«Давайте я достану багаж из вашего Lamborghini», — подбегает сотрудник отеля к моему ярко-желтому Kia Stinger. «Ой, это…это Kia», — удивленно выдыхает он. И таких реакций за день я насчитала с десяток. Подходят и сомневающиеся владельцы Porsche и молодежь, выбегающая из Rio.

Корейский Stinger, что переводится с английского как «жало» умеет производить впечатление с первого взгляда.

Создавать его дизайн с одной стороны было просто - не пришлось ломать голову над тем, как сделать так, чтобы модель унаследовала черты предыдущих поколений. Рисовали его с чистого листа - важно было «всего лишь» соблюсти каноны, по которым создаются образы классических мощных и элегантных автомобилей категории Gran Turismo и использовать все это наследие для создания чего-то совсем нового.

Stinger получил «пять звезд» EuroNCAP и NHTSA, а также завоевал высшую награду в рейтинге IIHS Top Safety Pick Plus

KIA

Так что это не «улучшенная» Optima, не «переосмысленный» Cerato, а свой классический образ Gran Turismo от Kia, которым хочется любоваться.

Напоминать себе, что это действительно Kia, приходится каждый раз, замечая логотип марки на кузове или руле.

Авиационные нотки в салоне

Салон у Stinger получился неперегруженным, понятным и зовущим в дорогу. Боялась, что в новой машине возникнет чувство какой-то незаконченности, но нет - это полностью готовый продукт с мастерски подобранными материалами.

Дизайнеры вдохновились темой авиации - отсюда селектор коробки передач в форме рукоятки управления тягой в самолете, дефлекторы в форме турбин, металлические клавиши, чем-то напоминающие те, что переключают в кабинах пилоты.

К фишке с отдельной кнопкой для установки на паркинг придется первое время привыкать, поскольку по привычке двигаешь селектор максимально вверх, а это вовсе не режим «P», а «R». Трехспицевый руль сделали довольно большим, с подрулевыми лепестками и кнопками управления.

Немного смутила глянцевая вставка, которая на общем фоне показалась «хлипенькой». Положение руля регулируется удобным рычагом электропривода. За ним - щиток приборов в красном оформлении. Венчает приборную панель 8-дюймовый цифровой дисплей. Кресла получились очень удобными - огромное количество регулировок позволяют подогнать их полностью под себя.


Панель не перегружена — найти то что нужно получается очень быстро. Например, выбрать режим движения, подключить нужный дорожный ассистент, сменить музыкальный трек, запустить обогрев или вентиляцию сидений

KIA

Водительское кресло плотно обхватывает пилота, словно в спорткарах, готовящихся вырваться на трек.

Сзади просторно, удобно сидеть и за водителем, и за пассажиром, но, хотя автомобиль позиционируется как пятиместный, в середине вряд ли кому-то захочется находиться слишком долго.

Моторы и лошади

Автомобиль может быть красивым, мощным, но просто «не ехать», и тогда все насмарку. И снова это не о Stinger - в Kia cделали так, чтобы машина была по-настоящему «живой» и выжали из моторов все, что только можно. В Россию модель приедет с бензиновыми двигателями с турбонаддувом - это четырехцилиндровый 2,0 T-GDI и V6 3,3 T-GDI (битурбо). При этом именно для нас разработаны варианты в плане компоновки и мощности моторов.

К примеру, в России будет комплектация с двигателем 2,0 T-GDI и полным приводом, чего нет в Европе. 2-литровый мотор представлен в двух вариантах - есть более мощный, 247-сильный, для прохождения по более низкой ставке налогообложения (разгон 6 сек до «сотни»), а есть 197-сильный агрегат на случай, если налог на лошадиные силы продолжит расти. 3,3-литровый движок уже не идет ни на какие компромиссы и выдает 370 «лошадок», разгоняя автомобиль за 4,9 с. до сотни - он предлагается только в топовой версии GT. Стартовая, базовая версия - заднеприводная, остальные же - с приводом на все четыре колеса.


Для Kia Stinger предлагается девять вариантов окраски кузова. Самые эффектные – красный, желтый и голубой

KIA

По оценке маркетологов Kia, наибольшей популярностью в России будет пользоваться версия Luxe с полным приводом и 247-сильным мотором.

