Все перемешалось в автомобильном мире. Вот, например, казалось бы, автомобиль одного из европейских премиум-брендов, а принадлежит он китайцам, собирается машина и вовсе неизвестно где. Или другой пример – популярная американская марка, а разработан автомобиль в Корее, собирается в России с использованием китайских узлов и агрегатов. А уж японские машины, производящиеся на родных островах и вовсе по пальцам можно пересчитать, остальные делают в Юго-Восточной Азии, Америке, Западной или Восточной Европе, в общем, где угодно. Да и чисто японских компонентов в них всего ничего. Как говаривал один мой знакомый: «Вы думаете, что ездите на чистокровном японском автомобиле? Наивно заблуждаетесь! Он собран в Англии руками эмигрантов, сбежавших из Северной Африки от Каддафи!»

Не знаю, как это назвать – то ли глобализация, то ли, напротив, специализация: в разных странах одна и та же модель может отличаться кардинально. И такая ситуация в мировом автопроме сейчас повсеместно, с этим ничего нельзя поделать, смиритесь и получайте удовольствие. Большинство обывателей так и делают, оставаясь в блаженном неведении, полагая, что все Форды и Шевроле – американские машины, а французские – делаются чуть ли не на Елисейских Полях.

Кстати, о французских. Некоторые модели Renault к нам поставлялись из Турции. А на московском заводе Автофрамос сейчас выпускаются не только Logan и Sandero, с недавних пор налажена крупноузловая сборка моделей Megane и Fluence. Теоретически, местная сборка предполагает более гуманную ценовую политику, но в России цены на автомобили продолжают стремиться к заоблачным высотам, независимо от места производства. Но есть у местной сборки одно неоспоримое преимущество – автомобили стараются адаптировать к условиям эксплуатации. У 5-дверного хэтчбека Megan, который мы взяли на тест, по сравнению с французским аналогом, усилена подвеска, до 158 мм увеличен клиренс, установлена стальная защита двигателя, аккумулятор увеличенной емкости, а в багажнике появилась полноразмерная «запаска», без которой в России никак. У французского Мегана дорожный просвет всего 120 мм, с таким по нашим разбитым дорогам ездить было бы проблематично. А наш – ничего, бодрячком, держится уверенно и даже демонстрирует запас прочности и некоторый резерв энергоемкости.

Выглядит новый Megane интереснее и привлекательнее предшественника. Тот со своей чрезмерной оригинальностью, был явно на любителя, а нынешний понравится большинству. Гармоничные линии, стремительный силуэт, правильные пропорции, немного похоже на Mazda 3, и это сравнение вполне лестное. Но самая яркая отличительная черта нового Мегана, пожалуй, U-образная выштамповка на капоте, именно она определяет принадлежность автомобиля к гамме Renault. Высокая, зауженная корма выглядит стильно, но она ухудшает обзорность назад, через амбразурку заднего стекла мало что видно, и задние габариты чувствуются с трудом. К тому же, зауженным получается проем багажника и погрузочная высота 765 мм – велика. Зато багажник довольно емкий.

Что касается качества, оглядывая автомобиль внешне, мы заметили неровно пригнанный задний бампер и облезшую краску на стойке водительской двери. Левая щетка стеклоочистителя не прочищает, как следует нижний сектор стекла, а правая – середину. Что это, нюансы российской сборки и комплектации или невзгоды эксплуатации конкретного экземпляра? К счастью, в салоне подобных нюансов обнаружено не было. Все аккуратно пригнано, использованы неплохие материалы, многие детали из мягкого пластика. И эргономика, в целом, понравилась: стильная передняя панель, лаконичные приборы, удобный руль, регулируемый в двух плоскостях, оптимальное взаиморасположение органов управления. Кресла водителя и пассажира с подогревом и регулировкой по высоте. Есть и поясничный подпор, но при выталкивающем профиле спинки, он ни к чему. Убрав подпор, удается все же неплохо устроиться в кресле. Можно подогнать под себя и подголовник, регулируемый не только по высоте, но и по ширине. На задних сиденьях человек ростом 183 см помещается сам за собой впритык, между коленями и мягкой спинкой кресла не остается и сантиметра. В высоту места хватает, но боковым седокам не позавидуешь, покатая и выпуклая балка крыши оказывается прямо у виска. Лучше переместиться ближе к центру, облокотившись на подлокотник с подстаканниками внутри. Впрочем, салон, хоть и не балует простором, зато здесь уютно. И тихо.

