Артикул - EX130D70200, Мощность - 4,5 л.с., вал с резьбой, с двойным воздушным фильтром

Технические характеристики двигателя Robin-Subaru EX13:

Тип - 4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и верхним положением распредвала

Диаметр цилиндра х ход поршня - 58 х 48 мм
Рабочий объем - 126 (см3)
Диаметер вала - 19,05 мм
Длина вала - 58,5 мм
Максимальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) - 3.2 (4.3) / 4000
Номинальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) - 2.2 (3.0) / 3600 1.9 (2.6) / 3000
Максимальный крутящий момент (N х m(кг х м)/об. в мин.) - 8.1 (0.83) / 2500
Вращение вала отбора мощности - Против часовой стрелки
Топливо - А втомобильный неэтилированный бензин
Емкость топливного бака (Л) - 2.7
Смазка Моторное масло - SAE 10W-30, 20W, 30W
Емкость смазочного масла - 0.6 л
Система зажигания - Транзисторный
Система пуска - Стартер обратного хода
Сухая масса - 14 кг
Габаритные размеры ДхШхВ - 297х341х318 мм

Инструкция - http://www.subaru-robin.ru

Двигатели Robin-Subaru отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и широким спектром применения.

По моделям двигатели Robin Subaru различаются следующим образом:

EC серия - двухтактные бензиновые двигатели;
EY серия - четырехтактные бензиновые двигатели с боковым расположением клапанов;
EH серия - четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов;
EX серия - четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением распределительного вала

Двигатели серии EY/EH/EX имеют два варианта выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU - стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH - для генераторов;
DP - для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Отличительные особенности двигателей Robin Subaru:

Дополнительные технические решения, увеличивающие надежность и долговечность двигателей Robin Subaru:


  1. Усиленный коленчатый вал. Шатуны двигателей Robin Subaru изготавливаются из кованой стали, а их шейки проходят высокочастотную закалку. Это позволяет усилить коленчатый вал при ковке.

  2. Надежное крепление глушителя. Глушитель соединяется двумя установочными болтами с выпускным каналом двигателя. Ещё один болт соединяет глушитель с блоком цилиндров. Эти три точки соединения предотвращают появление усталостных трещин на глушителе.
    Эффективная смазка шатунов. Два масляных отверстия в шатунах двигателей позволяют добиться максимально эффективных условий смазки на шейках шатунов.

  3. Эффективный вентилятор охлаждения. Вентилятор охлаждения изготовлен из литого чугуна, что позволяет существенно уменьшить его износ и добиться оптимальной эффективности охлаждения

EX13
EX17
EX21
EX27

Четырёхтактный бензиновый двигатель

с воздушным охлаждением

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

Токио, Япония

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

Раздел

Заголовок

Страница

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ......................................................... 1

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ........................................... 2

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ........................................................ 7

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ................................ 8

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА...................................................... 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ......................................................... 14

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ......................................................... 14

5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ....................................................................... 15

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ................................................... 29

МОТОРНОЕ МАСЛО................................................................................. 47

МАГНЕТО................................................................................................... 48

МОНТАЖНАЯ СХЕМА............................................................................... 51

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР................................................................... 53

10. ДАТЧИК МАСЛА....................................................................................... 55

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ................................ 56

12. КАРБЮРАТОР.......................................................................................... 57

13. РУЧНОЙ СТАРТЁР................................................................................... 61

14. УСТАНОВКА.............................................................................................. 66

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ....................................... 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ................................ 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ.................. 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ........................................... 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ.................................. 81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

EX17D EX21D EX27D

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

Диаметр и ход
цилиндра,

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

Степень сжатия 8,5

Длительная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин.

1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600

2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600

3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600

4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н м / об/мин
м кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

(0,83/2500)
(6,01/2500)

Направление вращения

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

мощности

Расположение клапанов

Система верхних кулачков привода клапанов

Система охлаждения

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки

Система смазки разбрызгиванием

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 - в умеренном климате
SAE 5W-30 - в холодных регионах

Количество
смазки,

Карбюратор

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Неэтилированный бензин стандартного качества

Потребление
топлива,

г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Самотёком

Ёмкость
топливного бака,

Система зажигания

Транзисторный индуктор

Свеча зажигания

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Система запуска

Ручной стартёр

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система регулировки

Система центробежных грузов

Сухой вес,

Размеры
(Д x Ш x В),

(11,7x13,4x12,5)

(12,0x13,9x13,2)

(12,2x14,4x13,2)

(13,8x16,5x16,1)

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.

