Совсем недавно появился на дорогах России, а уже успел завоевать сердца многих автомобилистов. Стильный современный дизайн, внедорожный потенциал и внедрение технических новинок позволили ему в кратчайшие сроки войти в двадцатку самых популярных автомобилей нашего рынка. Насколько оправдана данная репутация предстоит разобрать в сравнении с двумя другими, схожими по характеристикам кроссоверами: Toyota RAV4 и Subaru Forester.

Базовые характеристики: 2.0-литровые 4-цилиндровые атмосферные двигатели мощностью 144 до 150 л.с., работающие в паре с шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Топовые японские модели оснащены двигателями объемом от 2.4 до 2.5 л, мощностью от 171 до 180 л.с. в сочетании с автоматическими трансмиссиями. Именно эти экземпляры и подвергнут сравнению.

Главное цена

Различия кроссоверов начинаются с цены. В этой компании дешевле всех оказывается Nissan. За минимальную цену в 1249000 рублей российский потребитель получит раздельный климат-контроль, литые диски, систему динамической стабилизации и достойную магнитолу. Для сравнения за 1255000 рублей в RAV4 можно получить штампованные колеса с колпаками, полиуретановый руль и аудиоподготовку.

Могучий Forester также оснащен штампованными колесами, но все же по комплектации близок к X-Trail. Однако он бывает только полноприводным, из-за чего цены на него начинаются с 1406000 рублей.

Если же сравнить близкие по оснащению автомобили с двигателями 2.4 и 2.5 л, полным приводом, вариатором, климат-контролем, литыми дисками, парктрониками или камерой заднего вида, датчиками дождя и света, то получатся следующие результаты. Стоимость Nissan X-Trail достигает 1661000 рублей, RAV4 - 1747000 рублей и Subaru Forester - 1 664 000 рублей. Причем эта цена за Subaru прошлого года выпуска, и, скорее всего, обновленные модели будут дороже.

Особенности интерьера

Популяризация большого вместительного салона позволила инженерам Nissan внедрить именно такой вариант в обновленный X-Trail. Ориентированный на водителя он имеет большую обзорность и широкие диапазоны регулировок передних кресел. Симпатично смотрятся классическая приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы. Переднюю панель отличают плавные формы и качественные мягкие материалы.

Некоторые владельцы предыдущего поколения X-Trail жаловались на тесноту дивана. В обновленном автомобиле этот недостаток исправили. Правда, и о звании талантливейшего грузоперевозчика сегодня приходится лишь вспоминать. Нет, не все так плохо - с помощью съемной жесткой полки в багажнике можно построить двухъярусную этажерку, увеличив тем самым полезную площадь для багажа. Но эта конструкция не заменит практичности пластикового пола и расположенного под ним удобного органайзера.


Дополнительное оборудование багажника RAV4 скромнее: сетка-фиксатор, в подполе небольшая ниша рядом с запаской. Вот и весь инвентарь. Тем не менее объем трюма вполне приличный. А что касается дивана, то здесь даже чуточку больше места над головой и для ног, чем на заднем сиденье X-Trail.

Некоторые вопросы вызывает оформление передней части салона Toyota. А именно электронные, родом из 80-х прошлого века, часики на торпедо, спрятанные за рулем и под передней панелью кнопки. Не очень все это вяжется с ценой машины и ее современным оснащением. Впрочем, к обзорности и удобству кресел претензий нет.


Forester-у явно не «подружиться» с двумя другими автомобилями. Что снаружи, что внутри он прост, аккуратен и строг. Как отличник на линейке – ухоженная прическа, чистенькая форма, отглаженные брючки. И пусть наряд не дорог, но для водителя чертовски удобен. Однако для задних пассажиров и багажа места здесь меньше, чем у конкурентов.

Ходовые качества

Перед тем как приступить к обсуждению ходовых качеств наших героев необходимо сообщить, что, несмотря на полный привод, увеличенный дорожный просвет и электронные блокировки дифференциалов, все три кроссовера остаются городскими автомобилями. Им по силам разбитая грунтовка, они не страшатся глубокой колеи, высоких бордюров, но асфальт они любят больше.

Но как известно его качество в России сильно храмает. Одно дело, гладкий и ровный, как бильярдный стол, другое - раздолбанные, словно после реальных боевых действий участки дорог. Так вот, для проезжей части второго типа Toyota - не самый оптимальный вариант. Ее плотная подвеска умудряется замечать на дороге даже самые мелкие дефекты, а уж если колесо угодило в более-менее глубокий ухаб, жесткий удар гарантирован. Зато по хорошему шоссе Toyota катит отменно - без лишнего шума, четко слушаясь руля, с минимальными кренами в поворотах.

