Садясь за руль автомобиля, необходимо четко соблюдать все правила передвижения ПДД на дорогах, предписанные на законодательном уровне. В противном случае, нарушение, водителю грозит наложением штрафных санкций. А также, несоблюдение общепринятых норм, может повлечь за собой создание аварийной ситуации, последствия которой, могут быть самыми разными.

Некоторые обстоятельства во время езды, у водителей вызывают замешательство, например, что касаемо правила поворот налево и разворот при движении на перекрестке.

Езда на развилках

Основополагающим правилом ПДД при осуществлении разворотов на перекрестках является тот момент, что ТС не должно попасть на дорогу, противоположную своему направлению.

Чтобы левый поворот осуществить по правилам, нужно доехать до места, где пересекаются проезжие части, но при этом должно оставаться расстояние до центра развилки, которое необходимо для возможности разминуться с транспортными средствами встречной полосы.

В данном случае, необходимо проявить особую внимательность, поскольку преимущества в движении имеют ТС, направляющиеся прямо, но видимость становиться ограниченной из-за машин, которые поворачивают. Лучше всего будет, дождаться момента, когда обзор станет достаточным, а затем, при отсутствии помех, совершить поворот.

Как показывает практика, нередко возникают обстоятельства, когда, поворачивая, создается помеха с другого ряда. Водители других авто, в спешке, часто начинают подрезать, причем многие, не соблюдая дистанцию, выезжают к середине развилки, создавая аварийные ситуации. Но не стоит что-то доказывать, особенно выдвигаться на противоположную полосу. Поскольку такие действия чреваты созданием ДТП. Действовать нужно, соответственно со сложившейся ситуацией, притормозить можно немного раньше, либо вообще не выезжать непосредственно к пересечению, если перемещаться на нем затруднительно. Ведь, согласно пдд поворот налево, можно будет совершить, когда движение станет рабочим, и авто не будет создавать дополнительных помех.

Разворот на трамвайных путях


При осуществлении поворота именно на пересечении, где есть трамвайные пути, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии трамвая, который движется в попутном направлении, посмотрев по зеркалам заднего вида. После этого, дождаться отсутствия трамваев со встречным движением, а также, аналогичных авто, и потом выполнить разворот.

Иногда, неопытные водители думают, что успеют проехать первыми, и встречный автомобиль либо трамвай, еще далеко. Но, к сожалению, действительность такова, что такие маневры могут приводить к необратимым последствиям.

Правила поворота налево на перекрестке

Совершая определенные маневры, необходимо знать предписанные правила ПДД, чтобы не создавать аварийных ситуаций и не нарушать закон.


В частности, поворот налево ПДД, предусматривает следующие моменты:

  1. Приготовление к поворачиванию. Требуется заранее продумать данный маневр, то есть определиться, какую полосу выбрать для дальнейшего передвижения. Собираясь повернуть налево, следует перестроиться в крайнюю левую полосу на стороне проезжей части попутного направления. При наличии разметки, разделяющей встречные потоки, следует плотнее приблизиться к линии разметки, что и будет определять левое положение авто.
  2. Непосредственно поворот. Нужно четко следовать выбранному направлению, и не срезать углы. Поскольку это будет создавать помехи движению встречных автомобилей.
  3. Выбор траектории. Полностью будет соблюдено пдд в том случае, когда траектория будет выстроена таким образом, чтобы движение проходило четко через центр перекрестка. Такое движение позволит все время находиться на своей стороне дороги.
  4. После маневра. Закончив поворот можно оказаться на дороге, имеющей как одну, так и несколько полос движения. Стоит помнить, что правила не отмечают конкретики поведения в данной ситуации. То есть, выехать можно на любую удобную, а затем перестроиться на тот ряд, который необходим.

Ситуации с единовременным поворотом

На практике довольно распространены случаи со встречным разъездом на развилке.


Когда возникает такая ситуация:

  • если автодвижение разрешается и запрещается определенными сигналами светофора;
  • если передвижение происходит по главной автодороге на нерегулируемой развилке, при этом дорога, своего курса не изменяет;
  • если автодвижение происходит на второстепенной магистрали с нерегулируемым пересечением, при этом главная автодорога не занята и ее направленность изменяется;
  • при пересечении равнозначных перекрестков, когда дорога свободна.