Дело в том, что конкуренты, в которые корейцы уже записали себе Audi A5, BMW 3-Series и Infiniti Q50, лучше всего продают базовые полноприводные версии. При этом Stinger оказывается заметно дешевле.

Да, он едет

Двухлитровый Stinger отличается плавным ходом руля и отзывчивым, но не агрессивным поведением не дороге. Нажатие педали газа не приведет к резкому рывку вперед, как на Porsche 911, но даст именно столько мощности, сколько можно спокойно «переварить».

На дорогах общего пользования лучше одергивать себя в первое время, чтобы укладываться в скоростные рамки - в машине очень тихо, ощущения скорости не возникает, а порыкивание мотора, которое становится более агрессивным при переходе из режима Comfort в Sport, хочется слушать снова и снова. Правда звук будет искусственным - его усиливает топовая аудиосистема Harman Kardon, включающая 15 динамиков и сабвуферы под передними сиденьями.

На прямых загородных трассах Stinger летит, при этом в машине чувствуется уверенность - сразу понимаешь, что от нее ждать. Разгоны и торможения кореец отрабатывает с легкостью, четко. Хочется придраться, но ведь он правда едет.


Образ Kia Stinger складывается из классической формы (длинный капот, короткий передний свес, покатая линия крыши) и выдержанных акцентов. Решетка радиатора Stinger выполнена в форме пчелиных сот, у автомобиля полностью светодиодные фары, на капоте - фальш-накладки в виде вентиляционных отверстий, которые применяются на мощных спорткарах для охлаждения двигателя, интегрированный спойлер, а в отделке наружных зеркал используется темный хром. Взгляд цепляется за красные суппорты Brebmo, воздуховоды на передних крыльях, подмечает интегрированный диффузор сзади и четыре патрубка с хромированными насадками

KIA

На сочинских серпантинах Stinger тоже хорошо себя проявил, хотя у меня, как и еще у нескольких коллег, иногда возникало ощущение неуверенности в автомобиле, казалось, что при выходе из поворотов Stinger слегка начинает водить из стороны в сторону.

Но, возможно дело в зимних шинах, которые не слишком подошли для дорог, которые оказались в Сочи практически летними.

Как рассказывали в Kia, окончательная доводка ходовых качеств и управляемости Stinger проводилась на «Северной петле Нюрбургринга» в Германии. Наблюдал за этим процессом лично руководитель направления испытаний и разработки высокомощных автомобилей Kia Альберт Бирманн. Но в этот раз поездки по треку не случилось и сочинский автодром остался в стороне. Еще дорабатывают что-то в тормозной системе? Кто знает.

Версия GT

Меняем машину на самую укомплектованную версию GT, которая по-настоящему оправдывает свое название. Это вам не пара шильдиков на капоте и руле (хотя они тоже есть), а мощный мотор, красные суппорта, самая дорогая аудиосистема, кожаный салон красного цвета — чего тут только нет. у более мощного мотора нет, например, некоторых провалов в работе, как это было при проходе «шпилек» у двухлитрового движка.

Понятно, что продаваться эта версия будет в небольших объемах - на первых порах отдавать 3,2 млн руб. за топовый Stinger мало кто решится. Но совсем скоро в Kia хотят замахнуться на позиции немецкой тройки. В России планируют начать с продаж 2 тыс. автомобилей в год. И покупать их будут точно не люди, которым «не хватает на Lamborghini», а те, которые верят, что мечты сбываются.

Kia Stinger
Название комплектации Мотор, мощность Тип трансмисии Привод Ускорение 0-100 км/ч (сек.) Макс. Скорость км/ч Расход топлива комб.(л/100 км) Цена, руб
Comfort 2,0 л, 197 л.с. 8AT 2WD 8,9 н/д 8,8 1 899 900
Comfort 2,0 л, 247 л.с. 8AT 2WD 7,1 240 8,8 1 999 900
Luxe 2,0 л, 197 л.с. 8AT 4WD 8 н/д 9,2 2 109 900
Luxe 2,0 л, 247 л.с. 8AT 4WD 6 240 9,2 2 209 900
Prestige 2,0 л, 197 л.с. 8AT 4WD 8 н/д 9,2 2 329 900
Prestige 2,0 л, 247 л.с. 8AT 4WD 6 240 9,2 2 429 900
GT Line 2,0 л, 247 л.с. 8AT 4WD 6 240 9,2 2 659 000
GT 3,3 л, 370 л.с. 8AT 4WD 4,9 270 10,6 3 229 900

