Автомобиль Джили МК китайского производства комплектуется 1,5-литровым мотором с тягловой силой в 94 л.с. Данное транспортное средство выпускается с 2006 года. С 2010 года авто для потребителей России выпускаются в Черкесске.

В 2013 году осуществлялась реализация усовершенствованного седана с измененной передней частью и обновленной панелью.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Ремень ГРМ для Джили МК с объемом двигателя в 1.5 литра можно приобрести с дополнительным оборудованием и помпой. При покупке ремня ГРМ рекомендуется не пытаться сэкономить денежные средства. Лучшим решением станет приобретение оборудования того производителя, который установил оборудование при производстве транспортного средства.

Чтобы приобрести правильно ремень ГРМ для Джили МК, нужно выяснить VIN-номер авто. На одном и том же моторе устанавливаются отличные друг от друга ремни, разница которых заключается в технической характеристике. К примеру, ремни могут отличаться числом зубцов. Считается, что ремень ГРМ лучше всего заменять через каждые 60-70 тыс. км либо в случае его износа.

Как правило, стоимость ремня ГРМ устанавливается каждой фирмой производителя индивидуально и зависит от наличия в комплекте тех или иных дополнительных деталей.

Аналоги ремней, которые отличаются высоким качеством:

  1. Luk (Германия).
  2. Ruville (Германия).
  3. Gates (USA).
  4. SWAG (Германия).

У каждого из ремней того или иного производителя имеется свой артикул, по которому можно с легкостью найти данную деталь в специализированных магазинах или в Интернете. Оригинальный ремень имеет артикул E030000701.

Причины замены ремня ГРМ

Когда происходит разрыв ремня ГРМ, оборудование начинает бить по поршням. Результатом станет приведение в негодность клапанов и поршней и, как следствие, дорогостоящий ремонт мотора.

Как правило, в некоторых ситуациях замена ремня ГРМ может произойти раньше, чем через 60-70 тыс. км. Это зависит от:

  • Эксплуатации ТС.
  • Качества деталей.
  • Соблюдения норм установки комплектующих элементов.

Чтобы механизм газораспредения работал эффективно, необходимо следить за степенью натяжения ремня. Сильное натяжение обязательно приведет к износу подшипников и коленчатого вала, а также зубцов ремня. При слабом натяжении, мотор лишается мощности и начинает плохо работать.

Чтобы не допустить неожиданного износа ремня или его разрыва, лучше проводить профилактическую проверку самостоятельно после преодоления расстояния в 20 тысяч километров. Если будут обнаружены какие-либо недостатки из нижеуказанных, замена ремня должна быть произведена как можно быстрее:

  • трещины на сборках, потертости, заметные на верхней части;
  • сколы, вмятины и стачивание зубцов;
  • остатки масла на любой детали;
  • деление ткани на слои;
  • неоднородная защита на боках.

Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня

Чтобы поменять ремень ГРМ своими руками, нужно иметь смотровую яму, воспользоваться подъемником или возвышением. Если отсутствует подъемник, то в домашних условиях для подъема авто можно воспользоваться домкратом, который обязательно есть в наличии у любого автомобилиста. Если такая замена ранее самостоятельно не проводилась, неплохо будет вооружиться руководством или посмотреть заранее в Интернете, как происходит процедура замены.

Чтобы ремонт оборудования происходил быстрее, лучше всего заранее собрать все необходимые инструменты, в состав которых входят:

  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Разнообразные головки с длинными ручками.
  • Оборудование, предназначенное для контроля за усилием затягивания деталей.
  • Устройство для удаления шестерни.
  • Отвертки формой жала.
  • Утеплитель.
  • Фломастер.
  • Чистая ткань.
  • Другие мелкие расходные материалы.

Поэтапная замена ремня ГРМ

Сначала нужно выключить питание автомобиля, отключив клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяются трубки в сборе и охлаждающее оборудование, а также шланги, через которые поступает масло.

После выключаются валы приводов. Приходит очередь двигателя. Необходимо снять клапанную крышку и перевести поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка).

После этого следует открутить правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.

Далее нужно приступить к снятию компресса кондиционера и насоса ГУРа. При снятии ремней приводов нужно пометить, в каком направлении они вращались, чтобы потом установить их согласно меткам. Затем снимается шкив помпы и ремень генератора.

После снятия крышки, защищающей ГРМ, нужно установить метки.