Когда происходит единовременный поворот налево, водители придерживаются основного негласного условия: если перекресток маленький, то разъезд производят левыми сторонами авто, если большой, то правыми.

На автодорогах обстоятельства зачастую возникают непредвиденные, поэтому действовать нужно согласно ситуации, при этом соблюдая правила. Но также стоит помнить и про те ситуации, где такой маневр запрещен. В таких местах, как правило, есть дорожный знак, либо запрещающая разметка, информирующие водителей об этом.

Необходимо знать, что разворачиваться запрещено:

  • в тоннелях;
  • на пешеходных переходах;
  • на ж/д переездах и мостах;
  • на остановочных пунктах, предназначенных для общественного транспорта;
  • на территории, где видимость дорого менее 100 м.

Соблюдая все правила движения на магистралях, водитель всегда может быть уверен в своей правоте, даже при попадании в дорожное происшествие. Если, выполняя поворот налево на перекрестке, придерживаться необходимой дистанции и не подрезать другие транспортные средства, то возможность попадания в аварию можно свести к минимуму.

Видео: правильное выполнение поворота налево

В вашем браузере отключен JavaScript

Видеоролик "Левый поворот на регулируемом перекрестке"


Перед тем как выполнить левый поворот на перекрестке, который регулируется светофором, необходимо в первую очередь занять соответствующее положение на проезжей части. Посмотрите, имеются ли на данной дороге знаки, регламентирующие направления движения по полосам (5.15.1, 5.15.2, 5.15.7 или 5.15.8), либо соответствующие линии дорожной разметки (1.18). При отсутствии таковых для выполнения маневра вы должны будете занять крайнее левое положение на проезжей части. Если на данном перекрестке ПДД разрешают левый поворот из нескольких полос — можно занимать любую из них, но если крайняя левая полоса свободна — то следует выполнять маневр из нее (то есть нужно занять крайнее левое положение на проезжей части).

Помните, что в данном случае вы должны будете включить указатель левого поворота дважды: первый раз перед перестроением, второй раз — перед выполнением левого поворота.

Если на данном перекрестке светофор имеет стандартную конфигурацию (три сигнала: красный, желтый и зеленый без дополнительных секций слева), то перед выполнением маневра вы должны будете пропустить транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Когда перед вами стоит несколько автомобилей, а перекресток оживленный — будьте готовы к тому, что придется, возможно, простоять на месте в течение нескольких циклов работы светофора. На оживленных перекрестках иногда бывает так, что на зеленый сигнал светофора успевает повернуть лишь один автомобиль по причине того, что он вынужден был пропустить большое количество встречных транспортных средств.

ВНИМАНИЕ Не забывайте, что в соответствии с действующими ПДД вы можете завершить маневр при любом сигнале светофора, если успели въехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Водители транспортных средств, движущиеся с других направлений, должны предоставить вам возможность беспрепятственно завершить маневр.

В данном случае вы будете выполнять маневр в два приема: на первом этапе выедете на середину перекрестка на разрешающий сигнал светофора и остановитесь, чтобы пропустить встречные транспортные средства, а на втором этапе выполните собственно поворот, когда дорога станет свободной. Завершающую часть маневра можете делать при любом сигнале светофора, а водители автомобилей, движущиеся с других направлений на разрешающий сигнал светофора, должны дать вам возможность завершения маневра.

После выполнения маневра не забудьте своевременно выключить указатель левого поворота. Не забывайте, что нужно пропустить пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете.



Становимся в левый ряд...



...дожидаемся зеленого сигнала светофора...




...выезжаем на середину перекрестка...




...и, пропустив пешеходов, завершаем маневр

При повороте налево всегда обращайте внимание на соблюдение рядности. Особенно часто водители теряют свою полосу, выполняя маневр не из крайней левой полосы, когда на перекрестке отсутствует стерта дорожная разметка (в первую очередь это касается новичков). Помните, что в случае потери своего ряда траектория движения вашего автомобиля может пересечься с траекторией другой машины, что может привести к возникновению ДТП. В данном случае виновником аварии будет признан водитель транспортного средства, «потерявший» свою полосу.

Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией слева, то руководствуйтесь сигналами основной секции, которые используются со «стрелкой». Учтите, что если на основной секции светофора будет гореть зеленый сигнал, а дополнительная «стрелка» останется темной — выполнение левого поворота запрещено. Остановитесь и спокойно ожидайте момента, когда загорится нужная вам секция, даже если водитель стоящего сзади транспортного средства нетерпеливо моргает фарами или сигналит, провоцируя выполнить маневр и нарушить тем самым ПДД.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, с каким сигналом основной секции светофора будет использоваться «стрелка». Если она загорелась одновременно с зеленым сигналом — значит, вы имеете преимущество. Смело выполняйте маневр — в данном случае встречные транспортные средства пропускать не нужно.

Новички часто путаются: должен ли водитель при завершении маневра пропускать пешеходов, переходящих дорогу, на которую он поворачивает. Запомните: в данной ситуации вы имеете преимущество перед всеми, в том числе и перед пешеходами (пока будет гореть «стрелка» с зеленым сигналом светофора, для пешеходов будет гореть красный свет). Однако не стоит злоупотреблять этим: если видите, что перед вами переходит дорогу пешеход — пропустите его, чтобы не создавать неприятностей ни себе, ни ему, тем более что пешеходный светофор может быть просто неисправен, и человек будет переходить дорогу, будучи полностью уверенным в своей правоте.

Если же «стрелка» загорелась одновременно с красным сигналом основной секции светофора — значит, вы можете выполнять маневр, но лишь после того, как уступите дорогу всем остальным участникам движения. Попросту говоря, такая комбинация сигналов светофора аналогична требованию знака 2.4 «Уступите дорогу». Поэтому вам придется пропустить не только встречный транспорт, но и автомобили, движущиеся с других направлений, а также — пешеходов.

Рассмотрим наиболее характерные ошибки, которые водители допускают при выполнении левого поворота на перекрестке, регулируемом светофором.

q Первая ошибка заключается в том, что водитель, не успев завершить маневр на разрешающий сигнал светофора, стоит в центре перекрестка и ждет, когда же опять загорится зеленый сигнал. В результате он не только необоснованно задерживает себя, но еще и создает серьезные помехи для движения других транспортных средств. В первую очередь это касается машин, которые начинают движение слева на разрешающий сигнал светофора: не завершивший маневр автомобиль будет стоять прямо у них на дороге, вынуждая водителей других транспортных средств объезжать его и выполнять лишние маневры, что на перекрестке сопряжено с особой опасностью. Если в такой ситуации на перекрестке случится ДТП — можно не сомневаться: одним из основных его виновников будет признан водитель автомобиля, не завершивший вовремя свой маневр и перегородивший дорогу другим участникам движения.

Другая распространенная ошибка — когда водитель стремится выполнить левый поворот еще до того, как к центру перекрестка подъедут транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Иначе говоря, вместо того чтобы пропустить встречные машины, водитель пытается «проскочить» перед ними. Стоит ли говорить, насколько опасным и необоснованным является такое выполнение маневра.

Следует отметить, что на неопытных водителей часто оказывает негативное воздействие психологический фактор. Понимая, что левый поворот является одним из самых сложных маневров, новичок просто боится его делать, что приводит к совершенно неоправданным ошибкам на перекрестке (одна из самых распространенных — когда автомобиль глохнет прямо на перекрестке из-за резко отпущенной педали сцепления). Помните: несмотря на то, что левый поворот действительно требует особой концентрации и внимания, бояться его не нужно — каждый день сотни тысяч водителей, имеющих совершенно разный уровень подготовки, успешно его выполняют, причем по несколько раз в день.

Иногда при выполнении левого поворота водители путают два разных понятия: начало выполнения маневра и завершение выполнения маневра. Еще раз напомним, что принципиальная разница между ними заключается в следующем: начинать маневр вы можете только на разрешающий сигнал светофора, а завершать его — на любой сигнал. Многие водители стараются успеть выполнить левый поворот с самого начала даже тогда, когда на светофоре уже горит желтый (или красный) сигнал.

