Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических шестицилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до трёхсот лошадиных сил мощностью. Это новое поколение 6-цилиндровых дизельных силовых агрегатов размерности DxS=130х140 мм, соответствующих экологическим стандартам «Евро-2» (в перспективе – «Евро-З»). Данный силовой агрегат имеет 8-ми цилиндровый аналог – .

ЯМ3-7601 представляет собой четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с турбонаддувом, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле или другой технике.

Блок цилиндров на моторе прежний. Это чугунный V6 с углом развала 90 градусов, с гильзами из чугуна и маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал – несколько видоизменённый. Маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставлены прежние. Для двигателей 7601 предназначены масляные насосы на 165 л/ч.

Головки те же: по два клапана на цилиндр. Распределительный вал, общий для обоих рядов цилиндров, с шестерёнчатым приводом, по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как и распредвал БЕ2. Производителем предписано после каждых 1000 часов работы двигателя надо проверять и, по необходимости, регулировать клапаны. Зазоры клапанов являются типичными для всего этого семейства шестицилиндровых ярославских двигателей – 0,25-0,30 мм (впуск/выпуск).

Основные отличительные особенности дизелей ЯМ3-7601 состоят в том, что все они снабжены встроенным жидкостно-масляным теплообменником, водяным насосом повышенной производительности и новой группой «гильза-поршень» (улучшенной системой масляного охлаждения). Данные двигатели спроектированы для использования установки наддувочного воздуха, с креплением её к раме техники-конечного изделия.

На двигатель ЯМ3-7601 устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-4О» с увеличенной до 1200 кг/кв.см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Характеристики впускных и выпускных каналов улучшены. Кроме того, двигатели серии ЯМ3-7601 оснащаются более эффективным топливным насосом высокого давления. Данные моторы могут применяться со сцеплениями производства ЯМ3 или ZF Sachs, коробками передач ЯМ3-2З81-02 или серии ЯМ3-2З9.

В моторах ЯМ3-7601 используются механические ТНВД 135-10 или 135.5; форсунки 267-01 с давлением 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (в прогретом двигателе). Турбокомпрессор ТКР-90 обеспечивает давление наддува 1,23 бар. Фильтр тонкой очистки топлива применён от предшественника.

Моторы семейства ЯМ3-7601 производятся и в настоящее время, но в связи переходом на Евро-3 и более строгие эко-стандарты, Ярославский моторный завод развивает и более современную серию – ЯМЗ-656.

Устройство ЯМ3-7601

V-образный, с углом развала в 90 градусов, блок цилиндров двигателя выполнен из низкоуглеродистого серого чугуна и является основанием для монтажа прочих деталей и узлов мотора. Правый ряд цилиндров является смещённым вперёд относительно левого на 35 мм.

Каждое из цилиндровых гнёзд снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, которые выполнены в верхней и нижней плитах БЦ. По ним центрируются гильзы цилиндров. В верхней плите предусмотрена кольцевая
проточка под бурт гильзы.

Блок цилиндров ЯМЗ-7601.

В развале БЦ есть 4 опорные площадки с крепёжными отверстиями (под установку ТНВД). На переднем торце блока цилиндров располагается гнездо для подшипников привода топливного насоса.

Крышки коренных опор прикрепляются к БЦ 2-мя вертикальными и 2-мя
горизонтальными болтами. Благодаря этому достигается высокая жёсткость блока цилиндров в районе коленвала. Обработка гнёзд под коленчатый вал
делается в сборе с крышками, поэтому крышки коренных опор не являются
взаимозаменяемыми.

Головка цилиндров

Изготавливается из низколегированного серого чугуна. Крепление производится гайками, которые навертываются на хромоникелевые шпильки, ввернутые в блок цилиндров. Для организации отвода тепла головка цилиндров
оборудована полостью жидкостного охлаждения, которая сообщается с полостью блока.

Для обеспечения подвода горючего к форсунке в боковой поверхности головки
предусмотрены отверстия под трубки. Внутри головки цилиндров расположены
клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Под клапаны газораспределения в головку с натягом установлены сёдла и направляющие втулки клапанов.

