Юра, девочки, здравствуйте!
Каждый день (когда бываю за рулем) так и хочется сказать, что вот оно «боевое крещение» ну или что-то такое %)
А на следующий день увеличиваю охват дорог и ситуаций и мир меня тренирует еще
В общем, практически каждый день 6.30-7.30 — как на зарядку:))
Давно хотела возобновить утренние пробежки и вот пожалуйста. То кажется что свет забыла выключить, то телефон забыла, то еще что-нибудь проверить Но это все после…
Как жаль что в будни не каждый день есть возможность выезжать
Что касается технических опасений — я себе придумываю правила (если не выжимать сцепление, жалеть — передача может не включиться и рычать, если жалеть задеть пассажира — вместо задней передачи вполне включается четвертая, если ты поворачиваешь, а пешеход идет спокойно по зебре — значит ему зеленый, а вовсе не специально, если впереди красный — не надо торопиться постоять со всеми, а можно спокойно ехать и потом со всеми на свой зеленый), а еще придумала чек-листы (чтобы не трогаться на ручнике, не забывать включать/выключать фары).
Запуск и трогание конечно уже почти автоматом, а вот когда надо расстаться — начинаются вот те забывчивые пробежки.
Очень хорошо, что я вот не совсем одна езжу, а подруга меня поддерживает. Она сама не водитель, но очень внимательная, поэтому хороший штурман. Я ведь еще не успеваю все зеркала просматривать и все обочины. Ну и она не критикует
На второй день была ситуация, когда мне погудели сзади. Спуск, красный свет, я не очень была уверена что и как жать, чтобы не выехать на дорогу, поэтому может рано подняла стояночный тормоз.. и заглохла, сразу же запустилась, но подруга мне сказала, что сзади газель и тут же газель погудела мне. Я немного нервничая поехала-повернула направо на зеленый и очень расстроилась, что я так и не видела этой газели…
Больше ничего такого вроде не было. Повороты налево пока не очень люблю.. Обычно за кем-то только поворачивать могу.
А сегодня, на 10-й день, мне пригодился знак аварийной остановки (успела купить) и мог бы пригодиться трос (не успела.. чем-то они мне в магазине не нравились.. думала успею..)
Случился страшный страх %) После поворота заглохла и не смогла запуститься… И прямо напротив въезда на территорию банка. Включила аварийку… Стала «тормозить».. Сзади кто хотел повернуть в банк — подтолкнули, чтобы не мешалась… Кому позвонила, сказали, что такси могут отбуксировать.. Такси сказали — не занимаются этим.. И все это в начале 8-го утра..
Мой страшный страх — оказаться в такой ситуации.. И вот он случился. Когда был родной город, можно было одному-другому-третьему позвонить..
Да и тут хоть и было кому позвонить, позвонили — уже народ на работу уехал. У подруги опыта меньше моего… но когда начали замерзать она настойчиво начала предлагать просить помощи у всех, кто останавливается около сигаретного киоска. Прямо перед нами.. Я стояла мерзла, думала может люди сами поймут.. вот блондинки поломались… надо помочь.
Оказалось не совсем. Первый, к кому я обратилась оказался отзывчивым.. Тоже начал звонить в такси %) и узнал, что там не буксируют. Сказал, что отбуксировал бы до магазина (решили, что АКБ села.. потому что горит, когда пытаешься запустить двигатель).. Только у него веревки нету.. и у нас нету.. Ну хоть постояли вместе.. Направил во двор, где много машин..
Там как раз неприветливые.. Один даже побоялся выходить из машины, когда подъехал и увидел, что я жду когда он выйдет..
Естественно я не стала напрягать.
Потом мы подлили немного бензина. Дело в том, что когда купили машину, стрелка на нуле, но не горит огонек бензозаправки. Хозяева сказали, что еще долго можно ездить. Но я купила 5л бензина и канистру и возила с собой.