После совмещения всех установочных меток следует снять сначала крышку ГРМ в середине, а затем нижнюю часть кожуха ремня, который играет защитную роль.

Когда снимается укрепительный винт шестеренки коленчатого вала, необходимо держать маховик для того, чтобы он провернулся и тогда шестеренка легко снимается.

Следующим действием должно стать ослабление болта натяжителя ремня механизма газораспределения.

Потом нужно вывернуть винт натяжного ролика и вытащить его. Это может быть сделано следующим образом: натяжитель отводится в сторону, отделяется пружина от шпильки на моторе и снимается одновременно с натяжным роликом.

Теперь можно установить ремень ГРМ. Но прежде необходимо совместить метки на распредвале и коленвале. Очистить все детали чистой ветошью. Затем нужно установить натяжной ролик, вкрутить винт, но плотно его не затягивать. Вначале нужно натяжитель оттянуть в сторону, потом прочно затянуть болт.

Начинать установку ремня нужно с коленвала, затем установить на шестеренку распредвала и натяжной механизм. Правильность установки проверяется путем регулировки натяжителя.

Затем на место возвращается шестеренка коленвала и проверяется соответствие ранее установленным меткам.

Если ремень ГРМ установлен правильно, вся остальная сборка происходит в обратном порядке.

В результате следует сказать, что каждый автомобиль требует к себе должного и своевременного ремонта и обслуживания. Все узлы машины непосредственно связаны между собой. Таким образом, если вовремя не заменить ремень ГРМ на Джили МК, как и на любом другом транспортном средстве, то это может привести к выходу из строя всего двигателя. И каждый автовладелец знает о том, что данная поломка всегда обходится в большую сумму денег.

1. Снятие:

(1) Отсоедините все провода двигателя;
(2) Снимите воздушный фильтр с патрубком в сборе (Рис.38);

Рис. 38

(3) Отсоедините масляные трубки и водяные патрубки;
(4) Отсоедините провода от аккумулятора;
(5) Отсоедините приводнае валы;
(6) Ослабьте крепление левого, правого и заднего кронштейна двигателя;
(7) Снимите двигатель;
(8) Снимите ремень компрессора кондиционера;
(9) Снимите ремень насоса усилителя рулевого управления;
(10) Снимите шкив ремня водяного насоса;
(11) Снимите провода высокого напряжения;
(12) Снимите крышку головки блока цилиндров;
(13) Снимите генератор в сборе (Рис.39);

Рис. 39

(14) Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку:
(a) Поверните шкив коленвала так, чтобы метка на шкиве выровнялась с меткой "0" на крышке ремня ГРМ (Рис.40);
(b) Проверьте, совпала ли метка "K" на шкиве распредвала с меткой на крышке подшипника. Если нет, поверните коленвал на 360О (Рис 41).

​Рис.40 Рис. 41

(15) Снимите шкив коленвала;
(16) Снимите крышку ремня ГРМ;
(17) Снимите переднюю крышку;
(18) Снимите крышку шкива привода ремня ГРМ;
(19) Снимите направляющую ремня ГРМ;

Примечание:
· Если ремень ГРМ будет использоваться повторно, пометьте положение ремня относительно шкивов (Рис.42).
· Установите болт на натяжитель. Отведите натяжитель в крайнее левое положение (Рис.43).

Рис.42-43

(20) Замените ремень ГРМ;
(21) После установки ремня ГРМ проверьте натяжения ремня между шкивом распредвала и шкивом коленвала;

Примечание: Двигатель должен быть холодным. Если устанавливается ремень повторно, совместите метки на ремне с метками на шкивах, сделанных при снятии ремня.

Рис. 45

(22 Проверьте фазы ГРМ:
(a) Поверните медленно коленвал из ВМТ в НМТ;
(b) Выровняйте шкив с метками как показано на рисунке. Если выровнять метки не удалось, то необходимо снять и установить ремень ГРМ заново;
(с) После повторного снятия-установки ремня проверьте его натяжение;

Примечание: Поворачивайте коленвал только по часовой стрелке. При силе нажатия 20Н прогиб должен составлять 5 - 6 мм.