Следующая распространенная ошибка — когда водитель начинает маневр не из крайнего левого ряда (часто бывает, что на перекрестке разрешено поворачивать налево из двух полос), а из соседнего, но при завершении маневра пытается занять на дороге, на которую он поворачивает, крайнее левое положение. Это очень опасно, так как в данной ситуации он может столкнуться с транспортным средством, выполняющим левый поворот из крайней левой полосы. Если вам необходимо на выходе из поворота занять именно эту полосу — либо начинайте маневр из крайней левой полосы, либо завершайте его в своей полосе, выключайте указатель левого поворота, затем вновь его включайте и выполняйте уже другой маневр — перестроение в левый ряд.

Следует отметить и еще один немаловажный нюанс. Представим, что на дороге, имеющей несколько полос движения в данном направлении (например, три или четыре), разрешен левый поворот и разворот из двух левых полос. Вы хотите повернуть налево из крайнего левого ряда, а справа от вас (в соседней полосе, откуда также разрешен этот маневр) стоит шеренга машин с включенными указателями левого поворота. Вы начинаете свой маневр — и почти сразу же сталкиваетесь с автомобилем из соседнего ряда, который собирался выполнять не левый поворот, а разворот. В данном случае виновным в совершении ДТП будете признаны вы, поскольку машина, выполняющая разворот, была для вас помехой справа.

Еще одной распространенной ошибкой является то, что водитель не умеет правильно оценить дистанцию до транспортного средства, движущегося во встречном направлении. Нередко бывает так: выехав на середину перекрестка, вы пропустили основную массу встречных автомобилей и, поскольку следующий встречный автомобиль еще достаточно далеко, нет смысла ждать его — вы вполне можете завершить свой маневр, не создавая помех. Если же водитель не умеет оценить это расстояние, возможно совершение ДТП. Такую ошибку часто допускают неопытные водители, а также люди, обладающие плохим глазомером.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно поворачивать налево на перекрестке , а точнее говоря рассмотрим два варианта исполнения этого маневра в соответствии с правилами дорожного движения.

1. Поворот налево с крайней левой полосы

2. Поворот налево с двух крайних левых полос.

Кроме этого мы рассмотрим возможные опасности, которые могут ожидать водителей при исполнении данных маневров. Конечно все возможные варианты рассмотреть не возможно, но постараемся охватить наиболее встречаемые. Итак приступим:


ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ

Из приложения ПДД "Дорожные знаки" следует, что знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление. Данные знаки разрешают как поворот налево, так и разворот. Вопрос который часто задают автолюбители, на который нет четкого указания в ПДД, это какую полосу на дороге можно/нужно занять поворачивая на перекрестке налево с крайней левой полосы ?

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Если в общих чертах, то линия поворота должна проходить сквозь условный центр перекрестка, а если на дороге есть разделительная полоса, то поворачивать налево следует вдоль такой полосы за линией, проходящей через центр перекрестка.


Все бы нечего если бы все участники движения следовали этим незыблемым правилам, тогда можно было бы спокойно выбирать траектории и поворачивать, но на деле оказывается совсем не так. Каждый участник движения едет со своими планами и желаниями, и порой, совсем не хочет считаться с другими участниками движения игнорируя их приоритет. В добавок к этому на регулируемых перекрестках время поворота ограничено работой светофора, от чего некоторые участники движения хотят проехать через перекресток любой ценой. Рассмотрим несколько вариантов как это происходит.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется. Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета. Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.


ПРИМЕР ПЕРВЫЙ: СРЕЗАНИЕ ПОВОРОТА




В этом примере пара участников движения поворачивающих налево выезжают звеном к середине перекрестка, останавливаются, чтобы пропустить встречных водителей. Как выдается момент, для проезда перекрестка, они начинают движение друг за другом, но вдруг один из участников начинает срезать путь, чтобы попасть в поворот. В результате очень высока вероятность столкнуться двум автомобилям на выезде с перекрестка. Поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.