Завестись не получилось.
Потом появился лыцарь на грязной девятке %))) У него была веревка.. Только с карабином, а у нас крюка нет.. Но я покопалась в железках, которые остались по наследству (я настаивала, чтобы домкрат остался..) и нашла специальную петлю.
Лыцарь сказал поехали, со второй, третьей заведетесь, только потом нельзя будет глушить…
А, сначала он покрутил клемму на аккумуляторе, которая прокручивалась.. и не держалась.
(как-то я длинно рассказываю, надо было недельку выждать, чтобы рассказать вкратце %) а пока все в красках)
В общем, я жалею, что на второй на третьей пыталась завестись.. Но хотя бы нас оттащили к сервису (все дальше и дальше за город получается у меня поездка.. хотя я на сегодня этого не планировала..)
В общем, лыцарь даже не представился, но все время благородно улыбался
Тут начались нервы и тревога ожиданий.. Сначала открылся магазин.. в котором нет для нас аккумулятора.. Потом шиномонтаж.. где не смотрят электрику, а только ходовую.. Но аккумулятор поставили бы.. Потом наномойка… И уже в начале 10-го, когда я попросила ребят в магазине (кстати, у них тоже не смогла купить трос, они не смогли найти..) позвонить электрику-соседу.. Появился хмурый электрик.
Я как смогла объяснила ситуацию.. Он хмуро сказал, что это надолго. И пропал на полчаса.. если не больше..
Потом явился, сначала хмуро общался (поднимайте капот..), а потом как-то оттаял. Может быть аккумулятор ему мой понравился %) Прикурил его от своего. Говорит, что обычно в матизе послабее (я с умным видом сказала, что да, на 0,8л, а у меня 1,0л).
Потом он все исследовал, просил запускать двигатель.. потом слазил под сидения задние.. И уточнил про бензин. Я сказала, что еще осталось в канистре
Помог налить. Ведь я наливала как в воронку, а оказывается этот шланг-воронку надо на канистру надевать и как из носика лить.
Тут история почти заканчивается. АКБ конечно надо новую, она необслуживаемая и ее зимой уже разряжали.
Но в данном случае мне дорога на заправку %)
Вот так я и выяснила когда загорается лампочка бензозаправка — никогда
Геннадий (электрик) сказал, что датчик отдельно не продается, кажется только с бензонасосом, а это дорого, поэтому вот так и ездят..
Потом получилось так, что я не знала как ехать с трассы и поехала стандартным путем направо %) там как раз оказалась заправка.. Пистолет попался дефектный %) (как всегда, или свистка не достанется или акула глухая попадется) — и я цедила 20 литров минут 10… Можно было только чуть нажимая получать немного цедить (может конечно я что-то неправильно сделала).
Потом опять была сплошная и я так и ехала и ехала.. За город к заводам.. И там вот уже на отдельной дороге постояв на обочине и дождавшись своей минуты — развернулась и поехала в город.
Впервые накормила Масилия и дала ему побегать на четвертой скорости 50-60.
В общем, несмотря на то, что сохраняла спокойствие, внутри как-то гудит.. То ли от напряжения, то ли от недосыпа..
Такой вот отчет. Как Ирина уже говорила, что нашла тут своего инструктора. Присоединяюсь! Мне кажется — это самое важное, найти поддержку.
Спасибо, Юра! Вот не нашла бы этот сайт, так и тянула бы с покупкой авто еще годы и годы..
Очень странное ощущение. Я не думала, не ожидала помощи и поддержки..
Да, кстати, цена вот этих всех беспокойств — 100 рублей %) И то, у меня сначала нашлась только 500 и Геннадий сказал, что потом как-нибудь могу завезти.
А до этого звонила в «спасатель», типа эвакуатор, предложили из другого города.. Тысяч за 5…
Удивительно все же, что нет такой простой услуги помощи на дорогах
Поэтому все держится только на чудесных людях.. На которых мне очень везет:)))