При движении в спокойном режиме шумоизоляция справляется со своей функцией. И только при разгоне становится слышен навязчивый вой двигателя. Чтобы более-менее энергично ускориться, нужно продавливать педаль акселератора до срабатывания кик-дауна. И даже тогда ускорение оставляет желать лучшего, а шума становится с избытком. Виной тому задумчивый архаичный 4-ступенчатый «автомат», доставшийся новому Мегану от предшественника. Из всех девяти существующих для Европы силовых агрегатов, единственный доступный на нашем рынке мотор объемом 1,6 л усердно старается, но все его усилия вязнут в трансмиссии. Коробка не позволяет ни энергично разогнаться, ни экономить топливо на высших передачах, ни достичь высокой максимальной скорости. «Автомат» съедает 15 км/ч «максималки», лишних два литра бензина на 100 км и три с лишним секунды при разгоне до «сотни». Да и при равномерной езде коробка часто путается, перескакивая с третьей на четвертую и обратно. Нет, уж лучше пусть тоже архаичная, но «механика» - 5-ступенчатая. А «автомат» - вам, девочки – не торопитесь, катайтесь спокойно и ни о чем не заморачивайтесь.

Несправедливость с трансмиссиями – тоже особенность российской комплектации. К слову, в Европе на Меганы ставят, в основном, 6-ступенчатые механические КПП, а еще – вариатор или «робот» с двумя сцеплениями. О 4-ступенчатом «автомате» они и думать забыли с уходом прежнего Мегана, а старые «пятиступки» идут только в сочетании с самыми слабенькими бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 100 сил. А к нам 6-ступенчатые коробки не поставляются вовсе. Разумеется, и в оснащении большая разница. Машины для России, например, не оснащаются приборным блоком с круглым дисплеем вместо спидометра, навигационным монитором, электромеханическим «ручником» с клавишей вместо ручки и т.д. Получается, что наш Меган, и французский – это несколько разные машины.

В штатных режимах движения «прозрачности» и реактивного усилия на руле хватает. Но в целом, управляемость какая-то усредненная, без ярких особенностей. Возможно, это и неплохо. Тормоза хороши без всяких оговорок. А по-настоящему сильная сторона Мегана – плавность хода. Подвеска не замечает мелких неровностей, с достоинством переваривает значительные колдобины, слегка покачиваясь на волнах. Не любит она только поперечные трещины, злобно постукивая на стыках, словно локомотив на перегоне. А кто ж их любит? Наши дороги доведены до такого состояния, что, порой, и пневматика бессильна обеспечить комфорт.

В сравнении с конкурентами у Мегана хорошее соотношение цены и оснащения. Базовый автомобиль с 5-ступенчатой «механикой» и 110-сильным мотором, с кондиционером, двумя подушками безопасности и электропакетом стоит от 596000 руб. Наш Меган в максимальной комплектации за 764000 руб. имеет: двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, систему стабилизации, CD-аудиосистему с «блютусом» и подрулевым джойстиком, ксеноновые фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса, систему бесключевого доступа с кнопкой «старт/стоп». Аналогично укомплектованные соперники будут заметно дороже. В этом и заключается основное достоинство Мегана, а еще, у него хорошо приспособленное для наших условий эксплуатации шасси – уже немало. Главный же минус – архаичный «автомат». И все же, Меган заслуживает большего внимания, чем ему уделяется сейчас. К тому же, автомобиль еще не примелькался в Казани, а значит - в таком выборе есть элемент оригинальности.

