили его, получив Lexus. На подготовку к дебюту ушло несколько лет, и в январе 1989 года на Дейтройтском автосалоне были представлены первые ласточки: большой седан LS 400 и более скромный ES 300.

Новорожденный брэнд создавался под американский рынок - бездонный, жирный и падкий на показуху. К тому же вполне обжитой (поэтому и проблем с дистрибуцией и сервисом не предвиделось - продажу и обслуживание возложили на "избранных" дилеров Toyota). Японцы увидели свободную нишу на местном премиум-рынке, которая, по их разумению, образовалась где-то между купающихся в любви патриотичных стариков Cadillac и Lincoln и шикарными немецкими машинами с их жесткими ценниками. Lexus предложил жадинам воплощение их чаяний: "чтобы было все, недорого и не ломалось". Качество гарантировали тойотовские гены, щедрое оснащение являлось частью стратегии продвижения новой марки, а цена… В первый год LS 400 предлагался за $35 000! Естественно, долго демпинговать японцы не могли, и за последующие годы эта цифра вымахала вдвое, однако первичная раскрутка брэнда к тому моменту была практически завершена. Бинго.

Невиданными прежде темпами Lexus стал не просто успешным, а модным. За несколько сезонов BMW и Mercedes-Benz были загнаны в угол, потеряв более половины своих продаж в Северной Америке. Потом статус-кво был худо-бедно восстановлен, но Lexus уже держал железной хваткой свою долю в 200-250 тысяч машин ежегодно, обзаведясь репутацией и постоянными клиентами. В Европе же, несмотря на все усилия, цифры продаж более чем скромны. Пока. Потому что японцы искренне надеются - новые модели 2005/06 годов с более выразительным стайлингом и мощными турбодизелями сдвинут дело с мертвой точки.

Нынешний LS 430 принадлежит к уходящему поколению Лексусов. Однако сегодня именно он гордо несет флагманский вымпел. Этот автомобиль светится качеством - зазоры между кузовными панелями едва различимы, наружная отделка хромом изящна, многослойный лак отражает окружающую действительность. Аэродинамика феноменальна: заявленный коэффициент Сх равен 0.26! Но дизайн… дизайн вынуждает заподозрить большой Lexus в пагубном для премиум-брэнда подражательстве. LS 430 будто создан для тех, в ком живет боль утраты мерседесовского W140. Видимо, мимикрия - часть фирменной политики. Даже у новейшего седана GS область задней стойки навязчиво ассоциируется с "семеркой" BMW. Здесь стоит упомянуть, что в художественном плане Lexus никогда не был самостоятельным. Все модели брэнда созданы на основе машин, продающихся под маркой Toyota на внутреннем японском рынке. В частности, LS 430 известен там как Toyota Celsior.

Другая неизменная составляющая политики - обширная комплектация. LS напичкан всевозможными системами под завязку и выше. Здесь действительно есть все! Европейская машина аналогичного класса со схожим оснащением обойдется раза в полтора дороже, если не больше. Плюс неизменное качество во всем: особо впечатлила нежнейшая перфорированная кожа сидений. Не хватает только стилистического порядка, стройности, свойственных "европейцам", - всевозможные кнопки разбросаны по салону, дисплеи на приборной панели и центральной консоли лишены цветового единства. В общем, роскошь с признаками сумбура. Зато есть, что улучшать.

Идеологическая архитектура LS 430 такова, что пассажир машины должен получать от поездки удовольствие не меньшее, чем водитель. Принимая это как аксиому, можно предсказать и правильно воспринять дорожный характер машины. Мягкий, почти нежный старт тут же уступает место мощному, но удивительно бесшумному ускорению под плавную смену передач. Бег Лексуса по-мерседесовски легок и невесом, подвеска говорит решительное "нет" неуемному желанию изъеденного асфальта потревожить седоков. В скоростных поворотах автомобиль кажется великолепным с любого ряда сидений, в крутых же он приструнивает азартного водителя ощутимой недостаточной поворачиваемостью. Дабы не нарушить паритет интересов.