Изготовленный по технологии горячей штамповки, стальной коленчатый вал двигателя ЯМ3-7601 имеет 4 опоры и 3 шатунные шейки. Коленвал установлен
коренными опорами в гнёзда БЦ с вкладышами подшипника скольжения, а на
шатунных шейках размещены шатуны (по 2 на каждую из них) нижней
головкой с вкладышами.

Маховик 2З6-1ОО5115-К (под зубчатый венец с модулем 4,25) или 2З6-1ОО5115-Н (под зубчатый венец с модулем З,75) сделан из серого
чугуна и прикреплён к коленвалу болтами. Под эти болты устанавливается
единая стальная пластина высокой твёрдости. Исключение самоотворачивания
болтов обеспечивается моментом затяжки 2З5-255 Н·м (24-26 кгс·м).

Самосвал Урал-63685 с двигателем ЯМЗ-7601.

Стальной шатун двутаврового сечения имеет косой разъём нижней головки, со
скосами на верхней головке, без масляного канала в стержне. Шатун окончательно обрабатывается в сборе скрышкой, поэтому крышки шатунов
не являются взаимозаменяемыми. На крышке и шатуне со стороны короткого
болта выбит порядковый номер цилиндра.

Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна являются сменными, тонкостенными, со стальным основанием и рабочим
слоем из свинцовистой бронзы.

Гильзы, поршни, поршневые и кольца

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготовленные из спецчугуна, с фосфатированными поверхностями. Гильзы устанавливаются посадочными
поясами в расточки БЦ и прижимаются сверху через бурт и прокладку головками цилиндров. Высота бурта – 9,6 мм. Его верхний торец выполнен
выступающей частью к наружной поверхности, под металлическую прокладку
газового стыка. На верхней посадочной поверхности есть специальная канавка для установки уплотнительного кольца из резины. В нижней части гильзы снаружи сделаны 3 канавки для антикавитационных и уплотнительных колец.

Поршни, отлитые из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава, охлаждаются маслом из неподвижной форсунки. На юбке поршня предусмотрена выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня
сделана камера сгорания. Поршни маркируются изнутри, в литье.

Поршневые кольца – разрезные, хромированные изготавливаются из особого чугуна и устанавливаются в канавки поршня. Они имеют различную
конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно, в определённом
порядке.

Газораспределительный механизм – верхнеклапанный, с нижним расположением распредвала и приводом клапанов через толкатели, штанги и
коромысла. Его основные детали: распределительный вал, с шестернёй привода
и подшипниками, толкатели, оси толкателей, штанги, коромысла с регулировочными винтами, оси коромысел, клапаны, пружины клапанов с
деталями крепления и направляющие втулки клапанов.

Система смазки двигателя ЯМ3-7601 – смешанная, с «мокрым» картером. Топливоподающая аппаратура системы питания мотора – разделённого типа, состоящая из 6-ти секционного топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для регулирования подачи дизтоплива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки горючего, топливопроводов низкого и высокого давления.

ЯМЗ-7601 на автобусе МАЗ-152.

Жидкостная циркуляционная система охлаждения двигателя включает в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты. А также: водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха
типа «воздух-воздух» и дистанционный термометр.

Турбонаддув

Моторы ЯМ3-7601 комплектуются турбокомпрессорами, которые используют энергию выхлопных газов для наддува двигателей. Увеличивая воздушную массу, которая поступает в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы дизельного топлива, повышая мощность двигателя при умеренной теплонапряжённости. В составе турбокомпрессора – одноступенчатый центробежный компрессор и
радиальная центростремительная турбина.

Дизельные моторы ЯМ3-7601.10 выпускаются как в комплекте с коробками передач ЯМ3-2З8ВМ7 и сцеплениями ЯМ3-18З, так и без них. Изначально, эти двигатели предназначались для установки на автомобили и транспортные средства повышенной проходимости марки Урал. Они также нашли своё применение на кранах Челябинец и КС-65711, на фронтальных колёсных погрузчиках А-371А, междугородних автобусах МАЗ-152.

