Toyota Land Cruiser Prado - это автомобиль с большой внедорожной историей. Его оппонента в лице целесообразнее отнести к категории модных SUV с большими амбициями. Несмотря на такое разное позиционирование, модели являются прямыми конкурентами на современном автомобильном рынке.

Автомобили построены на разных платформах. В основе Toyota Land Cruiser Prado лежит мощная лонжеронная рама, что полностью соответствует требованиям всех внедорожных канонов. Touareg оснащен несущим кузовом. При этом в обоих случаях можно говорить о высоком уровнем защиты кузовной части от негативного коррозийного влияния.

Наиболее проблемными моментами Prado является постепенное просаживание подушки рамы и износ петель двери багажного отделения. Владельцы Volkswagen часто жалуются на низкое качество исполнения передней оптики и датчиков парктроника.

Более просторное оформление салона имеет Toyota Land Cruiser Prado, который внутри имеет много общего с традиционным внедорожником. Немецкий Volkswagen больше похож на обычную легковушку.

Оснащение автомобилей в обоих случаях соответствует моделям бизнес-класса. К высокому уровню оборудования не возникает никаких претензий. При этом Volkswagen может похвастаться передними креслами с функцией памяти, четырехзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа. В ответ на это Prado оснащен более качественными электронными помощниками. Многие опции, реализованные на Volkswagen, при интенсивной эксплуатации могут отказывать.

Силовой потенциал Touareg и Land Cruiser Prado

Приводится в движение двумя 2,7-литровыми моторами, представленными в бензиновом исполнении, 2,8-литровым дизелем и топовым 4-литровым бензиновым агрегатом. Последний способен генерировать 282 л.с. 2,7-литровые бензиновые установки вырабатывают 163 л.с., а 2,8-литровый дизель — 177 л.с. Названные вариации двигателей могут взаимодействовать с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Volkswagen Touareg комплектуется двигателями объемом 3, 4,2 и 3,6 л. Базовая версия трехлитрового мотора генерирует 204 л.с. Двигатель объемом 3,6 л вырабатывает 280 л.с. Топовый агрегат объемом 4,2 л способен вырабатывать 340 л.с. Шестиступенчатые моторы работают в паре с восьмидиапазонной трансмиссией.

На что способна подвеска Touareg и Land Cruiser Prado?

Land Cruiser Prado характеризуется наличием более мягкой подвески. Следствием этого являются неприятные крены кузова при активной езде. Touareg лишен этого недостатка, так как ходовая автомобиля настроена в соответствии с его динамичным характером. Конструктивно передние подвески оппонентов имеют идентичное исполнение. А вот задние части системы не одинаковы. В случае с Land Cruiser Prado функцию задней подвески выполняет неразрезной мост, актуальный для всех классических внедорожников. Volkswagen Touareg оснащен задней независимой подвеской.

Подвески автомобилей могут иметь пневматическое исполнение, благодаря чему водителю предоставлена возможность изменения величины дорожного просвета. При этом если у Volkswagen изменяется клиренс передних и задних колес, то у Toyota пневматикой оснащена только задняя ось. Поэтому добиться существенной разницы величины дорожного просвета не удастся.

Конкуренты на асфальте и бездорожье Touareg и Land Cruiser Prado

Изначально нет никаких сомнений, что Toyota Land Cruiser Prado способен намного легче справиться с бездорожьем. Подтверждением этого является наличием опции блокировки центрального и заднего дифференциалов. Однако даже без активации этой функции автомобиль способен подняться на склон с любым градусом уклона. Несмотря на то, что величина дорожного просвета у Land Cruiser Prado несколько меньше, автомобиль более комфортнее чувствует себя на дорогах с низким качеством покрытия.

А вот на прямой трассе несколько лучше себя проявил продукт немецкого автопрома в лице Volkswagen Touareg. На таком покрытии он ведет себя намного плавнее и тише. Для достижения максимального скоростного предела Volkswagen не прилагает особых усилий. В первую очередь преимущество в динамике объясняется более мощной силовой установкой и большим количество передач в трансмиссии. Однако здесь следует обратить внимание и на некоторые недостатки такого исполнения. Volkswagen с двумя сцеплениями лучше себя проявляет не только в разгоне, но и в потреблении топлива. На одной заправке бака немец способен уехать дальше своего главного конкурента.

Обойдется потенциальному покупателю от 1999000 до 3271000 рублей. составляет 2645000 рублей при максимальных 4005000 рублей.

