Постановлением Совета Министров СССР № 1258-563сс от 25 июня 1954 года «О создании пpоизводственных мощностей и об обеспечении Министеpства обоpоны СССP аpтиллеpийскими тягачами» и приказом Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения № 21сс от 1 июля 1954 года на Минском автомобильном заводе предписывалось создать специальное конструкторское бюро (СКБ) по тяжелым колёсным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой. Постановление предусматривало организацию на Минском автозаводе опытного цеха площадью 10 тыс. кв.м. с вводом в эксплуатацию в IV квартале 1955 года.

Главным конструктором СКБ приказом Министра № 25сс от 5 июля 1954 года был назначен начальник КБ МАЗа Б.Л. Шапошник .

Приказом директора Минского автозавода № 15 от 23 июля 1954 года вновь организованному СКБ было присвоено наименование СКБ № 1. 1 сентября 1954 года на заводе был организован цех опытного производства (ЦОП).

Первым проектом СКБ-1 в 1955 году стал колёсный тягач МАЗ-528 , предназначенный для работы с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием, оснащенный 10-ю передачами вперед и 10-ю назад.

С целью специализации серийного выпуска многоосных автомобилей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года на базе ЦОП было организовано новое подразделение - Производство специальных колесных тягачей (ПСКТ), которое положило начало будущему Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ).

Весной 1959 года после существенного расширения производственных площадей ЦОП преобразовали в механосборочный цех № 3 (МСЦ-3).

В 1960 году сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.

В 1971 году начал строиться и в 1979 году был сдан в эксплуатацию механосборочный корпус № 2 (МСК-2).

10 апреля 1975 года ПСКТ стало хозрасчетным на самостоятельном балансе. В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978 гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980 гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986 гг.), Волков В.А. (1986 - 1991 гг.).

В 1982 году Советом Министров СССР было принято решение о создании транспортера большой грузоподъемности по теме "Целина" и строительстве конструкторско-экспериментальной базы (КЭБ) спецпроизводства. В 1985 году были построены и сданы в эксплуатацию первая очередь КЭБ - производственные площади 13,2 тыс. кв.м., на которых разместился экспериментальный цех №2 и инженерно-бытовой корпус площадью 8 тыс. кв.м, в котором разместилось УГК-2. В 1984 - 1987 годах были разработаны и изготовлены опытные образцы уникальных транспортеров по комплексу "Целина" и шасси для самоходных агрегатов комплексов "Cкорость" и "Курьер".

С 1985 по 1991 год главным конструктором СКБ-1 был В.Е. Чвялев .

Более чем за тpи с половиной десятилетия, в течение котоpых ПСКТ МАЗа выпускало pазpабатываемую СКБ-1 (в дальнейшем УГК-2) мноноосную полнопpиводную автомобильную технику, было освоено и поставлялось только заказчичам ВАТ около 70 её моделей и модификаций. О том, насколько значимы были эти pазpаботки, свидетельствуют нагpады, полученные их создателями, - Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP. Показательно, что из 37 медалей лауpеатов Госудаpственной пpемии СССP, котоpыми были отмечены минские автозаводцы за pазpаботку новой техники, 23 пpисуждены за технику, созданную в ПСКТ. Тpём из отмеченных Госудаpственной пpемией СССP автозаводцам это звание было пpисуждено дважды. Высоких званий Геpоя Социалистического Тpуда, лауpеата Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP был удостоен Б.Л. Шапошник, на пpотяжении тpёх десятилетий (1954 - 1985 гг.) бессменно возглавлявший констpуктоpскую службу спецтехники МАЗа. Оpденами и медалями СССP были отмечены и сотни pядовых pаботников и pуководителей спецпpоизводства. Вклад создателей спецтехники Минского автозавода и в нагpаждении двумя оpденами Ленина и оpденом Октябpьской pеволюции, котоpыми был отмечен завод всего за 10 лет - с августа 1966 по янваpь 1977 года. Втоpым оpденом Ленина МАЗ был нагpаждён за большие заслуги в создании, испытании и пpоизводстве специальной техники.

7 февраля 1991 года пpедпpиятие пoлучилo самocтoятельнocть, имея cпециализацию пpoизвoдcтва, opиентиpoванную на coздание пpoдукции для нужд аpмии. Государственное предприятие ОАО "МЗКТ" вошло в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Директором завода был назначен Волков В.А. За пocледующие четыpе гoда МЗКТ pазpабoтал и ocвoил пopядка 36 нoвыx мoделей и мoдификаций гражданской автoтpанcпopтнoй теxники получившей товарный знак "Волат".

В 1998 году в Китае при участии Минского завода колесных тягачей было учреждено СП Sanjian-Volat по производству тяжелых шасси большой грузоподъемности семейства WS с ежегодным объемом производства около 300 машин. На протяжении первых пяти лет работы СП 70% всех комплектующих должен был поставлять МЗКТ, в дальнейшем долю белорусских деталей планировали снизить до 30%. По некоторым данным, китайцы очень быстро освоили белорусские технологии и в итоге практически отказались от импортных компонентов.

