Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.

Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.

В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.

Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:

  • система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
  • завихритель внутри заслонки впускного тракта;
  • схема газораспределения DOHC 16V;
  • регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.

Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:

Изготовитель Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant)
Марка ДВС QG18DE
Годы производства 1999 – 2006
Объем 1769 см3 (1,8 л)
Мощность 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.)
Момент крутящий 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание NDIS (4катушки)
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, 5 опор
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 80 мм
Поршни алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет
Коленвал 6 противовесов, 5 опор
Ход поршня 88 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,4 л/100 км

город – 9,6 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QG18DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 2,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006)
Помпа GWN73A от GMB
Свечи на QG18DE оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13028-4М51А, 72 пина
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640
Масляный фильтр Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5)
Маховик облегченный, 6 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 83,4 – 93,2 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В мануал ДВС разработчиками заложено описание параметров, сроки и операции ТО, пошаговые инструкции с иллюстрациями, позволяющие произвести капитальный ремонт своими силами.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудованиекаталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Плюсы и минусы

Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:

  • необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
  • сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
  • повышенные требования к качеству масла.

Достоинствами движка QG18DE являются:

  • навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
  • низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
  • чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:

  • Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
  • Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
  • Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
  • Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
  • Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
  • Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
  • Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
  • Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
  • Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.

Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.

Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:

  • цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
  • производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
  • новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
  • по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
  • свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
  • во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.

Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:

Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.

Варианты тюнинга мотора

Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.

Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:

  • портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
  • доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
  • модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
  • доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.

В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:

  • установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
  • использование кита с турбиной Garrett T3;
  • установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
  • применение высокопроизводительного бензонасоса;
  • увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
  • прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.

Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.

Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QG
Бензиновые двигатели QG16DE QG18DE
Рабочий объем, см3 1597 1769
Количество цилиндров 4 4
Мощность, кВт, при об/мин 80/6000 85/5600
Мощность,л.с 109 116
144/4000 163/4000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
2 2
Диаметр канала цилиндра, мм 76 80
Ход поршня, мм 88 88
Степень сжатия 9,8:1 9,5:1
Система впрыска электронная система впрыска E-Gas
Моменты затяжки некоторых резьбовых соединений
Болт крепления датчика массового расхода воздуха наддува 8,4 -10,8
Болты крепления резонатора 3,8 - 4,5
Болты крепления нижней части воздушного фильтра 3,8 - 4,5
Болты крепления впускного коллектора 16,7 - 23,5
Болты крепления накопительной камеры впускного коллектора 7,0 - 9,5
Болты крепления кронштейна впускного коллектора 16,7 - 23,5
Болты крепления выпускного коллектора 25,5 - 29,4
Болты крепления крышки выпускного коллектора 6,3 - 8,3
Болты крепления лямбда-зонда (кислородного датчика) 58,8 - 78,4
Болты крепления масляного поддона 6,28 - 8,34
Пробка отверстия для слива моторного масла 29,4-39,2
Болты крепления маслозаборного патрубка с сетчатым фильтром 6,28-8,34
Болты крепления катушек зажигания 5,0 - 6,5
Болты крепления свечей зажигания 19,6 - 29,4
Болты крепления топливной рампы:
1-й проход 11,8 - 13,8
2-й проход 20,8 - 28,2
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 6,9 - 9,5
Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала 6,3 - 8,3
Болт крепления датчика положения распределительного вала 7,2 - 10,8
Болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов 78,4 - 88,2
Болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов 98,1 - 127,5
Болты крепления кронштейна распределительного вала:
1-й проход 2,0
2-й проход 5,9
3-й проход 9,0 - 11,8
Болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 132,4 - 152,0
6,92 - 9,5
Болты крепления успокоителя цепи газораспределительного механизма 15,7 - 20,6
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-й проход 29,4
2-й проход 58,8
3-й проход полностью ослабить затяжку
4-й проход 27,4-31,4
5-й проход довернуть на 50°С - 55°С
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма 6,92 - 9,5
Болты крепления маховика (автомобили с МКПП) 83,4 - 93,2
Болты крепления приводного диска (автомобили с АКПП) 93,2 - 103
Болты крепления крышки вкладышей шатунных подшипников:
1-й проход 13,72-15,62
2-й проход довернуть на 35°С - 40°С
Датчик детонационного сгорания 15,7 - 20,6
Датчик положения коленчатого вала 7,2 - 10,8
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 6,3 - 8,3
Болты крепления шестеренки датчика положения коленчатого вала 7,6 - 9,2