Выбирая автомобиль, каждый будущий водитель внимательно изучает характеристики предложенных машин, чтобы выбрать лучший вариант. Если хочется приобрести мощный универсал-внедорожник, то стоит обратить внимание на Тойота Прадо либо Фольксваген Туарег.

Обе этих модели достаточно популярны в нашей стране, и каждая из них имеет свои особенности. Чем-то упомянутые автомобили схожи, чем-то отличаются, и чтобы сделать правильный выбор, необходимо подробно изучить информацию о них.

Тойота Прадо – это японский внедорожник, выпуск которого начался в 1984 году. Основным его преимуществом является повышенная проходимость . Внутренний комфорт при этом сохраняется на уровне легкового автомобиля. Сейчас выпускается уже четвертое поколение модели, которая получила немало полезных и привлекательных усовершенствований.

Автомобиль комплектуется как дизельными, так и бензиновыми моторами. Что касается коробки передач, то она может быть механической либо автоматической. Количество ступеней варьируется от 4 до 6. Машина буквально напичкана разного рода электрикой. Здесь есть мультимедийная и навигационная системы, электрообогрев и многое другое.

Многие выбирают Тойота Прадо за уникальный дизайн . Автомобиль обладает действительно привлекательным и благородным внешним видом. Он подчеркивает высокий статус человека, находящегося за рулем.

Машина имеет немало комплектаций, поэтому если решено приобрести именно такую «лошадку», то каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант. При желании можно дополнять стандартный автомобиль дополнительными функциями.

Фольксваген Туарег – это среднеразмерный кроссовер , который производится с 2002 года. Сначала он выпускался в Братиславе, позже производство перебазировалось в Россию. Сейчас автомобиль оснащается автоматической коробкой передач с 8 ступенями. Что касается двигателей, то они могут быть бензиновыми либо дизельными. Также есть вариант комбинированного мотора, в котором сочетаются бензиновый агрегат и электродвигатель.

Подвеска является пружинной, а клиренс составляет 200 мм . В дальнейшем его планируется увеличить до 300 мм, что сделает Туарег прекрасным вариантом для бездорожья. Также устройство автомобиля включает немало полезных функций. К примеру, здесь присутствует адаптивный климат-контроль, навигатор и многое другое.

Линейка Туарег – это несколько комплектаций, позволяющих любому покупателю выбрать то, что ему необходимо. Любая вариация отличается надежностью, проводимые тест-драйвы наглядно показали высокий уровень безопасности модели.

Что общего?

Если посмотреть на обе модели, то уже с первого взгляда видна общая черта, ведь и Прадо, и Туарег – это универсалы. Этот тип кузова любим многими автовладельцами. Универсал позволяет разместить достаточно много вещей в багажнике, а если будет нужно, то в салоне можно даже переночевать, разложив сиденья. Количество мест в салоне – пять.

Объем двигателя Тойоты и Фольксвагена не слишком отличается. Наиболее распространенным вариантом является трехлитровый мотор. Если говорить точнее, то у Прадо объем ДВС составляет 2967 куб.см , а у Туарега – 2982 куб.см .

Что касается стоимости автомобилей, то в целом разбег является небольшим. Тойота Прадо предлагается по более высокой цене. Приобрести машину можно за 2,5 млн рублей . Фольксваген Туарег стоит немного дешевле. Чтобы сесть за его руль, необходимо выложить 2 млн рублей .

Отличия автомобилей

Несмотря на некоторые сходства автомобили имеют немало отличий. Если говорить об дизайне, то японская машина является гораздо более практичной . Здесь нет большого количества пластиковых деталей, как в Туареге. В то же время интерьер Прадо является приятным и комфортным. В немецком авто использовано слишком много дорогих материалов для оформления салона, они выглядят привлекательно, но требуют особого ухода.

Тойота обладает огромным, вместительным багажником. Фольксваген таковым похвастаться не может. Да и на заднем сиденье места у него меньше, чем у Прадо. Зато в немецком авто можно отрегулировать наклон спинки дивана по своему усмотрению.

Но большую часть автомобилистов интересует вовсе не салон, а технические параметры. Туарег передвигается по дороге, даже очень неровной, максимально плавно. В салоне шума практически не слышно. Восьмиступенчатая коробка обеспечивает плавное переключение скоростей. Благодаря этому вес машины, составляющий чуть более 2 тонн, практически не ощущается.

Что касается модели Тойота Прадо, то ее назвать бесшумной никак нельзя. Кроме того, она обладает некоторой неуклюжестью, присущей практически всем массивным внедорожникам. Во время преодоления неровностей кузов качается, а в салоне хорошо слышно и звуки мотора, и шум колес.

