Сегодня все больше наших соотечественников решает самостоятельно отправиться в Европу на машине. На первый взгляд кажется, что это достаточно просто: взял отпуск, загрузил багажник - и вперед, навстречу приключениям. На самом же деле подобное путешествие требует серьезной подготовки. Так, необходимо не только позаботиться о наличии у вас документов, которые могут потребоваться заграницей, но и проверить исправность своего авто, а также тщательно разработать маршрут. Итак, сегодня мы предлагаем детальнее разобраться в том, как отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на собственном авто. Для этого мы рассмотрим основные моменты, которым стоит уделить повышенное внимание при планировании поездки.

Разрабатываем маршрут: на машине по Европе

Прежде всего, вам необходимо обдумать примерный план поездки, а затем уже тщательно разработать все его детали. Разумеется, в этом деле каждый волен руководствоваться своими предпочтениями, а также финансовыми возможностями. Однако мы дадим основные рекомендации. Прежде всего, не стоит закладывать чересчур длинные переезды в ваш маршрут: на машине по Европе ездить хоть и приятно, но весьма утомительно. В результате, желая охватить как можно больше городов и стран за время отпуска, вы будете сильно уставать, вследствие чего придется тратить больше времени на отдых, нежели на прогулки и осмотр достопримечательностей. Кроме того, планируя время, которое вы проведете в пути, обязательно учитывайте остановки на перекусы и т. д.

Навигация

Планируя путешествие на машине по Европе, желательно воспользоваться сервисом "Карты Гугл" или же навигатором, с помощью которого можно проложить маршрут в соответствии с теми или иными введенными параметрами (к примеру, исключив платные дороги). Если ваш автомобиль не оснащен штатным GPS, то рекомендуем приобрести его, тем более что цена на эти приспособления сегодня является общедоступной. А когда вы окажетесь в совершенно незнакомой стране, где люди говорят на непонятном вам языке, этот маленький прибор может стать для вас настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь он не только покажет вам дорогу, предупредит о допустимом скоростном режиме, но и проинформирует о ближайших АЗС, банкоматах и кафе. На бумажные карты лучше не рассчитывать, хотя кинуть парочку в бардачок на всякий случай можно.

Бронирование отелей

Собираясь в Европу на машине, следует заранее позаботиться о резервировании номеров в гостиницах, где вы будете останавливаться в вашем путешествии. Для подбора и бронирования подходящих отелей очень удобно пользоваться популярными сайтами. Обратите внимание на то, взимает ли понравившаяся вам гостиница предоплату. Ведь при подаче документов на шенгенскую визу посольство, скорее всего, потребует от вас подтверждения стопроцентной предоплаты номеров в отелях на весь период вашей поездки. Также постарайтесь выяснить, имеется ли у гостиниц, где вы планируете останавливаться, собственный паркинг. Не расстраивайтесь, даже если он является платным. По прибытии желательно припарковать машину возле отеля и отправляться для осмотра достопримечательностей пешком, на общественном транспорте или такси. Ехать в центр города на собственном авто имеет смысл лишь в том случае, если вы точно уверены, что сможете найти для него стоянку. Дело в том, что ситуация с паркингами во всех более-менее крупных и популярных у туристов европейских городах обстоит довольно плохо. К тому же это удовольствие является далеко не дешевым. Если же вы не сможете найти паркинг и оставите машину в неположенном месте, то будьте уверены, что на вас наложат немалый штраф, а возможно, даже отвезут железного коня на штрафстоянку.

В Европу на машине: документы

После того как вы разработали план поездки, забронировали отели и получили соответствующие визы на всех участников путешествия, стоит вспомнить и о других необходимых документах. Так, отправляясь в Европу на машине, обязательно возьмите с собой загранпаспорт с действующей визой, медицинскую страховку (стоит она недорого, но в случае чрезвычайной ситуации сэкономит вам кругленькую сумму, ведь медицинские услуги в европейских странах отнюдь не дешевы), международную страховку на автомобиль (Green Card), документы на транспортное средство (техпаспорт и при необходимости заверенную доверенность), водительское удостоверение.

Помимо этого, желательно иметь с собой распечатанные подтверждения бронирования гостиниц, копии страниц своего паспорта с проставленными визами, международное водительское удостоверение. Далее предлагаем подробнее остановиться на страховке на автомобиль и международном водительском удостоверении, так как эти вопросы зачастую вызывают множество вопросов у людей, планирующих отправиться в Европу на машине.

Международная страховка на транспортное средство

Большинству эта страховка известна по своему английскому названию - Green Card. «Зеленая карта» является своего рода аналогом привычного нам ОСАГО, действующего на территории всех европейских государств (за редким исключением). Данный полис страхует гражданскую ответственность водителя. Таким образом, выплату по нему получает пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона в соответствии с законодательством государства, где случилась авария.

Что касается стоимости «Зеленой карты», то она является одинаковой во всех страховых компаниях и регулируется Министерством финансов РФ. На стоимость полиса влияет три фактора: срок его действия (минимальный - 15 дней, максимальный - 12 месяцев), тип транспортного средства и территория использования. В среднем «Зеленая карта» на 15 дней обойдется вам в полторы тысячи рублей.

Международное водительское удостоверение

Многие путешественники уверены, что им требуются международные права для поездки в Европу. Под этим термином понимается международное водительское удостоверение (или МВУ), представляющее собой перевод национального водительского удостоверения и подтверждающее ваше право на управление автомобилем той или иной категории. На территории России МВУ имеет право выдавать лишь ГИБДД. Имейте в виду, что международное водительское удостоверение является действительным только в паре с национальными правами.