ПРИМЕР ВТОРОЙ: ПОМЕХА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ


Такая ситуация на перекрестке возникает, когда один из участников движения с левым "поворотником" выезжает не до середины перекрестка, как положено, а а останавливается на полпути. Другой участник движения, который тоже поворачивает налево, не долго думая объезжает первого участника и встает первым в очереди на поворот.

Такой «маневр» используют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

После появления возможности закончить маневр, оба "первых" на очередь закончить левый поворот устремятся вперед. В результате возможно столкновение при въезде в поворот.

Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

Похожая ситуация может возникнуть когда какому нибудь участнику движения заблагорассудиться повернуть налево со среднего или крайнего правого ряда, откуда правилами поворот запрещен. Эта ситуация несет эффект сюрприза, так как никто не ожидал, что данный участник возьмет и повернет с правого ряда. И снова в этой ситуации преимущество будет у водителя, который находиться справа. Поэтому в случае ДТП не будут разбираться с какого ряда выехал водитель, а будут искать того кто не соблюдал правило "помехи справа" и еще обратят внимание на характер столкновения, т.е кто кого догнал, и кто кого прижал. Поэтому совет, в случае игнорирования кем-то вашего приоритета, лучше пропустите его вперед и берегите себе нервы.

Самое интересное, что преимущество в движении в сложившейся ситуации, у того нарушителя, поскольку он теперь находится справа. Если произойдет ДТП и станут искать виновного, то кроме помехи справа еще обратят внимание на характер столкновения, т.е. кто кого догнал или «притер». Чтобы неприятности не произошло, подобную ситуацию исключать из возможностей нельзя, и требуется постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, а не только слева-сзади. Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то целесообразно пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Конечно это далеко не весь список возможных спорных ситуаций при повороте налево на перекрестке, случаи бывают разными и уникальными. Но, а мы перейдет к следующей части статьи в которой рассмотрим поворот налево на перекрестке, где он разрешен и с других полос, помимо крайней левой.

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С ДВУХ КРАЙНИХ ЛЕВЫХ ПОЛОС


Сам по себе поворот налево на перекрестке с двух крайних левых полос, который еще можно назвать параллельный, не вызывает противоречия между участниками дорожного движения. Не вызывает пока их пути не пересекаются, то есть когда один из участников движения смещаясь относительно своей полосы на другую, создает опасную ситуацию, которая может привести к аварии.

По большому счету само противоречие возникает из-за желания каждого участника пересечь перекресток первым, а как следствие возникает спор, кто должен в таком случае уступать дорогу.

Для разрешения этой ситуации необходимо вспомнить, что знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

В то же время с разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка), когда она имеется, ясно по какой полосе двигаться при повороте на перекрестке, но в реальности данной разметки на большинстве перекрестков просто нет, но это не значит, что ее совсем нет. Просто когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными. Загвоздка в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.




Как мы знаем правила не запрещают поворачивать налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, в пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

На основании этого, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

ПРАВИЛО ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».




Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу. Потому что как и говорилось выше юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

Поэтому, за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

На этом все, желаю удачи на дороге и не попадайте в ДТП!


Для написания статьи использовал материалы с сайта:

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском. В результате - поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу - научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.

При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, - начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. - Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.


Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем - сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».


Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте! В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?

Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, - объясняет Юрий Краснов. - Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.


Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно. И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь. Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр».


Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге. Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида: «Не исключено, что кто-то может выполнять обгон. Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную. Не факт, что в случае ДТП вы будете признаны потерпевшей стороной».


Еще из опасных ситуаций. Встречная машина может показывать указатель правого поворота, но при этом водитель по какой-то причине поедет прямо. В случае аварии опять-таки виноват будет поворачивавший налево. Поэтому рекомендация такая: убедиться, что автомобиль с включенным указателем притормозил и стал смещаться в сторону правого поворота.


Перекресток улиц Кнорина и Волгоградской. За рулем Volkswagen - Екатерина.

Не выворачивай колеса! Если в заднюю часть твоей машины кто-то врежется, то автомобиль не выбросит на встречную полосу, - предупреждает об очередном нюансе Юрий Краснов.


Девушка аккуратно продвигается вперед. Убедившись, что впереди никого нет, стартует и спокойно завершает маневр. «На самом деле ничего сложного. Нужно просто быть внимательной», - подытоживает курсантка.