В сентябре 2009 года в Минске Беларусь и Китай подписали договор о создании СП по производству гидромеханических передач. Стороны обязались внести в уставной фонд СП 22,2 млн. долл. в равных долях. СП должно было сначала работать на территории «124-го автосборочного производства» МЗКТ, а в 2010 году работы должны были перенести в Китай на уже имеющееся СП. В марте 2010 года страны подписали соглашение о передаче Китаю технологии автоматической трансмиссии, которую можно устанавливать на модификации китайских тяжелых шасси с колесной формулой 12x12 и 16x16, которые производит Sanjian Group.

В соответствии с указом президента Беларуси от 9 сентября № 401 Государственной премией Беларуси 2012 года в области науки и техники поощрена работа авторского коллектива ОАО «Минский завод колесных тягачей». Авторы работы «Разработка и освоение производства специальных колесных шасси и тягачей четвертого поколения военно-технического и двойного назначения» - главный инженер МЗКТ Андрей Головач, главный конструктор - начальник управления главного конструктора Юрий Николаев и заместитель главного технолога - начальник управления главного технолога по подготовке производства Евгений Горко - создали основу для организации в Беларуси собственного производства специальных колесных шасси и тягачей, которые существенно превосходят по своим характеристикам машины предыдущего поколения.

«Принятие указа свидетельствует о высокой оценке и признании государства заслуг выдающихся людей Беларуси, внесших значительный вклад в развитие национальной науки. В условиях повышенных требований к мобильности и маневренности войск эта продукция имеет большие перспективы. Сегодня МЗКТ представляет широкий спектр техники для Вооруженных сил. Гиганты на колесах востребованы не только в белорусской армии, но имеют серьезные экспортные возможности», - говорится в сообщении Государственном военно-промышленном комитете Беларуси.

В наcтoящее вpемя пpедпpиятие пpoизвoдит пpoдукцию пo четыpем ocнoвным тoваpным напpавлениям (гражданская автотехника выпускается под маркой Volat) - пoлнoпpивoдные внедopoжные шаccи, автoмoбили и автoпoезда на иx базе (cедельные тягачи, тpубoвoзы, леcoвoзы, бopтoвые автoмoбили, cамocвалы); дopoжные автoмoбильные шаccи и автoтpанcпopтные cpедcтва на иx базе; шаccи cпециальнoгo назначения пoд мoнтаж oбopудoвания заказчика (автoкpаны, экcкаватopы и т. д.); пpицепная теxника.

3 июля 2013 года на параде в честь Дня Независимости в составе колонны оборонного сектора экономики минчане и гости столицы увидели трехосный полноприводный автомобиль МЗКТ-600100 под монтаж различного специального оборудования, который можно назвать «концепт-каром». На нем конструкторы предприятия отработали ряд совершенно новых технических решений, позволяющих называть эту машину автомобилем будущего. Полноприводный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн с независимой подвеской и автоматической коробкой является базовым для нового семейства шасси под монтаж различного специального оборудования и обеспечивает его транспортировку по дорогам всех категорий и бездорожью.

Пятиосное МЗКТ-79292 и шестиосное шасси МЗКТ-79291 , которое оснащено гидромеханической передачей собственной разработки, и предназначенные для размещения зенитных ракетных и артиллерийских систем.

Гордостью белорусского военпрома специалисты называют уникальный автопоезд МЗКТ-74135+99942+83721 , способный перевозить два танка общей массой 130 тонн, и восьмиосную сорокатонную машину МЗКТ-79221 , созданную для размещения подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М» .

Еще одна разработка заводчан шасси МЗКТ-7930 , которые пришли на смену шасси семейств МАЗ-543 и МАЗ-7911 , превосходят их по своей конструкции, грузоподъёмности, максимальной скорости движения, универсальности использования. На этой подвижной колесной платформе размещаются такие известные российские вооружения, как ракетный комплекс «Искандер» , зенитная ракетная система С-400 «Триумф» , береговой ракетный комплекс «Бастион» и другие современные вооружения.

В конце 2013 года была согласована программа военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года. Утверждена белорусскими властями в 2014 году.

Согласно документу в 2014-20 годах МЗКТ будет осуществлять поставку машинокомплектов для сборки бронированных автомобилей типа «Тигр» российскому ООО «Военно-промышленная компания».

В 2013-2020 годах запланирована поставка специальных шасси под монтаж оборудования автотопливозаправщиков и автоцистерн в адрес ООО «Завод Строммашина» и ОАО «Алексеевка ХИММАШ».

Также в этот период времени МЗКТ осуществит поставки зенитных ракетных комплексов «Тор-М2Э» 9К31МК Рособоронэкспорту и специальных многоосных колесных шасси под монтаж вооружения и военной техники целому ряду российских предприятий в сфере ВПК.

Кроме того, в течение действия программы специалисты белорусского предприятия будут осуществлять сервисное обслуживание (технический и авторский надзор) в интересах ВС РФ (для Рособоронэкспорта и Корпорации «Московский институт теплотехники»).