​Рис. 46

(23) Установите переднюю крышку ремня ГРМ. Момент затяжки 9.3 Нм;
(24) Установите крышку шкива коленвала. Момент затяжки 9.3 Нм;
(25) Установите крышку ремня ГРМ. Момент затяжки 9.3 Нм;
(26) Установите шкив коленвала (Рис.47):
(a) Установите шпонку шкива в паз. Установите шкив;
(b) Затяните болт шкива коленвала моментом 127 Нм.

Рис. 47

(27) Установите генератор;
(28) Установите шкив водяного насоса;
(29) Установите ремень насоса усилителя рулевого управления;
(30) Установите ремень компрессора кондиционера;
(31) Установите крышку головки блока цилиндров:
(a) Удалите остатки старого уплотнителя;
(b) Нанесите герметик на крышку головки блока цилиндров (Рис.48);

​Рис. 48

(c) Установите крышку на головку блока цилиндров;
(d) Установите 4 шайбы и 4 гайки. Момент затяжки 8 Нм;
(e) Установите 2 патрубка вентиляции на крышку головки блока цилиндров;
(f) Прикрепите жгут проводов на крышку головки блока цилиндров;
(g) Подсоедините провода генератора;
(i) Подсоедините разъем датчика давления масла;
(j) Установите скобы проводов;
(k) Подсоедините разъем компрессора кондиционера.
(32) Установите двигатель в моторный отсек;
(33) Установите левый, правый и задний кронштейн опор двигателя;
(34) Установите катушку зажигания и провода высокого напряжения;
(35) Установите воздушный фильтр в сборе с патрубком;
(36) Установите масляные трубки и патрубки системы охлаждения;
(37) Установите приводные валы;
(38) Установите передние колеса;
(39) Проверьте герметичность соединений двигателя;
(40) Подсоедините все разъемы к двигателю.

Geely MK (2008-2015). потерянное будущее

Гили МК является китайским представителем небольшого класса. В его разработке в качестве основы использовалась Toyota Vios первого поколения, которая, в свою очередь, является ничем иным, как отремонтированной первой Toyota Yaris. Это объясняет почти полное сходство работы с Yaris с 1999 по 2002 год, а 1,5-литровый двигатель является лицензированной копией Toyota 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первый Gili пришел в салоны прямо из Китая. С 2010 года Geely MK начал собираться в городе Черкесске, в компании «Derways».

двигатель

Двигатель Gili MK имеет привод ременной передачи. По опыту, состояние ремня не мешает проверке через 40-50 тыс. Км. При одном на 60 000 км не видно никаких признаков ухудшения, у других пары зубов не может хватить, а появляющийся пояс покрыт трещинами. К счастью, когда ремень поврежден, поршни не обнаружены. При замене ремня газораспределительного механизма снимите правую опору двигателя.

При холодном запуске двигатель Geely MK часто начинает «троять». Решите проблему после замены свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек зажигания (1 000 рублей) или регулировки клапанов. При удалении высоковольтных проводов владельцы часто отрывают их. Пренебрежение регуляцией клапанов чревато их «зажимами» при пробеге более 40-60 тыс. Км и последующим выгоранием. Выгорание чаще встречается на машинах с установленным HBO.

Прокладка при нагреве дроссельной заслонки начинает пропускать антифриз с течением времени. Когда высушите, хладагент будет загрязнять канал регулятора скорости холостого хода и сам регулятор. Результат. сложный старт, двигатель останавливается сразу после установки и запускается только при нажатии на педаль газа. Это не будет вытекать после очистки канала, прокладка дроссельной заслонки должна быть установлена ​​на термостойкий герметик. Нативный новый простаивающий регулятор стоит около 1 000 рублей, что эквивалентно для Chevrolet Niva за 500 рублей.

Двигатель Gili MC подвержен перегреву в теплое время года с большой скоростью со скоростью более 100 км / ч при включенном кондиционировании воздуха. Проблема возникает, когда пробег превышает 40-50 тыс. Км. Одной из причин является отказ вентилятора охлаждения из-за плохого контакта в одной из трех точек крепления провода массы. Кроме того, причиной перегрева может быть позднее открытие термостата и особенность ЭБУ двигателя, который дает команду включить вентилятор уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может создавать неправильные значения из-за блокировки клемм клемм. «Подогрев» или длительная прогрев двигателя указывают на то, что термостат кислый в открытом положении, что также не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы столкнулись с необходимостью заменить прокладку головки горелки. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказаться при пробеге более 50-100 тыс. Км. Недоумение вызывает появление ржавых пятен в расширительном бачке. В морозы радиаторы охлаждения часто протекают на стыке пластика и металла.

