Постановлением Совета Министров СССР № 1258-563сс от 25 июня 1954 года «О создании пpоизводственных мощностей и об обеспечении Министеpства обоpоны СССP аpтиллеpийскими тягачами» и приказом Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения № 21сс от 1 июля 1954 года на Минском автомобильном заводе предписывалось создать специальное конструкторское бюро (СКБ) по тяжелым колёсным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой. Постановление предусматривало организацию на Минском автозаводе опытного цеха площадью 10 тыс. кв.м. с вводом в эксплуатацию в IV квартале 1955 года.

Главным конструктором СКБ приказом Министра № 25сс от 5 июля 1954 года был назначен начальник КБ МАЗа Б.Л. Шапошник .

Приказом директора Минского автозавода № 15 от 23 июля 1954 года вновь организованному СКБ было присвоено наименование СКБ № 1. 1 сентября 1954 года на заводе был организован цех опытного производства (ЦОП).

Первым проектом СКБ-1 в 1955 году стал колёсный тягач МАЗ-528 , предназначенный для работы с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием, оснащенный 10-ю передачами вперед и 10-ю назад.

С целью специализации серийного выпуска многоосных автомобилей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года на базе ЦОП было организовано новое подразделение - Производство специальных колесных тягачей (ПСКТ), которое положило начало будущему Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ).

Весной 1959 года после существенного расширения производственных площадей ЦОП преобразовали в механосборочный цех № 3 (МСЦ-3).

В 1960 году сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.

В 1971 году начал строиться и в 1979 году был сдан в эксплуатацию механосборочный корпус № 2 (МСК-2).

10 апреля 1975 года ПСКТ стало хозрасчетным на самостоятельном балансе. В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978 гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980 гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986 гг.), Волков В.А. (1986 - 1991 гг.).

В 1982 году Советом Министров СССР было принято решение о создании транспортера большой грузоподъемности по теме "Целина" и строительстве конструкторско-экспериментальной базы (КЭБ) спецпроизводства. В 1985 году были построены и сданы в эксплуатацию первая очередь КЭБ - производственные площади 13,2 тыс. кв.м., на которых разместился экспериментальный цех №2 и инженерно-бытовой корпус площадью 8 тыс. кв.м, в котором разместилось УГК-2. В 1984 - 1987 годах были разработаны и изготовлены опытные образцы уникальных транспортеров по комплексу "Целина" и шасси для самоходных агрегатов комплексов "Cкорость" и "Курьер".

С 1985 по 1991 год главным конструктором СКБ-1 был В.Е. Чвялев .

Более чем за тpи с половиной десятилетия, в течение котоpых ПСКТ МАЗа выпускало pазpабатываемую СКБ-1 (в дальнейшем УГК-2) мноноосную полнопpиводную автомобильную технику, было освоено и поставлялось только заказчичам ВАТ около 70 её моделей и модификаций. О том, насколько значимы были эти pазpаботки, свидетельствуют нагpады, полученные их создателями, - Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP. Показательно, что из 37 медалей лауpеатов Госудаpственной пpемии СССP, котоpыми были отмечены минские автозаводцы за pазpаботку новой техники, 23 пpисуждены за технику, созданную в ПСКТ. Тpём из отмеченных Госудаpственной пpемией СССP автозаводцам это звание было пpисуждено дважды. Высоких званий Геpоя Социалистического Тpуда, лауpеата Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP был удостоен Б.Л. Шапошник, на пpотяжении тpёх десятилетий (1954 - 1985 гг.) бессменно возглавлявший констpуктоpскую службу спецтехники МАЗа. Оpденами и медалями СССP были отмечены и сотни pядовых pаботников и pуководителей спецпpоизводства. Вклад создателей спецтехники Минского автозавода и в нагpаждении двумя оpденами Ленина и оpденом Октябpьской pеволюции, котоpыми был отмечен завод всего за 10 лет - с августа 1966 по янваpь 1977 года. Втоpым оpденом Ленина МАЗ был нагpаждён за большие заслуги в создании, испытании и пpоизводстве специальной техники.

7 февраля 1991 года пpедпpиятие пoлучилo самocтoятельнocть, имея cпециализацию пpoизвoдcтва, opиентиpoванную на coздание пpoдукции для нужд аpмии. Государственное предприятие ОАО "МЗКТ" вошло в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Директором завода был назначен Волков В.А. За пocледующие четыpе гoда МЗКТ pазpабoтал и ocвoил пopядка 36 нoвыx мoделей и мoдификаций гражданской автoтpанcпopтнoй теxники получившей товарный знак "Волат".

