НОВЫЙ 1989 ЗАЗ 1102 «Таврия» 1.0 л / 54 л.с. – 1 хозяин, пробег 169 км

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный автомобиль II группы особо малого класса с кузовом типахэтчбек. Серийно выпускался на советском, позднее - украинском Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: «пятидверный лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up». В 2007 году производство ЗАЗ-1102 «Таврия» было прекращено, производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось. Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье.

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца»ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки, Минавтопром - вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова - кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, - несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta:

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу - будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находящегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.

Задание на разработку и далее продолжало меняться - Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей. Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма».

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный роликдля западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

Руководство завода несколько раз (в 2006 и 2007 годах) заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры дособирали ещё до осени 2009 года.

В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний автомобиль модели ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 грн.

Прямым наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.

Технические характеристики

Динамические и топливные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объём двигателя, л. 1.1 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3
Мощность двигателя, л.с. 53 58 63 53 58 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 165 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек 16.2 15.9 15.5 17.5 17.4 16
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4.6 5.3 5.4 4.6 5.6 5.6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6.9 7.3 7.5 7.9 8.6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.

На практике «летний» расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счёт необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10 л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.

Конструкция автомобиля и её особенности

Двери:

имеют замки с вильчатым ротором и штырьевым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.

Система смазки:

комбинированная - под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла - цилиндры и механизм газораспределения. Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.

Система питания:

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой, автономной системой холостого хода, сетчатым фильтром на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Система вентиляции картера:

замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.

Система охлаждения:

жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твёрдым наполнителем ТС103-06. Начало открытия клапана при 87±2 °C; полное открытие при 102 °C .

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в правом бачке радиатора.

Система зажигания:

батарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705

Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТхода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.

Система выпуска газов:

настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Сцепление:

однодисковое, сухое, диафрагментной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.

Коробка передач:

механическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач - дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.

Передаточные числа:

Передача Значение
Первая 3,454
Вторая 2,056
Третья 1,333
Четвёртая 0,969
Пятая 0,828
Задний ход 3,358
Главная передача:

цилиндрическая, косозубая. Передаточное число - 3,875

Дифференциал:

конический, с двумя сателлитами.

Привод колёс:

валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый.

Передняя подвеска:

независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.

Задняя подвеска:

полунезависимая с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рулевое управление:

реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колёса:

дисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.

Шины:

радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.

Тормозная система:

гидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее - правое заднее, правое переднее - левое заднее).

Передние тормоза - дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.

Задние тормоза - барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.

Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сидениями.

Аккумуляторная батарея

типа 6СТ-44А, необслуживаемая.

Наружное освещение и световая сигнализация

  • фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регуляторами наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями
  • задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями, боковые указатели поворотов с жёлтыми рассеивателями.
  • Салон освещается плафоном, установленном над проёмом двери водителя.
Оборудование кузова
  • панель приборов: спидометр со счётчиком пройденного пути, измерительные приборы и контрольные лампы,
  • пепельница на панели приборов и на обивках боковин,
  • ящик для мелких вещей,
  • противосолнечные козырьки,
  • отопитель,
  • очистители и омыватели переднего и задних стёкол
  • наружное и внутренние зеркала,
  • поручни с крючками,
  • ремни безопасности двух типов - передние с инерционными катушками - передних и задних сидений,
  • полка для мелких вещей за спинкой заднего сидения закрывающая одновременно багажное отделение,
  • передний и задний пластмассовый бамперы,
  • передние и задние проушины для буксировки автомобиля,
  • фартуки задних колёс,
  • грязезащитные брызговики двигателя.

Автомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которого в конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотрены по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.

Полная масса буксируемого прицепа:

  • не оборудованного тормозами - 250 кг,
  • оборудованного тормозами - 500 кг.

Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

Модельный ряд

  • ЗАЗ-110216 - отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
  • ЗАЗ-11022 - увеличено передаточное число главной передачи, изменена конструкция горловины топливного бака.
  • ЗАЗ-11024 - грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остеклённым кузовом типа «универсал».
  • ЗАЗ-11026 - коммерческий вариант легкового автомобиля с неостеклённым кузовом типа «фургон» на базе «универсала».
  • ЗАЗ-1122 модификацией автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающейся от базовой модели установкой двигателя объёмом 1,3л от ВАЗ-2108 - вместо МеМЗ-245.
  • ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сети Заводской (конструкторский) индекс модели
«База» 110206 0000010 32
«Стандарт» (для Украины) 110206 0000010 33
«Стандарт» 110206 0000010 35
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт) 110206 0000010 40
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности 110206 0000010 43
«Стандарт» двиг. 1,2 л 110207 0000010
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России) 110207 0000010 01
«Стандарт» 1,2 л с ГБО 110207 0000010 70
«Люкс» 110216 0000010 35
«Люкс» система «Сименс» требования Евро 110216 0000010 40
«Люкс» двиг.1,1 л (срвт) без требований токсичности 110216 0000010 41
«Люкс» двиг. 1,2 л 110217 0000010
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль 110217 0000010 36
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО 110217 0000010 75
«Люкс» двиг. 1,3 л 110218 0000010
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) 110218 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 41
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 48
Фургон грузопассажирский 11024 00000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л 110247 0000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль 110247 0000010 36
Фургон грузовой 110260 0000010
Фургон грузовой (для Сирии) 110260 0000010 30
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. 1102670 000010
Фургон грузовой, двиг.1,2 л. правосторонний руль 110267 0000010 36
Для инвалидов 110270 0000010
Для инвалидов 110280 0000010
Для инвалидов 110280 0000010 01
Для инвалидов 110290 0000010

ЗАЗ-110240 «Таврия» - грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Её мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объёма багажника было найдено интересное решение - вместо задних дверей установили крышку конфигурация, что увеличивает объём багажника. Снаряжённая масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.

Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе «Таврии-Нова». Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объёмом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 рабочим объёмом 1,2 л.

Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла.

ЗАЗ-110260 «Таврия» - грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушены боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решёткой. Грузоподъёмность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года - на базе «Таврии-Нова». С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объёмом 1,2 л.

Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Её отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колёсные колпаки от люксовой модификации «Таврии». Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов «Люкс», обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне - дверные выключатели плафона освещения салона.

Автомобили «таврического» ряда

С 1994 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» - модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году. Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» - модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне. В тот же период был снят с производства универсал ЗАЗ-1105 «Дана».

ЗАЗ-1103 «Славута» (кузов «пятидверный лифтбек»)

ЗАЗ-1105 «Дана» (кузов «пятидверный универсал»)

ЗАЗ-11055 «Pick-Up»

Для справки, указаны цены в автосалонах Украины по состоянию на август 2007 года (переведённые в доллары США):

ЗАЗ-1102 «Таврия» - легковой переднеприводной автомобиль с кузовом типа седан. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе в 1988 - 2007 годах. Первый переднеприводной автомобиль ЗАЗа и вместе с тем единственный, выпускавшийся в эпоху СССР.

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966 , используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, - несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал:

«ЗАЗ-1102» - вариант 1970 года


Прототип 1973 года


Вариант с кузовом седан. 1973 г.


«ЗАЗ-1102» 1974 года


Полноприводный вариант 1976 года

«Фиат-Уно», «Остин-Метро» , и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство - первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.

В то время "Таврия" позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет "Таврию" из своей зажигалки.

С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» - модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

Последняя модификация ЗАЗ-1102 "Таврия Нова" по сообщениям прессы сошла с конвейера 29 декабря 2006 года, однако данная информация требует уточнения - не исключено, что выпуск ЗАЗ-1102 продолжался еще год, до конца 2007 года. Официально, решение о снятии автомобиля с производства было принято после анализа продаж данной модели - после 1 июля 2006 года, когда в Украине вступили в силу нормы токсичности "Евро-2" - продажи ЗАЗ-1102 существенно снизились и потребители стали отдавать предпочтение "Славуте" или Daewoo Sens . Однако, следует повториться, точные даты снятия модели с конвейера требуют уточнения.

Описание модели

Трехдверный четырехместный переднеприводный ЗАЗ-1102 "Таврия" выпускался с 1988 года и был самым дешевым и доступным среди машин аналогичной конструкции, предложенных потребителям примерно в это же время ВАЗом и АЗЛК . В оличие от предыдущих поколений "Запорожцев", автомобиль имел передний привод, поперечно расположенный двигатель водяного охлаждения и кузов типа "хэтчбек" .

В салоне обращает на себя внимание обилие пластмассовых цельноформованных элементов интерьера - потолка, дверных панелей, панелей багажного отделения. Возможно, они были дешевы в производстве и практичны в эксплуатации, но в сочетании со спартанским оформлением водительского места и голыми, окрашенными краской, стойками кузова выглядели предельно дешево и неказисто. Бамперы и облицовка радиатора отформованы из модифицированного полипропилена. Ааналогично выполнена приборная панель.

