Фольксваген Туарег НФ пришел на смену первому поколению в 2010 году. Новая модель сохранила характерные внешние черты предшественника. Очередной Touareg прибавил в размерах и получил 8-ступенчатый «автомат» Aisin. В 2014 году внедорожник обновился, сменив индекс NF на FL. В результате был переоформлен передок и немного переработан интерьер.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов была представлена атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелями. Бензиновые: V6 3.6 FSI мощностью 249 и 280 л.с., V8 4.2 FSI – 360 л.с. Дизельные: V6 3.0 TDI отдачей 204 л.с. и 240 л.с., а так же V8 4.2 TDI – 340 л.с. С 2012 года вместо V6 TDI 240 л.с. стал предлагаться 245-сильный аналог. Кроме того, была доступна и гибридная версия Touareg с двигателем V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с.

3-литровый дизель успел повторить «успех» аналогичного мотора в Touareg первого поколения : насос ТНВД начинал гнать металлическую стружку. Таких случаев зафиксировано немного. Проблеме были подвержены двигатели CASA первых партий Touareg 2010-2011 года. Позже стали устанавливать доработанный ТНВД, и была изменена программа работы ЭБУ двигателя. Главная причина бед – некачественная солярка на АЗС. Новая прошивка была призвана подогнать рабочие параметры двигателя и топливной системы под невысокое качество отечественного дизельного топлива. Все Туарег НФ с дизелем V6 TDI серии CASA попали под отзывную кампанию для смены прошивки и насоса. В 2012 году CASA (240 л.с.) уступил место более надежному CRCA (245 л.с.).

При всем том, среди первых CASA есть примеры, прошедшие свыше 300-500 тыс. км без серьезных неисправностей. Правда, один из таких лидеров встал на капитальный ремонт после 500 000 км из-за заклинивания топливной форсунки и прогара поршня. Стоимость восстановительного ремонта составила свыше 200 000 рублей. Учитывая, что систематических замен топливных форсунок не прослеживается, можно сделать вывод об их достойной долговечности.

На первых V6 TDI нередко «подтекал» топливный фильтр, а в салоне появлялся запах «солярки». Причина: потеря герметичности прокладки фильтра. Стоимость нового фильтра с прокладкой в комплекте около 2,5 тыс. рублей. При обращении в дилерский центр замена фильтра производилась по гарантии.

Спустя 60-120 тыс. км может начать уходить антифриз, который обнаруживается в развале блока. Утечки чаще всего происходят через запорный клапан охлаждающей жидкости (свыше 3 000 рублей). Попутно сдаются прокладки радиатора EGR. Комплекс работ по устранению течи с комплектом прокладок потянет на 18 000 рублей.

«Зимняя лихорадка» турбодизеля (затрудненный запуск, перебои в работе, пропадание тяги и глохнущий двигатель) вызвана только некачественной «соляркой», густеющей на морозе. После «отогревания автомобиля» симптомы исчезают.

Примечательно, что заправка дизельной машины с заведенным двигателем может закончиться вызовом эвакуатора. Двигатель глох, а в сервисе обнаруживался выход из строя блока управления насосами (12 000 рублей).

На V6 3,0TDI и 3,6 FSI отмечены случаи подтекания переднего и заднего сальника коленвала. Если замена переднего сальника стоит вменяемых денег (4-8 тыс рублей), то за обновление заднего сальника придется раскошелиться на 50-60 тыс. рублей. Для его замены приходится снимать двигатель. То же самое прошли и те, кто обнаружил подтекание задней крышки цепей привода ГРМ. Цепи расположены со стороны коробки передач.

Демонтаж силового агрегат необходим и для замены цепей ГРМ. За такую процедуру в сервисе попросят 100-150 тыс. рублей. Отдельные владельцы дизельных Туарегов прибегли к подобным услугам после 150-250 тыс. км. В частности, те, кто стал замечать треск при запуске холодного двигателя. Но такие случаи единичные, а о печальных последствиях, вызванных перескоком или обрывом цепи достоверно ничего не известно. Вышеупомянутые лидеры накатали на родной цепи свыше 300-500 тыс. км.

Владельцы Туарег с 3.6 FSI в холодное время года после запуска нередко наблюдают вибрацию и плавающие обороты холостого хода. Помимо того, после 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов, либо сдается мембрана маслоотделителя. Временами начинают травить и уплотнения топливных форсунок - появляется запах бензина.

Все силовые агрегаты Touareg взамен привычного щупа получили «электронный». Информация об уровне масла выводится на дисплей бортового компьютера. Владельцы отмечают, что показания «датчика» нередко плавают, выявляя то снижение уровня, то восстановление прежнего. Подобная система у заботливых водителей не вызывала доверия. На деле же оказалось, что хозяева не соблюдали правильный порядок измерения. В частности, замер необходимо производить с включенным зажиганием без запуска двигателя.

Глобальных проблем с турбодизелем 4.2 TDI не отмечено. Владельцам машин с таким двигателем даже не приходилось менять сальники коленвала.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач в отдельных случаях начинала «толкаться» уже на первом десятке тысяч километров. При обращении в официальный автосервис, механики обновляли прошивку коробки. Но подобная процедура помогала не всем. Для нескольких владельцев «грубая работа коробки» закончилась заменой гидроблока (120 000 рублей).

Реальные случаи ремонта довольно редкие и эпизодически встречаются после 250-350 тыс. км. Восстановлению подлежал гидротрансформатор (от 60 000 рублей).