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями QG16DE и QG18DЕ с двумя распределительными валами.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который установлен в крышку привода газораспределительного механизма.

Идентификация автомобиля и двигателя
Заводская табличка, на которой также указан идентификационный номер, установлена на правой передней двери (см. иллюстрацию 1.0). Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например, SJNTAAP12UOXXXXXX
SJN - обозначение производителя легкового автомобиля, в данном случае NISSAN.
Т - тип кузова, в данном случае «комби», В = «седан», F = хэтчбэк.
А - обозначение двигателя, которым укомплектован автомобиль, в данном случае QG16DE. Если вместо А указана буква В, то автомобиль оборудован двигателем QG18DE, С = QR20DE, Е =YD22DDTi, F = F9Q.
А - варианты привода колес.
Р12 - модельный ряд.
U - регион поставки автомобилей. В данном случае страны Европы.
О - не используется.
ХХХХХХ - порядковый (серийный) номер кузова.

Компрессия - проверка


3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините штекер жгута проводов топливных форсунок.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрессометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем.



Номинальное значение компрессии:
автомобили с двигателем QG16DE - 13,53 бар;
автомобили с двигателем QG18DE- 13,24 бар.

Минимально допустимое значение компрессии:
автомобили с двигателем QG16DE- 11,57 бар;
автомобили с двигателем QG18DE- 11,28 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 0,98 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то I причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. 9

Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QR
Основные технические характеристики двигателей
Бензиновые двигатели QR20DE
Рабочий объем, смЗ 1998
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт. при об/мин 103/5800
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм при об/мин 181/4800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 80,3
Степень сжатия 9,9:1
Объем моторного масла, л:
- после замены масляного фильтра 3,9
- без замены масляного фильтра 3,5
- после переборки двигателя 4,5

Автомобили Nissan Primera могут комплектоваться четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем QR20DE с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
установлен в крышке привода газораспределительного механизма.

Компрессия - проверка
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. Только при проверке можно выявить, изношены ли поршни и их кольца, а также клапаны и прокладка головки блока цилиндров или же они находятся в нормальном состоянии. Для проверки компрессии необходим специальный компрессометр.
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания
и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса, чтобы предотвратить утечку топлива во время проверки компрессии.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрес-сометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем (см. иллюстрацию 1.5а).

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии составляет 11,9 бар.

Минимально допустимое значение компрессии должно быть в пределах 9,9 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 1,0 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание)прокладки головки блока цилиндров.

9 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым дизельным двигателем c одним распределительным валом, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Перешлифовка головки блока цилиндров не допускается.

Распределительный вал располагается в корпусе головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма от шкива на коленчатом валу.

Зубчатый ремень также приводит б действие топливный насос высокого давления и в некоторых случаях и водяной насос, но имеются также двигатели, где водяной насос приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Идентификация двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров возле маховика.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.

Распределительные валы располагаются в корпусе головки блока цилиндров и приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.

Топливный насос высокого давления приводится в действие цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.

Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным - потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.

Двигатель QG18DE по праву заслужил звание высокотехнологичного и надежного агрегата, и даже получил в ноябре 2000 года премию в номинации «Технология года».

Бензиновый мотор QG18DE оснащен электронной системой непосредственного зажигания, системой изменения фаз газораспределения и заслонками-завихрителями. Гораздо более совершенные характеристики двигателя обеспечиваются системой изменения фаз газораспределения, что позволяет добиваться лучшего крутящего момента на низких оборотах, а на высоких – выдавать повышенную мощность.

