Lexus RX450h - это далеко не RX350 с батарейками. У него нет кардана, вариатор взамен АКПП и три мотора вместо одного... Гибрид делают в Японии на острове Косю на отдельном, предназначенном для «450-го» заводе. Японцы говорят, что в мире больше нет ни одного такого же автономного производства гибридов...

Рабочим здесь запрещено иметь карманы и грязь на ботинках. Нельзя носить металлические предметы и вырабатывать статическое электричество. А детали для сборки поступают через воздушный шлюз, как на космической станции. Внутри завода нет пыли. Точнее, она там абсолютно отсутствует, потому что слово «нет» для описания этой картины недостаточно. Все взвешенные частицы улетают под действием тяги, специально созданной областями повышенного и пониженного давления. Нет пыли - нет и брака кузовных деталей. (Они правда в это верят! Как человек, посетивший все советские автозаводы, я сражен.) Цех штамповки окончательно избавлен от частиц размером 20 микрон с помощью «Ниагары» - трехметровой водяной завесы.

Нет здесь и шума. Концепция завода так и звучит: «тишина и чистота». Ради устранения лишних звуков пневматический инструмент был заменен на электрический, а цепной привод конвейера - системой с полиуретановыми втулками. В тишине рабочие больше сосредотачиваются на своих обязанностях, меньше перегружают слух и быстрее улавливают посторонние звуки, которые могут сигнализировать о проблеме. «Звуки, издаваемые при соединении разъемов, звучат более отчетливо», - говорят японцы. Этих сведений уже хватит любому владельцу Lexus RX450h, чтобы оправдать деньги, отданные за гибрид.

Маринованные заживо
Lexus RX450h - автомобиль или игрушка? Любят его обзывать в автомобильных журналах… Но игрушки на таких заводах не делают. Даже если вы купили его как развлечение - ничего не получится. Наиграетесь за пару дней. Я быстро перестал следить за картинкой, где энергия в графическом виде мечется между аккумуляторами, электромоторами и бензиновым агрегатом. Все равно она живет своей жизнью. Как ни старайся, а изменить ничего не сможешь. Сократить расход бензина меньше 10 литров на сотню не выйдет. Я пробовал. Это серьезное испытание. Старался не жать на педаль газа больше чем на половину ее хода, иначе индикатор мгновенного расхода топлива взлетал к 20 литрам. Но как с таким подходом обогнать по левой полосе Daewoo Nexia, которая едет 100 км/ч, если твоя скорость на 2 км больше? Когда я завершил этот маневр, колонна несчастных, собравшихся сзади, уже не злилась - они выглядели маринованными заживо. Когда я наконец поехал в полную мощность всех трех моторов, а это 300 л. с., счастье разлилось по телу широкой рекой. В гибриде спереди стоят два агрегата (бензиновый и электрический) и сзади один (электрический). Бензиновый V6 не просто перекочевал сюда с RX350, его модернизировали, немного увеличив мощность и объем, и перевели на цикл Аткинсона с цикла Отто для экономичности. Электромотор, установленный сзади, служит основой для полного привода - потому-то здесь и нет кардана.

Приятная толщина
Из-за массивных аккумуляторных батарей не удалось сохранить нормальный дорожный просвет. Осталось всего 170 мм. Поэтому я съехал с асфальта ненадолго, помня, что соплатформенник гибрида, RX350, на бездорожье оказался полным разочарованием. Когда первый холм был позади, я перестал осторожничать. Гибрид замечательно едет по пересеченной местности, попеременно вывешивая колеса. Не плачет и не дергается. Система 4х4 работает превосходно. Электромотор на задней оси - это вещь!

Между RX350 и RX450h очень много отличий. Да что там: это два абсолютно разных автомобиля. И не только на бездорожье. На асфальте лучше RX350 - он адекватнее реагирует на команды водителя. RX450h больше весит, но при этом быстрее на одну секунду. Это его и губит. Нельзя делать из комфортного «паркетника» ракету, это слишком для подобного шасси. При резком разгоне гибрид рыскает, сходит с траектории, требует подруливания. Заметны уводы при маневрах и валкость в поворотах.

Испытания двух Lexus: RX 350 и RX 450h. Сравниваем свойства автомобилей на бездорожье

Lexus RX 450h
3.5+2EM (299 л.с.), цена 3 045 000 руб.
Lexus RX 350
3.5 (277 л.с.), цена 2 695 000 руб.

Один из наших редакторов - тот, кто в рубрике «Прокатились» скрывается под ником «Джипер», - спросил меня: «Сколько километров нужно проехать на гибридном RX 450h, чтобы покрыть разницу в цене с бензиновым RX 350?» Не думаю, что подобный вопрос так уж важен для целевой аудитории Lexus. Эта информация скорее для любителей статистики. Впрочем, должны же два этих автомобиля чем-то отличаться друг от друга, кроме аппетита…

В нашей стране приобретение гибридомобиля не только сопровождается увеличенными разовыми расходами, но и тянет за собой значительные эксплуатационные траты. Единственное исключение из жиденького ряда представленных в РФ «электроэкологических» моделей - Land Rover Freelander TD4_e. Его силовой агрегат с системой stop&start дает ощутимую экономию горючего (особенно при движении в городе) и не съедает лишние денежки из бюджета владельца при покупке.

