Потребность в автомобилях-вездеходах в России вряд ли снизится в ближайшие десятилетия, поэтому выпуск в нашей стране не слишком дорогих внедорожников, рассчитанных на широкие круги автолюбителей, живущих в условиях бездорожья, скорее всего, будет продолжаться - ведь спрос всегда стимулирует предложение.

В числе таких отечественных полноприводных автомобилей по-прежнему пользуются популярностью и недавно обновлённая старушка «Нива» BA3-21213, и её более молодая соперница Chevrolet Niva, и, конечно же, давно знакомый не только жителям России, но и многих других стран супервездеход УАЗ-469 (с некоторых пор - УАЗ-3151) по кличке «козлик».

С началом Великой Отечественной войны многие московские предприятия были эвакуированы на Восток. В их числе был и Автозавод имени Сталина - ЗиС.

В августе 1941 года в Ульяновске, на берегу Волги началось строительство сборочных цехов ЗиСа, и уже к июлю 1942 года темп сборки грузовиков ЗиС-5 составил от 20 до 30 машин в сутки.

С 1945 года завод начал собирать «полуторки» ГАЗ-АА, а затем и ГАЗ-ММ, параллельно осваивая выпуск комплектующих узлов и агрегатов для этих машин. А с 1950 года началась серьёзная работа по технической подготовке автозавода для выпуска нового армейского полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-69/ГАЗ-69А, спроектированного и освоенного в производстве на Горьковском автозаводе. Первые серийные вездеходы вышли из сборочного цеха УАЗа в 1956 году.

Предполагалось, что «шестьдесят девятые» будут выпускаться заводом не менее 15 лет, однако в конструкторском бюро УАЗа под руководством Петра Музюкина практически сразу же начали разрабатывать армейский внедорожник будущего.

Новую машину предполагали оснастить 70-сильным верхнеклапанным двигателем с рабочим объёмом 2,445 л, трёхступенчатой коробкой передач, колёсными редукторами и зависимой рессорной подвеской. При проектировании отдавалось предпочтение геометрическим параметрам, обеспечивающим проходимость - увеличенному клиренсу, колёсам большого диаметра, а также значительным углам въезда и съезда, однако при этом подчас забывали о гибкости работы двигателя, оптимальном рисунке протектора шин и тяговых параметрах трансмиссии.

Первый экспериментальный образец новой машины был продемонстрирован представителям Министерства обороны осенью 1960 года. Вездеход был принят заказчиком, в общем, благосклонно, однако клиренс его признали недостаточным. Наиболее радикальным средством его увеличения стали колёсные редукторы, позволившие увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм. При этом предполагалось, что гражданская модификация машины будет выпускаться без колёсных редукторов.

В 1961 году начались испытания армейского и гражданского вариантов нового внедорожника, в ходе которых вездеходы прошли через Среднюю Азию к Памиру, затем добрались до Каспия и вдоль Волги возвратились в Ульяновск. Далее в соответствии с замечаниями испытателей вносились изменения в конструкцию машин, и только в 1964 году джипы прошли государственные испытания.

Серийное производство автомобилей, получивших индексы УАЗ-469 и УАЗ-469Б, началось только в 1972 году. Интересно, что в Китае, куда была передана документация на производство этого армейского джипа, Beijing BJ 212 (такое название получил китайский вариант «469-го») начали выпускать уже в 1965 году. Китайский внедорожник отличался от отечественного лишь оформлением передней части кузова.

Ульяновские армейские внедорожники в серии оснащались тем же двигателем, что и лёгкие грузовики УАЗ-452 - его выпускали на Ульяновском моторном заводе, и по конструкции он мало отличался от того, которым комплектовались легковые автомобили ГАЗ-21 «Волга». Кстати, по многим узлам грузовичок УАЗ-452 и джип УАЗ-469 были унифицированы - в их числе оказались двигатель, четырёхступенчатая КПП с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост.

При конструировании армейского варианта джипа применялись и нестандартные технические решения - как уже упоминалось, для увеличения дорожного просвета с 220 мм до 300 мм использовались колёсные редукторы с передаточным числом 1,94, что позволило сделать более компактным картер главной передачи за счёт уменьшения её передаточного числа с 5,125 до 2,77.

Основным заказчиком машины выступало Министерство обороны, поэтому именно оно определяло её технические характеристики. В частности, брезентовый тент в совокупности с откидывающимся на капот ветровым стеклом делали автомобиль пригодным для транспортирования по воздуху - самолётами и вертолётами. И никого не интересовало, что из-за этого машину было практически невозможно эксплуатировать в суровые российские зимы. А таких «летающих» «уазиков» из немалого серийного выпуска Ульяновского автозавода требовались лишь считанные проценты! Справедливости ради следует заметить, что опытный образец цельнометаллического кузова был создан заводом ещё в 1967 году, однако кузнечно-прессовое оборудование УАЗа не позволяло формовать крупные кузовные панели. А для служебных и милицейских «уазиков» кустарные дюралюминиевые и стальные крыши клепали мастерские самых различных предприятий. Интересно, что сам Ульяновский автозавод смог освоить выпуск цельнометаллических машин лишь в 1993 году - через 21 год после запуска в серию УАЗ-469!

Помимо джипов Ульяновский автозавод выпускал целый ряд гражданских и армейских малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. В их числе были грузовик с бортовой платформой УАЗ-451 Д и фургон УАЗ-451, серийное производство которых было развёрнуто ещё в 1961 году.

