Вот уже около месяца, как первая BMW 7 серии появилась на тест-драйве в дилерском центре АВТОDОМ (бывший Авиамоторс), что на Стартовой улице. Впрочем, вначале на тест-драйв предлагалась лишь модификация 730d, которой баварцы по праву гордятся. Еще бы: расход солярки в смешанном цикле составляет какие-то 7,8 л на 100 км. И это у 5-метрового премиум-седана! Но мы хотели большего - прочувствовать на собственной шкуре мощность V-образной «восьмерки» с битурбонаддувом, которая установлена под капотом BMW 750i . Послушать и записать на микрофон ее звук…

И мы дождались: в АВТОDОМе появилась такая машина в самой дорогой версии - 750Li, оснащенная практически всеми возможными опциями. Ох уж непросто заполучить эту машину на тест-драйв: в самом автосалоне, дожидаясь своей очереди испытать чудо баварской мысли, мы пробыли чуть больше двух часов, о чем, правда, не жалеем. Во-первых, нас щедро угощали фирменным кофе, который, как известно, бодрит; во-вторых, за время ожидания мы успели освежить в памяти облик всего модельного ряда BMW - от агрессивной BMW Z4 M до предыдущей семерки, которая, кстати, еще до сих пор продается. Со скидкой, естественно.

Но вот - автомобиль (черный!) помыт до блеска и ждет нас практически у входа, а в качестве попутчицы с нами - Наталья Лапочкина, менеджер по корпоративным продажам, которая довольно скоро сознается: раньше работала в Mercedes (Звезда Невы), а теперь вот здесь - BMW ей ближе по духу…

Незабываемый момент - момент первого знакомства, когда оказываешься внутри флагмана - автомобиля N1 по-настоящему любимой марки. Уже случались разочарования . Но все равно каждый раз - словно первый. Вот и здесь интерьер, уже давно рассмотренный на фото, как бы заново оживает. И сразу замечаю все то, о чем уже читал: джойстик iDrive смещен вправо, исчезли подрулевые рычажки, центральная панель теперь снова немного развернута ко мне - водителю. И - о чудо! - руль трехспицевый… И в этот момент я первый раз по-настоящему осознаю: такой автомобиль можно было бы купить для себя, если бы позволяли средства. В смысле - купить не для того, чтобы восседать на заднем сиденье, словно какой-то там олигарх или министр. Нет, я подумал о другом - почему бы не использовать этот - согласен - немаленький седан в качестве casual-автомобиля, вместо привычного кроссовера…

А правда, разве автомобиль на каждый день, просторный, вместительный и мощный, не может иметь быть таким монументальном и продвинутым?

Тест-драйв на водительском месте

Конечно, оказавшись за рулем 407-сильной машины, пусть и не спортивной, хочется сразу же в бой - причем чем быстрее, тем лучше. Но не тут-то было: на часах 17:15, на улице морось, а значит, город практически встал. Нужно выбираться из пробок, но не по встречке, как обычно делают автомобилях такого класса, а протискиваясь между водителями нашемарок, которых вид нового «бумера» подчас вводит в ступор. Настолько, что они забывают уступить дорогу даже там, где это предписано правилами. Между тем из соседних автомобилей мы ловим заинтересованные взгляды.

Да, в темноте на грязноватой дороге трудно отличить новую семерку от старой. Это мы знаем, что седан в удлиненной версии вытянулся на 80 мм и лишился монументальности танка Е65. теперь автомобиль с виду изящнее и вместе с тем - в задней части есть что-то от Lexus LS. Может быть, параллелепипеды выхлопной системы? Но на других версиях 7 серии - привычный сдвоенный патрубок, а задние фары, несимметрично заходящие на крышку багажника, и вовсе напоминают о рестайлинговой «тройке».

