С недавних пор понятие обгона несколько изменилось. Если ранее под обгоном понимали опережение впереди идущего транспорта с выездом со своей полосы, то теперь Правила трактуют это понятие, как опережение впереди идущего транспорта с выходом на встречную полосу и возвращением обратно. Таким образом, маневрирование в пределах своей полосы и соседних полос попутного направления движения, с целью опережения впереди идущих машин, не является обгоном.

Наказание за обгон на пешеходном переходе

Очередные поправки в ПДД, принятые в 2014 году, коснулись и правил проезда пешеходного перехода, где движение не регулируется светофором. Если раньше разрешалось обгонять машины в зоне пешеходного перехода при отсутствии там пешеходов, то нынче Правилами запрещается это делать вне зависимости от наличия или отсутствия людей.

Нарушение этого требования приводит к возникновению ситуации, описываемой ст. 12.15 ч.4 КоАП, согласно которой полагается наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей или 4-6 месячное вождения. Какое наказание будет за езду без водительского удостоверения можно узнать .

Таким образом, КоАП классифицирует нарушение, связанное с обгоном машин на пешеходной «зебре», как выезд на полосу встречного направления или на встречную линию трамвайного пути. Претерпело изменение и само понятие пешеходного перехода. Теперь зона пешеходного перехода при пересечении трамвайных путей распространяется и участок трамвайных линий. Это значит, что трамваи, так же как и автомобили, при наличии человека на пешеходном переходе, обязаны остановиться и . Тем самым приоритет пешехода на «зебре» утверждён окончательно и однозначно.

Однако законы физики и механики не подчиняются решениям законодателей, а зависят от объективных факторов. Трамваи, обладающие огромной массой и инерцией, двигающиеся по узким металлическим рельсам, не могут быстро остановиться и имеют большой тормозной путь. Поэтому пешеходам не стоит «борзеть» при переходе трамвайных путей, а следует соблюдать осторожность и осмотрительность.

Крупный 5-тысячный штраф или полугодовое лишение прав может усугубиться ещё более суровым наказанием в виде лишения прав уже на один год, если нарушение, связанное с обгоном на пешеходном переходе будет зафиксировано инспектором ГИБДД повторно. Если такое нарушение зафиксируется автоматическими камерами видеонаблюдения (дорожными видео и фоторегистраторами), то нарушитель отделается только повторным крупным штрафом в 5000 рублей, постановление о котором прибудет к нему по почте.

Правила правильного проезда зоны пешеходного перехода

Замысел внесённых поправок в ПДД, касающиеся движения на пешеходных переходах, направлен на то, чтобы заставить и приучить водителей транспорта правильно переезжать эту зону с целью исключения наездов на пешехода. Новые правила проезда подразумевают следующие действия со стороны водителей:

Посмотрите видео по правилам проезда пешеходных переходов. Все подробно, буквально разложено по полочкам.

Видео: Проезд пешеходных переходов

  1. Подъезжая к переходу, водитель должен снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, если хотя бы один человек наступил на начало «зебры» с обеих сторон дороги. За игнорирование людей, находящихся в зоне пешеходного перехода, водителю грозит штраф в 1500 рублей в соответствии со ст. 12.18 КоАП.
  2. Водители следующих следом автомобилей обязаны повторить действия впереди идущих машин, также замедлить скорость и остановиться при наличии пешеходов. При таких правилах будет невозможно совершить манёвр обгона или опережения. В последнем случае, если водитель следующего сзади автомобиля решит выполнить опережение передней машины по своей или соседней попутной полосе, пользуясь тем, что тот остановился перед пешеходным переходом, его ожидает тот же штраф в 1500 рублей. Новизна этого правила заключается в том, что эти действия касаются всех полос движения, а не только соседних с тормозящим автомобилем, как было ранее.
  3. После остановки на регулируемом перекрёстке начинать движение разрешается только после полного освобождения зоны перехода от пешеходов, даже если уже загорелся разрешающий сигнал светофора.
  4. Велосипедисты, водители мопедов и скутеров по новым правилам не могут переезжать дорогу по пешеходному переходу, там они должны спешиться и перейти дорогу пешком, передвигая транспортное средство вручную.

При выполнении указанных правил всеми водителями обгон на пешеходном переходе станет невозможным, что будет способствовать снижению аварийности на дорогах.

Основным нормативно-правовым актом, который регламентирует действия водителей и пешеходов на дороге являются ПДД.

