Японская новинка Тойота Хайлендер 2019 года уже вышла в продажу на российском рынке. Нам доступно три комплектации, стоимостью от 3279 до 3577 тысяч рублей. Несмотря на небольшой разброс в ценах, машина оснащается максимально полезными дополнениями: круиз-контролем, системами безопасности, автопарковщиками. Обновленная модель имеет только бензиновый 3,5-литровый силовой агрегат с мощностью 249 лошадиных сил. Жесткую конкуренцию в борьбе на отечественном рынке уже почувствовали Dodge Journey, Porsche Cayenne, Ford Explorer. Борьба за первенство обещает быть интересной.

Современный и стильный

Экстерьер

Тойота Хайлендер 2019 года впервые была представлена в 2013 году в Нью-Йорке. Новая модель отличается мужественностью дизайна и расширенным техническим оснащением. Фото, как и цена, показывают, насколько преобразился внедорожник. Неизменным для этой марки остается высокий уровень комфорта, безопасности и надежности.


Производитель сумел сохранить комфортные габариты авто, несмотря на увеличение салона. Теперь длина, ширина и высота стали 4854 мм x 1925 мм x 1730 мм соответственно. Колесная база в 2789 мм, а клиренс немного превышает 200 мм, что вполне приемлемо для сурового российского бездорожья.

Интерьер

Мировой автогигант Тойота не мог допустить снижения уровня качества исполнения салона. Поэтому новая модель, несомненно, превосходит предыдущую версию. Хайлендер — машина для сильных людей, что и отражает оформление интерьера. Он отличается мужественностью. Здесь не найти девчачьих развлечений: нетривиальный, размашистый, несколько грубый.

Смотря на него, сразу становится понятно, что с владельцем такого агрегата, шутки нужно отставить в сторону. В тоже время, салон выполнен максимально скрупулезно. Все линии выточены и кажется, что безупречная подгонка дело сверхфантастическое. Достичь нужной концентрации качества помогают самые дорогие материалы. Здесь используется пластик, кожа и вставки, имитирующие дерево и метал.

Внутренний функционал полностью отражает новаторства кузова. Передняя часть имеет сложный дизайн, но, в тоже время, архитектура ее подкупает. Сюда органично вписывается:

  • 8-дюймовый сенсорный экран для управления мультимедийной частью;
  • Блок управления микроклиматом;
  • Многофункциональный руль, отличающийся крупными размерами и удобным хватом;
  • Ручная регулировка рулевого колеса;
  • Подогрев руля в богатых комплектациях;
  • Аналоговый экран с отображением спидометра, тахометра и приятной для глаза голубой подсветкой;
  • 6 USB-разъемов для подключения портативной техники;
  • Система навигации на русском языке.

Просторный салон оборудован 8-местной комфортной компоновкой, при этом сохраняется возможность заказа 7-местного авто с двумя раздельными креслами во втором ряду. Сиденья оснащены системами подогрева, вентиляции. Для комфортного размещения здесь продумано множество карманов-органайзеров.

Особое строение акустической системы топовой модели позволяет разместить 12 колонок по всему салону, что обеспечивает четкость звука вне зависимости от положения в машине. В подголовники встроены дисплеи, поэтому Хайлендер может по праву считаться семейным авто.

Технические характеристики

До российского потребителя доедет Toyota Highlander только с одним силовым агрегатом – бензиновым 3.5 литровым, оснащенным непосредственным впрыском. Производитель оборудовал его механизмом распределения газа на впуске/выпуске. Мощность агрегата — 249 лошадиные силы.

Такой агрегат идет в компании с 8АКПП. Вся эта феерия мощности и управляемости довершается полноприводной интеллектуальной технологии. При работе в обычном режиме основная часть тяги приходится на передние колеса, но как только возникает необходимость усиления, JTEKT подключает задние колеса, отдавая им 50% силы. Водитель не делает никаких манипуляций, за него работает электроника.

При проверке на обычном дорожном полотне, новинка разгоняется с места до «сотни» чуть меньше, чем за 9 секунд, что совсем не плохо для авто подобного класса и веса. На 100 км при смешанной езде Тойота тратит 9,5 литра ГСМ.

В странах, где доступны все комплектации, можно приобрести Хайлендер с мотором 2,7-литра, способным выдать 188 лошадиных сил, а также гибрид с 3,5 литровым, в довесок которому идут три электродвигателя и литий-ионные батареи.

