Как выяснилось, летом проходит достаточное количество акций разных дилеров и марок, поскольку это самое благодатное время для вербовки новых клиентов. В данном случае акция проводилась голландской дилерской сетью MotoPort, которая приглашала всех на так называемый «opstapdag» (что-то типа «пробного дня»), на котором можно либо попробовать поездить на мотоцикле вообще не имея прав, либо (что для меня было гораздо интереснее), попробовать «что-то другое». Итого вооружившись данными обзоров и сузив выбор до двух моделей, а именно, Yamaha TDM 900 и Honda CBF1000 я решил дерзнуть и попробовать с чем же это едят.

Лирическое отсутпление или муки выбора

То ли TDM такой неудачный, то ли Honda такая адекватная, но сомнения улетучились на первой сотне метров верхом на Хонде. Посчитав для прикида стоимость, я понял, что за цену нового TMD’а, отдав впридачу «кота» можно получить новый Honda CBF1000 и радоваться бесконечно (ну или по краней мере очередной десяток лет). Но готов ли я «разориться» на новый мот — это отдельный разговор;).

p.s.

Последний «мучительный» вопрос — цвет! Вот уж не думал что все так плохо может быть, но кроме красного (бе, пережиток прошлого;)), серого (ну никакущий же!) и черного с белым больше ничего нет! Жуть! Черный достаточно нейтрален, но царапины на нем видны уж слишком (ну почему нету матового черного как на CB1000R??). V-Strom смотрелся стильно (да, в отличие от многих журналистов, мне V-Strom всегда внешне нравился), а вот CBF… и так овечка, а тут еще и черная;). Сложно сказать насколько он будет «видимый» на дороге. А белый… до недавнего времени считался «непродаваемым», но как-то пару лет назад мнение поменялось и он стал вполне «котируемым». И для такого «лайнера в душе» как CBF1000, я бы сказал, далеко не худший вариант!

Информация по мотоциклу Yamaha TDM 900

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 900 появилась в 2002 и пришла на смену Yamaha TDM 850. И хотя TDM900 часто рассматривается вместе с TDM850 как очередное продолжение поколений одного и того же мотоцикла, все же это совершенно другой байк, имеющий целый ряд кардинальных отличий, главными из которых являются:

  • алюминиевая рама Deltabox вместо стальной - на 29% легче
  • доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема
  • инжектор вместо традиционных карбюраторов
  • 6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой
  • новые 4-поршневые тормоза от спортивной Yamaha R1
  • новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина заднего колеса (160 мм)

Однако главным преимуществом нового Yamaha TDM 900 является отсутствие "болезней", присущих прошлым поколениям Yamaha TDM 850.

Двигатель Yamaha TDM 900 представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 897 куб. см., выдающий 86 л.с. мощности и 88,8 Нм крутящего момента. Как и в предыдущем поколении, рядный двигатель Yamaha TDM 900 работал как V-образный, благодаря асимметричному воспламенения смеси и параллельному движению поршней с запозданием в полтакта.

Модель выпускалась до 2010 года (официальный продажи продолжались вплоть до 2012 года), после чего была снята с производства.

Краткая история модели

  • 2002 г. - начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение - RN08 RN08 XXXXXXXXXX.
  • 2005 г. - заводское обозначение - RN11 . Пример номера рамы (Япония) - JYARN11 XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название - Yamaha TDM900A . Визуальное отличие - рама черного цвета.
  • 2007 г. - заводское обозначение - RN18 . Пример номера рамы (Япония) - JYARN18 XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с.
  • 2010 г. - модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году.

Коленвал 270°

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Yamaha TDM 900 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название - Crossplane.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TDM 900:

Модель Yamaha TDM 900
Тип мотоцикла Дорожный
Год выпуска 2002-2010
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 897 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 92 мм х 67,5 мм
Степень сжатия 10,4:1
Система зажигания транзисторное (TCI)
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива Электронный впрыск топлива
Максимальная мощность 86,2 л.с. при 7500 об/мин (с 2007 г. - 85,02 л.с.)
Максимальный крутящий момент 88,8 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая Deltabox
Передняя подвеска телескопическая вилка (все регулировки), ход - 150 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя), ход - 133 мм
Размер передней шины 120/70 ZR18M/C (59W)
Размер задней шины 160/60 ZR17M/C(69W)
Передние тормоза 2-дисковые, диаметр 298 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS с 2005 г.)
Задние тормоза 1-дисковые, диаметр 245 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS с 2005 г.)
Разгон 0-100 3,5 сек
Максимальная скорость 210 км/ч
Высота по седлу 725 мм
Колесная база 1485 мм
Емкость бензобака 20 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 226 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TDM 900 составляет 5-6,5 л на 100 км пути. Минимальное значение расхода - 4,2 л/100 км. Максимальное значение - 8,9 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Yamaha TDM 900 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $4500. Стоимость данной модели на рынке б/у мотоциклов РФ начинается от 230 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha TDM 900 от владельца.

