Содержимое статьи:

Каждый автомобилист знает о том, что наступление холодов предполагает дополнительные расходы и многочисленные незначительные неприятности. Например, нужно позаботиться о покупке зимней резины, замене масла, установке нового аккумулятора.

Машина перед эксплуатацией требует обязательного прогрева и правильного заведения. В настоящее время отсутствует однозначный ответ относительно целесообразности продолжительного и правильного запуска двигателя и коробки передач, так как во многих инструкциях по эксплуатации автомобилей отмечается отсутствие необходимости прогрева машины перед ее использованием, но вначале нужно двигаться на низких оборотах для прогрева используемых жидкостей.

Однако профессионалы отмечают, что эксплуатация автомобиля в морозное время года предполагает проведение дополнительных мероприятий по прогреву.

С середины прошлого столетия автомобилисты активно используют понятие «прогрев двигателя». Прежде машины не могли трогаться с места до момента прогрева силового агрегата и достижения необходимой температуры, причем процесс осуществлялся на холостых оборотах.

Для того, чтобы отправиться в поездку на машине после продолжительной стоянки, желательно 1 – 2 минуты позволить поработать мотору на холостых работах. Производители зарубежных машин уверены в том, что прогрев желательно осуществлять на ходу, но чем же объяснить подобный совет?

  1. Высокий уровень защиты экологии. Работа в режиме обогрева приведет к выделению выхлопных газов, которые будут обладать значительным количеством вредных веществ.
  2. Работа на холостых оборотах предполагает значительный объем расхода топлива.
  3. Присутствует риск быстрого воспламенения воздушно-топливной смеси, в результате чего мотор может загрязниться. Если же мотор прогревать во время движения транспортного средства, он может успешно нагреться до нужного температурного показателя.

Если вы решили проводить обогрев автомобиля во время движения, нужно помнить о важных нюансах.

Как прогреть автомобиль на ходу?

  1. В обязательном порядке используйте синтетическое масло высокого качества. Выбирайте продукцию с высоким индексом вязкости. Только правильное масло позволит успешно и без рисков провести прогрев транспортного средства в самом начале движения.
  2. Плавное движение является обязательным. Старайтесь исключать любые рывки. Мотор может прогреваться до минимальной температуры в +400 градусов за короткий период времени. Вы можете выехать из гаража или со стоянки на минимальной скорости, гарантируя стабильную работу двигателя. Избегайте резких движений, так как только в этом случае можно рассчитывать на успешное достижение желаемых результатов.
  3. Помните о том, что автомобили с карбюраторным мотором, нельзя прогревать на ходу. Нормальная работа силового агрегата может быть достигнута только при определенной температуре, но при этом, в первую очередь, нужно провести настройку количества оборотов. Через пару минут вы сможете успешно и без лишних рисков передвигаться на машине. Самое важное – это исправность карбюраторного двигателя.

Как нужно проводить прогрев дизельного мотора?

Каждый автомобилист знает, что дизельный двигатель в мороз запустить сложнее, так как это объясняется особенностью воспламенения дизельного топлива, которое приобретает повышенную вязкость и не может успешно распыляться форсунками. Вы должны использовать зимнюю солярку, доступную до -30 градусов, или арктическую, способную проявить себя даже в условиях крайнего сервера. Летнее топливо нельзя применять зимой.

Для успешной езды нужно использовать дополнительные предпусковые подогреватели, позволяющие существенно упростить процесс запуска мотора автомобиля. Важно отметить, что данный совет идеально подходит для любого мотора.

Как проводить прогрев инжекторного мотора?

В большинстве случаев машины с инжекторными двигателями обладают автоматом прогрева, который может успешно выставлять обороты холостого хода, но при этом желательно помнить об определенных нюансах.

  1. Вы должны достигнуть хорошей искры.
  2. Позаботьтесь о достаточном объеме топлива, которое позволит успешно запустить аккумулятор.
  3. Вы должны на 20 – 30 секунд включить свет фар, разогревая электролит аккумулятора.
  4. Отключите дополнительные электроприборы, выжмите сцепление при наличии МКПП, а затем – запускайте двигатель.
  5. Не нажимайте на педаль газа, так как автомат пуска правильно настроит дрессель.
  6. После того, как мотор запустится, плавно отпускайте педаль сцепления.

Прогревать ли АКПП?

Автоматическую коробку передач можно прогревать, но помните о том, что ее состояние, в первую очередь, зависит от правильности подбора масла и фильтра. По какой схеме нужно проводить запуск машины?

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Включите D на 15 – 20 секунд
  3. Нажмите на N на 5 – 10 секунд.
  4. Нажмите R на 15 – 20 секунд.

Такую схему проводите 5 раз.

Помните: правильный запуск автомобиля в холодное время года позволит обезопасить транспортное средство от всевозможных неисправностей.

Видео: надо ли прогревать машину зимой

Как только наступают холода, многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли прогревать двигатель машины или нет. Если нужно, то сколько времени на это требуется, и как правильно это делать. Все эти вопросы мы обсудили с инструкторами по вождению .

