Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.

Угон – завладение транспортным средством без мысли о его краже. И, конечно же, никакой мысли о краже и не было – это первый этап бизнес-процесса с элементами криминала. Реальный возврат автомобиля его владельцу, мало кого интересует. Как и любой бизнес, он требует своего развития. Статистика угонов машин по моделям только констатирует этот факт эволюционного развития, как самой отрасли, так и смежных с ней направлений.

Статистика угонов автомобилей по моделям в России

Следуя классики жанра – за товаром должны следовать деньги.

В отличие от любого другого вида бизнеса, в нём не бывает ни кризисов, ни убыточного производства. Более точно отражать картину экономического состояния этой уникальной отрасли будут относительные, статистические величины:

  • предыдущий объём производства (угон машин в 2014 г.) - 39 253 модели;
  • объём производства () - 36 323 модели;
  • рост (падение), в 2015 г, объёмов производства – 2 930 моделей или 8%;
  • снижение по Российской автотехники – 15%;
  • снижение по иномаркам (в т.ч. Российского производства) – 5%;
  • падение, в 2015 г, объёмов продаж новой автотехники – 38%;
  • падение объёмов продаж подержанных автомобилей – 20%;
  • общий объём криминального производства за 2015 г. – 10 млрд. рублей.

Демонстрация значительного роста угнанных машин относительно проданных налицо.

В модельном ряду, этого своеобразного производства, полный приоритет принадлежит Российским «Жигулям». Их десятикратное преимущество, по статистике, перед остальными марками машин выглядит впечатляющим:

  • Lada, различных моделей - 11.773 машины;
  • Toyota (все модели) – 4.629 машин;
  • Mazda (модельный ряд) – 1695 штук;
  • Hyundai (все модели) – 1557 единиц;

Раздельно по моделям впечатление не изменит. Российская Lada востребована, как никакая другая машина:

  • Lada 2106 – 1783 ед;
  • Lada 2107 – 1333 ед;
  • Ford focus - 1153 ед;
  • Hyundai Solaris – 1034 ед.

Стимулом для развития в России, подобной тенденции, в 2016 году, будет снижение общего уровня жизни населения и повышения стоимости запчастей из-за роста валютно-курсовой разницы.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Москве

Возможности столицы любого государства, для своего экономического развития, ни у кого не вызывают сомнений. Не отличается от них и Москва. Здесь находится сосредоточие административной власти и финансового благополучия.

И даже тут, согласно статистике, падение объёмов реализации автотранспортных средств, в 2015 году, упало на 38%. Не минула эта грустная тенденция и рынка автотехники б/у - падение 20%. А вот угонов стало меньше, всего лишь на 10%, чем в 2014 году – 6799 автотранспортных средств.

В отличие от регионов, несколько изменилась и статистика угоняемых автотранспорта (номенклатура криминального производства):

Лидеры угнанных в Москве моделей автомашин в 2015 году (шт.)

Hyundai Solaris Mazda 3 Kia Rio Ford focus Toyota Camry
1. 321 302 287 258 250

Постоянный рост, в Москве, стоимости оригинальных запчастей вынуждают владельцев бюджетного транспорта всё больше уделять внимание рынку подержанных запдеталей. Разница в ценах порой достигает десятка раз. Источниками поставок, на Московский рынок, являются всевозможные «разборки», зачастую криминального характера. Тот же «Hyundai Solaris» может обеспечить запчастями не один десяток моделей корейского производства.

Статистическими лидерами по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди Московских районов, являются:

№ п/п Наименее опасные округа Наиболее опасные округа
1. Северо-Западный А.О. Южный А.О.
2. Северный А.О. Северо-восточный А.О.
3. Восточный А.О.

Чаще всего, в 2016 году, на разборки попадает автотранспорт (60%) с возрастом более 3-х лет, в то время как двух летки - гораздо реже (15%). В 70% случаев машины угоняют из спальных районов и только в 15% - от супермаркетов.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Санкт Петербурге

По своим административным и финансовым возможностям Санкт-Петербург, в 2016 году, мало чем отличается от главной столицы государства. А вот, согласно статистике, по количеству угонов он является государственным лидером. Среднестатистическая возможность угона составляет:

  • в Санкт-Петербурге – 0,38%;
  • в России - 0,095%;
  • в Ивановской области – 0,21%;
  • в Москве – 0,2%;
  • в Чечне – угнано за 2-а года три машины.