Для ЗАЗ-1102 был разработан совершенно новый двигатель, который устанавливался поперечно. Его рабочий объем составлял 1,091л , мощность 35,3кВт (48л.с.) при частоте вращения коленвала 5300 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 78,5Н/м при частоте вращения вала 2500 об/мин. Рекомендуемая марка бензина - АИ-93. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передачая, четвертая и пятая передачи - экономичные (передаточное отношение - меньше единицы). Автомобиль комплектовался диафрагменным сцеплением.

Интересно было решен вопрос размещения запасного колеса - оно надето, словно шляпа, на круглую выпуклую чашку крепления амортизатора передней подвески типа «Мак-Ферсон» . Данное решение было даже защищено авторским свидетельством, благодаря ему полезный объем багажника удалось увеличить до 0,25 куб.м (при разложенном заднем ряде сидений его объем составлял 0,740 куб.м). Под полом багажника над задними колесами размещен 35-литровый бензобак. На автомобиле применена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» , задняя подвеска - независимая, с продольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами. Рычаги и поперечины образованы единой балкой открытого в центральной части профиля, к которой приварены кронштейны крепления колес. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные. Механизм рулевого управления - реечный. Автомобиль в базовом варианте комлектовался бескамерными шинами размером 155/70 SR13. Максимальная скорость ЗАЗ-1102 при полной нагрузке - 132 км/ч, время разгона машины до скорости 100 км/ч - 24 с.

Автомобили первых выпусков имели характерное расположение фар головного света - они были глубоко утоплены в наклонную пластиковую решетку радиатора (на фото в верхнем ряду). У поздних версий (не позднее 1991 года) фары были прикрыты наклонным стеклом, расположенным в одной плоскости с решеткой радиатора (на фото в верхнем ряду). Также такие автомобили стали оснащать измененными передними крыльями - с выпуклой отбортовкой колесной ниши. Автомобили довольно долго выпускали с одним, расположенным слева зеркалом заднего вида. При этом, правое могло устанавливаться, но лишь на люксовых комплектациях.

"Таврия Нова" представляет собой автомобиль с 3-х дверным типом кузова - "хэтчбэк". Данному типу кузова характерен откидывающийся вперед капот, широкие боковые двери, обеспечивающие посадку пассажиров на задние сиденья и присущая всем "хэтчбэк" задняя дверь над багажным отделением.

«Таврия Новая» - является полностью модернизированным автомобилем, относительно ее предшественницы «Таврия» . В 1998 г. в рамках модернизации украинско-корейского предприятия «АВТОЗАЗ-ДЕУ» в конструкцию автомобиля было внесено около 300 изменений. Данные действия были направлены на улучшение технико-эксплуатационных показателей автомобиля и устранения обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков. Модернизации были подвергнуты практически все агрегатные узлы автомобиля. Итогом данных мероприятий стало начало серийного производства двух модификаций автомобилей:
- «Таврия» переходного периода;
- «Таврия Новая» модернизированная.

Автомобиль выпускался в нескольких исполнениях - "базовое" с двигателем объемом 1,1 л, "стандарт" с двигателем 1,2 л и "люкс" с двигателем 1,2 и 1,3 л, причем существовала комплектация двигателя 1,3 л как с карбюраторной системой питания, так и с системой распределенного впрыска топлива (инжектор).

«Таврия Новая» выпускалась в следующих модификациях:

ЗАЗ-110206-32 - "Стандарт" упрошенной комплектации с двигателем на основе карбюратора объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110206-35 - "Стандарт" полная комплектация с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-35 - "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-40 - "Люкс" с двигателем объемом 1100 см?., и распределительной системой впрыска топлива "Сименс".
ЗАЗ-110207 - "Стандарт" с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110217 - "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110218 - "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом 1300 см?.
ЗАЗ-110218-40 - "Люкс" с инжекторным двигателем объемом 1300 см?.