Двигатель данного типа, когда он новый, экономичен наравне с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает значительно лучшие тяговые характеристики и более низкую токсичность отработавших газов.

Он стал одним из первых европейских двигателей, которые оснащены системами статического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределения NVCS. Система непосредственного зажигания является конструктивно более совершенной и надежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает повышенный уровень экономии топлива.

Система NVCS в свою очередь призвана повышать крутящий момент при низких оборотах двигателя и улучшить приемистость автомобиля.

Причиной снижения расхода топлива и уменьшения вредности выброса обусловлена также за счет применения в моторе системы зажигания с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра.

Существенным плюсом серии двигателей QG является наличие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе.

Серия бензиновых силовых агрегатов QG стала одной из первых, на которых стала применяться эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем.

Более полному сгоранию топлива способствует специальный клапан в коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов и создающий вихрь в камере сгорания. Клапан управления во время разогрева и работы двигателя на низких оборотах двигателя закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительное завихрение потока топливной смеси, улучшая тем самым характеристики сгорания топлива в цилиндрах. В итоге содержание окислов азота и углерода в отработавших газах снижается.

Более легкий катализатор с увеличенной на 50% рабочей поверхностью и новая конструкция днищ поршней вносят свою лепту в улучшение экологических параметров мотора.

Двигатель QG18DE полностью соответствует строгим экологическим стандартам Е4 для Германии и экологическим нормам, вступившим в действие в Европе в 2005 году.

Двигатель Nissan QG18DE оснащен бортовой системой полной диагностики. Любой, даже самый малый сбой в компонентах выпускной системы, фиксируется бортовой диагностикой и записывается в память системы управления двигателем.

Технические характеристики двигателя Nissan QG18DE:

Объем: 1,8 л (1769 см3);
Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i );
Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр;
Мощность: 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту (мощность двигателей для японского рынка);
Крутящий момент: 129 lbf.ft (174 нм) при 2400 оборотах в минуту;
Ограничитель оборотов (Redline): 6500;
Система топливоподачи: электронный впрыск;
Степень сжатия: 9.5:1.

Подогрев дроссельной заслонки: за счет охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик детонации: уменьшает угол опережения зажигания при детонации смеси, располагается на блоке двигателя.
Угол опережения зажигания: 9 градусов BTDC (может быть изменен в пределах +/- 2 градуса с помощью диагностического тестера CONSULT II).
EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов.
OBDII (Onboard Diagnostic System) - бортовая система диагностики.
TWC (Three Way Catalyst) – 3-хступенчатый каталитический нейтрализатор.
HO2S - датчики кислорода - 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после).
EVAP - (Charcoal Evaporative Purge Canister) - система управления продувкой паров топлива (угольный фильтр/резервуар).


Двигатель Nissan QG18DE.

КомпанияNissan разработала и запустила в производство многохороших и качественных двигателей. Сегодня мы с Вами разберем один из них.Попробуем рассказать все, что нам про него известно!

ДвигательQG18DE обладает рабочим объемом 1,8 литров является бензиновым, использовалсяна автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Этот моторсчитается одним из самых экономичных. Спросите почему? А потому расход топлива унего держится на уровне около 7-7,5 литров на 100 км., и основной крутящиймомент, а это около 97%, производится импри довольно низких оборотах двигателя: 2400-4800 об/мин. Неплохиехарактеристики. Экологическая чистота и низкая токсичностьобеспечивается благодаря особой конструкции днища поршней с поверхностьюнейтрализатора до 50%.

Двигатель QG18DE справедливо завоевал звание высокотехнологичного и надежногомотора, а в 2000-м году выиграл премию «Технология года». Японцам по настоящемуесть чем гордиться. В очередной раз, впереди планеты всей!


МоторQG18DE оснащен электронной системой зажигания, системой изменения фазгазораспределения (технология VVT-i) и заслонками-завихрителями. Болеесовершенные характеристики двигателя обеспечивает система изменения фаз газораспределения,она и позволяет добиваться высокого крутящего момента на низких оборотах, а навысоких – выдает высокую мощность!