Уплотнительное кольцо выпускной системы в точке подключения выпускного коллектора к трубе часто изменяется из-за выгорания. Когда пробег превышает 80-120 тыс. Км, уплотнение переднего коленчатого вала начинает течь. Датчик давления масла может отказаться при пробеге более 50-60 тыс. Км.

Задняя опора двигателя идет более 40-60 тыс. Км, после чего начинает стучать. Новая поддержка будет стоить 1,5-2 тысячи рублей.

По прошествии 150-200 тыс. Км потребление масла часто увеличивается. Не всегда возможно удалить маслоотделитель только путем замены масляных съемных колпачков. Часто виноватые и затяжные кольца. Набор колец и колпачков доступен за 4000 рублей.

коробка передач

5-ступенчатая «механика» на новом Gili MC за первые несколько тысяч километров страдает от плохой передачи передач. После того, как элементы коробки «рулон», и проблем с легкостью переключения передач не возникает. Небольшой вклад в плохую селективность ставок делают «дешевое» масло, которое выливалось в ящик даже во время сборки. Эта «передача» очень густая в холоде. После изменения рабочей жидкости операция коробки улучшается.

Geely MK Замена ремня ГРМ

Geely MK Замена ремня ГРМ . Видео канал открыт недавно.Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интересно.

Замена ремня ГРМ джили МК

ремень грм одевать снизу вверх. Ремень ГРМ подходит от лифана СТ827 117z фирма ContiTech германия. При обрыве.

При пробеге более 50-70 тыс. Км коробка начинает шуметь. Причиной является износ подшипников первичного и вторичного валов. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки регистрируются отдельным предметом, а гарантия для них составляет всего 30 тыс. Км. За работу по вывозу и установке ящика придется заплатить около 3 тысяч рублей, для переборки. около 4 тысяч рублей, комплект новых подшипников будет стоить 1-2 тысячи рублей.

Сцепление носит более 90-120 тыс. Км. Новый комплект с корзиной и выпуском подшипника будет стоить 3-5 тысяч рублей. При пробеге более 100 000 км коробка часто начинает шелестевать, когда газ выпускается на третьей передаче.

Уплотнения приводов могут протекать через 30-40 тыс. Км. Стоимость сальника привода составляет около 500 рублей. После 50-60 тыс. Км, возможно, потребуется заменить основной цилиндр сцепления. Протекающий цилиндр можно восстановить с ремонтным комплектом на 600 рублей.

Пыльники внешних CV-соединений, скорее всего, должны быть заменены на более чем 100-120 тыс. Км. Оригинальные пыльники не могут быть найдены отдельно, так как они продаются только вместе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запасных частей от других марок легковых автомобилей не составит труда.

Шасси

Подвеска Geely MK не очень жизнеспособна. Передние стойки стабилизатора первыми поставляются. в 20-30 тыс. Км. Втулки стабилизатора работают немного дольше. около 40-60 тыс. Км. Амортизаторы могут течь или ударяться через 30-60 тыс. Км. Стоимость нового составляет 1,5-2,5 тысячи рублей. Подшипники передних колес служат более 60-80 тыс. Км. То же самое касается шариковых и подвесных рычагов. Новый шар стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный ход, который убирается после вытягивания. Часто грабли начинают течь через 50-100 тыс. Км. Стоимость нового рейка составляет около 15-20 тысяч рублей. Рулевые тяги и наконечники работают более 50-80 тыс. Км. Иногда грязевой насос также работает.

Из-за коррозии поршневой крышки тормозного цилиндра переднего суппорта при движении более 50-70 тыс. Км могут быть установлены тормоза. Ремонтный комплект будет стоить 400 рублей. Иногда тормозные цилиндры начинают «травить» тормозную жидкость.

Корпус и интерьер

Корпус Gili MC не устойчив к коррозии. Первые фокусы неизбежно появляются на чипах. А после 1-2 лет работы в нижнем углу передних дверей под уплотнением, в зоне замка крышки багажника, топливного люка и на внутренней поверхности капота. Позднее колесные арки и пороги начинают гнить. Пороги коррозии наиболее восприимчивы к машинам с заводским люком. Инженеры принесли сточные желоба прямо к порогам. Для ремонта порогов необходимо заплатить более 30 тысяч рублей.

