Климатические условия России приводят к тому, что автомобиль нуждается в довольно частой замене воздушного фильтра. Если же этого не сделать вовремя, то возникает риск преждевременной поломки двигателя.

Чтобы понять, зачем менять воздушный фильтр в автомобиле, рассмотрим процесс работы внутренних узлов транспортного средства. Когда неочищенный воздух попадает в мотор, происходит следующее: твердые частицы попадают в трущиеся соединения и начинают выступать в роли абразивного вещества. Как результат происходит преждевременный износ.

Обычно производители автомобилей в манулах указывают, когда нужно менять воздушный фильтр. Но не всё так просто. Если вы проживаете в климатических условиях с высокой запылённостью воздуха. Замену нужно осуществлять в 2-3 раза чаще.

Замена воздушного фильтра не представляет собой что-либо сверхсложное. С ней может справиться каждый автолюбитель. К тому же стоимость процедуры намного дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

Внимание! Для того чтобы сжечь один литр бензина двигателю нужно не менее 15 литров воздуха. Поэтому неисправность устройства напрямую влияет на работоспособность всего автомобиля.

Воздушный фильтр и особенности его эксплуатации

Перед тем как приступить к замене воздушного фильтра своими руками нужно побольше узнать об этом устройстве и условиях его эксплуатации. Главное назначение детали — очистка воздуха от разнообразных вредоносных частиц перед попаданием в двигатель.

По внешнему виду воздушный фильтр напоминает собой гармошку, состоящую из специального материала, который способен эффективно задерживать микрочастицы. Естественно, что со временем на нём накапливается слишком много грязи. Из-за этого воздух начинает хуже поступать внутрь мотора.

По краям гармошки располагаются уплотнители. Они не дают воздуху попадать внутрь двигателя, минуя воздушный фильтр. Если вы упустите момент, когда нужно провести замену данного устройства, то рискуете не только получить рост скорости износа, но и серьёзно навредить мотору в краткосрочной перспективе.

Многие водители во время замены устанавливают себе в автомобиль так называемый воздушный фильтр нулевого сопротивления. Подобные устройства часто используют на спортивных соревнованиях, когда машинам нужно ездить по запыленным трассам.

Само собой, что эффективность воздушных фильтров нулевого сопротивления на раллийных гонках уже не раз была доказана. Но на обычных автомобилях подобное устройство в большинстве случаев будет просто бесполезным.

Без специальной форсировки не стоит даже думать о том, как поменять воздушный фильтр на устройство с нулевым сопротивлением. Во-первых, его цена довольно высока, а во-вторых, коэффициент полезного действия без дальнейших манипуляций по тюнингу стремится к нулю.

Внимание! Спортсмены проводят замену воздушного фильтра после 1-2 гонок.

Когда нужно менять

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

Если у вас наблюдаются все эти признаки, значит, пришло время узнать, как менять воздушный фильтр .

Как поменять воздушный фильтр

Общий алгоритм

Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Внимание! Лучше всего проверять состояние воздушного фильтра при проверке уровня масла.

Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.

В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.

Важно! Не стоит промывать воздушные фильтры водой. Из-за этого они лишаются своей пропускной способности.

Замена воздушного фильтра на примере автомобиля Kia Rio

Безусловно, общий алгоритм замены для всех автомобилей похож. Но чтобы вы имели лучшее представление о том, как это происходит, проведём данную манипуляцию на примере конкретного автомобиля.

Внимание! Если брать во внимание технические рекомендации корейских производителей, то замену нужно проводить каждые 45 тысяч километров.

В некоторых случаях элемент приходится менять досрочно. Подобная щепетильность допустима в тех случаях, когда деталь была повреждена или деформирована. Мало того, ездить с неисправным фильтром нельзя. Это крайне негативно влияет на эксплуатационные качества авто.