Третья ситуация. Многополосная дорога. Вот классическая ситуация на ней. Встречные автомобили, которые также поворачивают налево, перекрывают обзор. Как узнать, что по соседнему ряду никто не едет?


Сценария может быть два: потихоньку высовываться и вытягивать голову, высматривая из-за очереди машины, или, если есть возможность, заранее посчитать количество автомобилей, которые собираются проехать прямо. Честно признаться, второй вариант нам категорически не нравится: а вдруг подъедет кто-то еще?


Первый же не устраивает инструктора. Он считает: ты можешь оказаться в неудобном положении, если все встречные повернут, а ты окажешься на «чужой» полосе помехой для движущихся прямо.

Но если просто стоять, то ты никогда не повернешь налево, - возражаем.

На самом деле надо действовать по ситуации, - соглашается преподаватель. - Если много встречных автомобилей поворачивают налево, то нужно сунуться. Но главнейшее правило для любых ситуаций: не видишь или не понимаешь - не поворачивай!


Сунемся на сложном перекрестке ул. Карбышева и Логойского тракта. Обзор перекрыт встречным грузовиком. Девушка аккуратно выглядывает. Убедившись, что все чисто, начинает движение.



Кажется, опасный маневр позади, но вдруг резко подрезает таксист, ехавший за нами. Это было очень резко и неожиданно! Оказалось, что водителю срочно понадобилось остановиться у края проезжей части и он зачем-то решил это сделать непременно опередив Volkswagen.


Однажды на ул. Захарова я попала в неприятную ситуацию, - вспоминает через несколько минут Екатерина, несколько отойдя от стресса. - Шел плотный встречный поток. Уже загорелся красный, а машины продолжали ехать. В этот момент с перпендикулярного направления начали движение автомобили, и мне стали сигналить. Пришлось резко стартовать.

Ты имела полное право завершить маневр. А то, что тебе это не позволили да еще сигналили, свидетельствует о культуре встретившихся тебе водителей, - вывод инструктора был однозначным.


Следующая рекомендация касается как раз особенностей режима работы светофоров. Не исключена ситуация, что для встречных автомобилей будет гореть еще зеленый, а для вас - уже красный. Поэтому ориентироваться только на сигналы нельзя. Более того, некоторые водители движутся не только на «оранжевый», но и на «розовый».

Так что всегда смотрите на встречный автомобиль. Поток может замедлиться, а по крайней правой полосе - лететь нарушитель, - предупреждает Юрий Краснов. - Выполняйте маневр наверняка, чтобы не ошибиться и не доказывать потом правоту.


В конце занятия его участники традиционно подводят итоги: «При повороте налево надо всегда смотреть в зеркало заднего вида. Если обзор закрыт - дважды, трижды перепроверять обстановку. При снижении встречного потока и загорании красного сигнала светофора смотреть, чтобы никто не проскочил».


Если вы недавно сдали на права или же просто забыли ПДД, давайте освежим память и вспомним, какими пунктами ПДД нужно руководствоваться, совершая поворот налево и разворот на перекрёстке. Правила проезда. Учитывая то, что перекрёстки бывают разные, на каждом из них следует чётко понимать траектории разрешённого движения для проезда пересечений без нарушений правил дорожного движения. Иначе можно спровоцировать аварию или лишиться водительского удостоверения.

Поворот налево и разворот на перекрёстке

Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения . Чтобы понять это правило, нужно для начала разобраться, что такое пересечение проезжих частей.


На рисунке пунктирными линиями обозначены пересечения проезжих частей. Их на этом перекрёстке 4, потому что имеются разделительные полосы. Если бы разделительных полос на данном перекрёстке не было, здесь было бы только одно пересечение проезжих частей — область, объединяющая площади 1,2,3,4 на рисунке.

Разворот на перекрёстке

Чтобы совершить разворот на перекрёстке с разделительными полосами , нужно сначала занять крайнее левое положение. То есть не доезжая до области 1, занимаем крайний левый ряд (около разделительной полосы) и включаем поворотник.