  • Краткий тест-драйв Yamaha TDM 900.

Универсальный мотоцикл Yamaha TDM 900 впервые увидел свет в 2002 году, и прожил на конвейере добрых десять лет. Являясь усовершенствованной версией своего 850-кубового предшественника, TDM 900, очевидно, разрабатывался по принципу «то же самое, только ещё лучше», и в данном случае такой подход оказался более чем оправдан. Если сравнивать этот мотоцикл с предыдущей версией, Yamaha TDM 850 второго поколения, то это всё тот же старый добрый «тыгыдымский конь», как его ласково зовут некоторые владельцы, только улучшенный и доработанный.

И действительно, изменения 900-кубового TDM по сравнению с 850-кубовым выглядят скорее как тщательная работа над ошибками, а не как самостоятельная разработка. Так, новый мотоцикл, внешне не отличаясь от старого, получил 6-ступенчатую трансмиссию вместо 5-ступенчатой, легкосплавную раму, инжекторный впрыск, доработанный мотор увеличенной кубатуры и великолепные тормоза, позаимствованные у спортбайка Yamaha YZF-R1.

Главной, скажем так, особенностью TDM-850 был неумеренный масляный аппетит. Этот мотоцикл непрерывно потреблял вместе с бензином и масло, причём даже на полностью исправном двигателе расход масла доходил до 150-200гр на 1000 км. На Yamaha TDM 900 от этого недостатка удалось избавиться. Впрочем, сами технические характеристики мотоцикла не сильно изменились из-за добавления 50 кубических сантиметров объёма. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 86 сил и 88 нМ крутящего момента, чего более чем достаточно для динамичного перемещения в пространстве.

Впрочем, 850-кубового предшественника TDM 900 владельцы в своих отзывах хвалили обычно не за мощный, но не резкий мотор, а за великолепные ходовые качества мотоцикла и за его универсальность. Новый байк продолжил эти традиции. Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды, Yamaha TDM 900 укладывается в 4,5 литра бензина на сотню километров пути, если ехать 90 км/ч. На 130-140 км/ч расход составит около 5,5-6 литров. Учитывая объём бензобака в 20 литров, мотоцикл обладает замечательным запасом хода.

Подвески мотоцикла делают его приспособленным к практически любым типам поверхностей. Нет, конечно, это не полноценный туристический эндуро вроде BMW R1200GS, способный проехать почти где угодно, несмотря на свой вес. Но Yamaha TDM 900 отлично себя чувствует на любом твёрдом покрытии, что бы это ни было - немецкий автобан или раздолбанная грунтовка. Ход передней телескопической вилки составляет 150мм, ход заднего моноамортизатора - 133мм. Такие характеристики ближе к дорожнику, чем к эндуро, но TDM и есть, по сути, универсальный дорожник с претензией на лёгкое бездорожье, не более того.

Пусть и обладающий дружелюбным характером, Yamaha TDM 900 способен на бешеное ускорение, от которого руки, кажется, вырывает из плеч. Правда, максимальная скорость мотоцикла составляет всего около 220 км/ч, но куда уж больше? Зато этот байк способен ехать по раздолбанному асфальту 100-120 км/ч без ущерба для комфорта владельца, а чрезвычайно цепкие тормоза могут остановить его не просто быстро, а очень быстро.

Являясь улучшенной и доработанной версией 850-кубового собрата, TDM - редкий пример по-настоящему универсального мотоцикла. Это, без преувеличения, великолепное творение японских инженеров может с равным успехом как возить вас на работу, просачиваясь сквозь городские пробки, так и уверенно проделать путешествие от Москвы до Владивостока и обратно, банально наплевав на качество дорожного покрытия. Жаль только, что Yamaha приняла решение в 2012 году снять TDM 900 с производства. Таких мотоциклов больше, увы, не делают.