Важным признаком того, что нужно провести замену является сильное понижение мощности мотора. Если подобное произойдёт, не забудьте провести проверку устройства, к тому же это не займёт много времени, если следовать этому алгоритму:

  • Отстегните две пружинные защёлки.
  • Приподнимите крышку.
  • Извлеките сменный элемент.
  • Очистите корпус от грязи и пыли.
  • Установите новый расходный элемент.

Процесс не отличается особенной сложностью. Всё что вам нужно для его осуществления — это приобрести деталь и следовать инструкции по её установке.

Итоги

Как видите, замена не представляет собой чего-либо сверхсложного. Достаточно найти деталь в подкапотном пространстве, снять крышку, извлечь старый и установить новый элемент. Обычно эти манипуляции не занимают более 20 минут.

В автомобиле нет мелочей. Даже такой, на первый взгляд неуправляемый процесс, как горение бензина, и тот находится под контролем. Для него создаются условия, благодаря которым его эффективность будет максимальная, а вредные последствия – минимальными. Одним из этапов обеспечения качества сгорания топлива и минимизации его воздействия будет использование чистого воздуха, для чего применяется специальный воздушный фильтр. Он всегда должен быть свободным от посторонних частиц, это обеспечивает в первую очередь периодичность замены воздушного фильтра.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения, и не только бензина, в ДВС. По оценкам экспертов для сгорания килограмма бензина нужно пятнадцать килограммов воздуха. Но этого мало, большое значение имеет его качество. Вот эту задачу и решает воздушный фильтр.

Каждому приходилось видеть хвост пыли, возникающий за машиной, движущейся по просёлку или по полю. Не говоря уже о том, что пыль попадает в ваши легкие, она попадает в мотор автомобиля. Следствием этого будет повышенный износ поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала из-за частиц пыли в масле. В подобных условиях и появилось такое устройство, как воздушный фильтр, воздух, проходя через него, очищается от содержащихся там абразивных частиц, в результате чего снижается вред, наносимый мотору.

Когда-то, ещё на заре автомобилестроения, в конструкции мотора не предусматривалось использование такого устройства. Однако результаты многочисленных испытаний, пробегов автомобилей в самых жестких условиях показали, что для двигателя нужна дополнительная защита, с целью повышения его срока эксплуатации без проведения дополнительного ремонта.

Устройство воздушного фильтра

Описывать устройство такого элемента автомобиля, как воздушный фильтр, с одной стороны, достаточно просто, с другой – довольно затруднительно. Просто – из-за того, что понятна решаемая им задача – очистка проходящего через него воздушного потока от посторонних твердых частиц, а затруднение связано с многочисленными вариантами, как этого можно достичь.


Поэтому, наверное, разумным будет первоначально рассмотреть, как в принципе осуществляется работа таких устройств, а потом более подробно остановиться на отдельных элементах конструкции. Как работает воздушный фильтр, понятно из приведенного рисунка

Его конструктивное исполнение может быть разным, но принцип работы остается одинаковым – воздух через воздухоприемный патрубок поступает в корпус. Там на пути воздушного потока располагается фильтрующий элемент таким образом, чтобы минуя его, воздух не мог пройти. Проходя через него, частицы пыли задерживаются, воздух очищается и после этого попадает во впускной коллектор двигателя. Теперь можно сказать, что свое назначение воздушный фильтр выполнил.

Виды воздушных фильтров

За все время существования автомобиля были разработаны разнообразные типы воздушных фильтров. Можно выделить их виды, различающиеся по:

  • форме (круглые, квадратные, плоские и т.д.);
  • способу фильтрации (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные и т.д.);
  • тому, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента;
  • условиям работы (обычные, тяжёлые);
  • степени фильтрации (сколько ступеней фильтрации используется – одно- или многоступенчатые).


