Данное интерактивное руководство по ремонту Тойота Королла насчитывает более 70 видеоинструкций и фотоотчетов, не считая сотен карточек с вопросами и ответами. Материалы охватывают все поколения Toyota Corolla и будут полезны тем, кого интересует техническое обслуживание , или . Ищущие пособие по серьезному ремонту, наверняка оценят полезность которые несет инструкция по или инструкция по .

Тойота Королла - венец японского автопрома

Свое название автомобиль от латинского “corolla”, что переводится как “венец цветов” . Время показало, что название вышло как никогда удачным. Посудите сами - история Toyota Corolla насчитывает более пятидесяти лет, за это время появилось одиннадцать поколений этого авто, а по всему миру продано больше 40,000,000 “королл”. Поэтому машину по праву можно назвать венцом компании Тойота.

Первая в истории Тойота Королла была заднеприводной и имела характерные круглые фары. Передний привод появился в пятом поколении, которое должно было стать переходным - планировался отказ от заднего привода в последующих поколениях. Но он сохранился для для универсалов и трех-дверных хэтчбеков.

Поколения Тойота Королла

Рассматривать ремонт Тойота Королла ранних годов не имеет смысла, поэтому стоит сосредоточиться на последних, актуальных поколениях.

  • Toyota Corolla XI (E160, E170) - выходит с 2012 года, а с 2015 получила редизайн. Выпускается в трех вариантах: седан, седан Аксио и 5-дверный универсал Филдер. Гамма бензиновых двигателей представлена версиями 1.3, 1.5 (1NZ-FXE), 1.6, 1.8 (2ZR-FE и 2ZR-FAE). А вот дизельный лагерь представлен единственныи мотором 1.4. Комплектуется МКПП, 4-ступенчатой АКПП и вариатором.
  • Toyota Corolla X (E140, E150) - появилась в 2006-м, получила рестайлинг в 2010, а спустя два года уступила место одиннадцатому поколению. По сравнению с приемником имела более бедный кузовной ассортимент - только седан и универсал, но более богатый ряд двигателей, даже дизельные моторы были представлены вариантами 1.4 и 2.0, которые шли в паре МКПП, АКПП или роботизированной коробкой передач.
  • Toyota Corolla IX (E120,E130) - любимое многими девятое поколение выпускалось с 2001 по 2007, освежив дизайн в 2004. Здесь было представлено небывалое разнообразие кузовов: седан, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек Runx и 5-дверный универсал Fielder. Названная в 2002 году читаемым журналом “What Car” автомобилем года, Королла 9 вышла такой удачной, что ее производство как Corolla EX до сих пор продолжается в Китае.

Следующий год будет юбилейным для Короллы – ей исполнится 50 лет. За это время свет увидели 11 поколений и ещё большее количество рестайлингов и модификаций. Кстати, рестайлинг одиннадцатого семейства мы тоже увидим совсем скоро. Сейчас уже даже представить тяжело, что первые Короллы имели задний привод и продольно расположенный силовой агрегат. Именно такими они предстали миру (правда, только японскому) в 1966 году. Год спустя Короллу мог купить гражданин США, а с 1971 года – и житель Европы.