В свете сокращения «топливных» денег стимул обладания гибридом тем сильнее, чем дешевле автомобиль. И можно только порадоваться за Land Rover , который сочетает статус премиуммарки и политику экономической лояльности: Freelander TD4_e с механической коробкой - самая дешевая модификация британского компактника.

Lexus RX 450h тоже из премиумкорзинки, но вот бюджетным его никак не назовешь. В цену экологичного «японца» укладываются два микрогибридных Freelander и еще на машинку B-класса остается. Дельта же в стоимости между RX 350 и RX 450h - 530 000 руб., что тоже тянет на небольшой городской автомобиль.

Ну а что касается элементов лояльности, в кризисные времена таковые можно обнаружить и в поведении люксовых компаний. Например, владельцам Lexus нынче предлагается скидка 5% на обслуживание. Интересно, что распространяется дисконт только на утренние часы - с 8.00 до 10.00 по будням и с 8.00 до 11.00 по выходным дням. Видимо, придется теперь счастливым «лексусоводам» ни свет ни заря мчаться на СТО.

Дело техники

Прежде чем искать разницу в потребительских свойствах RX 350 и RX 450h, неплохо бы понять, чем эти одинаковые снаружи автомобили отличаются по «наполнению».

RX 350 - самый что ни на есть обычный кроссовер , снабженный многодисковой фрикционной муфтой, которая подключает задний мост. У RX 450h все значительно запутаннее. Поскольку тяговое усилие «производится» двумя автономными агрегатами, крутящий момент между мостами не распределяется. Для потребителя в трансмиссии этого гибрида есть два «темных пятна», и оба они по части алгоритмов работы.

Во-первых, в отличие от RX 350, задние колеса которого начинают «тянуть» при проскальзывании передних, у RX 450h «вспомогательный» мост оживает, как правило, в режимах полной нагрузки от педали газа. Причем точно спрогнозировать момент подачи тяги на колеса задней оси можно лишь при движении на асфальте.

Во-вторых, у 350-го бензиновый агрегат как единственный источник тяги работает, сколько пожелает водитель. ДВС RX 450h живет отдельной жизнью, не считаясь с чаяниями рулевого. Работать он может, не только когда появляется нужда в снабжении «бензиновой» тягой передних колес, но и когда нужно подзарядить высоковольтную АКБ. Интересно, что этот процесс имеет приоритет перед функционированием системы stop&start. Даже если машина остановилась, но заряд АКБ ниже минимума, ДВС все равно будет «молотить», передавая через генератор всю мощность на батарею.

На какие свойства автомобиля влияют два этих момента? На шум, на топливную экономичность, на возможности торможения двигателем. Но самым интересным аспектом для наших читателей, конечно, является поведение машин на бездорожье.

В гору ползком

Для сравнения внедорожных свойств двух Lexus мы выбрали глинистый 30процентный подъем с редкими травянистыми участками. RX 350 и с места и с «разбега» взбирался на самый верх. Ровно в тот момент, когда одно из передних колес начинало забегать, наблюдался почти мгновенный «подхват» задними колесами.

С RX 450h все вышло не так гладко. Фактически гибридный кроссовер вел себя, как… обычный переднеприводный автомобиль. За десять заездов на горку задние колеса лишь однажды сделали робкую попытку оттолкнуться от земли, но сразу же после этого отключились. Понадобилось все мастерство наших тестовиков, чтобы RX 450h преодолел подъем. К такому поведению машины мы, признаться, оказались не готовы. Логика подсказывала, что электронный блок управления трансмиссией должен задействовать задний силовой агрегат еще до того, как передние колеса начнут пробуксовывать, на деле вышло все наоборот.

Интересно, что параметры геометрической проходимости в совокупности лучше у RX 450h - например, на 15 мм больше ход колеса до вывешивания. Но в общем днища обеих машин плохо защищены от механических воздействий. Точнее будет сказать, не защищены вообще. В активе у кроссоверов лишь хилый, «играющий» на ветру пластиковый фартук спереди и профилированная пластина, предохраняющая топливные баки (у гибрида - еще и высоковольтную батарею). При движении по пересеченной местности ничего не стоит продырявить поддон картера, повредить силуминовые корпуса электромеханических блоков. Единственное, за что можно быть спокойным, - это задний мост RX 350 - его картер прикрывает поперечина, но не стальная штампованная, как можно было бы подумать, а отлитая из алюминиевого сплава - экзотический, прямо скажем, вариант.