Фары и задние фары часто затуманиваются, и окна тумана часто лопнут при использовании в прохладную, влажную погоду.

Жесткий пластик интерьера Geely MK сильно скрипучий, особенно в морозы. Громкость в руле может появиться из-за ослабления винтов со временем, которые удерживают блок подушки безопасности. Свободное уплотнение рулевого вала позволяет двигателю и выхлопной системе в кабине.

Одной из проблем Gili MC является вода в кабине. Он приходит из-за плохо склеенных лобовых и задних окон, а также через прорезиненные резиновые заглушки на дне. Вода в багажнике накапливается из-за сидений задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может проходить через вентиляционные клапаны.

Многие жалобы вызваны работой кондиционера. Кондиционер становится неэффективным при температуре окружающей среды более 25-30 градусов Цельсия. Этому способствует конструктивная особенность системы отопления: горячие трубки и радиатор нагревателя расположены непосредственно под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов выходит теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км чаще всего обнаруживаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера (около 9-12 тысяч рублей) может застревать через 50-100 тысяч километров. Вентилятор нагревателя иногда останавливается или меняет скорость вращения из-за отказа реле (реостата) регулятора скорости вентилятора. Новый регулятор не дорогой. около 400 рублей.

Электрическое оборудование

Проблемы с зарядным током могут появиться после 80-120 тыс. Км. Причиной является отказ регулятора напряжения. Набор нового реле и кистей обойдется в 2,5-3,5 тысячи рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. Рублей.

Из-за закрытия датчика температуры нагревательного элемента сидений или «прилипания» кнопок нагрева, нагретые передние сиденья могут перестать работать. Заводские нагревательные элементы для обогрева зеркал прекрасно справляются со своей задачей, но часто они терпят неудачу. После замены зеркал аналогом нагрев становится менее эффективным, но гораздо более прочным.

Вывод

Качество Geely MK, производимое дома в Китае, и здесь, в России, существенно отличается. Китайская Гили собралась более крепко. все элементы кузова и интерьера хорошо отрегулированы, а пробелы повсюду ровны. Напротив, отечественная сборка славится плохим прилеганием частей тела и вечно привинченными или разорванными болтами. Но есть недостатки, и китайские автомобили. прошивка ECU плохо справляется с запуском на холоде, вам нужно обновить программное обеспечение. Кроме того, на китайском языке Gili часто возникают проблемы с электроникой из-за окисления контактов из латекса низкого качества.

Еще одна проблема, с которой вам приходится столкнуться. это сложность выбора запасных частей. Под таким же числом могут быть совершенно разные части, которые не являются взаимозаменяемыми с оригиналом. Независимо от того, собирались ли в машине все, что было под рукой, или проблемы в каталогах. Единственный выход. взять с собой неисправный узел (деталь) и сравнить сходство с глазом.

51 52 53 ..

Geely МК / Cross. Пена в расширительном бачке

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Некачественная охлаждающая жидкость

Антифриз - важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз - это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой - воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог - образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания - «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом - сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один - ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Исправная работа любого автомобиля во многом зависит от состояния комплектующих, которые необходимо регулярно менять после технического осмотра. В статье описана замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками, а также прилагается видео, в котором визуально можно увидеть весь процесс. Подробная инструкция и видео помогут выполнить операцию даже начинающему водителю, дав возможность сэкономить на посещении автосервиса.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходима замена?

Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

  • условий эксплуатации;
  • качества расходных материалов;
  • правильности установки комплектующих.

Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять и распредвала.

Инструкция по замене

Проводить процедуру удобнее на смотровой канавке, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии для подъема машины можно воспользоваться домкратом. Если опыт ремонтных работ небольшой, то лучше иметь под рукой руководство и просмотреть видео, в котором показано, как выполняется процедура.

Необходимые инструменты

Для того чтобы процесс замены не занял много времени, следует заранее приготовить необходимые инструменты и расходные материалы, которые нужно будет менять. Таким образом, следует приготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок с удлинителем;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия шкива;
  • крестовую и плоскую отвертки;
  • расходные материалы;
  • герметик;
  • маркер;
  • чистая ветошь.

Для проведения работ лучше пригласить помощника.