Наверное, стоит немного остановиться на том, откуда берется такое многообразие фильтров. Автомобиль живет и работает не один год, а порой и не одно десятилетие.
За это время понимание того:

  1. зачем нужен фильтр;
  2. какой лучше использовать материал для фильтрации воздуха;
  3. сколько должен составлять срок использования воздушного фильтра, и насколько часто его требуется менять,

неоднократно пересматриваются, появляются новые концепции, а также постоянно находится новый материал, пригодный для лучшей фильтрации воздушного потока. Однако старые автомобили продолжают работать, и поэтому мы видим значительное количество разнообразных воздушных фильтров, конструктивное исполнение у которых разное, но назначение одно.

  • инерционно-масляные;
  • бумажные;
  • нулевого сопротивления;
  • многоступенчатые.

Кроме того, сейчас во многих случаях определяющим становится пробег, изготовителями машин принимаются многочисленные меры по его увеличению, в том числе и меры, должные обеспечить, чтобы не приходилось слишком часто менять фильтр, используемый на автомобиле.

Когда менять воздушный фильтр?

Вопрос смены достаточно неоднозначный. В этом вопросе, когда и как часто их менять, нет единого подхода. Один из них связан с рекомендациями изготовителя. Так, для отечественных машин, как правило, через десять тысяч километров необходимо выполнить смену воздушного фильтра. С другой стороны, когда эксплуатация автомобиля происходит в щадящих режимах, например, зимой при отсутствии пыли, то часто менять фильтр не нужно.

Здесь все определяется именно условиями эксплуатации авто. Если автомобиль часто оказывается в условиях воздействия пыли, то только своевременная замена фильтрующих элементов, позволяет предохранить двигатель от ее влияния и обеспечивает сохранение транспортного средства. В таких условиях эксплуатации сама машина подскажет, через сколько пройденных километров, или когда по времени, надо производить замену. Признаками того, что фильтрующий элемент пора менять будут:

  1. повышенное процентное содержание углекислого газа в составе выхлопных газов;
  2. снижение мощности мотора.

Появление таких признаков – это конечно крайний случай, фильтр лучше всего менять заранее, не дожидаясь их появления. Проще менять один фильтрующий элемент, чем ремонтировать двигатель.


Оказывает свое влияние и материал, из которого сделан фильтрующий элемент. Во многих случаях материал определяет, через какое время надо менять элемент очистки воздуха. Раньше применяли бумагу, пропитанную специальными составами, сейчас при производстве современных фильтров используют материал, получаемый синтетическим путём. Благодаря этому увеличивается время, в течение которого фильтрующий элемент может работать в составе автомобиля.

Здесь надо учесть такой момент – часто отдельными водителями практикуется промывка или какая-то другая очистка фильтров, и их повторное применение. Не надо делать ничего подобного. Устройство современного воздушного фильтра, предусматривает сменный фильтрующий элемент, он достаточно дешев, это можно объяснить характеристиками, которые имеет материал, используемый при изготовлении, и ограниченным сроком его службы.

Поэтому, даже если вы поставите внешне чистый элемент, совсем не обязательно, что в двигатель будет поступать чистый воздух. Зачем вам нужен поиск дополнительных проблем? Изготовители фильтров и автомобилей не зря ставят ограничение, сколько машина может проехать на одном фильтре. Во многом это определяет материал, используемый при изготовлении фильтра, условия эксплуатации автомобиля, устройство самого воздушного фильтра.

Исходя из изложенного выше, ответ на вопрос, как часто менять и сколько можно проехать на одном воздушном фильтре, может быть (один из возможных вариантов) таким – руководствоваться указаниями изготовителя авто, но никто не мешает менять фильтр чаще, особенно при смене сезонов (зима/лето) или тяжелых условий эксплуатации.

Атмосфера у земной поверхности содержит значительное количество примесей: мелкой пыли, пуха и других частиц. Вместе с воздушным потоком все это всасывается в двигатель и задерживается фильтрующим элементом, который выполняет защитные функции. Попадание твердых частиц в зазор между цилиндром и движущимся поршнем вызывает абразивный эффект и провоцирует интенсивный износ деталей.