Проценты с уклоном

Что касается возможностей торможения двигателем (в данном случае - силовым агрегатом), то и в этом упражнении бензиновый RX 350 вопреки ожиданиям оказался сильнее гибридной модели. Мы не стали проводить испытание классическим способом, принудительно понижая ступени в коробке, - как-никак современные АКП предусматривают «защиту от дурака». Она хотя и не исключает возможность ручного переключения, но диапазоны, в которых электроника манкирует команды водителя, чрезвычайно широки. У RX 450h, к слову, вообще коробки передач (в обычном понимании) нет, но «защита от дурака» все же имеется. В качестве тестовых участков мы выбрали стандартные «горки» Дмитровского полигона. Забрались на верхнюю площадку, начали скатываться с 30-процентного уклона и фиксировать скорость в конце спуска. Погода была хорошая, солнышко светило ярко.

В режиме Drive бензиновый RX 350 показал скорость 75 км/ч, гибридный RX 450h - на 10 км/ч больше. При скатывании на первой передаче (у RX 450h предусмотрено шесть фиксированных программ, имитирующих ступени в коробке) RX 350 разогнался до 55 км/ч, а гибрид - до 65 км/ч. При этом на экране RX 450h, размещенном на центральной консоли, отображался процесс заряда высоковольтной АКБ: от всех колес к аккумулятору направлялись зеленые «ветки». Очевидно, что разница скоростей, а точнее, большая скорость гибрида в конце спуска указывает на то, что ресурсы по заряду АКБ в режимах, когда нагрузка от дороги превышает нагрузку от двигателя, выбраны не до конца.

Но самое интересное произошло, когда машины стали штурмовать подъемы. RX 350, пусть и не без натуги, но все же уверенно справился с уклонами в 30, 40 и 50%. Гибрид, кряхтя, влез на 30-процентную горку. Дорога в 40% покорилась ему только «с разбега», а вот 50% RX 450h не потянул. Проехав метров пятнадцать, машина остановилась - пришлось сдавать задним ходом. И тут обнаружилось, что на экране бортового компьютера загорелась надпись «hybrid system overheat» - «перегрев». Эта фраза сопровождается пиктограммой - восклицательный знак в желтом треугольнике. Если автомобилю дать отдохнуть минут 5–10, и надпись и треугольник гаснут.

Прочие особенности

Важной характеристикой всякого автомобиля является уровень шума. Надо отдать должное конструкторам, изоляция салона и у гибрида, и у «бензинки» на высоком уровне. Если и возникает звон в ушах, то, как правило, при движении по плохому асфальту, у которого верхний слой уже стерся и на поверхности - мелкие камешки. Шум от качения шин по такой дороге действительно превышает все допустимые нормы.

Чтобы оценить разницу звукового оформления, мы выбрали прямую дорогу с недавно уложенным покрытием и фиксировали акустику при скоростях до 120 км/ч с шагом в 20 км/ч. Прибор для этого - Bruel&Kjaer первого класса точности.

Вне зависимости от того, подключается ДВС у RX 450h на скорости до 60 км/ч или нет, работает задний силовой агрегат гибрида при скоростях до 100 км/ч или нет, фонит RX 450h куда меньше RX 350. Разница в шуме тем значительнее, чем ниже скорость. Если при езде на 120 км/ч задний мост гибрида бездействует, нагрузку на барабанные перепонки членов экипажа он дает меньшую, чем RX 350. Как только электроника подключает задние колеса, уровень шума в салоне RX 450h становится выше, чем у бензинового Lexus.

Что касается потребления топлива, то здесь гибридный кроссовер , как и следовало ожидать, превзошел своего родственника по всем статьям. При движении со скоростью 80 и 120 км/ч RX 450h показывает на 15% меньший аппетит. При 40 км/ч разница почти в два раза: 9,1 л/100 км у RX 350 против 5,3 л/100 км у RX 450h. В городском цикле, который характеризуется интенсивными разгонами, частыми торможениями и редкими участками со стационарными режимами движения, относительная разница не столь существенна: 23,8 л/100 км у RX 350 и 21,9 л/100 км у RX 450h.

В самом начале нашего эксперимента мы предполагали все, что угодно, даже то, что гибрид окажется хуже своего брата-близнеца по экономичности, но чтобы на бездорожье 450-й повел себя, как практически моноприводная машина... Одним словом, грязевые ванны ему откровенно противопоказаны. Впрочем, стоит ли удивляться, ведь основной рынок этого авто - заокеанский, а ареал обитания - асфальтовые джунгли моторвеев. Можно быть уверенными, что японским конструкторам и в голову не приходила идея подвергнуть его подобным испытаниям. Они даже не предусмотрели возможность принудительного подключения электромотора. А, собственно говоря, зачем?

Схемы трансмиссий

У RX 350 крутящий момент между мостами распределяет многодисковая фрикционная муфта (М). (На предыдущей версии модели за этот процесс отвечал простой симметричный дифференциал, блокируемый вязкостной муфтой.)