В основе системы полного привода 4Motion лежит дифференциал типа Torsen. В обычном режиме он обеспечивает распределение тяги между передней и задней осью в соотношении 40:60. В опциональном пакете Terrain Tech с системой 4XMotion дополнительно предусмотрены блокировки центрального и заднего дифференциала, а так же раздаточная коробка с понижающей передачей 2,69:1.

Система полного привода достаточно надежная. Необходимость в ремонте возникала лишь в редких случаях. А вот вибрация от карданного вала - явление более распространенное. После 50-100 тыс. км отлетал балансировочный грузик. В специализированном сервисе кардан заново отбалансируют за 5 000 рублей.

Ходовая

Фольксваген Туарег комплектовался как пружинной, так и пневмоподвеской. Обе подвески получили немало нареканий в свой адрес. Так стандартная пружинная подвеска иной раз слишком шумно отрабатывает неровности: стучат задние и передние стойки. Причем последние громко отрабатывают «на отбой».

Пневмоподвеска заявляет о себе с приходом зимних морозов: Туарег начинает «припадать» на одно из колес или одну из сторон. Среди причин – потеря герметичности системы из-за разности температурных расширений в местах соединений различных элементов. Подобные осложнения возникали на Туарегах первых серий. Оказалось, что момент затяжки трубок на входе в стойки недостаточен, и при снижении температуры соединение начинало «травить». Проблема решалась просто – подтяжкой соединения. Реже проблема крылась в «спускающих» пневмостойках. Позже стойки доработали, и недуг был излечен.

Тем не менее, с приходом морозов вновь стали возникать проблемы с пневмосистемой. На этот раз виновником оказался конденсат, накапливающийся в блоке клапанов и картридже осушителя. При замерзании конденсата сгорал предохранитель, а в крайнем случае компрессор. Решение простое - добавление в систему (ресивер) антифриза для пневматических тормозов грузовиков.

Кроме того, с похолоданием порой начинали стучать задние пневмостойки. Стойку приведут в чувство в специализированном сервисе за 10 000 рублей. За оригинальную деталь попросят 17 000 рублей.

Рычаги подвески прослужат более 100-150 тыс. км. Аналоги нижнего рычага стартуют с отметки 7 000 рублей, а оригинал стоит 17 000 рублей. Верхние рычаги доступнее: 3 000 и 14 000 рублей соответственно.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости устают к 90-140 тыс. км. До 2013 года устанавливался стабилизатор с приклеенными втулками. Замена предусматривалась в сборе со стабилизатором. Но все же втулки можно снять и заменить отдельно (600 рублей за штуку).

Одна из особенностей ранних Volkswagen Touareg – свист (писк) тормозных колодок при движении задним ходом. Из-за этого многим приходилось краснеть перед владельцами более дешевых авто.

Кузов и салон

Потеющими передними фарами сегодня редко кого удивишь. Для современного автомобиля это стало нормой. Не обошло стороной «запотевание глаз» и Туарег НФ. А через год-два начинают терять лоск хромированные накладки кузова.

Пакет R-Line был призван оживить строгий облик немецкого внедорожника. Он включал в себя аэродинамический обвес и диффузор в заднем бампере. Со временем начинают отходит накладки и молдинги дверей. Кроме того, внизу дверей скапливается грязь, которая повреждает лакокрасочное покрытие.

Боковые зеркала нередко становятся добычей «автомобильных гопников». К счастью, фары в этом поколении Touareg уже не снять так же легко, как прежде. Родной домкрат требует особой сноровки в применении: в случае неправильной установки автомобиль съезжает с опоры, а низ двери получает незначительные повреждения.

Зимой, особенно после моек, возможны случаи примерзания замков и повреждения длинных гибких тяг замков. Двери перестают открываться. Почувствовав усилие, не стоит тянуть ручку сильнее. Стоимость новой тяги с кронштейном около 1100 рублей. В качестве профилактики необходимо «пролить» замки силиконовой смазкой.

Салон Volkswagen Touareg NF может огорчить скрипами. Так со временем начинает скрипеть панорамное остекление крыши, особенно при открытии или закрытии. Покончить со скрипами поможет смазка направляющих. Сверчки поселяются в обрамлениях дефлекторов воздуховодов и накладке АКПП на центральном тоннеле. При поиске источника дребезжания в районе бардачка, зачастую обнаруживается отломанное дно крепления его нижней панели. Свою лепту в «звучание» вносят замки дверей и багажника. Решение простое – пару слоев изоленты на скобу замка.

На сиденьях с кожаной отделкой «Vienna» уже на первом десятке тысяч километров нередко появлялись потертости. Позже обивка начинала «осыпаться». Официальные сервисы меняли дефектные кресла по гарантии.

Утечки в системе кондиционирования при наличии 4-зонной климатической установки происходят в районе заднего левого колеса. Трубки перетираются или сгнивают, либо теряет герметичность соединение трубки с шлангом. Стоимость ремонта составит около 5 000 рублей.

Электрика

Электрическая часть Фольксваген Туарег иногда досаждает «глюками». Так из-за ошибок в алгоритме работы автономный отопитель салона и двигателя Eberspacher Hydronic II блокировался и переставал функционировать. Причем проблема возникала в основном на бензиновых версиях NF. Volkswagen предписывал обновление прошивки отопителя.

Система безключевого доступа «Keyless Access» иногда «глючит» после мойки или закрывает замки после 1-2-х секунд ожидания. Все дело в проводке наружных ручек. Она сгнивает. Реже проблема вызвана сгоревшим сенсором ручки. Новая ручка с покраской обойдется в 10 000 рублей.