В размышлениях о стилистических изысках внешности автомобиля мы все-таки преодолели злополучную развязку и выехали на Пулковское шоссе, и проехав пару километров, свернули на Пулково-2. Вот здесь-то можно порезвиться! Двигатель с двумя турбокомпрессорами Honeywell разгоняет седан до сотни за 5,3 сек. - это всего на 0,1 медленее топовой Audi A8 с полным привдом и 6-литровым двигателем. «Взлет» до 140-150 - практически моментальный. Ни я, ни мои пассажиры не успевают заметить какого бы то ни было дискомфорта или шума - только приятно вдавливает в кресла, словно на американских горках. Двигатель настолько четко согласован с коробкой передач, что я совершенно не замечаю переключений 6-ступенчатого автомата, если только не посмотрю на тахометр. Цифровая индикация передач - исключительно в ручном режиме (и то - цифры слишком уж мелкие). Намек ясен: отвлекаться от дороги не стоит, электроника и автоматика все сделает за вас.

Минуточку… Только что мы стояли в пробке - и машина реагировала на нажатие педали газа плавно и даже несколько вальяжно. А сейчас… Настоящий атлет: шасси собрано, практически моментальные для такого веса отклики на газ… Ни следа вальяжности и расслабленности, которую автомобиль демонстрировал в трафике. И вот мы уже мчимся к аэропорту, а я чувствую себя водителем, забывшем надеть черный костюм и галстук в спешке: опаздываем на самолет на Мюнхен. Подсвеченные «динамическим» ксеноном, перед нами расступаются попутные машины и даже патруль ДПС никак не реагирует на ощутимое без всяких камер и радаров превышение… Ах да, тестовая семерка - без наклеек, просто черный седан, хотя и без «спецсигналов». Сотрудники Автоинспекции - вот кто сразу же заметили и оценили: семерка-то новая… Зачем нарываться на неприятности?

За бесплатные 15 минут на парковке перед Международным аэропортом есть время рассмотреть то, что не успел заметить сразу. Аналоговых приборных шкал отныне вновь стало четыре - спидометр и тахометр в центре, а по бокам - топливный и температурный датчики. Однако под ними органично вписан цифровой дисплей бортового компьютера. Здесь, по сути, размещаются все «приборы» этого самолета: индикация режимов Dynamic Drive Control , запас хода, часы и так далее. Четыре режима Dynamic Drive Control переключаются крупной клавишей на центральном тоннеле, слева от селектора «автомата». Неподалеку и кнопка, дезактивирующая систему стабилизации. А слева под рулем разместилась клавиша Lane Change Warning : при пересечении разметки без поворотников руль начнет вибрировать. Нужно ли это в России, где подчас полос просто невидно под слоем грязи?

Как и многие производители, BMW поспешила обзавестись системой, позволяющей изменять жесткость амортизаторов, скорость смены передач в «автомате», «отзывчивость» педали газа, а также настройки электрогидравлического усилителя руля. Dynamic Drive Control имеет четыре режима - Sport+, Sport, Normal и Comfort, однако изменения через компьютер можно вносить лишь в конфигурацию режима «Спорт».

Наталья рассказывает, что подвеска разработана с чистого листа: впервые в автомобиле BMW спереди применены двойные поперечные рычаги (S-класс, Audi A8 и Lexus LS оснащались двухрычажками с самого начала). Кроме того, в серийное оснащение длиннобазных версий включена задняя пневмоподвеска, которую, по-видимому, можно будет заказать в качестве опции и для «коротких» модификаций.

Не в силах устоять перед соблазном, я вновь и вновь разворачиваю черный самолет и веду его на импровизированную взлетно-посадочную полосу. Кажется, еще немного - и мы взлетим! Мотор, уже знакомая мне «восьмерка», звучит в духе BMW - нервно и агрессивно, хотя и не столь благородно, как у Альпины B5 . На ровной дороге, по совету Натальи, лучше всего ехать в режиме Normal - компьютер сам выбирает оптимальную жесткость для каждого колеса, ведь отныне уже в базе семерка оснащается электронноуправляемыми амортизаторами. Если же переключиться в Sport, руль становится ощутимо тяжелее, автомат начинает держать пониженную передачу, острее чувствуются дефекты покрытия. В самом деле - спорт: ни кренов, ни раскачки! А вот для чего нужно еще два режима - я, честно говоря, не понял. Если уж до конца следовать логике минимализма, им здесь не место - как и подрулевым переключателям, и индикации текущей передачи в режиме Drive…

Но самое интересное: дополнительно на машину можно установить еще две «примочки» на шасси:

1. Активные стабилизаторы Dynamic Drive , которые окончательно укрощают крены и улучшают реакции.