У многих конкурентов-кроссоверов муфта все время замкнута. У RX 350 при движении в стационарных режимах по ровной сухой дороге диски муфты друг с другом не соприкасаются, то есть вся тяга передается только на передние колеса. Это несколько снижает скорость реакции, но согласно информации фирмы-изготовителя улучшает топливную экономичность. В случае проскальзывания одного из передних колес диски муфты сжимаются, и часть тягового усилия начинает передаваться на задний мост. Через задние колеса можно реализовать до 50% крутящего момента. Водитель способен принудительно зафиксировать распределение тяги: на центральном тоннеле имеется кнопка Lock .

У RX 450h механическая связь между мостами не предусмотрена, поскольку на передние и задние колеса работают два силовых агрегата. На задней оси установлен мотор-редуктор, агрегатированный с главной передачей.

Спереди у гибрида: бензиновый ДВС, генератор, электромотор и двойная главная пара. Но ключевым элементом является планетарная передача, которая делит поток мощности на два. Первый идет от ДВС на колеса, второй - от ДВС через генератор на заряд высоковольтной АКБ. На обеих моделях для повышения свойств на бездорожье можно отключить систему стабилизации. Предусмотрена и система имитации блокировок межколесных дифференциалов работой тормозных механизмов. Правда, работает она в узком диапазоне.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Lexus RX 350 Lexus RX 450h
C Просвет под передним мостом по центру, мм 190 195
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 230 210
Просвет под задним мостом по центру, мм 235 220
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 235 220
D Просвет минимальный внутри базы, мм 180 180
Просвет под рамой или лонжероном, мм 235 235
Просвет под топливным баком, мм 180 180
B1 Ширина салона спереди, мм 1380 1380
B2 Ширина салона сзади, мм 1360 1360
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1420 1420
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 288 288
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** До второго/первого ряда
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
Технические характеристики автомобилей
Lexus RX 350 Lexus RX 450h
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 4770/1885/1720
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1630/1635
Масса снаряженная/полная, кг 2160/2545 2205/2700
Максимальная скорость, км/ч 200 200 (60*)
Разгон 0–100 км/ч, с 8,0 7,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км 14,3/8,4 6,6/6,0
Диаметр разворота, м 11,4
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/72
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) V6/бензиновый V6/бензиновый
Рабочий объем ДВС, см 3 3456 3456
Мощность ДВС, кВт (л.с.) при об/мин 204 (277) при 6200 183 (249) при 6000
Момент** ДВС, Нм при об/мин 346 при 4700 317 при 4800
Мощность ЭД1***, кВт (л.с.) при об/мин - 123 (167) при 4500
Момент** ЭД1***, Нм при об/мин - 335 при 1500
Мощность ЭД2**, кВт (л.с.) при об/мин - 50 (68) при 4600
Момент** ЭД2**, Нм при об/мин - 139 при 650
Мощность СА****, кВт (л.с.) - 220 (299)
Момент** СА****, Нм при об/мин - -
Коробка передач А6 ECVT
I 3,300 -
II 1,900 -
III 1,420 -
IV 1,000 -
V 0,713 -
VI 0,608 -
Задний ход 4,148 -
Главная передача 4,398 3,137
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди/сзади Независимая, пружинная/независимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный
Тормоза спереди/сзади Дисковые вентилируемые/дисковые
Система активной стабилизации ABS + TRC + VDIM + HAC +EBD + Brake Assist + EPS ABS + TRC + VDIM + HAC +EBD + Brake Assist + EPS + ECB
Размерность шин 235/55R19 (∅29,2")
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 323 077 309 239
В расчете учтены:
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*****, руб. 206 199 232 220
Дорожный налог в Москве, руб. 41 550 18 675
Базовая стоимость ТО******, руб. 11 800 13 800
Стоим. первой замены масла*****, руб. - -
Периодичность ТО, тыс. км 10 10
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 51 728 30 744
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация, руб. 2 695 000 3 045 000
Базовая комплектация, руб. 2 190 000 2 720 000
* Только на электротяге
** Максимальный крутящий
*** Электродвигатель 1 (передний), 2 (задний)
**** Силовой агрегат, включающий ДВС и два электромотора
***** Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
****** Включая расходные материалы * Замеры производились на круговой трассе протяженностью 13,8 км
** Состоял из последовательных циклов с максимальным ускорением (разгон до 120 км/ч) и замедлением (50% хода педали тормоза) до 40 км/ч * С включенным силовым агрегатом задней оси
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл RX 350 RX 450h
КУЗОВ 25 15,6 15,6
Место водителя 9,0 5,4 5,4
Место за водителем 7,0 5,2 5,2
Багажник 5,0 2,0 2,0
Безопасность 4,0 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25 19,2 19,2
Органы управления 5,0 3,6 3,6
Приборы 5,0 3,5 3,5
Климат-контроль 4,0 3,4 3,4
Материалы салона 1,0 0,8 0,8
Свет и обзорность 5,0 3,8 3,8
Опции 5,0 4,1 4,1
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20 9,9 8,2
Просветы 4,0 2,8 2,5
Углы 5,0 2,8 1,9
Артикуляция 3,0 1,8 1,9
Трансмиссия 4,0 1,1 0,7
Защищенность 2,0 0,4 0,2
Колеса 2,0 1,0 1,0
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20 17,4 18,3
Управляемость 3,0 2,8 2,8
Ездовой комфорт 3,0 2,6 2,6
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,6 3,0
Запас хода по шоссе 2,0 1,2 2,0
Грузоподъемность 2,0 1,7 1,4
Длина разложен. багажника 2,0 1,5 1,5
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0
РАСХОДЫ 10 5,4 4,0
Цена в тестовой комплектации 4,0 1,4 1,0
Эксплуатационные расходы 4,0 2,2 2,0
Перспективы перепродажи 2,0 1,8 1,0
ИТОГО 100 67,5 65,3
Lexus RX 350 Lexus RX 450h
Плюсы Хорошая управляемость, высокая плавность хода, хорошая шумоизоляция салона, уверенное поведение на легком бездорожье, прогнозирумая управляемость Относительно невысокие эксплуатационные расходы, хорошая управляемость, высокая плавность хода. Хорошая шумоизоляция, невысокий расход бензина
Минусы Относительно высокие эксплуатационные расходы, небольшой объем багажного отделения, слабые параметры геометрической проходимости На бездорожье свойства фактически такие же, как у переднеприводного автомобиля. Плохо прогнозируемое подключение заднего моста
Вердикт Lexus RX 350 подойдет любителям активной езды как в пределах асфальта, так и на легком, но не слишком пересеченном бездорожье Lexus RX 450h позволяет владельцу экономить на топливе. Бездорожье этому гибридному автомобилю противопоказано