Итак, Lexus - замечательный продукт, который заслужил свое звание "премиума". Богато упакованный, несомненно, надежный, да еще и радующий ценой. Но пока еще не способный диктовать стиль жизни по причине размытости стиля собственного. Нам говорят: "подождите немного - придет новый IS, и вот тогда…" Конечно, подождем.

  • Двигателей: 1
  • Трансмиссий: 1
  • Цветов кузова: 6
  • Вариантов отделки салона: 4
  • Опций: 0
  • Цена: $97900
  • Топ-версия, она же единственная: 282 л.с./0-100 км/ч 6.3 с
  • Среди базового оснащения:
    • адаптивная пневмоподвеска TEMS
    • система стабилизации VSC
    • система доступа и запуска двигателя без ключа smart key
    • доводчики дверей и крышки багажника
    • трехзонный климат-контроль
    • задние кресла с электроприводами, многорежимным массажем и вентиляцией
    • вентиляция передних сидений
    • электроприводы рулевой колонки
    • подушки безопасности для коленей водителя и переднего пассажира
    • адаптивные фары AFS
    • датчики давления в шинах
    • мини-бар
  • Среди опций:
    • опций не предусмотрено

Место фотосъемки было предопределено - дворец, никак не меньше. Респектабельный Lexus LS 430 отлично гармонирует с роскошными апартаментами. И так же, как дворцовая прислуга, этот шикарный автомобиль готов выполнить практически любое желание хозяина. Правда, за такого «слугу» придется заплатить 89000 евро.

Еще приближаясь к Lexus LS 430, проникаешься чувством уважения к этому автомобилю. Его монументальная, но нисколько не громоздкая внешность навевает воспоминания о тех временах, когда верхом крутизны считался 140-й «мэрс» - от взгляда не ускользает, что именно на эту модель оглядывались создатели «элэса». Но Lexus LS 430 - это не столь массовый продукт, как любой из немецких представителей премиум-класса. Владелец LS 430 явно предпочитает эксклюзивные автомобили, но не в ущерб комфорту и богатейшему оснащению.

Я - босс!

Вот и я, вопреки обыкновению, не спешу прыгать за большой деревянно-кожаный руль этого люксового седана и располагаюсь на заднем диване. Потому как вдруг ощущаю, что любимая кожанка жмет в плечах, а вот дорогой костюм и шикарное пальто оказались бы впору. Скорее отгородиться от окружающего мира атермальными слегка тонированными стеклами. Спрятаться от солнца, установив шторки на дверях (это вручную), попросить водителя (самому нет желания нажимать кнопки, хотя такая функция сзади предусмотрена) поднять шторку на заднем стекле и подрегулировать положение дивана. Дело в том, что при открывании двери он отъезжает чуть назад, чтоб было легче садиться и высаживаться. И вот теперь «подполз», заняв положение, заложенное в память прежним пассажиром.

Надоело так сидеть. При помощи кнопок на откинутом большом подлокотнике устраиваюсь еще удобнее: регулирую угол наклона спинки и длину своей половинки сиденья, приподнимаю подголовник. И все это при помощи электроприводов. Красота по-американски. Или по-японски? Ведь несмотря на то, что модели Lexus в первую очередь предназначены для американского рынка, компания является элитным подразделением Toyota. Хочется чего-то большего, чем просто удобно сидеть? Пожалуйста. К вашим услугам массажер в спинке (его скорость - и ту можно менять), индивидуальная система вентиляции и подогрева сиденья.

Прошу водителя приподнять машину повыше и перевести подвеску в комфортный режим. С ростом скорости «элэс» сам присядет, а на бордюрах городских парковок с большим клиренсом как-то спокойнее за сохранность бамперов. В режиме Comfort неровности практически пропали, но я все равно ожидал, что жесткие изъяны покрытия будут не так заметны.