Не забывали ульяновские конструкторы и об армейских вездеходах, разрабатывая всё новые, подчас весьма интересные варианты 469-го. Самым оригинальным из них был плавающий автомобиль УАЗ-3907. Машина с двумя гребными винтами, оснащённая 77-сильным мотором, на суше развивала скорость до 100 км/ч, а на воде - до 9 км/ч. Кузов машины, имевший две герметичные двери, мог перевозить 7 человек или 750 кг груза. К сожалению, амфибия серийно не выпускалась - в планах Министерства обороны такое универсальное транспортное средство не предусматривалось.

В 1985 году, в соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности, на УАЗе была введена новая система индексации выпускаемых заводом машин. Так, армейский УАЗ-469 с бортовыми редукторами превратился в УАЗ-3151, а гражданский УАЗ-469Б - в УАЗ-31512. В соответствии с этой системой машины, оснащаемые новыми двигателями и другими крупными агрегатами, получали дополнительные цифры индексов, превращавшие их в шести-семизначные, напоминающие телефонные номера, что отнюдь не вносило ясность в суть комплектации конкретной модели автомобиля.

Конструкция автомобиля УАЗ-469 (УАЗ-3151)

УАЗ-469Б и УАЗ-469 представляют собой рамные грузопассажирские автомобили с открытым четырёхдверным кузовом, съёмным брезентовым тентом и откидным задним бортом. УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б наличием колёсных редукторов и экранированным электрооборудованием.

Двигатель автомобиля - четырёхцилиндровый, карбюраторный, максимальной мощностью 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 4000 об./мин. Коробка передач - четырёхступенчатая, с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах.

Раздаточная коробка - двухступенчатая, с прямозубыми шестернями.

Рулевой редуктор представляет собой пару из глобоидного червяка и двухгребневого ролика с передаточным числом 20,3.

Передняя и задняя подвески - на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Тормоза на всех колёсах - барабанные, с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз - трансмисионный, с механическим приводом.

Электрооборудование - 12-вольтовое.

Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/ч, контрольный расход топлива - 10,6 л на 100 км при скорости 30 км/ч.

В последние годы «Козлик» подвергался многочисленным модернизациям в соответствии с запросами гражданских потребителей. Дело в том, что сегодня Министерство обороны уже не выступает в роли основного заказчика и не может диктовать заводу свои требования к конструкции джипа. В угоду покупателю конструкторы создали и тёплый цельнометаллический кузов с эффективным отопителем, и комфортабельные сиденья, и современную мягкую подвеску на пружинах (спереди) и малолистовых рессорах (сзади), и мелкомодульную малошумную раздаточную коробку, и гидроусилитель рулевого управления, а также спрятали торчавший над панелью приборов электродвигатель привода стеклоочистителя… Созданию всего этого в немалой степени способствовала разработка принципиально новых моделей SIMBIR и PATRIOT с совершенно новыми комплектующими агрегатами, которые в итоге перекочёвывали и на старый добрый 469-й.

Модель, получившая название UAZ HUNTER (с англ. - охотник), внешне мало отличается от «козлика», хотя создана она на новой платформе. Ко всему, в конструкции машины резко возросло количество импортных комплектующих.

«Охотник» оснащается новыми неразрезными мостами типа «Спайсер» собственного производства, современными ШРУСами типа «Бирфильд» на передних колёсах с вдвое большим ресурсом, чем прежние, новой, более удобной в эксплуатации мелкомодульной косозубой раздаточой коробкой - уровень её шума по сравнению с классической прямозубой снижен на 8 - 10 децибелл, а подключение переднего моста и пониженной передачи производится теперь не двумя, а одним рычагом. Изменилась и коробка передач - она стала пятиступенчатой. Ко всему, HUNTER оснастили гидроусилителем руля, сцеплением типа LUK диафрагменного типа, передними дисковыми тормозами и передней пружинной подвеской.

На первых порах HUNTER выпускался с одним из двух двигателей - либо с новым инжекторным 140-сильным 16-клапанным бензиновым рабочим объёмом 2,7 л с нейтрализатором отработавших газов, либо польским 86-сильным турбодизелем Andoria рабочим объёмом 2,4 л. Ну а для армии, милиции и МЧС автомобиль комплектуется более простым и неприхотливым карбюраторным мотором.

Система охлаждения двигателя получила новый алюминиевый радиатор повышенной эффективности.

Чисто внешне «Охотник» отличается от «Козлика» более безопасными пластиковыми бамперами, сдвижными стёклами в боковых окнах (кстати, двери автомобиля получили двойное уплотнение) и распашной задней дверью. Что же касается салона, то и там хватает отличий от интерьера 469-го - более удобные кресла, тканевая обшивка дверей и пластиковая приборная панель. UAZ HUNTER уже успел заслужить вполне доброжелательную оценку и любителей внедорожного экстрима, и приверженцев асфальтовых трасс. Машина прекрасно ведёт себя и на скоростях, при которых «Козлик» начинал оправдывать своё прозвище, и в глубоких колеях при включённой понижающей передаче. А это значит, что своими достоинствами «Охотник» непременно поделится с заслуженным предшественником - по-прежнему выпускающимся армейским вездеходом УАЗ-469 - УАЗ-3151.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Уже который год выпускаются доступными по цене, но при этом, создавая автомобиль, производитель использует только новые технологии.