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

В июне 2012 года официальные дилеры Lexus в России начали продажи гибридного седана GS450h в новой версии. Автомобиль дополнил модельный ряд GS четвертого поколения, представленный заднеприводным GS250 и полноприводным GS350 AWD. В модельном ряду GS гибридная модель выделяется за счет передних фар с тремя светодиодами, а также конструкции заднего бампера, закрывающей отверстия выхлопных труб. Отличить новый GS450h можно и по голубым шильдикам «HYBRID» спереди, сзади и по бокам.

Модель оснащена 3,5-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона со степенью сжатия 13:1, которому на помощь в нужный момент приходит электромотор. Последний может работать как в экономичном режиме, так и в спортивном: выбор за водителем и новой системой Drive Mode. Батареи по-прежнему никель-металл-гидридные.

Три варианта комплектации «Premium», «Luxury», «F Sport Luxury» дают возможности выбора от стандартной модели к топ-версии с улучшенными спортивными характеристиками. В составе оборудования «Premium»: биксеноновые фары с омывателями, передние «противотуманки», светодиодные ходовые огни, колеса 235/45 R18 на легкосплавных дисках; боковые зеркала с подогревом и электроприводом, плюс электропривод и подогрев передних сидений, стекол и рулевой колонки, а также крышки багажника; система климат-контроля, аудиосистема с 12 динамиками, 12,3-дюймовый ЖК-монитор с камерой заднего обзора и навигацией, кожаный салон. Кроме этого, в список базового оборудования входят датчики дождя и света, обогрев форсунок омывателя. Версию «Luxury» отличают светодиодные фары, обогрев рулевого колеса и задних сидений, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками, трехзонный климат-контроль. В варианте «F Sport Luxury» покупатель получает эксклюзивный дизайн-пакет со спортивным обвесом, алюминиевыми вставками, накладками на педали и пороги, задний спойлер, спортивную подвеску.

Гибридная система GS450h, состоящая из бензинового двигателя V6, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора, развивает мощность 345 л.с. При этом бензиновый двигатель выдает максимальный крутящий момент 368 Нм, а электромотор — 275 Нм. За счет наличия бесступенчатой трансмиссии, крутящий момент передается на колеса без разрыва — постоянным энергетическим потоком и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 5,9 с и максимальную скорость 250 км/ч. На больших скоростях двухступенчатый мотор-редуктор плавно переходит на повышенную передачу, за счет чего обеспечивается дополнительная экономия топлива — его расход в среднем составляет 6,1 л / 100 км.

Подвеска GS450h полностью независимая. В самой динамичной версии GS 450h F SPORT Luxury автомобиль оснащен рулевым управлением с изменяемым передаточным числом, а также системой динамического управления задними колесами, что делает его первым в мире гибридным автомобилем с управляемым положением всех четырех колес. Правда, его задние колеса могу поворачиваться только на угол до 2 градусов, но этого достаточно, чтобы более уверенно проходить повороты. Причем, это осуществляется при отсутствии шарнирных соединений, только за счет наличия упругих элементов и электрических актуаторов.