Этот двигатель, экономичен на столько, что его можносравнить с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает намного больше тяги и болеенизкую токсичность отработавших газов СО2.


QG18DE стал одним из первых европейских двигателей, который оснастили системамистатического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределенияNVCS. Система непосредственного зажигания является более совершенной инадежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает высокийуровень экономии топлива.

В свою очередь сама система NVCS призвана для того, чтобы повысить крутящиймомент при низких оборотах и улучшить приемистость автомобиля.

На моторе уже установлены катушки зажигания, для каждого цилиндра свояотдельная, что также является причиной низкого расхода топлива и меньшеговыброса отработанных газов в воздух.

Хорошим плюсом для серии QG сталоналичие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе. Моторы QG сталиодними из первых, на которых стали применять эту систему, до этого ееиспользовали на дизельных моторах.

Полное сгорание топлива происходит благодаря установленному специальному клапанув коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки иоборотов, он и создает вихрь в камересгорания. Этот клапан управления во время разогрева и работы двигателя на малыхоборотах закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительноезавихрение топливной смеси, улучшая этим самым характеристики сгорания топлива вцилиндрах. В результате содержание окислов азота и углерода в отработавшихгазах минимальное.


ДвигательQG18DE на 100% соответствует экологическим стандартам Е4 для страны Германии иэкологическим нормам, принявшие свою силу в 2005 году Европе.

Есть еще приятные «вещи» - на QG18DE установлена бортовая система полнойдиагностики! Любой, даже самый малюсенький сбой в компонентах выпускнойсистемы, фиксируется бортовой диагностикой и автоматически записывается впамять системы управления двигателем. И тут японцы позаботились о конечных пользоватеях, за чтоим отдельное спасибо!

Хотя как и у всех, есть и свои минусы у данного мотора: это сложность ремонта самойэлектроники, разобраться в ней может только специалист с большим практическимопытом ремонта двигателей серии QG и соответствующимиприборами. Но для этого существуют специализированные автотехцентры Nissan .

Немного технических характеристик двигателя Nissan QG18DE:

  • Рабочий объем: 1,8 л (точнее 1769 см3);
  • Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i);
  • Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр;
  • Мощность: 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 174 нм при 2400 оборотах в минуту;
  • Ограничитель оборотов (отсекатель): 6500;
  • Система топливоподачи: электронный впрыск;
  • Степень сжатия: 9.5:1.

QG18DE ‒ это удачная силовая установка с объемом 1.8 литра. Она работает на бензине и используется на автомобилях Nissan, отличается высоким крутящим моментом, максимальное значение которого достигается на низких оборотах ‒ 2400-4800 об/мин. Это косвенно означает, что разрабатывался мотор для городских автомобилей, так как пик крутящего момента при низких оборотах актуален при большом количестве перекрестков.

Модель считается экономичной ‒ потребление топлива на трассе составляет 6 литров на 100 км. В городском режиме расход по разным данным может возрасти до 9-10 литров на 100 км. Дополнительным преимуществом двигателя считается низкая токсичность ‒ экологическая чистота обеспечивается благодаря использованию нейтрализатора на поверхности днища поршней.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В 2000 году агрегат победил в номинации «Технология года», что подтверждает его технологичность и высокую надежность.

Технические параметры

QG18DE получил две модификации ‒ с объемом цилиндров 1.8 и 1.6 литра. Расход топлива у них практически равный. Производитель использовал рядную схему мотора с 4 цилиндрами и чугунными гильзами. Для повышения мощности двигателя Nissan использовал такие решения:

  1. Применение гидромуфты NVCS для регулировки фаз.
  2. Зажигание DIS-4 с катушкой на каждом цилиндре.
  3. Система газораспределения DOHC 16V (два верхних распределительных вала).