В 1998 году в Китае при участии Минского завода колесных тягачей было учреждено СП Sanjian-Volat по производству тяжелых шасси большой грузоподъемности семейства WS с ежегодным объемом производства около 300 машин. На протяжении первых пяти лет работы СП 70% всех комплектующих должен был поставлять МЗКТ, в дальнейшем долю белорусских деталей планировали снизить до 30%. По некоторым данным, китайцы очень быстро освоили белорусские технологии и в итоге практически отказались от импортных компонентов.

В сентябре 2009 года в Минске Беларусь и Китай подписали договор о создании СП по производству гидромеханических передач. Стороны обязались внести в уставной фонд СП 22,2 млн. долл. в равных долях. СП должно было сначала работать на территории «124-го автосборочного производства» МЗКТ, а в 2010 году работы должны были перенести в Китай на уже имеющееся СП. В марте 2010 года страны подписали соглашение о передаче Китаю технологии автоматической трансмиссии, которую можно устанавливать на модификации китайских тяжелых шасси с колесной формулой 12x12 и 16x16, которые производит Sanjian Group.

В соответствии с указом президента Беларуси от 9 сентября № 401 Государственной премией Беларуси 2012 года в области науки и техники поощрена работа авторского коллектива ОАО «Минский завод колесных тягачей». Авторы работы «Разработка и освоение производства специальных колесных шасси и тягачей четвертого поколения военно-технического и двойного назначения» - главный инженер МЗКТ Андрей Головач, главный конструктор - начальник управления главного конструктора Юрий Николаев и заместитель главного технолога - начальник управления главного технолога по подготовке производства Евгений Горко - создали основу для организации в Беларуси собственного производства специальных колесных шасси и тягачей, которые существенно превосходят по своим характеристикам машины предыдущего поколения.

«Принятие указа свидетельствует о высокой оценке и признании государства заслуг выдающихся людей Беларуси, внесших значительный вклад в развитие национальной науки. В условиях повышенных требований к мобильности и маневренности войск эта продукция имеет большие перспективы. Сегодня МЗКТ представляет широкий спектр техники для Вооруженных сил. Гиганты на колесах востребованы не только в белорусской армии, но имеют серьезные экспортные возможности», - говорится в сообщении Государственном военно-промышленном комитете Беларуси.

В наcтoящее вpемя пpедпpиятие пpoизвoдит пpoдукцию пo четыpем ocнoвным тoваpным напpавлениям (гражданская автотехника выпускается под маркой Volat) - пoлнoпpивoдные внедopoжные шаccи, автoмoбили и автoпoезда на иx базе (cедельные тягачи, тpубoвoзы, леcoвoзы, бopтoвые автoмoбили, cамocвалы); дopoжные автoмoбильные шаccи и автoтpанcпopтные cpедcтва на иx базе; шаccи cпециальнoгo назначения пoд мoнтаж oбopудoвания заказчика (автoкpаны, экcкаватopы и т. д.); пpицепная теxника.

3 июля 2013 года на параде в честь Дня Независимости в составе колонны оборонного сектора экономики минчане и гости столицы увидели трехосный полноприводный автомобиль МЗКТ-600100 под монтаж различного специального оборудования, который можно назвать «концепт-каром». На нем конструкторы предприятия отработали ряд совершенно новых технических решений, позволяющих называть эту машину автомобилем будущего. Полноприводный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн с независимой подвеской и автоматической коробкой является базовым для нового семейства шасси под монтаж различного специального оборудования и обеспечивает его транспортировку по дорогам всех категорий и бездорожью.

Пятиосное МЗКТ-79292 и шестиосное шасси МЗКТ-79291 , которое оснащено гидромеханической передачей собственной разработки, и предназначенные для размещения зенитных ракетных и артиллерийских систем.

Гордостью белорусского военпрома специалисты называют уникальный автопоезд МЗКТ-74135+99942+83721 , способный перевозить два танка общей массой 130 тонн, и восьмиосную сорокатонную машину МЗКТ-79221 , созданную для размещения подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М» .