Всем прекрасной недели и спокойствия за рулем!
И все обязательно будет складываться и получаться!

Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам — начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал «Газете.Ru», что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов.

— При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер «Газете.Ru». — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50-60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

«На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий , который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Выпил, украл - в тюрьму! Знакомая фраза известного российского киногероя? Эту цитату из фильма "Джентльмены удачи " можно перефразировать: "Выпил, поспал, сел за руль с утра - лишился прав ". К чему мы это? Все дело в том, что ежедневно сотни тысяч автолюбителей садятся с утра за руль, даже не подозревая, что рискуют лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но как же так, если водитель употреблял алкоголь с вечера, а за руль сел только на следующий день к обеду? За что лишать прав, когда человек трезв? Все дело в остаточном алкоголе в организме, за который и можно потерять права.

Причем в том случае даже если полностью отсутствует похмельный синдром и с вечера выпито только несколько бокалов некрепкого алкоголя. Что же делать и как не лишиться прав на следующий день, если накануне вы употребляли алкоголь? Давайте разберемся, что такое остаточный алкоголь и почему у всех водителей его содержание после употребления спиртных напитков совершенно разное.


К сожалению, огромное количество водителей, садясь с утра за руль, серьезно недооценивают количество остаточного алкоголя в организме. Тем более что сотрудники ДПС проверяют на дороге уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. В этом случае многие полагают, что, садясь за руль с похмелья, главное - убрать запах алкоголя изо рта, и тогда алкотестеры сотрудников ГИБДД не определят, что вы сели за руль с похмелья. Но это не так.

Если с утра в вашем организме есть остаточный алкоголь, то вам не помогут никакие химические средства, орбиты, диролы и леденцы от кашля. Как правило, алкотестер легко определит количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Отсюда вывод: никогда не садиться за руль с похмелья . И даже если вы выпили с вечера немного горячительного, все равно лучше не садиться с утра за руль, так как существует риск лишиться прав за остаточный алкоголь в организме. Ведь согласитесь, неважно, когда вы употребили алкоголь. Согласно законодательству важно другое - содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, замеряемом алкотестером.


Помните, что, несмотря на количество употребленного вечером алкоголя, в утренние часы его уровень в крови и в выдыхаемом воздухе будет слишком высоким. Особенно если вы приняли на грудь ближе к 00:00 часам , а за руль садитесь в 8:00 утра . Вы должны знать, что за короткое время алкоголь еще не был выведен из организма.

Вот среднестатистический пример по содержанию в крови алкоголя.


Так, если вы выпили ночью в 00:00 , в результате чего в вашей крови содержится 1,5‰ промилле (не путайте знак ‰ со знаком процентов %), то в этом случае вам не стоит садиться за руль даже в 9:00 утра , поскольку в вашей крови будет содержаться еще в среднем 0,6‰ промилле. Это, конечно, усредненное значение для среднестатистического водителя. Исследования проводились исходя из расчета, что в среднем алкоголь выводится из крови по 0,1 промилле в час.

Правда, не забывайте, что все-таки это усредненные цифры. Как будет выводиться алкоголь из вашего организма, зависит от вашей индивидуальной конституции. То есть у кого-то алкоголь может выводиться немного быстрее, у кого-то, наоборот, чуть медленнее.

Естественно, вы должны понимать, что, выпив в 12 часов ночи и сев за руль в 9 утра, вы реально рискуете остаться без прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. И это с учетом того, что вы последний раз употребляли только накануне.

К сожалению, очень большое количество водителей забывают об этом и каждое утро отправляются в путь, не задумываясь о том, что могут не только лишиться прав, но и спровоцировать ДТП. Ведь согласно многочисленным исследованиям, управление автомобилем с похмелья так же опасно, как и нахождение за рулем в пьяном виде. Даже с похмелья ваша реакция существенно снижена и в случае опасности вы можете не справиться с управлением или просто не заметите какую-то опасность. Так что возьмите себе за правило не садиться за руль с утра после употребления алкоголя накануне.

Напомним, что согласно законодательству управлять автомобилем можно только при содержании алкоголя не более 0,16 миллиграмм на 1 литр выдыхаемого воздуха. В случае превышения этой нормы водителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев (1,5-2,0 лет) + 30 000 рублей штрафа. Вы представляете, что подобная мера может коснуться каждого, кто садится за руль с остаточным содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе?

Но раз в нашей стране уровень содержания алкоголя проверяют на дорогах преимущественно с помощью алкотестера, замеряющего содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, то предлагаем сопоставить эти нормы с содержанием алкоголя в крови.

Вот таблица степеней опьянения (обратите внимание, что даже если вы не употребляли алкоголь, в вашем организме всегда есть естественный уровень алкоголя):

Фаза опьянения в мг/л (в выдохе) промилле в крови
Естественное содержание алкоголя в организме 0,045
0,09
0,135
0,1
0,2
0,3

Норма (человек чувствует себя нормально,

но согласно законодательству в случае выявления факта управления

автомобилем вас лишат прав после проверки на алкотестере

или после медицинского освидетельствования в лаборатории)

0,18
0,225
0,27
0,315
0,36
0,405
0,4
0,5

0,6
0,7
0,8
0,9

Легкая степень опьянения 0,45
0,495
0,54
0,585
0,63
0,675
0,72
0,765
0,81
0,855
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
Средняя степень опьянения 0.9
0.945
0.99
1.035
1.08
1.125
1.17
1.215
1.26
1.305
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
Тяжелая степень опьянения 1.35
1.395
1.44
1.485
1.53
1.575
1.62
1.665
1.71
1.755
3.0
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Клинически тяжелая степень алкогольного опьянения,

при углублении интоксикации приводящая

к коматозному состоянию

1.8 и более 4,0 и более

Как узнать без алкотестера уровень алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе?