Новый X-Trail хотя и подучил-ся хорошим манерам, но нет в его движениях тойотовской легкости и скорости. Он надежен в управлении, комфортен на ходу, но не так ловок. Сказывается больший вес и габариты. Однако, если надо валить напропалую, не глядя под ноги и на спидометр, то здесь Nissan не подведет. Ямы и стыки он отрабатывает мягче, не теряя связи с дорогой.

А что же Forester? Он легче своих соперников, а оппозитный мотор обеспечил ему низкий центр масс. И эти физические данные инженеры использовали по максимуму.

В Subaru удивительным образом сочетаются умение мягко проезжать по выбоинам и вкусная управляемость. И пусть у него не столь эффектная внешность, теснее, чем у конкурентов салон и меньше багажник, на ходу Forester - лучший.

Выводы

Все три варианта показали хорошие результаты. Но как товар, за качество которого приходится платить, - X-Trail выглядит здесь оптимальным выбором. Toyota тоже очень хороша, но жестковата на плохих дорогах и, пожалуй, дороговата. Subaru лучше всех на ходу, но по удобству салона на последней строчке.

В рамках погрешности — это сколько? Литр? Лошадиная сила? Километр? Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander схожи размерами кузова, отдачей силовых агрегатов и ценниками. Близки дуэлянты и в эксплуатационных характеристиках. Забегая вперед, скажем, что и в общих оценках трио кроссоверов показало схожие результаты — здесь нет явного лидера. Но автомобили-то разные! Каждый со своим характером и темпераментом. У каждого свой покупатель. Кто знает, может, в пределах этой погрешности и кроется индивидуальность каждого?

После рестайлинга дизайн RAV4 стал выразительнее, а окраска ярче. Согласно статистике, кроссовер пользуется популярностью у молодых людей в возрасте 25-35 лет

В первую очередь — дизайн. Если делить автомобили на «мальчиков» и «девочек», то RAV4 определенно женского пола. Заигрывающая внешность Тойоты на фоне нарочитой агрессии Mitsubishi и брутальности Nissan как бы намекает на теплые отношения. А цвет? Неужто тойотовским колористам раздали цветные фломастеры? Ярко! К тому же «Равик» компактнее: на 35 мм короче Икс-Трейла и на 90 мм — Аутлендера. Колесная база: минус 45 и 10 мм соответственно.

«Двухэтажная» панель Тойоты состоит из множества деталей. Немного старомодно. Кроме того, в многочисленных сопряжениях скапливается пыль

Приборы и органы управления просты и понятны. Доступ к функционалу, благодаря отлогой передней панели, отличный. Но нижние кнопки оказались в «слепой» зоне. К тому же в USB-порт заходят лишь узкие флешки. Зато в подстаканник можно поставить кружку с ручкой

Однако компактный кузов — вместимости не помеха. В продольном направлении места в Тойоте даже чуть больше, чем в других кроссоверах. Водителю удобно. Под ним кресло с выверенным профилем и умеренной боковой поддержкой, спереди двухъярусная передняя панель с выставленным напоказ инструментарием. «Верхний этаж» — как на ладони, но за прочими благами придется спуститься «в подвал». Клавиши второстепенных функций — вроде обогрева сидений или электропривода двери багажника — упрятаны в самый низ панели. Зато кнопка отключения системы стабилизации на видном месте: в правом уголке узкой амбразуры центрального дисплейчика. Поди догадайся!

В RAV4 отличные передние кресла! И профиль, и высота установки оптимальны. Места на втором ряду чуть больше, чем у конкурентов. Да и диван, пожалуй, самый удобный. Но оснащена «галерка» бедненько — розетка 12В и кармашки. Багажник внушительного объема (577-1605 л) оснащен раздвижным гамаком. Отделка скромная, розетки и боксы для мелочевки не предусмотрены. Под полом — «докатка»

«Фишка» Тойоты в системе панорамного вида с эффектом кругового обзора. Четыре камеры конвертируют картинку в полноценный «вид сверху». Классная штука, но экран обновленной мультимедийной системы по-прежнему невелик. Впрочем, огромные боковые зеркала и неширокие стойки кузова позволяют легко ориентироваться в пространстве. Да и габариты в RAV4 чувствуются лучше, чем в других автомобилях.