2. Integral Active Steering - систему, автоматически доворачивающую передние и отклоняющую задние колеса на угол до 3 градусов. Баварцы продолжают настаивать, что это именно их изобретение, совершенно забывая о Nissan Skyline и Infiniti G37, о чем мы, кстати, уже писали .

Для чего нужно это подруливание? Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, и это значит, что теоретически можно спокойно ехать с такой средней скоростью, скажем, по автобану где-нибудь под Мюнхеном. Ехать - значит не нестись по ровной, как стрела, прямой, а именно ехать: перестраиваться, обгонять, не снижая скорости на дуге - и все это на длиннобазном седане! Впрочем, едва ли в наших условиях дело дойдет да таких скоростей. Зато можно ехать расслабленно и вальяжно практически в любых условиях - на заднеприводном автомобиле… Тем более, что к вашим услугам Head-Up Display (который я опять же видел на Альпинах) - устройство, проецирующее на лобовое стекло не только текущую скорость, но и навигационные подсказки: перед началом поворота основная стрелка отклоняется в сторону виража, выполняя роль штурмана… Голосовые подсказки при желании можно отключить, равно как и всю систему.

Стоит ли говорить про идеальную эргономику и посадку? Пожалуй, что нет: никто и не ждет от флагмана баварских моторных заводов чего-то иного, кроме безупречности. Но лично я чувствую себя здесь гораздо комфортнее, чем в икс-шестом. Для меня BMW - это стопроцентно легковой автомобиль. Со всеми вытекающими последствиями. Вот бы еще полноприводную версию. Или, может быть, полноприводную гибридную?..

Тест-драйв на пассажирском месте

Как бы я ни оттягивал этот момент, пришло время уступить штурвал и перебраться назад. Помните, Lexus LS был автомобилем для заднего правого пассажира, в то время как BMW всегда считали водительским автомобилем? Да и предыдущее поколение семерки здорово поругали: дескать, сзади высоко и неудобно. Вот Мерседес…


Нынешняя «семерка» - это уже пятое поколение баварского флагмана. Первый большой седан в истории марки появился в далеком 1939 году, но до войны успели построить лишь 415 автомобилей. Оправившись от послевоенной разрухи, следующую страницу представительских седанов баварцы открыли в 1951 году моделью 501, которая вошла в историю как «барочный ангел». Первая «акула» появилась в 1977-м. три последующих поколения и выработали фирменный стиль BMW - спорт-премиум-седан. Предыдущее поколение «семерки» стало самым популярным за всю историю существования автомобилей седьмой серии, однако продавалась она все равно хуже S-класса.

Но я вспоминаю не Мерседес, а Лексус с его нагромождением кнопок и повсеместными деревянными вставками. BMW скромнее на вид - здесь нет, скажем, кресла-массажера. Но одновременно - и в этом парадокс - солиднее. Позволю себе смелое утверждение: эту машину слепой оценит выше, чем Лексус. Здесь все как будто рассчитано на кинестетика: дерево - настоящее дерево, кожа - настоящая кожа, а стереосистема… По словам Леонида Голованова, она, в отличие от лексусной Mark Levinson, играет не звуки, а музыку. К тому же во всем - привычная строгость и лаконизм, хотя по количеству опций и инноваций «семерка» едва ли уступит самому продвинутому японцу.

Тем не менее, BMW как будто в чем-то копирует Лексус. В прежней «семерке» зеркальце на потолке и экран были посередине. А в новой их по два — слева и справа, как у Lexus LS . Раздельная климатическая установка - в торце тоннеля между передними креслами. В подлокотнике — свой контроллер iDrive с раздельным управлением по сторонам, а также блок электроуправления креслами. «Ай-драйв» нового поколения все хвалят: не менее удобно, чем Audi MMI, есть даже тематические клавиши и - доступ в интернет. В старой семерке (хотя и старой-то ее называть как-то нелепо!), несмотря на ее лаконичную симметричность, было что-то грубоватое, отталкивающее. В новой генерации - тотальное усовершенствование, от общего дизайна интерьера до логики устройства мультимедийной системы.

