Начало так называемой приборной панели тянется еще с 60-х годов прошлого века. В те времена их делали преимущественно из железа.

Но с переходом на пластик в 70-х годах появилась возможность разнообразить их дизайн. Первыми такие панели ставили на спортивные автомобили. К 80-м годам появились уже первые цифровые информационные панели. А в 1981 году впервые на немецком автомобиле марки BMW был установлен бортовой IBM.

Современные же автомобили в корне изменили свою форму и внешний вид. Их экстравагантный дизайн, особенно последних марок 2018 года, уже больше похож на космический корабль, чем на салон автомобиля. Особенно чувствуется разница, если сначала сесть в автомобиль 70-х годов, а после пересесть на машину последнего поколения.

В первую очередь бросаются в глаза символы на приборной панели, изучить которые порой становится весьма не просто. Сложность такой задачи усугубляет тот факт, что каждый автомобильный завод сам решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной символ на приборной панели, и за что он будет отвечать. Поэтому на автомобилях разных марок можно встретить символы, которые будут иметь одну и ту же функцию, но выглядеть по-разному.

В свою очередь значки в автомобиле могут иметь и разный цвет. Обычно их делают красного, желтого и зеленого цвета, но могут использовать и другие оттенки. В любом случае каждый из символов окрашивают в определенный цвет, в зависимости от его важности, например:

  • Красный цвет символа говорит о серьезном нарушении в системе автомобиля.
  • Зеленый символ дает понять, что данная система автомобиля функционирует нормально, неполадок не обнаружено.
  • Символы желтого цвета предупреждают, что найдена проблема, и желательно ее быстрее устранить, продиагностировать систему. Точно такая же задача и у моргающего знака.

Но встречается большое количество и исключений из этих правил, которые лишь усложняют ситуацию. В этой статье мы попробуем разобрать найденные нами обозначения символов на приборной панели разных автомобилей, постараемся раскрыть о них полную информацию. Расскажем, какие у них бывают функции и как они подразделяются. Для этого разобьем их по нескольким категориям.

Наиболее важные предупреждающие символы

В чем суть предупреждающих знаков говорит за себя само их название. К этой категории символов на приборной панели надо относиться наиболее серьезно, поскольку игнорирование этих знаков может привести к серьезной поломке автомобиля. Не зря их и выделяют преимущественно красным цветом.

Этот символ предупреждает о неисправности тормозной системы, ее повреждении или утечке жидкости. В любом случае тормоза для автомобиля считаются основной системой безопасности, которой не следует рисковать. При появлениях этих символов следует незамедлительно остановиться, а после обратиться на СТО для устранения неисправности. Также в зависимости от конкретного транспортного средства данные знаки могут говорить о работе ручного тормоза, указывать на то, что он затянут.

Появление красного термометра со шкалой, как правило, указывает на неполадки в системе охлаждения автомобиля. Загорается он в случае перегрева двигателя. В любом случае нужно срочно остановиться и дать двигателю остыть. После этого его можно снова запустить и с осторожностью продолжить движение. Проблему перегрева в кратчайшие сроки нужно устранить.

В свою очередь синий термометр говорит, что температура охлаждающей жидкости слишком низкая, двигатель еще не прогрелся. Иногда может также указывать на неполадки в системе охлаждения, если горит постоянно.

Красная масленка сигнализирует о низком масленом давлении. Но об опасности она предупреждает только при заведенном моторе. Дело в том, что включив замок зажигания, лампочка должна в любом случае загореться. Однако после того как двигатель завелся, она должна сразу потухнуть. Если же она не гаснет, следует разобраться в причинах такого явления. В первую очередь следует удостовериться в том, что в двигателе достаточно масла и если его не хватает, обязательно долить.

Эти индикаторы относятся преимущественно к новым автомобилям, говорят об уменьшении допустимого уровня масла в двигателе. Слово "Sensor" в сигнальной лампе указывает на проблему с датчиком уровня масла, который необходимо отремонтировать. В этом случае индикатор уровня не будет работать, и для проверки вам необходимо использовать щуп в двигателе, если таковой имеется. К примеру, в новых моделях БМВ его может и не быть.