После очередного обновления внешности Outlander заблестел в буквальном смысле. Кроссовер щедро отделан хромом

Интерьер Аутлендера ближе к классическому. Дизайн проще, кнопок меньше. Тут, как и в Тойоте, маловат вылет рулевой колонки, однако свою посадку в водительском кресле найти нетрудно. По удобству сиденье не хуже тойотовского, но обивка… грубая на ощупь, лоснящаяся кожа. Кожа ли?! Хотя прочие материалы интерьера вполне качественные. Тут много мягких панелей, а подрулевые гашетки выбора передач выполнены из алюминия. Касаешься подушечками пальцев литых деталей и думаешь… все-таки «ручной» режим — баловство!

Простенько, но со вкусом. И с эргономикой серьезных проблем нет. Отметим раздельные дефлекторы вентиляции для водителя и переднего пассажира

По простоте управления второстепенными функциями Mitsubishi схож с Toyota: крупные шкалы и кнопки. Разве что мультимедийная система перегружена символами, а управление системами хаотично разбросано по передней панели. Подрулевые переключатели передач закреплены не на руле, а на колонке

С обзорностью у Аутлендера — ок. Зеркала крупные, стойки не широкие, опять-таки как в RAV4. Но задний дверной проем поуже, а двери открываются на малый угол. Посадка амфитеатром вынуждает карабкаться на задний диван, который к тому же набит жестким наполнителем. Долго на таком не высидишь. И ноги при посадке нужно задирать повыше: двери, в отличие от Тойоты, не прикрывают пороги, легко испачкаться. К слову, Nissan грешит тем же.

Кресла чуть строже и жестче тойотовских, но такие же гостеприимные. Простору на втором ряду способствует высокая установка передних кресел, но дефлекторов здесь также нет. Вопреки бóльшим размерам багажник Аутлендера самый скромный: 477-1640 л. Но нужно учитывать, что только здесь есть подполье с рядом вместительных ящиков. Полноценное запасное колесо на литом диске подвешено под днищем

Передняя панель Икс-Трейла массивна и основательна. Кресла пышных форм, на центральном подиуме возвышается селектор вариатора. Ощущение, будто находишься в автомобиле классом выше. И только в Ниссане за режимы полного привода отвечает поворотная шайба. Такой переключатель гораздо удобней кнопочного управления трансмиссией. Плюс X-Trail приятнее в мелочах: вылет руля больше, дисплей комбинации приборов крупнее, а центральные подстаканники — с охлаждением. Портит карму кроссовера лишь неуместная экономия на лампочках — блок стеклоподъемников, считай, без подсветки.

X-Trail выглядит крупнее, чем на деле. Однако, на наш взгляд, у Ниссана самый выигрышный облик

Светлая обивка добавляет салону Ниссана «обманного» пространства. На деле свободы тут чуть меньше, чем в конкурентах. Например, при наличии панорамной крыши над головой остается зазор чуть более пяти сантиметров. В Toyota и Mitsubishi — вдвое больше. В продольном направлении запаса хватает, но под водительским креслом места для ступней маловато. Вытянуть ноги, как в других кроссоверах, не выйдет. Впрочем, о чем это мы — места все равно достаточно!

Плавные обводы передней панели настраивают на спокойную поездку. Двухцветный салон нарядный, но маркий

В интерьере Ниссана чуть больше изящества, которое не помеха информативности и удобству. Серьезный прокол — «темный» блок стеклоподъемников, спрятавшийся за дверной ручкой

Ниссановское кресло понравится большим людям. Худые будут ерзать. Задний диван можно двигать в продольном направлении на 40 см, увеличивая объем багажника. Пассажиры второго ряда хоть и подпирают при этом коленями передние кресла, но высидеть недолгую поездку будет вполне по силам. Только в Икс-Трейле есть задние дефлекторы вентиляции. Багажник Ниссана объемом 497-1585 л. Спинка дивана состоит из трех створок, а пол можно устанавливать на двух уровнях. «Запаска» полноценная, но места для мелочевки почти нет

В общем, в статичных упражнениях у нас примерное равенство. С учетом погрешностей, конечно. Если один из участников уходит в небольшой отрыв в отдельной номинации, то соперники тут же догоняют его в других. Однако «динамика» сулит большее разнообразие.

Камера Ниссана выдает самую качественную картинку. У Тойоты есть функция кругового обзора периметра. У Mitsubishi самый крупный экран

К примеру, Toyota немного мощнее обоих конкурентов, а главное, 180-сильная версия 2,5 л оснащается классическим «автоматом». Это чувствуется: RAV4 разгоняется плотно, с минимумом трансмиссионных потерь. Двигатель кроссовера неплохо тянет на малых оборотах, но для того, чтобы тот поехал как следует, нужно загнать стрелку тахометра в верхний сектор шкалы. В спурте до первой «сотни» Toyota быстрее Nissan и Mitsubishi как по паспорту (9,4 секунды против 10,5 и 10,2 соответственно), так и по ощущениям. И все бы хорошо, но порой, запутавшись между передачами, автоматическая трансмиссия допускает неприятные рывки.