Директора МЗКТ: Волков В.А. (1991 - 2002 гг.), Синеговский Г.А. (2002 - 2011 гг.), с 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.

УП «Минский завод колесных тягачей », сокращенно УП МЗКТ (™: VOLAT , произносится: Волат ) - белорусский производитель дорожных и внедорожных автомобилей большой грузоподъёмности и прицепной техники к ним, а также специальных колёсных шасси под монтаж оборудования. Штаб-квартира находится в городе Минск, Белоруссия.

Деятельность VOLAT

В структуре предприятия имеются 9 цехов основной деятельности, экспериментальный, ремонтно-механический, автотранспортный цех, испытательный центр, 13 функциональных управлений, 15 отделов, военизированная охрана.

УП МЗКТ является учредителем дочерних предприятий: научно-производственного унитарного предприятия "Волаттранссервис", научно-производственного предприятия "Волат-Авто" и Торговый дом "Волат".

Завод располагает общежитием на 250 человек, имеет базу отдыха "Березка", рассчитанную на заезд 350 человек в смену.

Номенклатура изготавливаемой техники включает:

  • автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 тонн;
  • седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 - 100 тонн;
  • специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 тонн;
  • шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;
  • шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования;
  • прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 тонн до 100 тонн;
  • запасные части к выпускаемой технике.

Продукция VOLAT

  • Самосвалы VOLAT :
  • Тягачи VOLAT :
    • VOLAT Автомобиль-тягач балластный МЗКТ - 7402
  • Шасси VOLAT :
  • Грузовики VOLAT :
    • VOLAT Автомобиль для перевозки тюкованного мусора МЗКТ - 7321
    • VOLAT VOLAT Комбинированная уборочная машина на базе шасси МЗКТ-65274
  • Прицепы и полуприцепы VOLAT :