Безопасность

Тойота Хайлендер 2019 в новом кузове, даже в самой скромной комплектации, цены и фото, которого приведены ниже, отличается высоким уровнем безопасности. Автомобили этой марки всегда отличались высоким классом безопасности. Обновленный внедорожник не стал исключением. Чтобы максимально обеспечить безопасность, авто оснащено специально разработанной Safety Sense P системой, состоящей из множества контроллеров, которые непрерывно следят за полосностью дороги, знаками, своевременно реагирует на животных и пешеходов, применяя экстренное торможение в случае медленной реакции водителя.

Помимо этого, здесь установлен адаптивный круиз-контроль, реагирующий на движение спереди и сбоку идущих машин. Safety Sense P анализирует данные с нескольких камер и датчиков, чтобы вовремя принять решение. В более дорогих комплектациях машина оснащена системой кругового обзора, что, несомненно, облегчает процесс парковки и движения задним ходом. Управлять крупным авто становится еще легче и приятнее, а главное, безопаснее.

Комплектации и цены Тойота Хайлендер 2019

Российские потребители смогут выбрать из трех комплектаций:

  • Элеганс. В комплект входят 6 подушек безопасности, датчик распознавания ливней и яркость солнечного света, багажная дверь с электроприводом, бесключевой доступ, 19-дюймовые колеса, системы АБС, ЕБД и БАС, навигация через ГЛОНАСС, аудиосистема с 6 колонками, 6,1-дюймовый сенсорный планшет для управления мультимедией, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, крепления детских кресел и пр.
  • Престиж. Мультимедийный экран увелчивается до 8-дюймов, добавляется технология контроля слепых зон, системы электрического привода и вентиляции передних кресел, солнцезащитные шторы для пассажиров второго ряда и пр.
  • Люкс Сэфети. Максимальная оснащенность камерами и датчиками, аудиосистема премиум-класса, 12 динамиков, возможность любой автоматической парковки, контроль за разметкой и знаками, мониторинг состояния водителя, заблаговременное предупреждение о возможности фронтального столкновения.

Базовая комплектация обойдется владельцу в 3 279 тысяч рублей. За переходную модель придется выложить 3 427 тысяч. Топовая комплектация уменьшит бюджет владельца на 3 577 тысяч рублей.

Начало продаж и конкуренты

Продажа Тойота Хайлендер уже стартовала в России, поэтому приведенные цены на новые авто уже не изменятся, но можно рассчитывать на скидки и бонусы от официальным дилеров.

Основные конкуренты:

  • Dodge Journey;
  • Nissan Pathfinder;

Несмотря на серьезность конкурирующих марок, Тойота пользуется огромным уважением у отечественных потребителей, как проходимый, высококачественный автомобиль, способный долгие годы оставаться в рабочем состоянии и не терять актуальности.

О том, ждать ли нам обновленную версию Highlander, японский концерн не сообщает, но, зная их скрытность, появление нового авто не вызовет удивления. Он явно получит свою долю резонанса в обществе автолюбителей.

Фото

Модельный ряд Тойота 2019 2020 года пополнила обновленная Toyota Highlander. В этом обзоре представлены свежие технические характеристики Тойота Хайлендер 2019 в новом кузове для России. Фото и видео тест драйв есть ниже. Комплектации и цены, а также отзывы владельцев в завершении обзора.

В полку серьезных внедорожников прибыло. Японский концерн Тойота анонсировал появление следующего поколения модели Хайлендер образца 2019/2020-го модельного года. Новое авто получит иной экстерьер, интерьер, а также обновленную линейку двигателей, что особенно порадует любителей выбраться на бездорожье.

Изначально модель дебютировала в далеком 2000-м году, как спортивная альтернатива знаменитой Тойота Ленд Крузер 100. Начало продаж в России пришлось на 2001-й год. Нельзя сказать, что автомобиль стал мегапопулярным, однако свою нишу он определенно занял.


Серый бампер передок
диски стоимость
белый тойота тест

Цель обновления

Ныне же выпускается третья генерация Тойота Хайлендер, которая к 2019-му году пережила плановое обновление. Причем, учитывая характер этих обновлений, можно с уверенностью говорить про существенный рестайлинг, который коснулся практически всех областей.

Внешний вид джипа хоть и не поменялся кардинально, но автомобиль обрел новые черты. Современная головная оптика, с интегрированными светодиодными лампами сделала экстерьер авто более агрессивным и новаторским.