Технические параметры ДВС QG18DE указаны в таблице:

Производитель Nissan
Год выпуска 1994-2006
Объем цилиндров 1.8 л
Мощность 85.3-94 кВт, что равно 116-128 л. с.
Крутящий момент 163-176 Нм (2800 об/мин)
Вес двигателя 135 кг
Степень сжатия 9.5
Система питания Инжектор
Тип силовой установки Рядный
Количество цилиндров 4
Зажигание NDIS (4катушки)
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Материал выпускного коллектора Чугун
Материал впускного коллектора Дюраль
Материал блока цилиндров Чугун
Диаметр цилиндра 80 мм
Расход топлива В городе ‒ 9-10 литров на 100 км

На трассе ‒ 6 л/100 км

Смешанный ‒ 7.4 л/100 км

Топлива Бензин АИ-95, возможно использование АИ-92
Расход масла До 0.5 л/1000 км
Требуемая вязкость (зависит от температуры воздуха на улице) 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20
Состав Летом ‒ полусинтетическое, зимой ‒ синтетическое
Рекомендуемый производитель масла «Роснефть», Liqui Moly, «ЛукОйл»
Объем масла 2.7 литра
Рабочая температура 95 градусов
Заявленный производителем ресурс 250 000 км
Реальный ресурс 350 000 км
Охлаждение С помощью антифриза
Объем антифриза В моделях 2000-2002 года ‒ 6.1 литра.

В моделях 2003-2006 ‒ 6.7 литра

Подходящие свечи 22401-50Y05 (Nissan)

K16PR-U11 (Denso)

0242229543 (Bosch)

ГРМ цепь 13028-4М51А, 72 пина
Компрессия Не менее 13 бар, возможно отклонение в соседних цилиндрах на 1 бар

Конструктивные характеристики

Двигатель QG18DE в серии получил максимальный объем цилиндров. Конструктивные особенности силовой установки следующие:

  1. Блок цилиндров и гильзы ‒ чугунные.
  2. Ход поршня ‒ 88 мм, что превышает диаметр цилиндра ‒ 80 мм.
  3. Поршневая группы отличается повышенным срок службы из-за сниженных горизонтальных нагрузок.
  4. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и является 2-вальной.
  5. Есть навесное оборудование в выпускном тракте ‒ каталитический нейтрализатор.
  6. Система зажигания получила уникальную особенность ‒ собственная катушка на каждом цилиндре.
  7. Нет гидрокомпенсаторов. Это позволяет снизить требования к качеству масла. Впрочем, по этой же причине появляется гидромуфта, для которой важна периодичность замены смазки.
  8. Есть специальные заслонки-завихрители во впускном коллекторе. Такая система ранее использовалась только на дизельных моторах. Здесь ее наличие способствует улучшению характеристик сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего снижается содержание окислов углерода и азота в выхлопе.

Отметим, что агрегат QG18DE ‒ это конструктивно простая установка. Производитель предоставляет инструкции с подробными иллюстрациями, в соответствии с которыми автовладельцы смогут произвести капитальный ремонт двигателя самостоятельно.

Модификации

Кроме основной версии, которая получила распределительный впрыск, есть и другие:

  1. QG18DEN ‒ работает на газу (пропан-бутановая смесь).
  2. QG18DD ‒ версия с топливным насосом высокого давления и непосредственным впрыском.

Модификация QG18DD

Последняя модификация использовалась на Nissan Sunny Bluebird Primera с 1994 по 2004 год. В ДВС применялась система впрыскивания NeoDi с насосом высокого давления (как в дизельных установках). Она была скопирована из системы впрыскивания GDI, ранее разработанной Mitsubishi. В использованной смеси применяется пропорция 1:40 (топливо/воздух), а сами насосы Nissan являются крупными и отличаются большим сроком эксплуатации.

Особенностью модификации QG18DD является высокое давление в рампе в режиме холостого хода ‒ оно достигает 60 kPa, а при старте движения повышается в 1.5-2 раза. За счет этого качество используемого топлива играет крайне важную роль для нормальной работы двигателя, поэтому для условий России подобные модификации менее пригодны по сравнению с классическими силовыми установками.