Перед самым отправлением в Сочи на тест-драйв Kia Stinger я узнал, что бывший пилот Формулы-1 Дженсон Баттон по совместительству еще и триатлет. Мы . Это когда сначала плывешь, потом крутишь педали велосипеда, а потом бежишь. Для победы необязательно быть гением во всех трех дисциплинах, но держать себя в форме в каждой из них приходится регулярно - иначе не выиграть. Тот же Баттон перед очередным этапом Королевских гонок как-то прохватил полный 5848-метровый круг на своих двух по сочинскому автодрому за 23 минуты 5 секунд с темпом хорошего спорткара, если переводить на понятные нам с вами автомобильные рельсы.

Представляя один из таких - самый быстрый серийный Kia из когда-либо выпускавшихся, директор по продукту Кирилл Кассин впервые был вынужден опустить историческую справку. Потому что ее не было. Спортбек Stinger корейцы создавали с чистого листа с той самой поры, как десять лет назад впервые возникла идея выпустить первый Gran Turismo за свою историю. О том, какой тернистый путь им пришлось при этом пройти, рассказывал мой коллега Максим Кадаков, прототипов в шведский Арьеплуг. Тогда же мы узнали, что общего у Kia с BM W.

Позже уже другой коллега, Александр Виноградов, на первых серийных машинах на Майорке. Но одно дело - солнечная Испания, совсем другое - российская зима, пусть и в сочинском прочтении, когда лишь +8 за бортом. К тому же со времени нашей последней со Стингером встречи корейцы озвучили , получившего к тому же ряд коррективов в российской спецификации. И тут поневоле напрашиваются сравнения.

Не буду подолгу останавливаться на дизайне автомобиля. Маэстро Шрайер уже набил руку на последних поколениях всех моделей Kia, поэтому, работая над очередным шедевром, явно держал их в уме. Разумеется, не без поправки на тип кузова, с которым ранее работать не приходилось. Сдается мне, именно он может сослужить хорошую службу продажам Стингера. Практичная пятидверка с взрывным характером - что может быть лучше на каждый день? Отвез тещу с саженцами на дачу, а на обратном пути заскочил на Moscow Raceway размяться… Скажу лишь одно: погружаясь в удобные, регулируемые в широком диапазоне кресла спорткара, в салоне испытываешь некоторый диссонанс. Уж больно кричащим кажется экстерьер на фоне приглаженного интерьера, напоминающего водруженным над центральной консолью планшетом, соплами воздуховодов и клавишами управления мультимедиа конкурента - Mercedes-Benz CLA.

Перед выводом Стингера на российский рынок корейцы основательно проштудировали матчасть. Так, только у нас будет представлена 197-сильная заднеприводная версия автомобиля в угоду все повышающимся акцизам на « лошадок » . Этакий входной билет в корейский мир спорта (цена - от 1 899 990 руб.). Но на тесте ее, к сожалению, не оказалось: базовый Stinger бу дет доступен только к майскому старту продаж (пока дилеры лишь принимают заказы). Изучили и продажи будущих конкурентов, среди которых за немецкой троицей более 60% в этом сегменте. Выяснилось, что лучше всего продаются полноприводные версии с моторами попроще. Так у нас эксклюзивно появилась еще одна версия Стингера - 2.0 T-GDI AWD. За «бугром» такой мотор (там он, к слову, 255-сильный) передает тягу лишь на задние колеса. Наконец, только у нас 2,0-литровые версии обладают клиренсом в 150 мм (против 130 мм в европейской спецификации). И это хорошая новость для наших широт, так как оборвать пластиковые аэродинамические кожухи снизу будет чуточку сложнее.

В этом году, рассчитывают корейцы, продажи в сегменте D2, в котором Стингеру предстоит потолкаться своей мощной плечевой зоной, достигнут 20 тысяч машин. Угадайте, кто намеревается откусить из них 10-процентную долю? Для понимания ситуации публикую ниже два слайда из презентации: один - о конкурентном окружении, второй - о том, как в него встраивается новичок.