Данный символ аккумулятора сигнализирует о низком напряжении в электрической цепи, проблемах с зарядкой АКБ. Говорит о том, что машина питается преимущественно от батареи. Если во время движения загорелся этот индикатор, это может указывать на неисправность проводки или порванный ремень генератора.

Регулярные предупреждающие сигнальные значки

Этот символ напоминает водителю или его пассажиру на переднем сиденье о необходимости пристегнуться ремнем безопасности. Сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Данный сигнал уведомляет водителя о непристегнутых ремнях пассажиров, сидящих на задних сидениях. Эта лампа также может иметь и другие, схожие формы.

Загораются в случае открытия одной из дверей автомобиля или багажника при заведенном двигателе. Обычно об этом также предупреждают звуковым сигналом. Помимо этого в некоторых машинах символ может показывать, какая именно из дверей не закрыта, и в зависимости от марки автомобиля иметь различные формы.

Предупреждает водителя о маленьком уровне топлива в баке, необходимости его долить. После заправки индикатор сразу же должен погаснуть.

В свою очередь появление этого знака говорит о малом количестве жидкости в бачке стеклоомывателя.

Индикаторы системы освещения

В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые, скорее всего, вы будите видеть впервые.

Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.

В свою очередь этот знак уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.

А вот если вышла из строя фара, то эти светодиоды или их варианты указывают на эту проблему. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.

Данный же символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Очень часто это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.

Наличие этого символа указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации этого режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.

Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если ваш автомобиль оборудован данной системой.

Загорание этих символов говорит, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.

А эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.

Данный же желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.

Этот значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.

В свою очередь при включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Поскольку неправильное использование противотуманных фар может вызвать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.

Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.

Сигналы предупреждения, указывающие на конкретные проблемы в автомобиле

Задача уведомлений этой категории заранее выявить серьезную поломку или сбой в работе какой-либо системы автомобиля, и сообщить об этом водителю. Поэтому при возникновении на панели таких символов желательно сразу обратиться в автосервис или к своему дилеру. Разберем обозначения символов на приборной панели этой категории по степени их значимости, начиная с наиболее важных.

У этого восклицательного знака цель напомнить автовладельцу о возникшей ошибке. Данный символ сопровождается извещением, написанным рядом на дисплее.

В свою очередь данный значок желтого цвета может указывать на неполадку в электронной системе стабилизации транспортного средства или любую другую серьезную или незначительную проблему.

Данные изображения красного цвета появляются при неисправностях подушки безопасности.

Эти символы указывают, что боковая подушка безопасности неактивна. Если в кресле сидит человек и эта лампа горит, то это может указывать на проблемы с подушкой безопасности или датчиком веса в самом сиденье.

Кратковременный мигающий красный свет индикаторов, когда автомобиль выключен и заблокирован, означает, что противоугонная сигнализация активна. Если они загорается, когда ключ зажигания находится в замке, то это указывает на проблему с иммобилайзером. При этом автомобиль может не запуститься вообще или двигатель через несколько секунд просто заглохнет.

Эти индикаторы сообщают водителю о поломке, относящейся к трансмиссионной системе. Чаще всего ими оснащены автомобили с автоматическими или роботизированными механическими коробками передач. Вариант оранжевого цвета обычно является незначительной проблемой, иногда просто ошибкой, которую можно решить простым перезапуском двигателя.

Электронной педалью акселератора оснащены, пожалуй, практически все новые автомобили. И хотя классическая стальная проволока может служить вечно, пока за что-то не зацепится и не лопнет, то электронный газ может вызывать проблемы, как и вся электроника в целом. Вот почему нужны такие индикаторы, которые сообщат о проблеме. Зеленый индикатор "ECT PWR" указывает на другой режим электронного газа, а не проблему.

Эти же символ в основном встречается в спортивных автомобилях. Указывает на отказ коробки передач или сцепления, или просто перегрев трансмиссии. В любом случае следует остановиться и подождать. Но если он светит даже на холодном автомобиле, то, скорее всего, требуется ремонт или обслуживание.

Назначение этих сигналов сообщить о том, что температура масла в коробке передач превысило допустимое значение. Чаще всего такие индикаторы можно встретить на внедорожниках и грузовиках, оснащенных автоматической трансмиссией. Желательно остановиться и подождать, пока масло остынет.