Данный документ утвержден на федеральном уровне. Его должны соблюдать все участники дорожного движения, в том числе водители ТС и пешеходы.

За нарушение ПДД предусмотрена ответственность. Конкретные меры утверждаются в рамках КоАП РФ.

Данный кодифицированный акт предусматривает разнообразные административные санкции за нарушение требований ПДД.

К участникам дорожного движения могут быть применены меры ответственности, в том числе денежный штраф, арест, предупреждение, лишение права на управление ТС.

Чтобы избежать наказания и не создавать опасные ситуации на дороге, водитель должен знать и применять на практике ПДД. Например, согласно Правилам запрещается совершать обгон на пешеходном переходе.

Это связано с потенциальной угрозой подобного маневра. За необоснованный риск водитель будет привлечен к ответственности.

Общие моменты

Пешеходный переход признается местом повышенной опасности, где пересекаются на одном уровне транспортные и пешеходные потоки.

Очень часто именно здесь происходят ДТП, в которых могут быть виновны и пешеходы, и водители.

При приближении к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость или остановиться, если необходимо пропустить пешеходов.

Причем остановку он должен выполнить, даже если пешеход только ступил на дорожку с другой стороны дороги.

Распространенная причина ДТП – совершение маневров на пешеходном переходе. Речь идет и об обгоне, и о развороте, и об опережении.

В условиях ограниченного обзора, который возникает из-за стоящих слева или справа ТС, выполнять их крайне рискованно.

Водитель должен убедиться в безопасности своего действия, так как, в противном случае, может пострадать наименее защищенный участник дорожного движения – пешеход.

Что нужно знать

Мы упоминали два разных термина – «обгон» и «опережение» — это не одно и то же. Под ними понимаются разные маневры.

Следует разграничивать данные понятия, так как степень наказания будет определяться в зависимости от конкретных действий водителя.

Кроме того, в ПДД предусмотрен ряд запретов на его совершение, например:

Нарушение подобных запретов приводит к санкциям по .

Виды нарушений

Нарушение может быть допущено в первый раз или повторно. Данное условие будет иметь серьезное значение при определении меры ответственности.

В КоАП предусмотрены более жёсткие санкции для тех водителей, которые повторно допускают нарушение отдельных ПДД. Речь идет о наиболее опасных случаях.

Например, обгон на пешеходном переходе при первом нарушении карается по правилам, определённым в ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, а при повторном нарушении – ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Законодательная база

Например, до 2014 года водители имели право обгонять ТС на пешеходном переходе, но при условии отсутствия пешеходов.

В настоящее время данная норма исключена. Сегодня совершать обгон запрещено даже при условии, что пешеходы отсутствуют на пешеходной дорожке.

С 29 ноября 2014 года и действует штраф за совершение подобного маневра. С чем связаны подобные меры? Почему законодатель решил включить подобный запрет в ПДД?

Причина данных преобразований в том, что участились случаи ДТС, когда водители, совершая обгон на пешеходном переходе, совершали наезд на пешехода.

Подобные аварии приводят либо к причинению серьезного вреда здоровью, либо к летальному исходу.

Штрафы ГИБДД за обгон на пешеходном переходе

Штраф – наиболее распространенная санкция за нарушение ПДД. Так, из-за обгона на пешеходном переходе водителю предстоит оплатить в казну 5 тыс. рублей.

Такой размер штрафа определён в КоАП РФ (). Но подобная мера пресечения не является единственной. Водителя могут лишить права управлять ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Данные санкции указаны, как альтернативные. Таким образом, к водителю может быть применена только одна из них.

Какая именно будет избрана мера, зависит от ряда факторов, в том числе характера правонарушения, обстоятельства его совершения. Чаще всего водителям выписывают штраф.

Каков размер взыскания

Мы уже говорили о том, что сумма штрафа за обгон на пешеходном переходе составляет 5 тыс. рублей.

Напоминаем, что если водитель не пропустит пешехода на пешеходном переходе, то ему может быть выписан штраф в размере 1500 рублей.

Оплатить данную сумму нарушитель должен в течение 60 суток. По новым правилам при оплате в течение 3 недель, ему предоставляется скидка 50%.

Таким образом, законодатель стремится мотивировать водителей на оперативную выплату средств в счет штрафа.

Два месяца – такой срок для добровольного погашения обязательств. Затем дело будет передано судебным приставам исполнителям, которые могут применить принудительные меры.

Например, они вправе арестовать банковский счет и списать с него необходимую денежную сумму.