Kia Stinger - когда нигде не жмет

Как видно, перво-наперво ставку решено делать на «больше машины за меньше денег ». Проблема раз - клиенты-привереды «корейца» шибко не ждут и будут еще долго вертеть носом. И пара-тройка сотен тысяч рублей разницы тут, пожалуй, ситуацию не спасут. Думается, что, как и с походом Kia в класс представительских седанов с их Кворисом, агитацию придется проводить среди покупателей уровнем пониже. В нашем случае - тех, для кого O уже недостаточно оптимальна.

Локомотивом прода ж должна стать версия Luxe с 247-сильным мотором по цене 2 209 900 рублей , а не самый доступный вариант, как вы могли подумать. Нет, он неплохо оснащен (в базе есть даже навигация и cамоблокирующийся задний дифференциал), разгоняется до сотни за те же 6 секунд, а выхлопные трубы будут с такими же сдвоенными наконечниками сзади, так что «пацаны одобрят». Просто когда после очередной снежной оказии придется отпарковываться от дома, не говорите, что я не предупреждал: правило хорошего тона в этом классе иметь тягу на всех колесах - и все тут! Правда, обогрев ветрового стекла вы не получите ни за какие коврижки (а ведь он есть даже у Rio!). И да, в таком исполнении разница с конкурентами-премиалами по деньгам уже больше, чем пара-тройка сотен тысяч…

В отличие от младшей Оптимы, Стингер - совершенно точно автомобиль для водителя. На заднем ряду места в ногах достаточно, а вот голову придется пригибать или сползать немного вперед, воспользовавшись запасом перед коленями. Усидит ли поясница в таком положении в длительном перегоне, еще вопрос (в ходе короткого тест-драйва проверить было попросту невозможно). Пассажиру посередине тут вообще делать нечего - его ситуацию усугубляет еще и объемный туннель в полу.

Что ж, за руль так за руль! Чтобы перевести 8-ступенчатый автомат в режим Drive, перемещать селектор не потребуется - в более дорогих версиях сигнал на коробку посылается джойстиком по проводам, как у BMW. А вот что вызвало легкое замешательство, так это отдельно стоящая кнопка P - вместо того чтобы припарковаться, всякий раз включал заднюю передачу, покачивая по привычке рычажок КП вперед.


Тонкость настроек электронно-управляемой подвески, увы, оценить не было возможности. Дело в том, что в целях безопасности (маршрут тест-драйва пролегал от Сочи до Красной поляны, где возможны были снежные наносы и заморозки) автомобили были обуты во Nokian Hakkapeliitta R3. На которых Стингер, конечно, едет мягче, но и игривее на виражах. С другой стороны, протектор шин позволил оценить шумоизоляцию - с ней у пятидверки никаких проблем. В салон проникал разве что з вук выхлопа, причем у 2-литровой версии, как мне показалось, он настроен поинтереснее, басовитее что ли.

Даже зимним шинам не удалось скрыть острого руля Стингера. Покрышки лишь слегка « размазали » его в околонулевой зоне, но недостатка в реакции нет - у полноприводной версии с мотором 2,0 л он делает 2,3 оборота от упора до упора, у 3,3-литровой и того меньше - 2,1. Причем регулируется по вылету и выносу он породисто - электроприводом. На выходах из поворотов чувствуется приоритет задней оси. Так и есть - электронная раздатка работает в пользу кормы, отдавая до 50% момента на перед лишь при острой необходимости.


Нет недостатка и в прочих технологических решениях. В зависимости от комплектации в Стингере могут появиться проекционный дисплей перед водителем, камеры кругового обзора и заднего вида (картинка на дисплей поступает четкая и без задержек), беспроводная зарядка для смартфонов и 15 динамиков Harman Kardon с системой восстановления звука Clari-Fi . Если пуститься во все тяжкие и выбрать топовую версию GT, о которой отовсюду кричат одноименные нашивки и шильдики, то руль будет эффектно скошен в нижней части, а тормоза станут эффективнее и эффектнее, ведь это Brembo!

Как видно, вооружились на войну корейцы серьезно и по всем фронтам. Как заправский триатлет, Kia Stinger готов схлестнуться в новом для корейцев сегменте, заняв в нем уже в этом году 10% (президент « Киа Мотор Рус » Чжон Вон Чжон говорит о 2000 проданных до декабря машинах). И кто знает, возможно, явное преимущество во всех дисциплинах для победы ему и не понадобится.