Справедливости ради следует отметить, что путешествие на машине в Европу в большинстве случаев не требует наличия у водителя МВУ. Вполне достаточно иметь с собой национальное водительское удостоверение. Однако в государствах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, принятую в 1949 году, с вас и сегодня могут потребовать международные права. На территории Европы такими странами являются Албания, Ирландия, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Турция и Нидерланды. Конечно, требование о наличии МВУ в большинстве случаев является чисто формальным, и местные полицейские нечасто наказывают иностранных водителей за отсутствие этого документа. Однако для того, чтобы не переживать лишний раз и оградить себя от возможных проблем, лучше потратить немного времени и Тем более что эта процедура занимает всего 20 минут (в Москве) и обойдется в среднем в одну тысячу рублей.

Готовим свое авто в дальнюю дорогу

Хочется сказать, что если на повестке дня стоит поездка на автомобиле в Европу, то вопрос подготовки вашего железного коня должен быть одним из первостепенных. Обязательно вспомните, что вы хотели подремонтировать в своей машине и все откладывали на потом. Также посмотрите, когда по плану должно проводиться следующее ТО. И если до него остается совсем мало времени, то лучше сделать его заранее. Как бы то ни было, диагностика будет отнюдь не лишней, ведь далеко не все проблемы авто можно выявить при внешнем осмотре.

После того как вы убедились, что ваш железный конь полностью технически исправен, и что поездка в Европу на машине не закончится на одном из СТО, можно начинать потихоньку укомплектовывать его всем необходимым. Так, для въезда на территорию Евросоюза в вашем автомобиле должна иметься аптечка европейского образца, знак аварийной остановки, огнетушитель, а также Причем эти предметы не только являются необходимыми в экстренных ситуациях. Их наличие также могут проверить и полицейские на границе.

Мы разобрались с необходимыми предметами. Теперь поговорим о необязательных, но весьма желательных вещах, которые нужно иметь с собой, отправляясь в дальнее путешествие на машине. Так, совсем не помешает положить в багажник компрессор для подкачки шин. Также проверьте, в каком состоянии находится ваша запаска или «докатка». Если вы планируете поездку в осенне-зимнее время, то имейте в виду, что использовать шипованную резину в Европе запрещено.

Не упустите из вида и буксировочный трос. Конечно, в случае чего можно воспользоваться эвакуатором, однако чаще всего гораздо проще отбуксировать заглохшую машину, особенно если вы отправляетесь в путешествие компанией на нескольких автомобилях. Желательно захватить и все жизненно необходимые для вашей машины жидкости на долив. Ведь это в случае чего может помочь вам добраться до ближайшего сервиса, а может быть, и до России, что серьезно сэкономит расходы на ремонт. Кроме того, возьмите с собой набор основных инструментов: пассатижи, гаечные ключи и отвертки. Также нелишними будут скотч и изолента. Все эти предметы не займут много места в багажнике, но в некоторых ситуациях могут оказаться буквально незаменимыми.

Пересечение границы

Итак, любая поездка в Европу начинается с пересечения границы. Поскольку цена на бензин за рубежом достаточно высока, рекомендуем заправить полный бак еще на территории СНГ. На границе с Евросоюзом у вас могут записать количество литров в баке, однако переживать об этом не стоит, и денег в виде пошлины за это с вас никто не возьмет.

При общении с пограничниками и таможенниками ведите себя корректно и вежливо. Выполняйте все просьбы, исходящие с их стороны. Так, они могут попросить вас открыть багажник, капот или показать содержимое сумок. Наверняка пограничник спросит о цели вашей поездки. Не стоит выдумывать какие-то небылицы, отвечайте как есть.

Если на вашем автомобиле затонированы передние стекла, то имейте в виду, что это может вызвать проблемы на границе. Дело в том, что в Европе подобная тонировка запрещена. Может дойти и до того, что вас попросят снять пленку, что бывает довольно непросто, особенно в зимнее время. Однако если даже вы благополучно въедете на территорию Евросоюза с затонированными стеклами, то не стоит обольщаться и думать, что все проблемы позади. Ведь вас запросто может остановить первый попавшийся полицейский. И уже в этом случае вы не только будете вынуждены избавляться от тонировки, но и заплатите довольно приличный штраф.

По европейским дорогам

Итак, вы успешно преодолели все формальности, и ваш железный конь резво накручивает первые километры по дорогам Евросоюза. Но расслабляться и здесь не стоит. Прежде всего рекомендуется сразу оплатить проезд по автобанам. В Венгрии, и Австрии нужно приобрести стикер, который следует прикрепить на лобовое стекло. Он будет означать, что вы оплатили проезд по автобанам. Стоимость стикера может варьироваться в зависимости от страны, но в среднем он будет стоить порядка 15 евро.

Теперь для того, чтобы поездка на авто в Европу принесла вам исключительно положительные эмоции, остается лишь тщательно соблюдать все правила дорожного движения. Перед въездом в каждую страну, входящую в вы увидите информационный щит с указанием скоростных ограничений для города, загородных дорог и автострад. Очень важно запомнить эти цифры и не превышать их. Ведь даже на несколько километров в час может обернуться минимальным штрафом от 30 евро. За более серьезные нарушения штраф может составлять несколько сотен, а то и тысяч евро! Причем избежать наказания вряд ли удастся, так как на всех дорогах имеется современное оборудование видеофиксации. Если же вас остановит полицейский, то даже не пытайтесь дать ему взятку. Мало того, что он денег не возьмет, так еще и может привлечь вас к ответственности за попытку подкупа должностного лица.

Однако совершая путешествие на машине по Европе и концентрируясь на соблюдении скоростного режима на европейских дорогах, не следует забывать и о других ПДД. Так, очень внимательно следите за знаками, светофорами и разметкой. К слову, последняя в большинстве случаев нанесена очень грамотно и способна не то что не запутать, а, напротив, помочь водителю правильно пересечь развязку или перекресток. Конечно, как правило, первые километры по дорогам Европы сопровождаются легким стрессом у наших водителей. Однако постепенно вы войдете во вкус и очень удивитесь манере вождения наших соотечественников после возвращения домой.