Технические характеристики Renault Megane

(Данные производителя)

Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
Число мест - 5
Габариты, мм
Длина - 4295
Ширина - 1808
Высота - 1471
База - 2641
Клиренс – 158
Снаряженная масса, кг - 1280
Полная масса, кг - 1755
Объем багажника, л - 368/1162
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
Объем, л - 1,6
Мощность - 110 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент - 145 Нм при 4250 об/мин
КПП - 4-ступенчатая автоматическая
Привод - передний
Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч - 180
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 13,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл - 10,6
Загородный цикл - 5,8
Смешанный цикл - 7,5
Топливо – бензин АИ-91-98
Шины – 205/55 R16


Альтернатива



Ford Focus
– одна из самых доступных альтернатив. Пятидверный хэтчбек с «механикой» и 100-сильным мотором 1,6 л стоит от 570000 руб. С «автоматом» - от 613000 руб. А более мощная 115-сильная машина стоит от 664000 руб. и от 682000 – с «автоматом». Стоимость хорошо укомплектованной машины переваливает за 800000 руб.

Mazda 3 со 105-сильным мотором и 5-ст. «механикой» стоит от 619000 руб., с «автоматом – от 685000 руб. Цена машины в комплектации близкой к тестовому Renault Megane – около 830000 руб.

Volkswagen Golf никогда не отличался демократичными ценами, а порой они были просто антинародными. За машину с мотором 1,6 (102 л.с.) и «механикой» просят от 703000 руб. Двухпедальный Гольф стоит от 816000 руб.

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Renault Megane 2 / Рено Меган 2, попавший к нам на тест, в салонах официальных дилеров марки найти уже очень сложно, так как компания Renault / Рено не заставила себя долго ждать и преподнесла покупателям приятный сюрприз - это обновленный Renault Megane 2 / Рено Меган 2. Изменения автомобиля не очень значительны, и стоимость уже обновленного Renault Megane / Рено Меган c 1.6 л двигателем и механической коробкой передач начинается от $17749. Конкурентами являются Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер с ценником от $15590, и Ford Focus 2 / Форд Фокус 2 в кузове седан со 100 сильным двигателем, цена которого начинается от $14190.

О МАРКЕ...

Группа Renault / Рено – автопроизводитель мирового масштаба. Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault / Рено опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

КОМФОРТ НА ВЫСОТЕ

Нам в руки попал Renault Megane / Рено Меган с двигателем 1.6л и механической коробкой передач. Внешне Renault Megane / Рено Меган смотрится очень симпатично: массивные задние стойки; интересная задняя оптика; возвышающиеся над капотом крылья смотрятся весьма эффектно; ну и, конечно, нельзя не оценить дизайн передка. Внутри Renault Megane / Рено Меган также приятен на вид, как и снаружи. На его центральной консоли располагаются стереосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, в нижней части находится кнопка запуска двигателя и слот для электронной карточки. Дисплей, располагающийся сверху консоли, служит для отображения времени и выбранной радиостанции. Приборная панель симпатична и читаема, чему помогает массивный козырек, не позволяющий лучам солнца падать на приборы. Необычно смотрится рукоятка ручного тормоза, расположенная в торце подлокотника. Там же находятся кнопки обогрева передних сидений, очень полезная функция для наших погодных условий.

Сев в кресло Renault Megane / Рено Меган, сразу понимаешь, что люди, создававшие автомобиль, в первую очередь думали о комфорте седоков, и им удалось воплотить свои мысли в явь. Кресла действительно очень комфортны, механические регулировки (в том числе и по высоте) позволяют без труда разместиться за рулем седана. Также для удобства есть и регулировка рулевого колеса по наклону и вылету. При езде не приходится постоянно подстраивать сидение, как часто бывает на более дорогих моделях других марок. В салоне Renault Megane / Рено Меган все оказалось под рукой, до кнопок управления климатом не приходиться тянутся, а управление магнитолой вынесено на рулевую рейку, что облегчает манипуляции, производимые со стереосистемой. Также очень понравилось, что помимо карманов в передних дверях имеется небольшой отсек с крышкой, в котором без проблем поместятся документы. Не обделены комфортом и задние пассажиры, вместительный задний диван может без проблем разместить трех седоков, а если таковых окажется двое, то в их распоряжении есть подлокотник с небольшим отсеком для мелочи и двумя подстаканниками.