Автомобиль

T-GDI AWD

T-GDI AWD

Длина/ширина/высота, мм

4830/1870/1400

Двигатель

I4 Theta II, бензиновый с турбонаддувом

V6 Lambda II, бензиновый с двойным турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

247/6200

370/6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

353/1400–4000

510/1300–4500

Рабочий объем, куб. см

1998

3342

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

Дорожный просвет, мм

Объем багажника (VDA) при поднятых/сложенных спинках второго ряда сидений, л

406/1114

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими газовыми амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0–100 км/ч, с

Масса

Снаряженная масса, кг

1 898

1 971

Расход топлива в городе/смешанном цикле/за городом, л/100 км

12,7/9,2/7,2

15,4/10,6/7,9

Цена, руб.

от 2 209 900

3 229 900

Но, согласитесь, одно дело оценивать выставочный экземпляр и совсем другое - живой контакт с уже серийным автомобилем. Не ошибусь, предположив, что первая мысль, которая приходит в голову при знакомстве со «Стингером», - «это вовсе не KIA»! Отменно скроенный «европеец» с легким, едва уловимым оттенком «американца». Не буду восхищаться чистотой и сбалансированностью дизайна, насыщенностью разного рода гаджетами и грамотной эргономикой. Постараюсь оценить ездовые качества корейской новинки. И еще - соотнести внешний облик в стиле «Гран Туризмо» с реальными возможностями автомобиля.

Дизайн и эргономика не революционные, но в тренде.

Панель приборов акцентирует информацию на главном.

Для полноты ощущений на тест-драйве я выбрал полноприводной 370‑сильный вариант этого «жалящего насекомого» - именно так переводится с английского Stinger. В Средиземном море, на острове Майорка, где-то посередине между Пальмой и Льюкмайором находится гоночная трасса Circuito Mallorca. Она невелика, но соткана сплошь из поворотов различной сложности. Вначале я был несколько удивлен выбором для теста: Stinger, по своей сути, - ярко выраженный представитель класса «Гран Туризмо» и далеко не гоночный болид. Тем не менее первый же круг расставил все по местам. Итак: 3,3 л / 370 л. с., бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 8‑ступенчатая АКП, полный привод. Динамика разгона до сотни - 4,9 с. Максималка - 270 км/ч.

В поворотах идеален. При завышении скорости - управляемый параллельный снос.

Стартую. Постепенно в каждом повороте увеличиваю скорость, доводя ее до критичной - когда начинается снос всех колес. Для оценки безопасности это своего рода точка отсчета. На настоящих гоночных болидах за ней почти сразу, после незначительного бокового сноса, следует срыв колес в скольжение и начинается неуправляемое вращение-вальсирование. Поскольку в перспективе за рулем «Стингера» может оказаться совершенно неподготовленный юнец с амбициями Шумахера, поведение машины должно быть абсолютно предсказуемым и безопасным. Так оно и выходит. Легкое управляемое скольжение всех колес с постепенным выходом автомобиля на больший радиус. Честная, уверенная «пятерка» по пятибалльной шкале! Увеличиваю скорость и умышленно весь круг прохожу с «ошибками». Оценка неизменно - отлично. И полагаю, именно для того, чтобы журналисты смогли все это оценить, организаторы выбрали для теста гоночную трассу. Такой подход позволил сразу оценить возможности новинки и не устраивать гонки по дорогам общего пользования с пробками и светофорами.

Все для удобства и правильной эргономики.

Для второго заезда я выбрал заднеприводной Stinger, 2,0 л / 255 л. с., бензин (дизелей в Россию поставлять не будут), 8‑ступенчатая АКП, динамика до сотни за 6 секунд, максималка 240 км/ч.

Одним движением можно перейти в ручной режим переключения передач.

Бензиновый мотор с V-образный «шестеркой» и двойным турбонаддувом содержит конюшню в 370 лошадей и разгоняет до сотни за 4,9 с.