Yamaha TDM 900




Мотоцикл Yamaha TDM900 является чем-то вроде гибрида между нейкед байком и туристическим мотоциклом. В 2002 году он пришел на смену старенького TDM 850 и выпускает практически без изменений в наши дни. Рядный двухцилиндровый двигатель придает мотоциклу достаточную резвость, а широкий руль комфорт и удобство. Yamaha TDM900 считается очень простым в управлении.

Двухцилиндровый рядный двигатель с 10 клапанами и объемом 897 см3 не сильно мощный (всего 74 л.с.), но имеет очень неплохой крутящий момент 82 Нм. Из-за конструкции двигателя его работа может напоминать работу V-образного двухцилиндрового мотора.

Тормозная система Yamaha TDM900 аналогично тормозам R1, что действительно очень серьезно сказывается на безопасности, особенно при наличии АБС. Разгон мотоцикла до 150 км/ч относительно хороший, предельная скорость достигает 235 км/ч.

В сравнении со старшим братом расход топлива у Yamaha TDM900 лучше, примерно 5.9 литров на 100 км. На новую Ямаху устанавливают нержавеющий выхлоп, рама сделана из сплава и покраска намного лучше, чем у TDM850. Тем не менее, подвеска осталась такого же качества, может появляться ржавчина.

Краткая история Yamaha TDM900 (2002-2010)
1991: выпущен Yamaha TDM850
2002: выпущен Yamaha TDM900
2005: Версия c ABS - Yamaha TDM900А

Технические характеристики Yamaha TDM900 (2002-2010)


Предельная скорость: 235 км/ч
400 метров: 12.7 секунд
Мощность: 74 л.с.
Крутящий момент: 82 Нм
Вес: 190 кг
Высота по седлу: 825 мм
Топливный бак: 20 литров
Расход топлива: 5.9 л на 100 км
Объем: 897 см3
Двигатель: рядный двухцилиндровый, 10 клапанов,
Коробка скоростей: 6 передач
Рама: алюминиевая
Передняя подвеска: регулирование к предварительной нагрузке и восстановлению
Задняя подвеска: регулирование к предварительной нагрузке, восстановлению и сжатию
Передние тормоз: два 298-миллиметровых диска
Задний тормоз: 245-миллиметровый диск
Передняя шина: 120/70 x 18
Задняя шина: 160/60 x 17

Фото Yamaha TDM900 (2002-2010)




Во многом это принципиально новая версия модели Yamaha TDM 850, выпускавшейся с 1991 года и успевшей неплохо зарекомендовать себя. Однако небольшие претензии к ней все же были. Кое-кто высказывал недовольство тормозами, которые не очень хорошо справлялись с обязанностями, если на заднем сиденье восседал пассажир. Нарекания были и к жесткости на скручивание, и к работе двигателя в некоторых режимах.

С этого года мотоциклы серии TDM, не изменив своего спортивно-туристского имиджа, стали более покладистыми и дружелюбными к водителю. Объем двигателя увеличился на 49 «кубиков», хотя общая конструкция осталась прежней. Возросшие мощность и крутящий момент (соответственно на 5 и 11%) отличаются теперь более пологими и ровными характеристиками. В связи с тем, что рядная «двойка» имеет свои проблемы, коленчатый вал настроен таким образом, что мотор эмулирует работу V-образной «двойки» - сглаживает некоторую жесткость и ватность, которые свойственны «рядным твинам».

Чтобы облегчить конструкцию в целом и увеличить жесткость на скручивание, раму TDM 900 выполнили из алюминиевого сплава (у предыдущей модели она стальная). Это позволило снизить общий вес мотоцикла почти на восемь килограммов, и если бы не каталитический нейтрализатор, введенный в схему выпуска, и применение новой системы впрыска топлива, вес мотоцикла удалось бы уменьшить на целых 11 кг.

Новая конструкция рамы позволила использовать полностью регулируемый задний амортизатор. Теперь даже очень крупный пассажир, чей вес влиял при торможении на развесовку мотоцикла, не будет доставлять водителю проблем.

Передний тормозной механизм TDM 900 почти полностью копирует тормоз R1 и имеет очень хорошие показатели по замедлению полностью загруженного мотоцикла при любых скоростных режимах. Передняя подвеска тоже не доставит прежних сюрпризов.

За счет того, что место водителя (его посадка осталась вертикальной) немного смещено вперед, слегка изменилась и вся развесовка. При обычном движении переднее колесо изначально чуть более нагружено, что позволило избежать былых недоразумений при резких торможениях.