Сообщает автовладельцу о наличии неполадок в электрической системе автоматической коробке передач. Желательно остановиться для устранения поломки.

Индикатор активации режима паркинга в автомобиле с автоматической коробкой передач. Чаще устанавливается на машины с полным приводом.

Появляется в случае неисправности гидроусилителя руля или связанной с ним электроникой.

Показывает, что ручной тормоз задействован в работу. При отпускании ручника этот символ должен потухнуть. Другими слова этот сигнал говорит о невозможности начала движения, поскольку включены тормоза. Поэтому многие начинающие автолюбители, забыв снять рычаг тормоза, глохнут и не могут тронуться с места.

В свою очередь этот значок с гаечным ключом указывает на неполадку электронного стояночного тормоза.

Встречается символ в более современных автомобилях. Предупреждает водителя о низком уровне или полном отсутствии тормозной жидкости.

Эти знаки говорят о неисправности антиблокировочной тормозной системы. В автомобилях, где ABS может быть просто отключен, светодиод загорается, когда вы это делаете.

Этот знак желтого цвета загорается при чрезмерном износе тормозных колодок. Желательно с их заменой также не затягивать.

Если в автомобиле имеются какие-то электронные системы управления тормозами, например, автоматическое торможение перед препятствием и этот индикатор горит, то данная электронная система не работает. Тормоза как таковые, работающие при нажатии на педаль, все еще могут работать. Но не путайте этот оранжевый индикатор с красным такого же дизайна, который указывает на более серьезные проблемы, описанные выше.

Как и значок выше, эти символы указывают на неисправность электронного стояночного тормоза, который может не работать должным образом, поэтому полагаться на него нельзя.

Эти индикаторы загораются в том случае, когда вы хотите что-то сделать, но для применения этого необходимо выжать педаль сцепления или тормоза. Как правило, если вы хотите завести двигатель в машине с автоматической коробкой передач, то для этого автомобиль требует нажатия некоторых педалей. Это же необходимо сделать в случае, если вам необходимо перейти из режима "P" (Park) в "R" (Reverse) или "D" (Drive).

Если автомобиль оснащен мониторингом давления в шинах, то данные символы на приборной панели загорается при снижении давления в какой-либо шине более чем на 25 процентов от оптимального показателя.

Эти символы загораются при заведенном моторе и говорят о неисправности какой-либо системы двигателя автомобиля, его отдельных узлов. При этом бортовой компьютер может отключать определенные системы, влияющие на работу двигателя, пока проблема не будет устранена. Последний индикатор "EPC" указывает на ошибку в системе управления подачей топлива.

Этот индикатор работает почти так же, как и вышеупомянутый чек неисправностей двигателя , он просто выглядит по-другому.

Если у автомобиля есть проблема, он может переключиться в аварийный режим, при котором двигатель будет работать при сниженной мощности, чтобы избежать дальнейшего повреждения уже дефектных компонентов. В некоторых случаех с решением проблемы может помочь перезапуск двигателя.

Лямбда-зонд в выхлопной системе контролирует эффективность сгорания топлива и определяет, сколько его должно подаваться и так далее. Неисправность с ним означает более высокий расход топлива в машине и сниженную мощность двигателя. Проблема должна быть устранена как можно скорее. Этот индикатор редко можно встретить, поскольку проблемы с лямбда-зондом обычно включаются в вышеупомянутую сигнальную лампу неисправностей двигателя.

Данный символ уведомляет о необходимости проверить крышку бензобака, возможно, она не закрыта, повреждена или ее просто нет. Также эта проблема может означать, что в топливную систему проникает воздух.

При появлениях важных уведомлений на дисплее появляется один из значков рядом с текстом для прочтения.

Данный же символ предупреждает автовладельца о неисправности катализатора. Электроника при его появлении может снизить мощность двигателя, поэтому с решением проблемы лучше не затягивать.

Ставит в известность о снижении уровня охлаждающей жидкости двигателя, необходимости долить антифриз. Тем не менее, охлаждающая жидкость не должна слишком быстро уходить, если она куда-то просачивается, то эту утечку необходимо как можно скорее устранить.