История производства УАЗ

Производство машин на началось практически сразу после начала Великой Отечественной войны. В июле 1941 году ГКО потребовал эвакуировать все крупные компании и предприятия, в том числе и завод имени Сталина.

Пока шли боевые действия, работа УАЗ не прекращалась; был организован отдел по созданию боеприпасов, в частности, и для самолетов. Первый грузовик появился в 1942 году и назывался ЗИС-5.

Модернизация завода произошла в 1943 году. В это же время появилась новая модель УАЗ - УльЗИС-353. Агрегат, установленный на грузовике, работал на дизельном топливе. Вес машины составлял 3,5 тонн.

На то время этот автомобиль запросто мог составить конкуренцию американскому «Студебеккеру». Специалистами грузовик был оценен весьма высоко, однако по некоторым причинам производство прекратили.

Следующей задачей завода стало освоение и ГАЗ-АА. В 1947 году с конвейера сошел грузовик массой 1,5 тонны. Выход автомобиля должен был подтолкнуть завод к созданию более мощных внедорожников.

Создание и совершенствование автомобиля УАЗ

Официальная специализация на создании мощных автомобилей была присвоена заводу с 1955 года. За год до этого состоялся выход ГАЗ-69 и ГАЗ 69А. Они отличались тем, что способны были пройти по любому бездорожью. Благодаря надежности, безопасности и неприхотливости эти машины с легкостью обошли иностранные аналоги на отечественном рынке. Экспорт новой модели УАЗ был налажен к 1956 г. Буквально за 3 года для нее открылось более 20 торговых точек.

Машина УАЗ-469 была создана в 1972 году. История разработки и производство данного автомобиля весьма печальна. Проектирование модели началось в 1959 году, однако готовые образцы производитель смог представить лишь к 1962. На доработку машины пришлось потратить 10 лет из-за нехватки денег.

Отечественный автомобиль УАЗ-450 в народе был прозван «буханкой» и «сорокой». Последнее название было придумано самим разработчиками из-за двухцветной окраски и неординарной решетки радиатора. К 1958 году было налажено производство УАЗ ("буханка"). Модель сразу приобрела популярность среди водителей. Ее решили несколько переделать к 1959 г. Было принято сделать этот автомобиль базой для УАЗ-450В. Последний со временем послужил основой уже для мини-автобуса это же линии.

Большинство автомобилей завода имели бензиновый агрегат, механическую трансмиссию и передний привод. Полный привод установлен на сельском варианте машины УАЗ-450Д.

Модификация УАЗ-451 появилась в 1961 году. Разница между старым и новым вариантами была в том, что у последней версии появилась боковая дверь, 4-ступенчатая коробка передач. Измененный автомобиль получил название УАЗ-452Д.

Новые модели УАЗов

Новая модель УАЗа (фото которой ниже) под кодировкой 3303 имела повышенную проходимость. Кабина автомобиля рассчитана на 2 пассажира, имеет одностворчатые двери по обеим сторонам, крышка капота оснащена съемным механизмом. Если рассматривать все модификации, то некоторые были оснащены деревянной платформой.

Модель разработана в 4 версиях:

  1. «Патриот».
  2. «Хантер».
  3. «Пикап».
  4. УАЗ-390995 (фургон).

Специальная версия «Трофи» - обладатель металлического эксклюзивного цвета. Стенка имеет тонировку, рулевые тяги и др. В «Хантере» задняя дверь сделана из 2 створок, также есть функция фиксации троса и петля для буксировки.

Многие автолюбители называют модель УАЗ-31512 аналогом 469-й версии. Однако это не так. Продолжительное время автомобиль имел бортовые мосты; их установка прекратилась в 2001 году. "Торпеда" лишилась накладки из пластика, двери - обивки.

Наиболее отличительная модель автомобиля - УАЗ-31514. Среди ее внешних отличий можно отметить накладку на "торпеду", обивку на дверях, сделанную из качественного материала, сидения класса "люкс" с рычагами регулировки. На эту модель похож другой автомобиль - УАЗ-31519. Разница между ними - в объеме двигателя.

Модельный ряд авто

Процесс создания модели УАЗ-3153 оказался весьма сложным. Колесная база была немного удлинена (на 400 мм). Бамперы создавались из защищенного пластика, появились новые зеркала и молдинги. Подвеска установлена комбинированная. Если сравнивать салон автомобиля с оформлением модели 31519, можно заметить, что они сильно похожи. Ключевая разница в количестве посадочных мест - в более новом варианте их 9. В модификации «Барс» появился новый агрегат и коробка передач с пятью ступенями.

Небольшое количество УАЗ-31510 выпускается по сей день. Модель имеет электронную систему зажигания. Покупатели довольны новыми версиями этого автомобиля, поэтому даже на сегодняшний момент он один из самых продаваемых.

Линейка «Патриота» претерпела изменения в 2013 году. Улучшены технические характеристики, значительно повышена комфортабельность.

Новые УАЗ: «Пикап» и «Хантер»

Новая модель наиболее востребована среди охотников и рыбаков. Она способна конкурировать со многим внедорожниками. Багажник автомобиля вместительный, поэтому проблемы с перевозкой снаряжения не возникнут. По отзывам покупателей, аналогов «Пикапа» не существует. Никакой из иностранных и отечественных внедорожников не сможет сравниться с этим монстром.

Не менее популярной моделью является «Хантер». Производство этой модели было налажено в 2003 году. Она оснащена новой светотехникой, бамперами из пластика, фарами для туманной погоды, радиаторной решеткой с измененным дизайном. Салон также немного преобразился. Уют и комфорт - его близкие друзья. Изменениям поддалась и панель приборов. Ее формы стали больше соответствовать современным стандартам.