К тому же тойота хайлендер 2019 в новом кузове (см. фото) можно узнать по более широкой радиаторной решетке с хромированными полосами. Этой самой решетке вторит передний бампер новой формы с огромным зевом воздухозаборника. Здесь же прописались стильные противотуманные фары, эффектно подчеркнутые вертикальным вырезом.

Профиль изменился чуть меньше, однако те черты, которые получил новый тойота хайлендер 2019 2020 сделали его образ более стильным и агрессивным. Мускулистые колесные арки, под которыми прописались 18-ти дюймовые легкосплавные диски, новые двухцветные зеркала с повторителями поворотов, иная линия бокового остекления, создающая гармоничный и законченный образ.

К тому же сам хайлендер немного подрос в размерах. Отныне габариты авто составляют 4.9х1.9х1.8 метров. Колесная база тоже стала больше – теперь этот показатель на уровне 2.8 метра, а клиренс на уровне 200 мм выдает в машине настоящего внедорожного бойца.

Сзади новый тойота хайлендер 2019 (см. фото) можно узнать по обновленным стоп-сигналам. Эффектные двухсоставные фары сложной формы заползают на задние крылья автомобиля. Двухцветный бампер с неокрашенным пластиком в нижней части намекает на недюжинные способности в области проходимости, а над пятой дверью расположен элегантный спойлер.

Помимо изменений чисто визуального характера, есть обновления, скрытые от первого взгляда. Так, благодаря широкому применению композитных материалов и легких сплавов машина стала намного легче. К тому же аэродинамика внедорожника была существенно улучшена, что положительно сказалось на расходе топлива.

Осмотр салона

Тойота Хайлендер 2019 получила не только новый кузов, но и новый интерьер (см. фото салона), полностью соответствующий цене автомобиля. Качество материалов вышло на новый уровень, а сам салон стал более современным и высокотехнологичным.


Кресла багажник приборы
кресла


Пространства для водителя и пассажиров стало ощутимо больше. Улучшился обзор с водительского сиденья. Руль получил новые очертания, а приборная панель – обновленные дизайн. Переработке подвергся кокпит и передняя часть интерьера.

Но основной фишкой для новой Тойота Хайлендер 2019 (см. фото) стало расширение списка опций при сохранении адекватных цен. Так, уже в базовой комплектации можно приобрести автомобиль, оснащенный 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, климат-контролем, кожаным салоном и Hi-Fi стереосистемой с 6-ью динамиками.

А по более дорогой цене продается авто с камерами кругового наблюдения, HI-End музыкой на 12-ть динамиков, адаптивным круиз-контролем, сиденьями с подогревом и вентиляцией, навигацией с картами Google и массой дополнительных опций.


Ко всему, автомобиль получил столь популярную ныне у автопроизводителей гибридную версию. По сути – это своеобразная расплата за отсутствие дизеля среди гаммы моторов. Бензиновый двигатель, работающий в паре с батареей литий-ионных аккумуляторов способен выдавать порядка 300 л.с. Такое авто, оснащенное вариатором, способно разгоняться до 100 км/ч за время порядка 8-ми секунд. Правда, она не будет представлена на отечественном рынке.

У нас за минимальную цену можно будет купить тойота хайлендер 2019 с 2,7-ми литровым бензиновым двигателем, развивающим порядка 190-та л.с. при крутящем моменте на уровне 252 н/м. Такой агрегат работает совместно с 6-ти ступенчатым автоматом. А топовый 3,5-ти литровый мотор подвергся существенному тюнингу. Теперь его отдача составляет 249-ть л.с. при 356-ти н/м тяги. Коробка тоже полностью новая. Отныне модель оснащается 8-ми диапазонным автоматом.


Новая модель Тойота Хайлендер 2019 (см. фото) на дороге ведет себя так, как и подобает автомобилю за такую цену (см. видео тест-драйв). Автомобиль очень уверенно чувствует себя в любой ситуации.

Подвеска обладает отличным сочетанием качеств на уровне энергоемкость/комфортность. При этом в поворотах авто практически не кренится. Новый 8-ми ступенчатый автомат плавно и оперативно меняет передачи. Его нельзя упрекнуть в нерасторопности.

Если у машины и найдутся какие-либо недостатки – то это уже к расходу топлива. Реальный аппетит достаточно существенно отличается от паспортного. В городе автомобиль вполне может показать мгновенный расход на уровне 17-ти литров. Впрочем, приобретая машину за такую цену, вряд ли новоиспеченные владельцы тойота хайлендер 2019 в новом кузове будут переживать по поводу такой особенности.