Эти показатели в подавляющем большинстве случаев напоминают о необходимости регулярного обслуживания, а это, как правило, означает, что требуется замена масла и фильтров. Но также может указывать на более серьезную проблему, требующую посещения станции технического обслуживания.

Данный сигнал загорается в случае засорения воздушного фильтра. Это не серьезная проблема, но если двигатель не получает нужное количество воздуха, то он имеет более низкую мощность и повышенный расход топлива.

Этот символ уведомляет, что отключена повышенная передача "Overdrive" в автоматической трансмиссии.

Символы и значки систем помощи при езде

Если подобные значки горят или мигают, то это говорит о том, что работает система контроля тяги или противоскольжения. Значки могут иметь разные маркировки и названия, например, "DTC", "TCS" или "ASR". Желательно при срабатывании данных систем ослабить давление на педаль газа и работать с ней более мягко, пока машина не выедет на более твердую поверхность. В некоторых случаях один и тот же оранжевый индикатор мигает, когда система работает, и горит, если его выключить кнопкой или система просто неисправна. В противном случае сигнал о выключении системы или сбое сигнализируется оранжевым зачеркнутым символом или знаком "OFF". Когда же система работает, загорается другой зеленый светодиод.

Функции этих сигнальных ламп аналогичны индикаторам системы контроля тяги, описанных выше, но относятся только к системе стабилизации, которые сегодня можно найти на многих современных автомобилях. Большинство из них также могут отключаться, о чем обычно и сигнализирует оранжевый индикатор. И в зависимости от марки автомобиля принцип работы и обозначения символов на приборной панели у них также будут разными: "ESP", "DSC", "ESC", "ACS", "IVC", "VDC" и так далее. Зато предназначение систем курсовой устойчивости одно, не допустить схода колес автомобиля с заданной траектории в любых условиях движения. Лампа "DSTC SPORT" указывает на активацию спортивного режима, когда система стабилизации сильно не вмешивается в управление автомобилем.

Загорается в случае возникновения скольжения колес во время движения автомобиля. Другими словами символ уведомляет водителя, что система стабилизации в этот момент сработала для предотвращения заноса транспортного средства.

Указывают на неполадку в системе помощи при экстренном торможении "BAS".

Данный же символ загорается при возникновении неполадок с системой кинетической стабилизации подвески.

Символы внедорожника движущегося по различной местности показывают, что активна какая-либо система помощи при езде, например, крайний слева говорит, что включена система спуска с холмов. В свою очередь обычный автомобиль на склоне означает, что активирован помощник на склоне, который автоматически удерживает тормоз, чтобы автомобиль не откатывался назад. Однако этими индикаторами оборудованы не так много автомобилей.

Этот символ дает понять, что включена система помощи в поворотах, которая работает в сочетании с другими помощниками езды по бездорожью или с блокировкой отдельных дифференциалов. Работает только на низких скоростях и также встречается не часто.

Сообщают о неполадках в системе стабилизации, либо она просто не работает. Машиной в свою очередь можно управлять в штатном режиме, но на помощь электроники можно не рассчитывать.

Символы автомобилей последних поколений с новыми технологическими функциями

В последнее время уследить за появляющимися новыми символами на выпускаемых автомобилях становится все труднее. В этой категории мы попробуем расшифровать их большую часть.

Данный знак загорается в случае обнаружения неполадок с устройством привода крыши кабриолета.

Зеленый светодиод отражает наличие бесконтактного ключа в автомобиле. Красный же указывает на его отсутствие и невозможность запуска двигателя. Оранжевые светодиоды имеют аналогичную функцию.

Данный световой индикатор ключа с молнией справа указывает на необходимость замены батареи в модуле управления.

Этот значок может указывать на возможное обледенение на дороге или на то, что был активирован режим «снег», если системы транспортного средства допускают такой вариант. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то машина может ускоряться и двигаться более мягко, чтобы предотвратить скольжение колес.

Эти символы говорят, что вы возможно устали от долгой поездки, и у вас должен быть перерыв. Причем чашка кофе на значке может быть как с восклицательным знаком, так и без него. Сегодня этот символ становится все более распространенным, раньше его можно было встретить преимущественно на роскошных автомобилях, таких как Mercedes.

