LANDIRENZO – на весь срок эксплуатации оборудования.

DIGITRONIC, AEB, LOVATO, BRC, KME, OMVL, STAG, ROMANO, SAVER - 5 лет без ограничения по пробегу.

Для сохранения гарантийных обязательств, Клиенту (далее заказчику) необходимо:

1.1. После окончания установки, Заказчик обязан заправить газовый баллон топливом, в объеме не менее десяти литров, и немедленно вернуться на станцию, где была произведена установка, для опрессовки системы и точной настройки электронного блока управления. Только после прохождения этой процедуры ему будет выдана сервисная книжка с отметкой о текущем пробеге автомобиля.

1.2. По прошествии 1.000 (одной тысячи) километров пробега с момента установки системы ГБО, Заказчик обязан явиться на СТО для прохождения ТО 0 (проверка системы ГБО), о чем ставится соответствующая отметка в сервисной книжке.

1.3. Каждые 10.000 (десять тысяч) километров Заказчик обязан являться для прохождения плановых ТО, с заменой расходных запасных частей, с внесением соответствующих записей в сервисной книжке.

1.4. Невыполнение любого из условий, указанных в п.1.1-1.3 влечет за собой прекращение гарантийных обязательств.

1.5. В исключительных случаях (если автомобиль Заказчика находится в дальней поездке) допускается межсервисный перепробег не более 1000 (тысячи) километров для ТО каждые 10000 километров. Заказчик обязан сделать ТО заблаговременно, до отправления в поездку, в случае, если перепробег по возвращению превысит 1000 километров.

1.6. Все операции по обслуживанию системы ГБО должны производиться на СТО ООО «Гарант-Газ». Со списком всех филиалов можно ознакомиться на нашем сайте.

1.7. Любое стороннее вмешательство в любой из компонентов системы ГБО влечет за собой прекращение гарантийных обязательств. Факт такого вмешательства устанавливается Исполнителем на основании наличия повреждения пломб на соединениях.

1.8. Также, Исполнитель снимает с себя любую ответственность за последствия, вызванные неправильной работой системы ГБО, в случае стороннего вмешательства в систему, или невыполнения одного из условий п.1.1-1.3 настоящей статьи

Установка газобаллонного оборудования на ГАЗели — привычная практика, к которой на протяжении последних десяти-пятнадцати лет прибегают многие владельцы этих автомобилей. А совсем недавно - в 2012 году - «Группой ГАЗ» был начат серийный выпуск специальных газовых двигателей и газомоторных ГАЗелей, о которых пойдет речь в этой статье.

История ГАЗелей с ГБО

ГАЗели с газобаллонным оборудованием - привычная картина на отечественных дорогах, однако до недавнего времени это были автомобили, на которых ГБО установлено параллельно штатной бензиновой топливной системе сторонними компаниями. И только в последний год стали появляться ГАЗели с штатным ГБО, установленном на заводе-производителе.

Почему ГАЗ не торопился с массовым выпуском газомоторных машин? Все дело в том, что для перехода на газ необходима не просто установка ГБО, но и двигатель, созданный специально для работы на природном газе или смеси пропан-бутан. Так что для производства газомоторных грузовиков необходимо было разработать новые агрегаты, узлы и запчасти ГАЗель, которых еще не было.

Впервые этот вопрос был решен в 2011 году, когда на базе известного ульяновского мотора УМЗ-4216 инженерами «Группы ГАЗ» и Научно-производственного предприятия «Инж-КА» был создан битопливный газово-бензиновый двигатель УМЗ-421647. Новый мотор был показан в 2012 году, и с того же времени началось производство оборудованных этой силовой установкой машин. Именно этот двигатель стал основой для газовых ГАЗелей нового поколения, которые сейчас получают все более широкое распространение.