ЯМЗ-7601.10-01

Основными конструктивными отличиями являются: Индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, вал распределительный, толкатели, водяные трубы, впускные коллекторы, ЖМТ, муфта включения вентилятора, крыльчатка 660 мм в диаметре, кожух вентилятора, коленчатый вал азотированный, ТНВД (12×14), трубопроводы для установки ОНВ, генератор 1322.3771, ЭФУ, шкив коленвала трёх-ручьевой.

Коробка передач – ЯМЗ-238ВМ7; сцепление – ЯМЗ-183. Применение двигателя – междугородние автобусы МАЗ-152.

ЯМЗ-7601.10-04

Конструктивные особенности: Блок цилиндров с 3-мя отверстиями на заднем левом торце, коленвал с цилиндрическим носком и трёхручьевым шкивом, масляный картер глубокой частью вперёд и фланцем для заливки масла, муфта включения вентилятора (238НД), крыльчатка вентилятора диаметром 600 мм, водяные трубы (правая водяная труба со сдвоенной термостатной коробкой), байпасная система, патрубок соединительный впускных коллекторов с фланцем (пониженный). Без указателя уровня масла.

Коробка передач – ЯМЗ-2391-02 (с вылетом вылика влево на 250 мм); сцепление – ЯМЗ-183-15. Применение двигателя – автомобили и шасси 8×8 «Урал-5З2ЗО1-1О», «Урал-5З2З61-1О», «Урал-5З2З41-1О», «Урал-6З2З41-1О», шасси 1О×1О «Урал-692З41-1О».

ЯМЗ-7601.10-14

Конструктивные отличия: шкив коленчатого вала трёхручьевой с разнесенными ручьями ГУР, масляный картер глубокой частью вперёд (МА3), патрубок соединительный, впускной патрубок, труба соединительная OHB Без масляного щупа, масляной трубки, кронштейна крепления всасывающей трубы.

Коробка передач – ЯМЗ-239-04; сцепление – ЯМЗ-183-15. Применение данного варианта мотора – автомобили и шасси 4×2 «Урал-6З67»; 6×4 «Урал-6З6З4», седельный тягач «Урал-6З674», самосвал 6×4 «Урал-6З685»

ЯМЗ-7601.10-18

Основными конструктивными отличиями являются: Генератор 6582.З701-ОЗ и ремень П-14×1О×9З7, коленчатыйй вал 76О1.1ОО5ОО8 (с цилиндрическим носком), шкив коленвала 2З6НЕ-1ОО5О61-Б с деталями крепления, масляный картер 2З6-1ОО9О1О-ВЗ с всасывающей трубой 2З6-1О11398-Д (кронштейн всасывающей трубы 2З6-1О1132О со скобой 236-1О11322, муфта включения вентилятора 2З8БЕ-13О8О12, крыльчатка 2З6НЕ-13О8О12 диаметром 600 мм, ФТ0Т ЧР-1О365-4О (как на ЯМЗ-7511.1О); в правой водяной трубе имеется отверстие под термореле 76О1.1ЗОЗ1О4, газопровод по ДСП-2З6БЕ-1ОО8-В, на правом сильфоне газопровода защитный экран по черт. ЧР-1О557, правый и левый впускные коллектора иные: Э76О1.1115О12, Э76О1.О, на впускном отверстии соединительного патрубка впускных коллекторов установлена заглушка, ТКР по ДСП-2З6БЕ-1118Б, сапун с левой стороны на шестом цилиндре. Без патрубка впускного 236НЕ-1115128.

Коробка передач – ЯМЗ-2391-02; сцепление – ЯМЗ-183-10. Применение двигателя – автомобиль «Урал-4З2О-44».

Перечисленные 4 варианта двигателя ЯМ3-7601 комплектуются ТНВД 135.5; генераторами 6582.3701-03 или 3112.3771.

Модификация ЯМЗ-7601.10-20 предназначена для установки на автомобили «Урал» 8×8 «Урал-532301-10», с обеспечением бродоходимости 1,75 м. Она комлектуется сцеплением ЯМЗ-183-35 и коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-42. Вариант ЯМЗ-7601.10-26 , со сцеплением ZF Sachs и КПП модели ЯМЗ-2391-22, устанавливается на машины «Урал-4З2О-44», в качестве замены.