Если автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем или какой-либо другой системой предотвращения столкновения на определенных скоростях, то в машине на панели приборов может быть установлена данная сигнальная лампа. Причем она может указывать как на слишком короткое расстояние до впереди едущего автомобиля, так и на возможность столкновения с неподвижным объектом. Обычно после этого следует автоматическое торможение в целях смягчения последствий аварии. Зеленый же светодиод указывает на то, что система включена, но иногда он может и отсутствовать в любом автомобиле с подобной системой.

Если в автомобиле есть система изменения высоты шасси, то этот значок говорит о том, что он снизит высоту кузова до минимума, когда вы остановитесь и захотите выйти из машины. Зеленый цвет означает, что система активна.

В настоящее круиз-контроль время достаточно распространен в Европе, и подавляющее большинство автомобилей с данной функцией в качестве предупредительного сигнала имеют индикаторы. В свою очередь символ может состоять как из слова "CRUISE", так и иметь вид спидометра. Помимо этого он может иметь белый цвет, если система готова к работе или приостановлена, и зеленый, когда активна.

Эти же светодиоды дают понять водителю, что адаптивный круиз-контроль уменьшил скорость движения вашей машины до уровня, едущего перед вами, автомобиля.

Первые три символа указывают на то, что система чем-то заблокирована, например, по причине загрязнения радара на передней части бампера транспортного средства. В свою очередь последние два значка говорят об ошибке круиз-контроля, и чтобы система заработала, проблема должна быть устранена.

Если круиз-контроль имеет функцию ограничения скорости, то данный символ показывает, что ограничитель включен и настроен на определенную скорость движения. В некоторых случаях включать эту систему может быть очень опасно, например, при обгоне.

Если автомобиль оснащен системой предупреждения о выезде из полосы и эта сигнальная лампа мигает, слышится звуковое оповещение, то это означает, что вы покидаете свою полосу движения. Если же индикатор горит постоянно, это может указывать на системную ошибку, неисправность или на то, что она выключена. Зеленый же символ говорит, что система включена.

Система торможения для предотвращения столкновения (CMBS), система предаварийной безопасности (PCS) или любые другие наименования подобных систем могут помочь в случае, если при движении по дороге перед вами возникнет какое-либо препятствие, а вы на него не реагируете. Данные системы не работают безупречно, но эта статья не об этом. В свою очередь эти оранжевые индикаторы загораются, когда система деактивирована или неисправна. Также перед возможным столкновением с препятствием данные символы могут мигать.

Индикаторы системы отслеживания мертвых зон вокруг транспортного средства. Значки, как правило, располагаются в наружных боковых зеркалах. Загораются, когда транспортное средство обнаруживается в слепой зоне и мигают в случае поворота руля в сторону занятой полосы. Если горит желтый светодиод со знаком "OFF", то это говорит о том, что система выключена или неисправна.

Предупреждает автовладельца о сбоях в работе системы ночного видения, неисправности инфракрасных датчиков.

Данные же символы предупреждают водителя о пешеходе на дороге.

Автомобили, в которых присутствуют датчики парковки, издают соответствующий свист при приближении передней или задней части к какому-либо препятствию. Эти символы в основном находятся на кнопке, которая и включает передние датчики, задние же активируются при включении передачи заднего хода. Если такой индикатор мигает или загорается оранжевым цветом, это означает, что датчики грязные, а значит неработающие или просто неисправные.

Эти индикаторы загораются при активации режима автоматического задействования тормозов при остановке автомобиля. Например, когда вы стоите на перекрестке или останавливаетесь на крутом спуске вам не нужно постоянно держать педаль тормоза, автоматика делает это за вас. Встречается чаще всего на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач.

Индикаторы с амортизаторами или надписью "Susp", сокращение от слова "Suspension", относится к любой адаптивной или регулируемой подвеске автомобиля. Оранжевый цвет указывает на проблему в данном сегменте, "CK" сокращение от "Check". Зеленый же цвет отражает состояние и текущий режим работы амортизаторов.

Если в машине с пневматической подвеской горит данный символ, то это говорит о включении режима "HEIGHT HIGH", когда положение кузова находится в высшей точке над поверхностью дороги. Также встречаются значки с надписью "Normal" и "Sport", при активации любого из них устанавливается соответствующая высота клиренса в машине.