Дело в автомобиле?

Если раньше, когда большинство ездило на карбюраторных машинах, прогрев двигателя зимой был просто необходим, то сегодня многое изменилось.

Автоинструкторы говорят, что современные машины долго прогревать не нужно. Почему же раньше без прогрева мотора никто не ездил?

Причин несколько:

  1. У карбюраторного двигателя нет электронных регулировок. К примеру, он не может сам изменять обороты холостого хода, регулировать подачу топлива . Поэтому эти манипуляции приходилось делать самому водителю.
  2. Раньше нужно было ждать, когда прогреется масло, так как оно не было таким технологичным как сегодня. Поэтому каждый холодный запуск был самым настоящим стрессом для автомобиля.
  3. На непрогретой машине ехать было крайне затруднительно. Не было электрических обогревов, кондиционеров , обдувов стекол и т.п. Поэтому для начала приходилось очищать стекла от наледи и ждать, когда с них уйдет конденсат.

Новые времена

Сейчас многое изменилось, и автомобилистам уже не нужно тратить время и усилия на подготовку машины к езде.

  1. У современных двигателей есть системы впрыска топлива, управляемые электроникой, регуляторы подачи топлива. То есть на холостом ходу двигатель не прогревается, а вот при движении он быстро наберет необходимую температуру.
  2. Масла и другие технические жидкости стали лучше, в них добавляются специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу при довольно широком температурном диапазоне.
  3. С кондиционером и всевозможными обогревами водителю в салоне будет комфортно с первых минут работы двигателя.

Так что современному автомобилю требуется всего полминуты, чтобы быть готовым ехать. К тому же при работе машины на холостом ходу вы впустую тратите топливо, да и экологическая обстановка от этого отнюдь не улучшается. Кстати, каждый раз прогревая свой автомобиль, вы увеличиваете расход бензина на 12%!

Не важно, насколько новый у вас автомобиль, многое зависит от температуры. Если на улице минус три, то и беспокоиться не о чем. А вот минус тридцать — это повод прогреть машину хотя бы несколько минут.

При этом можно попереключать коробку передач. «Механика» после этого будет четче работать, а АКПП во время движения не будет «пинаться».

Золотая середина

Специалисты рекомендуют не бросаться в крайности, а соблюдать всем известное правилозолотая середина. При зимней эксплуатации не нужно сразу же трогаться с места, как только завелся двигатель, но и прогревать его до 90 градусов на холостом ходу не стоит.

Самый оптимальный вариант: погреть мотор в течение трех-пяти минут, не раскручивать двигатель выше 2000 оборотов, ехать без резких ускорений. Как только температура поднимется до 80-90 градусов, можно продолжать движение в обычном режиме.

Такими действиями вы получите некий баланс между трансмиссией и нагрузкой на двигатель. К тому же сэкономите время, топливо и не навредите экологии.

Более того, за стоянку с работающим двигателем в жилой зоне полагается штраф 1500 рублей (в столице 3000). Напоминаем, что стоянкой считается прекращение движения на пять минут и более. Вряд ли когда-то за это нарушение кого-либо штрафовали, однако закон лучше соблюдать.

Видео о том, как долго прогревать двигатель авто и зачем это нужно делать:

Изображение взято с сайта kolesa.ru

Счастливого пути и не попадайте в аварии!

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом - мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности "железного коня".

Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один - за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.

Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством - практически невозможно.
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость.
  • Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры между деталями.
  • Пониженный расход топлива.

Минусы

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Лишний расход топлива.
  • Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
  • Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.

Прогрев на ходу

На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.

Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается .

Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:

  • Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему - турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат - появление задиров. Поэтому все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Что происходит с двигателем в холодное время

Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.

Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему - зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается "масляное голодание". Итог - серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.

Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:

  • После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
  • Применение высоких оборотов для быстрого старта.
  • Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

Автопроизводители: завел и поехал

Многие автомобильные компании рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу в холодном время года до рабочей температуры. Многие из них даже пишут об этом в инструкциях к своим машинам. Но представители ряда брендов обращают внимание на то, что все же некоторое время двигателю рекомендуется поработать на холостых оборотах. Это можно сделать, например, во время очистки автомобиля от снега и льда.



Mazda3 после обновления: тест-драйв по дороге на восток Mazda3 третьего поколения прошла процедуру обновления в 2016 году, и к осени добралась до российских дилеров. Заметны ли изменения? Поможет ли автомобиль увеличить продажи компании? И стоит ли покупать Mazda3? Тест-драйв РИА Новости по дороге к Уральским горам.

"Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя", — сказал РИА Новости представитель АвтоВАЗа со ссылкой на инструкцию к автомобилю Lada Vesta.

Время требуется и для частичного прогрева масла в коробке передач. В случае необходимости прогрев можно сделать и во время движения, но только на небольшой скорости и при использовании низших передач и невысоких оборотов мотора. По мере прогрева можно переходить и на высшие передачи.

