Добротный качественный автомобиль корпорации Volkswagen никогда не был дешевым, поэтому на российском рынке не слишком востребованный. Появившийся в 2010 году новый "Фольксваген-Поло" седан предназначался для освоения постсоветского пространства.

Это специально спроектированный седан класса B, построенный на платформе Volkswagen Polo. Собирается он в Калуге.

Описание автомобиля

Новый автомобиль удлинили более чем на 400 мм, тем самым увеличилось место для задних пассажиров. Растянули на 80 мм колесную базу, изменили бампер, линзы противотуманных и очертания головных фар. Большой багажный отсек (460 литров) увеличивается, если опустить спинку заднего дивана.

Модель имеет три варианта комплектации. Самая дешевая Trendline имела минимум оборудования и штампованные колесные диски, но со временем дополнилась системами безопасности. Средним вариантом является Comfortline с подогревом сидений и антиблокировочной системой. Кондиционер, аудиосистему и легкосплавные диски устанавливают на версию Highline. Все остальное оборудование можно приобрести за отдельную плату. Получает разного характера "Фольксваген-Поло" седан отзывы владельцев.

2013 год ознаменовался тем, что появилась небольшая партия автомобилей версии Comfortline "Фольксваген-Поло" седан Sochi Edition, посвященный олимпиаде в Сочи.

Автомобиль выпускался в трех цветовых решениях, с олимпийской символикой, легкосплавными дисками, кожаной отделкой руля и рычагов управления, хромированными деталями в салоне, электрообогревом лобового стекла и магнитолой.

На модели устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,6 л и четырьмя цилиндрами на все версии, который развивает максимальную мощность чуть больше ста л.с. А вот коробка передач может быть пятиступенчатая механическая или автоматическая с шестью передачами.

Качество сборки автомобиля "Фольксваген-Поло" седан

Отзывы владельцев часто начинаются с сомнений в выборе. Автомобиль вроде бы немецкий, но сборка-то российская. Но впоследствии об огрехах именно монтажа никто не говорит. Удивляться здесь нечему. Корпорация Volkswagen очень придирчиво следит за качеством изделий под своей маркой, где бы они ни изготавливались. Западные производители всегда уделяют серьезное внимание собственному имиджу и репутации.

Кроме того, почти половина деталей и узлов поставляется в Калугу из Европы, а на производстве для выполнения точных сварочных работ используются роботы, опять же, известных европейских производителей.

Серьезно подводят только шины российского производства «Кама», которые устанавливаются на "Фольксваген-Поло" седан. Отзывы владельцев и комментарии специалистов в этом вопросе единодушны - менять их нужно обязательно, и лучше всего сразу у дилера.

Салон автомобиля

Чтобы снизить расходы на седан, пластик и материал обивки салона использовали недорогой, что, впрочем, совсем не означает, что низкокачественный. Добротность - главная характеристика отделки салона автомобиля "Фольксваген-Поло" седан. Отзывы владельцев с фото наглядно показывают хорошо сохранившуюся отделку и спустя несколько лет эксплуатации, причем не всегда бережной.

Отмечают водители и вполне достаточное пространство внутри салона, широкие спинки передних кресел, регулировку водительского кресла и рулевой колонки. Причем колонка может менять положение как по вылету, так и по углу наклона, что не встречается в бюджетных автомобилях.

Приятные мелочи дополняют положительные впечатления владельцев: на передних дверях находятся вместительные широкие карманы; есть откидной держатель для бутылок на заднем диване; многофункциональный перчаточный ящик, где предусмотрены даже держатели монет.

Минусом оформления салона водители считают передний подлокотник на версии автомобиля с механической коробкой передач. В разных положениях он мешает переключать передачи либо работать с ручным тормозом.

И еще один недостаток - угол наклона передней стойки уменьшает обзор, особенно в дождливую погоду.

