От того, как водитель тормозит, зависит безопасность и комфорт поездки. У пассажиров появятся неприятные ощущения, если водитель резко и часто тормозит. Для них такая езда превратится в настоящее мучение. Кроме того, такое торможение может быть причиной ДТП.

Н апример, Вы едете по улице, которая забита автомобилями и вдруг водитель, впереди идущей на скорости машины резко затормозил. Наверное, никто из водителей не даст стопроцентной гарантии, что сможет своевременно принять меры и избежать столкновения. Именно поэтому ПДД запрещает тормозить резко , если, конечно, этого не требует обстановка.

Если вам нужно избегать препятствия, используйте ту же технику, но в последний момент отпускайте тормоза в руле. Лучший способ справиться с экстренным торможением - избежать чрезвычайных ситуаций. Следующим лучшим способом является практика чрезвычайных ситуаций! Вы можете сделать это на тренировках по скольжению или по ограничению курса с опытным тренером на безопасном пути или в другой внедорожной среде.

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным водителем, водителем выходного дня или кем-то, кто думает о том, чтобы пройти курс обучения инструкторам вождения, информация на этой странице может сделать вас и тех, кто вокруг вас, намного безопаснее на дорогах.

Итак, первое, что обязан запомнить начинающий водитель – резко тормозить нельзя.

Известно, что при определенном нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, то есть не вращаются. Чаще всего из-за этого происходит потеря управления, особенно на обледенелой или мокрой дороге. Этому также способствуют грязь, пыль, опавшие листья – все, что снижает коэффициент сцепления дороги и колес – автомобиль движется по траектории, которую невозможно предсказать, его заносит. При блокировке колес тормозной путь увеличивается.

Важный навык, когда подростки учатся управлять автомобилем, начинается и останавливается плавно. Внезапные остановки или остановки могут быть опасными. Вы можете потерять контроль над своим автомобилем или другими транспортными средствами, которые могут вас поразить. Изучение того, как управлять автомобилем, также изучает, как взаимодействовать с другими автомобилями, чтобы вы не нанесли им удар, и они не поразили вас. Внезапное ускорение может поразить автомобиль перед вами. Внезапные остановки могут привести к тому, что автомобиль окажется в вас.

Итак, второе – не допускать блокировки колес при торможении.

Обычно в спокойной обстановке применяется плавное торможение, когда водитель нажимает плавно на тормозную педаль, постепенно увеличивая усилие. Автомобиль плавно замедляется да полной остановки.

Для того чтобы быстро остановится на скользкой дороге применяют ступенчатый и прерывистый способы торможения.

Почему свистит автомобиль при затормаживании

Вождение автомобиля включает в себя множество запусков и остановок, и вам нужно практиковать их правильно. Прочитайте весь этот раздел, прежде чем приступить к вождению автомобиля. Вам не нужно прикасаться к педали газа, чтобы машина двигалась. Запуск и остановка плавно.

Перед запуском автомобиля: Найдите педаль газа и педаль тормоза. Положите ногу на место с пяткой на полу, чтобы вы могли удобно перемещаться между газом и тормозом. С ногой на тормозе поставьте автомобиль в «Привод». Медленно снимите ногу с тормоза. Машина будет двигаться медленно.

При прерывистом способе торможения нарастающие нажатия на педаль тормоза чередуются с возвращением ее в начальное положение, то есть полностью отпускается. Нажатие на педаль необходимо производить до того момента, пока Вы не почувствуете, что колеса блокируются.

В этот момент следует полностью отпустить педаль тормоза не снимая с нее ноги – колеса вновь начнут вращаться. Затем следует нажать педаль с большим усилием, чем в первый раз и снова ее отпустить. Эту операцию следует проделать несколько раз до полной остановки автомобиля.

Это будет вся скорость, необходимая для некоторых маневров. Наденьте ногу на тормоз, если вам нужно внезапно остановиться. Немедленно снимите тормоз, чтобы снова начать движение. Вы можете попрактиковаться, когда научитесь ездить на открытой автостоянке.

Повторите тот же маневр в «Реверс». Эта медленная скорость - это все, что вам нужно для резервного копирования во многих случаях. Не забудьте прогуляться позади автомобиля, прежде чем выполнять резервное копирование. Очень важно, чтобы во время езды на автомобиле было легко остановиться. Когда вы тормозите, вы используете правую ногу. Это та же самая нога, которую вы используете для газа. Ваша пятка должна быть на полу, чтобы вы могли легко поворачивать ногу между газом и тормозом.

При таком торможении время блокировки колес минимально, что позволяет сохранить управляемость автомобиля.