2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании , чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

распределительных валов.

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

сгорания.

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов .

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

Крупные шариковые подшипники , расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

КЛАССЕ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
Высокоскоростного и равномерного сгорания , обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.

4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 4-1

Рис.4-2

Рис.4-3

4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

моноблоком

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

цилиндра,

выполненная

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО

ПОДШИПНИКА

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

подшипника

позволяет

затруднений

обследовать

внутреннюю

двигателя.

Распределительные

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

генераторами

насосами.

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

шаровидным

графитом,

шатунные

упрочнены

высокочастотной

упрочняющей

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

выполняют

подшипников.

Встроенный

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных

маслосъёмного кольца.

Рис.4-4

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

Рис. 4-5

4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Распределительный

звёздочка

выполнены из специального спечённого
сплава.

изготовлены

моноблока.

Распределительный

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

декомпрессионным

расположенным на стороне вала звёздочки.

Рис. 4-6

4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

Рис. 4-7

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

цилиндра

выполнена

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной

патрубки

повышения

эффективности

сгорания

расположены

крестообразно.

Рис. 4-8

4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

Рис. 4-9

4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

вентилятора

выполняющего

центробежного

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

Рис. 4-10

4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ

Вращающиеся

скользящие

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

расположенным

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

синхронизирующей

приспособлена для смазки верхней части
головки

цилиндра.

Синхронизирующая

установлена

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

максимально

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

вентилятора)

располагается

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

системой

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)

Рис. 4-11

4-14 КАРБЮРАТОР

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

карбюратора

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

подробности

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

Рис. 4-12

4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

двигателе

используется

наиболее

бесшумный

воздушный

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

воздушном

используется смачиваемый элемент на
основе

пенополиуретана.

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

заказываемых

отдельно

дополнительных комплектующих.

Рис. 4-13

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

устройством,

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

наиболее

эффективного подавления вибраций.

Рис. 4-14

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

коленчатом

установлена

автоматическая

снижения

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

позволяет

уменьшить

давление

компрессии

уменьшить

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

работающем

двигателе

снижения

давления

подавляется

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.

Рис. 4-15

4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ

Рис. 4-16

Рис. 4-17

5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

очистите их бензином.

(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Наименование инструмента

Использование

Имеющиеся в продаже изделия

Съемник махового колеса

Для съёма махового колеса


(4) ПОРШЕНЬ И ШАТУН

Поршень закрепляется на шатуне
поршневым пальцем.
При соединении поршня с шатуном
следите за совмещением метки на
головке поршня с отметкой «MAG» на
шатуне.

ПРИМЕЧАНИЕ 1:

установкой шатуна нанесите масло на
его меньший конец.

ПРИМЕЧАНИЕ 2:

Установите

оба окончания поршневого пальца
разрезные

зажимные

убедитесь в отсутствии их люфта.

Рис. 5-34

Рис. 5-35

(5) ШАТУН

(a) Установите поршень и сборку шатуна в

цилиндр, удерживая поршневые кольца
и направляющие колец таким образом,
чтобы они совмещались с меткой
«MAG» со стороны маховика. (Если
направляющие

отсутствуют,

удерживайте

поршневые

пальцами, постукивая по верхней части
поршня деревянной киянкой.)

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой в
цилиндр шатуна нанесите масло на
поршневые кольца, больший конец
шатуна и стенки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Разрезы поршневых
колец

располагаться

интервалами

в 90 градусов.

(См. рис. 5-36)

Рис. 5-36

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до

достижения нижней мёртвой точки и
слегка постукивая по головке поршня
обеспечьте

совмещение

большего

конца шатуна с поршневым пальцем.

установки

совместите соответствующие метки и
крепёжные скобы.

Медленно проворачивая коленчатый
вал,

убедитесь

свободном

перемещении шатуна.