А после длительного простоя на морозе сложности с открытием замков вызваны разрядом аккумуляторной батареи. Машину невозможно открыть ни с брелка, ни аварийным ключом. Что интересно, после открытия двери багажника ключ зачастую все же открывает замок. В крайнем случае, приходится подавать напряжение на контакты внешней светотехники, например, подсветки номера.

Датчик уровня омывающей жидкости может ошибочно сигнализировать об отсутствии жидкости в полном бачке.

Встречаются случаи самопроизвольного отключения обогрева передних сидений. Чаще по причине сгорания терморезистора (от 7 000 рублей), реже из-за отказа блока управления.

На автомобилях 2010 – начала 2011 года из-за проблем с электрожгутами спинки передних сидений самостоятельно меняли свое положение во время длительной стоянки. Если же переставала работать память сидений, то было достаточно погонять по крайним положениям валик поясничного подпора. После нехитрой процедуры память сидения снова начинала работать.

Иногда начинает самопроизвольно отключаться моторчик отопителя. Порой его достаточно почистить. В крайнем случае его придется заменить, на что потребуется минимум 10 000 рублей.

После 150-250 тыс. км может отказать генератор. Для ремонта понадобится около 16 000 рублей.

Заключение

Туарег второго поколения в сердцах владельцев оставил после себя неоднозначные впечатления. Кто-то остался безмерно довольным, а кто-то проклял тот день, когда «сел за баранку этого пылесоса». За годы эксплуатации некоторые из первых проданных автомобилей уже успели накатать более 500 000 км. И надо отметить, что полмиллиона дались им достойно - без критических неисправностей.

Адаптация фар Touareg GP и Touareg NF показана в следующих ситуациях:

  • результат ДТП , в котором пострадали сами фары;
  • выход из строя блока управления фарой;
  • банальное воровство , что ещё более неприятно, чем пункт первый.

Последний пункт встречается достаточно часто. В сети давно известен ролик как украсть фары Touareg за 6 секунд, на профильных форумах это уже не притча во языцех, а “всамделишный” баян. Предусмотрительные немцы учитывают море мелочей и нюансов, но не особенности русской смекалки, поэтому не предусмотрели никакой защиты. И, кстати говоря, даже самодельная защита не всегда спасает, а иногда и вредит - герой нашего обзора приехал с развороченной мордой, грабителям настолько важны были фары, что они не постояли за ценой. Отметим также, что за 6 секунд можно украсть фару только у Touareg GP, автомобиль Touareg NF этому не подвержен.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Touareg
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: BKS (2967 куб. см., 224 л.с.)
  • Особенности ДВС: Дизель, TDI, Common-Rail с пьезоуправлением, турбонаддув
  • Коробка передач: JXX
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 145 000 километров

Требуется:

  • провести адаптацию фар.

Вот так выглядит страшный сон владельца Volkswagen Touareg, который легко становится явью в одно “прекрасное” утро.

Первым делом запасаемся оригинальными фарами, игнорируя аналоги, потому что с последними та ещё игра в рулетку - блоки управления фарами могут легко отказаться адаптироваться под сторонних производителей, в частности с той же Hella.


Устанавливаем фары, подключаем их и видим, как линзы очаровательно разъезжаются в стороны: левая фара светит на встречку, правая - на обочину.


На практике получаем ослеплённых участников со встречной полосы, шикарно подсвеченную обочину и заметно проваленную середину, которая приходится на дорожное полотно. Что ближний, что дальний, одного поля ягоды.

Адаптация фар Touareg GP производится при помощи сканера, который помогает прописать в блок управления крайние положения линзы, исходя из которых рассчитывается центр и вся последующая адаптивная подсветка. Процедура не сложная если внимательно читать техническую документацию, но не без подводных камней.

Доброго дня всем читающим, мое сочинение на тему: «Выбор и покупка Туарег NF »!

Данный опус отражает мой субъективный взгляд на окружающий автомобильный мир в целом и на указанный автомобиль в частности! Буду рад, если мои критерии и суждения, описанные ниже, помогут людям определиться с покупкой автомобиля.

Особых терзаний с выбором марки автомобиля я не испытывал, поскольку уже давно эксплуатирую разные модели от VAG (Ауди 80, Фольксваген Пассат Б5, Фольксваген Пассат Б6) и на протяжении последних нескольких лет мечтал приобрести Volkswagen Touareg . Однако ввиду различных причин (по большей части связанных со строительством дома), покупка постоянно откладывалась на неопределенный срок.К выбору и приобретению любой вещи я отношусь очень тщательно, а если речь заходит о покупке машины, то данный процесс может затянуться на месяцы J

В конце 2012 года я все-таки решил, что пора поменять автомобиль. На то было несколько причин. Основная состояла в том, что моей семье стал тесноват Пассат Б6 и нужен был автомобиль с бОльшим пространством для задних пассажиров. Также хотелось вместительного багажника и полного привода, в связи с частыми круглогодичными поездками на дачу всей семьей. Кроме того, моему Пассату в сентябре 2012 года исполнилось 3 года, а эксплуатация этого капризного автомобиля (см. предыдущие отзывы) без гарантийных обязательств производителя не предвещала ничего хорошего для моего кошелька. На всякий случай, я все-таки совершил тест – драйв Passat Alltrack и Audi A 6. Вкратце мои ощущения от этих автомобилей. Passat Alltrack – мне очень понравился. Отличная управляемость, прекрасная динамика (7,8 с. до 100 км/ч), полный привод (муфта Haldex 4-го поколения), большой для легкового авто дорожный просвет (19 см.), огромный багажник (588–1716 л. ). Однако, места сзади столько же сколько и в моем Пассате Б6 и самый жирный минус – это цена 1,8 млн. Я конечно все понимаю, но отдать за Пассат, хоть и полноприводный и почти в топовой комплектации, 2 млн. (в т.ч. КАСКО + зимняя резина) для меня это перебор. Кроме того, на Alltrack не было скидок и срок ожидания поставки машины составлял от 4 месяцев.