Автомобили Ульяновского завода проверены временем; они отлично зарекомендовали себя, как надежные и удобные машины, за что и ценятся отечественным покупателем.

UAZ Hunter

Отдельное внимание покупателями уделено модели о котором уже немного написано выше.

Благодаря военной выправке машина приобрела более эстетичный и безопасный вид. Колеса - 16-дюймовые, подкрылки, переходящие в крылья, являются отличным дополнением. Двери установлены по новой технологии, благодаря которой уменьшился шум, и попадание влаги, поддерживается климат в салоне. Для того, чтобы получить доступ в багажник, достаточно открыть заднюю дверь.


UAZ Patriot

Модель УАЗ "Патриот" - внедорожник, работающий на полном приводе. Производитель явно любит данный автомобиль, так как рестайлингу и незначительным обновлениям он подвергается каждый год. Изменения незначительные, иногда незаметные, но машина с каждым разом становится все лучше и лучше. В 2014 году была проведена модификация - добавлены новые устройства (датчики и панели), задние кресла получили подголовники. Кресла имеют функцию откидывания, при активации которой образуются спальные места.

UAZ Patriot 3163

УАЗ "Патриот" (новая модель) отличается от предыдущей версии, которая не выпускается с 2005 года. Связь между ними прослеживается в некоторых элементах дизайна. Автомобиль оснащен механикой на 5-ступеней.

В салоне имеются 5 пассажирских сидений, включая водительское. Есть 4 дополнительных места, поэтому в машине смогут уместиться 9 человек. Посадочные сидения сзади складываются, что значительно упрощает перевозку крупногабаритных предметов.

UAZ Pickup

Модели автомобилей «УАЗ» постоянно обновляются, не исключением является и «Пикап». Последняя рестайлинговая версия представлена в 2014 году. Новая машина получила массу модификаций. Среди них можно отметить новое оформление внешней части корпуса, усовершенствованный салон, появилась панель приборов с бортовым интеллектом, мультимедиа в виде сенсорного экрана, на котором можно просматривать HD-видео.

Кузов при необходимости накрывают тентом или крышкой. Благодаря этому можно уберечь перевозимый груз от непогоды.

UAZ Cargo

«Карго» создана для перевозки пассажиров и груза; основой для машины послужил внедорожник этого же завода. Этот легкий грузовик станет лучшим другом для тех, кто содержит торговые и сельские предприятия, фермы и т. д. Среди преимуществ этой модели можно отметить мощный двигатель (почти 130 л. с.), увеличенный дорожный просвет. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем.

«Буханка»

УАЗ "буханка" - модель, предназначенная, как и все автомобили Ульяновского завода, для перевозки грузов, выпускается с 1957 года. Среди основных плюсов можно выделить универсальность и высокую проходимость. Она несет около 10 пассажиров и не более 1 тонны груза. Имеется возможность в салоне установить столик, отопитель и т. д. Это делает автомобиль главным другом на природе, за городом, в селе.

Основные технические характеристики:

  • механическая коробка передач;
  • передний привод;
  • двигатель, работающий на бензине.

Модели их модификации и технические характеристики

История создания УАЗов


  Среди полутора тысяч производств, эвакуированных в глубь страны во второй половине 1941 года, значился и московский ЗИС. А поскольку часть его была перебазирована в Ульяновск, то развернутый там завод первоначально назвали УльЗИС. И уже с мая 1942 года на УльЗИСе был начат выпуск грузовиков ЗИС-5В.

  Легкие внедорожные машины ГАЗ-69 Ульяновский автомобильный завод (так он стал называться с 1947-го) начал осваивать в конце 1954 года. Аббревиатура внедорожника объясняется тем, что изначально его постройкой ведал ГАЗ, и только после решения Минавтопрома о специализации УАЗа на полноприводных легковых моделях и грузовиках на их базе данное производство было передано в Ульяновск.

&nbsp Машины были спроектированы на ГАЗе под руководством Григория Моисеевича Вассермана. Первый опытный образец был готов к октябрю 1947 года, но выпуск новой модели удалось начать лишь пятью годами позже... УАЗ в те годы был достаточно слабым предприятием. Его КБ находилось в зачаточном состоянии, экспериментальный цех практически отсутствовал, а многие узлы для своих «полуторок» завод получал из Горького.

  Перед началом производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Ульяновск поступила не только вся техническая документация, но и часть оборудования. Но и этим дело не ограничилось - на завод пришли и газовские специалисты, имевшие немалый опыт в конструировании машин повышенной проходимости. В их числе и главный конструктор Петр Иванович Музюкин, который в свое время был ведущим конструктором по ГАЗ-63 (на конвейере с сентября 1948 года). Планировалось создать на базе ГАЗ-69 целое семейство унифицированных автомобилей повышенной проходимости.С октября 1958 года УАЗ начал выпуск полноприводных фургонов вагонного типа - модели «450» и «450А».

  На основе ГАЗ-69 в 1960 году был сконструирован седельный тягач УАЗ-456, работавший с двухосным полуприцепом УАЗ-749 грузоподъемностью две тонны. Одновременно с этой машиной родился опытный образец самосвала инерционного типа. Но эти модификации не представляли особого инженерного интереса. Их скорее стоит рассматривать как шасси со специализированными надстройками. Тут же следует упомянуть и УАЗ-69-РС для радиационной разведки, и пусковую установку для ПТУР.