Обратите внимание на то, что несовременная выплата задолженности может стать причиной запрета на выезд за границу.

Случаи опережения

Мы уже приводили выше отличия между такими понятиями, как обгон и опережение.

Напоминаем, что во втором случае водитель производится скоростное движение по сравнению с другими ТС, которые двигаются в попутном направлении.

При обгоне водитель выезжает на встречную полосу, а затем возвращается обратно. Это и есть ключевое отличие между понятиями.

В первом случае водитель не выезжает на полосу встречного движения. В соответствии с ПДД производить опережение не запрещено.

Тем не менее, это не исключает обязанности водителя совершать маневр только после того, как он убедится в том, что его действия не несут какой-либо опасности.

Вне населенного пункта (за городом)

Законодатель не делает специальных оговорок по отличию в порядке совершения обгона в населенном и вне населенного пункта применительно к пешеходному переходу.

Неважно, где совершается данный маневр – это все равно будет запрещено. Даже если выявится подобное нарушение, которое было допущено вне населенного пункта, то к водителю будут применены меры ответственности.

Его протяжённость определяется либо шириной разметки, либо границами знаков. Вот именно в этом месте и нельзя совершать обгон.

В случае с пешеходными переходами практически нереально ссылаться на отсутствие разметки, так как данная зона будет обозначаться дорожными знаками.

Это соответствует требованиям законодателя, который при раскрытии термина говорит о том, что пешеходный переход может обозначаться либо знаками и разметкой, либо только знаками или только разметкой.

Итак, с 2014 года совершать обгон на пешеходном переходе запрещено. До этого нововведения водителя разрешено было реализовывать подобный маневр, но при условии, что на переходе отсутствовали пешеходы.

Действие этой нормы способствовало совершению ДТП с участием пешеходов. В целях предупреждения подобных инцидентов законодатель разработал изменения, которые вступили в силу с 29 ноября 2014 года.

Сегодня за совершение обгона водителей привлекают к ответственности. Меры взыскания определены в КоАП РФ. Так, водителю могут выписать штраф или же лишить его права на управление ТС.

Повторное совершение данного деяния приводит к лишению на более длительный период. Обратите внимание, что ПДД разграничивает такие понятия, как обгон и опережение.

Последний маневр может совершаться на пешеходных переходах, так как это прямо не запрещено. Помните о безопасности других участников движения при управлении ТС.

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года
Речь пойдет об очередных изменениях правил дорожного движения вступающих в силу 29 ноября 2014 года.
Обновленные пункты правил в основном регламентируют взаимоотношения пешеходов и водителей транспортных средств. Например, водителям будет запрещен обгон на пешеходном переходе, а сами пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части дороги.
Изменений не очень много, но они довольно важные, так что рекомендуем ознакомиться с ними всем водителям.
Обновленное понятие пешеходный переход
"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Первое важное изменение: С 29 ноября 2014 года пешеходные переходы смогут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях. Напомню, что трамвайные пути могут проходить как по проезжей части, так и вне ее. Например, трамвайные пути часто проходят по разделительной полосе.
Таким образом, с 29 ноября 2014 года пешеходы, пересекая трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами этого перехода. Например, водитель трамвая должен уступить дорогу пешеходам, переходящим трамвайные пути. Фраза "трамвайные пути" добавлена в несколько пунктов правил дорожного движения, связанных с пешеходными переходами. Общий смысл изменений в том, что теперь пешеходные переходы будут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях.
Запрет обгона на пешеходном переходе
Следующее интересное изменение:
11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Начиная с 29 ноября 2014 года обгон на пешеходных переходах запрещен всегда. Ранее обгон запрещался лишь в том случае, если на переходе были пешеходы.
Изменение правил пропуска пешеходов на переходах
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Начиная с 29 ноября 2014 года из правил исключается фраза "пропустить пешеходов". Данный термин не расшифровывался в правилах, поэтому водители не могли понять его однозначно. Теперь водители должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. Что значит "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Изменениям подвергся и пункт 14.2 правил:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Ранее пункт 14.2 распространялся только на водителей, движущихся по соседним полосам. Начиная с 29 ноября 2014 года снизить скорость или остановится должны все водители, движущиеся в данном направлении.Например, если Вы едете по четвертой полосе пятиполосной дороги с односторонним движением, а на первой полосе замедлилось транспортное средство перед пешеходным переходом, Вы также обязаны замедлиться или остановиться. Ехать дальше можно будет только после того, как Вы уступите дорогу пешеходам.
Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам
Транспортные средства, к которым относятся и велосипеды, не могли пересекать дорогу по пешеходным переходам и ранее. Однако, судя по всему, далеко не все велосипедисты могли понять эту сложную логическую цепочку (велосипед - транспортное средство - нельзя ездить по пешеходным переходам).Начиная с 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам прописан в правилах отдельной строкой:
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Что касается водителей, то теперь при возникновении ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе забот станет гораздо меньше. В документах о ДТП нужно лишь написать, что велосипедист нарушил пункт 24.8.
На этом рассмотрение новых правил дорожного движения от 29 ноября 2014 года закончено.
Удачи на дорогах!