Стоимость путешествия на автомобиле

Наивно полагать, что туристические поездки в Европу на личном автомобиле обходятся значительно дешевле, нежели при путешествии самолетом. Поэтому расходная часть является немаловажным пунктом в планировании вашего отпуска. Предлагаем вкратце выяснить, во сколько же может обойтись путешествие в Европу на собственном "железном коне" и какие статьи расхода должен включать ваш бюджет.

  1. Расходы на оформление необходимых документов на водителя и автомобиль. Этот пункт подразумевает покупку «Зеленой карты» и при необходимости оформление МВУ. Обойдется это приблизительно в 2500 рублей.
  2. Расходы на медицинскую страховку и оформление В среднем оформление этих документов обойдется в 4 тысячи рублей на человека.
  3. Расходы на подготовку авто к дороге. Здесь все зависит от марки вашей машины и ее технического состояния. Также в этот пункт мы включим приобретение навигатора. Так, хороший прибор с загруженными картами Европы обойдется приблизительно в 8 тысяч рублей.
  4. Расходы на бензин вы сможете рассчитать, лишь имея на руках окончательный план поездки. В среднем, если вы поедете по маршруту Москва - Варшава - Берлин - Брюссель - Париж, вам придется потратить порядка 18 тысяч рублей. Не забудьте заложить в бюджет покупку бензина и для обратного пути.
  5. Расходы на платные дороги и парковки. Здесь все будет зависеть исключительно от страны, куда вы держите путь, а также от того, планируете ли вы оставлять авто на парковке отеля и гулять по городу пешком, или же всюду хотите передвигаться на своем "железном коне".
  6. Расходы на проживание, питание и развлечения. Здесь все является сугубо индивидуальным. Ведь кто-то не против пожить и в дешевых отелях вдали от центра, а кому-то непременно необходимы 4- и 5-звездочные гостиницы в самом сердце города. То же касается и питания с развлечениями.

История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.

…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.

Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.

Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.

Несколько тезисов для начала:

  • Гринкарта - международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
  • Виньетка - небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.

Поездка в Европу на автомобиле

Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.

Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.

В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!

Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.





Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.

Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.



За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.



Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.

Весь следующий день мы гуляли по Кракову. Оставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.

Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.

После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.

Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.


Следующим по плану городом был Будапешт.

Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.

К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.

Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.

Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая - высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.

В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.


На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.

На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).

Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.

Мы въехали в Сербию.



После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.

Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.

По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.

Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.

Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)


В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.

По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.


Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.






После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.

Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.

Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.

Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы - перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.

На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.

Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.

Важная и полезная для туристов информация

  • В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
  • Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
  • В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
  • Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
  • Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
  • Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
  • Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
  • Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.

И самое главное – отправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.

Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать

Интересных вам путешествий!


Дайджест Квартблога

Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты - в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.

16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.

Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.

Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.

Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.

Текст и фото: Екатерина Игнатова

Поездка в Европу наверняка входит в список маст-визит любого человека, питающего нежные чувства к путешествиям. А так как Европа – понятие весьма многосоставное, перспектива покупки тура сразу в несколько стран представляется сомнительной и, безусловно, дорогостоящей. Планирование путешествия самостоятельно – вот прямой путь к морю ярких впечатлений и не менее приятной экономии.

Не стоит бояться брать организационные вопросы на себя, не так страшна поездка в Европу на машине (или на самолете 🙂), как ее рисует воображение. Главный момент – выбрать приоритетный для вас метод передвижения между странами из вышеобозначенных. Мы поможем вам определиться, распишем все нюансы и подсчитаем примерную стоимость будущей авантюры!

Различие между авто и авиа перемещениями состоит лишь в принципе предварительной подготовки. И если с самолетом все просто – приобретаем билеты и огромная крылатая машина доставляет нас в страну мечты, то с автомобилем сложнее, т.к. процесс планирования тут требует большей скрупулезности. Ну, хотя бы потому, что четырехколесным зверем вы будете управлять сами.

Чтобы осуществить успешное путешествие по Европе на машине, необходимо, в первую очередь, составить надежный и детально проработанный маршрут.

P.S. Начальная точка нашей поездки, и самолетом, и на авто – город Москва.

Ищем крутые ракурсы для фото с Эйфелевой башней - как вам?

Прокладываем туристический маршрут по Европе

Все зависит от ваших фантазий и желаний. Быть может, вы – заядлый исследователь Европы и на этот раз стремитесь изучить Францию вдоль и поперек, а может – в первый раз открываете для себя западные просторы и хотите захватить все великие столицы. Крайний вариант вряд ли вместится в рамки стандартного 14-дневного отпуска, но попробовать можно.

В любом случае, сперва определитесь с основными городами, куда влечет вас приключенческий дух, и занесите точки в навигатор, прикинув вид маршрута, и попутно отметьте остановки на старой доброй карте – на случай непредвиденного отключения гаджета. Помните, ваш план должен быть предельно конкретным и детализированным.

Кстати, произвести расчет маршрута поездки отлично помогают специальные сайты-планировщики. Они примерно подсчитают километры и часы, что вы проведете объезжая европейские земли, а также приблизительную (от слова очень) стоимость расхода топлива. И следуя общеизвестной рекомендации – выстраивайте путь так, чтобы проводить за рулем не больше 5-6 часов, а в отношении расстояний ограничиваться 250-300 км ежедневно. Вы же не хотите созерцать пейзажи из окна авто в течение половины светового дня?

Гуляем по улицам Барселоны где-то в Готическом квартале

Излюбленный туристический маршрут для путешествия по Европе с отправной точкой из Москвы идет через Беларусь и плавно перетекает на границу с Польшей, а там уже – куда навигатор велит. Советуем предварительно ознакомиться с таможенными правилами, т.к. нередко встречаются ограничения на провоз некоторых групп товаров.