Максимальная мощность Прадо составляет 240 л.с ., а Туарега – 173 , и это явно выделяет японский автомобиль. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунд , в то время как немецкому транспорту для этого потребуется 11,7 секунд . Максимальная скорость Прадо равна 220 км/ч , а Туарег может достичь предела только в 175 км/ч . В то же время японец является более экономичным с точки зрения расхода топлива.

Кому какой автомобиль выбрать?

В целом, обе модели являются привлекательными, стильными, мощными. Но если хочется получить именно внедорожник, то стоит приобрести Тойота Прадо. Японский автомобиль обладает достойными техническими параметрами, позволяющими преодолевать практически любые преграды. Он подойдет тем, кто часто проводит время вне города.

Если же человек обычно ездит по городским дорогам, а внедорожье возникает на его пути лишь иногда, то подойдет Фольксваген Туарег. В управлении он ничем не отличается от легковой машины, но и по неровностям прекрасно ездит, не доставляя неудобств. Если хочется сделать его более мощным, то можно приобрести усовершенствованную комплектацию. Правда, и цена тогда увеличится примерно на 700 тысяч .

Сегодня на наш суд представлены 2 именитых внедорожника. Давайте посмотрим, что лучше: Фольксваген Туарег или Тойота Прадо.

Справедливо говоря, оба внедорожника не являются полностью новыми. Второе поколение Туарег вышло в начале 2010 г., а спустя 4 года автомобиль получил рестайлинг, который продается до сих пор. Конечно, за последние 8 лет были добавлены дополнительные опции и комплектации, но, в целом, перед нами авто 2014-2015 гг.

И хотя в 2018 г. Тойота выпустила на рынок обновленный внедорожник, его также нельзя назвать полностью новым. Автомобиль является уже вторым по счету ретайлингом модификации Прадо 150, поэтому кардинальных изменений ждать не приходится. Все же инженеры и дизайнеры провели долгую работу над машиной, поэтому стоит посмотреть, что у них получилось.

Внешний вид

Рассмотрим изменения обеих моделей относительно их дорестайлинговых версий, а затем постараемся объективно сравнить автомобили друг с другом.

Прадо

Тойота Прадо позаимствовал черты от нового Ленд Крузер 200. Перед явно схож с «мордой» старшего брата. Радиаторная решетка нового Prado стала мощнее и выразительнее. Это добавило массива в и без того брутальный образ внедорожника. Наиболее сильным изменениям подверглась передняя часть машины. Корма и профиль сохранили черты 150-го Прадо.

Обновленный Ленд Крузер был сконструирован на уже имеющейся платформе. Колесная база, ширина и высота остались без изменений, а длина чуть увеличилась. Теперь она составляет 4840 мм.

Квадратные пропорции Тойота Прадо 2016 сохранились за счет почти одинаковых характеристик высоты и ширины. Своим внешним видом автомобиль олицетворяет спокойствие и уверенность. Но не такую уверенность, как новый Фольксваген Туарег.

Обновленный Прадо 2018 похож на танк. И на бездорожье он ведет себя как боевая машина – спокойно, равномерно и слегка потряхивая. Что касается дизайна экстерьера, внедорожник получился привлекательным. В нем нет излишней вычурности. Внешний вид гармоничен и сбалансирован.

Туарег

На фоне «японца» Туарег 2018 выглядит меньше. Кажется, он более прижат к земле, и дело здесь не только в клиренсе. Немецкий внедорожник на 136 мм ниже и на 85 мм шире оппонента. За счет этого VW выглядит спортивнее.

Его дизайн по-немецки лаконичен и привлекателен. Кузов содержит минимальное количество выштамповок и пафосных элементов. В новой версии 2014 года стало чуть больше хрома. Хромированная окантовка украшает низ автомобиля по всему периметру.

В дизайне передней части увеличилось количество горизонтальных линий. Они присутствуют на радиаторной решетке, фарах, бампере и воздухозаборниках. Передняя оптика представляет собой биксеноновые фары со светодиодами. Наиболее выразительным отличием новой модели от дорестайлинговой версии является измененная геометрия центрального воздухозаборника на переднем бампере. Теперь он перевернут и напоминает букву «А».

Облик автомобиля не пестрит украшениями и изгибами, но олицетворяет немецкий стиль и статус. При минимальном количестве кузовных линий он выглядит эстетично и солидно. Неудивительно, что его покупают состоятельные мужчины, которым важен стиль без пафоса.