Хотя задний ряд сидений никак не отделяется от переднего, по ощущениям ты оказываешься в каком-то другом мире. Здесь можно расслабиться, удобно усевшись справа (благо места в длиннобазной версии более чем достаточно!), поставить нужную температуру и отрешиться от окружающего мира. Можно слушать музыку, можно включить DVD с любимым фильмом - все те многочисленные штуковины, которые расположены где-то в недрах автомобиля, взаимодействуя таинственным образом, заставляют забыть о плохих дорогах и прочих тревогах жизни.

Но при одном условии: вы должны быть, как в себе, уверены в водителе, который подгоняет все 407 турбированных баварских лошадей. И вот тогда можно расслабиться, вопреки стереотипам, даже в BMW.

Вся фотосессия

Задние места идентичны сиденьям модели-предшественницы и тоже стали более мягкими. Посадка здесь по-прежнему высокая - заметно выше, чем у передних седоков, что обеспечивает прекрасный обзор. По удобству они так же хороши, как и передние кресла, а места предостаточно по всем направлениям: человек ростом 180 см, сидя за передним седоком похожих габаритов, может легко вытянуть ноги. В качестве дополнительной опции предусмотрен заказ подставки под ноги, выдвигающейся из переднего кресла. Само переднее кресло при этом может уехать далеко вперед и убрать подголовник для лучшего обзора (правда, в этом случае подголовник перекрывает водителю правое зеркало). Кроме того, переднее сиденье при наличии этой опции не имеет «ломающейся» спинки.

Про шторки на дверях и раздельный климат-контроль для задних пассажиров, думаю, говорить не надо - все это есть по умолчанию. А вот о панорамной крыше Sky Lounge стоит упомянуть. Дело в том, что эта крыша оснащена уникальной подсветкой: благодаря светодиодным модулям и нанесенной на стекло специальной графике возникает рисунок, напоминающий звездное небо. Причем можно выбрать из шести цветов, совпадающих с подсветкой остальных элементов интерьера.

На центральном подлокотнике расположен… планшетный компьютер, который снимается и, в случае необходимости, уносится с собой (мне это напомнило те съемные магнитолы, которые владельцы «Жигулей», спасаясь от воришек, прятали в борсетки). Этим же гаджетом можно пользоваться как обычным планшетом с выходом в Интернет или управлять через него функциями комфорта и мультимедиа, в число которых входят массаж, управление шторками, настройка сидений и многое другое. Кстати, в отличие от конкурентов массажной функцией оснащена не только спинка сиденья, но и подушка.

Невозможное - возможно

Вопреки обыкновению, решаю начать тест с поездки на заднем правом сиденье автомобиля. Мой тестовый экземпляр - длиннобазный 750Li в полноприводном исполнении. Отлично устраиваюсь в кресле и напоминаю коллеге, чтобы ехал аккуратнее - не дрова везет! С места стоянки выруливаем по булыжной мостовой. В португальском городе Порто, где проходил тест, асфальт местами похож на российский, поэтому оценить плавность хода можно без проблем. И тут со мной случился шок, поскольку такой мягкой езды я от «семерки» ну, никак не ожидал. Автомобиль просто парил над неровностями, донося до седоков лишь слабые отголоски дорожных возмущений. И - тишина. Шумоизоляция потрясающая! Даже 19-дюймовые покрышки Pirelli не слышны. Что ж, у Mercedes-Benz S-Class появился как минимум серьезный конкурент, причем, на мой взгляд, способный кое в чем и переиграть «штутгартца». Словом, пересаживаться на водительское кресло мне не очень-то и хотелось. Однако профессиональный долг обязывает.

И тут со мной опять случился шок. Дело в том, что плавность хода является врагом точной и азартной управляемости, но новая «семерка» смогла поразить и тут. Если бы вы только видели, как этот длинный и широкий представительский автомобиль вписывается в виражи на узкой извилистой дорожке! Даже в самые крутые повороты он бросается с несвойственной таким габаритам живостью. Этот седан ощущается за рулем гораздо более легким, чем его предшественник. И на высокой скорости курсовая устойчивость идеальная. То есть новый BMW 7-й серии претендует на лидерство в классе и по комфорту, и по управляемости одновременно. Чудеса, да и только!