Преимущества газовых двигателей

О преимуществах газомоторных автомобилей мы уже рассказывали («Газомоторные КАМАЗы: очевидная выгода инноваций »), поэтому здесь лишь кратко скажем о том, какими достоинствами обладают ГАЗели с газобензиновым двигателем УМЗ-421647.

Экономическая выгода. Газ в два-три раза дешевле бензина, что даже при чуть более высоком расходе (газа расходуется, в среднем, в 1,1-1,5 раза больше бензина) выливается в заметную экономию средств. Особенно ощутима экономия при годовом пробеге более 30 тысяч км, а при пробеге в 500 тысяч км сэкономленных денег хватит на покупку нового автомобиля.

Увеличение ресурса двигателя. При сгорании газа образуется меньше вредных соединений и твердых частиц, а поэтому на деталях двигателя не образуется нагара, что в целом продлевает срок службы силовой установки. Соответственно, это снижает и расходы на замену масла, ремонт и другие работы по обслуживанию мотора.

Экологическая безопасность. Этот фактор реально мало кого интересует, однако газовые двигатели оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду. В частности, двигатель УМЗ-421647 отвечает экологическим нормам Евро-4.

Так что газовые двигатели работают лучше и дольше, экономят деньги, и при всем этом менее вредны для природы. А вкупе с высокими техническими характеристиками они составляют серьезную конкуренцию обычным бензиновым и дизельным моторам больших и маленьких грузовых автомобилей.

Газобензиновый двигатель УМЗ-421647

УМЗ-421647 - четырехцилиндровый битопливный (газобензиновый) инжекторный двигатель, развивает мощность 100 л.с. и крутящий момент 220,5 Н·м. Отвечает экологическим нормам Евро-4. Двигатель разработан на базе мотора УМЗ-4216, при модернизации были изменены фазы газораспределения, установлены новые компоненты, а также переработаны узлы клапанного механизма. В связи с этими изменениями не все запчасти на ГАЗель с бензиновыми моторами подойдут для новых газомоторных автомобилей.

Всего выпускается три модификации двигателя: одна без компрессора и две - с компрессорами SD5 и SD7. Все моторы оснащены поликлиновым приводом и компонентами Delphi (форсунки и «электронная педаль газа»), а также имеют кронштейн для ГУР.

Двигатели предназначены для работы на природном газе (метане) и бензине.

Модельный ряд ГАЗелей с ГБО

Первые ГАЗели с газобензиновыми двигателями (ГАЗель CNG) были изготовлены еще в конце 2012 - начале 2013 года, однако это была предсерийная партия из десяти машин для проведения испытаний. Весной 2013 года начался серийный выпуск газомоторных автомобилей «ГАЗель Бизнес», и на сегодняшний день двигателями УМЗ-421647 оснащаются следующие машины:

Бортовые ГАЗ-3302;
- Грузовики с двухрядной кабиной ГАЗ-33023 «Фермер»;
- Цельнометаллические фургоны ГАЗ-2795;
- Микроавтобусы ГАЗ-3221.

Все автомобили по характеристикам мало отличаются от своих бензиновых собратьев, однако в газомоторные ГАЗели внесен ряд конструктивных изменений для установки нового двигателя и компонентов ГБО. Поэтому многие запчасти на ГАЗель с газовыми и бензиновыми двигателями идентичны, что облегчает ремонт автомобилей, хотя иногда приходится искать оригинальные детали только для грузовиков с ГБО.

Газомоторные ГАЗели имеют большие перспективы в нашей стране, они уже вызвали интерес со стороны перевозчиков и других компаний, использующих в своей работе малые грузовики. Интерес обусловлен тем, что новые автомобили обещают значительную экономию средств при сохранении объемов и темпов перевозки грузов и людей. Поэтому можно ожидать как расширения модельного ряда ГАЗелей с ГБО, так и увеличения их продаж.