По управляемости новинка значительно превосходит своего предка. За счет увеличенной жесткости на скручивание стало легче «вваливаться» в поворот и выходить из него, не опасаясь, что заднее колесо выкинет какой-нибудь фортель. Широкий руль облегчает маневрирование. Несмотря на шоссейную резину, можно время от времени посещать и грейдерные дороги. Только не стоит там резко крутить ручку газа, и все будет в порядке.

Указанной производителем мощности в 88,2 л.с. при 7500 мин-1 «туристу» вроде бы вполне достаточно. Однако у тех, кто привык к более шустрым мотоциклам - к примеру, из разряда naked bike с аналогичным объемом двигателя, при первом знакомстве с TDM 900 возникает ощущение, что мотор надо раскручивать. На самом деле для нормального плавного разгона крутящего момента хватает уже при 3000-4000 мин-1, ведь этот мотоцикл не предназначен для гонок на четверть мили с места. TDM 900 - «дальнобойщик». Его прямая обязанность - доставить удовольствие от длительного путешествия, которое может проходить в трудных дорожных условиях. Недаром топливный бак здесь вмещает 20 литров.

Что касается поведения двигателя на высоких оборотах, то во время длительной поездки их можно держать в пределах red line, которая начинается от 8000 мин-1 и заканчивается у отметки 9500 мин-1. Однако увлекаться не стоит. Красный сектор на то и красный, чтобы не загубить мотор.

Как и большинство Yamaha, новый TDM практически не утомляет водителя, не требует от него постоянного напряжения, за что и дорог. Так что фанатам, вероятно, не стоит убиваться по поводу ухода в небытие TDM 850 - замена у него достойная.

Идея купить два мотоцикла по цене и в теле одного прочно засела в умах. Именно поэтому так называемые «паркетники» - сегодня один из самых популярных классов мототехники. Но так было не всегда. Чтобы оценить эволюцию внутри класса, мы на контрасте внутри модельного ряда одного производителя рассмотрим потребительские характеристики мотоцикла старой школы и мотоцикла с актуальным набором технологий и характеристик.

Yamaha TDM 900 (2001–2010 гг., 200000–400000 руб.)

Старичок Yamaha TDM , он же «Тыгыдым», в далёком 1991 году тогда ещё в 850-кубовом исполнении предпринял попытку разрыва шаблона в отношении классификации мототехники (немногим ранее идея была обкатана на Yamaha TDR-350, но это уже совсем другая история) . Маркетинг и прочие неприятности ещё не были так сильно распространены. Инженерам просто захотелось экспериментов. Они на свой манер замешали конструктивные особенности и повадки туристического эндуро, обычного дорожного мотоцикла и приспортивленного нейкеда. Получившаяся матчасть долгое время классифицировалась как funbike . TDM 850/900 нашёл своего потребителя, но сверхпопулярным так и не стал. Модель абсолютно без сожаления была окончательно снята с производства в 2010 г.


Двигатель

Донорство органов в отношении двигателя приписывают турэндуро Yamaha XTZ750 Super Tenere. Первоначально двухцилиндровый рядный 10-клапанный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением и системой смазки с сухим картером «раздули» до 849 см3, затем в 1996 году ему от Yamaha TRX850 досталась имитирующая V -образность конструкция коленвала. Тогда же с 77 л. с. при 7500 об/мин до 80,2 л. с. при 7500 об/мин подросла пиковая мощность. При очередной модернизации в 2002 году силовой агрегат получил ещё 49 см3 к рабочему объёму и электронный впрыск топлива с изменяемой геометрией впускного тракта взамен пары карбюраторов, что привело к росту пиковой мощности до 86 л. с. при 7500 об/мин.

В отличие от ранних модификаций, которые страдали целым букетом заболеваний, связанных с капризными карбюраторами (вплоть до их отстреливания с насиженных мест из-за обратного хлопка во впуск), коробкой передач, сцеплением, топливным насосом и повышенным угаром масла, «900-ке» инкриминировать практически нечего. В её моторе «живут» более тяжёлый коленвал, никасиль, новые шатуны и модифицированные распредвалы. Что благоприятно сказывается на кривой крутящего момента, стабильности и плавности работы. Двигатель у TDM 900, в отличие от предшественников, почти не ест масло, очень незначительно вибрирует и не дёргается на переходных режимах.