  Гораздо больший интерес представляют полноприводные экспериментальные машины. Один из образцов, базируясь на шасси ГАЗ-69, был оснащен широкопрофильными шинами. У машины были заметно расширены крылья и изменена конструкция ведущих мостов. А позже УАЗ создал экспериментальную машину колесной формулы 8х8 (с использованием все тех же узлов ГАЗ-69).

  В начале шестидесятых годов на заводе родился проект принципиально нового внедорожника, ориентированного прежде всего на использование в армии. Это был плавающий полноприводный автомобиль с несущим корпусом, независимой торсионной подвеской всех колес и расположенным сзади силовым агрегатом. Но машина была отвергнута военными уже на начальной стадии разработки.

  Сильными сторонами ГАЗ-69 в первую очередь были высокая технологичность и простота конструкции. Машина зарекомендовала себя настолько надежной и выносливой, что в 1962 году ее выпуск был развернут на заводе в г. Дыкчхоне (Северная Корея) и на машиностроительном предприятии IMM в румынском городе Кымпулунг. В последнем случае внедорожник назывался М461 и имел более мощный (77 л.с.) верхнеклапанный двигатель. В отличие от советского аналога румынская машина комплектовалась четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на трех высших ступенях, штампованно-сварными мостами типа «Банджо» и телескопическими амортизаторами.

  А поскольку М461 поступали и на экспорт (в частности, на те рынки, где продавались ГАЗ-69), то и ульяновские внедорожники получили 65-сильный нижнеклапанный мотор ГАЗ-21Г (экспортная модификация имела обозначение ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ).

  Английский эксперт по машинам повышенной проходимости Джек Джексон в своей «Книге о четырехколесном внедорожном приводе», вышедшей в 1982 году, так охарактеризовал ГАЗ-69: «Дешевая и продуманная старомодная конструкция, которую без труда может поддерживать на ходу малоквалифицированный и плохо экипированный механик. Отсюда ее популярность в очень бедных странах. Если же сравнивать ГАЗ-69 со сменившим его УАЗ-469, то первый несомненно более надежен». К 1960 году со всей очевидностью стало ясно, что ГАЗ-69 с его малой энерговооруженностью, недостаточным дорожным просветом и двумя разновидностями кузова (четырехдверный пассажирский ГАЗ-69А и двухдверный грузопассажирский ГАЗ-69) не отвечает современным требованиям.

  Проектные работы по новой машине, обозначенной как УАЗ-460,
предусматривали установку 70-сильного (4 цилиндра, 2445 куб. см) верхнеклапанного двигателя, трехступенчатой коробки передач, колесных редукторов и зависимой рессорной подвески. Таким образом, был взят курс на простейшую по конструкции машину без существенных отклонений от компоновочной схемы, заложенной американской конструкторской школой. Независимая же подвеска колес, блокировка межколесных дифференциалов, шариковые шарниры равных угловых скоростей (иные, чем недолговечные Bendix-Weiss) представлялись отходом от канонов.

  В концепции новой модели было отдано предпочтение геометрическим факторам проходимости, исходя из которых машина должна иметь большой дорожный просвет, достаточный диаметр колес, большие углы въезда-съезда, а также не страдать из-за присутствия в ходовой части элементов, создающих «бульдозерный эффект» при движении по мягкому грунту. А вот гибкости работы двигателя, тяговому диапазону трансмиссии и рисунку протектора шин внимания уделялось меньше.

  Но как бы там ни было, коллектив конструкторов, руководимый Музюкиным, все же не оставлял попыток создать конструкцию с независимой подвеской всех колес и несущим кузовом. Им было хорошо известно о длившейся девять лет (с 1951 года) доводке нового американского внедорожника компании Ford. Эта машина, получившая в серийном производстве индекс М151, имела и независимую подвеску, и несущий кузов, а это означало отход от американской конструкторской школы... Ориентированный исключительно на эксплуатацию в войсках, М151 должен был заменить машину М38А1 (эволюции Willys MB, хорошо известного в годы Второй мировой войны).

  Почти одновременно с М151 в Англии начался выпуск и армейского внедорожника Austin Gipsy с независимой подвеской всех колес на резиновых упругих элементах, а с 1954 года внедорожника DKW Munga (Германия), также оснащенного независимой подвеской.
  Так стоит ли удивляться тому факту, что для опытного образца УАЗ-471 Музюкин выбрал независимую подвеску всех колес на поперечных рычагах и несущий кузов. Машина не имела колесных редукторов и оснащалась 16-дюймовыми шинами.

  Для нового автомобиля идеально подошел бы и V-образный 4-цилиндровый двигатель УАЗ-460 (2449 куб. см, 82 л.с. при 4000 об/мин), который был на 120 мм короче мотора ГАЗ-69 или ГАЗ-21. Этот двигатель прошел испытания и был рекомендован в 1964 году к серийному производству.

  Однако интересная конструкция УАЗ-471, образцы которой были построены в 1960 году, так не увидела конвейера. Отчасти это объяснялось их технологической сложностью, но была и другая причина. Командирский автомобиль Ford М151 оказался неудачным. Машина была сложна в управлении (особенно на дорогах с твердым покрытием), чем и вызывала немало нареканий. А поскольку американские военные во всем винили независимую подвеску, то старомодный М38А1 еще долго использовался в армиях США и их союзников.