При первом запуске двигателя я не поверил своим ушам. Двигатель работает так тихо, что непонятно, работает ли машина или нет. Шумоизоляция на высоте! На ходу Renault Megane / Рено Меган очень комфортен, тишина салона и мягкая подвеска дают возможность забыть о наших дорогах, о которых все прекрасно знают. Рулевое управление достойное, в меру тугой руль оставляет приятное впечатление. Двигатель объемом 1.6л весьма резвый и дает Renault Megane / Рено Меган неплохую динамику.

МИНУСЫ...

Все в Renault Megane / Рено Меган хорошо, только вот «подвела» педаль тормоза, малейшее нажатие на которую заставляет автомобиль резко остановиться. В принципе это дело привычки и после недельной эксплуатации автомобиля вы уже не заметите этого.

На первый взгляд Рено Меган 2 кажется довольно простым, но он умеет удивлять. В основном подобные автомобили выпускают зеленого цвета, и они смотрятся не очень. Лучше выбирать в черном, так как именно в нем он выглядит намного презентабельнее и интересней.

Экстерьер

К плюсам машины можно отнести негниющий кузов. Передние крылья и пол в багажнике — пластмассовые, все остальное оцинкованное, кроме крыши, конечно. Данный автомобиль выпущен в 2006 году, и даже спустя сколько лет, он не гниет. На нем нет никаких сверчков, жучков. Если машина не билась, то они появляться не должны.

Фары линзованные, но поменять лампочку будет довольно непросто. Чтобы это сделать, надо одной рукой залезть под капот, а второй снизу, рядом с колесом залезать и наугад стараться открутить и закрутить лампочку.

Колеса стоят маленькие, но при желании можно поставить немного побольше, там для них хватит места. Проем большой, можно поставить хорошие колеса с разными дисками. База колес составляет приблизительно 175 миллиметров, то есть ехать в машине будет достаточно комфортно. Для всех делают по-разному: для России — 175 мм, для Европы — 125 мм. У нас слякоть, снег зимой и по проходимости автомобиль хороший. Вроде никто не жаловался.

В обзоре Рено Меган 2 подвеску поменяли полностью, включая пружины, амортизаторы и рычаги, что обошлось владельцу примерно в 40 тыс рублей. Сама балка стоит не убиваемая. Если стабилизаторы перестанут работать, то можно ездить и без них, просто снять и все. На управляемость они влияют, но это будет незаметно.

Багажник можно открыть двумя способами. Первый — это ключом из салона. Второй — самостоятельно. Для седана он достаточно большой. Его объем приблизительно составляет 500 литров. Этого вам хватит за глаза.

Двигатель

Гидроупоров нет, но в принципе не страшно. Во французском седане стоит двигатель 1,6 л, для веса этого автомобиля его хватает. В Меган 2 можно установить 1,4 л, 1,6 л и двухлитровый двигатель. Есть ряд проблем:

  1. Механизм газораспределения на двигателях 1.6 после 50-60 тысяч километров начинает кряхтеть при большой скорости, но это в любом случае поправимо.
  2. Слабая конструкция опорных рычагов. Нужно ставить дополнительную с двухлитрового двигателя.
  3. Ремню ГРМ надо придать особое значение. Очень часто появляются трещины, и он может порваться. Но этого не надо бояться, надо остерегаться и следить тщательно.

Электроруль очень активный, то есть когда растет скорость, то приходиться прикладывать больше усилий при маневрах. Возможно, это сделано как раз для безопасности.

Салон

Белый салон в данной машине очень маркий. Вы замучаетесь делать химчистку. Едва стоит попасть на поверхность воде или даже каплям дождя, если говорить о дверях, остаются следы. В некоторых комплектациях есть подсветка двери при открытии. Со стороны водителя и пассажира под ковриком есть потайной ящик. Такая мелочь, а приятно.

Руль простенький с самым важным набором кнопок. Зеркала маленькие, но у Logan они еще меньше. Если говорить про приборную панель, то на ней кроме стандартных показателей можно увидеть уровень масла в двигателе.