Двигатель 2,5 л в паре с «автоматом» радует тяговитостью на малых оборотах и активностью на верхах. «Стальное» соло мотора отчетливо слышно в салоне, но эту «музыку» даже хочется сделать погромче. А вот дорожный шум, напротив, хотелось бы убавить

Mitsubishi немного отстает от Тойоты. В основном по вине вариатора, который начинает «тянуть резину» как раз при интенсивных разгонах «в пол». При спокойной езде его повадки приходят в норму, а при старте с места отклики на газ настолько резкие, что избежать рывка получается лишь при очень аккуратном обращении с акселератором. Зато Outlander мгновенно откликается на подачу топлива. Да и по акустическому комфорту «Митсу» предпочтительнее. В ходе последнего обновления (а всего таковых, напомним, было три) кроссоверу подтянули шумоизоляцию до вполне приемлемого уровня.

На перемещение акселератора Outlander откликается без единой заминки. И отлично управляется газом в поворотах, меняя траекторию при распределении массы. Но до пределов, из-за низких сцепных свойств шин, лучше не доводить

X-Trail — золотая середина. Реакции на газ сглажены, вариатор связан с мотором крепче, а имитация смены ступеней чувствуется отчетливее, чем в Аутлендере. Возможно, поэтому эта пара, несмотря на различия в массе и отдаче моторов, разгоняется ноздря в ноздрю. Любопытно, но за рулем массивного Икс-Трейла кажется, что именно ты быстрее соперника. Вновь обман крупных форм.

Плавная работа атмосферной «четверки» и вариатора создают иллюзию мотора V6. При условии, что на тахометре не выше 3500 об/мин

Понравилась настройка шасси. Мелкие и средние неровности Nissan будто продавливает своим весом. С мостовыми стыками подвеска справляется играючи, «лежачие полицейские» переезжает в два подскока. И лишь на крупных ямах амортизаторы неприятно грохочут. Управляется X-Trail спокойно, будто с ленцой. На руль реагирует с небольшой паузой, но дальше вычерчивает повороты, словно карандаш по лекалу. Вроде как и обратной связи даже хватает. При этом пределы шасси довольно высоки. Кроссовер долго держится за траекторию, и лишь при явном переборе со скоростью начинает скользить передней осью.

Прямую X-Trail держит твердо. На колейность не реагирует, подруливаний не требует. Сбить кроссовер с курса может лишь крупная яма

Outlander делает все наоборот. Рванув с места порезче, можно сорвать колеса в пробуксовку. Острый акселератор соседствует с не менее острым рулем, на отклонение которого кроссовер реагирует мгновенно. Руль точен, но при этом неинформативен. Что творится в пятне контакта колес с дорогой, абсолютно не чувствуется. Правда, атаковать повороты это ничуть не мешает. Расстроило то, что Mitsubishi начинает рано скользить. Вроде и скорость невысока, но резина пищит, а траектория распрямляется. В этом однозначно виноваты «скользкие» шины Goodyear Eagle.

У Mitsubishi Outlander самая азартная управляемость. При этом и комфорт при исправной подвеске на уровне

По комфорту Mitsubishi уступает Ниссану. Возмущений от неровностей в салоне больше, ямы отдаются сильнее, на руль приходят удары. Вдобавок в колеях асфальта кроссовер тащит в сторону. При этом по проселку можно буквально валить без пробоев и болтанки кузова. Отметим, что наш Outlander успел набегать «под журналистами» больше 30 000 км. Уверены, что часть претензий связана с износом подвески.

Эффективность тормозов у кроссоверов примерно схожа, но RAV4 отправляет водителю чуть больше информации

Toyota перекатывается через неровности как перекачанный мяч. Подвеска жестковата, и большая часть дорожного брака отчетливо ощущается в салоне. Терпеть дискомфорт не имело бы смысла, если бы не образцовая энергоемкость упругих элементов: RAV4 не боится даже располневших «лежачих полицейских». Да и управляемость в норме. Кроссовер отличается умеренно резкими реакциями и цепкой подвеской. В пределе — снос. Правда, крены великоваты, но среди наших дуэлянтов «горизонтально» в поворотах никто не едет.