Не так давно ПДД допускали обгон попутных автомобилей на пешеходном переходе, если на дороге отсутствовали пешеходы. Однако это правило зачастую приводило к тяжелым ДТП вследствие того, что обгоняющие водители просто не замечали кого-либо за впереди идущим транспортом.

Сумма штрафа за обгон на пешеходном переходе

По причине участившихся дорожных происшествий в 2014 году в Правила была введена существенная поправка, запрещающая данный маневр. Но до сих пор многие автомобилисты не знают, какой штраф за обгон на пешеходном переходе в 2017 году предусмотрен согласно действующему Кодексу.

Сегодня за любой обгон на «зебре» или в зоне действия соответствующих знаков водителю будет автоматически вменяться ст. 12.15 КоАП:


«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения...»

Напомним, что за данное нарушение предусматриваются следующие виды админ. ответственности:

  • наложение штрафа 5 000 р;
  • лишение ВУ на 4-6 мес.

Кроме того, в случае совершения повторного подобного нарушения ч. 5 статьи 12.15 КоАП вменяет уже только лишь лишение прав на один год. Скрыть данный факт от инспектора не получится, т. к. вся информация о допущенных любым водителем правонарушениях хранится в единой электронной базе. Правда, в случае даже повторной регистрации нарушения средствами фотовидеофиксации возможно лишь наложение штрафа размером 5 000 рублей.

Действия водителя при подъезде к переходу

Сегодня благодаря внесению поправок в ПДД все действия водителя в данном вопросе четко регламентированы. П. 14.2 Правил гласит:

«Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.»


Таким образом, перед «зеброй» необходимо снизить скорость вслед за впереди идущим ТС. Его обгон, равно как и опережение в любых ситуациях в зоне действия перехода исключаются.

Наказание, предусмотренное в 2017 году за обгон на пешеходном переходе

Хотя Правила постоянно дорабатываются с целью снизить количество тяжелых ДТП, рассмотренные положения в ближайшем будущем корректировке подвергать не планируется. Таким образом, на вопрос, какое наказание за обгон на пешеходном переходе в 2017 году будет установлено, можно ответить, что оно не изменится и будет в виде 5 000 рублей штрафа или лишения ВУ на 4 мес. или полгода.

Однако отметим, что в мировом суде, где будет рассматриваться протокол, составленный по ст. 12.15 КоАП ч. 4, минимальное наказание, а именно наложение штрафа, получить очень проблематично. Практика показывает, что данное нарушение административного законодательства в основном карается в судах лишением ВУ.

Как смягчить наказание за обгон на «зебре»



Обжаловать наказание за обгон, особенно если имела место видеофиксация нарушения, не представляется реальным, однако некоторые советы, способные смягчить решение судьи, дать можно:

  1. При объяснениях делайте упор на то, что вами выполнялось лишь опережение, т. е. выезда на встречную полосу не было.
  2. Докажите необходимость выполнения данного маневра вследствие каких-либо непреодолимых обстоятельств.
  3. Возможно, вы обгоняли большегрузное ТС, которое вследствие своих габаритов заслонило обзор, и вы не смогли увидеть знак при отсутствии соответствующей разметки.
  4. Попытайтесь в самом протоколе найти какие-либо недочеты. Иногда инспектор совершает ошибки при его составлении.

Также не стоит пытаться смягчить наказание, аргументируя это сложным финансовым положением, кредитами и т. д. Это, скорее всего, лишь убедит судью в необходимости изъятия прав у автомобилиста вместо наложения денежного штрафа.

Словом, даже в тяжелых ситуациях всегда есть возможность найти смягчающие обстоятельства и уменьшить наказание, особенно если воспользоваться для этого услугами грамотного адвоката. Поэтому если вы совершили обгон на «зебре», чтобы не лишиться прав, обратитесь за юридической помощью к профессионалам.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png