Выпуск этих машин позволил Тойоте достигнуть небывалых высот. В 1979 году вышло уже четвёртое поколение этой модели и поставило для производителя важный и очень приятный рекорд: общее количество выпущенных Королл перевалило за 10 миллионов. Выход в серию одиннадцатого семейства позволил вписать имена марки и модели в Книгу рекордов Гиннеса: Corolla стала «Самой продаваемой в мире моделью автомобиля». Немало способствовал этому и успех предыдущего семейства. В кузове хэтчбек Toyota Corolla известна у нас как Auris, а в кузове универсал – как праворульный Corolla Fielder. Сегодня мы оценим, во что обойдётся обслуживание рестайлинговой Короллы 2011 года выпуска на конкретном примере. Узнаем, сколько это будет стоить денег и нервов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля – 1,6-литровый 1ZR-FE. Это очень надёжный атмосферный мотор, развивающий 124 л.с. До рестайлинга его слабым местом была помпа, которая редко служила более 70 тысяч километров. После 2010 года помпы стоят другие и нареканий не вызывают. Но нам всё равно есть о чём рассказать! Дело в том, что один недостаток у Тойоты всё же есть: это весьма небольшие межсервисные интервалы. В силу их не самой приятной цены многие пытаются побыстрее уйти от обслуживания у дилера и найти другой, более доступный сервис. Но Королла, несмотря на свой достаточно серьёзный внешний вид, не слишком трудна в обслуживании, поэтому многие процедуры вполне по плечу рядовому любителю техники, особенно если у него уже есть опыт оттирания лица от моторного масла при попытке заменить его своими силами. О том, как влезть своими руками в сердце Короллы и не убить её этим, нам рассказал управляющий автосервиса, а по совместительству – владелец Toyota Corolla Александр Полупенко.

Замены ремня ГРМ регламентом не предусмотрено: его тут нет, зато есть цепь, которая потребует вмешательства при пробеге не менее 250 тысяч километров. Но это не тот случай, чтобы пытаться что-то сделать самостоятельно: долго и достаточно сложно. А вот сэкономить 500 или 800 рублей (зависит от наличия защиты) и заменить масло своими руками вполне можно. Стоит обратить внимание на несколько вещей: фильтр лучше купить оригинальный (около 500 рублей), а заодно приобрести и новую шайбу пробки сливного отверстия. Она многослойная, и её повторная установка не допускается. Фильтр надо будет сначала найти (он находится на задней стороне мотора), а потом – открутить специальным приспособлением, «чашечкой». По сути, меняется только фильтрующий элемент, поэтому, если приложить слишком большое усилие при откручивании, можно лишиться корпуса этого самого фильтра. Других тонкостей тут нет. У многих автомобилей можно заметить потеющие уплотнительные колечки форсунок. Их можно поменять в сервисе, но можно и сэкономить. Топливная рампа крепится на двух болтах, которые нельзя не заметить, но тут важно заранее открутить один болт на 14, который крепит топливную трубку магистрали (если смотреть на двигатель, то болт виден справа на блоке). Без этого снять рампу не получится. Перед тем, как снять рампу, нужно удалить с неё и вокруг всю скопившуюся пыль и грязь: их попадание внутрь мотора совсем нежелательно! После установки новых колечек рампа с форсунками ставится на место. Вся работа – открутить три болта, но ощущение счастья от полученной экономической выгоды способно окрылять некоторых «рукастых» владельцев Королл достаточно долго.

1 / 2

2 / 2

В системе зажигания применяются иридиевые свечи. Их ресурс в теории – 100 тысяч километров. На практике обычно он такой же, но лучше их поменять заранее, до окончательного выхода из строя. И сделать это тоже можно самому, имея четыре новые свечи, ключ на 14 (а не на 17-19!) и удлинитель для него. Есть вещи, с которыми бороться практически бесполезно. Это расход бензина и масла (они немного великоваты), а также небольшая течь масла в районе натяжителя цепи. В этом нет ничего криминального, и даже с последней проблемой можно жить долго и счастливо.

Ходовая часть и тормоза

Ходовая часть нашего автомобиля, несмотря на пробег почти в 95 тысяч, находится практически в идеальном состоянии. Александр рассказал, что к нему в сервис заезжала Королла с пробегом в 190 тысяч, и единственным недостатком в ходовой был подтекающий амортизатор. Подвески этой машины простые: передняя – МакФерсон, задняя – торсионная балка. У дорестайлинговых машин иногда встречались проблемы с быстрым износом некоторых деталей, но на нашей Тойоте заведомо слабых элементов уже нет. Сайлентблоки рычагов зачастую пробегают до 200 тысяч километров, да и особой деликатности в процессе эксплуатации они не требуют. В случае неизбежного ремонта владельцу Короллы не придётся продавать почку, цены вполне приемлемы. Например, втулка стабилизатора стоит 500 рублей за качественный аналог и не более тысячи за оригинал, работа по замене обойдётся в те же 500 рублей.