Выезжая на легкое бездорожье на Тойоте, ESP нужно отключать обязательно. Иначе электроника придушит мотор и кроссовер увязнет. Без страховки и с заблокированной многодисковой муфтой RAV4 едет очень уверенно, но его проходимость ограничивает скромный клиренс 185 мм и приемная труба, висящая под моторным отсеком

Плюсы Аутлендера: клиренс — 215 мм и мгновенная реакция на подачу топлива. К тому же кроссовер активно реагирует на перераспределение массы, что позволяет проходить скользкие участки в раллийном стиле. Бездорожье — в радость!

Электроника Икс-Трейла работает грамотно, но особой разницы при езде в автоматическом режиме полного привода и с заблокированной муфтой (в этом случае тяга между осями распределяется поровну) отмечено не было. К тому же в вариаторе Ниссана нет ни силового режима (как у Mitsubishi), ни мануального (как в «автомате» Тойоты)

Взвешиваем все «за и против» и получаем такой расклад. Nissan X-Trail чуть впереди. Брутальный кроссовер одарен пышным интерьером и хорошо настроенным шасси. Но при этом не провоцирует водителя-семьянина на необдуманные поступки. Положительный герой!

Toyota RAV4 посередине. Этого (или эту?) ни поругать, ни похвалить. Все делает правильно, от устава не отходит. Если и проигрывает конкурентам, то в непринципиальных аспектах. Но выигрывает всегда по-крупному. Собственно, за подвеску и надежность «Равику» многое прощается. Короче, полное RAVновесие.

Погрешность в ценах на протестированные кроссоверы с моторами 2,4-2,5 л — ровно 100 000 рублей. Самый доступный — Nissan X-Trail: 1 749 000-1 999 000 рублей. Затем Mitsubishi Outlander: 1 839 990-1979 990 рублей. Дороже остальных Toyota RAV4: 1 850 000-2 168 000 рублей

Mitsubishi Outlander немного подотстал. Агрессивная внешность «японца» соответствует настройкам шасси, но ему не хватает того, чего завались у Тойоты и Ниссана — спокойствия. Впрочем, можно сформулировать и по-другому: в Аутлендере есть то, чего нет в RAV4 и Икс-Трейле. И тогда таблица приоритетов перевернется с ног на голову. Просто каждый из автомобилей нацелен на определенную аудиторию. С учетом погрешности, конечно.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Nissan X-Trail Toyota RAV4 Mitsubishi Outlander
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2488 2494 2360
Мощность, л.с. при об/мин 171/6000 180/6000 167/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 233/4000 233/4100 222/4100
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач Вариатор (CVT) 6-АКПП Вариатор (CVT)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4640х1830х1715 4605х1845х1715 4695х1800х1680
Колесная база, мм 2705 2660 2670
Клиренс, мм 210 197 215
Снаряженная масса, кг 1659/1701 1670-1705 1505
Объем топливного бака, л 60 60 60
Объем багажника, л 497-1585 577-1605 477-1640
Шины 225/60 R18 235/55 R18 225/55 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 180 198
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,5 9,4 10,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,3 8,6 7,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 192/Euro-4 200/Euro-5 н/д/Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 749 000 1 850 000 1 839 990

Безопасность

Nissan X-Trail

Toyota RAV4

Mitsubishi Outlander

Оснащение системами безопасности
Nissan X-Trail Toyota RAV4 Mitsubishi Outlander
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + О
Шторки безопасности + + О
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира -/- +/- О/-
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров - - -
Система стабилизации ESP + + О
Антипробуксовочная система TCS + + -
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида О О О
Парктроник О О О
Система помощи при парковке О О -
Светодиодные фары О О О
Ксеноновые фары - - -
Адаптивные фары - - -
Система помощи при перестроении О О -
Система слежения за разметкой О О -
Система предотвращения попутных столкновений - О -
Система распознавания дорожных знаков - О -
Система контроля усталости водителя О О -
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + +

Фотобонус

Видеобонус

У отца была такая. 2007 года, куплена была в начале 2008 в салоне новой. Сборка Япония. Бензин 2.0 на вариаторе.

До 60000 км. никаких проблем. На 60 первый раз поменяли передние тормозные диски, отходили на 2ух комплектах колодок (т.е. колодки менялись каждые 30 тыс.). Так же на 60 т.км. были заменены передние опорные подшипники — стали стучать после частых поездок по гравейке.

На 75! т.км. первый раз поменяли задние тормозные диски, так же после двух комплектов колодок. Так что у нас к тормозам претензий не было. Но родители много ездят по трассе в РБ. В какой-то период потребовали замены стойки стабилизатора (ну это дело копеечное). К концу гарантии (100т.км.) были заменены задние ступичные подшипники.