Если автомобиль имеет специальный режим буксировки прицепа, что характерно для американских пикапов и внедорожников, то эти индикаторы могут свидетельствовать об активации такого режима.

Различные системы экономии топлива

Если система старт-стоп активна, то такие или аналогичные индикаторы вообще не загораются или просто будут светить зеленым цветом. Если же система выключена или ожидается прогрев двигателя, то свет будет оранжевым. И если возникла ошибка, то на символе может отображаться восклицательный знак.

Если ваш автомобиль может переключаться на экологический, теоретически экономичный режим движения, то эти светодиоды показывают, что этот режим включен. Также эти светодиоды, кроме последнего, могут указывать, что ваш текущий стиль вождения экономичен, независимо от выбранного вами режима, или есть ли у вас возможность какого-либо выбора режима вообще.

С помощью данных символов на приборной панели автомобиль может подсказывать вам, что для лучшей экономии топлива целесообразней перейти на более высокую передачу. Более того, помимо данных значков может также отображаться номер более подходящей передачи, а также стрелка вверх или вниз относительно выбранной в данный момент скорости.

Если в вашем автомобиле есть несколько режимов вождения, которые можно выбирать, то эти символы могут указывать на выбор спортивного режима. В свою очередь характеристики в разных автомобилях могут отличаться, но шасси, как правило, при выборе данного режима становится жестче, а педаль газа более чувствительной.

Символы, встречающиеся в автомобилях с полным приводом

Если у вас полноприводный автомобиль, то эти индикаторы указывают на то, что вы активировали привод на все 4 колеса.

Когда же загорается символ "4x2", то это говорит о выборе движения с приводом только от одной, задней оси.

Режим "4x4 Auto" автоматически выбирает, в зависимости от текущей ситуации на дороге, двигаться автомобилю с помощью одной оси или использовать привод на все колеса.

Наличие символов "4HI" или "4x4 High" говорит о том, что ваш автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой. Предполагает движение на машине с полным приводом в штатном режиме.

В свою очередь включение режима "4LO" или "4x4 Low" также предполагает движение с полным приводом. Однако подходит для определенных, тяжелых условий езды, когда необходима высокая мощность, но низкая скорость движения автомобиля.

Эти символы на приборной панели означают, что вы заблокировали один из дифференциалов, как правило, тот, который находится в центре. Но у самых способных внедорожников есть возможность блокировки всех трех дифференциалов. С заблокированными дифференциалами колеса не могут вращаться с разными скоростями, поэтому эта функция используется только на скользкой поверхности. Включение их на сухом асфальте может разрушить как дифференциал, так и другие компоненты привода, если его не разблокировать.

Если горит один из этих знаков, то это означает, что полный привод неисправен. О том же самое может говорить простой оранжевый значок с символами "AWD" или "4WD". В любом случае отремонтировать его нужно как можно скорее, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным приводом может серьезно ему навредить.

Данный символ также указывает на неполадку полного привода, скорее всего, дифференциал просто перегрелся. Необходимо остановиться и дать ему остыть, после чего значок должен погаснуть.

Символы, характерные для гибридных и электрических транспортных средств

Значок аккумулятора с надписью "MAIN" означает, что основная батарея гибридного автомобиля имеет проблемы, которые необходимо устранить. Правый же символ указывает на ошибки в электрической системе гибридного транспортного средства.

Для некоторых электрических автомобилей этот символ заменяет классический указатель неисправности двигателя и указывает на проблему с электродвигателем, зарядкой, батареей или коробкой передач. Требует незамедлительного визита в сервисный центр.

Аналоги индикаторов уровня топлива в баке классических автомобилей. Говорит, что необходимо подключить автомобиль к зарядному устройству, в связи с низким зарядом батареи. Второй же красный значок означает отсутствие зарядки высоковольтной батареи электрического автомобиля. В любом случае автомобиль нужно подключить к зарядному устройству.

В Европе или европейском автомобиле эта икона означает, что производительность электромобиля была снижена по причине низкого заряда батареи. В Восточной Азии или в автомобиле, прибывшем из этой зоны, говорит, что вследствие неисправности была уменьшена мощность мотора.