Скажу коротко: это, конечно, не идеально управляемый полный привод, но создатели сделали все, чтобы системы стабилизации надежно удерживали автомобиль на задаваемой траектории. Даже принудительно пущенный в, казалось, смертельный занос, «Стингер» оставался управляемым. Потом, после теста, я с удивлением узнал, что одному из европейских коллег таки удалось раскачать автомобиль и вылететь с трассы. Заинтересовавшись этим «мастером», на ужине я попросил показам мне «виртуоза». Оказалось, ничего удивительного. Совсем молоденький парнишка сидел, смущенно-виновато уткнувшись в тарелку. Судя по всему, за рулем без году неделя. Понятно, дорвался до возможности «погонять на крутой тачке», специально раскачал, попал в резонанс, вот тут умение и кончилось: паника, страх, полная потеря контроля. Классика! «А как же надежность и безопасность?» - могут ехидно спросить меня некоторые. Отвечу: в любом деле есть разумный предел. Это все равно как, скажем, сверхнадежность парашюта не отменяет необходимости его вовремя открыть. Так что автомобиль здесь абсолютно ни при чем - тормоза должны быть, прежде всего, в голове сидящего за рулем! В противном случае и Brembo не спасет.

Технические характеристики Kia Stinger V6

Габариты 4830х1870х1400 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Полная масса 2260 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 406/1114 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., V6, с двойным турбонаддувом, 3342 см 3 ,

370/6000 л.с./мин -1 , 510/1300–4500 Нм/мин -1

Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Размер шин передн. 225/40R19; задн. 255/35R19
Динамика 270 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,2/8,5/10,6 л на 100 км
Конкуренты Audi A5 Sportback, BMW 4 серия Гран Купе, Infiniti Q70
  • Идеальные управляемость и устойчивость во всех режимах движения. Отличная шумо- и звукоизоляция. Яркая, стильная внешность.
  • Стандартная, без адаптивной стилизации, форма радиаторной решетки несколько снижает общий высокий уровень дизайна.

Вождение

Доставляет удовольствие на дорогах любого качества (полагаю, даже в нашем, российском, исполнении).

Салон

По итогам тест-драйва корейского автомобиля Kia Stinger, который с успехом вошел в тройку лучших машин прошлого года вместе со своими собратьями Lamborghini Huracan Performante и BMW пятой серии, можно сделать вывод, что машина удачная разработка автомобильной промышленности страны производителя. Объемы продаж машин компаний Кореи составляют достойную конкуренцию именитым брэндам в США, Европе, России. Именно эта разработка прекрасно ориентирована на потребителей.

Классический набор компонентов. Короткий передний привод, удлиненный капот, сдвинутая к заду кабина, стильный багажник, красивые фонари, задние посадочные места расположены ниже обычного, что препятствует повышению центра тяжести пассажиров. На задних сидениях поместится человек среднего роста. Спорт Car в данном формате не подойдет в качестве семейного автомобиля.

Компоненты авто

Модель типа Stinger построена на платформе, подобной у Genesis, с той разницей, что впереди двухрычажная подвеска заменена McPherson стойкой. Такой дизайн соответствует спортивному стилю автомобиля. Версия Kia с 255- м турбопроводом на 2 литра способна разогнать скорость до 100 км/ч за 6 секунд. Машина 3.3 турбо мощностью 370 лошадиных сил может набрать разгон до 100 за 5 секунд. Максимальная скорость 270 км/час. И это еще не предел, планируется поставить турбомотор V8 и объемом в 5 литров с мощностью 410 л.с. Электрорегулируемая амортизаторная система. Автомобиль укомплектован двигателем линейки Theta с рулевой рейкой и усилителем электромотора.

Внутренний интерьер автомобиля создан в классическом стиле, напоминает лекала Audi, который полюбит ее обладатель. На первом месте форма и содержание, кожаный салон, мультимедийная система с экраном в 7 дюймов, блоки регуляции климат-контроля и обогрева. В салоне много алюминиевых деталей, усиления на кнопках. Материал верха — черный замш. Мягкие передвижения ручек на вентиляционных решетках, плавное нажатие кнопок. Приборы для определения показателей: обычная шкала с делениями. Stinger крупный автомобиль, его длинна на 20 см превышает габариты BMW. В автомобиле идеально сочетаются пластиковые, алюминиевые и кожаные детали, что подчеркивает особое внимание к мелочам.