На задней полке, также как и под полом, есть потайные ящики. В машине установлены 4 автоматических стеклоподъемника. Кнопки на центральной панели выглядят немного нелепо в своей круглой форме. Непонятно почему решили сменить квадратные на такой дизайн.

Тест-драйв

Завести машину можно ключом или же кнопкой старт-стоп, но могут возникнуть проблемы, если на чип ключе сядут батарейки. Как их менять не ясно, ранее мы не сталкивались с такой проблемой, но в интернете ходят об этом много тем на форумах.

В иномарке установлена коробка пятиступка, обтянутая кожей, которая с годами использования сглаживается и становится похожей на пластик.

Тест драйв Рено Меган 2 при ускорении едет ровно без каких-либо провалов или шумов, то есть можно свободно разогнаться до 110 километров. Меган 2 достойный вариант, но он будет ломаться чаще, чем, например, Ford Focus 2 по той же стоимости.

Megane 2 — это, конечно, не бизнес-класс, но и не бюджетный автомобиль типа Solaris или Logan.

Стоимость машины может колебаться от 200 до 350 тыс рублей в зависимости от степени убитости. Лучше всего такой автомобиль подойдет обычному человеку, который хочет некоторую изюминку в машине.

Вывод

В целом Renault Megane довольно неплохой автомобиль — современный дизайн, красивый цвет, если брать черный. Работает машина отлично и разгоняется неплохо. Ему не страшны любые дороги. Главным плюсом Меган 2 является негниющий кузов.

Видео

Видео обзор и тест драйв иномарки можно посмотреть ниже

Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.


Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?



В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.


Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…




На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на . Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.





Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у , например.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Задние места просторны, хотя заявленные 28 мм прибавки базы вот так с ходу незаметны. Диван с виду организован для двоих, но втроем влезть можно, и будет даже вполне терпимо сидеть какое-то время. Багажник не рекордный, 384 литра, но когда вы видели рекордный багажник в хэтче?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Не ради цифр

Хотел бы я в этом разделе исполнить такое же appassionato, как в первой части про дизайн! Воспеть лавину крутящего момента новых моторов, подивиться, как точно пишет траекторию машина с новой подруливающей задней многорычажкой или, чем черт не шутит, полноуправляемым шасси 4Control, как на все том же Espace… Но нет. Все это может появиться разве что на Megane RS.

Платформа CMF хоть и относительно новая, но в сочетании с передним приводом предполагает сзади упругую балку. И вообще, ход у Мегана традиционно мягкий и собранный, отлично приспособленный для плохих дорог (которых много в том числе и в Восточной и). Может быть, немного более жесткий, чем на прежнем Мегане, но философия та же. В поворотах на высокой скорости вы не ощутите ничего, кроме деликатного стремления наружу дуги, и даже усилие на руле останется довольно легким. Ах да, системы стабилизации на новом Мегане неотключаемые.

Моторы тоже не способны вселить детский восторг. Базовый бензиновый двигатель – знакомый до зевоты атмосферник 1,6 на 115 сил прямиком со старого Megane и еще кучи машин Альянса, включая новые Лады. Для любителей «потеплее» – парочка моторов от Qashqai: турбированный бензиновый 1,2 на 130 сил и довольно скучный по характеру, но тихий и относительно новый турбодизель 1,6 той же мощности.


Трансмиссия:

Робот, 6 ступеней

А на тестовом экземпляре стоит, не поверите, «заслуженный артист дизельного жанра» – восьмиклапанный 1,5 dCi серии K9K мощностью 110 л. с.! Прямой потомок того самого, который «делал мозги» своей ломучей топливной аппаратурой Delphi еще во времена Megane II. Правда, затем пациент от детских недугов излечился и засветился, в частности, под капотом у Renault Duster.

Сочетается старый мотор неравным браком с относительно свежей роботизированной коробкой EDC. Пугаться не надо, никаких «затупов» и толчков при переключениях, ибо сцеплений тут два, прямо как на DSG или Powershift.