За погранпостом начинаются идеальные дороги, которые будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия на машине. Ехать по ним – занятие необременительное. Но вот что действительно способно доставить неудобства: большинство автомагистралей здесь платные. Поэтому, во избежание столкновений с грозными инспекторами и уплаты штрафов, осведомитесь заранее об оплате проезда в странах, включенных в ваш маршрут по Европе. Сайт tolls.eu показывает, что в республике Польша, к примеру, плата за проезд варьируется от 150 до 1000 рублей.

Немаловажный момент – расчет бензина на поездку. Отметьте хотя бы несколько заправочных станций между каждым из продолжительных перемещений, но в пути ни в коем случае не дотягивайте до последнего. Если бак наполовину пуст, заправьтесь на ближайшей станции, а не уповайте на «ту самую» через десяток километров. А в общем, вы вряд ли удивитесь, узнав что стоимость бензина в Европе на порядок дороже, чем на родине, а заправки вдоль трасс предлагают горючее по более высоким расценкам, чем в городах. Примерная цена бензина в странах Шенгена составляет около €1.20, или 70 рублей.

Как мы уже сказали, с самолетом все гораздо проще. Однако же в деле как сэкономить и как найти самые дешевые авиабилеты в Европу есть свои загвоздки.

Фото Парижа сделали с Триумфальной арки (подъем - 12 евро)

Покупаем дешевые авиабилеты по Европе. Что такое лоукостеры?

2. В полную силу используем сервисы по поиску дешевых авиабилетов. Самые удобные и проверенные:

Некоторые их фишки способны не только отыскать для вас самые дешевые авиабилеты в Европу, но и помочь определиться с маршрутом.

Например, функция гибкого поиска: вбиваем Москву в строку «откуда» и Везде – в «куда», плюс желаемый месяц и получаем выгодное предложение. А уж вырвавшись из столицы в шенгенскую страну, оттуда мы можем за копейки отправиться почти в любую точку Европы.

Золотое правило акций на дешевые билеты в европейские страны – не медлите. Увидели, покупайте. Отложив покупку до завтра, вероятнее всего, вам придется снова разворачивать поиски.

3. Летайте по Европе лоукостерами.
Страны Шенгенского соглашения славятся как «открытыми» границами между собой, так и удобно связывающей их сетью лоукостеров. Лоукостеры, или в переводе на обычный русский «бюджетные авиаперевозчики», вполне могут предложить слетать из Италии во Францию за сумму меньше чем 1000 рублей.

Разумеется, пассажиры расплачиваются и некоторыми неудобствами – доплата за багаж, доплата за выбор места, обязательная регистрация онлайн (иначе доплата в аэропорту), отсутствие питания и далее по списку.

Но один взгляд на цены авиакомпаний-лоукостеров (Ryanair, Wizz Air, EasyJet) – и все это уходит на второй план, ведь впереди проглядывается отличная перспектива тура по европейским странам с совсем недорогими перелетами. Смотрите сами:

Бесплатная смотровая площадка в Бергене, Норвегия
(пешком поднялись примерно за 1,5 часа)

Уж если мы перемещаемся по Европе своим ходом, то и следует отель забронировать самостоятельно.

Здесь на помощь придут следующие сервисы:

Оформляем шенгенскую визу самостоятельно

Собственно, один из главных пунктов нашего путешествия. Без этой вклейки в загранпаспорте, увы, огни Европы нам не светят. Где оформить шенген? Бюджетнее всего выйдет самому собрать документы и подать заявление в визовый центр. Кстати, у нас уже есть готовая статья (), которая окажет помощь в оформлении шенгенской визы. Читайте-изучайте!

А вкратце: формируем необходимый пакет документов, заполняем анкету на получение шенгенской визы и наносим визит в визовый центр с консульской аккредитацией. Алгоритм достаточно прост, но почему-то многие идут в турфирмы, или фирмы-посредники, предпочитая переложить бремя организационной волокиты на плечи «профессионалов». Конечно же, за некоторую доплату.

Не надо переплачивать. Подготовьте следующие документы:

  • выписка с банковской карты (баланс – из расчета €90 в день);
  • подтверждение бронирования жилья;
  • справка с места работы с указанием суммы дохода или спонсорское письмо ;
  • медицинская страховка (идеальный вариант – туристическая страховка );
  • авиабилеты. В случае если вы совершаете путешествие по Европе на машине, необходимо предоставить точный маршрут с количеством дней, проведенных в каждой из стран.

Изучите образец заполнения анкеты на шенгенскую визу 2019:

И, проверив еще раз наличие всех документов для получения шенгена, направляйтесь прямиком в аккредитованный визовый центр вашего города/района.

В Монсеррате, недалеко от Барселоны
(на второй раз нам показалось скучно, еще и дождь пошел)

Определяем стоимость поездки в Европу

Если мы беремся подсчитать цену такой затеи как самостоятельное путешествие по Европе, то имеет смысл брать во внимание стоимость визы, билетов и проживания, т.к. все остальное зависит только от аппетита путешественника. Да и эти пункты весьма приблизительны, ведь каждый подбирает свой идеальный маршрут.

Давайте сравним, во сколько базово обойдутся 5 самых популярных стран Европы. Под поездку в июне из Москвы и на человека (проживание в двухместном номере - сумма за одного - в недорогом отеле, но с нормальными отзывами):


Если вы спросите, почему не на авто, то мы ответим, что один только расход бензина на дорогу от Москвы до Берлина составит около €190 (и 24 часа пути). Безусловно, не совсем верно сравнивать расстояния, преодоляемые самолетом и машиной в рамках одного маршрута. Но все же дешево путешествовать по Европе лучше на воздушном транспорте.

А вот приключений наверняка больше за рулем и с компанией друзей.

Лучшие достопримечательности стран Европы

Едете в шенгенскую зону в первый раз? Тогда наверняка места, которые вы жаждете наконец увидеть воочию, совпадут с нашим списком главных достопримечательностей стран Европы.