Приборная панель седана

Экономия коснулась и приборной панели авто "Фольксваген-Поло" седан. Отзывы владельцев отмечают маленькие размеры экрана бортового компьютера, на который выводится много информации. Впрочем, дисплей достаточно контрастен, и при любом освещение цифры читаются без особого напряжения.

Сама приборная панель лаконична и не загромождена приборами. Критические замечания высказываются водителями по поводу тонкого обода руля и устаревшей системы управления кондиционером, хотя и эти моменты вполне могут зависеть от стремления снизить стоимость машины.

Отмечают водители в качестве положительного момента и подачу электропитания на USB-вход, когда выключен двигатель.

Владельцы версий с аудиосистемой отмечают высокое качество звука и многие ее полезные свойства. Серьезным минусом аудиосистемы считают то, что кириллицу она не понимает.

Багажник автомобиля

Ничего выдающегося нет в багажнике автомобиля "Фольксваген-Поло" седан. Отзывы владельцев не отмечают его, как большой плюс для машины: для седана это достаточно обычно. Неудобно только складывать спинку заднего дивана в базовой комплектации, приходится двумя руками нажимать с двух сторон кнопки. В двух других версиях недочетом считают невозможность уложить спинку, не сняв предварительно заднее сиденье.

Есть и еще один нюанс - петли багажника съедают часть объема. Это нужно учитывать, если существует необходимость загружаться, что называется под завязку.

Союз представителей немецкого автомобильного завода Фольксваген из маленького Вольфсбурга со знаменитым итальянским дизайнером Марчелло Гандини в 1975 году преподнес широкой аудитории автолюбителей во всем мире неожиданный сюрприз. В модельный ряд немецкого концерна втесалось очередное творение мастеров автомобилестроения − Фольксваген Поло. На выбор потребителю предлагался 3−дверный хэтчбэк или 4−дверный седан. 895 «кубиков» и почти 40 л.с. − таков был первый бензиновый «атмосферник» у новой модели.

Прошло 40 лет. С тех пор многое поменялось. В Калуге появился завод Фольксваген, который начал собирать по немецкой технологии для российских поклонников новенькие седаны Поло.

Автомобиль стал первой моделью, разработанной специально для российских дорог. Несомненно главными нюансами при проектировании были климатические условия нашей страны, состояние дорожного покрытия и качество топлива. Прежде чем выпускать авто на внутренний рынок седан подвергся тщательной «обкатке». Были преодолены тысячи километров в различных регионах России, и после всех испытаний была выведена формула, по которой отлили надежный кузов с сильным антикоррозийным покрытием, «прокачали» мотор вместе с трансмиссией и укрепили элементы подвески. А весной 2010 года отправили Фольксваген Поло седан на показ российским журналистам.

Проскочив через тернии многочисленных обзоров и статей, посвященных новому «чуду» немецкого автопрома (или точнее уже российского?), автомобиль встал на конвейерную ленту на калужском заводе. Релиз состоялся 10 сентября 2010 года.

Мнения «счастливчиков», сделавших предзаказ и первыми получивших «железного коня», разделились. Одни были рады приобрести немецкий орднунг под свое покровительство, другие, поездив немного на новинке, стали замечать определенные шероховатости. Особенно четко они вырисовывались на фоне забитой до предела толчеи в нише «бюджетников».

Положительные качества автомобиля

Разберем ситуацию по порядку и начнем с плюсов «немца».

На российском автомобильном рынке нет более универсальной машины, чем Фольксваген Поло. Застряли в пробке, возвращаясь вечером с работы домой? Ничего страшного − у вас в руках компании Фольксваген, а не трехлучевая звезда «богачей».

Таксистам тоже пришлась по душе свежая мысль от немецких дизайнеров. Водилы смело пересаживаются на новое авто.

Третья категория − автомобилисты, представляющие интересы той или иной компании. Регионалы, торговые представители, супервайзеры − все те, кто интенсивно занят в торговой сфере и кому приходится постоянно циркулировать по городу и области. Автомобиль обычно предоставляет фирма. И седан Поло в этом случае самый экономичный вариант для закупа руководством.