История VOLAT

  • УП «МЗКТ» ведет отсчет своей истории с 23 июля 1954 года . В этот день приказом директора Минского автозавода № 15сс во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25 июня 1954 года № 1258-563cc и приказов Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 21сс и №25сс на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
  • 1 сентября 1954 года был организован цех опытного производства (ЦОП). В 1956 году в ЦОПе был собран первый опытный образец артиллерийского тягача МАЗ-535.
  • В 1959 году были сданы в эксплуатацию новые производственные площади, на которых разместился механосборочный цех №3 (МСЦ-3), созданный на базе ЦОПа, для изготовления деталей и узлов, а также сборки тягачей. 29 марта 1959 года был собран первый серийный тягач МАЗ-537 опытной партии машин.
  • В 1960 году сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.
  • 21 июля 1959 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Минскому автозаводу поручалась разработка конструкции, проведение опытно-конструкторских работ и постановка на производство многоосных автомобильных шасси для размещения агрегатов первого в стране ракетного комплекса оперативно-тактического назначения "Темп-С".
  • В 1962 году было начато производство нового четырехколесного шасси высокой проходимости МАЗ-543.
  • В связи с необходимостью высвобождения производственных мощностей для изготовления новых шасси МАЗ-543 чертежно-техническая документация, разработанная СКБ-1, была передана на КЗКТ (г.Курган) изготавливаемых серийно тягачей МАЗ-535 в 1961 году и МАЗ-537 в 1964 году, а также прошедшего Государственные испытания тягача МАЗ-538 в 1964 году, на МоАЗ (г.Могилев) - семейства тягачей МАЗ-529 в 1959 году и на ЯМЗ (г.Ярославль) - двигателя V-12 в 1959 году.
  • В 1970 году в связи с развитием работ по созданию наземного оборудования для ракетных комплексов был утвержден проект реконструкции спецпроизводства, по которому в 1971 - 1979 годах были построены и сданы в эксплуатацию механосборочный корпус №2 (МСК-2) площадью 108 тыс. кв.м, сдаточный корпус площадью 18,5 тыс кв.м, корпус испытания тормозов площадью 4 тыс. кв.м и административно-бытовые корпуса №1 (АБК-1) и №2 (АБК-2). В МСК-2 были размещены цехи: механосборочные №3, №4, №6, рамно-прессовый №2, термический №3, ЦСИА-2 и ремонтный, в АБК-1 и АБК-2 - службы цехов и служба управления спецпроизводством. Все цехи производства были оснащены универсальным и высокопроизводительным специальным оборудованием, в том числе станками с числовым программным управлением, необходимой технологической оснасткой, стендами для испытания узлов и контрольно-измерительными инструментами и приборами.
  • 10 апреля 1975 года специальное производство приказом директора завода №183 было выделено в хозрасчетное на самостоятельном балансе производство специальных колесных тягачей (ПСКТ).
  • В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.П. (1975 - 1976гг.), Волков В.А. (1986 - 1991гг.).
  • До конца 80-х годов основной продукцией ПСКТ были шасси и тягачи, выпускаемые для нужд Министерства обороны СССР, которые стали транспортной базой тяжелых комплексов вооружений, в том числе и ракетных комплексов оперативно-тактического назначения "Темп-С", "Эльбрус", комплексов противовоздушной обороны "С-300", ракетных систем залпового огня "Смерч", комплексов береговой обороны "Берег", "Рубеж", ракетных стратегических "Темп 2С", "Пионер", "Тополь", транспортной базой для командно-штатных пунктов, размещения и транспортировки радиолокационных средств и другого оборудования.
  • Время серийного выпуска шасси МАЗ-543 совпало с бурным развитием Западно-Сибирского и Прикаспийского нефтегазовых комплексов. Технические характеристики машин, их повышенная грузоподъемность и высокая проходимость вызвали большой интерес у транспортников и строителей нефтегазопроводов, у которых эти машины нашли широкое применение.
  • На базе шасси МАЗ-543 были созданы и выпускались автомобили для народного хозяйства, в том числе бортовые тягачи и прицепы для перевозки гусеничной техники и других грузов, самосвалы, трубовозы и плетевозы, шасси для монтажа оборудования пожарных машин. Во второй половине 80-х годов были разработаны и выпускались автопоезда для перевозки крупных неделимых грузов грузоподъемностью 75 и 100 тонн.
  • За разработку и освоение производства автомобильной техники для ракетных комплексов главный конструктор СКБ-1 Шапошник Б.Л. был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1973г.), лауреата Ленинской (1976г.) и Государственной премий СССР (1968г.). В 1968, 1977, 1978, 1984 и 1989 годах еще 20 работников спецпроизводства были удостоены звания лауреата Государственной премии СССР, причем трое из них были удостоены этого звания дважды. Многие рабочие, инженерно-технические работники и служащие специального производства были отмечены правительственными наградами.
  • В связи с возросшей номенклатурой выпускаемой техники и увеличением объемов ее производства в 1978 году был разработан проект расширения и реконструкции ПСКТ во исполнение которого в 1979 - 1986 годах были построены и введены в эксплуатацию механосборочный корпус №3 (МСК-3) площадью 44,5 тыс. кв.м. и административно-бытовой корпус АБК-3. В МСК-3 были размещены МСЦ-7 и МСЦ-4, организован цех гибких производственных систем, в котором были смонтированы и сданы в эксплуатацию 39 обрабатывающих центров, управляемых ЭВМ.
  • В 1982 году Советом Министров СССР было принято решение о создании транспортера большой грузоподъемности по теме "Целина" и строительстве конструкторско-экспериментальной базы (КЭБ) спецпроизводства. В 1985 году были построены и сданы в эксплуатацию первая очередь КЭБ - производственные площади 13,2 тыс. кв.м., на которых разместился экспериментальный цех №2 и инженерно-бытовой корпус площадью 8 тыс. кв.м, в котором разместилось УГК-2.
  • В 1984 - 1987 годах были разработаны и изготовлены опытные образцы уникальных транспортеров по комплексу "Целина" и шасси для самоходных агрегатов комплексов "Cкорость" и "Курьер".
  • 7 февраля 1991 года приказом генерального директора ПО "БелавтоМАЗ" № 143 образован и выведен из состава МАЗа Минский завод колесных тягачей в составе подразделений ПСКТ, УГК-2, ЭЦ-2 и ОГН. Директором завода назначен Волков В.А.
  • В 1993 году на площадях сданной в эксплуатацию во второй очереди КЭБ разместились исследовательский центр (ИЦ) и цех запасных частей (ЦЗЧ).
  • В 1992 году в связи с прекращением заказов для нужд Министерства обороны на заводе была разработана и принята программа конверсии, направленная на создание и освоение производства новых специализированных автомобилей, автопоездов и шасси широкого назначения для различных отраслей народного хозяйства как Республики Беларусь, так и стран СНГ.
  • Используя накопленный опыт создания колесных шасси и тягачей, модельный ряд которых характеризуется количеством управляемых осей от 1 до 12, грузоподъемностью от 12 до 220 тонн и двигателями мощностью от 121 до 1104 кВт (165 до 1500л.с.), были разработаны и поставлены на производство новое поколение автомобильной техники с колесной формулой 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х10, 12х12 для нужд народного хозяйства: дорожные и внедорожные бортовые автомобили, автомобили-самосвалы, специализированные автомобили, автопоезда различного назначения и прицепная техника к ним, а также специализированные колесные шасси под монтаж самого разнообразного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, машиностроительного и нефтегазового комплексов.
  • Новое поколение автомобильной техники, выпускаемой заводом, получило товарный знак "Волат".
  • Успешным оказался дебют МЗКТ на международном рынке. В 1997 - 2000гг. были выиграны в конкуренции с известными мировыми производителями два тендера на поставку автопоездов для транспортировки тяжелой гусеничной техники в ОАЭ и Турецкую Республику.
  • В 2001 году международным органом по сертификации и Комитетом по сертификации и стандартизации Республики Беларусь МЗКТ были выданы "Сертификаты соответствия", удостоверяющие, что разработанная и внедренная на заводе система менеджмента разработки, производства, реализации и сервисного обслуживания автотранспортных средств и прицепной техники общего и специального назначения, а также составных частей к ним соответствует требованиям ЕН ИСО 2001 и СТБ РБ ИС 9001.
  • Производственное республиканское предприятие Минский завод колесных тягачей (УП МЗКТ) является государственным предприятием и находится в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.
  • Генеральный директор завода с 2002 года - Синеговский Г.А.