Что касается модификаций, работающих на газу, то ими автомобили «Ниссан Блюберд» не комплектовались ‒ они устанавливались на модели Nissan AD Van 2000-2008 годов выпуска. Естественно, они имели более скромные характеристики по сравнению с оригиналом ‒ мощность двигателя 105 л. с., а крутящий момент (149 Нм) достигается при более низких оборотах.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что устройство данного ДВС является простым, мотор получил некоторые недостатки:

  1. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, время от времени нужно регулировать тепловые клапанные зазоры.
  2. Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе, что не позволяет соблюсти протокол Евро-4 и реализовывать моторы на внешних рынках. В результате мощность двигателя была снижена – это позволило вписать мотор в нормы протокола Евро-4.
  3. Сложная электроника ‒ в случае поломки самостоятельно разобраться не получится, придется обращаться к специалистам.
  4. Требования к качеству и периодичности замены масла высокие.
  1. Все навесное оборудование размещено очень удачно, что не мешает ремонту и обслуживанию.
  2. Чугунный блок поддается ремонту, что значительно увеличивает ресурс двигателя.
  3. Благодаря схеме зажигания DIS-4 и завихрителям достигается уменьшение расхода бензина и снижается содержание в выхлопе вредных веществ.
  4. Система полной диагностики ‒ любой сбой в работе мотора фиксируется и записывается в память системы управления двигателем.

Список автомобилей с двигателем QG18DE

Эта силовая установка производилась в течение 7 лет. За это время она использовалась на следующих автомобилях:

  1. Bluebird Sylphy G10 ‒ популярный передне- или полноприводный седан, выпускаемый с 1999 по 2005 год.
  2. Pulsar N16 ‒ седан, поступивший на рынки Австралии и Новой Зеландии в 2000-2005 годах.
  3. Avenir ‒ распространенный универсал (1999-2006).
  4. Wingroad/AD Van ‒ грузопассажирский универсал, который производился с 1999 по 2005 год и был доступным на рынках Японии, Южной Америки.
  5. Almera Tino ‒ минивэн (2000-2006).
  6. Sunny ‒ популярный в Европе и России переднеприводный седан.
  7. Primera ‒ выпускаемый с 1999 по 2006 год автомобиль с разными типами кузова: седан, лифтбэк, универсал.
  8. Expert ‒ универсал (2000-2006).
  9. Sentra B15/B16 ‒ седан (2000-2006).

Bluebird Sylphy G10 и 2. Pulsar N16 2001

С 2006 года данная силовая установка не выпускается, однако автомобили, созданные на ее базе, до сих пор на уверенном ходу. Более того, встречаются и машины других марок с контрактными двигателями QG18DE, что подтверждает универсальность данного мотора.

Обслуживание

Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу обслуживания мотора. Он является неприхотливым в уходе и требует:

  1. Замены цепи ГРМ через 100 000 км пробега.
  2. Регулировки зазоров клапанов каждые 30 000 км.
  3. Замены топливного фильтра через 20 000 км.
  4. Очистки картерной вентиляции через 2 года эксплуатации.
  5. Замены масла с фильтром спустя 10 000 км. Многие владельцы рекомендуют производить замену смазки через 6-7 тысяч километров в связи с распространением на рынке поддельных масел, технические характеристики которых не соответствуют оригинальным.
  6. Замены воздушного фильтра каждый год.
  7. Замены антифриза спустя 40 000 км (присадки в охлаждающей жидкости становятся неэффективными).
  8. Замены свечей через 20 000 км.
  9. Очистки впускного коллектора от нагара через 60 000 км.