Audi A 6 – прекрасный автомобиль. Тестировал 3.0 TDI quattro , отличные материалы отделки салона, хорошие шумоизоляция, динамика и управляемость. В общем, машина высокого уровня. Не понравилась цена от 2 млн. за версию 2.8 FSI S-tronic quattro ну и А6 в кузове седан немного не семейный автомобиль.

Среди одноклассников Туарега тестил Ленд Ровер Дискавери 4 и Джип Гранд Чирокки. Считаю, что оба этих автомобиля очень хороши и по некоторым параметрам превосходят Туарег, но на момент его покупки (с учетом всех скидок) Тур победил в моем выборе Диско и Гранд по соотношению цена/качество/практичность/обслуживание.

Необходимо отметить, что в конце 2012 начала 2013 годов официальные дилеры давали на Туареги очень хорошие скидки. Связано это было с общим спадом продаж некоторых марок легковых автомобилей в РФ, и к концу года Фольксвагену срочно нужно было выполнить план по продажам, в том числе Туарегов. В настоящее время с продажами автомобилей складывается похожая ситуация, поэтому конец года удачное время для покупок.

Итак, окончательно убедив себя в покупке Туарега, стал решать следующие вопросы:

1.Какой выбрать двигатель FSI 3,6 (249 л.с.) FSI 3,6(280 л.с.) или TDI 3,0 (245 л.с.).

2. С пневмоподвеской или без нее. 3. Какого цвета должен быть Туарег.

Много раз тестил Тур со всеми из указанных двигателей и у меня сложилось впечатление, что по динамике разница между ними не значительная, в пределах 1 сек в разгоне до сотни, что собственно и подтверждают официальные данные производителя. Неоспоримыми преимуществами трехлитрового дизеля являются хорошая тяга на низах искромный для такого объема расход топлива, однако он и стоит примерно на 300 тыс. дороже FSI 3,6 (249 л.с.). Возможно, я бы купил FSI 3,6 (280 л.с.), но при схожей динамике, он также дороже, чем дефорсированный двигатель и не проходит по ставке транспортного налога. Таким образом, остановил свой выбор на оптимальном, по моему мнению, двигателе FSI 3,6 (249 л.с.).

По поводу пневмоподвески, на предыдущем Туареге GP было много нареканий. Но во втором поколении указанного автомобиля в ее конструкцию внесли изменения и судя по отзывам владельцев на профильном форуме в настоящее время проблем с указанным механизмом практически нет. В этой связи решено было брать Туарег с пневмоподвеской.

В отношении цвета машины были предпочтения следующие: черный, белый, коричневый. Задумался какой выбрать, так как в этих цветах Тур одинаково хорошо смотрится. Спросил у жены, она сказала однозначно коричневый, на том и порешили J .

Телефонные переговоры с пятью ОД Фольксвагена в общей сложности заняли около трех недель, выбирал из имеющихся на складе автомобилей по соотношению цена/количество опций. В финал вышли двое, тот что на Марксистской улице и на Новорижском шоссе.В итоге победил ОД на новой риге, предложивший мне скидку 14%, но с определенными условиями. Первым условием было сдать свой старый автомобиль в трейд-ин. Второе взять кредит. И последнее, купить у них полис КАСКО. В начале, поставленные рамки показались мне неприемлемыми, затем все хорошенько обдумал и согласился по следующим причинам. Продажа моего пассата Б6 оказалась весьма затруднительным мероприятием, за месяц после размещения объявления о продаже был только один звонок и тот холостой. Поэтому согласился сдать в трейд-ин по цене на 50 000 р. ниже рынка. Кредиты я действительно не люблю, поскольку моя работа связана с их взысканием. Но я таки взял деньги в размере 60 000 руб., в банке, который работал с моим продавцом автомобиля и благополучно вернул заемные средства через месяц потеряв на этом мероприятии 2 000 р. (проценты и комиссия). Третье условия мне вполне подходило, поскольку полис КАСКО я собирался покупать в любом случае, но в страховой компании своего приятеля с учетом хорошей скидки. Однако, эти черти-продавцы и тут меня уговорили. Предложили полис КАСКО в Ингосе за 74 000 рублей, по моему мнению достаточно выгодное предложение, с учетом того что указанный страховщик, по отзывам компетентных в этом вопросе людей, действительно платит всегда.

Таким образом, 15.12.2012 мной был приобретен Фольксваген Туарег 2012 года выпуска (2013 модельный год), по цене 2 147 000 рублей, с двигателем FSI 3,6 (249 л.с.), цвета Graciosa (коричневый), а также:

с пакетом «Technic»

Многофункциональный индикатор с цветным дисплеем; -Пневматическая подвеска; -Боковые подушки безопасности спереди и сзади, боковые подушки-шторки; -Фронтальные подушки безопасности, пассажирская - с отключением, подушка безопасности для защиты коленей водителя; -Система динамического управления дальним светом «Dynamic Light Assist»; -Система мониторинга слепых зон «Side Assist»; -Камера заднего обзора «Rear Assist»; -Система контроля давления в шинах; 4 легкосплавных диска Karakum 8J x 18.