Эти индикаторы так же как на некоторых мобильных телефонах указывают на то, что автомобиль заряжается. Если же индикатор гаснет или горит зеленым, то говорит, что аккумулятор заряжен.

Большинство гибридов, включая Тойота Приус, располагают на приборной панели специальной кнопкой, которая включает режим движения на электрической тяге, обозначенной данными символами. В таком режиме автомобиль будет запускать двигатель внутреннего сгорания только случае, если батарея разряжена или при превышении определенной скорости движения.

Поскольку гибриды в большинстве случаев начинают движение на электрической энергии, то в машинах устанавливают подобные светодиоды, которые информируют водителя, что автомобиль готов начать движение, поэтому можно отправиться в путь.

Если гибрид оснащен внешними колонками для предупреждения других водителей, пешеходом о приближении электромобиля и есть ошибка в этой системе, то эти контрольные сигналы и информируют водителя о неполадке.

Обозначение символов на приборной панели дизельных автомобилей

Как понятно по названию, в эту категорию вошли значки, которые можно встретить на автомобилях с дизельным двигателем.

Данный символ отражает работу свечей накаливания. Загорается при повороте ключа зажигания, а после накала свечей лампочка должна потухнуть.

В свою очередь эти знаки предупреждают водителя о загрязнении сажевого фильтра.

Этот символ на панели указывает на неполадку в системе выхлопа. А именно говорит о недостатке жидкости, которая необходима для очищения отработавших газов.

Данный же знак на панели приборов также предупреждает о проблеме с выхлопом. Загорается при выходе из строя системы очистки выхлопных газов.

У этих же символов задача оповестить автолюбителя о проблеме с топливом. В системе была обнаружена вода. Иногда могут также напоминать о необходимости замены топливного фильтра.

Данный значок оповещает водителя о необходимости скорой замены ремня ГРМ. Загорается при повороте замка зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Заключение

Водители не всегда могут интуитивно распознать неисправность или отказ какой-нибудь системы автомобиля. Поэтому производители и пытаются облегчить эту задачу, дополняя свои автомобили все более новыми функциями. Причем в последнее время уследить за ними на выпускаемых новых автомобилях становится все труднее. Часть из этих нововведений и отображается в виде непонятных символов на приборной панели, обозначение которых должен изучить каждый новоиспеченный автовладелец.

Помимо световых оповещений многие важные предупреждения иногда сопровождаются и звуковыми сигналами, что также повышает и безопасность на дорогах. Ведь вовремя появившийся сигнал иногда может спасти от непредвиденных поломок не только автомобиль, но и жизнь его пассажиров. Надеемся, что наша статья помогла разобраться со значками в вашем автомобиле. Будем рады увидеть ваше мнение в комментариях.

3543 05.01.2018

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.

Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме - автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера , как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR - это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит - значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Индикаторы неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла , он же красная масленка - свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» - он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же - появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин - либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя , некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Значки приборной панели

Не нервничайте пожалуйста! Поможем, чем можем.

Распространённые обозначения приборной панели автомобиля.

1. Индикатор ABS. включается каждый раз, когда возникают проблемы с антиблокировочной тормозной системой. Значок загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд.
2. Низкий уровень топлива. Появляется, если уровень топлива снизился до критической отметки и требуется срочная дозаправка.
3. Оповещение о проблемах с тормозной системой.
4. Предупреждающий световой сигнал. Оповещает о неизвестных проблемах с автомобилем, которые требуют визита в автосервис.
5. Воздушный фильтр. Информирует о проблемах с воздушным фильтром салона.
6. Передняя подушка безопасности. Индикатор свидетельствует о проблемах с подушкой безопасности и необходимости обратиться к профессиональной помощи.
7. Напоминание о ремне безопасности. Становится активным при запуске двигателя и горит до тех пор, пока ремень безопасности не будет пристегнут.
8. Индикатор предупреждения о проблемах, возникших в электрической системе авто.
9. Индикатор «Детское автокресло». Сообщает о том, что в настоящий момент присоединено и используется стандартное детское автокресло.
10. Значок давления в шинах. Включается в случае низкого давления в шинах, что влияет на расход топлива и управляемость авто.
11. Боковые подушки безопасности – аналогично п.6.
12. Детское автокресло. Сигнал оповещает водителя о проблемах с установленным сзади детским автокреслом. Имеет сходство с п.7, но используется разными автопроизводителями.