Для очистки воздуха от таких примесей в автомобилях преимущественно применяется метод фильтрации через пористые материалы. Обычно для изготовления элемента используются специальные сорта бумаги. Такое техническое решение отличается достаточно высокой эффективностью при сравнительно низкой цене комплектующих. Основным недостатком данного способа является повышение сопротивления потоку при накоплении пыли.

Проблема решается простой заменой фильтрующего элемента с определенной периодичностью. Данная процедура несложная и может выполняться автовладельцем самостоятельно без привлечения специалистов. Возникает вопрос, как часто нужно менять воздушный фильтр? Это зависит от нескольких факторов и прежде всего от условий эксплуатации и некоторых других факторов, рассмотренных в данной статье.

Особенности устройства и классификация фильтров воздушных

Конструкция данного узла определяется из условий обеспечения надежной очистки газового потока. Подавляющее большинство автомобильных воздушных фильтров выполнено в виде детали, состоящей из следующих частей:

  • Собственно фильтрующего элемента, изготовленного из пористого материала. При прохождении сквозь него входного потока твердые частицы застревают между волокнами.
  • Уплотнитель из эластичного материала заполняет пространство между стенками корпуса и фильтрующим элементом и препятствует проникновению загрязненного воздуха в цилиндр.
  • Армирующая сетка используется на отдельных видах фильтров для придания необходимой жесткости.

Бумажное полотно в фильтрующем элементе складывается гармошкой, тем самым увеличивается его площадь, устойчивость к деформации и эффективность. Внутреннее сечение листа, расположенного под острым углом к потоку значительно больше, нежели у перпендикулярного. Кроме того, складки придают конструкции необходимую жесткость и препятствуют деформации и разрушению.

На автомобильных двигателях применяются фильтры нескольких разновидностей, которые классифицируются по следующим признакам:

  • По способу очистки воздушного потока: прямоточные, циклонные и электростатические.
  • По форме: прямоугольные, кольцевые и цилиндрические.
  • По принципу действия: инерционные, инерционно-масляные, одно- или многоступенчатые и нулевого сопротивления.

На большинстве серийных моделей используются простые и недорогие бумажные фильтры. На некоторых спортивных машинах применяются элементы из специальных сортов хлопчатобумажной ткани с влажной пропиткой. Особенностью такого детали является возможность повторного использования после промывки и смачивания специальными составами. Как менять воздушный фильтр и, главное, когда ответ на данный вопрос далеко не праздный? От своевременности данной процедуры зависят многие характеристики силового агрегата автомобиля.

Признаки загрязнения и периодичность замены фильтрующих элементов

Материал воздухоочистителя в процессе эксплуатации поглощает пыль, а на его поверхности задерживаются крупные частицы: пух, семена растений и другие. В результате сопротивление газовому потоку возрастает, что приводит к таким последствиям:

  • Ухудшение динамических характеристик двигателя и падение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышение шумности при работе силового агрегата.

Замена воздушного фильтра на автомобилях производится в соответствии с руководством пользователя и сервисной книжкой. Обычно эта процедура выполняется при регламентном обслуживании, которые в зависимости от модели проводятся регулярно через каждые 10 – 15 тысяч км. Вместе с тем производители рекомендуют учитывать и условия эксплуатации, влияющие на ресурс двигателя.

Для ответа на вопрос: через, сколько км менять воздушный фильтр следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации. В случае использования автомобиля на дорогах, не имеющих твердых покрытий и местностях с большим количеством мелкой пыли, межсервисный пробег сокращается до 60% от предписанного. Несоблюдение рекомендаций компании производителя является основание для отказа в гарантийном ремонте.

Подбор и порядок замены воздушных фильтров

Для каждой из моделей на рынке представлено большое количество комплектующих и запасных частей. Воздушные фильтры значительно различаются по качеству исполнения и, конечно же, по цене. При выборе следует отдавать предпочтения тем узлам, что рекомендованы производителем или аналогам с соответствующими техническими характеристиками.