Фотогалерея Таврия Нова ЗАЗ-1102












Технические характеристики Таврия Нова ЗАЗ-1102

Технические характеристики автомобиля Таврия Нова ЗАЗ-1102

Технические данные автомобиля Таврия

Тип кузова

3-дверный хетчбэк

Габаритные размеры (длинна / ширина / высота), мм

3708 / 1554 / 1410

Количество мест, в т.ч. место водителя

Масса неснаряженного автомобиля, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

Полная масса автомобиля, кг

Объём багажного отделения (пассажирские / грузовые), куб. м

Дорожные просветы, мм:
- под лонжероном
- под картером сцепления
- под поперечиной задней оси

173
162
170

Наружный габаритный радиус поворота, м

Максимальная скорость движения, км/час

Время разгона от 0 до 100 км/час, сек

Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем, %

Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- не оборудованного тормозами
- оборудованного тормозами

250
500

Нагрузка на шар сцепного устройства, кг

Тип двигателя:
с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) и системой
распределительного впрыска топлива (СРВТ)

Рабочий объём двигателя, куб. см

Степень сжатия

Мощность номинальная двигателя, кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс*м)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Расход топлива (по правилу ЕЭК ООН №84), л / 100 км*
90 км/час / 120 км/час / городской цикл

5,4 / 7,5 / 7,7

Топливо - бензин автомобильный с октановым числом не менее

Передаточное число главной передачи коробки передач

Шины радиальные

Передняя подвеска независимая, типа "МакФерсон".

Задняя подвеска - полунезависимая, с продольными рычагами и стабилизирующей поперечиной.

В Советском Союзе было несколько мощных автомобильных заводов. В УССР таковым являлся ЗАЗ. К середине 1980-х годов единственная модель, выпускаемая на Запорожском заводе (ЗАЗ-968), начала заметно терять спрос у потребителя, особенно после выхода в свет знаменитой «Лады-Самары». Было принято решение о разработке принципиально новой машины на современной переднеприводной платформе. Так на свет в 1987 году появился ЗАЗ 1102 «Таврия». Обзор и технические характеристики данного автомобиля рассмотрим в данной статье.

Дизайн

Внешность автомобиля знакома каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает "восьмерку". Стоит отметить, что некоторые схожие черты у автомобилей есть. Но у "Таврии" нет никаких плавных линий, изящных форм бамперов и прочего «эха современности».

ЗАЗ «Таврия» выпускалась серийно вплоть до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», призванная быть модернизированной моделью 1102, отличается лишь крашенными в цвет кузова бамперами и другой формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя полноразмерным его назвать очень трудно.

Теперь рассмотрим габариты. «Таврия», как и "Запорожец", имела весьма компактные размеры. Длина машины составляет 3,7 метра, ширина - 1,7, высота - 1,4 метра. При этом автомобиль отличался хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. С клиренсом 17 сантиметров машина легко проходила там, где не проезжала «восьмерка». А если и удавалось посадить «Таврию» на днище, то вытащить ее можно было вдвоем - максимальная масса машины не превышает 500 килограммов.

Конструкция оптики не менялась на протяжении двадцати лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогеновых ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала в себя красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые световозвращатели.

Салон

ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов - циферблаты здесь круглые.

Руль - двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» - через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось - все-таки автомобиль очень тесный.

Уровень оснащения

На удивление, уровень оснащения у «Таврии» был весьма достойным, особенно по сравнению с предыдущим «Запорожцем».

В набор оборудования входила пепельница (причем не только на панели приборов, но и на боковинах дверей), омыватель лобового стекла, который управлялся электрическим приводом из салона, ремни безопасности для водителя и пассажиров (в том числе для сидящих сзади), полка для мелких вещей и поручни с крючками.

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.

С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно - говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше - 17,5 секунды.

"Таврия-Нова"

Самым мощным в линейке был 1,3-литровый силовой агрегат с мощностью 63 лошадиные силы. Разгон до сотни у «Таврии-Нова» занимал 15 с половиной секунд, у «Славуты» - ровно 16. На динамику разгона существенно влияет снаряженная масса. Поэтому двухдверные «Таврии» набирали скорость гораздо быстрее, чем четврехдверные «Славуты».

Экономичность

ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе - 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

В чем плюсы?

Первое преимущество - это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их - не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс - это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.

Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество - это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.

Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема - это форма ступицы. Диски крепились по-особенному - на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса - приходилось ездить на колпаках.

Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали - виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики ЗАЗ «Таврия». Как видите, машина была выпущена со множеством недоработок. Низкое качество сборки давало о себе знать уже на первых километрах пробега. Машина постоянно ломалась и гнила (несмотря на оцинкованную защиту кузова). ЗАЗ «Таврия» не стала успешным автомобилем в своей линейке. Хотя серийное ее производство не прекращалось до 2007 года. Некоторые автолюбители до сих пор ездят на таких экземплярах. Но покупать ее на повседнев эксперты не советуют - уж слишком много проблем доставляет владельцу данный автомобиль.