Сильные стороны:

  • Багажник,
  • надёжность,
  • экономичный…

Слабые стороны:

  • Дизайн и внешний и салона спорный,
  • слабая шумка,
  • динамика только для перемещения из А в Б

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2012 г.

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2008 г. Часть 3

Не знаю как у кого, но у меня так происходит, что наступает момент, когда вселяется «бес в ребро» и я понимаю, что пришла пора поменять автомобиль. Причем если раньше это как-то было обоснованно — отечественные авто начинали разваливаться, в случае с X-Trail-ом все более чем в порядке, авто полностью исправно, никакими глюками не досаждает, дизайн не приелся, от ОД с их «вспученными» ценами я уже два года как отвязался, жить бы да радоваться, но нет, весь сентябрь я провел в посещении различных автосалонов, подыскивая и примеряясь к своему следующему авто. Заодно и жене решили менять ее Авенсис на что-то более проходимое, т.к. в наших дворах зимой она несколько раз застревала. Так что просмотрел много чего из кроссоверов и «женского», и «мужского», и еще раз убедился, насколько хороший выбор сделал в 2008 г.

Пройдено почти 90 тыс. километров, автомобилю больше 5 лет, из внеплановых работ — только замена лампочек (представьте, эту нехитрую процедуру приходится делать в сервисе) и обоих бамперов — передний мне повредил один невнимательный гражданин, которому я имел неосторожность уступить дорогу, чтобы он выехал задом с парковки, а задний — я сам, приложившись в какой-то траншее так, что он треснул снизу с двух сторон. Да, еще два раза обращался в сервис с одной и той же проблемой — переставала снаружи открываться задняя дверь. Во второй раз сервисмены сказали, что это распространенное явление у этих машин — в мороз что-то там примерзает внутри, если сильно дернуть ручку тросик слетает с направляющей и дверь перестает открываться. Вот в принципе и все проблемы.

Тысячам к 50 поменял оба задних амортизатора, примерно такой же оказался ресурс у покрышек Goodyear Ultra Grip, свечи, колодки — по регламенту. Средний расход установился на уровне 11,2-11,3 литра, но следует учесть, что по будням я до работы и обратно добираюсь как минимум час, а бывает и по 2 с лишним, преодолевая 17 км, так что прожорливым мотор не назовешь. Самое удивительное — расход практически не зависит от нагрузки, что одному ехать, что впятером с полным багажником вещей — цифры примерно те же. При этом под нагрузкой авто становится собранней, что ли, прямо липнет к дороге, нравится ему:).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Я примирился и с отсутствием МР3, и с неважной шумоизоляцией, и с бестолковой шторкой в багажнике. Единственное, с чем не могу примириться — ну почему нельзя лампочки самому поменять (касается не только Ниссана)

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2008 г.

Изначально выбирал авто на замену нивы шевроле, которая не радовала своей надежностью или комфортом, больше всего раздражали постоянные мелкие и не очень поломки, как в жигулях, постоянно надо что-то делать, коробка воет и тд, в общем владельцы данных авто в курсе….

Авто покупал для отца, не мог уже смотреть, как он мучается на ниве, учитывая, что самое большое бездорожье, по которому он ездит, это дорога на дачу, да за грибами в лес, в остальном городской цикл и трасса, с внуками куда-то поехать, что-то большое перевезти. В принципе отец был согласен и на легковушку после того, как поездил на моем Lacetti, но зная, что его мечта все-таки ждип (поэтому и ниву брал), приступил к поиску 4 WD. Вариантов было много: Rav4, Pajero, Duster, X-trail, Cr-v. Toyota маловата, не самый большой дорожный просвет, да и багажник не сильно вместительный, Mitsubishi хорош, рамная конструкция, раздатка блокировки, мощный мотор, да и вид представительский, отпугнул расход, да и все эти блокировки с раздаткой все же лишнее, к тому же за 17тыс (а это был мой бюджет на тот момент) свежий не возьмешь. Honda тоже отпала, не самое удачное авто для хозяйственного человека, скорее для молодого парня и драйвовой езды, да и цена кусается. Duster — хороший вариант и если немного добавить можно и с салона взять, но шилдик рено и убогий (как по мне дизайн) не позволили его купить.

Оба автомобиля 2017-2018 года представлены японскими автокомпаниями.

В них улучшены многие параметры, внешность, отделка салона и тех. характеристики.

Экстерьер Тойота Рав 4 очень преобразился, это видно по передней части. Вообще, передняя часть у новинки обновлена: новый бампер, оптика, противотуманные фары и радиаторная решетка по сравнению с предыдущим поколением обновились весьма сильно. Сбоку видны другие пороговые накладки, а так же новое обрамление арок колес. В задней части можно увидеть переделанные фары, бампер, а также накладку пятой двери.