Облапошить официального дилера путем самостоятельной замены тормозных колодок и дисков – это добрая русская традиция. Обычно она имеет в своей основе прочное финансовое обоснование, и Королла исключением не стала. Тормоза у машины как нельзя лучше подходят её характеру: в меру цепкие, но с некоторой примесью вальяжности. Гоняться за оригинальными дисками и колодками смысла нет. Колодки Japan Parts стоят от 1 000 до 1 400 рублей за передние и 800-1 000 за задние, но по качеству не уступают оригиналам, цена которых составляет не менее трёх тысяч рублей. Та же ситуация с дисками: цена за диски именитой фирмы Brembo составляет около 2 000 рублей, оригинальных запчастей – от 5 000. Стоимость замены диска в сервисе – 1 500, колодок – 700. Но не спешите выиграть эти 700 рублей, пытаясь заменить задние колодки! Если впереди всё просто, то сзади поршень суппорта надо закручивать специальным инструментом, просто так вдавить его не получится, а цена этой «приблуды» составляет около полутора тысяч. С учётом того, что задние колодки служат дольше передних, вряд ли покупка специального инструмента будет выгодным вложением денег.

К сожалению, со стуком в рулевой колонке придётся смириться. Это, пожалуй, единственный откровенно слабый узел десятой Короллы.

Трансмиссия

Мне приходилось видеть, как почти на ровном участке останавливался Аурис с «роботом». Его хозяин обладает стальными нервами, поэтому он достаточно равнодушно ждал, когда этот электронный чудак отдохнёт и воткнёт хотя бы какую-то передачу. Естественно, на седане эта коробка вела себя так же по-хамски по отношению к водителю. Первая попытка вернуть Королле надёжный, хоть и старый гидротрансформаторный «автомат», была предпринята ещё в 2008 году. Ну а после рестайлинга «робот» ушёл с автомобиля окончательно, чем несказанно обрадовал будущих владельцев Королл. АКПП с заводским кодом U341E, как и механическая коробка, вполне надёжна. Единственный её недостаток (по очень субъективным впечатлениям) – всего 4 ступени. Ничего интересного в этом «автомате» нет, и всё обслуживание заключается в замене масла на ста тысячах пробега. И фильтр, и масло обойдутся в сумму около трёх тысяч за позицию. Коробка стоит на различных моделях Toyota с начала 2000-х, зарекомендовала себя как крайне надежная, а капремонт ей требуется, в зависимости от интенсивности использования, при 200-300 тысячах километров пробега. Для диагностики мастера рекомендуют время от времени проверять наличие подтеков масла из сальника насоса, который стоит между и самой коробкой. Если они есть, то это симптом износа фрикциона «бублика», а значит, деньги на его ремонт уже можно начинать копить. Что надо знать о ШРУСах? Запоминайте: они не терпят пробуксовки задним ходом на крайних положениях руля. Шарнир этим способом очень легко угробить! А чтобы быть уверенным в только приобретаемой не новой машине, стоит дать газу именно задним ходом и с вывернутым рулём. Типичный, ни с чем не сравнимый хруст «гранаты» может проявиться именно в этом положении, ничем не выдавая себя при движении вперёд.

О чём скрипит пластик?

После внесённых в 2010 году изменений Королла внешне стала похожа на свою старшую «сестру» Кэмри. Но одну свою «фишку» она всё же сохранила, причём не самую лучшую: скрип деталей панели. Послушаем, как это звучит на ходу.