Если вы начнёте разворачиваться по малому радиусу, тогда вы сразу же попадёте на площадь между областями 1 и 4 (где нарисована красная точка). Эта площадь уже не является пересечением проезжих частей, а значит вы окажетесь на полосе встречного движения — это нарушение и наказывается штрафом с лишением прав.

Чтобы не нарушая ПДД, правильно совершить разворот на указанном перекрёстке, нужно пересечь площадь 1 по прямой и остановиться в начале площади 2 (в её левом нижнем углу). Затем вы должны обязательно пропустить поток встречных автомобилей. Только после этого можно разворачиваться, последовательно пересекая площади 3 и 4.

Таким образом, после выезда с пересечений проезжих частей (после выезда из любой области — 1,2,3 или 4) вы не оказываетесь на полосе встречного движения, а следовательно не нарушаете данный пункт правил.



При повороте налево действуют такие же правила. Самое главное — не выезжайте на полосу встречного движения. На рисунке представлены траектории движения по перекрёстку при повороте для разъезда со встречным потоком автомобилей, поворачивающих также налево.

Для совершения поворота вы должны выехать на пересечение проезжих частей, не доезжая до центра перекрёстка, чтобы была возможность разъехаться со встречным потоком. Будьте внимательны — вы должны пропустить встречные авто, едущие прямо, а из-за встречных поворачивающих автомобилей их плохо видно. Обычно в таких случаях нужно дождаться, когда обзор откроется, убедиться, что встречных машин нет и совершить поворот.

На практике бывает, что поворачивают из двух рядов сразу же, причём выезжают прямо на середину перекрёстка или даже дальше. Если вам создадут помеху, не поддавайтесь провокациям, действуйте согласно обстановке, но не выезжайте на встречную полосу. Можно остановиться чуть раньше, а можно вообще не выезжать на перекрёсток, если там создался затор из автомобилей. Кстати, по правилам выезжать на такой перекрёсток нельзя. Нужно сначала убедиться, что движение рабочее и вы не создадите дополнительных помех, если выедите на пересечение.



ПДД, пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю .

На рисунке мы видим, что знаками указаны полосы для движения на данном перекрёстке. Для поворота налево используется крайняя левая полоса. Она же используется для движения прямо. Значит по правилам нужно выполнять разворот из крайнего левого ряда, не заезжая на трамвайные пути.

При развороте вы должны убедиться, что нет трамвая попутного направления, а если он есть в левом зеркале заднего вида, то пропустить его. Затем вы должны пропустить трамваи встречного направления, поток встречных автомобилей и лишь потом развернуться.

Обратите внимание на траектории разворотов, указанных на рисунке. Здесь пересечение проезжих частей одно, поэтому можно совершить разворот по малому радиусу.

На практике в городе можно выполнять разворот с трамвайных путей попутного направления. При большом потоке машин, в этом случае освобождаются две полосы для движения и не создаётся затора. С другой стороны, это может создать помеху трамваю попутного направления, поэтому перед выездом на трамвайные пути обязательно убедитесь, что его поблизости нет. А то в городе можно часто наблюдать картину, когда трамвай стоит на перекрёстке и не может проехать из-за столпившихся на поворот машин, хотя он имеет приоритет и проехать должен первым.



Чтобы совершить разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями, нужно для начала убедиться в отсутствии трамваев попутного направления, посмотрев в зеркало заднего вида. Затем нужно выехать на трамвайные пути попутного направления, при необходимости остановиться, чтобы пропустить встречные трамваи и поток встречных автомобилей. Пропустив их и убедившись, что манёвр безопасен, можно смело разворачиваться, не нарушив ПДД.

Итак, мы с вами рассмотрели основные варианты разворотов и поворотов налево на перекрёстках с трамавайными путями и без них. В заключение приведу выдержку из правил дорожного движения про то, где разворот запрещён.

ПДД, пункт 8.11. Разворот запрещается:
— на пешеходных переходах;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Не нарушайте ПДД и разворачивайтесь правильно, тогда минимален риск попасть в аварию, а также не за что вас оштрафовать. Всегда приятно соблюдать правила, ведь когда вы уверены на дороге, вы спокойны, а спокойствие и хладнокровие на дороге — очень важные вещи.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png