  1. Эйфелева башня, Франция. Для кого-то она – скучная груда железа, для других – сомнительная конструкция, уродующая облик города (примерная интерпретация слов Дюма и Мопассана), а для остальных – извечный символ романтики. Однозначно лишь одно: свидание с ней волнительно и захватывающе даже в десятый раз подряд. То же самое вам поведают и путеводители по Европе, ежегодно дарующие башне звание – европейская достопримечательность номер один.

  1. Колизей, Италия. Грандиозное строение времен Древнего мира сегодня все также собирает многотысячную публику каждый день. Правда, стремится она не за хлебом и зрелищами, а за частичкой истории и фотографиями.
  1. Храм Саграда Фамилия, Испания. Пожалуй, единственная из достопримечательностей стран Европы, привлекающая толпы туристов даже в недостроенном виде. Что же будет в 2026 году, когда Саграду явят нам во всей красе, как раз к столетию со дня смерти главного архитектора Гауди?

Саграда Фамилия и толпы туристов - приходите сюда рано утром (часов в 7)

  1. Замок Нойшванштайн, Германия. Это – идеальный собирательный образ всех замков и дворцов, которые мы созерцали в мультфильмах в детстве и о которых читали в легендах, романах и сказках. Самое сказочное место Европы, оно вдохновило Чайковского на создание Лебединого озера. А на что Нойшванштайн вдохновит вас? 🙂
  1. Лувр, Франция. Посетители Мекки изобразительного искусства и ее прилегающих территорий делятся, как правило, на два типа. Те, кому не терпится ворваться в переполненные залы и предстать перед оригиналом картины Мона Лиза, и те, кто сначала предпочитает «ухватить» за пирамиду – основной вход одной из известнейших европейских достопримечательностей.

А вот - утренний Лувр, народу практически нет!

Ну что, попробуете составить маршрут дешевого путешествия в Европу, а может и с проездом через наш Топ-5? 🙂 Дело за вами, главное – не бойтесь организовывать свои приключения, и не только европейские, самостоятельно!

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.

Наверное, никого не надо убеждать, что путешествие в Европу – это прекрасно. Также думаю, что любой владелец автомашины, любящий своего четырехколесного друга, согласится, что поездка на машине – замечательный вид отдыха. А если объединить эти две вещи – увлекательную поездку в Европу с той максимально возможной мобильностью, которую дает путешествие на машине? Это объединение подарит поистине феерическое разнообразие вариантов маршрутов как по странам континента в целом, так и внутри каждой страны. А каждый из этих маршрутов откроет перед автотуристами новый насыщенный мир в такой, казалось бы, известной и изъезженной старушке-Европе.

Но первая поездка в Европу на машине – особенная, она сродни полету на Луну, выходу в другое измерение, после которого вы уже не будете помышлять об иных способах путешествий. У вас голова пойдет кругом от потрясающих мест, которые вам встретятся, от ощущения непрерывного радостного подъема, от множества впечатлений, вы получите незабываемый опыт. Поверьте, из окна автомобиля любая страна выглядит совсем иначе, чем, скажем из окна туристического автобуса. Вас будет снова и снова тянуть, оставив ежедневные заботы, повторить такое приключение и снова пережить спектр чувств первопроходца, открывающего новые земли.

Правда, при этом вы должны быть настроены на поездку не как на рутинное преодоление километров, или процесс, когда вы побиваете рекорды скорости, не как на преддверие приключения, но как на его начальную и полноценную фазу. 4-5 часов ежедневной дороги, с остановками в интересных местах, ночевками в уютных отелях, со знакомством с местной кухней – пожалуй, таким должно быть все это продвижение вперед и, связанный с ним, отдых. Дорогого стоит даже простая возможность отвернуть с дороги в сторону, заметив в отдалении живописный маленький городок, или, скажем, шпиль старой церкви, заехать и посмотреть это маленькое чудо чужой страны…

Думаем и выбираем

Еще дома, планируя поездку в Европу на машине, надо решить, какой из двух возможных вариантов для вас предпочтительнее:

  • ехать из дома на своем автомобиле
  • или, долетев самолетом до выбранной страны, взять там машину в аренду

Оба варианта имеют свои преимущества, оба эти варианта путешествий мы испробовали лично. И тот и другой имеют и плюсы, и минусы. Выбирая из них, в каждом конкретном случае, мы отдаем предпочтение тому или иному варианту в зависимости от продолжительности предстоящей поездки и от количества единомышленников, которые собираются с нами ехать. Если это продолжительная поездка в Европу на машине со многими участниками-друзьями – то это будет путешествие на своих автомобилях, в противном же случае, если едем без друзей или срок путешествия невелик, то остановимся на варианте аренды.

О варианте аренды автомобиля за границей мы подробно писали , а про путешествие на своем автомобиле по Финляндии, Швеции, Норвегии подробно рассказывали и .

Кладем в бумажник

Ясно, главное документы и деньги. Основная сумма на , незначительная – в нужной валюте. И перечень того, что перед поездкой на своей машине за границу нужно иметь:

  • конечно, заграничный паспорт с визой
  • российские или международные (желательно, а для некоторых стран и обязательно) права на вождение автомобиля
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, Талон техосмотра (может понадобиться во внештатной ситуации), если необходимо – Доверенность на право управления автомобилем с фразой “с правом временного вывоза автомашины за границу”
  • медицинская страховка, где отмечены все страны возможного пребывания
  • обязательно оформить , который поможет вам избежать существенных и непредвиденных трат, если вы вдруг окажетесь виновной стороной в ДТП. Когда вы будете получать его, вам должны будут дать специальную памятку с разной полезной информацией и телефонами, по которым следует звонить, если с вами случилось дорожно-транспортное происшествие
  • Поскольку часть пути приходится проезжать по территории России, берем полис ОСАГО.