Садимся за руль и регулируем под себя кресло и саму баранку. Диапазон наклона рулевой колонки совсем небольшой, но сесть удобно получается сразу. Отмечаем, что приборная панель рестайлинговой машины выглядит намного интереснее предыдущей, и всё только из-за белой подсветки, которая ярче и «веселее» оранжевой. Несмотря на вполне приличные размеры, габариты чувствуются легко, и почти сразу возникает ощущение, что за рулём Короллы ты бывал уже не раз. Запускаем мотор и играем педалькой газа. Не сказать, что тишина полная, но в общем достаточно тихо. Переводим селектор в «D» и едем. Подвеска работает достойно, но «сверчки» панели и торпедо тут звучат неприятно. Тем более что пластик мягкий и не выглядит дешёвым. В остальном – добротный и очень располагающий к себе автомобиль. Такой «солидный дядька», который, правда, иногда может и «загулять». Что же, давайте разбираться, что можно сделать со скрипом панели.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Панель, а точнее, её накладки можно проклеить. Скрытое преимущество салона в том, что все накладки и элементы можно «раскидать» очень быстро, а потом так же быстро собрать. Кстати, заодно можно поменять и салонный фильтр, для этого даже разбирать ничего не надо. Открываем «бардачок» и видим справа, на наружной стенке, шток амортизатора, смягчающего процесс открытия и закрытия. Аккуратно его скидываем, после чего слегка надавливаем на боковины «бардачка». Он уходит вниз, и всё – доступ открыт. Так же просто снять для проклейки дверные панели. Не все могут быстро найти два самореза, которые при этой работе надо выкрутить. Показываем: один из них находится под накладкой за рукояткой открытия двери, а второй – в нише подлокотника. Саму панель удобнее начинать отстёгивать снизу: для этого есть специальный паз, который легко нащупать пальцами внизу двери.

Цены на актуатор сцепления не радуют, поэтому перед покупкой нового актуатора советую самим отремонтировать его(цена вопроса рулей 500 втулки и при необходимости замена движка актуатора)

Для начала проверяем сцепление,едим на авто по ровной дороге со скоростью 50км включаем ручной режим,включаем 5 скорость и резко нажимаем педаль газа до упора.Если стрелки тахометра и спидометра подымаются одновременно то скорее всего сцепа еще поживет.

переходим к ремонту актуатора.

Считаваем ошибки ММТ(если есть)

Вставляем скрепку,включаем зажигание(не бойтесь на панели начнут моргать все лампочки это нормально включился режим диагностики). Если есть ошибки то в левом углу красная шестерёнка начнёт моргать, то есть всем известная ошибка 0810-она же 35, будет выглядеть так 3 раза моргнула, промежуток 5 раз моргнула,между ошибками промежуток побольше, и так по кругу повторяется. Если нет ошибок то просто будет моргать без промежутков.

Снимаем фишку с датчика актуатора.

Снимаем фишку с двигателя актуатора.

Все можно снимать актуатор,делаем метки на актуаторе и коробке(необязательно так для себя), откручиваем три болта. Актуатор сняли.

Теперь самое интересное. Первым делом откручиваем двигатель актуатора, три болта под шестигранник снимаем. Смотрим сколько грязи там и чистим все, проверяем щетки, если менее 2мм меняем,в моем случае были 6 мм. Также смотрим на обмотку,если чёрная и воняет горелым то скорее всего мотор под замену.

И вот самое интересное разборка актуатора, снимаем датчик атуатора два болта под крестовую отвертку,(запоменаем как стоит датчик),под ним откручиваем пластину с усиками гайка на 6 (желательно пометить где стоят усики).Далее чтобы не стрельнула пружина и рассперла там все внутри,как это было у меня. Нужно взять отвертку и в пазу куда вставляется движок есть прорезь крутим отверткой, чтобы шток ушёл до максимума во внутрь.После этого откручиваем болты на 10 по периметру. Все можно вскрывать. Далее внутри чтобы вытащить шток нужно расшплинтовать его и вытащить. Ну вот и разобрали. Смазку удалем все промыть смотрим где и что клинит(Для чего можно убрать пружину которая стоит внутри актуатора и без неё собрать Актуатор, потом крутим шлиц где вставляется двигатель и смотрим что клинит). В моём случае верхняя втулка была изношена нижняя ещё хорошая. Меняем втулки (лучше всего взять корпус актуатора и вал который вставляется в втулки, и к токарю он сам все помереет и выточит желательно из бронзы) . Смазку при разборе всю собирал, при сборке всю заложил обратно(желательно заменить — рабочая температура смазки должна быть от -40 до +250). Сборка производится в обратном порядке.