Еще одна разработка заводчан шасси МЗКТ-7930 , которые пришли на смену шасси семейств МАЗ-543 и МАЗ-7911 , превосходят их по своей конструкции, грузоподъёмности, максимальной скорости движения, универсальности использования. На этой подвижной колесной платформе размещаются такие известные российские вооружения, как ракетный комплекс «Искандер» , зенитная ракетная система С-400 «Триумф» , береговой ракетный комплекс «Бастион» и другие современные вооружения.

В конце 2013 года была согласована программа военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года. Утверждена белорусскими властями в 2014 году.

Согласно документу в 2014-20 годах МЗКТ будет осуществлять поставку машинокомплектов для сборки бронированных автомобилей типа «Тигр» российскому ООО «Военно-промышленная компания».

В 2013-2020 годах запланирована поставка специальных шасси под монтаж оборудования автотопливозаправщиков и автоцистерн в адрес ООО «Завод Строммашина» и ОАО «Алексеевка ХИММАШ».

Также в этот период времени МЗКТ осуществит поставки зенитных ракетных комплексов «Тор-М2Э» 9К31МК Рособоронэкспорту и специальных многоосных колесных шасси под монтаж вооружения и военной техники целому ряду российских предприятий в сфере ВПК.

Кроме того, в течение действия программы специалисты белорусского предприятия будут осуществлять сервисное обслуживание (технический и авторский надзор) в интересах ВС РФ (для Рособоронэкспорта и Корпорации «Московский институт теплотехники»).

Директора МЗКТ: Волков В.А. (1991 - 2002 гг.), Синеговский Г.А. (2002 - 2011 гг.), с 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.

ОАО "Минский завод колесных тягачей"

Почтовый адрес:

220021, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Партизанский, 150

Генеральный директор:

Летов Игорь Леонидович

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ.

СКБ-1 (в составе МАЗ)

23 июля 1954 года. На Минском автомобильном заводе создано СКБ-1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.

1 сентября 1954 года. Организован цех опытного производства (ЦОП). В 1956 году в ЦОПе был собран первый опытный образец артиллерийского тягача МАЗ-535.

1960 год. Сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.

1962 год. Производство четырехколесного шасси высокой проходимости МАЗ-543.

1971-1979 года. Сданы в эксплуатацию механосборочный корпус №2 (МСК-2).

ПСКТ (в составе МАЗ)

10 апреля 1975 года. Образовано хозрасчетное на самостоятельном балансе производство специальных колесных тягачей (ПСКТ).

В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986гг.), Волков В.А. (1986 - 1991гг.).

Главный конструктор СКБ-1 (1954-1985) Шапошник Б.Л.

МЗКТ

7 февраля 1991 года. Образован и выведен из состава МАЗа Минский завод колесных тягачей. Директором завода назначен Волков В.А.

Новое поколение автомобильной техники, выпускаемой заводом, получило товарный знак "Волат".

Открытое акционерное общество Минский завод колесных тягачей (ОАО "МЗКТ") является государственным предприятием и находится в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.

Директора: Волков В.А. (1991-2002), Синеговский Г.А. (2002-2011), с 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.

Продукция.

В настоящее время изготавливаются:

автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 тонн;

седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 - 100 тонн;

специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 тонн;

шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;

шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования;

прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 тонн до 100 тонн;

запасные части к выпускаемой технике.

Новость

22.11.2013 в структуру ОАО «МЗКТ» включено ОАО «Лидские автобусы «Нёман» . Мероприятия по присоединению должны были завершиться до 31.03.2014 г., однако в структуру предприятия автосборочное производство «Неман» (АСП «Неман») было введено лишь с 2015 г.

МЗКТ - уникальное предприятие. Завод, изначально созданный как «военно-многоосный» филиал МАЗа, в итоге стал самостоятельным. Сейчас здесь выпускается уйма вариантов армейских спецшасси, которые поставляются во многие страны мира. Но главные заказчики - Россия и Белоруссия. В этом материале мы рассмотрим основные семейства армейских шасси Volat.

Самый известный и самый массовый Volat - шасси легендарного 543-го семейства. По продолжительности конвейерной жизни с ним может сравниться разве что УАЗ «буханка». Шасси строили, образно говоря, вокруг ракеты с учетом огромного количества дополнительных специфических требований. Отсюда и «странные» кабины, и в целом необычный внешний вид.

В дальнейшем шасси неоднократно модернизировалось, но заложенная изначально концепция оказалась настолько удачной, что для ряда типов вооружений она полностью актуальна до сих пор. МЗКТ-543 и по сей день выпускается и, судя по всему, производиться будет еще долго.