Наконец, дачники. Чересчур уже «золотая молодежь», привыкшая проводить «каникулы» на огородных грядках. Не будут же пожилые щеголять по трассам на машинах−миллионниках? Немецкий «бюджетник» − самое то: с ним и по нашим дорогам не побоишься поездить, и салон не страшно испачкать сырой землей с участка, и, что главное, багажник у него вместительный.

Да, корейскому «скакуну» он проигрывает целых 40 литров, но доступного объема вполне хватает для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. 460 литров − не максимальный размер отделения: сложив спинки заднего ряда кресел в соотношении 60:40, можно увеличить пространство в два раза!

Выглядит Фольксваген Поло стильно и в то же время сдержанно. В формах чувствуется классический портрет седана, передаваемый из поколения в поколение. Современный облик же складывается из многочисленных мелочей, разбросанных и мастерски завуалированных на поверхности кузова.

Сильно разглагольствовать об экстерьере автомобиля смысла не имеет: каждый автолюбитель относится ко внешнему облику «немца» по своему. Кого−то прельщает извечная борьба классицизма с новаторством, в которой, как правило, побеждает первая сторона. Других настораживает крайне спартанский стиль седана, даже за относительно небольшую стоимость.

Базовая конфигурация Концептлайн на текущий момент оценивается почти в 560 тыс. руб. С недавних пор начала действовать программа утилизации, благодаря которой можно скинуть «полтинник» со стоимости. Набор опций стандартен, как и у большинства конкурентов в представленном классе.

Единственная разница между седаном Поло и соперниками вроде или Рио наблюдается лишь в стилях оформления внешнего вида и интерьера. Салонное пространство «немца» такое же чистое и строгое, как и внешние линии кузова. Внутри царит фирменный немецкий порядок. И снова: кому−то в радость будет такая образцовая простота, а кто−то нос будет воротить. На вкус и цвет товарищей нет.

Салон блистает замечательной эргономикой и это огромный плюс. Все кнопочки расположены там, где они и должны быть. Их удобно тыкать, и они легки в освоении.

Пластик на «торпедо» оставляет желать лучшего, но взгляните на то, насколько скрупулезно и качественно все сделано − никаких зазоров, надоедливых люфтов или противной трескотни. Кроме того твердый пластик приборной панели за цену в полмиллиона не может быть однозначным «минусом», как ни крути.

Хоть на рулевом колесе и нет кожаной оплетки, зато его удобно держать и крутить для совершения маневров. Особенно это заметно в момент парковки.

− это конечно недостаток, но он с гордостью компенсируется весьма удачной боковой поддержкой. Места в ногах хватает с лихвой, как на передних креслах, так и на заднем диване.

Вообще Поло седан − достаточно просторный автомобиль для В−класса. Увеличенные габариты и расширенная колесная база сделали свое дело: на задних местах с комфортом можно разместить троих пассажиров среднего телосложения. Поэтому модель строго рекомендована семейным людям, у которых диванчик не имеет свойство пустовать.

В техническом оснащении главный козырь Фольксвагена Поло − новая 6−ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая заметно выделяется на фоне аналогов среди конкурентов. Совершенно превосходные показатели демонстрирует и «механика»: за 10,5 секунд автомобиль разгоняет до первой «сотни». Такой динамикой обладает далеко не каждый «бюджетник».

Модернизированный двигатель на 105 л.с., с крутящим моментом 153 Нм и расходом топлива в районе 6,5 литров на 100 км − это важный компонент, наделяющий автомобиль отменной динамикой на разгоне и поворотах. Кстати, траекторию «немец» держит намного лучше, чем корейские конкуренты: машину не сносит при неудачной игре с газом и резком повороте руля.

Недостатки «Немца»

Недостатки немецкого авто складываются из самых разнообразных пустяков.