Lexus GS450h оснащен внушительным набором активных и пассивных систем безопасности. В состав удерживающих устройств Lexus GS450h входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности и коленные подушки водителя и пассажира; крепления ISOFIX. Из активных систем: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная (TCS), помощи при старте на подъеме (HAC), помощи при парковке. Опциональные система контроля давления в шинах, адаптивное освещение дороги, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю выводят безопасность GS450h на еще более высокий уровень.

Lexus GS450h — это спортивно ориентированный бизнес-седан с гибридным мотором, который по праву оценят приверженцы «зеленых» технологий. В то же время благодаря сочетанию высокой мощности и великолепной экономичности комбинированный силовой агрегат GS450h стал отличной заменой прежним моторам V8, которые использовались во флагманских моделях предыдущего поколения (GS430 и GS460).

На автосалоне в Нью-Йорке, наряду с «традиционной» версией Lexus RX 4-го поколения, предстал и гибридный вариант – RX 450h. На ключевых мировых рынках этот кроссовер поступил в продажу к концу 2015 года, а до России добрался в самом начале 2016 года.

Внешность «четвёртого» Lexus RX 450h выполнена в том же ключе, что и экстерьер «350-го», но все-таки отличительных деталей не лишена.

Спереди бензоэлектрической модели по-прежнему красуется крупное «веретено» радиаторной решетки, силуэт выделяется стремительными очертаниями, а корма заключает на себе LED-фонари и аккуратную багажную дверь.

Иной у гибрида задний бампер – у него несколько пересмотренная архитектура со скрытыми патрубками выпускной системы. Кроме того, эмблемы «Lexus» размещены на голубом фоне, а по кузову «встречаются» надписи «Hybrid».

Внутри «четвертый» Lexus RX 450h является практически абсолютной копией стандартного кроссовера. В арсенале гибридного кроссовера – трехспицевый многофункциональный руль, современная панель с огромным экраном диагональю 12.3 дюйма по центру, дорогие материалы отделки и высокий уровень исполнения. Основное отличие – это комбинация приборов, в которой на месте тахометра базируется индикатор функционирования гибридного привода.

Водителю и пассажирам в «450-м» будет настолько же комфортно, как и в бензиновом RX 350. Запаса пространства достаточно на обоих рядах сидений, оптимально отформованные передние кресла обладают цепким профилем и большими возможностями настроек, а «галерка» предлагает отдельный блок вентиляции, регулируемую по углу наклона спинку и опциональные подогрев крайних мест и экраны мультимедийной установки.

Вместимость багажного отсека варьируется в диапазоне от 553 до 1626 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

Для Лексуса RX 450h в четвёртом поколении предлагается 3.5-литровый атмосферный двигатель V6, действующий по циклу Аткинсона, который отвечает за вращение передних колес, а помогают ему два электромотора – в ведении одного числятся задние колеса, а второй оказывает содействие бензиновому ДВС. Суммарный потенциал гибридной силовой установки насчитывает 300 «лошадей», а передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением.

В «конструктивном плане» разные версии Lexus RX 4-го поколения отличий не имеют: в основе гибрида «тележка» от модели 3-ей генерации с классическим McPherson спереди и «многорычажской» сзади, электроусилитель рулевого управления и вентилируемые диски тормозной системы на четырех колесах.

В России четвертая генерация Lexus RX в гибридной модификации, по данным на 2018 год, предлагается в двух комплектациях – «Premium» и «Exclusive».

  • За «бензоэлектрический» автомобиль просят от 4 440 000 рублей, а «в базе» он «щеголяет»: 18-дюймовыми дисками колес, двухзонным «климатом», десятью подушками безопасности, передними сиденьями с подогревом, светодиодной светотехникой спереди и сзади, штатной аудиосистемой, мультимедийным центром, а также массой другого оборудования.
  • «Топовая» комплектация «450-го» обойдется в сумму от 4 886 000 рублей, а помимо вышеупомянутого она обладает аудиосистемой премиального класса, колесными дисками на 20 дюймов, передними креслами с электроприводом настроек, панорамной крышей, комплексом кругового обзора, адаптивным шасси, вторым рядом сидений с электроприводом и многим другим.

Скажу честно, с самого начала знакомства с Lexus RX 450h у меня были некоторые подозрения на его счет. Дело в том, что в большинстве своем за рулем таких автомобилей на дорогах города можно встретить лишь деловитых дамочек, которые неспешно едут по своим делам и постоянно болтают по телефону. Причем так думают практически все автомобилисты. Но, осмотрев «Лексус» со всех сторон, я кардинально поменял свое решение. Позвольте, но как можно было назвать этот автомобиль дамским? Это же явно мужской стиль!




Lexus RX 450h действительно выглядит очень грозно и по-восточному изысканно.

Суровые черты

Что и говорить – внешность обновленного Lexus RX 450h действительно выглядит серьезно и не тянет на «игрушечность». Новая дизайнерская концепция компании полностью подчеркивает статус марки. Фальшрадиаторная решетка, выполненная в виде песочных часов, сочетает в себе исконно японские черты с элементами плавных линий и резких изгибов. Выразительная светодиодная оптика делает «лицо» автомобиля более мускулистым и мужественным. Задние фары лишь слегка поменяли свой облик и стали чуть более выразительными. Однако чего не хватает автомобилю, так это такого волевого «бампера-подбородка». Кстати, если такой внешний вид придется не по нраву, эту проблему легко решить пакетом F Sport, который включает в себя массивный спортивный обвес.