Кладем в багажник

Обязательно машина должна быть укомплектована аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, светоотражающим жилетом, наклейкой с обозначением страны. Для Франции – еще нужен алкотестер.

Суровое слово надо

Надо пройти тщательный техосмотр, проверить свой автомобиль, чтобы он был в полном порядке. Любая поломка – лишние расходы и потеря времени. И то, и другое могут быть существенными, в нашей поездке по Скандинавии. Еще учтите ограничения в странах Евросоюза на количество выхлопных газов, на запрет тонировки передних стекол (штраф от 50 евро!), и т.д. За все нарушения придется расплачиваться немалыми сумма штрафов. Можно заранее посмотреть требования а автомобилям и размеры штрафов за нарушение в представительстве соответствующей страны. Еще, пожалуй, внешний вид автомобиля – чтоб не было треснутых стекол, вмятин, шипованной резины, номера четкие и т.д.

Очень нужен GPS-навигатор, можно сказать, просто необходим. Без него вы вряд ли сумеете отыскать для ночевок маленькие кемпинги.

На что тратим кровные

При поездке на своем автомобиле у вас будут, как минимум, такие расходы:

  • На оформление визы
  • На медицинскую страховку
  • На оформление Green Card
  • На топливо на пути до страны назначения
  • На топливо в стране назначения
  • Питание, ночевки, парковки, платные дороги
  • На достопримечательности и развлечения

При перелете и аренде автомобиля вы потратитесь:

  • на оформление визы
  • на медицинскую страховку
  • на авиабилеты
  • на аренду машины
  • на топливо в стране назначения
  • питание, ночевки, парковки, платные дороги
  • на достопримечательности и развлечения

Стоимость платных дорог за 100 км 5-10 евро. По большей части, но не всегда, их можно заменить объездными бесплатными. Парковки все платные – в среднем 2 евро в час.

На чем экономим

  • Экономим на ночлеге, выбирая самые недорогие кемпинги и ночуя там в палатках
  • Экономим на затратах на питание, готовя самостоятельно и из продуктов, предусмотрительно взятых в дорогу, позволяя себе нечасто кафе и рестораны
  • На интернете, используя бесплатный Wi-Fi в кафе. Например, в кафе международной сети Starbucks он всегда есть. А вообще-то заранее по форумам надо поискать, где по вашему маршруту есть бесплатный интернет.

Во время пути

Ну вот, началось ваше заграничное путешествие в Европу, вы едете на машине по отличным дорогам, настроение у вас превосходное. Но! Здесь, в Европе, надо быть особенно щепетильным относительно соблюдения правил дорожного движения: неподкупные полицейские, радары, контролирующие скорость автомобилей, множественные авторегистраторы, а порой и сознательное население, доносящее об увиденном нарушении, – и все, вот уже готов здоровущий штраф, от которого не отвертишься. Если вам выписали квитанцию, а вы ее не оплатили, то вас могут в следующий раз просто не впустить в страны Евросоюза: базы данных по штрафам сохраняются!

Нарушаем, товарищи

Самое главное – соблюдать скоростной режим, даже в глубинке, даже в самой захолустной деревушке. К примеру, за превышение скорости на 50 км/час во Франции, вы рискуете расстаться с суммой до 1000 евро. Разрешается скорость в населенных пунктах до 50км/час, за городом на дороге можно гнать до 90 км/час, на автомагистралях позволено 110-130 км/час. Рассказывают, что изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, сам однажды был оштрафован за превышение скорости и, расстроившись, сказал полицейскому, то если б он это предвидел, то ни за что не стал бы изобретать этот радар.

Не менее важно – уступать дорогу пешеходам. Пешеход всегда прав – здесь это неукоснительно. Разговор по мобильнику за рулем – только со специальной гарнитурой. Обязательны ремни безопасности – для всех, включая пассажиров. Нельзя парковаться на переходах. Вообще с парковками самая головная боль, именно штрафы за них просто обогащают эти европы. А если оставить машину на улице в центре города, то искать ее надо будет уже на штраф-стоянке и платить от 100 евро. Поэтому будьте внимательны и следите за знаками, за лимитом временем и платите за парковку. Очень аккуратно с велосипедистами, которых полно. Мусор, окурки и мусор ни боже мой выбрасывать в окно.

Берегись автомобиля – фиолетового, черного, коричневого, красного

Это не астрологический прогноз, а результат многолетнего исследования центра безопасности дорожного движения. Оказалось, в аварии чаще попадают автомобили именно таких цветов: фиолетовые, черные, коричневые и красные. А вот желтые, оранжевые и зеленые – наоборот. Наверняка, ученые скажут, что не цвет оказывает влияние на аварийность движения, а люди, сидящий за рулем. Просто их характеры и психологические особенности проявляются в выборе того или иного цвета машины. И проблем на дорогах с безопасностью не решить, даже перекрасив абсолютно все машины в зеленый цвет. Единственная гарантия этого – соблюдение правил дорожного движения.

Если случилась беда

Что и говорить, отправляясь в поездку, все мы имеем только позитивный настрой, но недаром говорят: предупрежден, значит, вооружен. Поэтому лучше заранее знать, как следует поступать в максимально неприятной ситуации – в случае ДТП.

Если уж беда произошла, то самое главное теперь, не дать эмоциям перехватить инициативу у разума, надо постараться сохранить хладнокровие.