Неисправности

Любой двигатель обладает теми или иными проблемами. Агрегат QG18DE хорошо изучен, и его характерные неисправности давно известны:

  1. Протечка антифриза ‒ наиболее распространенная поломка. Причиной становится износ прокладки клапана холостого хода. Ее замена решит проблему с протечкой охлаждающей жидкости.
  2. Повышенный расход масла становится следствием плохой работы маслосъемных колец. В большинстве случаев их необходимо заменить, что сопровождается съемом головки блока цилиндров и практически приравнивается к капитальному ремонту. Отметим, что в процессе работы двигателя масло (особенно поддельное) может улетучиваться и выгорать, также незначительная его часть может попадать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с бензином, что считается нормой. И хотя в идеале расхода масла быть не должно, допускается его угар в размере 200-300 грамм на 1000 км. Впрочем, многие пользователи на форумах отмечают, что расход до 0.5 литра на 1000 км можно считать нормальным. В редких случаях жор масла крайне высок ‒ 1 литр на 1000 км, но это требует скорого решения.
  3. Неуверенный запуск двигателя в нагретом состоянии ‒ выход из строя или засор форсунок. Проблема решается путем их очистки или полной замены.

Одной из проблем двигателя является цепной привод. Благодаря ему мотор хоть и служит дольше, но обрыв или перескок звеньев привода ГРМ обязательно погнет клапана. Поэтому заменять цепь необходимо строго в соответствии с рекомендуемыми сроками ‒ через каждые 100 тысяч километров пробега.

В отзывах и на форумах владельцы автомобилей с двигателями QG18DE отзываются положительно о данных силовых установках. Это надежные агрегаты, которые при правильном обслуживании и редком ремонте «живут» очень долго. Но проблемы с прокладками КХХ на автомобилях до 2002 года выпуска имеют место, равно как и проблемы с плаванием холостых и неуверенным запуском (когда плохо заводится автомобиль).

Характерной неприятностью модели является прокладка КХХ ‒ у многих владельцев автомобилей антифриз со временем начинает течь на блок управления двигателем, что может закончиться плохо, поэтому время от времени необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, особенно, если наблюдается плавание холостых оборотов.

Последней мелочной проблемой является расположение номера двигателя ‒ он выбит на специальной площадке, которая находится в правой части блока цилиндров. Это место может заржаветь до такой степени, что разглядеть номер не удастся.

Тюнинг

Поставляемые в Европу и страны СНГ моторы немного зажаты нормами экологических стандартов. Из-за них производителю пришлось пожертвовать мощностью для улучшения качества выхлопных газов. Поэтому первое решение для повышения мощности ‒ выбить катализатор и обновить прошивку. Такое решение позволит повысить мощность со 116 до 128 л. с. Сделать это смогут на любой СТО, где есть нужные версии программного обеспечения.

И вообще, обновление прошивки потребуется при физическом изменении конструкции мотора, выхлопной или топливной системы. Также возможен и механический тюнинг без обновления прошивки:

  1. Шлифовка каналов ГБЦ.
  2. Использование облегченных клапанов или увеличение их диаметра.
  3. Улучшение выпускного тракта ‒ можно заменить стандартный выхлоп на прямоточный с применением паука 4-2-1.

Все эти изменения позволят повысить мощность до 145 л. с., но даже это не является верхушкой. Потенциал мотора более высок, и для его раскрытия используют наддувной тюнинг:

  1. Установка специальных высокопроизводительных форсунок.
  2. Увеличение отверстия выпускного тракта до 63 мм.
  3. Замена бензонасоса на более мощный.
  4. Установка специальной кованой поршневой группы под степень сжатия 8 единиц.

Турбирование двигателя повысит его мощность на 200 л. с., но эксплуатационный ресурс упадет, да и стоить это будет дорого.

Заключение

QG18DE ‒ это отличный японский мотор, который может похвастаться простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Здесь нет никаких сложных технологий, увеличивающих себестоимость. Несмотря на это, он является долговечным (если не ест масло, то работает очень долго) и экономичным ‒ при исправной топливной системе, высоком качестве бензина и умеренном стиле езды расход в городе составит 8 литров на 100 км. А при своевременном обслуживании моторесурс превысит 400 000 км, что даже для многих современных двигателей является недостижимым результатом.

Впрочем, не лишен мотор и конструктивных недостатков и типовых «болячек», но все они легко решаются и редко требуют больших финансовых вложений.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png