  Слухи о неудаче с М151 дошли и до нашей страны. Военные - основной заказчик машины - и слышать не хотели о принципиальных изменениях конструкции...

  Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21.
  А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте.
Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469.

  За ходом работ по УАЗ-460 внимательно следили и в Китайской Народной Республике (существовало определенное соглашение о сотрудничестве с нашей страной), а уже в 1965 году с пекинского конвейера сошли первые внедорожники Beijing BJ212, которые отличались от нашей модели оформлением передней части кузова.

  В 1965 - 1966 годах Ульяновск осваивал модернизированное семейство грузовых машин УАЗ-452. Но качество выпускаемых им автомобилей было невысокое - каждая сотня машин уходила с недопустимым браком, а завод работал крайне неритмично (подводили смежники). Вдобавок прессово-кузовное производство оказалось явно неготовым к переходу от ГАЗ-69 к УАЗ-469. Так что, несмотря на наличие на заводе к концу 1969 года 5280 ударников коммунистического труда... выпуск УАЗ-469 удалось начать только в конце 1972-го. А тем временем велась модернизация ГАЗ-69. Причем делалось это не столько с позиции повышения потребительских качеств машины, сколько ради технологического удобства...

  С 1970-го ГАЗ-69 и ГАЗ-69А получили унифицированные ведущие мосты от грузовой модели УАЗ-452 (более надежные и снабженные четырехсателлитным дифференциалом). В конструкцию переднего ведущего моста были также введены муфты отключения ступиц. Тент кузова стал оснащаться увеличенным задним стеклом. Модернизированные автомобили получили индекс ГАЗ-69-68 и ГАЗ-69А-68.
  При эксплуатации ГАЗ-69 довольно быстро выходили из строя шариковые шарниры равных угловых скоростей. Запчастей не хватало, и завод вынужден был рекомендовать замену этих шарниров обычными карданными сочленениями от ГАЗ-21 или ГАЗ-51 (с некоторыми переделками вилок).

  Новая серийная модель УАЗ-469, именовавшаяся в опытных образцах как УАЗ-460, получила тот же двигатель, которым комплектовались грузовики и фургоны УАЗ-452. По конструкции его можно было бы назвать модификацией ГАЗ-21, но изготовлял его не Заволжский моторный завод, а Ульяновский моторный - составная часть объединения «АвтоУАЗ».

  По узлам шасси и трансмиссии модели «452» и«469» были унифицированы: четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост. Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины - лонжеронная с поперечинами. Словом, конструкция УАЗ-469 была воплощением не революционных, а эволюционных решений.

  Но были и нестандартные (во всяком случае, для отечественного автомобилестроения) решения. Прежде всего это колесные редукторы с шестернями внутреннего зацепления на модификации УАЗ-469. Редукторы позволяли не только увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм, но и усилить тяговые возможности машины. А поскольку колесные редуктора имели передаточное число 1,94, то передаточное число главной передачи было уменьшено до 2,77 (против 5,125 у машины УАЗ-469Б), что позволило сделать более компактным картер главной передачи.УАЗ-469, предназначенный для армейских нужд, оснащался предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием. А УАЗ-469Б являлся его гражданской модификацией.

  Интересную армейскую машину разработал УАЗ в 80-е годы. В ней использовались узлы и агрегаты УАЗ-469, но это была новая модель. Называлась она УАЗ-3907 и являлась плавающей. С двигателем мощностью 77 л.с. на суше она развивала скорость до 100 км/ч, а на плаву - 9 км/ч (имелись два гребных винта). Машина оснащалась лебедкой с 50-метровым тросом. Кузов УАЗ-3907 имел две герметичные двери и мог перевозить семерых человек или 750 килограмм груза. К сожалению, этот автомобиль не был востребован основным заказчиком и серийно не выпускался.

  Но вернемся к герою нашего повествования... Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину (как, впрочем, и ГАЗ-69) не только авиатранспортабельной, но и легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались.

  Разновидность УАЗ-469Б с цельнометаллическим кузовом как опытный образец существовала еще в 1967 году. Но освоить выпуск крупных кузовных панелей прессово-кузовному корпусу долгое время было не по силам (кузов с металлическим верхом УАЗ стал делать только через 21 год после освоения основной модели УАЗ-469). А тем временем различные мастерские сооружали для ульяновских внедорожников простейшие «надстройки».Автомобили семейства УАЗ-469 довольно долго страдали врожденными недостатками конструкции.

  Казалось бы, двенадцати лет, прошедших от начала проектирования до схода с конвейера первой машины, вполне достаточно, чтобы «отшлифовать» все слабые места. Но над заводом висело немало трудновыполнимых задач.... Например, требовалось в один день свернуть выпуск прежней модели и сразу же начать производство новой! Что и произошло 15 декабря 1972 года... Безостановочный переход на новую модель в отечественной автомобильной индустрии был редким явлением. Как правило, на протяжении многих месяцев на конвейере параллельно собирались как старые, так и новые машины (изготавливались и некие переходные конструкции)

  Результат мгновенного перехода не заставил себя ждать - первые годы производства УАЗ-469Б и УАЗ-469 были посвящены доработке и малой модернизации. В 1973 году был освоен УАЗ-469 с колесными редукторами, а затем - сплошная вереница усовершенствований. Причем нередко новые детали и узлы внедрялись лишь на части машин, а их освоение не всегда находило отражение в индексе модели. Так постепенно формировался настоящий «винегрет» из новых элементов, индексов моделей и используемых двигателей.