Цена бензина в стране, на мой взгляд, несоразмерна доходам наших автомобилистов. Слыханное ли дело - 30 рублей за литр! Разъезжая на легковушке, возможно, не разоришься, но на грузовичке... Газ, а именно сжиженная пропан-бутановая смесь (LPG, Liquefied Petroleum Gas), стоит 16 рублей, то есть почти в два раза дешевле бензина. Прямая выгода искать место для баллона.

Предложений по установке газобаллонного оборудования (ГБО) хоть отбавляй. Но у всех машин с ГБО, которое смонтировано вне завода, полно недостатков. Конструктивные - как, скажем, калибровки подачи топлива. Технологические - криво шланг провели, редуктор поставили плохонький, баллон не так закрепили. Присмотритесь к любой газовой «газельке» и наверняка увидите: баллон или мультиклапан выступает за габариты. А это не соответствует правилам пассивной безопасности, да и просто опасно.

Словом, наступил момент, когда к дилерам поехали машины с красными заводскими баллонами под брюхом. Летом 2010 года - бортовые (ЗР, 2011, № 6: «План Б» ), а сейчас и вся гамма: с удлиненной базой и сдвоенной кабиной, фургон, автобус.

ГАЗИФИКАЦИЯ

Нижегородцы внимательно изучили опыт установки подобных систем на свои автомобили. Посмотрели, как ведут себя бортовые заводские машины с ГБО. Еще раз убедились, что выбор газового партнера OMVL оказался оптимальным.

Из Италии на конвейер поступает почти все оборудование: мультиклапан, редуктор, форсунки, заправочное устройство, трубки, шланги и даже хомуты. Из российского только баллоны, и те пришлось поискать. Среди сотен предложений лишь брянский «Балсити» делает емкости, сертифицированные по всем правилам.

Вместе со специалистами OMVL газовцы адаптировали конструкцию под размещение ГБО на всех моделях. Но самое главное - с российской фирмой «ИТЭЛМА» нижегородцы разработали единый блок управления мотором под бензин и газ. Ранее на газовых машинах стояло два блока. Возникали трудности и в алгоритме работы мотора, и в диагностике. Доработали кое-что по мелочи. Скажем, перенесли переключатель топлива, теперь он в заметном месте. А датчики уровня газа и бензина объединили в один штатный указатель в щитке приборов.

«ГАЗель LPG» сертифицировали уже по нормам Евро-4. В ПТС сразу вписали: «автомобиль двухтопливный». Владельцу любой газовой «ГАЗели» не придется бегать по ГАИ - искать своих парней, чтобы внести изменения в техпаспорт, поставить на учет или пройти техосмотр.

Естественно, на заводскую газовую машину распространяется гарантия на два года или 100 000 км. Случись что с мотором, отвечать ГАЗу.

ПОЛНЫЙ ГАЗ

Если бы не контрольная лампа, указывающая, что в мотор поступает газ, ей-богу, не заметил бы разницы между тягой на бензине и на пропан-бутане. «ГАЗель» на газе тащит не хуже. Вероятно, разница почувствуется, если ее как следует загрузить.

Хотя я больше обращал внимание на качество настроек. Знаю, что двигатель с ГБО, установленным на стороне, иногда «проваливает» или дергается при активном дросселировании, а при переходе с бензина на газ и обратно непременно возникают перебои. В случае заводского исполнения ничего подобного не происходит. Все переходы с одного топлива на другое были незаметными, никаких провалов тяги на ускорениях, хлопков при сбросе.

Расход (относительно бензина) подрос на 12%, но это хороший результат. Ведь аппетит двигателя, работающего на менее калорийном топливе, может увеличиться на 30%, если не настроить систему (в обычных мастерских настройкой, как правило, не заморачиваются). Однако и с таким расходом перевозка выгодна.

Машины с ГБО, конечно, дороже бензиновых собратьев: бортовой грузовик - на 26 тысяч рублей, двухрядка - на 29, а фургон - на 30 тысяч. Но затраты на эту «опцию» окупятся меньше чем за год размеренной эксплуатации. А дальше - только экономия.