Рис. 5-37

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного
клапанов на головку цилиндра соблюдайте
указанные ниже правила.

ПРИМЕЧАНИЕ 1:

появлении

признаков износа замените клапан
новым. (См. «ТАБЛИЦЫ ЗАМЕНЫ
СТАНДАРТНЫХ КОМПОНЕНТОВ» на
стр. 78 и 79.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2:

Тщательно

удалите со стенок камеры сгорания
отложения нагара. Перед установкой
нанесите масло на штоки впускного и
выхлопного клапанов.
Установите клапаны на головку
цилиндра и установите её на
горизонтальный верстак. Далее
установите пружины клапанов,
фиксаторы пружин и цанговые
клапаны. (Установите уплотнение
штока

направляющую

впускного клапана.)

Рис. 5-38

Затягивающие моменты

EX13,17,21 EX27

13,0 - 15,0 Н м

(130 – 150 кгс-см)
(9,4 – 10,8 фут на

фунт-сила)

17,0 - 20,0 Н м

(170 – 200 кгс-см)

(12,3 – 14,5 фут на

фунт-сила)

Рис. 5-38b

Установите направляющую цепи на
корпус двигателя.

Рис. 5-39a

Рис. 5-39b

(8) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените
её при наличии на ней царапин.

Крутящий момент затягивания

Болты головки
блока цилиндра

1-й шаг

2-й шаг

Замечания

25,0 – 27,0 Н м

(250 - 270 кгс см)

(18,1 – 19,5 фут фунт-

Повторное

использование

М8 х 68 мм
Болты с буртиком:
4 шт.

28,0 – 30,0 Н м

(280 - 300 кгс см)

(20,3 – 21,7 фут

фунт-сила)

При установке новой

головки блока

цилиндра или болтов

с буртиком

М8 х 35 мм
Болты с буртиком:
1 шт.

17,0 – 19,0 Н м

(170 - 190 кгс см)

(12,3 – 13,7 фут

фунт-сила)

Затяните болты головки блока цилиндра в
диагональном порядке.
(1) При

повторном

использовании

(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала
предварительно с усилием 18

после чего затяните более длинные
болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 26

(2) При замене на новую головку блока

цилиндров и новые болты с буртиком
(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала с
усилием 18

±1 Н м, после чего

затяните более длинные болты с
буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 29

±1 Н м.

Рис. 5-40

(9) РЕГУЛИРОВКА СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЙ ЦЕПИ

(a) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной синхронизирующей цепи.

(b) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной на противоположном конце синхронизирующей цепи.

Модель

EX13 EX17 EX21 EX27

Количество овальных стальных звеньев

Рис. 5-41a

(10) УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРА

Установите распределительный вал на головку блока цилиндра, поместив штырь
распределительного вала в блок головки цилиндра.
Установите болт, предотвращающий выпадение штыря распределительного вала.

Рис. 5-41b

(11) УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Рис. 5-42a

Рис. 5-42b

(12) ВАЛ СИСТЕМЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
(только для модели EX27)

Установите

уравновешивания на корпус двигателя,
совместите синхронизирующие метки
на шестерне балансира и шестерне
коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильное совме-
щение

синхронизирующих

может вывести двигатель из строя
вследствие неправильного зацепления
деталей.

Рис. 5-43

(13) КРЫШКА ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА

При установке крышки главного подшипника смажьте подшипник и нанесите смазку на
кромку масляного уплотнения. Также нанесите на поверхность корпуса двигателя герметик
(марки Three Bond «1215»). Для исключения повреждения кромки масляного уплотнения
перед установкой крышки главного подшипника оберните шпоночную часть коленчатого
вала поливиниловой лентой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы рычажная часть вала регулятора не находилась на
уровне крышки главного подшипника.