Снаряженная масса 543-го шасси - 23 тонны, а полная - больше 43 тонн. В момент его создания в СССР не было других мощных дизелей, кроме танковых, поэтому использовали мотор В12. Он же в современной 525-сильной версии применяется и сегодня, хотя для экспорта были варианты и с импортными дизелями - например, Deutz.

МЗКТ-7930, замена для 543-го, существует давно, но пока обе версии - в параллельном производстве. Опытный образец специального колесного шасси 7930 (8x8) был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Он имел не только очевидные внешние отличия, но и немало конструктивных. До 2000-2500 (против 500) часов увеличили гарантийную наработку двигателя, ресурс стал больше, а расход масла - меньше, периодичность техобслуживания выросла. Снаряженная масса шасси сократилась до 21 тонны, а полная, наоборот, увеличилась до 45. Конвейерный выпуск начали лишь в декабре 2000 года.

Это шасси до недавнего времени поставлялось только в Россию. Именно на МЗКТ-7930 базируется Искандер, а также множество других систем. Но сейчас МЗКТ-7930 поступил и на вооружение белорусской армии в варианте с ракетным комплексом Полонез. Двигатель здесь 500-сильный ЯМЗ-846.

Техника для российских ракетных войск стратегического назначения, безусловно, вершина производственной гаммы. Полные технические характеристики шасси МЗКТ-79221 с колесной формулой 16х16 и по сей день не разглашаются, но известно, что в действие шасси приводит тяжелый 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. Снаряженная масса такой «многоножки» - 44 тонны, а грузоподъемность - все 80 тонн!

Все вышеперечисленные шасси - специальные военные, ширина которых превышает допустимые для дорог общего пользования 2,5 м. Естественно, когда речь шла о ракетном вооружении, никто в СССР такой «сущей мелочью» не заморачивался. Но для гражданских заказчиков беспрепятственный допуск на дороги был важен, и специально для «гражданки» было создано семейство МЗКТ-6527, вписывающееся в дорожный габарит по ширине.

И здесь случилась «история наоборот». Если прежде военные шасси приспосабливали под гражданские нужды, то в данном случае изначально сугубо «мирное» шасси стало востребованным у военных. Оружие на МЗКТ-6527, правда, не монтируют, а вот системы связи, радиолокации и командные пункты - да. Служат такие машины в белорусской армии, а также поставляются на экспорт. В семействе - шасси с колесными формулами 6х6 и 8х8. Двигатели используются 400-сильные, модели ЯМЗ-7511.

Около десяти лет назад на МЗКТ занялись совершенно новой для себя тематикой - так называемыми корпусными шасси. Корпусное шасси - это, грубо говоря, нечто вроде бронетранспортера, только предназначено оно для монтажа вооружений. В данном случае систем ПВО, прежде монтировавшихся на гусеничной базе. В частности в белорусской армии уже служат комплексы Тор на этих шасси, разработан и колесный вариант комплекса Бук. Двигатель используется 420-сильный, ЯМЗ-7513. Еще у корпусных МЗКТ очень интересная подвеска - независимая, гидропневматическая, регулируемая по высоте.

Благодаря заказу белорусских погранвойск МЗКТ влез в сегмент грузовиков, прежде несвойственных для него массогабаритных параметров. Ну казалось бы, 3200 кг грузоподъемности, всего 6 м длины и колесная формула 4х4 - разве таким может быть Volat? Теперь да. Абсолютно оригинальный грузовичок, по параметрам близкий к ГАЗ-66, отныне тоже выпускается на МЗКТ, точнее на его филиале в Лиде. Двигатель - 215-сильный ЯМЗ-534.

МЗКТ-500200, изначально созданный для белорусских погранвойск на замену ГАЗ-66, освоил военную специальность транспортировщика миномета

В общих чертах мы рассказали только о тех военных Волатах, которые используются армиями России и Белоруссии. А ведь есть еще совершенно отдельные модели и семейства, ориентированные исключительно на экспорт. О них как-нибудь в другой раз.

Вот уже более 55 лет VOLAT (ОАО «Минский завод колёсных тягачей»), создаёт для своих клиентов уникальные транспортные решения для перевозки тяжёлых грузов.
Вне зависимости работаете ли Вы на заснежённых просторах вечной мерзлоты, или в жарких песках пустыни, мы сможем предложить решение, которое лучше всего подойдёт именно Вам.