К тому же автомобиль определенно имеет большее количество преимуществ, нежели недостатков. На бездорожье принудительные блокировки позволяют проехать там, где большинство даже достаточно серьезных джипов пасует. Конечно, если сравнивать с истинно внедорожными бойцами типа УАЗ Патриот с механическими блокировками, тойота хайлендер будет смотреться аутсайдером, но в разрезе современных кроссоверов или псевдо-джипов, авто показывает себя очень достойно.


Под капотом скрывается мощный и технологически продвинутый силовой агрегат объемом 3.5 литра. Он выдает 249 л.с. при 6200 об/мин и максимальный крутящий момент в 337 Н.м при 4700 об/мин. Работая в паре с абсолютно новой восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач, двигатель обеспечивает отличные динамические характеристики и при этом эффективно расходует топливо. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 8.7 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.

На борту внедорожника реализовано множество ультрасовременных решений в области безопасности. Здесь есть: система автоматического переключения дальнего света на ближний, система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, система контроля и информирования об усталости водителя и многое другое.

Внедорожник Тойота Хайлендер получил систему кругового обзора, состоящую из четырех камер, установленных спереди, сзади и по бокам автомобиля. Это позволяет вам легко и безопасно маневрировать как на тесной городской парковке, так и во время покорения бездорожья. В системе предусмотрен необычный режим «прозрачный капот», который позволяет заглянуть практически под днище машины, оценить положение на местности и расположение колес. Данный режим особенно понравится любителям прокладывать новые маршруты по пересеченной местности.


Базовая комплектация «Престиж» включает: легкосплавные диски 17", окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида с обогревом, электрорегулировкой, электроприводом складывания и повторителями указателей поворота, а также серебристые декоративные рейлинги на крыше. В состав оптики входят галогенные фары ближнего и дальнего света, светодиодные задние фонари, передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, светодиодные дневные ходовые огни. В оснащение также включены: подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, тонированные задние и задние боковые стекла, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти, шторка в багажнике, полноразмерная запаска с легкосплавным диском, третий ряд сидений. Салон порадует комфортом: 3-зонный климат-контроль, отделка кожей, электропривод передних сидений, обогрев и вентиляция передних сидений, обогрев задних сидений, мультимедийная система с 8" дисплеем и камерой заднего вида, аудиосистема СD/MP3/WMA с 6 динамиками, радио, AUX, USB. Комплектация «Люкс Safety» добавляет к этому улучшенный набор систем безопасности, а также премиальную аудиосистему JBL с 12 динамиками.

Под капотом Highlander находится 3,5-литровый V-образный, 6-цилиндровый двигатель, оборудованный рядом высокотехнологичных систем: комбинированный впрыск D-4S, интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, новая система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Благодаря всему этому, максимальный крутящий момент вырос на 19 Нм, при этом пик мощности сместился в зону более низких оборотов. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,5 л/100 км. Двигатель соответствует требованиям Евро 5. Комплектуется он абсолютно новой 8-ступенчатой АКПП. Автомобиль массой 2175 кг осуществляет разгон с места до 100 км/ч за 8,8 сек. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.

Передняя подвеска Highlander — независимая, на амортизационных стойках, типа Макферсон. Задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Рулевое управление типа шестерня-рейка с электроусилителем достаточно информативно, а относительно короткие ходы подвески минимизируют крены в поворотах. На передней оси установлены двухпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, на задних колесах — невентилируемые диски с однопоршневыми механизмами. Большая колёсная база (2790 мм) позволила сделать салон Highlander просторным и увеличить ёмкость багажного отделения. Его объём по умолчанию (с третьим рядом сидений) — 269 литров, а со сложенными дополнительными сиденьями — 813 литров. Минимальный радиус разворота кроссовера — 5,9 м. Минимальный дорожный просвет — 204 мм.

Если говорить о безопасности, то и здесь производитель не изменил традиции, наделив Highlander всем самым современным и необходимым оборудованием. В базовой комплектации автомобиль получил интегрированную систему активного управления (IDDS), камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, систему мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM), системы помощи при подъёме по склону и при спуске по склону, датчики давления в шинах, систему слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом. И это помимо наличия привычных уже систем ABS, EBD и BAS, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы. В более дорогой комплектации «Люкс Safety» предлагаются система контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, распознавание и информирование о дорожных знаках и о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, а также четыре камеры панорамного обзора.