Крутящий момент

затягивания:

17,0 – 18,0 Н м

(170 -180 см кгс)

(12,3 – 13,0 фут фунт-сила)

Рис. 5-44

Рис. 5-45

Рис. 5-46

(14) Пропустите

(коромысла

клапана) через коромысло клапана и
установите их на головку блока
цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Эту

операцию

следует выполнять в верхней мёртвой
точке компрессии.
(Положение двух отметок керном на
звёздочке распределительного вала и
поверхности головки блока цилиндра
должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что
поршень находится в верхней мёртвой
точке компрессии проверкой взаимного
расположения маховика и катушки
зажигания

проверкой

расположения

шпоночного

сверху.
(См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до
положения верхней мёртвой точки и
установите щуп толщиномера между
клапаном и регулировочным винтом
коромысла клапана для измерения
зазора.

[Методика регулировки]

Ослабьте на регулировочном винте
гайку и поверните винт таким образом,
чтобы установить клапанный зазор.
Выставив нужный зазор, затяните
гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки
клапанных

проверните

коленчатый вал и убедитесь, что
зазоры

впускного

выхлопного

клапанов соответствуют заданным
значениям.

Рис. 5-47

Клапанный зазор

(на холодном двигателе)

Со стороны

впускного клапана

Со стороны вы-

пускного клапана

0,12 (+0,03/-0) мм

(+0,0012/-0) дюйм]

Крутящий

момент

затягивания

5,0 – 7,0 Н м

(50 - 70 см кгс)

(3,6 – 5,1 фут

фунт-сила)

(16) КРЫШКА КОРОМЫСЛА

Замените прокладку на новую и
установите крышку коромысла.
Болт с буртиком М6 х 12: 4 шт.

Крутящий момент затягивания:

(50 -70 см кгс)

(3,6 – 5,1 фут фунт-сила)

(17) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Перед установкой удалите со свечи
зажигания нагар и осмотрите её
электроды. При необходимости
замените на новую.

Рис. 5-48

Свеча зажигания: NGK BR-6HS или

CHAMPION RL86C

Затягивающие моменты

Межэлектродный

зазор

0,6 мм – 0,7 мм

Новая свеча

зажигания

Крутящий момент

повторного затягивания

Совместите верх и низ направляющей 1
(корпус) с корпусом двигателя и
закрепите болтами.

12,0 -15,0 Н м

(120 -150 см кгс)

(8,7 – 10,8 фут

фунт-сила)

23,0 -27,0 Н м

(230 -270 см кгс)
(16,6 – 19,5 фут

фунт-сила)

[У моделей без электрического
стартёра]

Болт с буртиком М6 х 12: 1 шт. (Модели
EX 13, 17 и 21)

[Модель с электрическим стартёром]

Установите электрический стартёр и зарядную
катушку согласно иллюстрациям к разборке.

Крутящий момент затягивания

Болт с буртиком М8 х 12: 1 шт.

(40 см кгс)

(2,9 фут фунт-сила)

(120 см кгс)

(8,7 фут фунт-сила)

(модель EX27)

Рис. 5-49b

Рис. 5-49a

БОЛТ С БУРТИКОМ M6 x 12: 1 шт.
(EX13,17 и 21)
БОЛТ С БУРТИКОМ M8 x 12: 1 шт.
(EX27)

(19) МАХОВИК И ШКИВ СТАРТЁРА

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке маховика
удалите смазку с конической части
коленчатого вала и маховика.

Установите маховик на коленчатый вал.
(Установите маховик вместе со шкивом
стартёра).

Крутящий момент затягивания:

59,0 -64,0 Н м

(590 -640 см кгс)

(42,7 – 46,3 фут фунт-сила)

Рис. 5-50

Гайка М14: 1 шт. (EX13, 17, 21)
Гайка M18: 1 шт. (EX27)

Рис. 5-51

(20) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

При установке катушки зажигания
проверьте толщиномером воздушный
зазор между катушкой зажигания и
маховиком.

Рис. 5-52

Рис. 5-53

Воздушный зазор 0,3…0,5

Крутящий момент затягивания

(70 -90 см кгс)

(5,1 – 6,5 фут фунт-сила)

ВЫПУСКНОЙ БОЛТ M6 x 25: 2 шт.

(21) РЫЧАГ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ

Установите на корпусе двигателя рычаг регулировки скорости и скобу, направляющую 2
(переднюю) и направляющую 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Направляющие 3 используются только в модели EX21.