с пакетом «Comfort»: -Автоматическое управление ближним светом фар, «Coming Home», «Leaving home» -Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла; -Задние сидения, складываемые в пропорции 40:60, дистанционно управляемый механизм складывания; -Центральная часть и внутренние боковины сидений, а также центральный подлокотник - кожа «Vienna»; -Поясничная опора в передних сиденьях с электрической регулировкой; -Наружние зеркала - с электроскладыванием, подсветкой и автозатемнением на водительской стороне; -Передние сиденья с электрорегулировкой по 14 направлениям, водительское сиденье с памятью регулировок; -Подогрев передних сидений; -Двойные солнцезащитные козырьки, макияжные зеркала с подсветкой; -Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY; -Кожаная рукоятка рычага переключения передач; -Передние подголовники с продольной регулировкой и регулировкой по высоте; -Центральный подлокотник для передних сидений с нишей. с пакетом «Optimal»: -Многофункциональный индикатор с цветным дисплеем; -Противоугонная сигнализация; -Биксеноновые фары со статичным поворотным светом и светодиодными фарами дневного света; -Материал декора - корень ореха; -Корректор угла наклона фар с динамическим поворотным светом; -Электропривод открывания и закрывания крышки багажника; -Омыватель фар; -Лобовое стекло с электроподогревом; -3-х спицевое мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и обогревом; -Парковочные датчики спереди и сзади; -Доводчик багажника. с пакетом «Style»: -2 трубы глушителя треугольной формы, с отделкой хромом; -Задние стекла с тонировкой (65% светопоглощение); -Бамперы в исполнении комфорт; -Решетка радиатора и боковые стекла с отделкой хромом; -Светодиодная подсветка номерного знака; -Рейлинги серебристого цвета; -Задние фонари со светодиодами; -Защитный нижний кант проёма багажника - из нержавейки;

Пожалуй данная комплектация Туарега для меня является более чем исчерпывающая. Возможно, стоило еще дополнительно взять RNS 850 – это магнитола с немного бОльшим экраном чем у RCD 550, навигацией, жестким диском и возможностью подключения телефона по беспроводной связи. Но перечисленные функции мной не используются по разным причинам, а переплачивать за то, что мне не особенно нужно 90 000 руб. я посчитал излишним.

В данный момент я проехал на Туареге 15 500 км. и уже накопилась информация об эксплуатации данного авто. Ее достаточно много, поэтому полноценный отзыв опубликую чуть позже. На этом пока заканчиваю свое повествование, если возникнут вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу.

Dmitry | 15 Сентябрь 2013‚ 22:02 |

Давно хотел протестировать Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) второго поколения. Но, то у меня не было времени, то приеду в автосалон Мотом, а там нет свободных менеджеров для тест-драйва. В общем, так долго ничего и не получалось. Но в одну из пятниц, после работы заехал в автосалон, и всё сложилось - и менеджер был на месте, и автомобиль готов к тесту.

На тест предоставлен автомобиль: двигатель бензиновый 3.6 V6 FSI (непосредственный впрыск), мощность 249 л.с.; 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic; постоянный полный привод, реализованный посредством дифференциала повышенного трения Торсен (Torsen), в обычном режим распределение между осями в соотношении 40:60; полный электропакет; система без ключевого доступа; пневмоподвеска нового поколения; 18 дюймовые легкосплавные диски. Автомобиль белого цвета. Стоимость тестового автомобиля 2 500 000 рублей.

В этот раз для прохождения тест-драйва понадобились водительское удостоверение и паспорт гражданина РФ. Ранее паспорт никогда не требовали. Через несколько минут подготовили договор на тест-драйв, который надо было подписать. На оборотной стороне документа пришлось ответить на вопросы: каким автомобилем владеете, когда планируете приобретать новый автомобиль и так далее. Также обязательно попросили оставить номер мобильного телефона. Как позднее выяснилось, для оповещения об акциях и специальных предложениях (об этом можно прочитать в ).

Новый Туарег имеет индекс NF. Долго искал, что это может означать, но ничего не нашел, кроме сообщения, что данный индекс является отличительным индексом от предыдущей модели и указывается в прайс-листах, чтобы клиенты могли отличать Туареги разного модельного года. Такой же индекс указан и для младшего собрата Тигуан (Tiguan).

ДИЗАЙН – ВНЕШНИЙ ВИД

Дизайн у автомобиля неброский, без каких-то либо особенностей, но мне нравится, выглядит строго и серьёзно. Про Туарег не скажешь, что он женский или мужской автомобиль, как это у нас любят порой делать. На больших дисках 20 дюймов смотрится очень красиво. Но последнее время я склоняюсь к мысли, что красота красотой, но для меня более важно, чтобы автомобиль ехал хорошо. Что это в моем понимании? По-моему автомобиль должен быть динамичным и комфортным. На данном этапе такое мнение.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер Туарега тоже понравился. Большой ЖК экран головного мультимедиа устройства. Хорошо читаемая приборная панель, очень она мне понравилась. Между циферблатами выводится информация бортового компьютера. Салон может быть не шикарен, но всё аккуратно, добротно, функционально и эргономично. Кресла удобные, управление настройками осуществляется посредством сервоприводов, в дорогих комплектациях можно заказать большое количество электро-регулировок в дополнение к базовым настройкам.