А какой здесь точный и информативный руль: с «вязкой» баранкой предшественника и сравнивать нельзя. Все потому, что новый активный руль на самом деле не такой уж и активный. Если раньше передаточное отношение рулевого управления менялось в зависимости от скорости и вызывало немало нареканий неоднозначностью реакций, то теперь руль изменяет свою «остроту» в зависимости от угла поворота. Такая конструкция проще, легче и обеспечивает куда лучшую обратную связь. Кроме того, ее можно совмещать с полным приводом, что раньше на баварских «семерках» было недоступно.

Кстати, сами инженеры BMW основными причинами кардинального улучшения ездового поведения новой 7-й серии называют не облегченный кузов, не стереокамеру и не электронных ассистентов, а выверенные настройки шасси. Причем особо выделяют рулевое управление и новые амортизаторы, обеспечивающие гораздо лучшие демпфирующие способности, чем прежде. Хотя, конечно, облегчение кузова и неподрессоренных масс тоже сыграло существенную роль.

Двигатель, коробка передач, тормоза и другие системы автомобиля работают настолько четко и слаженно, что мне ровным счетом не к чему придраться. Тяга при разгоне ровная и мощная, «автомат» всегда вовремя включает нужные передачи, а замедление интенсивное и надежное. Причем машина ведет себя абсолютно органично в любом из режимов движения, будь то резкий и взрывной Sport, мягкий и плавный Comfort+ или четко понимающий настроение водителя Adaptive. И даже в «спортивном» режиме он остается комфортным, а в «комфортном плюсе» отлично управляется.

Так что, подводя итог, скажу: новая «семерка» хоть и поразила всяческими гаджетами, но покорила она меня великолепными настройками шасси. Готов утверждать, этот BMW 7-й серии однозначно претендует на лидерство в своем классе. И выяснить это мы постараемся как можно скорее. Когда автомобиль появится в Москве, его ждет сравнение с Mercedes-Benz S-Class , и уже сейчас могу сказать, что схватка будет жаркой.

Технические характеристики BMW 750Li xDrive

Габариты, мм

5238х1902х1485

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V8 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

450/5500-6000 Издание Автопанорама №10 2015 Фото фото фирмы-производителя

Четыре «европейца», «американец» и «японец» образца 80–90-х годов. Пять дорогих (когда-то) седанов и одно купе. Шесть олдскульных аппаратов разной степени сохранности. Те, кто покупают такие машины, уверяют, что это - кайф... Мы задались вопросом: чем так хороши люксовые модели в возрасте 20–35 лет?

«Корейцы» рвутся в «премиум»! И если в презентациях Hyundai i30 или KIA Optima это слово откровенно режет слух - премиального в этих автомобилях не больше, чем в бумажном пакете из бутика с лейблом дорогого бренда - то в случае с новым представительским седаном Genesis G90 пресловутая премиальность уже совсем не кажется надуманной. Дженезис явно метит в самый фешенебельный сегмент и, как говорят в Hyundai, вполне готов сразиться с автомобилями Большой немецкой тройки. Мы решили предоставить ему эту возможность. Экзамен будет держать новейший и, как следствие, самый «навороченный» на данный момент немецкий седан - «семерка» BMW в самой своей «хай-тековской» гибридной версии.

У футбольных болельщиков питерского «Зенита» нынче в ходу такая кричалка: «Оп, давай-давай, доминируй, унижай!». Как и все произведения фанатского творчества, это вряд ли можно назвать глубокомысленным или красивым. Но почему-то именно эта фраза с завидным постоянством лезла ко мне в голову, когда я с королевским достоинством и полностью вытянутыми ногами расположился на шикарном заднем «диване» нового BMW 750Li, играя со съемным планшетом и созерцая великолепные пейзажи винных краев к востоку от Порту. Эта «семерка» действительно создана, чтобы доминировать. Чтобы унизить конкурентов со всей свойственной BMW продуманностью, изяществом и блеском высоких технологий. Чтобы владелец осознал свое тотальное превосходство.