Трансмиссия

Коробка передач и сцепление – одна большая головная боль владельцев 850-кубовых «Тыгыдымов». Имеет место частый перегрев и пробуксовка сцепления, а также невнятная работа коробки передач. С приходом Yamaha TDM 900 инженеры постарались решить все известные проблемы по трансмиссии. Была переработана коробка передач. Появилась шестая ступень, при этом первая передача стала короче, а последняя длиннее, остальные стали ближе друг к другу. Чёткость работы узла и плавность хода мотоцикла серьёзно возросли.

Рама и обвес

Стальную раму (1991–2001 гг.) сломать практически невозможно, падения и езда с нагрузкой, которая превышает разрешённую, не провоцируют появление трещин. То же самое относится к колёсным дискам ранних поколений, чтобы их сокрушить, нужно значительно постараться. Алюминиевая рама (2002–2010 гг.) со съёмным задним подрамником – чуть более хрупкая конструкция. Равно как колёсные диски и пластик, применяемы на «900-ке».



Тормоза

На всём протяжении своего существования TDM 850/900 тормозной системой не блистал. Ему вечно перепадали анахронизмы. Сквозь все года выпуска прошла одна и та же схема – два диска 298 мм с четырёхпоршневыми суппортами спереди, один диск 245 мм и двухпоршневый суппорт сзади. Менялись только суппорты. Ситуация несколько улучшилась в 2002 году с приходом суппортов от ранней YZF - R 1. В 2005 г. штатно мотоцикл начал оснащаться антиблокировочной системой, в связи с этим к названию добавился индекс «А».

Подвески

Элементы подвески Yamaha TDM 850/900 отлично вяжутся со спокойной манерой езды и крайне негативно реагируют на «мотогонки». В «850-ки» устанавливался обычный неубиваемый телескоп, сзади моноамортизатор без тяг прогрессии. В 1996 году диаметр передней вилки увеличен с 41 мм до 43 мм, немного возросла жёсткость, и уменьшился ход. В случае с «900-кой» сзади установлен моноамортизатор с регулировками сжатия и отбоя, спереди 43-миллиметровый «телескоп».



Комфорт

Комфорт за рулём «Тыгыдыма» – величина довольно условная. Высоко расположенный руль и низко расположенные подножки формируют правильную для больших расстояний позу с абсолютно прямой спиной. Однако ввиду малого количества пластика ощутимо не хватает ветрозащиты. К недостаткам стоит прибавить тот факт, что двигатель беспрестанно мелко вибрирует, заставляя водителя спешиваться и разминаться чаще обычного.


Модификации

Yamaha TDM850 (часто его называют Yamaha TDM850-1) впервые появился в 1991 году. В 1993 году был лёгкий рестайлинг – глушитель вместо чёрного стал хромированным, а цвет рамы поменялся на серебристый. В 1996 году в свет вышел Yamaha TDM850-2 – мотор с имитацией V -твина, увеличенный до 20 л бензобак, маслобак в картере, серьёзный рестайлинг, обновления по ходовой. «900-ка» появилась в 2001 году. Её отличает двигатель увеличенного объёма с системой впрыска топлива, алюминиевая рама, новая подвеска и тормоза, улучшенный внешний вид.

Стоит заметить, что вне зависимости от поколения Yamaha TDM крайне сложен и неочевиден в обслуживании.

Yamaha MT -09 Tracer (2014 г. – наст. вр., 765000 руб.)



Yamaha MT-09 Tracer – паркетник в современном представлении. В нём сочетается весьма антуражная внешность, полное отсутствие внедорожных «умений», крутильный двигатель и весомый набор электронных помощников. При переходе от базового нейкеда к версии Tracer никаких изменений по ходовой части и тормозам не произошло.

Двигатель

Рядная 12-клапанная тройка с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 847 см3, пиковой мощностью 115 л. с. при 10000 об/мин и шестиступенчатой КПП и «везёт», и звучит, как полагается современному мотоциклу. Есть небольшой намёк на зудящие вибрации. Мотор действительно неплох, но картину несколько портит сложность дозирования количества смеси посредством электронно управляемой дроссельной заслонки. Настраиваемые режимы отдачи двигателем мощности не спасают. Мотоцикл просто не может ехать спокойно и без рывков на переходных режимах. Сбивчивый дёрганый ритм приводит к ускоренному износу приводной цепи.