Указанные два варианта исполнения двигателя ЯМ3-7601 комплектуются ТНВД 135.5-10; генераторами 4ОО2.З771 В-8О либо З112.З771.

Урал-532301-10.

Двигателями модификации ЯМЗ-7601.10-28 комплектуются шасси 4×2 «Урал-6З67»; 6×4 «Урал-6З6З4», «Урал-6З685-111О-О1», 8×8 «Урал-6З674-111О-О1»; самосвалы 6×4 «Урал-58З1О9», «Урал-58З112», «Урал-58З1З4» (шасси -6З685-111О-О1); автобетоносмесители 6×4 «Урал-69З64P/69З64N»; автокраны «Челябинец» KC-65711 (шасси -6З685-111О-О1); бортовые автомашины «Урал-6З685-6111-О1». Устанавливается со сцеплением модели MFZ-4ЗО, коробкой передач ЯМ3-2З9-24.

Вариант исполнения ЯМЗ-7601.10-29 предназначен для установки на автомобили «Урал»: бортовые, шасси 4×2 «Урал-З667-1О1О-О1», 8×8 «Урал-5З2ЗО1-1О», «Урал-5З2З61-1О», «Урал-5З2З41-1О», «Урал-6З2З41-1О», шасси 1О×1О «Урал-692З41-1О». Работает в связке со сцеплением MFZ-4ЗО, коробкой передач ЯМ3-2З91-22.

Эти два варианта исполнения ЯМ3-7601 комплектуются ТНВД 135.5-10; генераторами 7762.З7О1-О6.

Модификация ЯМЗ-7601.10-32 предназначена для установки на колёсные фронатльные погрузчики «Амкодор 371А». Комплектуется генератором 9422.З7О1-ОЗ.

Новый двигатель ЯМЗ-7601 сто́ит от 330 000 рублей.

ЯМЗ-7601.10-20 (20-я комплектация) - ДВС производства ЯМЗ с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в цилиндр, предназначенный для установки на тяжелой грузовой технике. Двигатель оснащен системой турбонаддува, с жидкостным охлаждением и механическим регулятором частоты вращения.

Основные характеристики

ЯМЗ-7601.10-20 - 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. V-образное расположение цилиндров, угол развала цилиндров - 90º.

Базовая модель - ЯМЗ-7601.10-04. Основные особенности данной модели двигателя от базовой: картер маховика 238-1002310-Д2 (герметичный), стартер 2562.3708-30 (герметичный).

Сцепление применяемое вместе с двигателем - ЯМЗ-183-10; коробка переключения передач - механическая, ЯМЗ-2391-02 (2391.1700025-02) (герметичная).

Технические характеристики

Размерность двигателя 130x140
Количество цилиндров 6-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с. 220 (330)
Частота вращения, об./мин. 1900
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1275 (130)
Частота при макс. крут. моменте, мин 1100-1300
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) 197 (145)
Сцепление ЯМЗ-183-35
Коробка передач ЯМЗ-2391-42
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) 2055/1045/1100
Масса, кг. 1385
ТНВД 135.5-10
Модель генератора 4002.3771В-80
Основное применение "Урал" автомобили 8x8 "Урал-532301-10" (брод 1,75м)

Применение

Двигатель ЯМЗ-7601.10-20 предназначен для использования на тяжелой грузовой технике. Основное название - установка на автомобилях производства завода ОАО "АЗ "Урал".

Дизельный двигатель ЯМЗ 7601.10 – модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7601.10 из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для эксплуатации на междугородних автобусах МАЗ-152 и автомобилях Урал.
ДВС ЯМЗ 7601.10 – экономичный, мощный и надежный двигатель, способный одинаково хорошо работать в колебаниях температур от -50 до +50ºС как в пустынной, так и в гористой местности, в условиях повышенной влажности и при любых климатических условиях. Двигатель обладает несложной конструкцией и замена некоторых его частей производится быстро и легко, так что несложный ремонт можно выполнить, фактически, в «полевых» условиях.
Дизель ЯМЗ 7601.10 часто встречается сейчас на автобусах российского производства и различной технике повышенной проходимости. Такое его использование совершенно оправдано, ведь в купе с надежностью, высокой ремонтоспособностью и хорошей мощностью, этот двигатель является еще и экономичным. Кроме того ценовая характеристика двигателя ЯМЗ 7601.10 и его модификаций на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов, что делает данную модель востребованной на рынке Ближнего зарубежья и России.
Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.