Похожая информация содержится, например, и в инструкции к Volkswagen Polo, которая не рекомендует прогревать двигатель на неподвижном автомобиле.
"Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с отработавшими газами меньше вредных веществ", — говорится в документе. С АвтоВАЗом и Volkswagen согласен и представитель Kia Motors в России.

"Можно не ждать, пока двигатель полностью прогреется в неподвижном состоянии, и начинать движение при умеренных оборотах двигателя. При этом следует избегать резких ускорений и замедлений", пояснили РИА Новости в корейской компании. В Chery тоже заверили, что продукция компания не требует прогрева двигателя зимой.

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить 2 тыс. рублей. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом - в материале РИА Новости.

"Особо прогревать автомобиль не нужно. Минуту греется и можно ехать. Если прогревать холодный двигатель на холостом ходу, то это сказывается на его ресурсе", — сказал РИА Новости представитель Nissan в России Роман Скольский, но добавил, что компания не рекомендует использовать автомобиль при экстремально низких температурах окружающей среды.

В компании BMW РИА Новости сообщили, что обязательный прогрев двигателя для автомобилей BMW и Mini зимой не требуется.

"Работа на холостых оборотах вредна для двигателя и окружающей среды. Можно начинать движение сразу после запуска двигателя без прогрева", — пояснил представитель группы BMW Василий Мельников и добавил, что для долгой службы двигателя не рекомендуется высокая нагрузка на холодный мотор.

"При обычной эксплуатации прогревать автомобиль не нужно. Не стоит использовать автомобиль в экстремальных режимах до достижения двигателем рабочей температуры", — сказал официальный представитель Mercedes-Benz в России Андрей Родионов РИА Новости.

Сразу ехать или погреть

Не все автомобильные эксперты и технические специалисты, опрошенные РИА Новости, полностью согласны с рекомендациями производителей.

Главный технический эксперт CarFix Олег Чирков поддерживает рекомендации автокомпаний. "Заведите мотор, смахните снег, пристегнитесь и езжайте. Этой минуты или двух уже достаточно, но только без форсажа", — сказал он РИА Новости.

Прокатили: как обманывают в автосалонах Погоня за дешевым автомобилем иногда заканчивается в автосалоне, который использует мошеннические схемы. Неофициальные дилеры либо не сразу раскрывают все условия сделки, либо банально подменяют документы. Покупатель, который пытался сэкономить, может и вовсе потерять все свои сбережения.

"Прогревать двигатель на холостом ходу не рекомендуется даже зимой. На этой стадии высока интенсивность износа, рекомендуется плавно начинать движение, избегая повышенных оборотов", — говорит руководитель послепродажного обслуживания группы компаний "АвтоСпецЦентр" Евгений Гришкевич, но уточняет, что быстрая езда на холодном двигателе уменьшает ресурс мотора.

Некоторые из экспертов советуют прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения. В момент прогрева двигателя всем системам автомобиля наносится минимальный ущерб, тогда как в движении сразу после пуска возникает "нештатное" трение, и оно сокращает моторесурс, отметил технический директор "Пеликан-Авто" Роман Козанчук.

Моторное масло при низких температурах становится более вязким, и холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки, что сказывается на цилиндро-поршневой группе, подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины (если она есть), пояснил специалист РИА Новости.

С ним согласен и автомобильный эксперт и видеоблогер Денис Рем, который считает, что прогревать двигатель перед движением желательно, но не обязательно. Он рассказал РИА Новости, что в некоторых странах, например в Германии, запрещено прогревать автомобиль на холостом ходу, как и в России. Штраф за стоянку в жилых зонах с работающим двигателем более 5 минут составляет 1,5 тыс. рублей (В Москве и Санкт-Петербурге - 3 тыс. рублей).

Эксперты обращают особое внимание, что работа непрогретого двигателя зимой заметно сказывается на его ресурсе.

"По разным оценкам, 5 минут работы непрогретого двигателя в зависимости от качества и состава моторного масла приравниваются к пробегу от 20 км до 300 км", — пояснил РИА Новости автомобильный эксперт и ведущий телеканала "Авто Плюс" Александр Добин.

Любишь кататься? Где в России можно сэкономить на бензине Расходы на топливо – одна из основных статей затрат для водителей. Многие из них пытаются сэкономить и даже готовы специально искать АЗС с дешевым бензином. О том, как цены на бензин зависят от региона, и стоит ли выбирать заправку, ориентируясь только на цену литра топлива – в материале РИА Новости.

Аспект износа непрогретого двигателя при движении абсолютно не волнует автопроизводителя, считает он.

"Прогрев двигателя зимой должен был небольшим и сбалансированным. Греться надо, но очень недолго — 3-5 минут", уточнил он и добавил, что можно и совсем не греть двигатель, но это могут себе позволить только те водители, которые собираются ездить на автомобиле только во время гарантийного периода.

"Для продления срока службы автомобиля, что важно в нашей экономической ситуации, не на 3 года, а на 5 или 10 лет, при всем уважении к экологии, нужно перед движением прогревать мотор", — резюмировал он.

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей . Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей .

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png