Этапы

Замена ремня ГРМ Geely MK производится на холодном двигателе и включает следующие этапы:

  1. В первую очередь необходимо отключить питание автомобиля. Для этого нужно отсоединить от аккумуляторной батареи клемму с «-». Затем необходимо отключить высоковольтные провода.
  2. Далее демонтируется воздушный патрубок в сборе.
  3. На следующем этапе отсоединяем все масляные шланги и патрубки системы охлаждения.
  4. Отсоединяем валы приводов.
  5. Далее следует ослабить кронштейны, с помощью которых крепится двигатель, и снять мотор.
  6. Затем снимаем правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
  7. Ослабив крепежные болты снимаем ремни приводов компрессора кондиционера, насоса ГУРа.
  8. Снимая ремешки приводов, следует пометить направление, в котором они вращались. Устанавливать их нужно согласно этим меткам.
  9. Затем снимается шкив помпы.
  10. Сняв ремень генератора, ослабляем крепление агрегата и демонтируем, чтобы было удобнее снимать защитные крышки ГРМ.
  11. Далее откручиваем крепежные болты и снимаем клапанную крышку.
  12. Открутив три крепежные болта снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
  13. Следующий шаг – установка меток. На видео хорошо показано, какие метки и как совмещать. Проворачивая шкив коленвала, нужно добиться, чтобы нулевая метка на шкиве совпала с меткой на защитной крышке ГРМ. Одновременно с этими метками, должна совпасть метка на распредвале «К» с меткой на крышке подшипника «Е1».
  14. Вывернув два болта, снимаем среднюю крышку ГРМ и в последнюю очередь демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
  15. При откручивании крепежного болта шкива коленчатого вала, надо удерживать маховик от проворачивания с помощью отвертки, или шкив специальным приспособлением. Если шкив упирается в подкрылок, необходимо снять подушку двигателя.
  16. Теперь с помощью отверток можно снять шкив коленчатого вала.
  17. Далее, ослабляем крепежный болт натяжителя, снимаем ремешок механизма газораспределения. Если ремень не будет меняться, на него нужно нанести, как и на другие ремешки, метки направления вращения, чтобы установить с тем же направлением.
  18. Далее выворачиваем полностью болт крепления натяжного ролика и извлекаем его. Натяжитель отводим в сторону, отсоединяем натяжную пружину от шпильки на двигателе и снимаем вместе с натяжным роликом. Все детали следует осмотреть на наличие дефектов. Изношенные запчасти нужно заменить.
  19. Перед установкой нового ремешка необходимо еще раз проверить совмещение меток на распредвале и коленвале. Протереть все шкивы чистой тряпкой, чтобы убрать грязь и следы от масла.
  20. Далее устанавливаем натяжной ролик, вкручиваем крепежный болт, но затягивать его пока не нужно. Сначала натяжитель следует отвести в сторону, а потом окончательно закрутить болт крепления.
  21. Затягиваем крепежный болт натяжного механизма
  22. Установку ремешка следует начать с зубчатого колеса коленвала, затем надеть на шкив распределительного вала и натяжной механизм. Затем нужно проверить натяжение и отрегулировать с помощью натяжителя.
  23. Далее устанавливаем на место шкив коленвала. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Проверяем установочные метки.
  24. Если все в порядке, осуществляем сбору в обратном порядке.
  25. Прикручиваем нижнюю, среднюю и верхнюю крышки ГРМ.
  26. Далее устанавливаем шпонку шкива коленвала, сам шкив и затягиваем болт крепления с нужным моментом затяжки.
  27. Затем монтируем генератор, шкив помпы, ремешки приводов компрессора кондиционера и ГУРа. При этом следует отрегулировать их натяжение согласно мануалу.
  28. При установке крышки головки блока цилиндров, нужно убрать остатки предыдущего герметика, нанести слой нового.
  29. Далее клапанную крышку следует поставить на ГБЦ и прикрутить четырьмя болтами, предварительно поставив четыре шайбы.
  30. Далее присоединяем все патрубки, шланги и провода, проверяя герметичность соединений.
  31. Устанавливаем валы приводов.
  32. Устанавливаем двигатель в моторный отсек, прикручиваем защиту.
  33. Прикручиваем переднее правое колесо и брызговик.

При замене ремешка нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

После полного монтажа нужно завести двигатель и проверить работу всех систем. На этом процедура замены ремня ГРМ Geely MK можно считать законченной. Конечно, работа занимает много времени, но зато вы экономите на автосервисе и получаете опыт ремонтных работ.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png