Вот уже более 55 лет VOLAT (ОАО «Минский завод колёсных тягачей»), создаёт для своих клиентов уникальные транспортные решения для перевозки тяжёлых грузов.
Вне зависимости работаете ли Вы на заснежённых просторах вечной мерзлоты, или в жарких песках пустыни, мы сможем предложить решение, которое лучше всего подойдёт именно Вам.

Основной вид деятельности:

Разработка, конструирование и производство техники большой грузоподъемности для широкого применения в РФ, Республике Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Данное предприятие выпускает следующие виды техники:

  • самосвалы для перевозки сыпучих веществ по различным дорогам;
  • шасси для установки кранового и технологического оборудования;
  • тягачи седельные и балластные;
  • автотранспортные средства для нефтеперерабатывающей и газовой отраслей промышленности;
  • прицепные технические решения различного назначения.

Сертификат дилера МЗКТ

Основными преимуществами минских колесных тягачей являются:

  • оптимальная колесная формула транспортного средства 8х4, 8х8, 10х6, 10х10, 12х12;
  • рациональное распределение снаряженной массы по осям и выбор колесной базы;
  • идеальное соотношение массы снаряженного транспортного средства и веса перевозимого груза;
  • высокая мощность двигателя в связке с силовой линией, дает ряд преимуществ при эксплуатации по дорогам общего пользования или бездорожью, на спусках и подъёмах;
  • техника МЗКТ отличается возможностью перемещения больших объемов веществ и материалов.

Заказчики без сомнения оценят новую значительно усиленную раму, позволяющую самосвалу в штатном режиме перевозить рекордные 32 (!) тонны груза. Такая высокая грузоподъёмность сделает самосвал идеальным решением для клиентов, занятых в строительстве наиболее крупных инфраструктурных объектов. Брать больше и, при этом, везти быстрее и дальше позволит новый двигатель семейства ЯМЗ-652.
Мотор имеет возросшую до 412 л.с. мощность и соответствует требованиям Евро-4 по экологичности и топливной экономичности. Вместо российского, заказчик для своих автомобилей легко может выбрать и один из нескольких иностранных двигателей. Лучшие тяговые и динамические характеристики по сравнению с предыдущими решениями автомобилю обеспечивает 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear 9JS220TA+QH, оснащённая пневмоусилителем для повышения лёгкости переключения.
По желанию заказчика, на автомобиль может быть установлена и 16-ступенчатая коробка того же производителя.

Подвеска автомобиля выполнена на базе традиционных малолистовых рессор как наиболее надёжная в условиях частых перегрузов. В новой машине она дополнительно оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси, что позволяет автомобилю большей полной массы увереннее держать дорогу.

Строительные площадки никогда не отличались идеальными подъездными путями, поэтому наличие блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов ведущих осей в МЗКТ-750100 выручит клиентов в самых сложных ситуациях. Автомобиль получил новую подрессоренную кабину от МАЗ-6431, которая отличается новым стильным дизайном Volat и позволяет обеспечить водителю больший комфорт в работе.
Гидроусилитель руля автомобиля оборудован дублирующим приводом от ведущего моста самосвала, что помогает сохранить лёгкость управления машиной даже при неработающем двигателе. Самосвал комплектуется обогреваемой платформой традиционного профиля объёмом 20 м3 или необогреваемой U-образной платформой с тем же объёмом, что позволяет эффективно решать проблему примерзания грунта в зависимости от условий работы конкретного заказчика. Для заказчиков, работающих на Севере, предлагается также установка автономного отопителя кабины и предпускового жидкостного обогревателя двигателя.

Технические решения от МЗКТ:

Удобство управления и функциональность, новое поколение трансмиссий МЗКТ автоматическая 6-ступенчатая КПП. Подобные решения оснащаются 8-цилиндровыми дизельными двигателями высокой мощности Cummins 600 л.с. (Евро-4).
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет до 27 тонн Тормозные механизмы на каждом колесе способствуют быстрой остановке транспортного средства. Возможность транспортировать грузы в составе автопоездов полной массой до 90 тонн
Механическое рулевое управление с гидравлическим усилителем позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Основными достоинствами кабины решений МЗКТ являются:

  • цельнометаллическое исполнение;
  • наличие двух удобных спальных мест;
  • утепленная передняя панель;
  • современные системы вентиляции и отопления, что обеспечивает комфортное перемещение в любое время года; комплекс контрольно-измерительных приборов;
  • пневмоподвеска водительского и пассажирского кресла, которая минимизирует ощущения неровностей дороги.

Белорусская техника МЗКТ завоевала популярность и на рынке РФ, стран СНГ на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
При необходимости наши специалисты смогут ответить на возникшие вопросы.