После сборки шток выкручиваем до конца наружу и заворачиваем на пол оборота.Устанавливаем датчик ставя на усики как бы взводим пружину в датчике(то есть отвести против часовой стрелки датчик от отверстий болтов вставить, а потом повернуть по чесовой до совмещения дыр от болтов toyota-corolla/rm04f1ru/re. 0170b006x.html) Наносим смазку на вилку сцепления, устанавливаем актуатор, выставляем зазор 05 -09 мм.

Ставим на место фишки на двиг и датчик,актуатора. Ставим на место акумулятор.

1-проводим положение зажима(toyota-corolla/rm04f1ru/re. 0168v00cx.html),контролируем зазор на вилке сцепления и актуаторе при необходимости регулируем,проводим положение зажима.

4 -заводим машину прогреваем двигатель до рабочей тепературы если холостые нестабильны прописавыем их (скинуть клемы акума подождать 3- 5 мин,надеть клемы заводим и держим обороты 2000- 2300- 2 минуты сбрасываемых газ обороты должны нормализоваться 650-700) .

Посмотрите интересное видео по этой теме

Начиная разговор о надежности какого-либо автомобиля, сам того не замечая, сравниваешь его со своими идеалами, сложившимися в голове гораздо раньше. Этот эталон обычно складывается на основе отзывов, прочитанных статей, рекомендаций знакомых или самостоятельного опыта. Стоит ли удивляться, что чаще всего, этим самым идеалом оказывается один из представителей Toyota или Lexus.

Toyota Corolla E150 (2007-2010)

Наверное, Вы тоже замечали, что Toyota Corolla на рынке подержанных машин очень медленно теряет в цене. Все потому, что ликвидность автомобиля, как правило, определяет надежность и ремонтопригодность транспортного средства. Тем более с каждым новым поколением, начиная с пятого, репутация Corolla становилась все прочнее. Однако десятой генерации (Е-150), выпускающейся с 2006 года до того самого мысленного идеала далеко. Есть у нее и «детские болячки», и кампании по отзыву автомобилей. Что уж говорить про злосчастных «роботов», насоливших ни одному владельцу.

И снова, робот — палка в колесе

Одно из преимуществ роботизированной коробки – это подрулевые «лепестки», которыми можно моментально сменять передачи

Именно. Роботизированная коробка передач больное место многих автомобилей. И даже Toyota не смогла выпустить в свет достойного агрегата. На хэтчбек Auris и Corolla E-150 с АКПП взамен старого доброго гидроавтомата установили ту же самую механическую 5-ступенчатую механику, что и на других версиях, но за переключение передач при этом отвечала электроника в виде набора электродвигателей (актуаторов) и блока их управления.

Это новшество компании и подорвало отличную статистику надежности, так как «робот» оказался настолько сырым, что из списка возможных с ним неисправностей можно написать еще одну статью. «Дергание» при переключении передач, отсутствие «помощи при старте» на подъеме, загоревшаяся на панели приборов «шестеренка» – все это вынуждало посетить дилера для замены сцепления, актуаторов или закачки нового программного обеспечения в блок прошивки.