Прекрасная звукоизоляция поглотила внешние шумы. Рычания грузовика в соседнем ряду не слышно. Захлебывающийся на максимальных оборотах и ревущий пустой трубой «прямотока» тюнингованный Golf - и тот не в силах нарушить комфорт. И при этом мне не надо следить за дорогой. Так, тут обязательно должен быть бар-холодильник. Вот же он, прямо по центру спинки заднего сиденья! Пустой… Что ж, остается просто наслаждаться плавным, мощным и комфортным ускорением и музыкой - я не меломан, но по-моему, система Mark Levinson звучит просто великолепно.

Помимо всего прочего, развалившись на заднем диване, можно управлять аудиосистемой и климат-контролем. Единственное, что не получается, так это жать на педали и крутить руль. Поэтому с некоторым сожалением «меняю» дорогой костюм на водительскую кожанку.

Куда прикажем?

Чтобы закрыть машину, достаточно было нажать снаружи маленькую кнопочку на ручке любой двери. Теперь же, чтобы разблокировать замок, достаточно легонько надавить на ручку.

При выключенном зажигании руль уехал вверх и вглубь, а боковые зеркала сложились (этот «парковочный» режим можно отключить). С поворотом ручки-ключа все возвращается на свои места согласно одному из трех вариантов настроек, заложенных в память.

Подстраиваю сиденье и руль «под себя» (конечно же, электроприводами) и заношу их положение в память. В другой раз этот Lexus LS 430 и меня примет за своего. При условии, что в кармане будет лежать электронный ключ. Чтобы завести машину, его, кстати, совсем не обязательно вставлять в замок. Достаточно, чтобы он находился в пределах салона - например, у заднего пассажира: тогда водитель сам никуда не уедет. Поворачиваю ручку возле рулевой колонки - и… тишина. Даже когда окно открыто, о том, что мотор завелся, можно судить только по стрелке тахометра.

Чтобы полистать меню компьютера, достаточно прикоснуться пальцем к нужному сектору (кнопке) прямо на экране по центру торпедо. Так что перенастроить климат-контроль, музыку, пользоваться телефоном или навигацией очень просто. А можно вообще все команды отдавать голосом. Вот только для этого требуется отличное произношение на английском языке.

А это что за новость? Центральные дефлекторы обдува двигаются словно живые. Понятно: таким образом климат-контроль равномерно распределяет воздушный поток, обеспечивая во всех уголках заданный тепловой режим. Причем система определяет, куда именно не надо подавать поток, и соответствующий дефлектор замирает.

Длина «элэса» превышает пять метров, но маневрировать на нем в стесненных условиях несложно. Руль легкий, парктроник включается автоматически, а датчики стоят спереди и сзади. Ко всему, при включении задней передачи автоматически опускается солнцезащитная шторка (она поднимется сама, стоит перевести селектор из положения «R») и включается расположенная над номерным знаком видеокамера.

Пока не видит шеф

Никакого допинга в виде турбин или компрессоров под капотом нет. Только 278 натренированных «лошадок». Причем гордых, видимо, от осознания того, в какую шикарнейшую колесницу они запряжены. Им незачем тревожить хозяина, бешено бросаясь вперед. Вот они и не срываются в дикий галоп после нажатия педали газа, словно получив вожжей по крупу. Динамику скорее можно назвать комфортной. Lexus LS 430 разгоняется уверенно и мощно, с чувством собственного достоинства. Благодаря 417 Нм крутящего момента при, казалось бы, степенном разгоне почти двухтонный автомобиль динамичен (6,2 секунды до «сотни»).