Красота в деталях – главная «фишка» Lexus RX 450h.

Почувствуй телом

Интерьер Lexus RX 450h просто поражает воображение и удивляет одновременно. Мягкие сиденья, обитые приятной коричневой кожей, отлично держат путешественников в строю и расслабляют во время долгой езды. На заднем диване с комфортом могут разместиться лишь 2 человека, так как втроем будет немного тесновато. Но для них будет доступна отдельная зона климат-контроля и даже регулировка кресел в четырех направлениях. Так что среди пассажиров точно не будет недовольных. А вот те, кто разместится на передних сиденьях – будут править «миром». Передние кресла регулируются аж в 10 направлениях, настраивают поясничную поддержку и обладают просто потрясающей боковой поддержкой.

Большой и весьма удобный руль регулируется в двух плоскостях и обладает очень необычным подогревом. Нагреваются только кожаные части, а вот деревянные вставки остаются холодными, так что зимой придется греть руки только в одном положении. Но самое интересное – напоследок. При посадке и высадке водителя рулевое колесо и сиденье автоматически разъезжаются, тем самым обеспечивая удобную погрузку и выгрузку тела. Еще один шикарный плюс – просто огромная панорамная крыша, которая при легком нажатии кнопки оголяет всю крышу автомобиля. Звездными ночами вид просто шикарный! И, конечно, стоит упомянуть об электронной начинке. В обновленной версии самое интересное нововведение – 8-дюймовый LCD-дисплей, управляемый удобным джойстиком Remote Touch. Ну а для любителей музыки в автомобиле установлена аудиосистема Mark Levinson с поддержкой CD, MP3, WMA и DVD с 15-ю динамиками, разбросанными по салону.






Огромная панорамная крыша смотрится просто великолепно. Таких масштабов мне еще видеть не приходилось!

В движении

Конечно, динамика у Lexus RX 450h хороша – 7,8 секунд до «сотни». Всему виной 3.5-литровый V6, который при разгоне задействует все 249 лошадиных сил. К слову, это очень и очень внушительная динамика, так как автомобиль весит больше двух тонн. Хотя разгоняется он очень тяжело и неохотно – будто ему этого просто не хочется. Это и неудивительно, так как за рулем этой без преувеличения «баржи» не хочется ехать быстро и вытворять сумасшедшие кульбиты. Ты, как молодой царь зверей, вальяжно лавируешь из ряда в ряд по каменной саванне и не спеша осматриваешь свои владения. И все это происходит с таким комфортом и просто поражающей тишиной. Максимальная скорость кроссовера составляет 240 километров в час, но по факту уже на 160 машину немного трудно удержать. Заявленный расход топлива немого подкачал – 7 литров на 100 километров плавно превращаются в 13-14 литров при постоянных пробках и довольно медленном трафике.

Интересно, что обновленный Lexus RX 450h получил полностью переработанную заднюю многорычажную подвеску, которая была разработана специально для этого автомобиля. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами осталась прежней, а изменилась лишь жесткость амортизаторов и точки крепления. В общем и целом шасси стало более жестким, что добавило комфорта при резких поворотах, снизив крены кузова. Но каждую кочку и среднюю неровность ты будешь ощущать абсолютно точно, но не так, как за рулем отечественного автопрома. Что касается движения по бездорожью, то вам пригодится внушительный клиренс – 170 мм и автоматически подключаемый полный привод. Но есть одно «но»! Нужно трезво понимать, в какую глубокую яму можно заехать на этом автомобиле. Если вы захотели покорять овраги и непролазные болота – лучше оставьте эти мысли для другого авто. А вот поехать по полю на семейный отдых или припарковаться на бордюре – всегда пожалуйста. И вот тут тот самый скошенный «обвес» придется очень кстати.






Этот автомобиль – механическое воплощение всего мужского на земле. Грубые черты, вальяжная «осанка», серьезный взгляд.

Изюминка

Теперь мы подошли к небольшой изюминке с приставкой «h». Lexus RX 450h оснащен инновационной последовательно-параллельной гибридной установкой. «Фишка» системы в том, что ДВС и электродвигатель соединены таким образом, при котором мощность каждого из двигателей может передаваться на ведущие колеса одновременно в соотношении от 0 до 100%. Отличие от параллельной схемы таково, что в последовательно-параллельную схему добавлен генератор, обеспечивающий энергией работу электродвигателя.

Помимо 3,5-литрового V6, «Лексус» оснащается двумя электродвигателями мощностью 123 кВт (167 л. с.) и 50 кВт (68 л. с.). Интересно, что электродвигатели заряжаются как во время работы бензинового собрата, так и при торможении за счет рекуперации энергии. Поскольку аккумуляторная батарея располагается в задней части автомобиля, инженеры решили немного уменьшить вместительность багажника.