Двигатель ЯМЗ 7601.10 – форсированный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см 3 , охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, промежуточное охлаждение надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленный на автомобиле, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам Евро-2, правилам по выбросам вредных веществ ЕЭК ООН №49-02В, правилам №96-01. Дизель ЯМЗ 7601.10 может комплектоваться коробкой передач и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км. Этот двигатель и его модификации являются самыми мощными среди всех шестицилиндровых V-образных двигателей Ярославского завода, ЯМЗ 7601 – это обособленная серия ДВС, все моторы которой имеют мощность в 300 л.с.

Основные технические характеристики ЯМЗ-7601.10 и его модификаций

Характеристики

Значение

Мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)

Частота при максимальном крутящем моменте об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)

Масса, кг

Сцепление

Коробка передач

Генератор

6582.3701 или 3112.3771

Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ-7601.10-04, -7601.10-14, -7601.10-18.Эти двигатели имеют схожие общие технические характеристики с моделью ЯМЗ-7601.10 и отличаются только габаритами и массой, конструкционные отличия моделей рассмотрены ниже.

Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: имеет жидкометаллический теплоноситель (ЖМТ), муфту включения вентилятора, крыльчатку диаметром 660мм, кожух вентилятора, азотированный коленчатый вал, ТНВД (12×14), трубопроводы для установки ОНВ, элекрофакельное устройство (ЭФУ), 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, распредвал, толкатели, водяные трубки и впускные коллекторы.

ЯМЗ 7601.10-04 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10; оснащен блоком цилиндров с тремя отверстиями на заднем левом торце,3-х ручьевым шкивом коленчатого вала, масляным картером с фланцем для залива масла, установленным глубокой частью вперед, муфтой включения вентилятора (238НД), крыльчаткой вентилятора диаметром 600мм, водяными трубками (правая имеет сдвоенную термостатную коробку), байпасной системой, патрубком соединительных впускных колеекторов с фланцем (пониженный), сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-2391-02 с вылетом валика влево на 250мм, коленвал имеет цилиндрический носок. Данная модификация двигателя имеет габариты (длинна/ширина/высота) 2055/1045/1100мм, массу 1445кг и применяется на автомобилях, шасси 8×8 Урал-532301-10, -532361-10, -532341-10, -632341-10, шасси 10×10 Урал-692342-10.

ЯМЗ 7601.10-14 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован 3-хручьевым шкивом коленвала с резонансными ручьями ГУР (гидроусилитель руля), соединительным патрубком, впускным патрубком, трубой соединения ОНВ, масляным картером, который установлен глубокой частью вперед, соединительной трубой ОНВ, сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-239-04, не имеет масляного щупа, масляной трубки, кронштейна крепления всасывающей трубы. Габаритные размеры этого дизеля составляют 2055/1045/1100мм (д/ш/в), а масса 1445, применяется он в составе автомобилей, шасси 4×2 Урал-6367; 6×4 Урал-6367; седельных тягачей Урал-63634 и самосвалов 6×4 Урал-63685.

ЯМЗ 7601.10-18 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован генератором 6582.3701-03 и ремнем П-14×10×937, коленвалом 7601.1005008 с цилиндрическим носком, шкивом коленвала 236НЕ-1005061-Б с деталями крепления, масляным картером 236-1009010-В3 с всасывающей трубкой 236-1011398-Д, муфтой включения вентилятора 238БЕ-1308012, крыльчаткой 236НЕ-1308012 диаметром 600мм, сцеплением ЯМЗ-138-10, коробкой передач ЯМЗ-2391-02, в правой водяной трубке имеется отверстие под термореле 7601.1303104, газопровод по ДСП-236БЕ-1008-В, правый сильфон газопровода имеет защитный экран по черт. ЧР-10557, правый и левый впускные коллекторы разные – Э7601.1115012 и Э7601.1115014, установлена заглушка на впускном отверстии соединительного патрубка впускных коллекторов, ТКР (турбокомпрессор) по ДСП-236БЕ-1118Б, сапун расположен с левой стороны на шестом цилиндре, не имеет впускного патрубка 236НЕ-1115128. Габариты данной модификации двигателя равны 2055/985/1294мм (д/ш/в), масса 1420кг, а применяется в составе автомобилей Урал-4320-44.