За 2015 год у граждан Санкт-Петербурга, несанкционированно, было изъято 7276 единиц автомобилей. Статистическими лидерами такого изъятия являются:

№ п/п Санкт-Петербургские лидеры, угнанных моделей автомашин в 2015 году (шт.)
Ford focus Hyundai Solaris Kia Rio Renault Logan Renault Duster
1. 622 319 270 245 221

Своего лидирующего положения Ford focus не сдаёт вот уже много лет. Это настоящий народный автомобиль. А такие, не совсем «народные» модели, как Volvo, Subaru или Acura – хоть и находятся в нижней части списка, но желающие могут найтись и на них.

За 4 месяца 2016 года совершено 1884 правонарушения или по 15,6 в день. Другими словами, каждые 1,5 часа 2016 года - угон. Лидерами, согласно статистике 2016 года, по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди районов Санкт-Петербурга, являются:

№ п/п Наименее опасные районы Наиболее опасные районы
1. Все центральные Выборгский
2. Приморский район Невский
3. Московский
4. Фрунзенский

Подобная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге по нескольким объективным и субъективным причинам:

  • город является удобным логистическим узлом;
  • Новгородская область – перевалочный узел для угонщиков;
  • наличие крупного автозавода во Всеволожске;
  • б/у запчасти, для Ford focus, мало растут в цене, в отличие от оригинальных;
  • самое большое в стране, удельное, статистическое количество супермаркетов;
  • явный недостаток опытных сотрудников правоохранительных органов.

Как стали говорить жители Санкт-Петербурга в 2016 году: здесь приведённая статистика – это, прежде всего, факты. А вот ваши факты – голая статистика. Пользуясь приведёнными данными, конечно можно попытаться выбрать надёжный автотранспорт, но вот будут ли об этом знать обычные хулиганы. Угоняют авто любых моделей - любое может быть востребовано на рыке запчастей.

Рекомендовать или давать советы о том, как уберечь своего любимца от угона – совсем несложно. Сложно следовать этим рекомендациям и советам:

  • проявлять заботу и интерес в сохранности своего авто;
  • выходя из кабины, ни при каких обстоятельствах, не оставлять ключ в замке зажигания;
  • оборудовать надёжной системой сигнализации ();
  • ставить в ночное время только на платную стоянку;
  • нанесение противоугонной маркировки на наиболее значимые детали;
  • оборудовать машину видимыми отличиями от остальных. Такие авто меньше подвержены риску угона ();
  • устанавливать сигнализацию только в специализированных для этого центрах ();
  • стоимость установки может доходить до 15% от цены машины;
  • занимает не один рабочий день;
  • подробнее о читайте в нашей статье.

Каждая новая охранная система или совершенствование административных мер приводят исключительно к совершенствованию самого процесса угона и естественному отбору исполнителей. КАСКО - не панацея:

  • это ежегодные и немалые затраты;
  • от угона не спасает;
  • к выплате будут предъявлены не те деньги, на которые рассчитывал владелец
  • на 15% меньше за первый год;
  • и до 10% за каждые последующие;
  • 2-а месяца необходимо будет провести в их ожидании, пока идёт дело;
  • сбор документов и недостающих денег.

Статистика применения авто-сигнализаций констатирует факт, что только комплексная защита реально противостоит угону. Защита, установленная в специализированном центре.

Статья о том, какие автомобили в основном угоняли в прошлом году в России и почему. Интересная информация по статистике угонов. В конце статьи - видео о современных способах кражи машин.


Содержание статьи:

По итогам прошедшего 2016 года стало ясно, что предпочтения автомобильных воров начали совпадать с симпатиями потребителей среднего уровня. Кроссоверы и внедорожники премиум-класса угоняются по- прежнему, но их количество существенно снизилось по сравнению с надежными, бюджетными Hyundai и KIA.

Статистика автоугонов


В среднем ежегодно по всей территории России происходит угон свыше 60 тысяч автомобилей, причем по сравнению с предыдущим годом этот объем снизился на 17%. Если ранее эти машины перепродавались и часть из них удавалось отследить, то сейчас превалирует угон ради разбора на запчасти. Эксперты связывают такую тенденцию с ростом курса валют и, соответственно, повышением стоимости комплектующих.

По территориальному признаку лидирующую позицию занял Санкт-Петербург с его 60% из всего количества угнанного автотранспорта, как показал анализ сообщества по поиску угнанных автомобилей. А вот Москва по сравнению с культурной столицей предстает вполне благополучным городом – всего 23%.

К объектам особого интереса преступников неизменно относятся Toyota, Mazda и Honda, хотя он стал смещаться в пользу Hyundai Solaris, KIA Rio и даже отечественным «Ладам» и «Газелям». А так как спрос рождает предложение, самые популярные модели сбываются с рук даже не за дни, а за считанные часы, особенно в Москве.