«Бизнес» переходит на газ

Теперь установку газобаллонного оборудования модификации, предназначенной для работы на газе, осуществляют прямо на конвейере

текст: Михаил Бибичев / 25.02.2011

© Сергей Моиссев

  • ГАЗ-33025-288 «Газель Бизнес»
  • ПОЛНАЯ МАССА: 3 500 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2010 г.
  • ЦЕНА: порядка 471 000 руб.

Популярный полуторатонный грузовик российского производства «Газель», который в начале 2010 года подвергся глубокой модернизации с добавлением приставки «Бизнес», получил еще одно новшество. Теперь установку газобаллонного оборудования модификации, предназначенной для работы на газе, осуществляют прямо на конвейере, при этом все гарантийные обязательства производителя распространяются как на саму машину, двигатель, так и на дополнительное оборудование.


© Сергей Моиссев

В последние годы в России наб­людается стремительный рост числа автомобилей, работающих на газе, причем не только легковых, но и коммерческих. Причиной этому является бесконечное увеличение цен на бензин, тогда как газовое топливо остается дешевле практически раза в два. Если раньше владельцам транспортных средств приходилось устанавливать ГБО на своих «железных коней» исключительно кустарным способом, то сегодня ситуация в корне меняется. Дело в том, что в настоящее время некоторые автопроизводители, в частности коммерческого транспорта, предлагают рынку автомобили с двухтопливными двигателями и газобаллонным оборудованием, которое устанавливается непосредственно на заводском конвейере. При этом необходимо отметить, что все гарантийные обязательства на сам автомобиль, двигатель и ГБО сохраняются в одних руках, чего нельзя сказать о кустарном переоборудовании машин. Примером такому положению вещей может служить сравнительно недавно побывавший у нас на тесте Mercedes-Benz Sprinter NGT с битопливным двигателем и ГБО, работающим как на газе, так и на традиционном бензине.

Ведущий российский производитель коммерческой техники - Горьковский автозавод тоже не остался в стороне от этих процессов и предложил клиентам аналогичную машину. А если быть точнее, модернизированный полуторатонный грузовик «Газель Бизнес » с двухтопливным двигателем УМЗ-42167 и газобаллонным оборудованием. В результате этой работы автомобиль теперь можно эксплуатировать как на бензине, так и на сжиженном газе (пропане-бутане). Необходимо отметить, что это уже не первый случай в истории отечественного автопрома, когда ГБО устанавливается на конвейере завода, с сохранением всех гарантийных обязательств, достаточно вспомнить советские времена и тот же ГАЗ.


© Сергей Моиссев

Впервые прототип «Газель Бизнес» с ГБО был представлен на выставке «Комтранс-2010». Там же было объявлено о начале серийного производства. Кстати, мы уже не раз рассказывали о модернизированной «Газели Бизнес», ее дизельной версии с двигателем Cummins, теперь дошла очередь и до модели, оборудованной ГБО.

Для знакомства нам был предоставлен ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» с ГБО, стандартной колесной базой и обычной грузовой платформой. Каких-то явных внешних отличий газовой версии от базовой модели мы не обнаружили, за исключением 100‑литрового газового баллона для голубого топлива, установленного с правой стороны, сразу за кабиной под грузовой платформой. Кабина также не претерпела каких-либо изменений - обычная полноценная трехместная кабина с новой передней панелью. Изменение «рациона» работы двигателя с бензина на газ осуществляется из кабины. Для этого на панели приборов имеется дополнительная клавиша с индикатором уровня газа в баллоне. Вот, собственно, и все отличия.