К 2-х зонному климат-контролю претензий нет. Работает хорошо. День выдался теплым, но внутри автомобиля была приятная прохлада.

Отличная шумоизоляция добавляла ещё больше комфорта. Опционально можно заказать более толстые боковые стекла. Для зимней эксплуатации будет полезна опция полного обогрева лобового стекла. Для наших российских зим то, что надо.

Очень понравилась навигационная система, 8-дюймовый ЖК дисплей выдает контрастную и четкую картинку. Отличное звучание опциональной аудиосистемы DYNAUDIO Confidence. А вот, аудиосистема RCD 550, которая идет в базе, со слов владельцев Туарегов звучит не очень качественно.

Места в автомобиле предостаточно и для водителя с передним пассажиров и для пассажиров задних сидений, хотя Volkswagen Touareg по европейской классификации относится к среднеразмерным кроссоверам.

Первые 500 метров за рулем Туарега ехал менеджер, а потом за руль сел я. При посадке в машину заметил, что в Туареге нет порогов, как обычно это бывает в автомобилях, поэтому садиться, несмотря на то, что машина достаточно высокая, удобно. Поднимать ногу и переносить её через порог не нужно. Двери в машине тяжелые, но захлопываются с приятным звуком.

Оказавшись за руль автомобиля, настроил зеркала, руль, и отодвинул сиденье. Посадка правильная и удобная. Пневмоподвеска переведена в режим «Комфорт». Можно ехать!

КАК ЕДЕТ TOUAREG

С первого метра чувствуется, что машина тяжелая, но стоит немного придавить педаль акселератора, как чувствуется ощутимая тяга шестицилиндрового двигателя. В режиме «Комфорт» машина едет просто превосходно, мягко, плавно, проглатывая как мелкие неровности, так и крупные. В Ульяновске полным ходом идет основательный ремонт дорог, на многих улицах сняли верхний слой асфальта, кругом кочки и ямы, но на Туареге ничего этого не чувствуется. По плавности хода мне напоминает один из моих прошлых автомобилей KIA Magentis.

Свернув на одну из второстепенных улиц, где мало машин, пробую, как Туарег ускоряется. До 100 км/ч разгоняется динамично. Есть ощущение, что машина большая и тяжелая. При этом мне было непривычно, что педаль какая-то тяжелая, надо привыкать. Немного поразгонявшись, понимаю, что ехать в городе с плотным транспортным потоком быстро на Туареге не хочется, но конечно, при желании можно.

На одном участке нашего пути менеджер предлагает переключить пневмоподвеску в режим «Спорт» и прокатиться по дороге с кольцевым движением, чтобы посмотреть, как поведет себя Туарег. В режиме «Спорт» подвеска становится упругой, реакции на нажатие педали акселератора более отзывчивыми, крены автомобиля минимальными. Между режимами пневмоподвески можно переключаться во время движения. Очень удобно.

Пробую разогнать Туарег и практически не снижая скорости, выезжаю на дорогу с кольцевым движением (еду по главной). Подвеска упругая, но ехать все равно приятно.

Тормозит Туарег, как мне показалось, с неохотой. Педаль тормоза тугая, но скорее всего такое ощущение у меня с непривычки.

Управлять Туарегом приятно. Кожаный руль приятно держать в руках. Система перемены усилия рулевого управления работает отлично, машина четко едет туда, куда поворачиваешь руль.

Со слов менеджера, автомобиль по городу будет потреблять 15 литров на 100 км. Неплохой показатель, но думаю, что обязательным условием для достижения таких показателей будет «не давить на педаль газа», стиль езды неагрессивный. При активной езде и продолжительном нахождении в пробках расход будет больше, хотя двигатели серии FSI считаются довольно экономичными. По трассе Туарег обещает уложиться в 10 литров на сотню в скоростном диапазоне 100-130 км/ч.

ПНЕВМОПОДВЕСКА

В стандартном положении пневмоподвеска имеет клиренс в 223 мм, но диапазон клиренса довольно широкий. При скоростных поездках по трассе, автомобиль может опускаться до 165 мм. Для бездорожья клиренс можно увеличить до 300 мм. Здорово! Жаль, что во время тест-драйва нельзя проверить внедорожные возможности машины.

На Туарегах первого поколения пневмоподвеска была ахиллесовой пятой, крайне ненадежной, чему способствовали наши не благоприятные климатические условия. На Touareg’ах NF подвеска нового поколения, наполнена не воздухом, а азотом. Инженеры доработали её основательно и при соблюдении правил эксплуатации, она может спокойно отходить 100 -150 тыс. км. Один из владельцев нового Туарега рекомендовал обрабатывать периодически пневмобалоны защитным средством, чтобы увеличить срок службы.

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Межсервисный интервал для всех Туарегов, вне зависимости от типа двигателя, 15 000 км или 1 раз в год. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.

НАДЕЖНОСТЬ

Touareg NF собирают в Братиславе (Словакия), но в к российским дилерам поступают автомобили, собранные в режиме крупно-узловой сборки в Калуге. Как уверил меня менеджер, на качество автомобиля это не влияет.

Читал много отзывов владельцев Туарегов, кто-то, купив машину, рад и не имеет с ней никаких проблем. Другие жалуются на ненадежность. Думаю, что на первом году выпуска многие проблемы, которые были обнаружены в новое генерации автомобиля, были устранены. Например, один мой знакомый отъездил (и продолжает ездить) на Touareg’е NF 70 000 км – только плановые ТО и никаких проблем.