Что касается Ниссан Х-Трейл, то эта машина изменилась очень сильно. Прошлая генерация смотрелась как обычный внедорожник, а сейчас модель выглядит как паркетник. Вообще, экстерьер машины спортивный и изящный. Автомобиль сильно схож с Ниссан Кашкай. С технической стороны машина имеет более улучшенное жесткое шасси, чтобы лучше управлять авто.

Интерьер Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Внутреннее убранство Тойота Рав 4 смотрится строго. Можно сказать, что интерьер «рубленный», заметны прямые очертания и углы, круглыми можно считать только устройства. У обновленной машины панель приборов совершенно новая, она сделана из дорогих материалов, а также стала информативно понятнее. Между циферблатами устройств размещен 4.2 дюйм. многофункциональный экран с потрясающей графикой. Также изменили отделочные материалы панелей дверей, изменился руль, вставки на панели спереди. Вообще, отделочные материалы сейчас дорогостоящие, но верх панели также сделан из жесткого пластика.



Интерьер Ниссан Х-Трейл сделан совершенно по-другому. Плавные очертания, круглые поверхности. Мягких пластиковых деталей также больше – податливым изделием покрыты двери и верх середины панели спереди.

Все внутри располагаются с полным комфортом, как в той, так и в другой машине – здесь с удобством авто идентичны. Кресла прекрасно распределяют нагрузки и с неплохой боковой поддержкой. За недостаток в обеих машинах можно считать неудобное размещение кнопок обогрева кресел.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Тойота Рав 4 последней версии начались в конце прошлого года. Продажи нового Ниссан Х-Трейл у нас начнутся в середине 2017 года.

Комплектации

  • Standart – мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Comfort — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось и на обе оси, разгон – 11.1/11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.4/6.3/7.4; 9.5/6.4/7.5
  • Prestige Black, Prestige, Exscluzive, Prestige Exscluzive — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 11.6/7.0/8.6

  • XE – мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/11.7 с, скорость – 183 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.4; 9/6.2/7.2
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.6
  • SE, SE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • LE Urban, LE, LE Urban+, LE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
  • Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Тойота Рав 4 – 4605*1845*1670 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Х-Трейл – 4640*1820*1710 мм
  • Клиренс Тойота Рав 4 – 198 мм, Ниссан Х-Трейл – 210 мм

Цена всех комплектаций

Цена Тойота Рав 4 от 1460000 р. до 2169000 р. Цена Ниссан Х-Трейл от 1409000 р. до 2000000 р.

Двигатель Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail

Двигатели Тойота Рав 4 состоят из: 2-х бензиновых силовых агрегатов – 2 литра, 146 «лошадок», крутящий момент составляет – 190 Ньютон на метр, 2.5 литровый 180 «лошадок» — крутящий момент которого – 235 Ньютон на метр.

И дизельная установка 2.2 литра 150 «лошадок», крутящий момент которой составляет – 340 Ньютон на метр. Разгон с бензиновым агрегатом: 10.3-11.3 с. Расход которого около 7.5 литров. А скорость – 180 км/ч.

Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.

Багажник Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Багажник Тойота Рав 4 рассчитан на 1705 л. Багажник Ниссан Х-Трейл рассчитан на 1585 л.

Итог

Оба авто превосходно оснащены и имеют потрясающие технические характеристики.

Относительно недавно появившемуся Nissan Qashqai+2 не так-то просто и соперника было подобрать. Автомобиль семиместный. А другие авто этого класса (с таким же количеством мест) и размерами гораздо больше и по цене значительно выше. Уже бой не на равных.

Автомобиль Nissan Qashqai и его достойный соперник — Toyota RAV4

Поэтому был подобран автомобиль с близкими техническими характеристиками, в том числе размеры и стоимость, но пятиместный. Итак, встречайте, в левом углу ринга - . Сегодня мы выясняем, кто лучше - Ниссан Кашкай или Тойота Рав4. И пусть победит сильнейший!

Детально о соперниках

Давайте рассмотрим наших бойцов более детально. С одной стороны, выступает Toyota RAV4 2.0i 4hWD Cross Sport, стоимостью 32,5 тысячи долларов, а с другой - Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode в дорогом исполнении Tekna Pack за 33140$.

Чтобы вместить ещё пару сидений в платформу пятиместного Кашкай, производителю пришлось удлинить колесную базу на 13,5 см, а также свес сзади на 7,5 см. Остальное в принципе без изменений. Теперь автомобиль может считаться полноправным кроссовером, а не хэтчбеком-переростком, каким являлся пятиместный .