13. Противотуманные фары. Активируется, когда водитель включает противотуманные фары, и гаснет после того, как они будут отключены.
14. Низкий уровень стеклоомывающей жидкости. Значок появляется на приборной панели, как только включаются дворники.
15. Предупреждение о неправильной установке детского автокресла.
16. Проблемы с тормозной жидкостью. Индикатор достаточно редко размещается на приборной панели.
17. Аварийная сигнализация. Загорается, когда водитель нажимает соответствующую кнопку.
18. Круиз-контроль. Вид значка может отличаться в зависимости от производителя. Загорается, когда включена система круиз-контроля.
19. Сигнал о включенном освещении.
20. Обогрев заднего стекла. Включается после нажатия на кнопку обогрева заднего стекла.
21. Предупреждение о проблемах с аккумулятором. Вероятнее всего, он сигнализирует о низком заряде аккумулятора.
22. Блокировка дверей против открывания изнутри. Предупреждает о необходимости активации системы детской безопасности.
23. Обогрев лобового стекла. Аналогичен п.20.
24. Неисправность трансмиссии. После того, как загорится этот значок, автомобиль необходимо как можно скорее отправить в сервис.

25. Slip-индикатор. Устанавливается в автомобили повышенной комфортности и предупреждает о том, что автомобиль может потерять управление из-за сложных условий вождения.
26. Сигнал об открытых дверях автомобиля. Включается при запуске двигателя и сообщает о том, что одна или несколько дверей неправильно закрыты.
27. AWD. Загорается, когда включен полный привод.
28. ESP/BAS. Активируется при проблемах с системой курсовой устойчивости.
29. Предупреждение о перегреве двигателя. Требует остановки автомобиля.
30. OBD. Индикатор бортовой диагностики. Раскрывает проблемы с двигателем или выхлопной системой.
31. Индикатор противоугонной системы. Установлен на некоторых моделях, мигает один раз, когда автомобиль поставлен на сигнализацию.
32. Электронное управление дроссельной заслонкой. Включается при запуске двигателя, сигнализируя о проблемах с электроникой, отвечающей за управление дроссельной заслонкой.
33. Overdrive. Свидетельствует о том, что режим Overdrive выключен.
34. Сигналы поворота. Безусловно, один из самых известных индикаторов.
35. Дальний свет. Индикатор загорается, как только водитель активирует режим дальнего света.
36. Предупреждение о низком давлении масла. Как правило, требует полной остановки транспортного средства и доставке его в сервис.

Естественно, в зависимости от конкретного автомобиля, могут отличаться значки или присутствовать какие-то другие. Например на моём пепелаце загорелась вот такая КЦ

Так вот незадолго до появления такого сигнала, я поменял антифриз в системе охлаждения и грешил на воздушную пробку, но когда долил жидкости в бачёк омывателя, то лампа погасла Возможно - совпадение, потому, что данный значёк должен сигнализировать именно о низком уровне охлаждающей жидкости, а не об омывателе, но в данном случае, что было, то было.

Да, по сути вопроса, на предыдущей машине, также загоралась лампочка, в виде чайника , но происходило это на скорости свыше 120км/ч., так вот на сервисе сказали, что проблема может быть:
с маслозаборником (забит); с масляным насосом; естественным износом двигателя; с качеством масла. В итоге я решил пойти по пути наименьшего сопротивления и сначала сменил масло на более вязкое castrol 10w60. В общем, после этого ездил только на этом масле ещё 3 или 4 года, а скорость на трассе доходила до 190, но лампочка больше не загоралась, возможно сгорела, не знаю
Кстати, новый владелец ездит уже второй год на этой машине и никаких проблем с двигателем.
Прошу не воспринимать данную информацию, как руководство к действию. Я рассказываю лишь собственную ситуацию, поэтому все ваше эксперименты - НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.

Появление на приборной панели значка Чек - не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine - это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine - начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки - подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины - почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться - портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек - является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего - форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной - почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть - какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого - датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал - измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя - означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png