Резюме

Сравнивать внешний вид внедорожников сложно. Оба автомобиля соответствуют образу и философии, которой придерживались создатели машин. Поэтому, какой из них привлекательнее, решать вам.

Салон и опции

Как часто происходит, внутри машины ситуация обстоит также, как снаружи. Интерьер Touareg выглядит солидно и строго без лишних изгибов, а салон Prado отчетливо напоминает Ленд Крузер 200.

В обновленном Фольксвагене Туарег представлено несколько вариантов расцветки салона. За дополнительную плату можно заказать отделку «Эксклюзив», где вы получите более комфортные сидения первого и второго ряда, элегантную и точную строчку, а также гармоничную расцветку. Красная подсветка кнопок была заменена на белую. Это удобное решение, поскольку красный рябил и был трудночитаемым, особенно в темное время.

Хотя Тойота редко отстает от конкурентов в эргономике, по сравнению с VW «японец» отстал. Расположение кнопок в «немце» продумано гораздо лучше. Все находится на своих местах. Удобный многофункциональный руль и стильная центральная консоль. Посередине красуется монитор, который, как и в Ленд Крузер Прадо, имеет небольшие задержки в отклике сенсора.

Колоссальное превосходство VW над конкурентом – это выбор материалов. В отличие от «тойотовского» пластика, «замаскированного» под дерево, салон Volkswagen украшают вставки из настоящего оливкового дерева. Это выглядит дороже и изящнее.

Тойота Ленд Крузер Прадо получил обновленный салон, во многом позаимствованный от LC 200. Большие кнопки, привлекательная центральная консоль с большим дисплеем. Выглядит достаточно солидно, но не по сравнению с конкурентом.

Если бы рядом стоял японский кроссовер, такой как Мазда, Ниссан или Мицубиси, то Прадо нисколько не уступил бы им. Но рядом с машиной, чья философия зиждется на статусе и комфорте, Тойота явно проигрывает.

Главным украшением Prado являются шайбы переключения привода и регулировки трансмиссии. Они стильные, большие и удобные, но располагаются не там. Их место внизу, между подлокотником и рычагом КПП, но не на центральной консоли.

Второй ряд в обоих внедорожниках вместительный и комфортный. Преимущество Прадо в наклоне спинки дивана. У «японца» большая амплитуда регулировки угла, которая позволяет пассажирам на заднем диване чувствовать себя удобнее.

По вместительности багажника выигрывает Прадо: 621 литр против 580 л. При складывании задних сидений пол в Тойоте ровнее, а под багажником установлено полноразмерное колесо, тогда как владельцы Туарега могут довольствоваться лишь докаткой.

Но преимущество «немца» в пневмоподвеске. Благодаря ей, вы можете понизить заднюю часть автомобиля, чтобы облегчить загрузку.

Что касается технической составляющей, оба автомобиля оснащены достаточно хорошо: адаптивный круиз-контроль, автоматическая система переключения света, система кругового обзора (4 камеры) и прочие опции. Единственное существенное отличие заключается в управлении ходовыми качествами. Чтобы получить возможность блокировать дифференциал и свободно адаптировать подвеску под различные виды покрытия, за Туарег придется серьезно доплатить. Вам понадобится покупать автомобиль с подвеской 4XMOTION, а не стандартную 4MOTION. В Прадо 2017-2018 все необходимые для бездорожья опции, включая «CRAWL» – адаптивный круиз-контроль специально для «off-road», включены по умолчанию.

Ходовые качества

Безусловно, для бездорожья лучше подготовлен «японец». «Прадик» – чемпион в данной дисциплине. Он уверенно и неторопливо преодолевает любое препятствие, а включив систему «CRAWL», вам даже не придется работать педалью газа. Без технического оснащения и подвески 4XMOTION конкурент существенно проигрывает. Конечно, он преодолеет грязь и снег не хуже, чем большинство кроссоверов, но в сравнении с чемпионом, его внедорожные качества оставляют желать лучшего.

Однако подвеска Туарега намного мягче и аккуратнее обращается с пассажирами. Даже на неровностях она не трясет водителя в кресле как Прадо. В этом плюс пневматической подвески, которая, кстати, может увеличивать клиренс автомобиля на 300 мм. С улучшенной ходовой и всеми настройками Туарег составит достойную конкуренцию Прадо, но для этого придется доплатить.

Цены

Prado выпускается с 3-мя видами агрегатов:

1. 2,7 л. 163 л.с. (бензин);
2. 2,8 л. 177 л.с. (дизель);
3. V6 4,0 л. 249 л.с. (бензин).