Новейая разработка модели грузовика Волат МЗКТ 5002 00 грузоподъемностью - 3 тонны., разработана и производится на заводе колесных тягачей (М3КТ) в Минске.
Само название «Волат» (в пер. - Богатырь) - это торговая марка Минского завода колесных тягачей.
Все выпущенные автомобили завода М3КТ по своим характеристикам: мощности и габаритам всегда соответствовали своему названию. Какая ассоциация возникает с новой разработкой модели Волат?

Знатоки этой области образно рисуют стратегическую ракетную установку «Икандер» или более того, восьмиосный ракетный комплекс «Тополь-М». Однозначно, грузовик Volat -мощный военный тягач, обладающий увеличенным количеством осей. Конструкторы М3КТ обладают практическим опытом по производству больших грузовиков, масса которых от 40 т. и более. Компания никогда не занималась выпуском относительно мелких грузовиков, до этой, с большой натяжкой, названный маленький двухосной грузовик М3КТ 5002 00 одноклассник ГАЗ 66, конечно в понятиях инженеров завода.


Грузовик МЗКТ создан на замену ГАЗ 66.

Идея и инициатива в разработки специального мощного грузовика принадлежит белорусским пограничникам. В строю, которых ГАЗ-66 с полной выкладкой служил пограничникам не один десяток сет. К сожалению, эта модель давно снята с производства, а имеющиеся в строю исчерпали свой ресурс. Необходимые запасные части к «шишигам» сложно стало отыскать.
Более новая модель ГАЗ-ЗЗ08 Садко, которая и посей день служит на границе, не в полном объеме отвечает требованиям предъявляемыми белорусскими военными.
Модель грузовичка ГАЗ-ЗЗ08 на первый взгляд очень схожа с ГА3 66-м, тоже полноприводная и неприхотливая, но схема компоновки несколько отличается от аналога: двигатель распологается за передней осью, у ГАЗ 66 двигатель расположен в базе, внедорожные возможности заметно уступают прародителю.

В поисках разработчиков к первым куда подались пограничники был МАЗ. В течении целого года велся переговорный процесс, однако к взаимному согласию не пришли. Основным препятствием послужило ограниченное количество требуемых грузовиков. Для МАЗа, необходимо было окупить дорогостоящую разработку новой модели, необходим было крупный заказ как минимум 500 автомобилей, но пограничникам такое количество было не по силам. И белорусским пограничникам нечего не оставалось, как искать других разработчиков, и они обратились на МЗКТ. Здесь долго просить никого не пришлось. Хотя на МЗКТ и отсутствовал опыт и модельная линейка маленьких грузовиков, конструкторы с инициативой отнеслись к новому проекту, согласие было достигнуто почти сразу. Разработка «пилотного» грузовика МЗКТ-5002 00 была завершена в 2013 году.
На специально сконструированную раму был установлен дизель ММЗ Д 245 мощностью – 156 л.с. минского производства, спроектированы узлы и комплектующие. Автомобиль был оснащен дополнительными системами: подкачки шин, кондиционирования и современной системой пожаротушения.
Пограничники были очень благодарны разработчикам, но высказали свои пожелания немного упростить электронику, отказались от систем подкачки шин, кондиционирования и пожаротушения.


Грузовик Волат второго поколения.

Конструктора МЗКТ уже следуя традиции при доработки создают абсолютно новый грузовик. Абсолютно новый грузовик Волат МЗКТ 5002 стал короче, немного ниже, легче первой модели: новые приобретенные габариты практически полностью сочетались с ГАЗ-66. Мощный 215-сильный турбодизель ЯМЗ-53452 установили аналогично ГАЗ-66 в обасти базы. С клиренсом мудрить не стали, оставили достаточно большим. Подвески как передняя так и задняя – независимые.
Вращение колёс происходит при помощи полуоси.
Силами конструкторов была усилена рамная конструкция, специально разработанные мосты. Ступицы колес конструктивно были облегчены, были установлены легкие и более узкие колёса. Серьёзным изменениям подверглась и кабина. Новая конструкция кабины в общей сложности потеряла одну третью своей массы. Водительское место подверглось изменением и перекомпоновке.
Сидения стали немного удобнее. Интерьер в салоне остался достаточно строгий, без излишеств, основное направление уделено надежности и практичности деталей. Приборная панель по-военному скупа и не столь выразительна в сравнении с гражданскими грузовиками. Руль позаимствовали у грузового МАЗа. Справой стороны водителя располагаются управление коробкой передач, стояночным тормозом и подкачкой шин.