  • Начинаем стандартно – со включения аварийной сигнализации и выставления знака аварийной сигнализации. Правда, в отличие от нашей страны его следует от автомобиля поставить на расстоянии в городе 50 метров, и вне города – 100м.
  • Если люди при аварии не пострадали и в происшествии участвовали только 2 стороны, то полиция, как правило, не приезжает, хотя можно попробовать ее вызвать. Не приедет – заполняют Европротокол из приложения к страховке.
  • По единому номеру вызова экстренных служб (112) вызываем, если нужно медиков, и полицию.
  • В ожидании полиции снимите на камеру или сфотографируйте место аварии. Делайте фотографии с разных ракурсов, подробно, сфотографируйте проезжую часть с осколками стекла, снимите все повреждения. Или фиксируйте отсутствие повреждений.
  • Соберите данные у других участников ДТП – их имена и фамилии, номера их телефонов, паспортные данные, номера их страховых полисов, запишите данные об автомобилях – их марку, номера, номера прицепов. При этом важно подчеркнуть – переписывайте полные номера страховок, которые выглядят так: код страны, потом код страховой организации, потом номер Green Card. Очень часто в подобных ситуациях, связанных с колоссальным нервным напряжением, люди записывают неполные номера полисов, бывали случаи, когда вместо номера машины виновника записывался номер прицепа, поэтому будьте бдительны.
  • Постарайтесь получить копию составленного протокола у сотрудника дорожной полиции
  • Далее заполняется Accident statement – извещение о ДТП. Каждый бланк заполняется всеми участниками ДТП и у каждого на руках остается экземпляр, подписанный всеми сторонами. Его вы должны будете отправить своему страховщику в течении 15 дней. Отправка должна быть подтверждена.
  • Отрывную копию своей Green Card передавать только в том случае, если вы признаете себя виновником ДТП. Не торопитесь с этим!
  • Подписывайте только то, то полностью вам понятно! При малейшем сомнении – воздержитесь от подписи.
  • О произошедшем вы извещаете свою страховую компанию и местное представительство Green Card.
  • Если возникает нужда в буксировке автомобиля, то используйте предложения только официальных буксировщиков
  • Сохраняйте документы, подтверждающие понесенные вами расходы в связи с ДТП
  • Не смотря на стресс, не спешите с возращением на родину, старайтесь разрешить все проблемы со страховым случаем в стране, где все произошло.

Если же вы были не в своем, а в арендованном автомобиле , то вам следует, кроме этих действий, обязательно, как можно раньше связаться по телефону со своей прокатной компанией. Все телефоны для этого у вас должны быть. И вам подскажут, как действовать.

Оценка финансовой возможности организации самостоятельной поездки за границу

Сколько нужно денег для поездки в Европу? Это крайне размытый вопрос, и ответ на него невозможно дать, по крайней мере, не уточнив ряд параметров поездки.

Для какой продолжительности поездки (5-7 дней, или месяц)?
По каким странам (есть страны «подешевле», а есть «подороже»)?
Каким составом (одно дело путешествовать одному, другое — с тремя детьми)?
Каким видом транспорта (билеты на самолет и на автобус очень разные в цене)?
Где планируется жить (кемпинги, хостелы, пятизвездочные отели)?
Где питаться (рестораны, кафе или сами будете готовить)?

Как правило, первый вопрос — это деньги: сколько нужно денег на поездку для поездки в Европу? Хватит ли тех средств, что имеются в наличии, или надо еще подкопить? (вопрос тонкий — запросы у всех разные).

Второй вопрос (чуть менее важный) — это время. Сколько времени занимает подготовка к поездке? Когда, (за какой срок) нужно начинать подготовку к поездке?

Третий вопрос — это проблема, которая называется: «я не знаю английского (другого иностранного) языка, что делать?». Это не проблема. Готовьтесь и поезжайте спокойно, вы справитесь.

Эта заметка посвящена первому вопросу: сколько нужно денег для самостоятельной поездки в Европу на автомобиле (и как это прикинуть).

Здесь просто приведена статистическая информация, а также некоторые общие данные о порядке цен в Европе на некоторые виды расходов, которые были вычислены опытным путем при подготовке и выполнении поездок.

Информации приведенной ниже, достаточно для выполнения самой грубой прикидки (без погружения в детали) о том, в какую сумму в среднем обходится путешествие по Европе на авто.

То есть, ознакомившись с данной заметкой, вы сможете быстро получить ответ на банальный вопрос: а стоит ли мне вообще браться за подготовку к поездке в Европу, или нет? — с точки зрения финансовой состоятельности.

Сколько нужно денег для самостоятельной поездки в Европу

Ниже приведена статистическая информация по стоимости выполненных поездок в Европу, в период 2013-2018 годов. о которых идет речь ниже, можно увидеть, кликнув по ссылке (карта откроется в новом окне).

Но прежде чем перейти к статистике, упомяну о том, что страны в Европе очень разные. Есть побогаче (в них всё подороже, и поездка по ним обойдется в бо льшую сумму), а есть страны победнее, путешествовать по которым выходит значительно дешевле.

«Дешевые» и «дорогие» страны Европы

Ниже будут часто упоминаться понятия «восточная Европа», «западная Европа», «Балканские страны». Под этими понятиями подразумеваются следующие страны:

  • Западная Европа — Германия, Австрия, Италия и все страны которые находятся западнее них. Также к странам западной Европы (по уровню дороговизны путешествия по ним) можно отнести и скандинавские страны (отмечены желтым цветом на карте).
  • Восточная Европа — страны Прибалтики, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Эти страны чуть подешевле по стоимости поездки в них.
  • Балканские страны — страны находящиеся на Балканском полуострове: страны бывшей Югославии, Болгария, Румыния, Албания, Греция. К этим же странам (по уровню расходов на поездку) можно отнести и Турцию. Эти страны самые дешевые для поездки (кроме, пожалуй, Греции, там все несколько подороже).

Для наглядности, вот карта Европы:

Страны выделенные красным (западная Европа) и желтым цветом (скандинавские страны) на рисунке выше — самые дорогие для поездок по ним.

Испания и Португалия — чуть дешевле западной Европы, но подороже восточной, поэтому они выделены немного другим цветом.

Страны выделенные зеленым цветом, а также Турция — не самые дорогие страны для поездки. Балканские страны дешевле, чем страны восточной Европы (за исключением Хорватии и Словении, цены в которых примерно соответствуют ценам в странах восточной Европы).

