Вседоро?жник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle, нем. Gel?ndewagen) - полноприводный (4?4) легковой или лёгкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересечённой местности. «Автомобиль повышенной проходимости» является официальным термином. Детальнее про джипы можете почитать на страничке.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 76
Первый массовый армейский полноприводный автомобиль внедорожник с зависимой подвеской всех колес и упрощенным открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут - runabout) был создан в СШАуже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Папая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрен в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией Chrysler, владеющей торговой маркой СССР в 1941-1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года - первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространенных военных автомобилей в армиях союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep - гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и?411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) - Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении со универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США. Позже данный класс внедорожников фактически слился с сегментом компактных кроссоверов.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал .

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показателибольшой угол въезда, спуска и всех типов проходимости .

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность .

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер

Каждый автолюбитель слышал такие понятия, как «кроссовер» и «внедорожник». Некоторые ошибочно полагают, что это одно и тоже. Сегодня же мы с вами, дорогие посетители сайта ad-auto.ru, постараемся разобраться в тонкостях данного вопроса и дадим четкие определения указанным выше понятиям, узнаем, что их объединяет и чем один тип автомобиля кардинально отличается от другого.

В самом начале давайте познакомимся с общими определениями.

Итак, внедорожник (от англ. off-road vehicle) – это автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, широким колесам, полному приводу, обладает отличной проходимостью.

Кроссовер (нередко называют CUV, от англ. Crossover Utility Vehicle) – это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Такие автомобили строят на одной платформе с легковыми авто, они также выделяются высоким потолком и посадкой, большим дорожным просветом, экономичностью и хорошей управляемостью. Данная разновидность автомобиля соединяет многообразные конструктивные новинки, а так же другие особенности, позволяющие сделать ваши поездки на автомобиле более комфортными. Кроссоверы не предназначены для серьезных внедорожных испытаний.

Согласитесь, понятия довольно общие, вряд ли познакомившись с ними, вы сможете самостоятельно легко отличить кроссовер от внедорожника. Поэтому давайте уделим особое внимание основным конструктивным особенностям данных классов авто.

Размер

Кроссовер отличается меньшими габаритами, чем внедорожник. Дорожный просвет у кроссовера также на несколько миллиметров меньше. Однако эти отличия настолько субъективны, что отличить один тип кузова от другого только по их размеру будет довольно сложно.

Кузов

Настоящим внедорожником считают тот автомобиль, который имеет рамную конструкцию, хотя, стоит признать, в настоящее время подобные авто выпускают все реже, а с конвейера все чаще сходят внедорожники с облегченной конструкцией и несущим кузовом.

Все кроссоверы имеют только несущий тип кузова, с большой жесткостью на кручение, что обеспечивает лучшую управляемость.

Двигатель

Под капотом внедорожника скрывается не всегда слишком мощный двигатель, чего не скажешь про кроссовер. Зачастую мощность кроссовера переваливает за пару сотен лошадей. А вот питаться оба типа автомобилей могут как бензином, так и дизельным топливом.

Ходовая часть

Главной характеристикой ходовой части внедорожника является полный привод, который может быть как подключаемым, так и постоянным. Среди основных характеристик данного типа авто выделяют также ряд пониженных передач, принудительные блокировки одного или обоих межколесных дифференциалов. Подвеска истинного внедорожника бывает как полностью, так и частично зависимой, а также имеет запас в элементах и прочности.

Что касается кроссоверов, то перечисленное вряд ли можно увидеть в них, да и привод у них зачастую на одну ось.

Проходимость

И наконец главное отличие внедорожника и кроссовера – проходимость. Как становится понятно из названия, внедорожник легко преодолеет любые преграды на своем пути. Кроссовер же хоть и характеризуется увеличенным клиренсом, тем не менее не рекомендуем его испытывать на прочность бездорожьем, поскольку созданы эти автомобили для городских, разбитых асфальтовых и грунтовых дорог.

Цена

Ну и теперь цена вопроса. Из сказанного выше совершенно неудивительным является то, что внедорожник в разы дороже кроссовера . Покупать его следует в том случае, если вы любите поколесить по бездорожью. Если же вам необходим комфортабельный автомобиль для города, с высоким клиренсом и неприхотливый в обслуживании, то советуем купить кроссовер, к тому же он и в обслуживании будет дешевле.