Шестиступенчатый «автомат» легко «переваривает» большой крутящий момент, передавая его на задние колеса. При этом особой разницы между обыкновенным или спортивным режимами АКПП чисто субъективно не замечаешь. «Автомат» здорово подстраивается под водителя. Можно, конечно, «поиграть» с ручным переключением и «покрутить» двигатель. Но это только если хочешь обезопасить себя от самостоятельного перехода «автомата» на высшую передачу в тот момент, когда «забудешь» о стоимости машины, ее размерах и своем положении в обществе. Или наоборот - когда все это подстегнет тебя прописать несколько виражей на грани фола. При самостоятельном переключении просто выбирается ступень, выше которой коробка не перейдет - мотор «зависает» на ограничителе.

На больших скоростях LS 430 как влитой «стоит» на прямике и в скоростных пологих виражах. И словно мощный локомотив утюжит трассу. При этом никакого дискомфорта и лишнего напряжения даже на скоростях около двух «сотен» не испытываешь. Руль, правда, поначалу показался слишком легким даже на высокой скорости, но только начинаешь входить в поворот, как он «исправляется», становясь более упругим. В экстренном случае система стабилизации VSC очень мягко душит мотор и знает, какому из колес послать меньше момента, а какому - больше. Водитель давит на газ, а Lexus просто «не едет».

Cистему VSC лучше не отключать. При резкой работе рулем на скоростях выше 60 км/ч и отключенной системе стабилизации корма тяжелой машины «ломает» сопротивление 245-й резины, и Lexus уходит в занос. Отлавливать его приходится «на ощупь». Инертный «автомат» не позволяет в экстремальной ситуации работать газом, так как момент на колеса передается и отсекается с запаздыванием. К тому же, информативности руля в таком режиме не хватает. Он лучше «наполняется» на скоростях выше 100 км/ч. Впрочем, «электронный ошейник» все равно полностью не снимается. Просто система VSC вмешивается намного позже.

Машина из другой жизни

В темное время суток Lexus LS 430 - сама любезность. Только приблизился, как он осветил землю возле дверей (лампочки спрятаны в корпуса зеркал). Не удержался, снова решил сесть на «хозяйское» место. Подсветка пола включается сразу, стоит открыть дверь. Мягко прикрываю ее. Lexus сам притягивает дверь, плотно закрывая. Диван занимает привычное положение (как все-таки быстро вещи такого рода стали привычными), свет под ногами делается приглушенным. Теперь легкий массаж… Эх, надо было положить в холодильник бутылочку Don Perinyon или Moet&Shandon! Да отправиться не в салон, а в ресторан или загородный клуб, да в компании очаровательной спутницы…

Думаю, фразы о дорогих материалах отделки, качественном исполнении, продуманности всяких «мелочей» произносить не стоит. Все это подразумевается и воспринимается в такой машине как должное. Есть и открывающиеся ниши для мелочи, и большой бокс в подлокотнике (с розеткой и подводом воздуха для охлаждения напитков).

При помощи электроприводов регулируется все. Даже двери и багажник с доводчиком. Вручную «приходится» только настраивать положение среднего подголовника сзади (и зачем он тут вообще?) да поднимать/опускать боковые шторки и крышку капота.

LS 430 - действительно эксклюзивная машина. И при этом с такими оснащением и комфортом, которым могут позавидовать владельцы не только немецких машин люкс-класса, но и импозантных «англичан».

Комплектация

Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков (8 динамиков, сабвуфер) Мультимедийный пакет в задней части салона Атермальные стекла Электропривод всех стекол Подогрев и вентиляция всех сидений Электроприводы всех кресел (водительского и задних - с памятью) Массажеры в спинках задних сидений Электроскладывающиеся/регулирующиеся боковые зеркала с подогревом и автозатемнением, а также памятью на три положения Круиз-контроль Шторки на задних боковых и заднем стекле (с электроприводом) «Противотуманки» Поворачивающиеся ксеноновые фары с автокорректором и омывателями Пневматическая подвеска с регулировкой жесткости и дорожного просвета VSC+TRC ABS+EBD+ EBA Ц/з с д/у, электронный ключ SMART KEY Иммобилайзер Отделка деревом и кожей Г/у Многофункциональный руль с памятью Подъемно-сдвижной стеклянный электролюк Телефон Мини-бар Раздельный климат-контроль с дополнительными угольными фильтрами Навигация с сенсорным экраном Управление компьютером голосом TV-тюнер Подогрев заднего и лобового стекол, а также щеток стеклоочистителей Доводчик закрытия всех дверей и багажника Парктроник передний и задний (с видеокамерой) Датчик дождя 11 подушек безопасности Полноразмерное колесо («запаска») Наружная и внутренняя подсветка Система Bluetooth Датчик света