Конструктивные особенности модели МЗКТ

Снаряженный грузовик Волат МЗКТ 5002 00 2014 года заметно полегчал, с 7З00 до 5810 кг. Заказчиков это здорово порадовало! слаженная работа между собой подвесок.
Разницы в движении порожнего и груженого, автомобиля практически не ощущается, конструктивно сложная и ажурная конструкция оказалась достаточно прочной, уже проверенная военными и признанная лучшей в своём классе грузовиков.
Продольно расположенный двигатель предаёт момент пятиступенчатой коробке передач, а далее при помощи карданного вала с понижением на раздачу с распределением на мосты. На новое шасси грузовика Волат можно установить абсолютно любой тип надстройки, для этой цели были специально подогнаны габариты. Совершенно легко устанавливается стандартная платформа – кузова, модульный штаб, или обычный кунг.
В стандартном варианте кузова грузовик МЗКТ свободное вмещает 22 бойца.
Стоит заметить, что охотхозяйства уже пристально присматриваются к новинке грузовика Volat 5002, и питают надежды приобрести грузовики для своих нужд. К тому же модель второй модификации 2014 года, избавилась от избыточной электроники.

Основные преимущества Волат

Какие же выдающиеся качества приобрел грузовик МЗКТ в 2014 году? Безусловно, впечатляющую грузоподъемность и исключительную проходимость. На этом отличительные способности не ограничиваются, грузовику присуще отменная, мягкая и плавная работа шасси МЗКТ. Так как грузовик специально разрабатывался для транспортировки ракет, груз нежный и не безопасный. Штатные инженеры завода имеют богатый опыт в разработке и доводке специфических подвесок. В результате, по бездорожью грузовик с независимой подвеской, обладая огромным дорожным просветом укомплектованный мощной трансмиссией просто поражает своими внедорожными возможностями. Конкретно такие требования закладывались к грузовику белорусскими военные.


Инженеры потрудились на славу, с плавностью хода вопросов не возникает, в своём классе, Волат 5002 00 2014 г. – король.
Минский грузовик управляется не сложнее легкового автомобиля.
Грузовик МЗКТ Волат 5002 00 проходил испытание по сложным грунтовым дорогам с огромным количеством выбоин. Большое внимание было уделено ощущению бойцов в кузове. Тест показал, что независимая двухрычажная подвеска отлично отрабатывает все ухабы и ямы.
Сравнивая автомобиль со своими одноклассниками «Садко» и «Шишиг» заметно трясёт на бездорожье, а грузовик минской разработки по пресеченной местности идет мягко и легко – по этим техническим характеристикам – Волат просто вне конкуренции!

Перспективы компактного грузовика МЗКТ Волат 5002 00

В 2015 году грузовик на пике расцвета. Военные пограничники заказали у завод МЗКТ достаточное количество автомобилей, в связи с чем, завод обновил производственную базу, было приобретено много современного оборудования. На завод МЗКТ стабильно поступают госзаказы, но завод не гнушается браться и за нестандартные, мелкие заказы.
Гамма модельной линейки малогабаритной спецтехники на производстве регулярно расширяется. Будет ли доступены грузовики Волат МЗКТ 5002 или же будет только в белорусской армии?


Скорее всего его можно будет приобрести, т.к МЗКТ широко представляет свои разработки на внешний рынк, исключением не является спецавтомобили. Возможно компактная, двухосная модель грузовичка с образцовой плавностью хода, привлечет к себе внимание, большого количества заказчиков из различных целей.
Серийный грузовик Волат МЗКТ 5002 00 в 2014 году претерпел кардинальные преобразования и доработки относительно модели 2013 года. Грузовик Волат МЗКТ 2014 года выпуска практически полностью соответствует габаритам легендарного ГАЗ 66.



К сведению!

Грузовик Волат МЗКТ 5002 00 обладает уникальной плавностью хода.
+ Характерной, даже эталонной чертой нового компактного грузовика М3КТ является полностью независимая подвеска, обеспечивающая мягкий и плавный ход и демонстрирует отменные внедорожные характеристики.
- Чрезмерный аскетизм интерьера, минимизация в комфорте водительского места.

Технические характеристики грузовика МЗКТ 5002 00

Длина х ширина х высота 5 900 x 2 550 x 2 650 мм.
Колесная база 3 300 мм.
Радиус поворота 10 м
Колея спереди и сзади 2 140 мм.
Дорожный просвет 400 мм.
Снаряженная/полная масса 5850 / 8850 кг.
Максимальная скорость 95 км/ч
Топливный бак 130 л.
Колесная формула 4x4
Двигатель дизель ЯМЗ-53Д52, с турбо- наддувом и интеркулером, РА, 16 клапанов
Рабочий объем 4,43 л
Мощность 158 кВт / 215 л.с.
Ходовая часть рамная конструкция
Подвески независимые, на пружинах
Рулевое управление с гидроусилителем
Тормоза пневматические, барабанные

«Волат» - торговая марка Минского завода колесных тягачей. В переводе с белорусского - «богатырь». Эти машины МЗКТ по своим размерам и мощи всегда были под стать названию.

С чем ассоциируется грузовик «Волат»? У любителей военной техники перед мысленным взором сразу возникнет восьмиосная пусковая установка стратегического ракетного комплекса «Тополь-М» или четырехосная пусковая установка оперативно-тактического комплекса «Искандер». Видели такие на параде на Красной площади?

