Основные тезисы озвученные 2 октября 2018 после более чем шестичасового заседания Большой коалиции по дизельному вопросу.

Стороны договорились о «концепции чистого воздуха и обеспечения индивидуальной мобильности в городах», чтобы избежать запретов на вождение для владельцев дизельных двигателей.

В регионах с особенно грязным воздухом, владельцы старых дизельных двигателей должны получить новые предложения на покупку новых экологически чистых машин или на модернизацию двигателя.

Договоренности об использовании старых дизельных двигателей

  • предотвратить запреты на вождение и избежать недостатков для граждан, нуждающихся в индивидуальной мобильности
  • уменьшить или избежать финансовых нагрузок
  • избежать ограничения использования
  • автомобильная промышленность должна финансово участвовать в замене автомобиля или переоборудования старых дизельных двигателей

14 городов Германии имеют плохую экологию

В настоящее время под запрет въезда старых моторов могут попасть 14 городов в Германии. в этом смысле особенно обременены. Запретов на вождение хотят избежать. В случаях, если это все же необходимо, то главная цель это обеспечить владельцев из этих регионов компенсацией для обеспечения их мобильности. При этом, по возможности, следует избегать финансового бремени для пострадавших граждан.

Перечень 14 сильно загрязненных городов с более чем 50 микрограмм NO2:

  1. Мюнхен (München)
  2. Гамбург (Hamburg)
  3. Лимбург (Limburg an der Lahn)
  4. Дюрен (Düren)
  5. Киль (Kiel)
  6. Хайльбронн (Heilbronn)
  7. Бакнанг (Backnang)
  8. Бохум (Bochum)
  9. Людвигсбург (Ludwigsburg).

Указанный список городов не полный, суды Германии добавляют своими решениями все больше и больше городов с плохой экологией.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Особые условия для моторов Евро-4 и Евро-5

Транспортные средства, загрязняющих классов Евро-4 и Евро-5, которые выбрасывают менее 270 мг/км оксида азота, смогут въезжать или проезжать через районы с ограничениями дорожного движения. Такой компромисс — это баланс между поддержанием чистоты воздуха и запретом движения.

Предложения для владельцев дизелей не имеющих прописки в загрязненных городах

  • жители городов, в которых составлен план очистки воздуха, но отсутствует правовое регулирование по ограничению транспорта
  • жители соседних районов и владельцы транспортных средств, проживающих за пределами этих районов, которые имеют трудовые отношения в городе и которые имеют свои собственные рабочие места в городе и, следовательно, по профессиональным причинам, должны ездить в города
  • владельцы транспортных средств, для которых это означало бы ограничение на вождение и чей автомобиль не удовлетворяет техническим требованиям.

Вариант 1: Обмен старого дизельного автомобиля (бартерная премия)

Немецкие автопроизводители пообещали федеральному собранию предложить владельцам автомобилей Euro-4 и Euro-5 Diesel программу обмена с привлекательными ценами или скидками.

При этом следует компенсировать особую потерю стоимости, которую дизельные автомобили пережили в ходе дебатов об их выбросе загрязняющих веществ. В отличие от прошлых премий только для новых автомобилей, в частности, обмен на другой подержанный автомобиль, который не влияет на ограничения движения, должны быть разрешены, чтобы избежать финансовых нагрузок для пострадавших граждан.

От зарубежных производителей автомобилей ожидают, что они будут предлагать своим клиентам аналогичные предложения. Это может привести к тому, что каждый пострадавший дизельный клиент Евро-4/5 будет иметь другое транспортное средство, которое позволит ему въезжать в экологические зоны до того, как будут введены ограничения на движение транспорта.

Предполагаемая обменная премия: максимум до 10 000 евро.

Способ 2: Модернизация оборудования

Подразумевает реконструкцию прежнего двигателя, так называемое техническое переоборудование или обновление программного обеспечения.

Для двигателей стандарта Евро-6 на дизельном топливе должно быть достаточно обновления программного обеспечения. Дизельный компромисс Федерального правительства для новых автомобилей не предусматривает технического переоборудования.

Если пострадавший владелец автомобиля хочет модернизировать его Евро-5 дизельный автомобиль с системой SCR и это доступно, а также подходит для снижения выбросов оксида азота до менее чем 270 мг/км, то от соответствующего производителя автомобилей ожидается, что он возьмет на себя расходы по модернизации и монтажу.

Правительство создаст условия лицензирования для того, чтобы такие системы могли быть доступны на рынке как можно скорее. Но экспертное видение такого, что модернизация обязана быть особенно эффективной, чтобы снизить выброс загрязняющих веществ.