Если у вас есть алкотестер, то вы никогда не сядете за руль в состоянии опьянения или с похмелья, когда уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе выше разрешенного действующим законодательством. Ведь перед тем как сесть в машину, вы можете пройти тест на алкотестере, который и покажет уровень алкоголя в вашем организме.

Естественно, если эта норма превышает установленную законом, то, сев за руль, вы рискуете лишиться прав, а если ранее уже лишались прав за подобное правонарушение в рамках административного законодательства, рискуете быть привлеченными к уголовной ответственности . Правда, напомним, что уголовная ответственность за управление автомобилем в пьяном виде предусмотрена только для тех водителей, которые снова сели за руль в течение года после окончания срока лишения прав в рамках КоАП РФ.


Но, к сожалению, многие автолюбители не имеют алкотестера (а желательно купить, благо стоит он недорого) и просто не думают о последствиях, отправляясь в дорогу.

Зачастую люди по своему состоянию определяют, можно ли садиться за руль. Особенно когда речь идет об утренних поездках. Ведь многие, выпив с вечера, утром считают, что протрезвели и можно отправляться в путь за рулем автомобиля. Однако физическое состояние часто обманчиво. Ведь при наличии небольшого уровня остаточного алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе вы действительно можете чувствовать себя вполне неплохо, тем более если вечером накануне выпили совсем немного.

Но помните, закон есть закон, и его необходимо соблюдать. И в случае если в вашем организме превышена допустимая норма алкоголя, вы реально можете быть привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. И это несмотря на то, что, по сути, чувствуете вы себя за рулем так же, как совершенно трезвый человек.

Поэтому никогда не надейтесь на состояние своего организма. В первую очередь вы должны понимать, что алкоголь не быстро выводится из нашего организма и уровень остаточного алкоголя будет зависеть от количества выпитых алкогольных напитков, а также, конечно, от их вида. Кроме того, нужно непременно учитывать индивидуальные особенности каждого организма. Повторим, алкоголь перерабатывается и выводится из организма у всех по-разному.

Вот таблицы, которые покажут вам примерную скорость выведения алкоголя из организма в зависимости от количества выпитого и видов алкогольных напитков:

* Нажмите для увеличения

Это, конечно, все примерные данные и ориентироваться по ним не стоит, поскольку, как мы уже говорили, у всех все индивидуально. Знайте, что точное количество алкоголя в организме может быть определено только в специальной медицинской лаборатории. В крайнем случае, можно ли вам садиться за руль, поможет узнать только алкотестер. Но если вы с вечера выпили слишком много алкоголя, то естественно, что с утра в вашем организме будет еще слишком много остаточного алкоголя. Поэтому даже не думайте садиться за руль.


Также учтите, что различные лекарства, которые вы регулярно употребляете по назначению врача, могут усиливать действие алкоголя в организме, а также задерживать его выведение путем сложного химического взаимодействия. Поэтому будьте осторожны: выпитый бокал вина накануне может лишить вас прав с утра.

В том числе не верьте различным старым советам, которые ходят среди автолюбителей. Например, существует миф, что выпитая чашка кофе, чая и другие "чудодейственные продукты" способствуют ускорению выведения алкоголя из организма. На самом деле это не так.

Даже сон и потливость не помогут вам ускорить естественный процесс выведения алкоголя из крови.

Водителям без одной кисти можно водить только автомобили с АКПП , слепых на один глаз обяжут оборудовать машину акустической парковочной системой. А если психиатр решит, что водитель неадекватен, то его могут лишить водительских прав. Об этих новшествах нам расскажут сегодня автоинструкторы .

Полные противопоказания

Инструкторы по вождению обратились к постановлению правительства России, где четко прописаны все ограничения и противопоказания к управлению транспортными средствами. В данном постановлении имеется несколько перечней. Самый первый — это список всех противопоказаний, при которых нельзя управлять автомобилем вообще. К ним относятся следующие:

  • слепота;
  • ахроматопсии (когда человек не различает цвета);
  • шизофрения;
  • умственная отсталость;
  • эпилепсия;
  • стрессовые неврозы;
  • психические расстройства;
  • различные расстройства поведения, которые связаны с употреблением психоактивных препаратов.

При этих заболеваниях к рулю человека не допустят. В перечне запрещенных заболеваний фигурируют также расстройства поведения и личности в зрелом возрасте.