Да, некоторым может не понравиться очень тихая и хитрая система Start/Stop, которая глушит двигатель при любой остановке машины. По неопытности начинаешь очень нервно разглядывать автомобиль на предмет того, как же она заглохла и что делать дальше? Но все проще, чем кажется. Достаточно отпустить педель тормоза или нажать на газ – и автомобиль заводится сам собой или начинает тихонько двигаться на электромоторе. Иной раз возникает впечатление, что ты едешь в абсолютной тишине и катишься на нейтралке.





Lexus RX 450h оснащен инновационной последовательно-параллельной гибридной установкой.

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


7.0

Внешний вид этого автомобиля – визитная карточка хозяина. Серьезный восточный дизайн, минимализм в деталях, плавные линии, резким водопадом перетекающие в острые углы. Все это делает Lexus 450h привлекательным со всех сторон, куда ни посмотрим.

Место
водителя

Удобство, в которое попадает водитель, невозможно до конца описать словами. Его нужно прочувствовать самому. Приятное кожаное сиденье, 10 режимов регулировки, обогрев и охлаждение пятой точки, система удобной посадки. Во время долгого путешествия тело практически не устает, и ты чувствуешь себя после 2-х часовой пробки свежим, как огурчик!

Утилитарная
полезность

Внутри все настолько логично и удобно расположено, что просто диву даешься. Задний диван с комфортом разместит на себе 3-х человек, кармашков и подстаканников хватит для того, чтобы положить буквально все, а багажник вместит в себя сложенную коляску, пару увесистых пакетов с едой и даже любимую собаку в придачу.

Комфорт

Lexus RX 450h – автомобиль для тех, кто любит размеренную и «мягкую» езду. Любая яма и кочка проезжается «Лексусом» так, будто ее и не было. Но вы все равно будете знать, что она там была. Комфортность подвески практически не потеряла свою информативность, так что дорога просто ровным полотном не будет. Вы будете комфортно контролировать каждую трещинку в асфальте.

Разгон

Динамика у автомобиля, конечно, далека до идеала гонщиков, но для обычных автолюбителей, которые любят просто наслаждаться поездкой, – подойдет в самый раз. За 7.8 секунд вы легко сможете разогнать до «сотни» 2-х тонную махину, так что это не так плохо.

Управляемость

Единственное, где подкачал Lexus RX 450h, это управляемость. На больших скоростях автомобиль из-за смещенного центра тяжести (из-за гибридных установок, если быть точным) начинает неприятно вилять, и его приходится постоянно держать в узде, иначе может сбежать. Конечно, проблема кроется в наших плохих дорожных условиях, но и тяжеловесный гигант вносит свою лепту.

Тормоза

По кругу автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами, которые прекрасно останавливают «Лексус». При резком торможении автомобиль совсем чуть-чуть бросает из стороны в сторону, но его, тем не менее, очень легко поймать.

Безопасность

Прежде всего высокий уровень пассивной безопасности достигнут за счет более прочного кузова и многочисленных подушек безопасности – фронтальных, боковых, шторок для всех рядов, подушек для коленей для первого ряда сидений. Также автомобиль стандартно оснащен активной безопасностью ABS и EBD. Ну и Lexus RX 450h не был бы самим собой, если бы не имел ряд очень интересных функций. Это система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), система помощи при старте на склоне (HAC), усилитель экстренного торможения (BAS) и система курсовой устойчивости (VSC). Во время ночной поездки очень выручает система адаптивного освещения дороги (i-AFS).

Престижность

О престиже марки «Лексус» можно говорить долго и без преувеличения. Модель RX 450h не стала исключением. Вообще, этот автомобиль можно по праву считать статусом владельца. Всем своим видом он показывает, что его хозяин – важная персона, которая заботится о своем престиже, а значит, ездит на «Лексусе». Из этого следует, что Lexus = Престиж.

Фронтальный краш-тест

Конкуренты

Авто

Объем

Мощность

Разгон

Цена

Продано в 2013

Резюме


4 579 000 руб.

18 507 (за весь год)

Плюсы: хорошая продаваемость, высокая престижность марки, броский дизайн
Минусы: высокая цена, только для городских дорог

2 665 000 руб.

Плюсы: немецкое качество сборки, маленький расход топлива
Минусы: приевшийся дизайн, плохая динамика, маленький клиренс

3 348 000 руб.

Плюсы: приемлемая цена, отличная гибридная система, броский дизайн
Минусы: плохая динамика, высокий расход топлива, средняя управляемость на больших скоростях


Volkswagen Touareg Hybrid

3 492 000 руб.

Плюсы: хорошая динамика, броский дизайн, вместительный багажник
Минусы: высокий расход топлива, большая цена

Чтобы сравнить Lexus RX 450h с другими похожими кроссоверами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png