Словом, «Волат» - это огромная военная машина с большим количеством осей. Есть еще грузовики полной массой 40 тонн и более. Но никогда не было мелких машин. Теперь появились - двухосные МЗКТ‑5002 00 класса ГАЗ‑66.

НОВЫЙ ПРИЗЫВ

Инициаторами создания автомобиля выступили белорусские пограничники. ГАЗ‑66 верой и правдой служил стражам границ много лет. Но эти автомобили давно не выпускают, а старые поизносились. Запчастей к «шишигам» просто так не сыскать.

ГАЗ‑3308 «Садко», который сейчас тоже числится в строю, не в полной мере удовлетворяет белорусских военных. Он полноприводный и неприхотливый, но компоновочная схема не та: мотор расположен за передней осью, а не в базе, как у ГАЗ‑66, уровень внедорожных качеств ниже.

Поначалу служивые обратились на МАЗ. Около года вели переговоры, но каши так и не сварили. Чтобы оправдать разработку машины совершенно нового для себя класса, МАЗу интересны крупные заказы, хотя бы от 500 штук. Пограничникам столько не нужно.

Тогда Погранкомитет Республики Беларусь отправил ходоков на МЗКТ. Этих уговаривать не пришлось. Несмотря на отсутствие в линейке маленьких машин, МЗКТ с любопытством отнесся к проекту - по рукам ударили почти сразу.

Первый опытный образец МЗКТ‑5002 00 был готов в 2013‑м.

На совершенно новый двухосный полноприводный грузовик полной массой 10,5 тонны установили минский 156‑сильный дизель ММЗ Д‑245 и снабдили машину «предметами роскоши» - системами накачки шин, кондиционирования и пожаротушения.

Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.

СОЛДАТ ВТОРОГО ГОДА

МЗКТ не был бы самим собой, если бы при пересмотре конструкции не создал, по сути, другую машину. МЗКТ‑5002 00 образца 2014 года от первого варианта отличается практически всем.

Машину облегчили, сделали короче и ниже: теперь по габаритам она почти совпадает с ГАЗ‑66. В пределах базы разместили 215‑сильный турбодизель ЯМЗ‑53452. Дорожный просвет остался большим. Спереди и сзади - независимые подвески на подрамниках с закрепленными на них редукторами собственного производства. Колеса приводятся в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров вполне щадящие, причем даже при полных ходах колес.

Инженеры усилили раму, изготовили новые мосты (с применением алюминия). Облегчили ступицы колес: появилась возможность ставить более узкие и легкие колеса.

Изменилась и конструкция кабины. Ее масса уменьшилась в полтора раза, рабочее место водителя перекомпоновано. Стало удобнее. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7300 до 5800 кг. Хороший показатель!

Характеристики передней и задней подвесок отлично согласованы между собой. Разница в плавности хода на груженой машине и на пустой, как утверждают заводчане, минимальная и точно лучшая в этом классе машин.

Момент от продольно расположенного мотора передается на пятиступенчатую коробку передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С нее крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.

На шасси легко встает практически любая типовая надстройка (именно под такие габариты и выбирали размеры машины). Можно установить обычную платформу-кузов, рядовой кунг или модуль со штабом управления. Кстати, охотхозяйства уже потирают руки: они мечтают заполучить такую машину.

НЕ ТРЯСИТЕ МЕНЯ

Какими качествами обладают грузовики МЗКТ? Уверен, что многие укажут на проходимость и грузоподъемность. Всё так. Но вместе с тем шасси МЗКТ отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты - изделия нежные и хрупкие.

МЗКТ многие годы доводил характеристики подвесок до идеала. Мало кто об этом задумывается, но в вопросах плавности хода «Волат» - король среди грузовиков. Эта фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему «Волату».

Я проехал с десяток километров по изобилующей выбоинами грунтовке, причем в кузове, чтобы понять ощущения бойца. Так вот, независимые двухрычажные пружинные подвески великолепно проглатывают все ямы и колдобины.

По своему опыту знаю, что в «шишиге» и в «Садко» трясет, а минская машина дарит ощущение легкового автомобиля - в этом МЗКТ вне конкуренции.

НА СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ

Ныне МЗКТ переживает период расцвета. Военных заказов у предприятия достаточно. Обновлена производственная база, в больших количествах закуплены современные станки и обрабатывающие центры. Несмотря на пользующийся стабильным госспросом «стандарт», МЗКТ охотно берется и за оригинальную мелкотиражку.

Массогабаритные параметры выпускаемой гаммы спецавтомобилей заметно расширились - на сей раз в сторону уменьшения. В каталоге завода даже появился новый термин: «готовое решение». Так здесь величают уже освоенную в производстве модификацию спецмашины любого из семейств.

Появится ли грузовик «Волат» МЗКТ‑5002 00 где-либо, кроме белорусской армии? Вполне вероятно, ведь МЗКТ очень активно работает на внешних рынках - в том числе и по оборонной тематике. Небольшой двухосный грузовичок с эталонной плавностью хода может заинтересовать многих.

ПЛЮС: великолепная плавность хода

МИНУС: аскетизм интерьера



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png