Оснащение

Тойота наша не максимальной комплектации, но это не означает, что в бедной. Оснащение такой «минималки» следующее: стабилизационная и антиблокировочная системы, ограничители усилия и преднатяжители для безопасных ремней, под спецкрепление Исофикс и аж семь айр-бегов. Кто скажет, что в Toyota не думают о безопасности?

Технические характеристики
Модель: Toyota RAV4 2.0i 4WD Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode
Начало производства: январь 2013 январь 2010
Окончание производства: в производстве в производстве
Кузов: 5 дв. внедорожник 5 дв. кроссовер
Двигатель
Марка топлива: бензин АИ-95 дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 1987 1994
Мощность, л. с.: 146 150
Достигается при об. в мин.: 6200 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 187/3600 320/2000
Максимальная скорость, км/ч: 180 192
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10,7 10,5
Диаметр цилиндра, мм: 80,5 84
Ход поршня, мм: 97,6 90
Коэффициент сжатия: 10 15,6
Расход топлива
Смешанный цикл л на 100 км: 8 6,8
В городе л на 100 км: 10 8,8
За городом л на 100 км: 6,4 5,7
Привод
Тип привода: полный полный
Коробка передач
Коробка передач: МКПП МКПП
Количество ступеней: 6 6
Подвеска
Передняя: McPherson McPherson
Задняя: Независимая Независимая
Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние: дисковые дисковые
Габариты
Длина, мм: 4570 4541
Ширина, мм: 1845 1783
Высота, мм: 1670 1646
Колесная база, мм: 2660 2765
Колея колес спереди, мм: 1570 1540
Колея колес сзади, мм: 1570 1545
Прочее
Количество мест: 5 7
Размер шин: 225/65R17 215/60R17
Снаряженная масса, кг: 1610 1555
Объем багажника, л: 506 550
Объем топливного бака, л: 60 65
Диаметр разворота, м: 10,6 11
Гарантия от коррозии, лет: 12 12

Всё вышеперечисленное имеет также и базовый Nissan, за исключением ножного водительского айр-бега, их шесть для минимальной комплектации. Пока что мы коснулись только , но это далеко не всё, как вы понимаете. А чем ещё снабдил производитель свои детища? Будем рассматривать дальше, продолжая сравнение Ниссан Кашкай и Тойота Рав4.

Интерьер, внутренние объёмы

Как уже упоминалось, Qashqai у нас не базового исполнения, следовательно, салон кожаный. У Рафа на сидениях ткань, но подогрев их получше, чем у конкурента. Это чувствуется даже сейчас, ранней весной, что уже говорить . Опять же форма самих кресел более удобная у Тойота. Даже при резком развороте из них не выскальзываешь, как из кожаных кашкаевских.

К эргономике нет претензий ни в одном, ни в другом авто. Всё под рукой, современно и качественно исполнено. У Тойоты подсветка приборов лучше, чем у соперника. Приборы сами оптитронные, расположены кучнее, что облегчает их читаемость.

Климат-контроль «разумнее» у Рафа, распределение воздухопотоков оптимально во всех направлениях. А вот управление кнопками климат-контроля требует привыкания у обоих.

Средний ряд сидений Ниссан тесноват для троих. Салон Рав4 пошире - места сзади хватает троим. Да и тоннель по центру пола еле заметен, ногам не мешает, чего не скажешь о Кашкай.

Если задние кресла Qashqai не сложены вровень с полом, то его становится совсем маленьким, порядка 125 литров объёма. А в сложенном состоянии кресел пространство багажного отделения 550 л. Здесь Тойота отстаёт, её объём 506 литров.

Ну а если требуется загрузка совсем уж колоссальных габаритов груза, будь то Nissan Qashqai или Toyota Rav4 - такая возможность предусмотрена. Сложив задний ряд сидений у Рафика или средний в Кашкае, мы получим 1470 и 1520 литров объёма соответственно. Как видите, и здесь Тойота чуток проиграла.

Следует также отметить, что два дополнительных места Nissan предусматривают рост пассажиров не более 1,6 м, выше не позволяет потолок. Здесь есть ремни безопасности, подлокотники, а также подголовники, которые регулируются.

Внешний вид

Но если вы ограничиваетесь перевозкой четырёх пассажиров, да ещё и экстремальных трасс придерживаетесь - Toyota Rav4 - это авто для вас. Многочисленная автоэлектроника вам в помощь.

Вот такой у нас бой Nissan Qashqai против Toyota Rav4 вышел. А насколько он вам по нраву, пишите ниже. До новых встреч, удачи и доброго автоинспектора на трассе!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png