Однако для беззаботного будущего лучше выбрать вариант с механической КПП

Для технически подкованных автолюбителей эксплуатация такой КПП оказывается менее проблемной, так как они отпускают газ при переключении, чаще передвигаются в ручном режиме, стараются лишний раз не буксовать. Но основная масса автолюбителей потребность в подобной аккуратности восприняла «в штыки». Производителю ничего не осталось, как пойти навстречу. И, наконец, в 2008 году на Corolla E-150 вернули старый проверенный временем гидроавтомат, а спустя еще пару лет вкупе с рестайлингом Toyota может временно, а может навсегда отказалась от злосчастного «робота».

Владельцы версий с механической коробкой передач ни горя, ни бед не знают. Для них существуют лишь сроки, установленные регламентом. Раз в 150 тыс.км меняют масло в КПП, да и сцепление к тому моменту обычно просится на замену.

«Автомат» также надежен, но при покупке подержанного авто, все равно, момент обязательный.

Про новый двигатель

Самый популярный мотор 1.6 имеет пару «детских болезней», но в отличие от «робота» все симптомы оказались излечимы

От нововведений в КПП Toyota отказались, а вот свежеспроектированный мотор 1.6 литра (1ZR-FE), кажется, прижился надолго. Единственное, производителю потребовалось изменить конструкцию водяного насоса (помпы), так как на малых пробегах она могла зашуметь и, в добавок ко всему, дать течь. Поменять данный узел можно самостоятельно, особых навыков для этого совершенно не требуется. Владельцы Corolla E-150 также указывают на случаи подтекания датчика давления масла. Благо, тут обычно обходится подтяжкой элемента.

Еще одним слабым местом оказался шкив генератора, который умудрялся выйти из строя на довольно малых пробегах. Хорошо, что таких неисправностей отмечено не так много, а проблемы с термостатом и вовсе замыкают таблицу систематически всплывающих неисправностей.

Малые межсервисные пробеги (10 тыс.км.) Toyota Corolla также благотворно сказались на надежности. Без капитальных затрат моторы спокойно «отхаживают» по 350 тыс. км. и более. При этом, «слабых мест» у них совсем немного, особенно у двигателя 1.4 (4ZZ-FE), перекочевавшего из подкапотного пространства предшествующей генерации. В 2008-ом ему на замену пришел 1,33-литровый агрегат, однако популярностью не пользовался. Таких машин продано очень мало, поэтому статистика по поломкам для них очень скудна.

Подвеска Toyota Corolla


Подвеска Corolla Е-150 сохранила уже знакомую по девятому поколению конструкцию в виде переднего McPherson и задней балки. Кое-какие изменения шасси, конечно же претерпело, но главное, что ходовая часть не потеряла в плавности хода и надежности. Этот автомобиль, как и его предшественник, способен удивить выносливостью подвески. Даже втулки стабилизатора здесь без проблем «живут» по 70-100 тыс.км. Что уж говорить об амортизаторах, которые у аккуратного водителя могут без течей и пробоев откатать более 150 тыс.км. Кстати говоря, на этом рубеже обычно приходят в негодность передние ступичные подшипники. Благо меняются они недолго и недорого.

Правда, недостатки Е-150 всплыли по части рулевого управления, где владельцы при появлении первых стуков первым делом подтягивают винт на шлицевом соединении рулевого вала. Однако, если звуки вновь наполнят пространство салона, то без замены крестовины и ее соединительных элементов уже вряд ли обойтись. Рулевая рейка сама по себе безотказна, но пластиковая втулка в ее недрах порой просится на замену.

Про тормоза и сказать то нечего. Вовремя меняйте колодки с дисками, да смазывайте направляющие суппортов периодически.

Corolla и электрика

Материал сидений довольно прочен и долго не изнашивается, правда запачкать эту красоту едой или напитками проще простого

Неприятные сюрпризы по электрической части в Corolla очень редки. Правда, бывали случаи перегорания предохранителя (находится в салоне), который обездвиживал целый ряд бортового оборудования, к примеру, дворники, вентилятор печки и электроприводы стекол.

Были также отзывные кампании, когда Toyota своим клиентам производила замену усилителя педали акселератора. Но по сравнению с мероприятиями по душу роботизированных коробок это было не столь масштабно.