Меняем воздушный фильтр двигателя в порядке, установленном руководством пользователя. Порядок работ следующий:

  • Очищаем корпус и прилегающие детали от загрязнений и пыли.
  • Выкручиваем винты крепления и отстегиваем защелки.
  • Снимаем крышку и получаем доступ к фильтрующему элементу и вынимаем его. По возможности производим чистку внутреннего пространства пылесосом.
  • Устанавливаем новую деталь на место, закрываем крышку и фиксируем ее штатным крепежом.

Как видно из описания процедура несложная, но требующая аккуратности. В процессе выполнения ее должна быть исключена возможность попадания посторонних предметов во всасывающий коллектор. Своевременная и правильная замена воздушного фильтра позволяет сохранить технические характеристики и ресурс двигателя.

Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.

Как часто нужно делать замену?

Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч. Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе. Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.

Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата . Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.

Признаки необходимой замены фильтра следующие:

  • увеличение расхода бензина;
  • появление провалов при резком ускорении;
  • частое засорение дроссельной заслонки;
  • увеличение уровня токсичности в газах выхлопа.

Виды воздушных фильтров

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные . Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Интересный факт. По стандартам ISO, автомобильные воздушные фильтры проходят испытания с помощью песка из пустыни в Аризоне. Производители фильтрующих элементов вынуждены его импортировать из Соединённых Штатов.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять .

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля . Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

Почему важна своевременная замена воздушного фильтра?

  • Автовладельцы, не считающие замену воздушного фильтра первостепенной задачей, обычно мотивируют это тем, что не чувствуют разницы между «до» и «после». А раз нет разницы, то и роль этой простой детали не так важна. Так ли это на самом деле? И во сколько обходиться несвоевременная замена фильтрующего элемента?Конструкция воздушного фильтра незатейлива. Она может внешне отличаться в зависимости от марки и модельного ряда автомобиля, но всегда имеет похожую форму внутреннего строения. Это фильтрующие элементы из пропитанной синтетической ткани или картона, пластинами вложенные в пластиковый корпус.

Заменить воздушный фильтр обычно не составляет труда. Нужно лишь следить, чтобы корпус фильтра плотно «уселся» в посадочное гнездо, а довольно хрупкие крепления полностью защелкнулись. Если так случиться, что воздушный фильтр будет установлен неправильно, это приведет к его неполной работе и снижению характеристик автомобиля.

Воздушный фильтр двигателя выполняет две важные задачи:

Обеспечивает свободный проход воздуха;

Предотвращает попадание в силовой агрегат грязи, дорожной пыли, пуха и т. д.

  • Если фильтр не поменять вовремя, он перестанет полноценно выполнять обе функции. Тонкая грань между качественной фильтрацией и беспрепятственным прохождением воздуха в камеру сгорания стирается. Засоренный пылью и грязью фильтр уже не может обеспечить доставку достаточного количества кислорода для потребления силовым агрегатом. Это влечет за собой увеличенный топливный расход, а также снижение мощностей двигателя.
  • С другой стороны, со стороны обеспечения фильтрации, старый воздушный фильтр, установленный под капотом, может не только снизить показатели, но и вовсе навредить автомобилю. Особенно, это касается картонных фильтров. В условиях морозных зим или при резких перепадах температурного режима, фильтр, который уже давно стоило выкинуть, может раскрошиться. В таком случае частички застарелого материала попадают внутрь силового агрегата и выступают в роли абразива, постепенно сокращая жизнь мотора и приближая капитальный ремонт. Стоит сказать, что агрессивное механическое действие на внутренние элементы двигателя выказывает и обычная дорожная пыль, которую забитый фильтр не может в полной мере отфильтровать, и она попадает в камеру сгорания.

Через какое время нужно менять воздушный фильтр?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит учитывать годовой пробег, который для каждого автомобиля будет индивидуален. Ведущие производители рекомендуют совершать смену воздушного фильтра каждые 10000 километров или раз в год, приурочив данную процедуру к прохождению ТО.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png