Такая опция рассчитана для владельцев дизельных автомобилей, которые хотят сохранить свой автомобиль, купленный всего несколько лет назад или не могут позволить себе новый автомобиль даже с учетом доплаты (премии).

Тем не менее, в этих обновлениях есть еще открытые вопросы:

Денежный вопрос: установка стоит в среднем 3000 евро, правительство рассчитывает, что ответственность возьмет на себя модернизаторы. Но будут ли производители оплачивать модернизацию.

Временной вопрос: отсутствуют технические требования, Федеральное автотранспортное ведомство должно их утвердить.

Выбор невелик обмен (премия) или переоборудование

В регионах с высоким загрязнением воздуха есть выбор между обменной премией и модернизацией двигателя. Но только на территории которую будут закрывать от дизеля. Это обозначает, что тот, кто проживает на «неправильной» территории — не получает никакой компенсации.

Бартерная премия — это новые стимулы, чтобы дизеля старше норм выбросов Евро-4 и Евро-5 быстрее убрали с улиц. Они будут заменены новыми и чистыми автомобилями. Производители будут платить несколько тысяч евро за обмен в зависимости от модели автомобиля. Владельцы дизельного топлива должны доказать дилеру, что они могут воспользоваться этой акцией. Например работать в тех 14 городах, где конкретно угрожает запрет на вождение или посещать своего врача в такой зоне.

Ну а пока статистика гласит, что более 17 миллионов немецких водителей собственники автомобилей с дизельным двигателем.

(Дополнено 14.10.2018)

Запрет дизеля в ЕС

Франция — Экологические виньетки во французских экологических зонах

В соседней Франции также существуют экологические зоны в нескольких городах, включая столицу Париж. В эти экологические зоны могут, как и в Германии, въезжать только автомобили с экологическим значком, который во Франции называется Crit’Air-Vignette.

С апреля 2018 года требуется соблюдение таких требований, не только автомобилям с французской, но и с иностранной регистрацией.

При отсутствие виньетки может наказываться штрафов в размере около 70 евро. В отличие от Германии, во Франции нет ограничений на некоторые транспортные средства, которые могут въезжать в экологические зоны.

ТАЛЛИНН, 24 дек — Sputnik, Алексей Тоом. Министры окружающей среды стран ЕС на Совете в Брюсселе 20 декабря согласовали план введения суровых экологических требований к составу выхлопных газов новых большегрузных автомобилей. Промышленники пока не знают, как им сделать настолько "чистыми" дизельные двигатели машин, а их покупатели предвидят скачок цен.

Позиция министров совпадает с выдвинутыми ранее предложениями Еврокомиссии, но уступает в жесткости позиции депутатов Европарламента, что обещает долгое согласование пороговых показателей содержания СО2. Ожидается, что автомобилестроительные компании окажут яростное сопротивление повышенным требованиям, так как известные способы очистки "выхлопа" дизеля не обеспечивают того уровня его безвредности, которого требует Брюссель, или же радикально повышают стоимость машин. К тому же результату, росту цен, приведет и лишь теоретически возможный перевод большегрузов на мощные электромоторы.

Брюссель намерен штрафовать тех производителей, изделия которых не смогут соответствовать новым правилам ЕС. И, что ново, материально поощрять тех промышленников, машины которых будут выбрасывать в атмосферу минимум углекислого газа.

Система стимулирования компаний задумана таким образом, что если те, например, увеличат долю выпуска грузовых электромобилей, сократив долю дизельных, то получат существенные поблажки и послабления.

"Начиная с 2025 года, выхлопные газы двигателей новых грузовых автомобилей и автобусов должны содержать на 15% меньше углекислого газа. С 2030 года — на 30% меньше. Это часть наших усилий по декарбонизации сектора дорожного транспорта и важный шаг в направлении достижения целей, согласованных в рамках Парижского климатического соглашения, — цитирует пресс-служба Совета федерального министра Австрии по делам устойчивого развития и туризма Элизабет Кёстингер, которая председательствовала на встрече министров окружающей среды. — Согласованные сегодня правила подразумевают, что между 2020 и 2030 годом в атмосферу будет выброшено на 54 миллиона тонн меньше углекислого газа, что равнозначно его годовой эмиссии газа в такой стране, как Швеция".

Транспортные компании опасаются роста цен

Эстония в наступлении на производителей грузовых машин выступает исключительно с позиции потребителя по причине отсутствия у страны автомобилестроительной промышленности как таковой.