Недооценен, недооценен Туарег у нашего брата, любителей кто в лес, кто по дрова... ей Богу! И, что самое парадоксальное, мы по-прежнему воспринимаем Touareg некой диковинкой, автомобилем новой волны, "компьютером на колесах", а ведь минуло уже десять лет с тех пор, как мне довелось протестировать один из первых попавших в Россию экземпляров...


...с тех пор много воды утекло, и нынешние Туареги уже не те Туареги что были раньше. Вот раньше были Туареги - то были настоящие Туареги, ну а нынешние Туареги уже так себе Туареги. Даже я бы сказал - недоТуареги вовсе.

Напомню, именно VW Touareg в свое время наделал шороху на рынке, выпустив свой первый массовый внедорожник (армейские поделки и Golf Country не в счет) да такой, что конкуренты кинулись тут же догонять, теряя тапки.
Вторым на рынок, спустя год, выкатил Discovery III английский Land Rover, ну а вслед за ним, запоздав еще на пару лет, свой ML показал Mercedes.
В пору завоевания рынка, даже простенькие комплектации "народного автомобиля" уже блистали всеми признаками "настоящего внедорожника", а за небольшую доплату Туарег уже щеголял не только доступной во всех версиях "понижайкой", но и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала, пневмоподвеской и даже таким мудрейшим решением, как возможностью от ее компрессора подкачивать шины!
В минусах же был спорный дизайн, а-ля раздувшийся Golf, и не самые дорогие материалы, использованные в интерьере. Тот же Гольф и Пассат были заметно качественнее в салоне, нежели революционер, взорвавший привычный внедорожный мир, в котором правили архаичные "Крузаки" и "Патрули".

Таким образом, все машины 2002 - 2007 года, то есть до первого и единственного заметного рестайлинга, отличаются не только простеньким интерьером при богатой палитре опций, но и всеми "детскими" болезнями, которые были неминуемы при рисовании внедорожника с чистого листа. В основном, по электрической части.

Что интересно, на машинах первых годов выпуска не было какой либо закономерности по надежности или "сыпучести". Кому-то везло, а кому-то и нет. Кто-то мучил Туарега как врага, носился на нем по горам, дубасил на скоростях под 200 километры тысячами, и хоть бы хны, а кто-то из сервиса выезжал лишь по праздникам. Такая же, кстати, история и с родственными Audi Q7. По этому, любой отзыв о надежности VW Touareg - это индивидуальный опыт, и никак не температура по больнице.
На более поздних, рестайлинговых машинах, получивших индекс GP и произведенных с 2007 по 2010 годы, качество выровнялось, и количество довольных владельцев заметно увеличилось. Однако, негативный имидж, приобретенный за первую пятилетку аукается и по сей день.
Сегодня назвать Туарег ненадежной машиной уже сложно, особенно если речь идет о самой массовой комплектации, с 3-х литровым дизелем. Все остальные версии имеют свои недостатки и слабые места, а "трешка" практически лишена провалов. И только на ней на современном Touareg с индексом NF доступна полноценная раздаточная коробка с пониженным рядом - все остальные версии "кастрированные", по сути являются кроссоверами с пневмоподвеской.

Для очередного знакомства я взял на тест "заряженную" дизельную версию с V8 под капотом, но, как следствие, лишенную "понижайки". Таким образом, лезть в серьезные пампасы было совершенно бесперспективно. Совсем же воздержаться от бездорожья, естественно, не получилось. С дорожным просветом в 265 мм при максимально поднятой пневмоподвеске (доступно до 20 км/ч) и мудрой электроникой проходимость так или иначе остается на высочайшем уровне. Тем более что крутящий момент в 800 Нм с лихвой компенсирует отсутствие пониженного ряда в трансмиссии. Правда, думаю, АКПП от такого насилия осыпется еще до окончания гарантии (2 года без ограничения пробега), так как на NF 8-ступенчатый "автомат", увы, стал расходником.

Максимальный дорожный просвет доступный на скоростях от 20 до 70 км/ч - 245 мм (на фото снизу и вверху). Само собой, эта цифра не под картером моста (как на LR Defender) а под абсолютно плоским днищем, так что прилипнете все равно раньше, чем тот же Деф с теми же цифрами в табличке.
"Рейдовый" дорожный просвет автоматически понижается с ростом скорости:
до 125 км/ч у вас в запасе остается 225 мм.
до 180 км/ч - 195 мм
и после 180 - какие-то смешные 185 см... внедорожник... курам на смех!
Пружинный Туарег (доступен с более скромными моторами) имеет стабильный клиренс, равный 237 мм.

К тому же, у Touareg исчезающе скромная артикуляция подвески. Но это не мешает ему уверенно на 2-3 колесах шагать там, где...

Куда более длинноходный Defender сдается и требует разгона. Мудрая электроника Туарега кладет на лопатки первобытную британскую в два счета. И такой исход битвы на "гражданском" бездорожье случается практически во всех дисциплинах. Туарег с "понижайкой" - отличный проходимец, кто бы что ни говорил.

И, в отличии от Defender, на Touareg действительно приятно ездить далеко. Быстро, комфортно, тихо и безопасно. К тому же, еще и экономично. По трассе дизельный Туарег невозможно заставить сжечь более 12 литров на сотню. А если ехать спокойно, то цифра в 8-9 литров будет постоянно радовать глаз.