5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод. Автофорум

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 - в таблице 1.

Рис.1 - Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров

Таблица 1 - Сравнительные показатели силовых агрегатов типа ЯМЗ-7511
Модель силового агрегата ЯМЗ - 7511.10 ЯМЗ - 7512.10 ЯМЗ - 7513.10 ЯМЗ - 7514.10 ЯМЗ - 7601.10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 8 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6
Схема нумерации цилиндров См. рис 2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 294 (400) 264 (360) 309 (420) 277 (375) 220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 1900 1500 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1715 (175) 1570 (160) 1813 (185) - 1274 (130)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 1100 - 1300 - 1100 - 1300
Частота вращения холостого хода, мин -1: максимальная 2150 1650 2150
минимальная 600±50 950±50 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): минимальный 194 (143) 197 (145) - 197 (145)
при номинальной мощности 215 (158) 208 (153) 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Скоростная характеристика См. рис 3 См. рис 4 См. рис 5 - См. рис 6
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения: впускные клапаны открытие, град. до ВМТ 21,5
закрытие, град. после НМТ 31,5

выпускные клапаны

открытие, град. до ВМТ 63
закрытие, град. после НМТ 29,5
Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм 0,25 — 0,30
Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см 2): при номинальной частоте вращения

400 - 700 (4 - 7)

300 - 600 (3 - 6) 400 - 700 (4 - 7)
при минимальной частоте вращения, не менее 100 (1)
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней маслом Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2): редукционный клапан масляного насоса 700 - 800 (7,0 - 8,0)
дифференциальный клапан 490 - 520 (4,9 - 5,2)
перепускной клапан масляного фильтра 200 - 250 (2,0 - 2,5)
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра 180 - 230 (1,8 - 2,3)
перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)
Система питания топливом Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД 175. 1111005 - 40 175. 1111005 - 60 175. 1111005 - 50 19Э 175. 1111005 135. 1111005 - 10
Порядок работы секций топливного насоса 1 - 3 - 6 - 2 - 4 - 5 - 7 - 8 1 - 2 - 3 - 5 - 4 - 6
Регулятор частоты вращения Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками - 267. 1112010 - 02 или 204. 1112010 - 50. 01
на двигателях с индивидуальными головками - 51. 1112010 - 01
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2) 26,5 +0,8 (270 +8) - 267. 1112010 - 02
26,5 +1,2 (270 +12) - 204. 1112010 - 50. 01
26,5 +1,2 (270 +12) - 51. 1112010 - 01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: на двигателях с общими головками - (6 +1)º
на двигателях с индивидуальными головками - (8 +1)º
Топливные фильтры: грубой очистки Фильтр-отстойник
тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см 2)
Система наддува Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор Модель 122 (ЯМЗ), К - 36 - 87 - 01 или К36 - 30 - 01 (Чехия), ТКР - 100 (Турботехника) Модель 122 - 07 (ЯМЗ), ТКР - 90 (Турботехника)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2) 125 (1,25)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно - масляный теплообменник Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС.
Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию
Пусковое устройство Электрический стартер мод. 25. 3708 - 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
Сцепление См. комплектацию
Коробка передач См. комплектацию
Заправочная ёмкость, л система смазки двигателя 32 24
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) 22 17
коробка передач См. раздел "коробка передач"
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности
поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров
без сцепления и коробки
передач
1250 1010
со сцеплением 1295 - -
1685 - 1385
С общими головками цилиндров без сцепления и коробки передач 1215 -
со сцеплением 1260 - -
со сцеплением и коробкой передач 1635 - -
Габаритные размеры, мм См. рис. 7 и 8


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png