Но вот местные частные автотранспортные компании очень даже озабочены повышением экологических требований к большегрузным автомобилям, так как вполне обоснованно предвидят повышение цен на новые, "чистые" машины. Кроме того, как сказал один из предпринимателей, пожелавший остаться неназванным, автотранспортные фирмы в Восточной Европе и в целом подозревают, что именно против них и направлено ужесточение экологических требований к грузовому транспорту. Их расценки ниже, но и машины у них в среднем старше и, следовательно, "грязнее", чем у западноевропейских конкурентов, так что они в любом случае останутся в проигрыше.

Легковушкам тоже придется нелегко

А ранее, 17 декабря, в Брюсселе были в очередной раз обсуждены и согласованы критерии новых требований к "чистоте" двигателей легковых автомобилей. Как уже в недавнем прошлом портал , Европейский союз начал "закручивать гайки" в транспортном секторе именно с легковых автомобилей, оставив большегрузы на потом.

Для легковых автомобилей требования предвидятся намного более суровые. Промышленники называют их нереалистичными, а природоохранные организации континента и значительная часть депутатов Европарламента — недостаточно жесткими.

Достигнутое между Европарламентом и представителями стран ЕС соглашение считается компромиссным — оно мягче, чем предлагали парламентарии, но строже, чем предполагала Еврокомиссия. Содержание углекислого газа в выхлопах новых легковых автомашин к 2030 году должно быть сокращено на 37,5% и на 31% для легких грузовых машин.

Европарламент ранее требовал сократить все на 40-50%, Совет — на 30-35%, а сам автопром просил ограничиться 20%, которые считает более-менее выполнимыми при условии начала массового выпуска электромобилей. Очевидно, что переход с дизеля на гибридные и электрические движители для легковых машин выглядит более реалистичным, чем аналогичная "революция" ниспровержения мощных дизелей для большегрузов.

Экологические зоны в Европе появились под влиянием «зеленых» и (как ни странно) с подачи автопроизводителей. Последним надо было простимулировать покупку гражданами и, особенно, организациями новых автомобилей (особенно, грузовых). А первых заботило то, чтобы автомобили соответствовали новым экологическим стандартам.

Положения об экологических («зеленых») зонах содержатся в правоустанавливающих документах ЕС. Страны-члены ЕС, сами решают, когда, как и где они будут устанавливать эти зоны, будут ли эти зоны постоянными или временными, и определяют прочие условия функционирования этих зон.

Экологические зоны в Европе — это установленные в некоторых районах (городах, территориях) ограничения на въезд в эти районы автомобилей, не соответствующих неким экологическим стандартам (нормам).

Стандарт (максимальное содержание) вредных веществ в выхлопе авто, определяется экологическим классом автомобиля, который большинству известен под названием «Евро» (Евро-3, Евро-5 и т.п.).

То есть, говоря простым языком, суть экологической зоны заключается в том, что если автомобиль не соответствует требованиям по чистоте выхлопа установленным для данной зоны, то на нем нельзя въезжать в эту зону.

За нарушение, разумеется, предусмотрен штраф.

В основном, ограничения на движение автомобилей в экологических зонах направлены на ограничение движения средних и тяжелых грузовиков и автобусов с дизельными двигателями.

«Прицепом» достается и владельцам легковых автомобилей с дизелями. Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями (особенно тех, что поновее, начиная от стандарта Евро-3 и выше), практически не сталкиваются с ограничениями.

Отдельно следует отметить что:

Вне установленных экологических зон, никаких ограничений на использование автомобилей в Европе НЕТ.
Независимо от их класса экологичности, вида используемого топлива, года выпуска и т.п. параметров.

То есть, если вы не собираетесь заезжать в экологические зоны, то катайтесь там (в любой стране Европы) на чем хотите. Хоть на «Студебеккере» тридцатых годов выпуска, хоть на Москвиче-406-м…

Также, нет никаких ограничений на въезд старых автомобилей на территорию стран Европейского союза , вне зависимости от их года выпуска, класса «Евро», вида топлива и тому подобных параметров.

Хотя, разумеется, некоторые требования к автомобилям въезжающим в Европу все же существуют. Об этом подробнее — в заметке по ссылке ниже.

В каких странах есть экологические зоны

В настоящее время (на начало 2019 года), экологические зоны в Европе установлены в Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Дании и Испании. В 2020-21 годах также планируется установление экологических зон и в Чехии (вначале эти зоны в Чехии планировали ввести в 2018-2019 году, но пошел перенос сроков).

Всего в Европе насчитывается 108 установленных экологических зон:

  • Германия — 60 зон;
  • Франция — 31 зона;
  • Австрия — 6 зон;
  • Дания — 4 зоны;
  • Испания — 4 зоны;
  • Бельгия — 3 зоны.