При этом, Туарегу все равно что под колесами. Именно пневмоподвеска VW по моему мнению является самой надежной и самой комфортабельной в тройке (LR - MB - VW). 200-300 тысяч километров она выхаживает уверенно, и убить ее можно только специально, прыгая через трамплины. Это же касается и ресурса рычагов подвески. Пружинная столько не выходит ни при каких условиях. Так что по надежности пневма предпочтительнее. Но в случае поломки, пружинная стоит копейки, а каждый пневмобаллон обойдется в $550, компрессор - $1150, блок клапанов еще в $450... в общем, семейный бюджет может треснуть по швам.
Плавность хода - лучшая в тройке, особенно на дисках R17. Управляемость - лучшая в тройке. "Дубасить" по разбитым дорогам так как на Туареге у вас не выйдет ни на одном серийном автомобиле кроме... да-да, Porsche Cayenne.

С водными преградами не все так безоблачно. Официально, в инструкции сказано что в воду заезжать можно только по пороги. При этом, в той же инструкции, сказано что глубина преодолеваемого брода составляет 580 мм. Мы гидроудар на Touareg V6 3,2 как-то раз уже получали, так что я бы не рекомендовал без шноркеля злоупотреблять водными процедурами. Тем более что и гидрозащита салона уступает безусловному лидеру в данной дисциплине - LR Discovery III & IV. А вот Mercedes Туарегу ровня, тоже воды боится.

Не часто, но стабильно Туареги засвечиваются в различных ответственных проектах, где нужна смесь скоростных качеств автомобиля и проходимости. Так, в 2009 и 2010 годах на Touareg была возложена миссия обслуживания трассы ралли-рейда "Шелковый Путь", и если в 10-м году машины серии NF были совершенно стандартными, то в 09-м в нашу страну приехали совершенно эксклюзивные синие колесницы с каркасами безопасности, пружинными подвесками Fox, дополнительными баками и шинами 265/70R17, то есть ни много ни мало 31,6 дюйма по американской шкале. (штатный размер - 29.0)

Машинки были красивые, но у меня почему-то не хватило ума по ним полазить когда была такая возможность. Куда они делись потом - не известно. В продаже я их не видел, ни в России, ни в Германии.
За весь Silk Way ни от одного из экипажей я не слышал нареканий на надежность.

Толи дело "боевые" Race Touareg... чинили их каждый вечер. И машинки, видимо, сопливые попались, и пилоты ехали "на все деньги", как в последний раз, совсем ямы не объезжали...

Ребята, которым посчастливилось в 2009 году ездить на подготовленных в Volkswagen Motorsport Туарегах, были в восторге от возможности шарашить по казахстанским грейдерам под 180 км/ч и не чувствовать себя ущемленными. Машины имели допуск выезда в канал гонки... То есть по требованиям безопасности они отвечали строгим дакаровским регламентам.

А раз была возможность идти по маршруту рейда, а не в объезд, как приходилось кататься мне на штатном Jeep Commander, то и в гущу событий ребята попадали куда чаще, видели более интересные моменты гонки, и привозили эксклюзивные съемки...

С 2003 по 2006 год VW пытался продавать экспедиционную версию Touareg, запомнившуюся общественности по роскошному детскому манежу на крыше, который талантливые маркетологи назвали багажником. Touareg Expedition так же был на пружинной подвеске, которую в режиме активной жизни народ сворачивал в металлолом за 40-60 тысяч километров. Но в ее основе лежат штатные, бюджетные амортизаторы, скорее всего Monroe.

Мне довелось поездить на таком Touareg с бензиновым V6, и восторгов это не вызвало. Возможно, потому что экземпляр был уже в предсмертном состоянии. Такой Туарег далек от превосходных эпитетов, и не удивительно что эту эволюционную ветвь завод спешно свернул и больше о ней не вспоминает. Так что не все йогурты одинаково полезны.

Хотя немного жаль что немцы ушли от позиционирования Touareg как внедорожника. Потенциал у машины очень и очень серьезный.

Сборный экипаж этого Touareg летом 2012 года за 17 дней 18 часов и 49 минут проехал от Мельбурна (Австралия) до Санкт-Петербурга (Россия). Так же без заметных проблем. Одного из рекордсменов я хорошо знаю...

Таким образом, не стоит шарахаться от VW Touareg как черт от ладана. Это вполне способная и выносливая машина для путешествий по плохим и очень плохим дорогам, но все же по дорогам. Скажем, к нам на Волок на подготовленном Туареге я бы поехал с огромным удовольствием. А если учесть, что подержанный Touareg, скажем, 2008 года, в 1,5 раза дешевле Land Cruiser 200, то и вовсе искушение крайне велико...

Плюсы VW Touareg:


  • Отличная пневмоподвеска

  • Отличный 3.0 TDI

  • Отличная эргономика

  • Отличная проходимость

  • Хорошая управляемость

  • Приемлемая надежность

  • "Спокойный" имидж

  • Низкая угоняемость

  • Экономичность

  • Бак 100 литров

  • Отличная заготовка для тюнинга

Минусы VW Touareg

  • Быстрое падение стоимости на вторичном рынке

  • Высокая стоимость обслуживания и расходников

  • Маленький багажник

  • Нельзя спать в салоне (короткий)

  • Сложность электрической начинки

  • Мало специалистов, умеющих его чинить

  • Отсутствие опыта постройки под off-road

  • Очень тяжелый



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png