Lexus LS 430
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 5005/1830/1490
База, мм 2925
Колея передн./задн., мм 1570/1570
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полная, кг 1910/2340
Объем багажника, л 575
Объем бака, л 85
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 4293
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 207(278)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 417/3500
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП авт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины 245/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0 - 100 км/ч, с 6,7
Расх. трасса-город, л/100 км 8,9 - 17,5
Гарантия, лет/км 1 год/50000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. н.д.
Цена тестируемого автомобиля 89000 евро
Цена базовой версии н.д.
Audi BMW Mercedes
Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,2/335 4,4/333 4,3/279
Габариты, мм 5050/1895/1445 5030/1900/1490 5045/1855/1450
Колесная база, мм 2945 2990 2965
Объем багажника, л 500 500 500
Макс. cкорость, км/ч 250 250 250
Расх. топлива, л/100 км 8,7 - 17,5 8,3 - 15,5 8,3 - 17,1
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/без огр. проб.
86341 евро 79800 евро 88400 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Автосайт» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


3. Салон - бежевая кожа - самое лучшее качество кожи из сравниваемых мною автомобилей: мягкая, приятная на ощупь и довольно прочная, чистится просто, короче супер, красно-коричневое дерево. Довольно хорошо продуманная эргономика салона - монитор находится в верхней части панели, не нужно смотреть на экран, параллельно рассматривая ноги пассажира - как это устроено в мерсе, вся информация о расходе в сообщениях компьютера выводится на центральную панель (где тахометр и спидометр), т...
4. Климат-контроль - работает нормально: летом охлаждает отлично, зимой прогревается долго, конечно по сравнение с Кэмри, объем двигателя играет свою роль - в автоматическом режиме зимой долгое время обогревает салон в режиме «прямо-вниз» - довольно неудобно - постоянно дует в лицо как бы воздуховоды не направлял, приходится вручную переключать направления воздуха «в ноги»: - (. Самый классный климат-контроль видел в Ниссан Максима - в ноги дует горячий воздух, в лицо - теплый (постепенно температура опускается и при полном прогреве уже дует воздух температурой 20С - «ноги в тепле, голова в холоде»)...






Всё никак не мог собраться написать отзыв о моей ласточке - Lexus LS430, 2002 года выпуска… но прочитав предыдущий отзыв, как по мне - не отображающий суть и красоту автомобиля, чаша была переполнена - отзыв начал писаться как-то сам по себе.

Итак, о моем автомобиле - Lexus LS 430, 2002 года выпуска, америкос, привезенный из Штатов практически после выпуска, эксплуатация в основном проходила на дорогах Украины, комплектация - стандартная (т.е. не президент), отсутствуют:

Парктроники

Кожа обычная, не перфорированная

Пульт управления климат контролем и аудио-системой в заднем подлокотнике (есть только подогрев задних сидений)

Дотяжка дверей (есть только багажника)

Пневмо-подвеска

По ходу отзыва буду сравнивать данное авто с другими автомобилями, которыми или владел, или иногда эксплуатировал - Toyota Camry 2.4 2003 г.в. (Европа), BMW 740 2000 г.в., Mercedes S500 2002 года.

Автомобиль эксплуатирую несколько месяцев, проехал около 5 тыс. км., уже успели поездить и зимой, ранее данным авто владел мой отец (чуть больше 2 ух лет), поэтому уже можно написать несколько слов о машине.