Супер-устойчивость при повышении скорости, четырех поршневая brembo впереди и ссади, идеальная тормозная система. Удобная восьмиступенчатая коробка передач. Ездовой характер работы состоит из 5 режимов:

  • смарт умный;
  • позиция эко;
  • комфорт;
  • спорт.

Таким образом, Kia Stinger – это честная машина, настоящий ускоренный «премиум». Создатель BMW M3 Альберт Бирман, который курирует инженерное подразделение Kia, разработал по истине сбалансированный вариант спорт Car.

Стоимость автомобилей данного класса дешевле немецких аналогов, что открывает большие возможности к драйву и незабываемым эмоциям. Машина с задним приводом и турбомотором на 197 л.с. будут стоить чуть меньше 2 млн. рублей. Версии с полным приводом и большим давлением наддува до 247 л.с. выйдут по цене 2 млн. 200 тысяч рублей.

Стильный внешний дизайн, простой внутренний интерьер, харизматичный характер езды, мощный мотор, современный подход к настройкам системы безопасности, крутой баланс скольжения четырьмя колесами заставит самых драйвовых водителей влюбиться в нее. Корейский бренд может спокойно конкупировать с более дорогими известными аналогами премиум класса.

«Даже самое первое касание педали газа позволяет почувствовать дороговизну хода…»

«Неужели это КИА?»

Смотрите видео и прочувствуйте насколько интересным получился новый Киа Стингер:

Т о, что Kia выпустит нечто подобное, стало ясно уже несколько лет назад. Приглашать немецких дизайнеров и инженеров и при этом не сделать ни одного «бомбического» автомобиля, пусть и для имиджа компании? Нет же, корейские заряженные хэтчи и седаны с шильдиками GT - это отдельная песня, точнее, традиционный разогрев подсевшей на бренд публики.

Под новую аудиторию

Stinger, представленный в 2017 году в Женеве после фурора в Штатах – штука совершенно иного калибра, и как видится, вполне перспективная, со своей аудиторией. Заряженный лифтбек для четверых – пять мест все же маркетинговый ход - подразумевает особую философию как владельца, так и его семьи.

Вроде как жен и детей в таком автомобиле скорее всего не должно быть… Но при немалых габаритах – длина 4 830 мм, ширина 1 870 мм - и свойственном настоящему Gran Turismo немалом, 406-литровом багажнике, почему бы и нет?

Петер Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом в очередной раз показали, что не исписались, и нашли нестандартные решения для совершенно нетипичного для KIA продукта. Представьте на мгновение кузов Stinger цельным. Без дверных проемов, фонарей, крышки капота и двери багажника. Мощный, тяжеловесный силуэт, почти в духе масл-каров. А далее следует чудо.


Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы. Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…



На практике раскрывается и отрицательная сторона. Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих. Значит, все же задумка посадить туда детей молодой и продвинутой семейной пары была изначально.


И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Stinger будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.


А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин - вопрос второй, но насколько богато смотрится!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все это вызывает самый живой интерес жителей Сочи и окрестностей. И даже сотрудников ДПС, останавливающих Stinger только для того, чтобы понять, что за зверь прибыл на курорт. А когда узнают цену, слышат о полном приводе, да еще калининградской сборке, как-то странно улыбаются и со вздохом отпускают.

Да, 2 209 900 рублей за 2,0-литровую полноприводную версию с кожаным салоном, светодиодными фарами, самоблокирующимся дифференциалом, легкосплавными дисками, обогревами сидений и руля, климатическим трехзонником, камерой заднего вида и прочими плюшками, очаруют кого угодно… Хотя и наша GT-Line за 2 659 900 рублей не сказать, что запредельно дорога для этого класса, и даже напротив.



Stinger крупнее и дешевле, чем Audi A5 (от 2,4 млн) и BMW 4 series (от 2,6 млн), и ненамного компактнее Audi A7 (от 3,7 млн) и BMW 6 series GT (от 3,6 млн). Стартовая – и вовсе 1 990 000 (правда, привод будет задним и «фарш» поскромнее), а вскоре обещают дефорсированный вариант ещё на 100 тысяч дешевле - за 1 890 000. Собственно, никакой другой стратегии для выхода на тропу ценовой войны на территории противника быть и не могло. Kia отчаянно демпингуют, предлагая весьма интересный продукт. Или недостаточно интересный?