© Сергей Моиссев


© Сергей Моиссев

Как мы уже отметили, под капотом ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» с ГБО используется модернизированный ульяновский силовой агрегат УМЗ-42167. Его мощность при работе на бензине составляет 107 л. с. при 4000 мин-1, крутящий момент 220,5 Нм при 2500 мин-1. При работе на газовом топливе мощность падает до 99 л. с. при 4000 мин-1, крутящий момент при этом составляет 200 Нм при 2500 мин-1.

УМЗ-42167, в отличие от предыдущих версий, помимо привычной системы питания, предназначенной для работы на бензине, оборудован системой распределенной подачи газа 4‑го поколения. Газовое оборудование производится итальянской компанией OMVL, которая является поставщиком большинства ведущих международных автопроизводителей. Фирма не только разработала газобаллонное оборудование для «Газели Бизнес», но и приняла участие в организации его монтажа совместно с инженерами ГАЗа. Ко всему прочему компания OMVL провела обучение дилеров ГАЗа по послепродажному обслуживанию данных автомобилей. Многолетний опыт компании OMVL в области разработки ГБО дает основания полагать, что надежность и безопасность оборудования, используемого на модернизированной «Газели Бизнес», будет на уровне лучших зарубежных образцов.


© Сергей Моиссев

Попутно необходимо заметить, что вся прокладка газовых магистралей системы была объединена с бензиновыми, по сути, выполнена в виде единых коммуникаций. Как утверждают специалисты, это главное преимущество, которое положительно отличает автомобиль с газовой системой конвейерной сборки от автомобиля, переоборудованного в кустарных условиях.

После непродолжительной поездки на автомобиле каких-то особых нюансов в его работе мы не уловили. В принципе, ощущения от поездки остались теми же, что и на обычной бензиновой версии, которую мы тестировали в Нижнем в начале 2010 года.


© Сергей Моиссев

Неплохая обзорность, легкий руль, вибрации и шум, конечно, есть, но не значительные. Ходы рычага КП великоваты, но передачи включаются четко и без усилий. Тормоза вполне прогнозируемые. Единственное, что не понравилось, - слабая разгонная динамика, а учитывая то, что при работе на газе мощность двигателя падает, то разгон становится еще более вялым. Тем не менее этот фактор имеет далеко не самое важное значение для коммерческого автомобиля, поскольку он создан не для уличных гонок, а для ежедневной работы. Переключение двигателя с бензина на газ происходит автоматически. Т.е. после запуска двигателя когда автомобиль прогреется (особенно зимой) он сам переключается на газ. Кнопка же, находящаяся в кабине на передней панели, служит для принудительного переключения на газ.


© Сергей Моиссев

Таким образом, по расчетам производителей, стоимость владения «Газелью Бизнес» с газобаллонным оборудованием по сравнению с бензиновой версией снизится на 20%. А затраты на топливо при работе на сжиженном газе уменьшатся на 35‑40%, поскольку газ почти вдвое дешевле бензина. Кроме того, использование газа исключает появление нагара и смыва масляной пленки со стенок цилиндропоршневой группы и тем самым продлевает срок службы двигателя. Не стоит забывать и о гарантии, которая на сам автомобиль составляет 2 года или 80 тыс. км пробега, а на двигатель и ГБО - 100 тыс. км.

Остается добавить, что стоимость газовой версии «Газели Бизнес» составляет 471 000 руб., в то время как бензиновой - 445 000. Разница небольшая - всего 26 000 руб., но учитывая все вышесказанное, к первому варианту стоит присмотреться. В особенности тем, кто будет использовать автомобиль в качестве «рабочей лошадки» с большими пробегами: можно значительно снизить расходы на топливо. Кстати, запас хода на газе - более чем достаточный.

Обратите внимание

Надежно. Электронный блок, отвечающий за подачу бензина и газа, производства компании OMVL

УДОБНО. Переключение режимов работы двигателя с бензина на газ осуществляется из кабины.

Автомобиль предоставлен
официальным представителем ГАЗ -
автосалоном «АвтоМАШ».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png