Да, экономика Соединенных Штатов медленно, но верно идет на поправку. К тому же правительство сохранило множество налоговых поблажек для тех, кто занимается собственным делом, что так же весьма позитивно сказывается на покупательской способности граждан.

При мысли о тест-драйве BMW 7-й серии возникает образ тестирующего, сидящего на заднем диване. В то время как мы предаемся детским мечтам, компания BMW Group Russia дает возможность испытать, что значит быть водителем флагманского автомобиля этой марки. Причем во время тест-драйва не придется беспокоиться за высокопоставленных пассажиров на заднем сидении.

Мой хороший друг, с нетерпением ожидая начала тест-драйва, в который раз повторяет:

«Да где же ты? Нам нужно к 10 часам быть около салона «Авто-Авангард»!».

С учетом того, что друг давно не был за рулем, его нетерпение оправдано. Он участвовал в организации маршрута, и теперь, когда мы, наконец, встретились и направляемся в сторону салона, она дает краткую оценку предстоящему действу: «Будет круто!».

Наконец наступил долгожданный момент тест-драйва. Около салона «Авто-Авангард» выстроились в ряд 11 автомашин баварской марки, одна породистее другой. Остается надежда, что поездка не будет организована колонна.

Иначе, кроме как с мигалкой, больше никак не удастся насладиться всей мощью немецких скакунов. К счастью, самые неприятные ожидания не оправдались. Каждая из 11 машин стартует с небольшим промежутком. Выглядит все это достаточно интересно. Будем надеяться, что остальные участники движения в курсе предстоящего тест-драйва, и реакция на колонну из BMW 7-й серии будет адекватной.

Перед началом дороги нам был проведен инструктаж. Нам рассказали, что нынешнему закону BMW EfficientDynamics свято следуют все выпускаемые автомобили. Даже 750Li с битубированным V8, которым известен известный Х6, который до появления 760-ок с V12 битурбо занимал лидирующие позиции.

Реализуется данный принцип работы с помощью высокоточечного впрыска. Электроника контролирует величину впрыска топлива в цилиндр в зависимости от величины нажатия педали. Меньше нажатие – режим «эффективный» (Efficient), больше нажатие – режим «динамичный» (Dinamics).

И вот долгожданный старт. Отведенный для тест-драйва маршрут оказался довольно витиеватым. Маршрут замкнут, точка финиша соответствует возврату к зданию салона «Авто-Авангард». При этом на трассе есть один чек-поинт – около конноспортивного комплекса «Отрада».

Правда, поначалу нам было предложено отойти от маршрута и проехаться через маленькие деревеньки по параллельной Новорижскому шоссе дороге. Этот маршрут полон интересных и замысловатых поворотов, но чрезвычайно беден местами для обгонов. На этом участке приходилось сильно пропускать впереди идущих участников тест-драйва, чтобы проверить разницу в настройке колес для режимов «Normal», «Comfort», «Sport» и «Sport Plus».

Режим «Normal» (стоящем по умолчанию при запуске двигателя)наиболее подходит для столичных пробок. Однако лично я ехал на этом режиме только несколько минут, чтобы сравнить его с «Comfort» — режимом. Можно сказать, что режим «Normal» — это типичный BMW, а «Comfort» более схож с Mercedes. Поэтому, переключившись с одного режима на другой, вы перемещаетесь из баварской машины в машину штутгардскую, с продольной раскачкой, плавным реагированием на нажатие педали газа.

Если же взять режимы «Sport» и «Sport Plus», то они свойственны для типичного BMW. Массивная «семерка» в этих режимах удивительно послушная, точная, собранная. Режим «Плюс» подключает активное рулевое колесо.

Вообще на дороге автомобиль смотрится прекрасно. На поворотах кренится лишь незначительно благодаря подруливанию задних колес.

Наконец нельзя не сказать о двигателе. Это – настоящее произведение искусства. Машина весом более двух тонн с поразительной легкостью трогается с места. Все благодаря V8 4,4 литра. Такой двигатель выдает максимальный крутящий момент уже с 1750 до 4500 оборотов. Разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды.

Очень удобное приспособление – проецирование информации на лобовое стекло. Так что всегда есть возможность контролировать производительность баварского скакуна.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png