Обдумывая, что купить, большинство водителей предпочтут дизельный агрегат. Однако Прадо – это тяжелая машина, и 177 л.с. для оптимальной динамики ей не хватит. Лучше выбирать 4-х литровый мотор. Его стоимость начинается от 3 205 тыс. руб, а заканчивается почти 4-мя миллионами. Начальный ценник на автомобиль с мотором 2,7 литра составляет 2 249 000 рублей.

Начальная версия «Классик» с агрегатом 2,7 л. оснащается 5-ти ступенчатой механикой. На другие устанавливается 6АКПП.

Туарег на российском рынке в 2018 году поставляется с 3-мя типами мотора:

1. V6 TDI объемом 3,0 л. и мощностью 204 л.с. (дизель);
2. V6 TDI объемом 3,0 л. и мощностью 245 л.с. (дизель);
3. V6 TFSI объемом 3,6 л. и мощностью 249 л.с. (бензин).

Все моторы оснащены 8-ми ступенчатой АКПП. По данным 2018 года цена Туарега с бензиновым мотором начинается от 3 029 тыс., а верхний ценник составляет 3 679 тыс. (комплектация R-Line Executive).

Внедорожники с дизельными двигателями стоят от 3 139 тыс. рублей. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации, 245-ти сильным мотором и улучшенной подвеской составляет 3 879 тыс. рублей.

Это интересно! Решая, что выбрать, и сравнивая цены, понимаешь, что при полной сборке «немец» обойдется дешевле. Но какой автомобиль лучше?

Что лучше купить?

Обе машины хороши по-своему. Японский внедорожник, как и его предок Тойота Прадо 120, является настоящим танком. Он не брезгует грязью и бездорожьем. Если вы не просто ездите из города на дачу, а увлекаетесь охотой, рыбалкой и различным экстримом, выбирайте Land Cruiser Prado.

Те, кто ценят комфорт и стиль, больше времени проводят на асфальте, а внедорожник необходим для редкой вылазки в грязь и снег, вам однозначно понравится Фольксваген.

А если выбирать машины с пробегом, что окажется лучше? Наверняка, многие предпочтут Тойоту. Во-первых: «японцы» долговечнее и дешевле в обслуживании, а во-вторых: пневматическая подвеска подержаного Туарега может таить немало сюрпризов. Это, разумеется, касается и нового автомобиля, чьи владельцы стараются бережно относится к преодолению каменистых поверхностей.

Вопрос о том, что лучше: Прадо или Туарег, звучит уже достаточно давно . Сразу стоит сказать, что путь к успеху у этих автомобилей был достаточно разным.

Как , так и продукт немецких автоконцернов смогли стать лидерами на отечественном авторынке. Тем более актуально поговорить об этом противостоянии в силу того, что Тойота не так давно обновилась.

Прежде чем сравнивать Туарег или Прадо, стоит остановиться на изменениях во втором авто. Обновилась не только радиаторная решетка, которая стала более массивной, но и светодиодные фары. Кроме таких визуальных изменений, которые сразу же бросаются в глаза, стоит остановиться на модернизации внутренних элементов транспортного средства. Новый монитор диагональю 4,2 дюйма добавляет шика для салона, изменилась также и центральная консоль.

В то же время, никаких революционных изменений в интерьере не наблюдается. Просто огромное количество различных гаджетов, которые не помогали, а наоборот, отвлекали людей, так и не сократилось. А крепятся все устройства к пластику, которого слегка многовато в этом автомобиле.

Если дизайнеры стремились к максимальному изяществу, то добиться этого они, увы, не смогли. С другой стороны, все кнопки собраны в одном месте, что не может не радовать.

Да и багажник стал более чем вместительным. Там найдется много места для чего угодно, что подходит для всех тех, кто любит преодолевать в своем авто большие расстояния. Туда с легкостью помещается плазменный телевизор диагональю в 50 дюймов, при этом нет нужды складывать задние сидения. Некоторые нарекают на неудобную правую дверь багажника, которую надо постоянно обходить, остановившись возле тротуара, но это не такая уж и беда.

Если надо сравнить Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, стоит отметить, что второе авто является практически удобным кораблем, которое отличается на удивление комфортной посадкой. Хотя этот кроссовер и сравнительно большой, но все в нем размещено достаточно компактно и удобно. Радует возможность регулировать водительское кресло всеми доступными способами. При этом даже вольготно отодвинув его до упора, задние пассажиры дискомфорта не почувствуют – для ног останется достаточно места. Есть ли что противопоставить для этого Фольксвагену?