На авто пересел с Тойоты Кемри, стал вопрос продажи Лексуса - цену предложили нам ну просто очччччень неприличную маленькую (понятно, что ее установили перекупы - если бы побольше было времени, то продали бы за нормальную), поэтому отец сделал мне предложение, от которого я просто не мог отказаться («Крестный отец», М.Пьюзо). Нравится ли мне его Лексус - г..но-вопрос - конечно-конечно-конечно, для осуществления моей мечты нужно было продать Кемри в кратчайшие сроки за реальную стоимость автомобиля - что, к моему удивлению, я и сделал практически за одну неделю, и еще недельку ожидания - и я счастливый владелец Лексус ЛС430, 2002г. Сравнивать его с Кемри все равно «как сравнивать Божий Дар с яичницей» (так говорят в Одессе) - другая подвеска, другой двигатель, совершенно другое качество салона. Итак, все по порядку.

1. Подвеска - упругая, но с уклоном к мягкой (в БМВ 7-ей серии 2000 г.в. упругая с уклоном к жесткой) - хрен его знает сколько там рычагов, но подвеска не стучит, не гремит, центр тяжести автомобиля заметно ниже чем у кемри, хотя клиренс достаточный для езды по нашим дорогам. На трассе стоит хорошо, в повороты входит тоже неплохо, но… не так как БМВ, чувствуется американское происхождения автомобиля.

Спорт

Уместно написать о расходе: чистый город - районе 14, зима - 15, очень снежная зима с плохой уборкой улиц с постоянно включенным зим.режимом (все как в этом году) - 17, трасса - 9-10 л (при движении 120-140 км), смешанный - 12-13 литров, кстати, компьютер не врет, а показывает реальные данные расхода, пробега и т.д.

3. Салон - бежевая кожа - самое лучшее качество кожи из сравниваемых мною автомобилей: мягкая, приятная на ощупь и довольно прочная, чистится просто, короче супер, красно-коричневое дерево. Довольно хорошо продуманная эргономика салона - монитор находится в верхней части панели, не нужно смотреть на экран, параллельно рассматривая ноги пассажира - как это устроено в мерсе, вся информация о расходе в сообщениях компьютера выводится на центральную панель (где тахометр и спидометр), т.е. просмотр данной инфы проходит практически не отрываясь от трассы.

В салоне царство света и теней: подсвечивается всё, что только можно, начиная от места, куда нужно воткнуть ремень безопасности, заканчивая индивидуальной подсветкой пассажиров. При включенном датчике света ближний свет отключается (даже если Вы поставили машину на сигнализацию) через 30 сек - довольно удобная опция, особенно когда в гараже нет света. Датчик дождя, как ни странно, работает отлично, сбоев не обнаружено, стекло чистится когда нужно (т.е. живет желаниями водителя, а не своей лично: -)) Марк Левинсон, как Марк Левинсон - звучит превосходно, заметил особенность - танцевальная музыка (Эр&Би, Хаус и т.д.) играет так себе, наверное не хватает мощности сабвуфера, зато как звучит - П.И. Чайковский «Вальс цветов» (Щелкунчик) или Madonna «Dont Cry for Me Argentina» - это супер.

4. Климат-контроль - работает нормально: летом охлаждает отлично, зимой прогревается долго, конечно по сравнение с Кэмри, объем двигателя играет свою роль - в автоматическом режиме зимой долгое время обогревает салон в режиме «прямо-вниз» - довольно неудобно - постоянно дует в лицо как бы воздуховоды не направлял, приходится вручную переключать направления воздуха «в ноги»: - (. Самый классный климат-контроль видел в Ниссан Максима - в ноги дует горячий воздух, в лицо - теплый (постепенно температура опускается и при полном прогреве уже дует воздух температурой 20С - «ноги в тепле, голова в холоде»). Пластик очень качественный, скрипов и сверчков не обнаружено.