Другие ограничения

Еще один список состоит из 17 заболеваний, при которых можно водить транспортные средства, но либо с автоматической коробкой передач, либо автомобили, оборудованные специальными системами. Это может быть акустическая парковочная система, специальное ручное управление. В некоторых случаях автомобилист при вождении обязан носить особый слуховой аппарат или очки.

Следующий перечень включает 37 заболеваний и особенностей физического развития, куда в основном входят расстройства зрения. При этих ограничениях человек может водить машину, но только определенных категорий . К примеру, теперь водить грузовики и фуры запретят людям с ростом ниже 150 см.

Сердечник, за руль не садись!

Как известно, больше всего смертей в России происходит по причине заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой. Поэтому и уделяется этой проблеме пристальное внимание, особенно в сфере вождения транспортных средств.

Отметим, что проблемы с сердцем — отнюдь не приговор. Если у человека имплантирован сердечный стимулятор, то вопрос о выдаче медсправки будет решаться в индивидуальном порядке. То же самое относится к гипертонической болезни второй степени. Но если гипертонические кризы происходят у человека часто, то о водительских правах лучше забыть.

Проблемы с дыханием на дороге могут быть фатальными. Только представьте, что может случиться, если водитель за рулем вдруг начнет задыхаться, или у него начнется приступ астмы…

Заболевания плевры или легких, изменения в гортани, трахее и горле, которые сильно затрудняют дыхание человека, являются определяющими факторами при получении медицинского разрешения на управление ТС.

Водителями не смогут стать люди с заболеваниями, затрудняющие движение. Например, изменения в позвоночнике, неправильно сросшиеся переломы, отсутствие руки или ноги, деформация кисти или стопы, геморрой, эндокринные заболевания, укорочение одной ноги более чем на 6 см.

Зрение очень важно

Отдельно остановимся на хроническом заболевании глаз.

Так, при значительном нарушении зрения или при воспалении слезного мешка, водить нельзя. Но после успешного оперативного лечения человек может получить допуск к управлению автомобилем.

Следующие проблемы со зрением накладывают запрет на вождение:

  • косоглазие и диплопия;
  • если имеется ограничение поля зрения выше, чем на 20 градусов;
  • заболевания сетчатки и зрительного нерва;
  • полное отсутствие зрения на одном глазу,
  • зрение ниже 0,6 на том глазу, который лучше видит, и ниже 0,2 на том глазу, который хуже видит.

Дальнозоркость или близорукость противопоказанием к управлению ТС не являются, если это может быть скорректировано очками или контактными линзами. При этом в медицинской справке указывается, что водитель может садиться за руль только в линзах или только в очках.

Устали? За руль ни ногой!

Управлять автомобилем будет запрещено лицам с умственной отсталостью и с хроническими психическими заболеваниями. Алкоголики, токсикоманы и наркоманы смогут сесть за руль лишь после прохождения официального лечения и снятия с учета в соответствующих медицинских органах.

Если человек принял определенные лекарственные препараты, которые вызывают сонливость, нарушают точность движения или снижают реакцию (это указывается в инструкции), то за руль садиться не рекомендуется.

Так же не стоит водить машину, если вы чувствуете усталость или недомогание. Физические перегрузки, бессонная ночь могут стать причиной охранительного торможения, то есть водитель может просто уснуть за рулем. Особенно это касается ночного вождения.

Беременность не является противопоказанием, однако женщина должна быть готова к случайностям.

Медицинская справка

Ни для кого не секрет, что любой желающий может легко купить медицинскую справку , даже человек, имеющий серьезные ограничения к вождению. С этого года получить справку без действительного прохождения медкомиссии станет намного сложнее. Дело в том, что в силу вступили поправки, которые регулируют данный вопрос.

Прежде всего, отметим, что подделать справку станет практически невозможно. Теперь в справке будет указываться наименование медицинской организации, ее адрес, будет ставиться штамп. Подписываться данный документ должен не только председателем медицинской комиссии, но и всеми ее членами.

Данное новшество, по уверению чиновников, минимизирует взятки в сфере выдачи медицинских справок для водителей.

К тому же ограничивается перечень медучреждений, которые смогут заниматься освидетельствованием водителей на право управления автомобилем. Поэтому при выборе поликлиники для получения медсправки будьте внимательны, обращайтесь только в специализированные учреждения с соответствующей лицензией.

Ездите аккуратно и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта pravo.ru



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png