Это вам информация для общей ориентировки. Если хотите знать точнее, то смотрите ниже по катом конкретную информацию о стоимости жизни в каждой стране:

ДЕТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ДОРОГОВИЗНЕ СТРАН ЕВРОПЫ (по индексу стоимости проживания)

Ниже приведена информация о том, какие страны Европы самые дорогие для жизни, а следовательно, и для поездок, путешествий по ним.

На рисунке ниже приведена информация об «индексе стоимости жизни» в странах Европы, который взвешивает средние расходы на основные категории затрат – питание, жильё, транспорт, связь, одежда и прочие.

Значения на рисунке ниже, нормализованы по Германии, которая взята за 100%, данные приведены на конец 2016 года, но сильно быстро они не изменяются:

То есть, если мы видим на рисунке выше, что во Франции индекс равен 113, то это значит, что в среднем , жизнь во Франции (или поездка по ней), обойдется на 13% дороже, чем по Германии, а если в Польше индекс равен 58, то это значит, что поездка по ней (и жизнь в ней), в среднем обойдется на 42% дешевле, чем такая же поездка по Германии.

Относительно России (стоимость жизни в РФ принята за 100%), индекс стоимости жизни (ИСЖ) пересчитан в таблице ниже, данные на 2019 год :

Страна ИСЖ
1 Швейцария 318
2 Норвегия 271
3 Исландия 252
4 Люксембург 219
5 Дания 217
6 Ирландия 198
7 Нидерланды 195
8 Франция 193
9 Бельгия 190
10 Финляндия 187
11 Австрия 187
12 Швеция 182
13 Италия 179
14 Германия 173
15 Великобритания 169
16 Греция 147
17 Испания 142
18 Словения 140
19 Эстония 132
20 Португалия 132
21 Хорватия 130
22 Латвия 128
23 Чехия 118
24 Литва 118
25 Словакия 116
26 Венгрия 108
27 Польша 102
28 Черногория 102
29 РОССИЯ 100%
30 Болгария 97
31 Албания 95
32 Сербия 94
33 Босния и Герцеговина 94
34 Румыния 93
35 Беларусь 86
36 Молдавия 85
37 Македония 84
38 Украина 80

Принцип тот же, что и на рисунке выше. Если общий ИСЖ в стране выше, чем в России, то поездка по ней (жизнь в ней), обойдется дороже, на соответствующий процент.

То есть, если в Швейцарии ИСЖ равен 318, то это значит, что средняя стоимость жизни там составляет 318% от российского уровня. Жить (и путешествовать) там дороже в 3,18 раза, чем в России.

Но цена меняется и со временем (таблички со средними ценами по ссылкам выше обновляется примерно раз в две недели), поэтому здесь приведу только схему дающую общее представление, в каких странах Европы топливо подороже, а в каких подешевле:

Шкала в нижнем левом углу рисунка «Дешевле-Дороже» — соответствует примерно одному евро. Чем краснее страна на карте выше, тем дороже в ней топливо.

Т.е. если у нас в России бензин стоит примерно 0,6 евро за литр, то в «красных» странах, он стоит на 1 евро дороже, а в «желтых» — на 0,5 евро дороже. (Эта зависимость более-менее сохраняется независимо от цены на бензин).

Для общей оценки ситуации с ценами на топливо в странах Европы, такая карта вполне подойдет.

В принципе, расходы на топливо для путешествия вы можете (очень грубо, буквально для самой общей прикидки) определить по формуле:

Цена топлива (в евро) = 0,012×(S-500)×Q

где: S — это общая длина маршрута в километрах, который вы планируете проделать по Европе; Q — средний расход топлива вашего автомобиля (в литрах на сто километров); 0,012 — коэффициент, учитывающий среднюю цену топлива в Европе.

Это, конечно, «средняя температура по больнице», но для грубой прикидки (общей оценке расходов на топливо), эта формула вполне подойдет.


Прочие условия поездки: Едете вдвоем. Срок поездки — 15 дней. Общая длина маршрута (по Европе) — 2090 км. Средний расход топлива автомобилем — 7,0 литров на 100 км.

Вопрос: Сколько нужно иметь в распоряжении денег, чтобы замахнуться на такую экскурсию?

Расчет (оценка расходов):
На жилье (примерно): 40×15 = 600 евро;
На еду (примерно): 20×15 = 300 евро;
На топливо (примерно): 0,012×(2090-500)×7 ≈130 евро.
Итого: 600+300+130 = 1030 евро траты на поездку в Европу (минимальные).

Округлим «на всё про всё»: итого — 1100 евро.

Много это? Ну, смотрите сами…

Конечно, сюда необходимо прибавить затраты на поездку от дома до Бреста (и обратно), затраты на оформление документов (паспорта, визы, страховки — на двоих примите примерно 200 евро для расчета), кроме того, нужно иметь и некий «аварийный» запас средств (еще около 500 евро).

Также добавьте сюда расходы на запланированный шоппинг, развлечения и тому подобные вещи (это уже по своему усмотрению).

И получите сумму (примерную) на предполагаемую поездку.

Есть у вас в распоряжении такие средства — планируйте поездку смело. Нет, а поехать в такое турне хочется? Копите. Во всяком случае, вы будете примерно знать, к чему стремиться (определите себе Цель).

Отмечу еще раз, что выше приведен оценочный, самый грубый вариант расчета затрат на поездку. Он пригоден лишь для самой общей оценки ситуации и ответа на вопрос: «хватит ли вообще средств».

Более точный расчет (оценка) стоимости поездки в Европу на этапе планирования поездки описан в отдельной заметке (по ссылке ниже).

На этом заметку, посвященную общей оценке финансовых возможностей того, в какую цену обойдется самостоятельная поездка в Европу на автомобиле, я закончу.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png