(22) КАРБЮРАТОР

(a) Замените прокладку изолятора на новую и установите изолятор на воздухозаборную

часть головки блока цилиндра.

(b) Установите карбюратор.

Рис. 5-54

(23) РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА

(a) Пропустите шатун регулятора через пружину шатуна и соедините с рычагом дроссельной

заслонки карбюратора.

(b) Соедините шатун регулятора и пружину шатуна с рычагом регулятора, после чего установите

рычаг регулятора на вал регулятора. Не изменяйте регулировочное положение болта на
рычаге регулятора.

(c) Соедините пружиной регулятора рычаг регулятора с рычагом регулировки скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробности регулировки после установки основания воздушного фильтра
см. на стр. 42.

Диапазон изменения длины пружины регулятора
Размеры пружины регулятора определяются частотой.
Стандартный двигатель оснащается пружиной, рассчитанной на частоту генератора 60 Гц.

Различия в размерах в зависимости от частоты:

Рис. 5-55

(24) ОСНОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО

ФИЛЬТРА

Установите трубку сапуна в крышку
коромысла

установите

основание воздушного фильтра.

Гайка с буртиком М6: 2 шт.

Болт с буртиком M6 x 20: 1 шт.

Крутящий момент затягивания:

(60 -80 см кгс)

(4,3 – 13,0 фут фунт-сила)

Рис. 5-57

Способ настройки регулирующей системы

Регулирующее устройство представляет собой систему центробежных грузов, соединённых с
шестернёй регулятора.

Регулятор позволяет изменять положение дроссельной заслонки, что позволяет поддерживать
постоянную частоту вращения даже при изменении нагрузки.

(1) Переведите рычаг регулировки скорости в положение максимальной скорости и убедитесь,

что дроссельная заслонка при этом полностью открыта.

(2) Захватив верхнюю часть вала регулятора плоскогубцами, поверните его по часовой стрелке

до упора. Затяните болт на рычаге регулятора.

Рис. 5-58

Крутящий момент

затягивания

(80 -100 см кгс)

(5,8 – 7,2 фут фунт-сила)

(25) ГЛУШИТЕЛЬ

(1) Установите

цилиндра глушитель и прокладку.


Болт M6 x 8: 1 шт.

Гайка М8: 2 шт.

(2) Установите на глушитель крышку

глушителя.

Болт с буртиком M6 x 8: 1 шт.

Болт с буртиком M6 x 10: 2 шт.

Рис. 5-59a

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите все части лент
и ткани, которые были использованы
для защиты проёма выхлопной трубы
при демонтаже двигателя.

(26) ТОПЛИВНЫЙ БАК

(1) Установите

топливный

топливный сетчатый фильтр.

(2) Подсоедините топливный шланг и

закрепите его хомутом.

Рис. 5-59b

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы
топливопровод располагался на втулке
так, как изображено на рисунке, чтобы он
не мог соприкоснуться с маховиком.
При

неправильной

прокладке

топливопровод может соприкоснуться с
маховиком и повредиться.

Крутящий момент затягивания

18,0 -22,0 Н м

(180 -220 см кгс)

(13,0 – 15,9 фут фунт-сила)

Крутящий момент затягивания

топливного сетчатого фильтра

(30 -40 см кгс)

(2,2 – 2,9 фут фунт-сила)

Модель

EX13 EX17 EX21 EX27

Длина топливного шланга,
мм (дюйм)

145(5,7) 150(5,9) 155(6,1) 195(7,7)

(3) Установите топливный бак на корпус

двигателя.

Гайка М6: 2 шт.

Болт M6 x 25: 1 шт. (Модели EX 13, 17
и 21)

Болт M8 x 25: 2 шт. (модель EX27)

Рис. 5-59c

(27) КОРПУС ВЕНТИЛЯТОРА И РУЧНОЙ СТАРТЁР

(1) Установите шнур катушки зажигания на корпусе двигателя, выровняв его с

направляющей 1 (корпуса).

(2) Установите на корпус двигателя корпус вентилятора.

Болт M6 x 25: 4 шт.

(3) Установите на корпус вентилятора ручной стартёр.