Макс. скорость: 165 км/ч

На рынке

Другое

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль особо малого класса второй группы (сегмент «А+») с кузовом трёхдверный «хетчбэк », серийно выпускавшийся на советском , позднее - украинском Запорожском автомобильном заводе с 1988 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: «пятидверный лифтбек » ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал » ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up». В 2007 году производство ЗАЗ-1102 «Таврия» было прекращено, производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось. Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье.

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966 , используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, - несмотря на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал :

Задание на разработку и далее продолжало меняться - Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода , привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей . Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации "люкс", которая отличалась увеличенной до 155 км/ч максимальной скоростью (вместо 145 км/ч в стандартном варианте), установкой магнитолы, двухкамерного карбюратора типа "солекс" (вместо однокамерного) и окраской кузова металлизированной эмалью; стоимость ЗАЗ-1102 в комплектации "люкс" составляла 5300 рублей .

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

Руководство завода несколько раз (в 2006 и 2007 годах) заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершен в 2007 году, хотя отдельные экземпляры дособирали ещё до осени 2009 года. В конце января 2011 года с конвейера сошел последний автомобиль модели ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 грн.

Прямым наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza . «ЗАЗ-Славута» и всё семейство «Таврия» - последние чисто-украинские автомобили.

Технические характеристики

Основные технические и габаритные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута» 1105 «Дана»
Тип кузова хэтчбек 3 дв. лифтбек 5 дв. универсал 5 дв.
Количество мест, чел 5 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 745 790 790
Полная масса автомобиля, кг 1145 1190 1190
Габаритные размеры, мм длина 3708 3980 3825
ширина 1554 1578 1554
высота 1410 1425 1453
Минимальный дорожный просвет, мм 162 160 160
Динамические и топливные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объем двигателя, л. 1.1 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3
Мощность двигателя, л.с. 53 58 63 53 58 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 165 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек 16.2 15.9 15.5 17.5 17.4 16
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4.6 5.3 5.4 4.6 5.6 5.6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6.9 7.3 7.5 7.9 8.6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.

На практике «летний» расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.11 12

Конструкция автомобиля и её особенности

Двери

имеют замки с вильчатым ротором и штырьевым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.

Система смазки

комбинированная - под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла - цилиндры и механизм газораспределения . Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.

Система питания

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой, автономной системой холостого хода, сетчатым фильтром на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Система вентиляции картера

замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.

Система охлаждения

жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твёрдым наполнителем ТС103-06. Начало открытия клапана при 87±2 °C; полное открытие при 102 °C.

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (с электродвигателем типа 191.3730 мощностью 40 Вт или типа 121.3780 мощностью 90 Вт или ВБИЕ.523712.002 мощностью 40 Вт) закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в нижнем бачке радиатора при достижении температуры 96 °C.

Система зажигания

батарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла , центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705

Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.

Система выпуска газов

настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Сцепление

однодисковое, сухое, диафрагментной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.

Коробка передач

механическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач - дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.

Передаточные числа

Передача передняя 3,454 вторая 2,056 третья 1,333 четвёртая 0,969 пятая 0,828 Задний ход 3,358 Главная передача

цилиндрическая, косозубая. Передаточное число - 3,875

Дифференциал

конический, с двумя сателлитами.

Привод колёс

валы с шарнирами равных угловых скоростей . Левый вал короче, чем правый.

Передняя подвеска

независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.

Задняя подвеска

независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рулевое управление

реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колёса

дисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.

Шины

радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.

Тормозная система

гидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее - правое заднее, правое переднее - левое заднее).

Передние тормоза - дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.

Задние тормоза - барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.

Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сидениями.

Аккумуляторная батарея

типа 6СТ-44А, необслуживаемая.

Наружное освещение и световая сигнализация

  • фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регуляторами наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями
  • задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями, боковые указатели поворотов с жёлтыми рассеивателями.
  • Салон освещается плафоном, установленном над проёмом двери водителя.
Оборудование кузова
  • панель приборов: спидометр со счётчиком пройденого пути, измерительные приборы и контрольные лампы,
  • пепельница на панели приборов и на обиваках боковин,
  • ящик для мелких вещей,
  • противосолнечные козырьки,
  • отопитель,
  • очистители и омыватели переднего и задних стёкол
  • наружное и внутренние зеркала,
  • поручни с крючками,
  • ремни безопасности двух типов - передние с инерционными катушками - передних и задних сидений,
  • полка для мелких вещей за спинкой запасного сидения закрывающая одновременно багажное отделение,
  • передний и задний пластмассовый бамперы,
  • передние и задние проушины для буксировки автомобиля,
  • фартуки задних колёс,
  • грязезащитные брызговики двигателя.

Автомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которогов конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотренны по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.

Полная масса буксируемого прицепа:

  • не оборудованного тормозами - 250 кг,
  • оборудованного тормозами - 500 кг.

Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

Модельный ряд

  • ЗАЗ-110216 - отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьма спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
  • ЗАЗ-11024 - грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остекленным кузовом типа «универсал ».
  • ЗАЗ-11026 - коммерческий вариант легкового автомобиля с неостекленным кузовом типа «фургон» на базе «универсала ».
  • ЗАЗ-1122 модификацией автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающейся от базовой модели установкой двигателя ВАЗ-2108 вместо МеМЗ-245.
  • ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.

За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объёмом от 1,1 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон » и т. д. Несколько особняком стоит модификация «Таврии» с двигателем FIAT 903 мощностью 45 л.с. и 5-ступенчатой КПП. Малая мощность, дороговизна запасных частей и трудности с их поиском не оправдывали низкий расход топлива, поэтому такой мотор - редкость. Не меньшая редкость и мелкосерийно выпускаемая версия с двигателем ВАЗ-2108. Таких машин было продано совсем немного и почти все предлагаемые на вторичном рынке «Тавровосьмёрки» (кроме двигателя и КПП также обязательна установка подвески от 2108) переделаны владельцами самостоятельно.

Также, после начала на ЗАЗ поизводства автомобиля Chevrolet Lanos на Славуту стали ставить некоторые элементы оформления от Chevrolet Lanos - например, cиденья и тканевые вставки в двери.

Соответсвие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сети Заводской (конструкторский) индекс модели
«База» 110206 0000010 32
«Стандарт» (для Украины) 110206 0000010 33
«Стандарт» 110206 0000010 35
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт) 110206 0000010 40
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности 110206 0000010 43
«Cтандарт» двиг. 1,2 л 110207 0000010
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России) 110207 0000010 01
«Стандарт» 1,2 л с ГБО 110207 0000010 70
«Люкс» 110216 0000010 35
«Люкс» система «Сименс» требования Евро 110216 0000010 40
«Люкс» двиг.1,1 л (срвт) без требований токсичности 110216 0000010 41
«Люкс» двиг. 1,2 л 110217 0000010
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль 110217 0000010 36
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО 110217 0000010 75
«Люкс» двиг. 1,3 л 110218 0000010
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) 110218 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 41
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 48
Фургон грузопасажирский 11024 00000010
Фургон грузопасаж. двиг. 1,2 л 110247 0000010
Фургон грузопасаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль 110247 0000010 36
Фургон грузовой 110260 0000010
Фургон грузовой (для Сирии) 110260 0000010 30
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. 1102670 000010
Фургон грузовой, двиг.1,2 л. правосторонний руль 110267 0000010 36
Для инвалидов 110270 0000010
Для инвалидов 110280 0000010
Для инвалидов 110280 0000010 01
Для инвалидов 110290 0000010

ЗАЗ-110240 «Таврия» - грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Ее мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объема багажника было найдено интересное решение - вместо задних дверей установили крышку кофигурация, что увеличивает объем багажника. Снаряженная масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.

Второй раз данная модель была поставлена ​​на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе "Таврии-Нова". Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объемом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащенная двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом 1,2 л.

Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла

ЗАЗ-110260 «Таврия» - грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушены боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решеткой. Грузоподъемность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года - на базе "Таврии-Нова". С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащенная двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объемом 1,2 л.

Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Ее отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колесные колпаки от люксовой модификации "Таврии". Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов "Люкс", обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне - дверные выключатели плафона освещения салона.

Автомобили «таврического» ряда

С 1994 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» - модификации с кузовом «универсал ». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек », однако её серийное производство началось только в 1999 году. Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» - модификация созданная совместно с Daewoo , направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне. В тот же период был снят с производства универсал ЗАЗ-1105 «Дана».

ЗАЗ-1103 «Славута» (кузов «пятидверный лифтбек »)

Основная статья: ЗАЗ-1103 «Славута»

ЗАЗ-1105 «Дана» (кузов «пятидверный универсал »)

ЗАЗ-11055 «Pick-Up»

Основная статья: ЗАЗ-11055 «Pick-Up»

Для справки, указаны цены в автосалонах Украины по состоянию на август 2007 года (переведённые в доллары США).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png