Другая известная и неоднократно проверенная на горьком опыте «фишка» – расположение сливной пробки в поддоне картера ниже уровня выпускных коллекторов. Соответственно, о бездорожье можно забыть. Любое неаккуратное форсирование бордюра приведёт к луже масла на асфальте и поездке на эвакуаторе в сервис. Эпизодически у владельцев новых из коробки мотоциклов по истечении 1500–2000 км возникают гарантийные проблемы с натяжителем цепи ГРМ.



Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач Yamaha MT-09 Tracer начисто лишена «детских болезней» и прочих артефактов. Ступени переключаются мягко и прогнозируемо. Приводная цепь в случае особенно борзой манеры езды превращается в скоротечный расходник.

Рама и обвес

Рама у всего семейства Yamaha MT -09 запрятана очень глубоко в двигатель. Чтобы её повредить, нужно стукнуть мотоцикл лбом о неподвижный предмет. Весь немногочисленный пластик сконцентрирован в верхней части мотоцикла. Какой-то особенной прочности от него ждать не стоит. Крайне непонятно предназначение ветвистых лопухов, призванных защищать органы управления и кисти рук водителя. Фактически они ощутимо мешают при движении в пробках и серьёзно увеличивают стоимость ремонта при небольших падениях на месте. Ветрозащита уже в стандартном оснащении на достойном уровне. В основном благодаря регулируемому ветровому стеклу.



Тормоза

Тормоза почти в полном составе перекочевали на MT-09 Tracer с премиальных спортивных моделей Yamaha . Однако, несмотря на наличие АБС, для усиления эффективности не помешает доустановить армированные шланги на все контуры.

Подвески

Телескоп-перевёртыш с диаметром труб 41 мм и моноамортизатор с тягами прогрессии требуют очень точной подгонки под конкретного водителя (благо, всё для этого есть). Стандартные настройки с завода далеки от идеала, что может ввести в заблуждение владельцев. По характеру работы подвесок Tracer – стопроцентный дорожник. Грунт ему противопоказан!



Комфорт

Комфорт в случае с Yamaha MT-09 Tracer – это не только удобная посадка и хорошая ветрозащита. Удовольствие и удобство не в последнюю очередь зависят от присутствующих в базовом оснащении антиблокировочной системы, трэкшн-контроля, подогрева рукояток руля, подготовке под установку боковых кофров и системы выбора режима работы двигателя.

Модификации

Модификации за исключением различий по цветам в зависимости от года выпуска и наличию штатного каталога аксессуаров отсутствуют.



Выбор резины


Как бы ни пыталась компания Yamaha позиционировать TDM и Tracer в качестве «проходимцев», они от этого не перестанут быть дорожными мотоциклами и нуждаться в дорожной резине. Ищите в разделах sport-touring. Хорошими вариантами будут Dunlop Roadsmart - III , Metzeler Roadtec 01, Michelin Pilot Road 3 или 4, Pirelli Angel ST или GT , Conti Road Attack 2.

Если же дух приключений не прекращает свербить, то для Tracer можно найти резину чуть зубастее, как на конвейере ставят на туристические эндуро: Conti Trail Attack 2, Metzeler Tourance Next , Pirelli Scorpion Trail 2, а можно даже совсем зубастую внедорожную типа Conti Twinduro TKC 80. Последнее – это уже экстрим, но остальные варианты будут крайне полезны при маршрутах путешествий в сторону востока и юго-востока от Москвы, где грязь на дорогах и песчаные барханы, заползающие на них, – нормальное явление.

С 18” передним колесом TDM всё сложнее. Ничего вообще не производится никем в мире, но всё же есть одна уловка. Можно поставить 110/80–18 Pirelli MT 60 Corsa (скажите спасибо Ducati Scrambler, ради которого это колесо создали), обладающую неплохими сцепными свойствами на асфальте и средними вне его, причём в штатном размере 160/60–17 к ней подбирается зад той же самой модели. И это единственный вариант, все остальные передние колёса даже в размере 110/80–18 окажутся на поверку задними и с индексом скорости, предназначенным для внедорожников объёмом 150–225 кубиков, для кого они и производились. Для TDM индекс скорости нужен V (240) или W (270), в самом крайнем случае Н (210), и то уже с оговорками. Мотоцикл-то быстрый и не самый лёгкий.

www.motorezina.ru


Чтобы костюмчик... не сотлел > 23 Мая 2017 12:32 Михаил Пимус

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png