Болт M6 x 8: 4 шт.

Рис. 5-60


(28) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСТАНОВА

ДВИГАТЕЛЯ

(1) Установите на корпус вентилятора

выключатель останова двигателя.

(2) Подробности проводки см. на

монтажной схеме (стр. 51 и 52).

Рис. 5-61

(29) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра.

Рис. 5-62

(30) ВНЕШНИЙ ОСМОТР

Сборка завершена. Убедитесь в правильности проводки и в отсутствии ослабленных гаек и
болтов и других различимых визуально внешних дефектов двигателя.

(31) ЗАЛИВКА МОТОРНОГО МАСЛА

Используйте автомобильное моторное масло класса SE или выше по классификации API.
Количество масла зависит от модели двигателя. См. приведённую ниже таблицу.

Модель

Модель

Модель

Модель

Объём моторного масла 0,6

(32) РАБОТА В РЕЖИМЕ ОБКАТКИ

Новый двигатель, как и двигатель, подвергнутый полной переборке с установкой нового
поршня, новых колец, клапанов и соединительных шатунов перед вводом в эксплуатацию
должен быть подвергнут ОБКАТКЕ.

Хорошая притирка и рабочие зазоры между деталями могут быть достигнуты только после
обкатки двигателя в течение короткого промежутка времени при пониженных оборотах и

При испытании двигателя проверяйте его на утечку масла.
Выполните окончательную регулировку карбюратора и настройте рабочую скорость двигателя.

Этап

Модель

Модель

Модель

Модель

Обороты

двигателя

Время

Этап 1

Без нагрузки 2500

Этап 2

Без нагрузки 3000

Этап 3

Без нагрузки 3600

Этап 4

К бензиновому типу двигателей при расположении цилиндра в наклонной плоскости и приводом верхнеклапанного типа действия, принадлежит двигатель Subaru Robin ЕХ 21 PREMIUM в четыре такта, с охлаждением при помощи воздуха. В запуск приводится незначительным усилием без ответного удара. Технологически продвинутая система механической компрессии запуска, а так же применение новой формы камеры сгорания позволила добиться гарантированного запуска двигателя и снижения усилия оператора. Без труда запускаются даже при минусовой температуре без существенных ощущений ответных ударов. Двигатели Subaru Robin ЕХ 21 PREMIUM, работающие на бензине, показывают стабильность, и надёжность в работе в большей части портативных электрических станций, генераторов в одну фазу, генераторов в три фазы, сварочных генераторов, зарядных генераторов, мотопомп, мотоблоков, культиваторов и иного оборудования для промышленности и сельского хозяйства. Фильтр воздушный для двигателя заменяется в зависимости от условий применения, но не менее раза в год. Если условия использования агрессивного характера (сильная запылённость), необходимо все время проверять степень загрязненности фильтра. В таких условиях замена выполняется каждые сто - сто шестьдесят часов наработки. Воздушный фильтр имеет фильтрующую деталь из бумаги, поэтому его никак нельзя промыть самостоятельно, а можно лишь произвести замену. Покупая технику с двигателем Robin-Subaru ЕХ 21 PREMIUM в основе, необходимо до покупки проявить заботу на счет того, чтобы имелись в наличии один - два воздушных фильтра в запасе. Нуждается в постоянной замене после каждых трехсот часов действия свеча зажигания в количестве одной штуки. В условиях использования в зимнее время или неправильного запуска, возможно, понадобиться замена немного раньше отмеченного времени. Приобретая технику на базе двигателя Robin-Subaru ЕХ 21 PREMIUM, необходимо позаботиться на счет того, чтобы имелась одна-две свечи в запасе. Тогда неприятная неожиданность в виде неработающей свечки вас не застанет врасплох


Преимущества двигателя Subaru Robin EX21 premium:


Японская сборка.
-Профессиональный двигатель.
-4х тактный, одноцилиндровый
-Чугунная гильза цилиндра.
-Верхнее расположение клапанов.
-Большая мощность (7.0 л.с.).
-Возможность работать в суровых климатических условиях.
-Зажигание электронное.
-Система запуска ручной старт.
-Легкий пуск система декомпрессии.
-Продуманная конструкция малый вес и габариты.
-Датчик падения уровня масла в картере при необходимости разкмыкает цепь зажигания.
-Высокое качество материалов, точность изготовления и обработки.
-Двойной фильтрующий элемент.
-Горизонтальное расположение коленчатого вала.