Еще эффективнее ступенчатый способ торможения. Нарастающее усилие на тормозную педаль чередуется с его уменьшением, то есть частичным (в отличие от полного) отпускания педали. Нога с нее не снимается. Время нахождения педали в рабочем положении увеличивается по мере уменьшения скорости движения.

Чтобы вы могли научиться безопасно управлять автомобилем, вам нужно практиковать запуск и остановку, пока не почувствуете педали газа и тормоза, и можете равномерно надавить. Затем дайте машине немного газа и посмотрите на спидометр, чтобы увидеть, как быстро вы двигаетесь.

Практикуйте на тихой улице или пустой стоянке. Найдите дополнительную информацию в разделах «Уроки вождения» в книге «Рабочие книги и видеотека». Когда вы едете, ваши глаза будут постоянно двигаться между зеркалами и впереди дороги. Вам также нужно следить за тем, как быстро вы идете, так что привыкайте часто смотреть на свой спидометр.

Итак, заповедь третья – при необходимости затормозить на скользкой дороге надо применять ступенчатый или прерывистый способ торможения.

Всегда надо помнить, что правильно выбранный и умело выполненный способ торможения способствует Вашей безопасности.

И с самым опытным водителем может случиться, что в начале или в процессе торможения колеса вдруг заблокируются. В подобном случае привыкайте моментально уменьшать давление на педаль тормоза и нажимать на нее настолько, насколько это понадобится для достижения максимального результата.

Продолжайте увеличивать скорость до тех пор, пока вы не сможете остановиться и начать плавно на низких скоростях. Это то, что начинается и останавливается, вы будете делать большую часть времени - плавное и контролируемое. Но иногда вам нужно внезапно остановиться, и это приобретает дополнительный навык.

Посмотрите видео, чтобы дать вам дополнительную информацию о запуске и остановке при вождении автомобиля. Мы можем гарантировать, что независимо от того, насколько тривиальным, глупым или глупым вы считаете этот вопрос, мы можем гарантировать, что это не будет то, о чем нас уже спрашивали сотни раз. Только задавая вопросы, вы можете заполнить пробелы в своих знаниях и быстрее учиться.

Начинающим водителям очень трудно ослабить нажим на педаль тормоза, когда приближается препятствие. Им, наоборот, хочется нажать еще сильней. Это, собственно, психологическая, инстинктивная защита – оградить себя от опасности, затормозив еще больше.

Но помните, блокировка колес увеличивает тормозной путь, то есть все получится наоборот. Поэтому нужно освоить прерывистое и ступенчатое торможение настолько, чтобы при необходимости действовать почти инстинктивно.

В: Всегда ли мне приходится стоять на стояночном тормозе при остановке в трафике?

Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов. Ручной тормоз - стояночный тормоз, поэтому его следует использовать, если он остановлен на 10 секунд или дольше. Если вы остановились, но хотите немедленно уйти, тогда это не обязательно. Точно так же, если вы остановились на знаке «Стоп» и хотите сразу же отойти, это не обязательно. Однако «Стоп» становится «Подождите», тогда должен применяться ручной тормоз.

Если автомобиль останавливается, но движется в течение нескольких секунд, то управление муфтой может использоваться, чтобы автомобиль не откидывался назад и избегал использования ручного тормоза. Более длительное ожидание заслуживает применения ручного тормоза, поскольку в противном случае автомобиль может катиться назад, как только ступня отрывается от тормоза на ускорителе при движении.

Избегайте торможения в поворотах , поскольку это может привести к неприятным последствиям. Силы, воздействующее на автомобиль при торможении в повороте, направлены не только вдоль траектории движения, но и стремятся вытолкнуть машину наружу траектории. Сила сцепления на внешней передней шине будет намного больше, чем на остальных. Эта дополнительная сила сцепления действует как якорь, в результате чего автомобиль может занести .

В: Всегда ли мне приходится стоять на стояночном тормозе при остановке на светофоре?

Суждение должно использоваться в отношении того, как долго свет, вероятно, останется красным по размеру соединения, сколько времени прошло с тех пор, как они покраснели и посмотрели на другие светофоры. Если 3 или более автомобилей назад, лучше всего применять ручной тормоз по ряду причин. На сцеплении будет меньше износа, а также даст возможность водителю отдохнуть ногами. Если водитель сидит ногами на педаль тормоза вместо ручного тормоза, тогда стоп-сигналы могут ослепить машину сзади, а также если ручной тормоз не наносится, и автомобиль водит вас сзади, тогда вы менее склонны к толчкам вперед и ударил автомобиль впереди, чем просто сидя с ногой на педали тормоза.

В таких ситуациях большую роль играет дорожное покрытие. Внимательно следите, есть ли на дороге неровные, рыхлые или скользкие участки. Рассчитывайте свои действия заранее, чтобы избежать резкого и неуправляемого торможения.