5. Кузов - отличное лакокрасочное покрытие, что является, наверное, исключением для всех японских автомобилей, автомобиль практически без сколов, есть несколько царапин, но даже после домашней полировки их вблизи не видно.

По ремонту:

1. Замена сайлентблоков передней подвески - что-то начало подстукивать, сервисмены нашли причину - правый сайлентблок. Поменял оба, по 50 дол за каждый.

2. При покупке автомобиля сразу же поменяли все колодки и диски - чувствовалось биение при торможении, не помню сколько отдал, но было в пределах разумного.

3. Недавно решил навести небольшой марафет в двигателе, были заменены:

Ремень ГРМ и ролики

Генераторный ремень

Масло в двигатель (5 литров, тойота 5w-30) + масло в коробке (4 литра, тойота 4-ATF)

фильтра - двигатель, АКПП, бензиновый

За всё и за работу отдал примерно 3500-3600 грн - что является недорого (а если учесть класс автомобиля, то тогда это вообще шара), правда в магазине, где обычно покупаю, у меня есть неплохая скидка, если все брать через официального Лексуса в Берлине (у меня есть такая возможность), то получится на 30-40% дороже, но все равно дешевле, чем у нас на оф.Лексусе.

Лексус довольно требователен к качеству бензина - было такое, что на светофоре началась вибрация двигателя, не дребезжание, а просто вибрация. Сервисмен диагноз поставил сразу же - почистить инжектор и форсунки, поменять АЗС, что было и сделано, после этого вибраций не было.

В автомобиле обнаружил только один, но большой минус - качество лакокрасочного покрытия фирм.дисков R16 - это кошмар. При покупке автомобиля 2,5 года назад уже были пупырышки, спустя некоторое время краска просто начала отваливаться, притом что ранее автомобиль зимой не ездил, а эксплуатация в основном было в теплое время года, причем данная проблема, я так заметил, не только у меня - видел такой же лс430 с такими же дисками и с той же проблемой на дисках. В начале года мы купили новые (не фирменный диски), которые стазу же поставили на летнюю резину, на зиму остались старые. Восстановление, как мне подсказали, желаемого эффекта не даст, да и экономически не выгодно - за комплект около 3000 грн, притом что комплект новых (не фирменных, немецкого производителя) стоит 4000 грн. Думаю, что доезжу эту зиму - куплю новые.

Если сравнивать индивидуально - Лексус ЛС (2002), БМВ 7-ой серии (2000), Мерс S-класса (2002), то лексус на одном уровне с данными автомобилями, хотя управляемость БМВ лучше, но Лексус подкупает надежностью, но в глобальных масштабах Лексус проигрывает немецкому производителю - хотя бы взять широкий выбор двигателей у немцев, у лексуса он довольно скудный, а у ЛС 2000-2005 он вообще никакой - 4,3 литра и все, кроме того интерьер нового ЛС460, мне кажется, довольно спорный, так как если БМВ и Мерс идут в ногу со временем, то ЛС460 отстает - уж слишком классический, но это мое, может быть субъективное, мнение. Мне кажется, что на данный момент Лексус находится еще на подъеме к вершине, и его слоган - Стремление к совершенству - полностью отображает философию марки. Покупая Лексус кроме престижа и комфорта в качестве бонуса Вам идет и надежность, о которой немецкие производители как-то забыли (MB 124, AUDI 100 (A6) и т.д.).

О повторной продаже - сейчас в кризисное время все автомобили s-класса продаются плохо, а на лексус нужен клиент, который любит лексус - лично я свой лексус уже один раз мог продать за нормальную - рыночную стоимость автомобиля, просто клиент передумал в последний момент, просто захотел помоложе… за что я ему благодарен, так что если автомобиль ухожен и при правильной ценовой политике - он продается.

П.С. Курсы 1 дол - 8 грн, 1 грн - 4 руб.