Представители

Не лишним будет сообщить о представителях в каждой категории. Так, наиболее популярными внедорожниками на российских дорогах являются все модели УАЗа, любимая многими «Нива», Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser всех поколений, VW Touareg, Nissan Patrol, Land Rover Defender/Range Rover/Discovery, Jeep Wrangler/Grand Cherokee/Cherokee и другие.

Среди кроссоверов хочется выделить BMW X1/X5/X6, Infinity FX/EX, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5/Q7, Porsche Cayenne, Lexus RX, Jeep Grand Cherokee SRT-8, Cadillac SRX и т.д.

Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы - косвенное тому свидетельство. Дополнительная классификация машин повышенной проходимости возникла благодаря улучшению качества дорог. Стало очевидным, что никакой нужды в буксировке тяжёлых грузов и штурме бездорожья у среднестатистического водителя не возникает, а вот экономный - характеристика крайне востребованная.

Отношение к внедорожникам меняется и у жителей России, правда, качество дорог стоит здесь, вероятно, на последнем месте. Треть машин в нашей стране можно отнести к внедорожникам, но чистых вездеходов среди них насчитывается едва ли пара процентов. Рассмотрим основные отличия, преимущества и недостатки кроссоверов и внедорожников.

Область применения

Внедорожник

Основные функции внедорожников - преодоление препятствий, передвижение по тяжёлому бездорожью, буксировка. Эти качества находятся на первом месте, и совместить их с экономным потреблением тяжело. Более того, даже современные технологии не позволяют добиться точного управления внедорожниками на асфальте.

Основные представители класса - продукция УАЗ, автомобили Land Rover, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol. Несмотря на внушительные габариты и просторный кузов, комфорт здесь - понятие относительное, и достигается он за счёт немалой цены. Внедорожники могут применяться в качестве рабочей техники и для путешествия по экзотическим местам, в остальном их наличие в гараже - дань моде.

Кроссовер

Кроссоверы популярны там, где преодоление лёгкого бездорожья периодически возникает, но ездить приходится в основном по асфальту. Это машина для жителей мегаполисов, желающих иметь под рукой средство для передвижения за пределами городской черты. Главный козырь кроссовера - платформа легкового автомобиля, значительно снижающая вес и повышающая точность управления.

Образцы жанра - Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. Такие машины идеально подходят на роль семейного автомобиля. Высокий дорожный просвет позволяет использовать их для комфортного путешествия, выезда на пикник и т.д.

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надёжность и всё необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенности техники.

  • Трансмиссия . Настоящий внедорожник в обязательном порядке должен иметь постоянный . Альтернативой может послужить подключаемый полный привод, но если речь идёт о классическом вездеходе, то второй мост должен «включаться» вручную, а не через вискомуфты. Практически обязателен межосевой дифференциал с возможностью механической блокировки, а ещё лучше - с межколесной блокировкой. Не стоит называть внедорожником автомобиль без понижающей передачи, поскольку это один из главных инструментов преодоления жесткого бездорожья. В идеале раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
  • Подвеска . Должна быть частично или полностью зависимой. Комфорт от езды на такой «перине» значительно ниже, но окупается высокой надёжностью. Тем не менее подвеска должна иметь ещё и дополнительный запас прочности. У внедорожников ход подвески заметно больше, и связано это с необходимостью при любом положении кузова удерживать колесо на земле.
  • Кузов . Классический внедорожник - это жесткая рамная конструкция. Однако сегодня кузов на раме встречается довольно редко, и необходимая жёсткость достигается за счёт других элементов.
  • Проходимость . Передний и задний свес вездехода минимален, это обеспечивает большой угол съезда и подъёма в гору. Геометрия играет здесь не последнюю роль. Высокий дорожный просвет рассматривается как обязательная особенность, но не меньшее значение имеет колёсная база и колея. Благодаря им машина может преодолевать неровности, вывешивая одно из колёс.
  • Колёса . Диаметр начинается от 30 дюймов. Частый признак - наличие у колёс заметной боковины.