105 «лошадей» − это хорошо, а 1,6 литра − еще лучше. С показателями ДВС немецкого седана соперничать могут немногие. Да и по надежности силовой агрегат не уступает большинству японских моторов. Единственная проблема − зимой греется он очень плохо. И салон вместе с ним ужасно медленно разогревается. На что только не грешат половеды при появлении подобной дилеммы, связывая ее со сбоями системы отопления и неисправностями самого «движка». Причины у всех разные, и единого решения не придумал никто.

В сильные морозы могут также отказывать « ». Перегрузка электрической цепи, вызванная падением температуры, просто выводит из строя стеклоочистители.

Некоторые владельцы седана Поло жалуются на низко посаженный передний бампер, который норовит задеть любое препятствие на пути. На самом деле этот недостаток связан с дорожным просветом автомобиля. Заявленный заводом−изготовителем клиренс «немца» составляет 170 мм. Вполне разумная цифра, соответствующая нашим дорожным условиям. Седан должен «лететь» по ямам как ни в чем не бывало. Но не тут−то было: такой показатель возможен лишь при слабой загрузке салона. С пассажирами автомобиль может просесть до 120 мм, и уже при таком параметре будет тяжеловато преодолевать препятствия наших дорог.

Расхваливаемая всеми дилерами не такая уж добротная, как может первоначально показаться. Особенно задняя ее часть: амортизаторы при нагрузках сжимаются настолько сильно, что подвеска легко может треснуть даже при наездах на невысокие препятствия.

К мелким недостаткам можно отнести слабые приводные тросики «ручника», которые приходится часто подтягивать. А то машина сама куда−нибудь или в кого−нибудь «приедет».

Дискомфорт доставляет грязь и вода, которые в сырость во время движения перекочевывают с лобового стекла на передние окна. Хороший выход из неприятного положения − покупка дефлекторов на двери: меняем «минус» на «плюс». Еще один казалось бы незначительный момент: грязевые потоки, стекающие между крышкой капота и радиаторной решеткой. Из−за «расщелины» пачкается рычаг, отворяющий капот, и держатель − досадный случай. Особенно для тех, кто привык «ковыряться» под капотом Фольксвагена Поло.

Бестселлером Polo стал не просто так - это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.

Приспособленность к России

Компания Volkswagen массу внимания уделила адаптации Polo к суровым условиям эксплуатации. Здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер. Производитель уверяет, что двигатель без проблем заводится при температуре до минус 36°C. Бачок для омывающей жидкости вмещает аж 5,5 л. Кстати, когда этот Фольксваген дебютировал, его клиренс составлял 150 мм. Россияне активно жаловались, что этого недостаточно. Немцы на критику отреагировали конструктивно - увеличили дорожный просвет до 163 мм, что сделало машину куда более приспособленной к нашим реалиям.

Управляемость и комфорт

У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание - очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом - большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.




Эргономика и оснащение

За рулем - типичная для Фольксвагенов обстановка. Простые и лаконичные формы, которые останутся актуальными еще много лет. Качество сборки достойное. Нигде ничего не люфтит и не болтается. Эргономика так и вовсе эталонная - такого удобства посадки и выверенного расположения органов управления в этом сегменте еще поискать. Уровень оснащения приятно удивляет. И если климат-контроль, магнитола, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то наличие поддержки App Connect, а также противотуманных фар с функцией подсветки поворотов на бюджетном автомобиле выглядят настоящим шиком.


Богатство выбора

Потенциальным покупателям придется поломать голову при выборе «своего» автомобиля. Еще бы, ведь Polo предлагается в 17 различных исполнениях! Базовый атмосферник 1.6 (90 л.с.) сочетается исключительно с 5-ступенчатой механикой, в то время как его форсированную до 110 «лошадей» версию можно также получить с 6-ступенчатым автоматом. Кроме того, Polo доступен с продвинутым 1,4-литровым 125-сильным турбомотором, который доступен как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатой трансмиссией DSG. В начальном исполнении Conceptline предлагается только 90-сильный Polo, а в спортивном GT - только 125-сильный.