Гордость немецкого автопрома

Если проводить сравнение Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, то стоит остановиться и на достоинствах первой модели . Немецкое транспортное средство предлагает нам немного меньший багажник, зато пользоваться им намного удобнее. Регулируемая пневмоподвеска позволяет изменять верхнюю линию заднего бампера. В результате, она может опуститься на 17 см ниже, чем у конкурента из Японии. Кроме того, присутствует и 5 дверь. Так что если вы любите отдыхать на природе, выбирая Фольксваген Туарег или Тойота Прадо, первый вариант будет более предпочтительным. 5 дверь не только помогает получить удобный доступ к авто, она еще и послужит неплохим зонтиком в случае дождя.

Крутой видео тест-драйв: Фольксваген Туарег или Тойота Прадо

Но с Фольксвагеном не все так идеально. Задним пассажирам тут не так комфортно, как в случае с Тойотой, хотя назвать автомобиль тесным язык не повернется. Диван отлично подходит для двух крупных мужчин с ростом немного выше среднестатистического.

Если говорить об интерьере, то тут все на высшем уровне. Для отделки брали только лучшие материалы, да и эргономика на высоте. Даже сейчас такой автомобиль является эталонным.

Как автомобили чувствуются во время езды

Если говорить о том, что лучше: Тойота Прадо или Фольксваген Туарег, то стоит зацепить вопрос по поводу езды транспортных средств. Для начала, остановимся на немецком автомобиле. На ходу такое авто идет настолько же легко, как и не столь габаритные машины. При этом шумоизоляция тут просто на высоте. В результате, в салон попадает только тихий звук мотора. На поворотах крены есть, но они небольшие. Обратная связь на руле работает без перебоев, а тяга дизельного силового агрегата на 245 лошадок просто поражает. В паре идет автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, которая переключается очень плавно. В результате, даже трудно представить, что вы находитесь за рулем внедорожника весом в целых 2 тонны.

Если вы думаете: «Прадо или Туарег, что выбрать?», тогда сразу стоит сказать, что у японского автомобиля езда будет не настолько же плавной . Хотя за рулем чувствуется, что автомобиль очень надежен, но вот ведет он себя достаточно неуклюже. В принципе, для внедорожника это простительно, но постоянные раскачивания удобства не прибавляют. Да и в салоне постоянно слышен шум мотора, что говорит о прогалинах в шумоизоляции.

Если сравнить Туарег и Тойота Прадо, то во время езды на первом авто ощущаешь себя как на легкой прогулке, а вот садясь за руль японца стоит быть готовым к серьезной и кропотливой работе. Недаром Ленд Крузер предпочитают люди, обладающие жестким и прямолинейным характером. В то же время, с Тойотой можно быть уверенным в том, что она вас не подведет. С ней хоть в огонь, хоть в воду – ничто не станет препятствием. В результате, езда по бездорожью позволит раскрыть все достоинства Прадо в полной мере. Именно здесь машина проявится на всю мощь благодаря жестким блокировкам дифференциалов.

Но, сравнивая Туарег или Ленд Крузер, не нужно думать, что способно проявить себя исключительно на асфальтовом дорожном покрытии. Благодаря широкому внедорожному арсеналу, Фольксваген не уступит для своего конкурента практически нигде. Но тут есть один маленький нюанс. Лишь одна комплектация Туарега обладает полными качествами внедорожника (Туарег 4Motion). Именно там вы найдете жесткие блокировки в паре с пневмоподвесками. Но для этого придется еще раскошелиться. А вот Прадо готов к езде по бездорожью уже со стартовой комплектации.

Основные преимущества Тойоты

Выбирая между Туарег или Ленд Крузер Прадо, стоит выделить достоинства второго авто:

  • много свободного пространства для задних пассажиров;
  • доступная 7-ми местная версия;
  • просто огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • 7 подушек безопасности;
  • отличное электрооборудование (кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и т. д.);
  • хорошая проходимость.

Из минусов стоит выделить не слишком изящный интерьер и относительную сложность езды по городу и трассе.

Особенности Фольксвагена

Делая выбор Тойота-Туарег, в пользу последнего авто говорит:

  • регулируемый задний диван;
  • 6 подушек безопасности;
  • наличие климат-контроля;
  • кожаная отделка руля;
  • современное электрооборудование;
  • отличная эргономика;
  • классический и элегантный интерьер.

Из минусов тут то, что настоящий внедорожник идет только за доплату.

Что же выбрать

Если вы настроены выбрать Туарег или Прадо 150, тогда стоит сказать, что первое авто является универсальным легковым автомобилем, которое может стать внедорожником лишь за доплату . Тойота – внедорожник сразу же, но вот комфорт тут на порядок ниже.