С обственно, американскую сущность «Горца» (именно так переводится с английского название Highlander) никто никогда и не скрывал. Не случайно премьеры всех трех поколений модели проходили на североамериканских автосалонах (первого и третьего - в Нью-Йорке, второго - в Чикаго).

Впрочем, эмиграция в США проходила постепенно: первое поколение, появившееся на свет в год смены тысячелетий, собирали исключительно в Японии, на заводе Miyata в префектуре Фукуока. Производство второго поколения (с заводским кодом XU40), стартовавшее в 2007 году, поначалу было организовано там же, но в 2009-м к нему присоединился завод в китайском городе Гуаньчжоу, а в 2011-м заработал и конвейер в Принстоне. Это были абсолютно понятные и оправданные инвестиции, ведь для модели американский и китайский рынки изначально были главными.

Ну а к 2014-му, когда на сцену вышел Highlander U50, производство окончательно переместилось в Китай и Штаты. К нам, кстати, автомобили возят через океан (хотя «Горцы», сделанные для России, несколько отличаются от тех, что предназначены исключительно для американцев). Ну а в конце прошлого года модель претерпела существенное обновление, и вот об этой обновленной версии мы и поговорим.

Американцы самозабвенно любят хром, и его количество на передке автомобиля существенно возросло – вместо одной хромированной поперечной балки в трапециевидной облицовке радиатора появилось пять массивных блестящих ламелей. А вот передняя светотехника стала строже: исчезли наплывающие на борта прозрачные «булки». По краям переднего бампера появились крупные «уши» воздухозаборников (такими, как правило, оснащают бамперы действительно спортивных моделей, которым требуется особо интенсивное охлаждение тормозных дисков). В общем, спереди автомобиль выглядит очень агрессивно, как актер театра Кабуки в полосатом гриме «кумадори».


Есть изменения и сзади: на пятой двери появились подштамповки, образующие вместе задними противотуманками (которые, в свою очередь, обзавелись хромированной окантовкой) трапецию. Эта трапеция вполне соответствует той, что мы видим в оформлении передней части. Математики сказали бы, что они конгруэнтны, и эта конгруэнтность придает облику некую завершенность. И все же в целом оформление Toyota Highlander ориентируется именно на американские вкусы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на такие популярные в Новом Свете модели, как Ford Explorer или Chevrolet Traverse. Собственно, ничего плохого в этом нет. Мы, как самые что ни на есть скифы и азиаты, хотя и приняли многие европейские эстетические ценности, во многом сходны во вкусах с американцами.


Я вообще считаю, что многие модели, сегодня продающиеся исключительно в Америке, имели бы в России оглушительный успех. Это касается не только марки Toyota. Увы, здесь огромную роль играет фактор сертификации… Но что-то мы отвлеклись. Пора посмотреть, что там у нашего «Горца» внутри.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

В Индиане все большое


Помните анекдот про «а у нас в Техасе все большое»? Ну вот. Индиана, конечно, не Техас, но там тоже тяготеют к крупным формам. Большой обтянутый кожей руль, большой восьмидюймовый экран медиасистемы Toyota Touch 2 над центральной консолью и огромный бокс-подлокотник емкостью 24 литра. Бокс - «двухэтажный», с емкой полочкой-корытцем. Говорят, один реднек уронил туда бутылку кукурузного виски и до сих пор ее ищет... Кстати, сдвижная крышка бокса - это самый удобный вариант из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

1 / 2

2 / 2

В салоне Highlander вообще множество всяких емкостей: помимо вместительных карманов в дверях, перчаточного ящика и упомянутого бокса есть еще одна откидывающаяся как ковш емкость слева от руля, а также фирменная полочка под блоком управления микроклиматом. Ничего не скажу, удобная полочка. Мобильный телефон на нее укладывается, как родной. А еще в ней есть специальный лючок, через который можно протащить провода от расположенного сразу под полочкой блока с тремя (!!!) слотами USB и 12-вольтовым гнездом (еще одно такое гнездо спрятано внутри бокса). В общем, не автомобиль, а мечта гаджетомана!