Салон Corolla если чем-то может немного разочаровать, так это только сверчками, которые легко устраняются при помощи частичной проклейки или силиконовой смазки.

Коррозионная стойкость кузова на высоте. Заставить металл ржаветь может, пожалуй, только очень глубокий скол или низкокачественный ремонт. А вот полировка лакокрасочного покрытия для восстановления внешнего вида – дело не лишнее. Царапины и естественные потертости на автомобиле образуются легко и быстро. Следить также придется за сеткой переднего бампера, так как на заводе ее не удосуживаются закрепить, как следует. Тоже самое относится и к планке крышке багажника. Не оторвите ее, открывая или закрывая грузовой отсек.

Покупать ли Toyota Corolla E-150

Как всегда интерьер Toyota качественно собран. Максимум, что может испортить настроение – это негромкие «сверчки»

Стоит ли Вам напоминать о том, что Toyota Corolla – надежный и непривередливый в эксплуатации автомобиль? Думаю, не стоит. Однако, для сохранения нервов и, конечно же, бюджета придется отказаться от версий с автоматизированной механической трансмиссией, то есть от «робота», подрывавшего репутацию бренда 3 года подряд. Обычный гидроавтомат при должном уходе прослужит не один год и проедет вместе с Вами на одном автомобиле не одну сотню тыс.км.

После также стоит не отрекаться от регламента, а при эксплуатации исключительно в городских условиях сократить предписанные производителем сроки и пробеги замены фильтров и жидкостей на 20-25%. Таким образом Вы продлите и без того огромный ресурс, заложенный в Toyota Corolla, оставляя о ней положительные отзывы, статьи и рекомендации, исходя из личного опыта.

Что купить вместо Toyota Corolla | Обзор конкурентов

Соперничество в С-классе одно из самых напряженных. За ту же сумму денег взамен Corolla можно приобрести Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Ford Focus, Kia Cerato и, конечно же, основоположника гольф-сегмента – Volkswagen Golf. Вот только смогут ли они на равных конкурировать с Короллой в надежности, это большой вопрос.

Текст: Булычев Андрей, Путков Денис.

Toyota Corolla 150 — Все по старому обновлено: Март 25, 2017 автором: Stop-autohlam

Автомобили японского производителя Toyota отличаются хорошим качеством. Об этом может свидетельствовать то, что на наших дорогах и сейчас достаточно машин этой марки, выпущенных в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Но их эксплуатация на российских дорогах, неудовлетворительное качество топлива или ГСМ в конце концов приводят к тому, что транспортное средство выходит из строя. Для того чтобы уберечь авто от возникновения поломок, следует придерживаться основных правил эксплуатации, рекомендованных производителем, вовремя проводить его обслуживание и ремонт. Рассмотрим более подробно, какие работы по обслуживанию и ремонту автомобиля Тойота Королла можно выполнить своими руками.

Наиболее частые поломки автомобилей Тойота Королла

ToyotaCorolla отличается прекрасными эксплуатационными свойствами, а ее ремонт и обслуживание обходятся владельцу не дорого. Первые поколения этих авто длительное время считались практически безупречными по надежности. Но постепенное усложнение конструкции и появление все большего количества электроники привело к тому, что обслуживание и ремонт стали требоваться намного чаще.

С ремонтом каких узлов придется столкнуться чаще всего?