В интересную сторону изменились конкретные часы активности угонщиков – с вечернего времени 18-24 часа на утреннее – 6-13 часов.


Эксперты в области угонов объясняют это все возрастающими пробками, когда многие автовладельцы предпочитают или добираться до работы посредством общественного транспорта, или оставляют свои автомобили у станций метро.

Аналитики составили перечень самых лакомых автомобилей для угонщиков:

10-е место: Ford Focus


Лидер по кражам 2014-2015 годов Ford Focus опустился на последнее место. Помимо того, что автомобили массового сегмента весьма привлекательны для перепродажи, запасные части Ford, особенно от двигателя и ходовой части, стоят весьма недешево сами по себе. Не спасал марку даже общепризнанный высокий уровень взломоустойчивости. Еще совсем недавно, в 2015 году, новостные каналы пестрели сообщениями о случаях массовых угонов именно этих моделей, которые мгновенно разбирались и сразу реализовывались в автомастерские. Но по итогам 2016 года спрос на Ford Focus, угнанный в количестве 411 раз, значительно упал по сравнению с предыдущими годами.

9-е место: Nissan


Только за первое полугодие 22 владельца Nissan лишились своего имущества, хотя за тот же период 2015 года эта цифра составляла 27 единиц. Внутри бренда предпочтения угонщиков распределяются следующим образом:
  • X-Trail около 220 единиц в год;
  • Juke около 150 единиц в год;
  • Murano в пределах 50-60 единиц в год.
Один из самых надежных, высококлассных и дорогостоящих автомобилей на удивление не пользуется популярностью среди преступников. За все годы анализа автоугонов Nissan никогда не поднимался в этом сомнительном рейтинге выше 5-6 мест. Крайне редко в списке пропаж фигурирует Teana или Patrol. Скорее всего, сказывается тот фактор, что автомобиль не люксового уровня имеет официальную цену от 1,2 миллиона, что делает его достаточно проблемным для перепродажи.

8-е место: BMW


Баварские машины испокон веков пользовались особой популярностью у угонщиков, в первую очередь из-за высочайшей стоимости запасных частей, пусть даже и бывших в употреблении. Не прилагая усилий, злоумышленники взламывают очень достойную штатную сигнализацию меньше, чем за минуту.

Великолепный кроссовер всегда лидировал по количеству краж не только в обеих столицах, но и в регионах, хотя на протяжении 2016 года его несколько потеснили другие премиальные внедорожники разных производителей и поколений. Но даже несмотря на конкуренцию, при общем объеме автопарка Х5 по всей России эти цифры являются крайне высокими.

7-е место: Renault Duster


За Renault закрепилась слава самого неугоняемого автомобиля среди всех европейских. Из всей линейки меньше всего интересует угонщиков Logan, которых по всей стране было похищено всего 14 единиц. Это вполне объяснимо низкой стоимостью машины, недолговечностью узлов и деталей и широкой доступностью запчастей. Поэтому от кражи этой модели злоумышленник ничего себе не выгадает.

Намного привлекательнее на фоне Logan выглядит кроссовер Duster стоимостью от 600 тысяч. Относительно невысокий уровень востребованности автоугонщиками можно списать на новизну модели, благодаря чему преступники еще не сориентировались в окупаемости этой машины.

6-е место: Mazda


Это не самый любимый бренд среди российских автолюбителей, поэтому является благодатной почвой для автомастерских. Стоимость запчастей для нее в 2016 году резко скакнула вверх, вынудив владельцев отправляться за нужными деталями в рейд по рынкам подержанных запчастей. Одних лишь Mazda 3 было похищено свыше 300 единиц, большая часть которых превратилась в груду дорогостоящих деталей.

Не меньшим спросом пользуются и внедорожники CX-5, стоящих более миллиона, а вот Mazda 6 почти не интересует любителей поживиться за чужой счёт.

5-е место: Lada


Парадоксально, но долгие годы почетные места в антирейтингах самых угоняемых автомобилей занимается отечественная «Лада», особенно «шестерка». Модель уже давно снята с производства, что не только не снижает, а еще больше увеличивает спрос на нее.

Объяснение этому любопытному факту вполне логичное. Эта модель царила на российском авторынке огромнейший период времени, отправляясь к пенсионерам-дачникам, таксистам из стран Ближнего Зарубежья и в дальние регионы нашей необъятной Родины. Завершение выпуска Лады 2106 привело к дефициту запчастей, которые приходится разыскивать по объявлениям, аукционам и сомнительным мастерским. Перспектива мгновенной реализации и элементарная возможность угона, с которым справится и подросток, приводит к масштабным цифрам – свыше 700 угонов в год.