1 / 2

2 / 2

Плюс тревожная кнопка

Человека, никогда не сталкивавшегося с автомобильной Америкой, может удивить тот факт, что у автомобиля с автоматической коробкой имеются в наличии три педали. Ну да, самая левая педаль отвечает за стояночный тормоз, и это не какая-то фитюлька, а серьезная такая педалища.


Кресла водителя и переднего пассажира тоже выполнены в американском вкусе: широченные, мягкие и плоские. На скоростных магистралях - лучше и не надо, а вот на дорогах с множеством быстрых поворотов боковой поддержки явно будет недостаточно. Зато его спина и прочий афедрон не замерзнет зимой и не вспотеет в летнюю жару: кресла имеют систему охлаждения с вентиляцией.


Но вообще-то говоря, мы все это уже : и полочку, и фирменные цифровые часы в узкой нише над консолью, и довольно обильную отделку деревом и сатинированным алюминием, вполне удачно оживляющую интерьер, который без этой отделки можно было бы назвать скучным. На оформлении салона рестайлинг практически не сказался. Все ограничилось появлением новых функций у медиасистемы, которая получила режим «двойного экрана» для навигации и виджетов приложений, онлайн-сервисы Google Street View, «Погода» и Yandex Search , а также навигацию TomTom с информацией о пробках, ну и «тревожную кнопку» системы ЭРА-ГЛОНАСС.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Там, за океаном...

Второй ряд - тоже все очень неплохо: и диван вполне удобный, и места для ног достаточно, и свое управление климат-контролем присутствует, и солнцезащитные сеточки-шторки на окнах есть. И тут, естественно, обращает на себя внимание мощный рычаг на боковине подушки. Именно с его помощью вы можете наклонить спинку заднего сидения, а само сидение сдвинуть вперед, получив доступ на третий ряд. Проем получается достаточно большой для того, чтобы даже мне с моим центнером живого веса удалось проникнуть туда без особых акробатических упражнений.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну да, в России Highlander продаются исключительно в семиместном варианте. Но вот что интересно: все знают, что мода на семиместные кроссоверы и внедорожники пришла к нам из-за океана. Но на рынке США продаются не только семиместные, но и пятиместные версии Highlander, причем мне попадалась информация, что пятиместных продается больше. И еще один момент: «американские трехрядки» этой модели имеют не семь, а шесть пассажирских мест, поскольку второй ряд у них оснащен не диваном, а, по примеру минивэнов, двумя отдельными креслами с подлокотниками. Был бы такой вариант популярен в России - не знаю. С одной стороны, пассажировместимость уменьшается на одного человека, а с другой - обитатели второго ряда получают дополнительный комфорт в дальней дороге.


Объем багажника

252 / 813 литров

Секретный параметр

Естественно, разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для размещения багажа объем до смешных 252 литров. Впрочем, если оставить автомобиль в пятиместной конфигурации, то объем перевозимого багажа более чем соответствует статусу серьезного семейного автомобиля, каковым Highlander и является. Ну а если потянуть за рычажок с циферкой «2» и полностью «уронить» спинки сидений второго ряда, то и вовсе можно получить огромную грузовую платформу с ровным полом - хочешь, холодильник перевози, а хочешь - укладывай надувной матрас и организуй двухместную спальню. Удивительно, но в официальных документах не приведен багажный объем для такой конфигурации. На глаз он приближается к двум тысячам литров, не меньше.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Чем еще, помимо объемистого багажника, должен отличаться хороший семейный автомобиль? Он должен достаточно быстро и с максимальным комфортом перемещать людей на большие расстояния. Собственно, именно таков Highlander, и именно на повышение ездового комфорта направлены наиболее существенные изменения, появившиеся в обновленной версии.

Восемь против шести

Прежде всего стоит отметить новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, сменивший шестиступенчатую коробку U660E/760E. Что же касается мотора, то V-образная "шестерка" сохранила и объем (3,5 литра) и оптимальную по налогам мощность (249 л.с.), однако целый ряд внесенных в ее конструкцию изменений вполне оправдывает присвоение нового индекса 2GR-FKS.


Снаряженная масса

Главными особенностями двигателя стали интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, комбинированная система впрыска топлива D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр (обеспечивающая, в зависимости от режима, либо распределенный, либо непосредственный впрыск смеси, либо их сочетание), и система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя имеет настолько широкий диапазон, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Зачем это нужно? Цикл Аткинсона позволяет существенно снизить расход топлива в режиме частичных нагрузок, в то время как традиционный цикл Отто гарантирует максимальную отдачу при максимальных нагрузках.