Получается, что Фольксваген несколько универсальное своего конкурента, но вот стоит ли за это переплачивать? Не попробовав себя за рулем этих авто нельзя однозначно ответить на вопрос, ведь у каждого свои предпочтения.

Видео-тест нового Туарег:

Два матерых SUV в неравном бою, закончившемся два раза – до и после сравнительного тест-драйва… Люблю такие тест-драйвы. За отсутствие пресноты. Суперсовременный спортивный «немец» против немного архаичного, медлительного «японца», при этом оба с одинакового объема дизелями – 3 литра.

Такие тесты изначально посыпаны красным перцем, политы лимонным соком и пахнут урчащими шкварками и начинаются задолго до того, как мы возьмем машины в представительствах. В этот раз Иван Евдокимов пошел дальше, он решил закончить этот тест еще до знакомства с соперниками. «У тебя есть сомнения насчет победителя?» – спросил он меня и посмотрел с такой ухмылкой, что я стушевался. Сомнения определенно были, пусть и ничтожные. На VW Touareg я застревал по своей глупости, а на Toyota Land Cruiser Prado нет… Как внушаемый и сомневающийся человек, я вытеснил эти сомнения глубоко в подсознание. И запер. Тем временем мы получили автомобили, и на первые дни я взял Prado. Иван, поглаживая свой Touareg, съязвил: «Посмотри. Ему этот бой не интересен. Он уже выиграл. Он даже не презирает соперника. Ему просто скучно». В этот момент я окончательно поверил коллеге, и маленький бетонный бункер с замурованными в нем противоречивыми мыслями уронил еще глубже – на дно внутреннего океана – и присыпал песком. Все последующие дни я провел в предвкушении встречи с Touareg. Я ездил на Prado как бы не по-настоящему. Все равно как фанат Deep Purple, одним ухом слушающий AC/DC. Меня спрашивали друзья: как тебе Toyota? Я отвечал: Volkswagen лучше.

…РАЗВОРОШИВ ДОННЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

Пока вдруг не начал наслаждаться приятным дизельным похрюкиванием Toyota. Толстой баранкой. Высоким потолком. Прислушиваясь к ощущениям, я понял, насколько мне близка атмосфера, создаваемая этим SUV. Если жать на газ нежно, то в салоне слышится нечто вроде бульканья гейзера, смешанного с полетом жука, а подвеска качает кузов как корзину воздушного шара. Если выжать на полную катушку, то он взревет как бегемот, в которого въехал тепловоз, а воздухоплавание сменится на парусную регату. Кем только я не ощущал себя за рулем Prado. Неспешным грибником, пробирающимся в сторону леса. Трезвым трактористом, едущим в книжный за томиком Жан-Поль Сартра. Дедушкой-пенсионером, которому под ребро забрался сам черт. Впечатлений хватило. Но все время в голове стучало: «Вот сяду на Touareg…»

Я хотел оседлать Volkswagen в торжественной обстановке. Сотворив молитву. Морально подготовившись. Но неожиданно наш фотограф Саша попросил отогнать VW в сторону, а Ивана рядом не оказалось. Все происходившее со мной во время короткой поездки на «победителе этого сравнительного теста» можно описать довольно сбивчиво. Попробую воспользоваться сугубо техническими терминами. Меня окутал какой-то неприятный липкий туман. Как будто я, вспотевший, провел несколько неприятных минут в прокуренной, тесной и мрачной комнатушке. «Наверное, это просто усталость, – подумал я. – Или я выбрал неудачный момент для знакомства».

Затем, когда мы окончательно поменялись автомобилями, бронированный бункер, полный сомнений, ожил, разворошив донные отложения, вспенил вокруг себя океанические воды моего подсознания и баллистической ракетой рванул на поверхность. Двери его открылись – и противоречивые сомнения, оформившись в один мощный клин, протаранили мой мозг. Внутри меня свободно и открыто, сбросив груз рефлексии, раздался крик: «Touareg – темная, узкая, холодная пещера! Мне здесь хреново!! Отдайте Prado обратно!!!. Я хочу ездить в нормальном SUV, куда можно сесть, не стукаясь виском о дверной проем. Который напоминает зал собраний, а не кладовку. И лучше я буду слушать мотор, чей голос уж точно не спутаешь с хлебопечкой».

КТО ЖЕ «ПРОСТО ЕДЕТ»?