Технические характеристики

Мощность 7,0 л.с.
Объем 211 куб. см
Диаметр вала 20 мм
Тип профессиональный
Расположение коленвала горизонтальное
Тип 4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и верхним положением распредвала
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 67 х 60
Максимальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) 5.1 (7.0) / 4000
Номинальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) 3.7 (5.0) / 3600
3.2 (4.4) / 3000
Максимальный крутящий момент (N х m(кг х м)/об. в мин.) 13.9 (1.41) / 2500
Вращение вала отбора мощности Против часовой стрелки
Топливо Автомобильный неэтилированный бензин АИ-92
Емкость топливного бака (Л) 3.6
Смазка Моторное масло SAE 10W-30, 20W, 30W
Емкость смазочного масла 0.6
Система зажигания Транзисторный
Система пуска Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции)
Сухая масса (кг) 16

Двигатели серии ЕХ – это 4-х тактные, воздушного охлаждения бензиновые двигатели с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования.

Основные преимущества:

ТИХИЕ

Инженерам фирмы Robin удалось существенно снизить уровень шума в серии ЕХ по сравнению с прошлыми моделями. Вы можете увидеть, насколько понижен уровень шума в этих двигателях по сравнению с двигателями того же класса у конкурентов.

Двигатели Robin серии ЕХ на 2 дБ тише и мягче по тону в сравнении с другими двигателями того же класса. Это достигнуто за счет снижения механического шума путем применения системы верхнеклапанного привода, а также жесткого глушителя оптимальной мощности.

ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

    двигатели серии ЕХ запускаются легким усилием без обратного удара.

    надежный запуск и снижение усилия оператора при запуске достигнуты применением технологически продвинутой системы механической компрессии запуска, а так же использованием новой формы камеры сгорания.

  • двигатели серии ЕХ легко запускаются даже при температуре -10°С без заметных ощущений обратного удара.

ЛЕГКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Большая часть деталей двигателей серии ЕХ унифицирована. Только 7% деталей не взаимозаменяемы. Это делает обслуживание простым и легким. Высокая степень взаимозаменяемости: упрощается обслуживание и снижаются расходы по ремонту.

  • более чем 90% деталей и узлов являются взаимозаменяемыми между более чем двумя моделями (глушитель, впускные и выпускные клапаны, их пружины и т.д.)
  • более того, более чем 50% деталей являются взаимозаменяемыми с деталями моделей ЕХ13, ЕХ17, ЕХ21 (направляющая цепи, воздухоочиститель, катушка зажигания)
  • Обычное техническое обслуживание, сборка и разборка двигателей могут быть произведены простыми инструментами.

ПРОДВИНУТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Двигатели серии ЕХ являются двигателями общего назначения нового поколения вобравшими в себя много новых технологий. Надежность и срок службы двигателей достигнуты путем следующих инноваций:

  • цепь изготовлена для работы в тяжелых условиях;
  • полностью новая конструкция крышки главного подшипника. Установленная заподлицо крышка главного подшипника с низким моментом деформации значительно увеличивает надежность и срок службы двигателя;
  • лучшая система охлаждения и смазки. Снижение нагрева достигается путем применения ребер охлаждения большего размера и количества, которые располагаются на корпусе двигателя, головке блока и посадочных местах;
  • шариковые подшипники большего размера установленные на обеих концах коленчатого вала придают максимальную стабильность при работе под большими нагрузками;
  • применение чугунной гильзы цилиндра противодействует износу. https://seedbaza.com.ua/autoflowering

МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • высокоскоростное и гомогенизированное воспламенение топливной смеси в камере сгорания, находящейся наверху двигателя и включающей в себя впускной и выпускной клапаны, расположенные под оптимальным углом;
  • прямой впускной коллектор с минимальным сопротивлением воздушному потоку;
  • соответствие экологическим требованиям.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png