Водители иронизируют, мол, торможение двигателем происходит не сразу. Сначала автомобиль тормозит бампером, потом капотом, затем радиатором и только потом двигателем. Конечно, это шутка. Описанное выше считается контактным торможением, и лучше до такого ситуацию не доводить. Но как правильно и безопасно остановить автомобиль на зимней дороге? За комментариями мы обратились к профессионалу - руководителю школы экстремального вождения Сергею Овчинникову.

В: Правда ли, что тестеры имеют котировку для заполнения, и если ваш тест будет днем ​​или в пятницу, вы с меньшей вероятностью пройдете, потому что тестеры, возможно, уже достигли своей квоты. Тестеры хотят видеть, как люди проходят, но если делаются ошибки, то их обязанность заключается в записи. Они не будут производить неисправности. Если во второй половине дня происходит больше сбоев, это связано с тем, что движение по утрам намного легче и меньше опасности для работы с более легкими выходами.

Вопрос: Вы всегда должны указывать на обгон припаркованных автомобилей?

Это не имеет значения, пока оба сделаны. Однако это второстепенное дело, и пока оба делаются, не беспокойтесь о порядке. Целью указаний является предварительное предупреждение о ваших намерениях. Если вы думаете, что кто-то может извлечь выгоду из указаний, тогда вы должны это сделать. Однако, если довольно очевидно то, что вы делаете, то это не обязательно и на самом деле может ввести в заблуждение. Например, на длинной дороге с большим количеством припаркованных автомобилей сбоку, если очевидно, что вы идете прямо и обгоняете их, тогда нет необходимости указывать.

Он сразу предложил разделить ситуации - на спокойные, когда, например, машина подъезжает к перекрестку, опасные - на скользкой дороге и экстремальные.

По словам руководителя школы экстремального вождения, существует более 250 способов торможения двигателем. Но обычно речь идет о трех основных.

Первый используется при спокойных дорожных условиях , например когда вы подкатываетесь к светофору и горит красный, - рассказывает Сергей Овчинников. - В этом случае достаточно просто плавно отпустить педаль газа, не переключаясь на нейтральную передачу (если механическая трансмиссия). Двигатель будет замедлять движение ведущих колес, и автомобиль остановится. При необходимости дотормаживайте педалью.

Вопрос: Вам нужно сделать обратный поворот за угол за 1 ход или вы можете остановиться во время его?

Однако, если вы думаете, что автомобиль сзади не может увидеть препятствия или может извлечь выгоду из знания того, что вы собираетесь выехать, тогда лучше всего указать. Как правило, если вы не уверены, то это лучше всего указывает. Нет никаких указаний на то, что обратное вокруг угла должно быть завершено за 1 проход. Фактически порой это необходимо прекратить, чтобы делать добро всем круглым наблюдением. Еще больше учеников берут отметки на тесте во время обратного хода для плохого наблюдения, чем для самого обратного.

Какие типичные ошибки допускают при торможении в спокойных условиях?

Часто водители сначала выжимают сцепление и только потом педаль тормоза, как часто учат в автошколах. Это правильно только при движении на маленькой скорости, чтобы двигатель не заглох. В других случаях последовательность должна быть иной (сначала нажимаем на педаль тормоза, а потом - сцепления): машина будет более управляемой, а в экстренных ситуациях такие рефлексы позволят сэкономить секунду-другую и раньше начать торможение.

Полноценно останавливаться на полпути, чтобы проверить зеркала и пятна жалюзи. Точно так же хорошо отрегулировать зеркала крыла перед рукой, но просто не забудьте зафиксировать их снова после завершения. Нет, стойло, как правило, считается неисправностью класса 1, поэтому не имеет никакого отношения к тесту. Нет строгого указания на это и по усмотрению тестера, но обычно 1 или 2 киоска игнорируются и подаются на нервы. После этого тестер может сочтет, что есть более основная проблема, и начните маркировать его как класс 2, в зависимости от того, является ли проблема сцепления или ускорения.

Вот еще ситуация. Многие переходят на нейтральную передачу, подкатываясь к перекрестку, и считают это экономией топлива.

Движение накатом - это старая привычка шоферов. Раньше считалось, что так экономится топливо. Но на современных машинах выгоднее тормозить именно двигателем. В специальной литературе утверждают, что топливо при этом вообще не расходуется, хотя, по словам специалистов из БНТУ, расход есть, но он мизерный. В любом случае он меньше, чем на холостом ходу. К тому же это небезопасно, потому что машина становится плохо управляемой и может возникнуть занос.

В: Почему машина прыгает, когда меняю шестерни?