В салоне тройка «турбо-дефлекторов» явно где-то подсмотрена - так и машина проектировалась вовсе не в Корее, а в европейском дизайн-центре. Торчащий козырек 8-дюймовой мультимедийки – тоже не новость. Все остальное – аутентичное, на любой другой GT не примеришь.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

К плюсам отнесу упрятанный в овальную нишу аналоговый приборный щиток с белой подсветкой и отличной графикой, который вписывается в любые интерьерные решения. Для любителей «цифры» – широкоформатный дисплей между лимбами, с выводом, как и обычно, настроечных параметров автомобиля, а также навигации. Она же, в опциональном варианте или комплектации GT-Line дублируется и посредством проекции на лобовое стекло.


Весь набор функций бортового компьютера перелистывается и меняется кнопками с рулевого колеса. Но их традиционное расположение изменено – вынесено на правую спицу вместе с управлением круизом и ограничителем скорости, в то время как управление телефоном и аудио - слева. Переключать все это богатство на ощупь сразу не получится.



Вообще руль Stinger с электромотором на рейке, создающим эффект полноценного гидроусилителя с настоящей, ненадуманной жесткостью, откровенно хорош. В комплектации GT-Line сервоприводы его регулировки в большом диапазоне - также несомненное преимущество.

1 / 2

2 / 2

Только вот к диаметру хваткой, усеченной снизу баранки я никак не мог привыкнуть, и вот почему. Обычный вроде размер показался огромным на фоне уже упомянутой изящной приборки. Впрочем, благодаря очень короткому ходу в 2,3 оборота это не стало принципиальным минусом.

Удивление вызвала малюсенькая пластиковая «крутилка» на массивном центральном тоннеле около селектора АКПП, управляющая Drive Mode – предустановками взаимодействия важнейших систем. На ее место все же просится нечто более серьезное, прочное и запоминающееся. Зато она куда удобнее, чем те же кнопки: нет нужды опускать глаза ниже приборки, на которой происходит индикация смены режимов, а пальцы точно не ошибутся.

1 / 2

2 / 2

На 2,0-литровой машине их пять, включая помимо привычных ECO, Comfort и Sport еще два – Smart, подстраивающий Stinger под ваш стиль, и Custom, с индивидуальными установками. Все они, как и обычно, меняют соотношения настроек АКПП, двигателя, рулевого управления и подвески. Последняя, кстати, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Но весь кайф лифт- или фастбека, коим считается Stinger – в двигателе. На холостых оборотах звук знакомого по мотора Theta II с наддувом почти обычный. Чуть «простуженный», но без особого надрыва, несмотря на две пары выхлопных патрубков.

Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.


Он не совсем обычный, без привычного положения «P», которое активируется отдельной кнопкой. Оказывается в «Паркинг» можно переходить из любого режима, причем быстрее и проще, чем при традиционной схеме.


Кажется, что акселератор немного задемпфирован, зато позволяет быстро привыкнуть к автомобилю. Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук.

Если честно, то он не совсем естественный, но и не «фанерный». Какая-то часть выходит через динамики Harman Kardon, усиливая акустический эффект в салоне при задраенных окнах. Но можно наслаждаться и «чистым искусством», отключив усиление через меню. Или встать в паре метров от заднего бампера и попросить кого-либо нажать на газ. Поверьте, впечатляет!


Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 - 4 000 об/мин.

Быстрый обгон, что на свежевыстроенных сочинских трассах, что при подъеме по крутейшему серпантину в Солохаул, не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин. При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным.


Удивительно другое. Постоянно держать Stinger в тонусе оказалось делом совершенно не нужным и малокомфортным. Да, тембр выхлопа возбуждает и провоцирует. Но лишь на какие-то секунды атаки, после которых хочется тишины и комфортного движения.

Оно точно будет, если ездить по хорошим дорогам. Несмотря на всю энергоемкость подвески, Стингеру полагаются только низкопрофильные шины. При этом откровенная гребенка ему куда более не по нутру, нежели какие-то редкие, но крупные асфальтовые волны. И вот тут-то вспоминаешь о том, что Gran Turismo - все же не спорткар, а круизер со спортивными возможностями.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png