Цена

Базовый Polo оценивается в 599 900 рублей. Для современной иномарки это весьма интересное предложение. Со 110-сильным двигателем цена стартует от 709 900 рублей (оснащение при этом будет более богатым), а за турбоверсию немцы просят от 769 900 рублей. Кстати, за автомат придется накинуть 45 000 рублей, в то время как доплата за DSG составит уже 70 000 целковых. Как видите, цены вполне вменяемые. И неспадающая популярность Polo лучшее тому подтверждение.

Но есть у этого Фолькса один недочет, который с каждым месяцем становится все серьезней и серьезней.

Наследник на подходе

Жизненный цикл современных моделей составляет шесть-семь лет. На этом фоне четырехдверный Polo выделяется, и не в лучшую сторону. Еще бы, ведь ему нынче стукнуло 9 лет! По нынешним временам это уже автомобиль-ветеран. Хотя его потребительские качества находятся на высоком уровне, да и технически он не особо устарел, есть один фактор, который может отвадить от покупки Polo. Речь о преемнике. Седан под именем Virtus показали прошлой осенью в Бразилии, и в обозримой перспективе он появится у нас (скорее всего, его переименуют в Polo). Так что, покупая актуальную модель, нужно знать, что совсем скоро она будет снята с производства. Соответственно, с выходом новой машины ваш Фолькс неизбежно подешевеет.

Одно из «хронических заболеваний» Поло седана – это стук в передней части машины при езде через различные неровности на дорогах. Причина – опора КПП сделана почему-то со вставкой из пластмассы, а не из резины. Избавиться от этого стука можно: либо установив резиновую прокладку под опору, либо заменив эту опору нормальной модификацией (подобрать помогут в магазине запчастей). Минусы поло седан

Еще один шум, из-под капота — дребезжание брызговика (или защиты) двигателя. Их крепления разбалтываются довольно быстро, уже на первой тысяче пробега. Решается проблема легко: достаточно установить на каждый болт по гроверной шайбе и хорошо затянуть.

Следующая неприятность – это проблемы с усилителем руля (ЭУР). Бывает, что машину иногда «подтаскивает» в сторону. Благо, что официальный дилер устраняет этот дефект путем перепрошивки «мозгов» электроусилителя руля. После этой процедуры ЭУР работает без нареканий.

Часто, особенно в холодное время года, владельцы Поло седана пугаются клацающего звука после запуска двигателя. Это стучат гидрокомпенсаторы. Для холодного двигателя это нормально. Но если этот шум сохраняется после достижения мотором рабочей температуры и долгое время – надо ехать в сервис. Кстати, «гидрики» стучат на многих двигателях (естественно на холодных).

Задняя подвеска Поло седана слабовата. При максимальной загрузке автомобиля, попав в ямку, амортизаторы сжимаются до отбойников. Следует более аккуратно водить машину в таких случаях. Что касается передней подвески – здесь такого не наблюдалось.

Из «электрики» частыми проблемами являются поломка датчика дроссельной заслонки (точнее повреждение его проводки) и отказ в работе стеклоподъемников (бывает при отключении аккумулятора от бортовой сети). Последнее «лечится» включением-выключением зажигания с вытаскиванием ключа, но помогает не всегда.

Сегодня на российском автомобильном рынке имеется большое многообразие различных моделей от ведущих мировых производителей. Но, одним из первых автомобилей, специально разработанных для условий российского рынка стал седан Volkswagen Polo. Появление этого бюджетного автомобиля ознаменовало начало новой вехи в истории автомобильного рынка России. Едва поступивший в продажу, немецкий седан с российскими корнями сразу же занял топовые позиции рейтингов продаж по всей России.

Благодаря массивным продажам и не угасающего интереса, за все время выпуска у покупателей успел сформироваться определенный опыт эксплуатации популярного авто.