Понемногу начинает догонять классическую «шестерку» более современная Lada Granta, чьи угоны пока стоят на отметке в 100 единиц, но растут из года в год.

4-е место: «Газель»


Тенденция к кражам коммерческого автотранспорта стала неожиданностью именно в 2016 году. При одновременном снижении продаж импортных грузовичков типа Volkswagen популярность российских «Газелей» стремительно выросла.

Индивидуальные предприниматели и организации за истекший год недосчитались существенной части автопарков, по большей части модель «Next» стоимостью за миллион рублей.

3-е место: KIA


Фантастический ажиотаж вокруг KIA, а конкретнее – модели Rio. Относительно прошлых периодов количество угонов возросло на 80%! Столь массовые кражи совершают в основном гости из бывших республик, основная часть уголовных дел заведена на таджиков и узбеков, оставшихся без работы во время кризиса. Машины сразу отправляются на разборку или же перепродаются в службы такси. Так как воровского опыта у них нет, они берутся за самые слабые в плане защиты автомобили – «корейцев» и иногда «французов».

Вследствие стремительной реализации машины и налаженной системе перебивания номеров следственным органам удается вернуть лишь 1 пропажу из 14-15 единиц, канувших навсегда на просторах России.

2-е место: Toyota Land Cruiser 200


Японский автопром надежно поселился в сердцах российских автолюбителей, что проявляется как в количестве продаж, так и в частоте угонов. Похищают чаще всего премиальный Land Cruiser и седан Camry, которые, несмотря на высокую стоимость, оснащены простейшей охранной системой.

Возможность бесключевого доступа лишь облегчает угонщикам задачу. Нужен всего лишь ретранслятор штатного ключа, имеющийся в широком доступе в Интернете, а иногда предоставляемый состоящими в доле с грабителями сотрудниками сервисных центров.


Если после технического обслуживания владельцы замечают неконтролируемое срабатывание сигнализации, это сразу должно насторожить. Сам факт грубого вскрытия машины даже не будет обнаружен, ведь сотрудники СТО тоже давно научились электронному взлому. Стоит единожды потратиться на код-граббер, и машина доступна к угону.

Естественно, это работа для опытных злоумышленников, гастарбайтеры с такой задачей не справятся.

Еще один распространённый метод, применяемый к RAV4 – разбить форточку и открыть заднюю дверь. Затем через ящик для перчаток становится доступен блок сертификации Smart key, который заменяется на новую плату, электронные блоки и даже проводку. Некоторые умельцы перепрошивают ключ, подключаясь напрямую посредством зачищенных контактов микросхемы.

Таким образом, для обхода штатной противоугонной системы угонщику требуется просто заменить блок управления.

1-е место: Hyundai Solaris


Если бы это лидерство не было столь печальным, то Hyundai Solaris вошел бы в Книгу рекордов - буквально за год его угоны взлетели на 185%, Следственные группы сообщают, что ежедневно происходит пропажа 5-6 машин. Объяснение все такое же – кризис, а машина доступная, практичная, годная и для продажи, и для запасных частей.

Алгоритм действия злоумышленников абсолютно прост: проворачивают дверной замок, вскрывают капот, также меняют блок управления двигателем, проворачивают замок на руле и уезжают на своей новой машине восвояси.

Кстати, из-за нахождения в группе риска сотрудники ГИБДД особенно тщательно проверяют все Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что их законным владельцам стоит приготовиться к тому, что за поездку в позднее или ночное время их могут не единожды остановить с тщательной проверкой документов.

Современные способы угона автомобилей 2016:

Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.

По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.

Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:

  • днём автоугонщики воруют всего 13% машин от общего количества за сутки, вечером и того меньше – не более 5%, а ранним утром любители чужого имущества почти не работают: на этот период, по статистике, всего 4% автомобилей подвергаются угону.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.

Например, наиболее опасным в этом плане считается:

  • ЮАО – Южный округ, где всего за 5 месяцев угонщики умудрились своровать 445 машин;
  • На втором месте оказался Восточный округ: там зафиксировано 443 случая похищения транспортных средств у владельцев;
  • На третьем – САО, Северный автономный округ с 418 угнанными машинами.

Эти цифры довольно внушительные.

Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.

Наиболее угоняемые авто на 2019 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

  • Nissan;
  • Mazda;
  • Далее – Mitsubishi;
  • Range Rover;
  • Honda;
  • И, наконец, Mercedes Benz.

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Оптима;
  • Спортейдж.

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Лазейки в законодательстве для угонов

Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.

Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.

Где ведётся подсчёт?

Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.

Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.

Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.

Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.

В заключении

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png