  В довершение с 1985 года УАЗ принял к исполнению распоряжение Минавтопрома о новой системе индексации моделей... В соответствии с ней УАЗ-469 стал именоваться УАЗ-3151, УАЗ-469Б превратился в УАЗ-31512, а медицинская модификация из УАЗ-469БГ трансформировалась в УАЗ-3152. По мере внедрения новых двигателей и узлов появились пятизначные и семизначные обозначения модификаций. Соотносить изменения в конструкции с индексами - дело непростое. Поэтому в таблице приведены лишь основные усовершенствования машин УАЗ-469 и УАЗ-3151 и даты их внедрения. Но и здесь вышеупомянутый «винегрет» дает о себе знать, поскольку начало освоения и время стопроцентного внедрения могут разделять не месяцы... а годы.

  Если считать, что период с 1954 по 1972 год - срок жизни на конвейере первого поколения ульяновских легковых внедорожников ГАЗ-69, то второе (УАЗ-469 и УАЗ-3151) живет и поныне. Третье поколение начинается с УАЗ-3160, выпуск которого идет с августа 1997-го (с нынешнего года его дополнил УАЗ-3162). Таким образом, мы видим, что второе поколение существует уже 31 год. Доколе?
  В минувшем году из 40250 легковых внедорожников завод изготовил 1765 машин УАЗ-3160, что составляет 4% от общего выпуска. За первый квартал 2001 года эта доля (теперь уже и с УАЗ-3162) выросла до 8%. Если же говорить о потенциальных возможностях завода, то в 80 - 90-е годы он ежегодно выпускал до 57 тысяч внедорожников...

Грузопассажирские автомобили, выпускаются Ульяновским автозаводом с 1989 г. Выпускавшиеся с 1972 по 1985 гг. автомобили УАЗ-469Б и 469 с двигателями УМЗ-451М мощностью 75 л. с. были заменены автомобилями УАЗ-31512-01 и УАЗ-3151-01, на которых устанавливался двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с. и раздельный привод тормозов. Автомобили УАЗ-31512 и УАЗ-3151 выпускаются с двигателем УМЗ-417 мощностью 90 л.с. УАЗ-3151 отличается от УАЗ-31512 наличием в ведущих мостах колесных редукторов (увеличенный дорожный просвет), экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя двигателя. Кузов - четырехдверный, со съемным тентом и задним откидным бортом. Передние сиденья крепятся к полу в одном из трех положений. Спинки могут быть установлены в одном из двух положений. Задние сиденья: одно трехместное складное и два одноместных (с откидывающимися подушками).

Модификации:

УАЗ-3152 (на базе УАЗ-31512), предназначенный для перевозки врачебного персонала и больных, имеет санитарное оборудование
УАЗ-31512-01 -УМ-АП-ГАИ автомобиль патрульной службы ГАИ
УАЗ-31512-01-1М-АДЧ автомобиль оперативных групп

Основные отличия этих автомобилей от базового

Кузов - цельнометаллический, пятидверный, разделенный на два отсека; число мест - 6(7) в том числе в переднем отсеке 5(2), в заднем 4(2). Задний отсек имеет отопление и вентиляцию от основной отопительновентиляционной системы. Запасное колесо расположено в заднем отсеке. Автомобиль оснащен дополнительным освещением, сигнализацией и спецоборудованием. Полная масса - 2210 кг, габаритная высота - 2500 мм.

Грузоподъемность:

с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел
с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.

Двигатель.

Мод.4178 (УАЗ-31512) и 4179 (УАЗ-3151), бензиновый, рядный, 4-цил., 92x92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н*м (17,5 кгс*м) при 2200-2500 об/мин; карбюратор К-151В или К-126ГУ; воздушный фильтр - инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический. Коробка передач - 4-ступ., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передат. числа для синхронизированной коробки передач: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,12; передат. числа для коробки передач с синхронизаторами на III и IV передачах: I-4,124; II-2,641; III-1,58; IV-1,00; ЗХ-5,224. Раздаточная коробка - двухступенчатая, передат. числа: высшая - 1,00; низшая - 1,94. Карданная передача - из двух валов. Главная передача - коническая со спиральными зубьями; передат. числа: на УАЗ-31512 - 4,625, на УАЗ-3151-2,77 и колесных редукторов - 1,94 (общее передат. число - 5,38).

Колеса и шины.

Колеса - с неразъемным ободом 6L-15. Шины - 8,40-15, давление воздуха в передних шинах 1,7-1,9; задних - 1,9- 2,1 кгс/см. кв. , Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя и задняя - на двух полуэллиптических 7- или 9-листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (каждая колодка передних колес приводится в действие от отдельного цилиндра, обе колодки задних колес - от одного цилиндра), двухконтурным гидроприводом (раздельным по осям) и вакуумным усилителем. Вариант-гидропривод без усилителя. Стояночный тормоз - трансмиссионный, с барабанным тормозным механизмом и механическим приводом.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число - 20,3.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2, регулятор напряжения РР132-А, стартер 42.3708, прерыватель-распределитель (на УАЗ-3151) - Р132, датчик-распределитель (на УАЗ-31512) - 3302.3706, катушки зажигания: на УАЗ-31512 - Б116, на УАЗ-31251 - Б102-Б, транзисторный коммутатор (на УАЗ-31512) - 1302.3734, свечи зажигания: на УАЗ-31512 - All, на УАЗ-3151 - СН302-Б. Топливный бак - 2x39 л, бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем) - 13л, вода или тосол А-40, А-65;
система смазки двигателя - 5,8 л, M-8B, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В);
Картер коробки передач - 1,0 л, ТСп-15К (заменитель ТАП-15В), при температурах минус 20-45°С масло ТСп-10;
картер раздаточной коробки - 0,7 л,
картер рулевого механизма - 0,25 л,
картеры ведущих мостов - 2x1,0 л (УАЗ-31512), - 2x0,85 л (на УАЗ-3151);
картеры колесных редукторов - 2x0,3 л,