Основным преимуществом седана Фольксваген Поло стала его полная адаптация к условиям российского климата с затяжным межсезоньем и суровыми зимами. Вызывают ощущение надежности и двигатели «классического» объема 1,6 л. с шильдиком VW, а также простая и в то же время надежная механическая пятиступенчатая коробка передач в классической переднеприводной компоновке.

В отличие от хэтчбека, на седаны Polo сознательно отказались устанавливать роботизированную КПП. Вместо нее в топовой комплектации предлагается традиционную пятиступенчатую автоматическую трансмиссию планетарного типа с вискомуфтой. К сожалению, климатическая установка осталась прежней и зачастую не всегда справляется с российскими морозами, и это один из неприятных недостатков машины. Как результат, запотевание стекол и долгий прогрев салона.

В отличие от хэтчбека Polo, подвеска седана обладает увеличенными ходами. Сзади вместо независимых стоек установлена балка. Такое решение продиктовано российскими дорожными реалиями, а также возросшей грузоподъемностью, поскольку багажный отсек седана Polo имеет около 500 литров объема.

Упрощение конструкции подвески сказывается и на стоимости автомобиля в сторону ее понижения. Главный недостаток упрощения подвески - низкий 170 мм дорожный просвет. При значительной загрузке просвет уменьшается до 120 мм, что существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля в российских дорожных условиях. Также при загрузке амортизаторы значительно сжимаются, что чревато пробоями подвески даже на небольших дорожных неровностях вплоть до контакта переднего бампера и защиты двигателя дорожными неровностями.

Выступающий вперед бампер становится большой проблемой при парковке у высокого бордюра, а также при проезде заснеженного участка. Несмотря на это, управляемость Polo на очень хорошем уровне.

Подкупает также и полное сходство оснащения салона с более дорогим хэтчбеком. Однако, это сходство чисто внешнее, поскольку в интерьере седане материалы применены более дешевые. Стараясь создать максимально дешевую модель, разработчики сознательно отказались от дорогих пластиков в отделке салона, заменив их более дешевыми, но более жесткими. В результате в салоне седана в отличие от хэтчбека, после некоторого периода эксплуатации могут появиться «сверчки» и скрипы. В остальном салон комфортабелен и эргономичен как в более дорогих моделях немецкого автоконцерна.

Как во многих бюджетных моделях, сзади у Volkswagen Polo немного тесновато. Зато, уже в базовой комплектации имеются центральный замок, а также электростеклоподъемники на всех дверях. Вызывает нарекания и качество шумоизоляции. Тех, кого не устраивает ее качество, могут заказать дополнительную проклейку салона после покупки.

В процессе эксплуатации седана отмечаются еще некоторые недостатки. Так, на многих моделях отмечались перебои в работе двигателя и гидроусилителя рулевого управления при низких температурах. Как правило, при повторном пуске двигателя проблемы устраняются. В ряде случаев выходят из строя ступичные подшипники, детали подвески, а также наблюдались перебои в работе АБС. Проблема с антиблокировочной системой тормозов решена установкой нового программного обеспечения.

Многие устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы для увеличения дорожного просвета и надежности подвески.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, помимо уже указанных, следует отметить еще ряд преимуществ:

  1. Volkswagen Polo обнаружил в себе хорошие ходовые качества;
  2. неприхотливость в эксплуатации и обслуживании;
  3. автомобиль показал возможность заправки самой распространенной маркой бензина — АИ-92 вместо рекомендуемого АИ-95;
  4. удобство водительского и пассажирского кресел позволяют преодолевать длинные расстояния без усталости и боли в спине;
  5. Передачи МКПП включаются четко, а «автомат» (хэтчбек) отличается мягкостью в работе.

В общем, Volkswagen Polo в кузове седан получился очень удачным. Конечно, не стоит ждать от него ходовых и эксплуатационных качеств автомобиля представительского класса, но со своими прямыми обязанностями, касающимися повседневных городских поездок он справляется на отлично. Впрочем, именно для этого он и был создан.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png