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на

Хотите яркую, мощную, комфортабельную, и обязательно редкую, машину? Если это так, и Вы готовы мириться, с весьма условной, четырехместностью; возможно, Lexus SC430 , — это именно то, что Вам нужно.

Показ этого, японского кабриолета, был произведен в 200 1 -ом, в Детройте. И конечно же, основным рынком, для второго поколения SC , должны были стать Штаты.

Там, за океаном; этот, шикарный, японский автомобиль, боролся за покупателя, с , и Jaguar XK. И исходя из того, что после снятия SC430 с производства, в 2010-ом, он так и не получил преемника; можно сделать логичный вывод, что эта машина, не оправдала надежд, высшего руководства Тойота: состоятельные американцы несли деньги в Mercedes, а не в Lexus. И это не могло порадовать японцев.. Тем не менее, это не преуменьшает достоинств SC430.

  • О стоимости Lexus SC430

Купить новенький Лексус СЦ430, у нас, можно было за 90 000 $. И уже тогда, японская машина была более доступной (если это слово, вообще применимо к автомобилям, данного типа), чем Mercedes SL-class.

Понятно, что у нас, подобные «игрушки» пользуются весьма ограниченным спросом. Но и американцев, которые уже решились на покупку шикарного кабриолета, похоже не слишком то и манил, более «сладкий» ценник.

Тем не менее, сегодня, такая, шикарная машина, стоит порядка 15 000 $! И, это более редкий, чем тот же SL-class , автомобиль. Что, в глазах некоторых автолюбителей, является явным плюсом.

  • О внешности:

Взгляните на фото SC430.Как и в случае с SL-class , здесь жесткая крыша, которая складывается / раскладывается, всего за 25с. Кстати, адаптивные фары, входили в базовое оснащение SC , что опять же, говорить о высоком статусе, этого автомобиля.

Несмотря, на, весьма низкопрофильные, 18-ые шины, 245-ой ширины, с 40-ым профилем боковины; это уж точно не жесткий автомобиль.

  • О салоне:

Взгляните на отделку салона СЦ430: кожа и дерево. Согласитесь, салон выглядит действительно дорого. В Toyota даже говорили, что работе с деревом, они учились у мастеров, дорогих гитар и роялей. А теперь, снова вспомните, о сегодняшней стоимости этого авто. Ну как, заманчиво?

Музыкальная система Mark Levinson, оснащалась 8-емью динамиками, и сабвуфером. А ее громкость, варьировалась в зависимости от скорости движения.

По отзывам владельцев Lexus SC430 , даже не смотря на наличие ветрозащитной шторки, за задними сиденьями. После скорости в 110км в час, при опущенной крыше, в салоне появляются явные завихрения. И это, именно то, где Мерседес явно превзошел Лексус. Все таки, на тот момент, да и сегодня, немецкая компания имеет значительно больше опыта, в производстве открытых автомобилей.

Сзади, здесь конечно же, очень тесно. Это машина для двоих. Для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не думать о негараздах.

  • Технические Характеристики Lexus SC430

Под капотом Лексус СЦ430, установлен, конечно же V8. Какой еще может быть двигатель, на авто, ориентированном на США? И двигатель, это еще один, большой плюс, этого авто.

Двигатель 3 UZ-FE , при объеме в 4.3л, имеет мощность в 278л.с. С этим движком, до 2006-ого, стыковалась пятискоростная АКП, а после рестайла - 6-ести уже скоростная.

До 100км, такой кабриолет разгоняется за 6.4с; Максимальная скорость - 250км в час. Да, это не супер показатели, но ведь это не болид, это мощный, шикарный, но двухдверный, и с открытым верхом, автомобиль.

  • Итоги:

Очевидно, что в начале 2000-ых, большинство, потенциальных покупателей, автомобилей такого типа, отдавали предпочтение, именно Мерседес. Но, сейчас речь уже не идет о их сравнении; оба авто заслуживают самых положительных откликов. Речь о том, что за сравнительно не большие деньги, можно купить, такую, классную машину.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png