Кроссовер

Главная разница между классами - в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительной трате топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

  • Трансмиссия . Современные производители грамотно используют возможности полного привода: он подключается только при необходимости. Распределение крутящего момента может производиться как с помощью электроники, сигнализирующей о пробуксовке, так и с помощью механических устройств. К примеру, компания Honda использует двухконтурную гидравлическую блокировку, при разнице в давлениях перераспределяющую через муфту крутящий момент в пользу буксующего моста.
  • Подвеска . Приоритет для кроссоверов - управляемость с уклоном к комфорту на разбитой дороге. Независимы и задняя, и передняя подвески. Долгая эксплуатация за пределами асфальтовой полосы не рекомендуется.
  • Кузов . Кроссовер представляет собой легковую машину с широкой зоной эксплуатации. Это отличие проявляется и в кузове, который никогда не ставится на раму, но имеет высокую жёсткость на кручение.
  • Проходимость . Внешний вид машины играет большую роль. Рубленые свесы и задранный нос трудно считать украшением, поэтому кроссоверы имеют низкие углы подъёма и спуска. Клиренс меньше, но здесь проигрыш внедорожникам заметно ниже.
  • Колёса . Обычно низкопрофильные, предназначенные для асфальта.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось выше, класс кроссоверов возник не на пустом месте. Спрос рождает предложение. Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первым кроссовером можно считать AMC Eagle, американской компании Motors Corporation. Модель появилась в начале 80-х, а поводом для её создания стал снижающийся уровень продаж. AMC, изначально являвшуюся вездеходом на полном приводе, скрестили с легковым кузовом, и популярность не заставила себя ждать. Однако настоящий прорыв начался на рубеже столетий, когда этот растущий сегмент рынка заставил подключиться к производству таких грандов, как BMW, Audi, Mercedes.

На видео - отличия внедорожника от кроссовера или паркетника:

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. К примеру, бьющий в России все рекорды популярности Renault Duster в минимальной комплектации можно приобрести уже за 500 тыс. рублей. Что касается топлива, производители внедорожников стараются снизить его расход всеми доступными способами, но лёгкий кузов даёт кроссоверам солидную фору.

Заключение

Если сравнивать кроссовер и внедорожник в зоне off-road, второй выиграет с большим преимуществом. Но покупать такую машину только из-за того, что вам несколько раз в жизни придется проехать по разбитой колее, вряд ли имеет смысл. С другой стороны, легковые качества первого иногда чересчур очевидны, да и запас прочности в России не повредит.

Усилиями современных производителей понятие внедорожник приобрело максимально размытое значение, и ответ на вопрос, чем отличается кроссовер от внедорожника, является, по сути, расстановкой приоритетов. Автомобильный рынок предлагает модели практически для любых условий и финансовых возможностей, поэтому отталкиваться стоит не от определений, а исключительно от собственных потребностей.

Кроссоверы совмещают в себе комфорт традиционного легкового городского автомобиля, а также некоторые функции . Но, к сожалению, многие модели кроссоверов не имеют полноценных внедорожных качеств. В США было проведено исследование. Изучено множество моделей автомобилей, чтобы выяснить есть ли на автомобильном рынке кроссоверы, которые по каким-то параметрам ближе .

Американская компания отобрала для Вас 15 , изучив их характеристики и параметры, чтобы выяснить где можно эксплуатировать эти автомобили. Для этого автоэксперты сравнили их , расход топлива, грузоподъемность, клиренс, тяговое усилие. Посмотрите на инфографику, чтобы узнать, где можно эксплуатировать Вашу автомашину.

Не забудьте нажать на инфографику, чтобы увеличить ее для боле детального просмотра


* Перевод значений в инфографике:

Engine - Двигатель

Horsepower - Мощность

MPG - Расход топлива

Towing Capacity - Тяговое усилие

Payloud Capacity - Грузоподъемность

Ground Clearance - Клиренс

! Обратите внимание, что тяговое усилие и грузоподъемность указана в фунтах. Дорожный просвет (клиренс) указан в дюймах. Для перевода величин на Российские меры длины и веса, воспользуетесь конвертерами в сети . Расход топлива указан в милях на галлон (расход в городе/расход по трассе).

Что такое легковой автомобиль?


Прежде, чем сравнивать мы должны выяснить отличие легковых автомобилей от . Как правило, легковым автомобилем считается не большое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по асфальту и легкому бездорожью. Легковые машины, как правило, имеют небольшой дорожный просвет, небольшую грузоподъемность и тяговое усилие. Также и большинство так называемых кроссоверов предназначены для поездок в городских и загородных условиях по асфальту. Максимум, где можно эксплуатировать этот класс автомашин это легкое бездорожье. И то не всегда. Все зависит от того, какой клиренс у автомашины.


Как определялось, для каких условий эксплуатации подходит та или иная модель кроссовера? Для этого автомобили сравнивались с обычными легковыми моделями, которые по своим характеристикам похожи на кроссоверы. Так в качестве сравнения рассматривались следующие легковые автомобили: , Nissan и . Все эти модели машин являются среднеразмерными седанами, имеют схожую мощность около 180 л.с., передний привод, и средний расход топлива около 8л/100км.