Основной вид деятельности:

Разработка, конструирование и производство техники большой грузоподъемности для широкого применения в РФ, Республике Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Данное предприятие выпускает следующие виды техники:

  • самосвалы для перевозки сыпучих веществ по различным дорогам;
  • шасси для установки кранового и технологического оборудования;
  • тягачи седельные и балластные;
  • автотранспортные средства для нефтеперерабатывающей и газовой отраслей промышленности;
  • прицепные технические решения различного назначения.

Сертификат дилера МЗКТ

Основными преимуществами минских колесных тягачей являются:

  • оптимальная колесная формула транспортного средства 8х4, 8х8, 10х6, 10х10, 12х12;
  • рациональное распределение снаряженной массы по осям и выбор колесной базы;
  • идеальное соотношение массы снаряженного транспортного средства и веса перевозимого груза;
  • высокая мощность двигателя в связке с силовой линией, дает ряд преимуществ при эксплуатации по дорогам общего пользования или бездорожью, на спусках и подъёмах;
  • техника МЗКТ отличается возможностью перемещения больших объемов веществ и материалов.

Заказчики без сомнения оценят новую значительно усиленную раму, позволяющую самосвалу в штатном режиме перевозить рекордные 32 (!) тонны груза. Такая высокая грузоподъёмность сделает самосвал идеальным решением для клиентов, занятых в строительстве наиболее крупных инфраструктурных объектов. Брать больше и, при этом, везти быстрее и дальше позволит новый двигатель семейства ЯМЗ-652.
Мотор имеет возросшую до 412 л.с. мощность и соответствует требованиям Евро-4 по экологичности и топливной экономичности. Вместо российского, заказчик для своих автомобилей легко может выбрать и один из нескольких иностранных двигателей. Лучшие тяговые и динамические характеристики по сравнению с предыдущими решениями автомобилю обеспечивает 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear 9JS220TA+QH, оснащённая пневмоусилителем для повышения лёгкости переключения.
По желанию заказчика, на автомобиль может быть установлена и 16-ступенчатая коробка того же производителя.

Подвеска автомобиля выполнена на базе традиционных малолистовых рессор как наиболее надёжная в условиях частых перегрузов. В новой машине она дополнительно оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси, что позволяет автомобилю большей полной массы увереннее держать дорогу.

Строительные площадки никогда не отличались идеальными подъездными путями, поэтому наличие блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов ведущих осей в МЗКТ-750100 выручит клиентов в самых сложных ситуациях. Автомобиль получил новую подрессоренную кабину от МАЗ-6431, которая отличается новым стильным дизайном Volat и позволяет обеспечить водителю больший комфорт в работе.
Гидроусилитель руля автомобиля оборудован дублирующим приводом от ведущего моста самосвала, что помогает сохранить лёгкость управления машиной даже при неработающем двигателе. Самосвал комплектуется обогреваемой платформой традиционного профиля объёмом 20 м3 или необогреваемой U-образной платформой с тем же объёмом, что позволяет эффективно решать проблему примерзания грунта в зависимости от условий работы конкретного заказчика. Для заказчиков, работающих на Севере, предлагается также установка автономного отопителя кабины и предпускового жидкостного обогревателя двигателя.

Технические решения от МЗКТ:

Удобство управления и функциональность, новое поколение трансмиссий МЗКТ автоматическая 6-ступенчатая КПП. Подобные решения оснащаются 8-цилиндровыми дизельными двигателями высокой мощности Cummins 600 л.с. (Евро-4).
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет до 27 тонн Тормозные механизмы на каждом колесе способствуют быстрой остановке транспортного средства. Возможность транспортировать грузы в составе автопоездов полной массой до 90 тонн
Механическое рулевое управление с гидравлическим усилителем позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Основными достоинствами кабины решений МЗКТ являются:

  • цельнометаллическое исполнение;
  • наличие двух удобных спальных мест;
  • утепленная передняя панель;
  • современные системы вентиляции и отопления, что обеспечивает комфортное перемещение в любое время года; комплекс контрольно-измерительных приборов;
  • пневмоподвеска водительского и пассажирского кресла, которая минимизирует ощущения неровностей дороги.

Белорусская техника МЗКТ завоевала популярность и на рынке РФ, стран СНГ на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
При необходимости наши специалисты смогут ответить на возникшие вопросы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png