Автомобиль будет прыгать только в том случае, если сцепление слишком быстро или скорость была неправильной для новой передачи. Общая ошибка меняется на более низкую передачу, но при этом не замедляется. Этого можно избежать при торможении, прежде чем сжимать. При торможении 1 вы можете получить скорость прямо перед выполнением переключения передач, и затем она должна быть более гладкой.

В: Вам всегда нужно останавливаться на знаке остановки, даже если вы видите, что путь ясен?

Он также может прыгать, если сцепление слишком быстро. Это должно занять 3 секунды между отключением сцепления и полной разблокировкой. Он также должен быть выпущен с постоянной последовательной скоростью. Мы советуем ученикам пройти тест в машине, на которой они больше всего практиковали, и являются наиболее комфортными вождения. Миф о том, что тестеры с большей вероятностью передаст кого-то, кто находится в автошколах, является полностью ложным.

Сейчас особенно сложно управлять машиной на скользкой дороге. Как правильно тормозить в такой опасной ситуации ?

Рассмотрим ситуацию, когда нужно остановить машину, например, в гололед, но не в экстренных условиях, - рассказывает Сергей Олегович. - Один из вариантов - использовать торможение двигателем с переходом на пониженную передачу. Это, может быть, не самый эффективный способ, но при замедлении машина будет оставаться управляемой.

Предварительный тест не очень отличается от стандартного урока тем, что мы проведем вас по всему тестовому маршруту и ​​расскажем вам все, что вам нужно знать, чтобы пройти тест, включая обратное движение вокруг угла, начало горных работ, поворот, ручные сигналы и технические проверки. Однако мы рекомендуем это только после устранения каких-либо неисправностей.

В: Что такое система маркировки для вождения?

Вы можете иметь столько же недостатков 1-го класса, сколько захотите. Класс 2 более серьезен и включает в себя такие вещи, как забывание указать, а не проверку слепых пятен, вождение на неправильном снаряжении и т.д. вы потерпите неудачу, если получите 9 или более баллов 2-го уровня; 6 или более под 1 категорию, например, наблюдение или положение; или 4 под одним заголовком, например, при перемещении наблюдения или повороте влево. Класс 3 - серьезная ошибка, такая как установка бордюра, прохождение красной подсветки или не остановка при знаке остановки.

Правда, есть одна особенность: если слишком резко бросить сцепление, то произойдет срыв ведущих колес и потеря управляемости. У переднеприводной машины колеса заблокируются, и она поскользит прямо, заднеприводную и полноприводную, скорее всего, занесет. Поэтому лучше педаль сцепления немного придержать - примерно на секунду, то есть отпускать ее в два этапа.

Еще один вариант - выполнение «перегазовки» (см. видео).

Но что если экстремальная ситуация? Допустим, кто-то неожиданно вышел на проезжую часть вне положенного места из-за припаркованной машины. Тормозить уже поздно.

Если единственный выход - объезд препятствия, в данном случае пешехода, то это нужно сделать одновременно со сбросом газа, - считает Сергей Овчинников. - При сбросе газа происходит торможение двигателем, машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются к дороге и кратковременно повышается управляемость автомобиля. За счет этого можно выполнить резкий объезд препятствия.

В случае отказа тормозов профессионалы также предлагают использовать торможение двигателем, поэтапно переходя на пониженную передачу.

Давая все эти советы, Сергей Овчинников несколько раз предупредил: любая ситуация зависит от четырех факторов - водителя, среды, автомобиля и дороги. Все эти параметры нужно учитывать при выборе скорости и способа торможения. Описать все возможные ситуации на дороге нельзя, а вышеприведенные советы - общие рекомендации.

Многое зависит от ситуации на дороге - спокойная она или аварийная, - подчеркивает руководитель школы экстремального вождения. - Также нужно учитывать комплектацию авто. Скажем, если машина оборудована системой ABS, то экстренно останавливать ее с помощью перехода на пониженную передачу и торможения двигателем неэффективно. Безопаснее нажать на педаль тормоза, а система сама выберет оптимальный режим торможения. Вмешательство водителя при аварийной ситуации может привести к увеличению тормозного пути.

Напоследок Cергей Овчинников заметил: «Разумеется, здесь приведены далеко не все способы торможения. Хоть эти приемы при правильном исполнении в определенных ситуациях позволят предотвратить аварию. Но проще в такие ситуации не попадать: обращать внимание на действия других водителей и предугадывать их. Например, если посмотреть через стекла впереди едущей машины, можно увидеть, когда поток начнет замедляться, и это позволит безопасно и вовремя остановить автомобиль. Умный знает, как выйти из аварийной ситуации, а мудрый - как ее предупредить».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png