кругом масла для коробки передач

;
система гидропривода тормозов - 0,52 л;
система гидропривода выключения сцепления - 0,18л; тормозная жидкость "Томь";
амортизаторы - 4x0,32 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУ;
бачок смывателя ветрового стекла - 2л, вода или жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

(в кг).
Двигатель со сцеплением - 165;
коробка передач - 36,
раздаточная коробка со стояночным тормозом - 37,
карданные валы - 15,
передний мост - 120 (УАЗ-31512) и 140 (УАЗ-3151),
задний мост- 100 (УАЗ-31512) и 122 (УАЗ-3151),
рама - 112,
кузов в сборе - 475,
колесо с шиной - 39,
радиатор - 10.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель 31512 3151
Снаряженная масса, кг 1590 1680
В том числе:
на переднюю ось 870 900
на заднюю ось 720 780
Полная масса, кг 2150 2480
В том числе:
на переднюю ось 920 1020
на заднюю ось 1230 1460
Допустимая масса прицепа, кг 850 1460
Макс.скорость автомобиля, км/ч 115 110
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, град 31 31
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км:
при 60 км/ч 10,5 11,6
при 80 км/ч 13 14,5
Тормозной путь с 80 км/ч, м 43,2 43,2
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 6,3 6,5
габаритный 6,8 7

Уаз-469 – знаменитый автомобиль-внедорожник. Мало кто знает, но его путь до конвейера занял 14 лет. Первый ходовой образец подготовили еще 1959 году, его появлению предшествовали длительные творческие поиски конструкторов, технологов и даже художников. Несколько вариантов компоновки и экстерьера вездехода были отклонены уже на раннем этапе проектирования.

Военные заказчики относились с пристрастием к предложениям УАЗа: внешний вид, расположение двигателя, кинематическая схема подвески, геометрические параметры – все это долго и подробно согласовывалось, при этом завод был готов производить гораздо большее количество вездеходов, чем могла закупить советская армия.

Сошлись на том, что новый УАЗ будет выпускаться в двух версиях: армейской, с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом и упрощенной гражданской. Оба варианта в 1961 году выдержали тяжелейшие пробеги через среднюю Азию и заполярье. К слову сказать, импортные, сугубо армейские вездеходы в подобных условиях очень скоро сходили с маршрута. Согласно протоколам испытаний – по причине неспособности к дальнейшему движению. Сначала приняли к производству народно-хозяйственный вариант, поскольку армия еще уточняла свои требования к машинам. Да и завод необходимо было подготовить к ужесточившимся требованиям военной приемки.

Покорение Эльбруса

Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм – «Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».

Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.

Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.

469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее ответственные миссии.

УАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.

Наследник

В конце 70-х годов, 469-му готовили наследника. Велась в Ульяновске тема под названием «ГАК». Перспективные были машины, скоростные, вместительные и наружностью приятные. Но военный заказчик решил повременить. Хорошее на лучшее в армии менять не любят. Тем более что «ГАК» требовал не малых средств на доводку ходовой части. После завершения очередного этапа испытаний, тема была закрыта.

Командирский УАЗ-469 за свою симпатичную песью мордочку получил кличку Бобик. Вот уже 35-лет он служит в армии, при этом немного обновил экстерьер, получил новый четырехзначный индекс 3151, прошел несколько этапов модернизации. Но так и не обзавелся ни защитными дугами, ни другими современными средствами пассивной безопасности.

Технические характеристики УАЗ-469 (3151):

Годы пр-ва: 1971-2003, 2010
Класс: Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости
Тип(ы) кузова: Фаэтон-универсал
Компоновка: переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 4?4
Двигатель: 451МИ (451М)
Тип: карбюраторный
Объём: 2 445 см3
Максимальная мощность: 75 л.с., при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 120 км/час
Разгон до 100 км/ч: 39.2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 15,6 л/100 км
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 6,7
Система питания: Карбюратор К-129В
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Трансмиссия 4-ст МКПП
Длина: 4025 мм
Ширина: 1805 мм
Высота: 2015 мм
Клиренс: 300 мм (220 мм у УАЗ-469Б)
Колёсная база: 2380 мм
Колея задняя: 1442 мм
Колея передняя: 1442 мм
Масса: 1650 кг
Предшественник ГАЗ-69А
Преемник УАЗ Хантер
Похожие модели: Land Rover 88, Sachsenring P3, BJ212/2020
Объём бака: 2*39 л
Дизайнер: Альберт Михайлович Рахманов
Количество экземпляров: более 2 000 000

Почти каждый владелец внедорожника любит выбираться на природу, устраивать пикники. Хорошая погода, солнышко, жара, при таких условиях продукты быстро испортятся, таким образом приходится думать об их сохранности. Хорошим решением этой проблемы является приобретение автохолодильника avs cc-24wb . Данный автохолодильник весьма компактный и удобный, но при этом вмещает в себя 24 литра.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png