Но, ситуация разворачивается так, что в ближайшие годы, это количество будет только увеличиваться.

Надо отметить, что подход к созданию экологических зон во всех этих государствах несколько разный.

Не существует какого-либо единого европейского стандарта в установлении экологических зон и требованиям к автомобилям в них.

Поэтому, с каждой страной, надумавшей ввести у себя экологические зоны, приходится разбираться отдельно.

Как и отмечалось выше, каждое государство само решает, что и как оно будет ограничивать. Внутри же государства, решение о создании экологической зоны на территории области (региона, провинции, земли и т.п.) или ее части , принимается руководством региона или государством.

Решение о создании экологической зоны и о ее границах в рамках города принимает муниципалитет конкретного города.

В Германии, Бельгии и Франции, ограничения в экологических зонах касаются всех автомобилей (и легковых в том числе). В Австрии и Дании, все ограничения не касаются легковых автомобилей, а относятся только к грузовикам и тяжелым автобусам.

В этой заметке представлен общий обзор европейских экологических зон. Более подробные и детальные описания экологических зон по каждой стране, можно найти по ссылкам приведенным в описании отдельных стран.

Категории транспортных средств в Европе

По тексту (в описаниях экологических зон), будут иногда встречаться европейские классы автомобилей (L, M, N). Здесь приводится расшифровка этих классов.

  • М1 — автомобили (кроме грузовых) с массой до 3,5 тонн (автодома массой до 2,8 тонн) и количеством мест до 8 (кроме водителя), т.е. это легковые автомобили и им подобные.
  • М2 — автомобили (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой от 3,5 до 5 тонн, то есть средние автобусы.
  • М3 — автомобили (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой более 5 тонн — тяжелые автобусы.
  • N1 — легкие грузовые автомобили, массой до 3,5 тонн.
  • N2 — грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.
  • N3 — тяжелые грузовики и фуры, массой более 12 тонн.
  • L1 — L7 — мопеды, мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадорциклы и прочие виды мототехники.
  • О1 — О4 — прицепы и полуприцепы для автомобилей.
  • Т1 — Т4 — колесные тракторы.
  • С1 — С4 — гусеничные тракторы.
  • R1 — R4 — прицепы и полуприцепы сельскохозяйственные и лесохозяйственные (для тракторов).

Приведенная выше классификация транспортных средств используется во всех странах Европы. Изучая материалы этого сайта касающиеся экологических зон, вы часто будете натыкаться на эти буквы с цифрами.

Для целей автотуризма достаточно запомнить, что легковой автомобиль с количеством пассажирских мест до 8 человек (+водитель) и массой до 3,5 тонн — это категория М1 по европейской классификации.

Экологические зоны в Германии

В Германии, на начало 2019 года, действует 60 экологических зон: две «синие» и 58 «зеленых» (о цветах зон — чуть ниже). Экологические зоны в Германии называются «Umwelt zone» и обозначены специальными знаками.

В большинстве случаев, экологические зоны в Германии расположены в центрах городов, куда запрещен въезд автомобилям не соответствующим экологическим требованиям установленным для данной зоны.

До 2018 года, все автомобили в Германии были разделены на четыре экологических класса: «без класса», «2», «3» и «4», и каждому классу соответствовала экологическая наклейка (плакетка, стикер) своего цвета: красный, желтый, зеленый — соответственно. Самым «чистым» с точки зрения экологии считался «4-й» класс (зеленая наклейка).

В 2018 году были введены два новых класса и две новые плакетки: «5» (светло-синяя наклейка), и «6» (темно-синяя наклейка). Эти классы примерно соответствуют экологическим стандартам чистоты выхлопа «Евро» (с оговорками).





В настоящее время, все автомобили перемещающиеся по экологическим зонам Германии обязаны иметь экологическую наклейку (плакетку) — цветную наклейку на лобовом стекле, с цифрой, обозначающей класс экологичности авто (см. картинку выше).

Плакетка приобретается или через интернет, или в автосервисах уполномоченных проводить технический осмотр автомобилей, и служит до конца срока службы автомобиля, или до момента смены его номера (перепродажи).

Стоимость плакетки — от 5 до 15 евро (цену определяет автосервис). В интернете плакетку можно купить за шесть евро (ссылка на заметку, в которой описан процесс покупки — внизу текста этой части заметки).

Во все «зеленые» экологические зоны существующие в настоящий момент в Германии, разрешен въезд только автомобилям 4-го класса экологичности (зеленая наклейка).