Тандем мотора и коробки действительно производит очень хорошее впечатление: переключения передач происходят практически незаметно, и только при трогании с места я иногда ощущал небольшое и совсем не криминальное подергивание. Неплохо коробка реагирует и на кикдаун: при необходимости она может сразу переключаться на несколько передач вниз. Мотор - живой и отзывчивый, при этом достаточно тяговитый для того, чтобы необходимость этого самого переключения вниз возникала не слишком часто.


Единственным нареканием, пожалуй, является его приличный аппетит. Ни о каких 9,5 литрах на 100 километров и речи идти не может. У меня в ходе теста двигатель кушал 14 - 14,5 литров даже тогда, когда основные поездки проходили по скоростным магистралям и без пробок. Зато автомобиль без проблем потребляет 92 бензин, что несколько уменьшает нагрузку на карман владельца.

Toyota Highlander
Заявленный расход топлива на 100 км

Поднять якоря!

Что же касается подвески, настроек рулевого управления и вообще управляемости, то пароход - он и есть пароход. В скоростных поворотах Highlander изрядно валится на борт, и ты быстро понимаешь, что ездить на этом автомобиле нужно спокойно, с чувством собственного достоинства, заблаговременно рассчитывая маневры, тем более, что и работа тормозов не потрясает своей эффективностью. Зато плавность хода и шумоизоляция - выше всяких похвал.

Toyota Highlander

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 890 х 1 925 х 1 770 мм Двигатель: бензиновый, 2GR-FKS, V6, 3,5 л, 249 л.с., 356 Нм Трансмиссия: АКПП, 8-ступенчатая Привод: полный Разгон до 100 км/ч: 8,8 с Максимальная скорость: 180 км/ч




А еще тем, кто высоко ценит свою безопасность и не считает, что автомобиль - это прежде всего генератор эмоций и адреналина, непременно понравится комплекс ассистентов вождения, объединенный под названием Toyota Safety Sense. Он включает в себя активный круиз-контроль, систему контроля за движением по полосе, систему предупреждения об опасности фронтального столкновения, систему распознавания дорожных знаков, систему автоматического переключения дальнего и ближнего света и систему контроля степени усталости водителя. И все это работает вполне исправно, так что если вы, например, не обратили внимание на промелькнувший знак и не уверены, какое ограничение скорости действует на данном участке дороги, достаточно бросить взгляд на информационный дисплей на приборной панели.

Не составит для владельца особой проблемы и русская зима: для скользкой дороги есть зимний режим коробки, запарковаться в сугробе поможет блокировка вискомуфты, а замерзнуть не даст «зимний пакет», в который входят зеркала заднего вида с обогревом, подогрев передних и задних сидений, электрообогрев рулевого колеса, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и дополнительный электрический отопитель салона. Система кругового обзора поможет справиться с проблемой парковки столь габаритного аппарата в стесненных условиях, а медиасистема JBL GreenEdge с отличным звуком не даст заскучать ни в городских пробках, ни в дальней дороге.


Стоимость

от 3 635 000 рублей

В общем, отличный автомобиль для почтенного главы большого семейства: удобный, комфортабельный, богато оснащенный, но не вызывающий раздражения лезущей из всех щелей роскошью… Но есть у него все же один недостаток: цена. Даже базовая версия автомобиля стоит 3 635 000 рублей (хотя и она оснащена очень неплохо), а такой автомобиль, как был у меня на тесте, обойдется минимум в 3 789 000.

При этом за семиместный Ford Explorer с мотором такой же мощности и в похожей комплектации Limited Plus просят 3 189 000 рублей, корейская парочка Kia Sorento Prime / Hyundai Grand Santa Fe (естественно, в аналогичной комплектации) и вовсе обойдутся в 2,5 - 2,7 миллиона, равно как и такой серьезный конкурент, как Nissan Pathfinder в комплектации Top.

Соблазн-то получается достаточно велик: купить аналогичный по возможностям и комплектации автомобиль, а на «сдачу» - еще и городской хэтчбэк для подросшего сынишки, получившего права. Но Тойота в России - больше чем Тойота. Если вы понимаете, о чём я.

Вам понравится Toyota Highlander, если:

  • вы - капитан круизного теплохода;
  • вы увлекаетесь японской культурой вообще, а в частности - театром Но и Кабуки;
  • вам часто приходится вывозить на дачу все три поколения большой семьи;

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png