  1. Наиболее часто встречающаяся проблема двигателя Toyota Corolla связана со слабостью цилиндро-поршневой группы - при некачественном или редком обслуживании она подвержена быстрому износу. Поэтому ремонтные и профилактические работы следует начинать при появлении первого признака ее износа: увеличения расхода масла. Следует отметить, что у 10 поколения Королл эта проблема решена.
  2. У современных моделей часто наблюдается выход из строя датчиков воздуха и температуры. Даже при хорошем обслуживании их средняя продолжительность эксплуатации составляет 60-70 тысяч км пробега.
  3. Намного лучше себя показывает ходовая часть автомобиля с усиленной подвеской. Чаще всего из строя выходят стойки и , их замена или ремонт требуется каждые 70-80 тысяч километров проезда по российским дорогам. Нужно отметить, что шумы и стуки, возникающие в ходовой части на высокой скорости (140 км/час и более) - нормальное явление, не свидетельствующее о неисправности.
  4. От других автомобилей японского производства Короллу отличает надежная трансмиссия. И МКПП и «автомат» исправно служат своим владельцам и не требуют частой замены деталей. Масло в «механике» следует менять после пробега в 40-50 тыс. км; для АКПП этот срок еще больше - раз на 80-100 тысяч километров. Необходимость замены деталей сцепления возникает уже после 120-140 км пробега.

Техническое обслуживание Toyota Corolla

Для того чтобы обеспечить надежную и бесперебойную эксплуатацию автомобиля и основных его узлов, а также отсрочить его ремонт, проводят регулярное техническое обслуживание.

Ежедневное ТО включает в себя обязательную проверку и наладку своими руками таких показателей:

  • общего состояния автомобиля;
  • состояния кузова;
  • положения зеркал;
  • работоспособности электрооборудования;
  • рулевой системы;
  • работы датчиков;
  • уровня жидкостей автомобиля;
  • заряда и работоспособности аккумуляторной батареи;
  • давления в шинах.

Периодическое техническое обслуживание подразумевает проведение такого комплекса работ:

Работы по ремонту автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации любого авто рано или поздно наступает момент поломки, для устранения которых требуются определенные ремонтные работы. Автомобиль Toyota Corolla имеет достаточно сложное устройство и не все ремонтные мероприятия можно произвести самостоятельно. Естественно, это в первую очередь зависит от навыков автовладельца и его опыта в ремонте автомобилей. Разберемся, какие работы лучше поручить специалистам автосервиса, а какой ремонт Toyota Corolla можно сделать самостоятельно.

Своими руками можно сделать большинство работ по ремонту двигателя: отремонтировать стартер, при необходимости заменить подушки двигателя, помпу, цепь ГРМ и т. д. При поломке масляного насоса, элементов цилиндро-поршневой группы, а также в случае необходимости проведения капитального ремонта двигателя следует обратиться на СТО.

Работы по ремонту всех элементов систем охлаждения и отопления являются несложными и их можно выполнять самостоятельно: ремонт или замену термостата, термостата печки и кондиционера и прочие.

Также можно выполнить большинство мероприятий по наладке топливной и выхлопной систем: заменить топливный насос, детали впускного и выпускного коллектора, почистить форсунки и т. д. В автосервис следует обращаться, если на форсунках образовался достаточно большой слой отложений - на СТО есть оборудование необходимое для их очистки.

Можно провести своими руками некоторые работы по починке КПП: заменить или отремонтировать диск сцепления, заменить датчики на коробке роботе или автомате. Если для ремонта требуется произвести разбор коробок, лучше доверить это специалистам. Также можно сделать самостоятельный ремонт подвески, рулевого управления и тормозной системы.

При поломках электрооборудования можно самостоятельно произвести замену или ремонт катушки зажигания, фонарей и ламп освещения, замка зажигания, различных датчиков, ремня ГРМ, но лучше не производить самостоятельный ремонт ЭБУ.


Для проведения кузовных работ требуется специальное оборудование, поэтому рядовой автовладелец не может выполнить их самостоятельно. Исключение составляет только замена съемных элементов кузова: стекол, бамперов и зеркал.

Выполняемые вовремя работы по обслуживанию и мелкому ремонту автомобиля Тойота Королла позволят сделать его эксплуатацию длительной и надежной. Перечень работ, которые можно выполнить своими руками, условен. Он составлен для автовладельцев со среднестатистическим уровнем навыков в автослесарном деле.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png