!!! Обратите внимание:
Не автомобилям класса «Евро-4», а автомобилям 4-го класса экологичности — это не одно и то же.

Например, автомобиль с бензиновым двигателем класса «Евро-1» — соответствует 4-му классу экологичности, а авто с дизельным двигателем класса «Евро-3» — нет. Об этом подробнее чуть ниже.

Только в одну зону (Новый Ульм) пока еще разрешен въезд автомобилей с желтыми наклейками (3-й класс).

В «синие» зоны разрешен въезд автомобилям только 5-го и 6-го классов (с синими наклейками).

Но синих зон пока существует только две (в Гамбурге и Штутгарте), и они ограничивают движение только на некоторых улицах внутри этих городов, поэтому, пока на них можно не обращать серьезного внимания.

Правда, с 01 июля 2019 года, должна быть введена в действие третья «синяя» экологическая зона — во Франкфурте-на-Майне, которая будет перекрывать уже весь центр города.

Экологические зоны в городах Германии действуют постоянно (во Франции, например, есть и временные зоны, действующие в зависимости от уровня загрязнения воздуха).

За въезд в экологическую зону без наклейки, предусмотрен штраф в размере 80 евро, причем независимо от того, соответствует ли автомобиль экологическим требованиям для данной зоны, или нет. Нет наклейки — штраф.

При поездках по Германии вне экологических зон, а также при транзитном движении по магистралям — плакетка не требуется (федеральные магистрали выведены из экологических зон).

Для того, чтобы получить зеленую плакетку, легковой автомобиль должен:

Светло-синяя плакетка для легковых авто выдается:

  • для бензиновых машин: Евро-3 — Евро-6b без фильтра Отто (твердых частиц).
  • для дизельных машин: Евро-5, Евро-6b, Евро-6с

Темно-синяя плакетка для легковых авто:

  • для бензиновых машин: Евро-3 — Евро-6b с фильтром Отто, Евро-6с, Евро-6d.
  • для дизельных машин: Евро-6temp и Евро-6d.
  • для прочих машин: электромобили, а так же для автомобили классов Евро-3 — Евро-6d работающие на сжиженном или сжатом газе.

Более подробную классификацию, а также все прочие тонкости приобретения экологической наклейки в Германии, смотрите в заметке по ссылке ниже, там все изложено гораздо подробнее, здесь лишь дан краткий обзор.

В зону запрещен въезд почти всего, что работает на бензине и дизеле, зато, разумеется, разрешен въезд электромобилям, автомобилям работающим на водороде, газе, и т.п. экологической чуши.

При этом, разрешен въезд авто местных жителей (любых) и автомобилей доставляющих продукты и товары. В общем, мечутся поляки. Подробности можете посмотреть по ссылкам чуть выше (используйте переводчик Гугла, он вполне справляется с польским языком).

По результатам работы зоны будут сделаны выводы, а какие последствия наступят, это мы посмотрим в следующем году. Вернусь к этой теме зимой следующего года.

На данный же момент, можно утверждать, что в Польше, в целом, экологических зон пока нет. Катайтесь в этом (2019-м) году еще спокойно. А там разберемся.

На этом, общую заметку посвященную экологическим зонам в странах Европы (Австрии, Бельгии, Дании, Германии, Франции, Испании, Чехии и Польши), а также особенностям движения в экологических зонах, я закончу.

МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на "тяжелом" топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

"От Севильи до Гренады…"

На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули "неожиданные и шокирующие" результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

СМИ: дизельные автомобили Renault могут уйти с европейского рынка Французская корпорация Renault ожидает, что ее автомобили с дизельными двигателями будут вытеснены с европейского рынка из-за экономической нецелесообразности, передает агентство Рейтер.

Чуть ранее о введении ограничений для машин на "тяжелом" топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.

В Британии вредные выбросы дизельных авто выше допустимого уровня После скандала, разгоревшегося с автомобилями Volkswagen, Минтранс страны решил проверить наиболее продаваемые британские дизельные авто на уровень вредных веществ в выхлопных газах и пришел к неутешительным выводам.

Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.

В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.

Если хочешь быть здоров

Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на "тяжелом" топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.

"Дизельгейт" и будущее немецкого автопрома В недавнем иске министерства юстиции США против немецкого концерна Volkswagen многие видят стремление американцев уничтожить серьезного конкурента в автомобильной отрасли, замечает Дмитрий Добров.

Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. "Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать", — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.


Однако и без Дизельгейта у моторов на "тяжелом" топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Кому это выгодно?

За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.

Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.

Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png