Другими словами в качестве сравнения зарубежные автоэксперты выбрали легковые машины, которые идеально подходят для поездок в городе. Если кроссовер по своей спецификации был схож с легковым , то специалисты определяли, что эта машина предназначена для поездок в городе. Чем меньше фиксировалось сходств с традиционными легковыми седанами, тем дальше на инфографике зарубежные эксперты размещали кроссовер от города, что означает, что модель может эксплуатироваться не только на идеальном асфальте.

Что такое внедорожник?


Но прежде, чем точно определить, похож ли кроссовер на внедорожник, мы должны были определить, что же такое внедорожник? Когда внедорожники впервые вышли на мировой авторынок, то они предназначены для тех же целей, что и пикапы - , в том числе по бездорожью. Единственное отличие от пикапа, чуть меньшее тяговое усилие и значительно большее вместительность пассажиров.


Первые внедорожники были очень технически сложные, ненадежные и тяжелые. Их управляемость оставляла желать лучшего. Несмотря на свое предназначение на первых поколениях внедорожников было тяжело передвигаться даже не в тяжёлом бездорожье.

Однако этот класс машин имеет множество преимуществ и возможностей по сравнению с традиционными автомашинами. Так тяговое усилие реального внедорожника практически такое же, как у грузовых пикапов. Плюс привод на все четыре колеса с возможностью отключать передачу крутящего момента на переднюю или заднюю ось.

Но, к сожалению, за последние годы популярность полноценных внедорожников сильно упала. Все дело в потребление топлива из-за мощных силовых агрегатов и веса автомашин. Так в начале и в середине 2000-х годов популярность полноценных внедорожников начала падать по всему миру. В нашей стране популярность внедорожников продержалась значительно дольше (за счет того, что этот тип машин стал символом богатства и статуса). Но, тем не менее, мировой тренд падения популярности пришел и в Россию. В настоящий момент популярность полноценных внедорожников практически сравнялась с легковыми машинами в кузове универсал, которые в нашей стране не пользуются спросом.

Кроссоверы


После того, как в начале 2000-х годов потребители во всем мире признали, что внедорожники являются не эффективными автомобилями, им оставалось только продавать свои прожорливые автомобили и микроавтобусы и минивэны, поскольку другой альтернативы просторным внедорожникам на мировом авторынке практически не существовало (не считая и некоторых других моделей автомашин).

Большинство автомобильных компаний понимало, что необходимо что-то предпринимать, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Поэтому многие компании начали разработку автомобилей, которые бы совместили бы в себе некоторые качества внедорожников, но были бы намного эффективнее. С учетом всех нареканий, которые поступали в сторону внедорожников, на рынке появился новый класс автомобилей - кроссоверы.


На самом деле это не совсем новый тип автомашин. Точнее будет сказать, что это объединённые два типа машин, существовавшие на тот момент. Так вместо тяжелой рамной конструкции кроссоверы получили цельный кузов. Многие модели кроссоверов, несмотря на другую конструкцию, сохранили внешний вид внедорожников. Но в отличие от тяжелых пикапов и внедорожников кроссоверы весят намного меньше. Это позволило производителям использовать вместо тяжелых мощных , менее мощные шестицилиндровые и даже четырехцилиндровые силовые агрегаты.

Это позволило .


Что еще отличает кроссоверы от внедорожников? Помимо мощности, клиренса и расхода топлива, главное отличие кроссовера это тип используемого привода на колеса. Как правило, внедорожник использует полноценный полный привод 4х4 (также встречались некоторые модели только с задним приводом, а полный был доступен только в качестве опции). Но большинство кроссоверов имеет либо условный полный привод (AWD - об этом ) или передний .

В последние годы развитие технологий в автопромышленности позволило автопроизводителям создавать кроссоверы, многие из которых практически схожи по своим характеристикам с внедорожниками. Поэтому сегодня грань между этими двумя классами машин размыта.

В настоящий момент популярность кроссоверов растет во всем мире. Особенно в нашей стране. Мы считаем, что в течение нескольких лет львиная доля всех мировых продаж автомобилей будет приходиться на этот класс транспортных средств.

Но насколько долго продлится популярность кроссоверов, будет зависеть от стоимости топлива на мировой арене. Ведь, несмотря на свою в этих автомашинах больше, чем в традиционных легковых машинах. Виной всему вес, размеры кроссоверов.

Если топливо существенно подорожает, то в любом случае люди будут вынуждены направить свой спрос на другой класс транспортных средств.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png