Как все это может перемещаться в пространстве, можно предположить заранее, а затем убедиться в собственной правоте. За счет наличия шести передач с неплохо подобранными передаточными числами машина уверенно рассекает поток в городских режимах на скоростях до 80 и оборотах до 2 500. Тут мы имеем и недурный момент в 250 ньютонов, и приемлемый акустический комфорт – на маты звукоизоляции в Renault явно не скупились! Не скажу, что уровень шума премиальный, но очень достойный по меркам класса.

На скоростную трассу выбираться даже не хочется – одно расстройство. Разгон ближе к сотне затухает (паспортные данные – 11 секунд до 100), а после 120 дизель уже откровенно «орет». Ну и в форсировании каких-то виражей тоже никакого кайфа, как уже было сказано. Еще забавляет эргономический казус: кнопка включения круиз-контроля расположена почему-то не на руле, а на «торпеде»… Почему? Загадка.

Последнее поколение Renault Megane обладает чрезвычайно устойчивым к ударам корпусом, который показал неплохие результаты защиты пассажиров автомобиля.

Автомобиль набрал максимальное количество очков при боковом столкновении и недобрал всего-лишь два очка до максимального балла при лобовом ударе.

Система ремней безопасности с механизмом двойных преднатяжителей и ограничителями давления показала очень хорошие результаты – эффект от нового устройства был отмечен даже на области коленей манекенов – при ударе расстояние их смещения было значительно сокращено за счет работы данной системы. Комплекс элементов для защиты детей также показал хорошие результаты. Безопасность детей соответствовала всем требованиям заявленным исследовательским центром EuroNCAP.

Однако, при высоком уровне перечисленных выше систем, защита пешеходов получила среднюю оценку.

Лобовое столкновение

На тестируемом автомобиле были применены инновационные подушки безопасности – с системой двустадийного наполнения камер газовым составом – для увеличения защиты пассажиров при особо сильных ударах. Также применена система регулирования агрессивного воздействия подушки на пассажира, в зависимости от его веса. Поясной и диагональный сегменты ремня безопасности оборудованы отдельными механизмами преднатяжения, что позволило, повысить уровень безопасности коленей и верхней части ног водителя. Уровень воздействия ударной волны на указанные области ног был значительно сокращен. Ремни безопасности задних сидений имеют три точки крепления (аналогично ремням на передних сидениях), данный вид фиксации пассажиров при лобовом столкновении намного эффективнее классического двухточечного.

Боковой удар

Неизгладимое впечатление произвела система защиты водителя и пассажиров при боковых ударах. Она включает в себя боковые подушки безопасности области грудной клетки и шторковые подушки для защиты передних и задних пассажиров салона автомобиля. При исследовании бокового столкновения, автомобиль не потерял ни одного балла.

Безопасность детей

Автомобиль оборудован ручным выключателем передней пассажирской подушки безопасности. Хорошо реализовано и предупреждение об опасности установки детского кресла на переднем сидении при включенной подушке.

В автомобиле были применены детские сидения Britax Roemer Duo (лицом вперед) и Renault Kiddy Easyfix (лицом назад). Оба сидения пристегиваются с помощью креплений ISOFIX, которые расположены в хорошо доступных местах и легки в использовании. Сидение для детей трехлетнего возраста (Britax Roemer Duo) вверху пристегивается к задним сидениям с помощью ремня находящегося в верхней части багажного отделения, снизу ремнями безопасности для взрослых пассажиров, они пристегивают сидение к полу. Головы детей во время лобового и бокового столкновений достигли труднодостижимого высокого уровня безопасности, однако 3-х летний ребенок испытал значительное давление на область груди.

Безопасность пешеходов

По сравнению с Рено Меган предыдущего поколения, в целом защита пешеходов, в отличие от защиты пассажиров, не улучшилась. Передний край капота, область, где при столкновении находится голова пешехода, достигла крайнего уровня требований EuroNCAP, другие элементы кузова (остальные части капота, крылья и бампер) были совершенно не безопасны для пешеходов.

Краш-тест произведен независимым исследовательским центром



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png