Целый день мы провели на бездорожье, в песках подмосковных карьеров. Соперники оснащены всеми технологиями не только для уверенного, но и для вполне комфортного продвижения по бездорожью. Например, Prado имеет очень удобный круговой обзор Multi-terrain Monitor и систему отображения угла поворота колес. У Touareg подобная опция именуется Area View. У обоих внедорожников есть и блокировки, и пониженные передачи, и помощь при спуске. Проще сказать, чего у них нет. Например, у «немца» нет внедорожного круиз-контроля, который у «японца» называется Crawl Control. Задал скорость – и автомобиль сам ее поддерживает хоть на спуске, хоть на подъеме. А у «японца», в свою очередь, нет пневмоподвески спереди и сзади, а только гидравлика на задней оси для повышения грузоподъемности. Кроме того, Toyota оснащена постоянным полным приводом, а Volkswagen имеет автоматически подключаемый.

И хотя Иван все это время хвалил «немца», приговаривая: «Смотри, он просто едет, не надо ничего делать», я сохранил противоположный взгляд – «просто едет» именно «японец». Touareg либо срывался в бешеную пробуксовку с настигающей ее отсечкой по оборотам, либо тихо-тихо крался. А Prado всегда оставался примерно в одном темпе – горячку не порол, но и тихоню из себя не строил. По реакции на правую педаль на коварном песке Toyota адекватнее. Даже дозировать не нужно: нажал – едет, отпустил – встал. Volkswagen требует ювелирного подхода, игры и интриг. Это вполне технически объяснимо. На первый взгляд оба мотора у наших соперников дизельные, одинакового объема в три литра. Однако при этом шустрый дизель Touareg напичкан шестью нервными цилиндриками. Поршни в них мечутся, как пузырьки в чайнике на последней стадии кипения. Мотор Prado сделан из четырех толстых матерых цилиндров с огромными «плечами», которые работают не торопясь, но крайне основательно.

После мы нашли широкую грунтовку для карьерных «БелАЗов» и рванули сравнить подвески соперников. У Touareg независимая схема с пневмоэлементами спереди и сзади. Prado имеет парочку грузовых аксессуаров: лонжеронную раму и задний неразрезной мост. «Японец» проехал словно по дороге в Большой театр. «Немец» трусил сзади с аналогичной скоростью, но звучал как Большой симфонический оркестр им. Чайковского, стуча и громыхая подвеской, скрипя отделкой салона. В общем, имитировал бардак в самолете при попадании в серию воздушных ям. Постепенно складывалась безрадостная для Volkswagen картина: тесный, истеричный автомобиль. Хотя намного лучше управляется и на относительно ровной дороге на удивление тих…

КУХАРКА ПРОТИВ СПОРТСМЕНА

Иван в тесте практически не участвовал. Формально он сидел за рулем, но считал наши действия ненужным фарсом. Хотя изредка его прорывало: «Toyota похожа на жирную бабу. Посмотри на нее сзади. Огромная задница, как у кухарки». При этом он любовно оглядывал Volkswagen, восхищенно причмокивал и расписывал его как поджарого мускулистого бойца. «Ваня, – отвечал я, – моя кухарка толстая, но она готовит вкусный обед, а твой спортсмен наверняка кого-нибудь убил и теперь ищет ближайший колодец, чтобы спрятать труп». Touareg динамичнее, современнее. Кто же спорит! Его хозяин везде успеет и все купит. Только я лучше проеду на своем Prado, делая натуральный громогласный чих-пых. Если при этом я куда-то опоздаю, ничего страшного. Не в том смысл. Поскольку единственным участником теста можно считать только меня и только мой голос реален, я объявляю: окончательно, бесповоротно и во веки веков побеждает Toyota Land Cruiser Prado. Да, ему не угнаться за «немцем», но он и не собирался догонять.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

VW Touareg – современный автомобиль, сочетающий в себе качества легкового универсала и внедорожника. Toyota Land Cruiser Prado – это классический SUV рамной конструкции и с неразрезным задним мостом. Ведут себя эти машины соответственно. VW лучше на асфальте, быстрее на грунте, но не предназначен для постоянных вылазок на бездорожье. Toyota тяжелее, у нее хуже работает подвеска из-за больших неподрессоренных масс, ее сильнее раскачивает. Но зато она рассчитана на длительные нагрузки в условиях плохих дорог. VW динамичнее, его двигатель расходует меньше топлива. Мотор Toyota эластичен, и его конструкция отработана годами, что внушает надежду на долгий срок службы. Но у него четыре цилиндра, а у мотора VW – шесть. У Toyota есть рама, а у VW – жесткая блокировка заднего моста. Они очень разные.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png