В последнее время особой популярностью пользуется аренда автомобиля на балийских островах. И это совсем не удивительно: в кратчайшие сроки на арендованной машине турист сможет насладиться всеми прелестями отдыха на Бали, не будучи зависимым ни от туристических агентов, ни от других путешественников. Наличие в машине кондиционера сделает путешествие по острову приятным в любую погоду. В этой статье будет рассказано, как и где можно взять в аренду авто, какова стоимость аренды, насколько высоки цены на бензин в этой стране, какие документы понадобятся для аренды, и с какими правилами поведения на дороге должен быть заранее ознакомлен будущий водитель.

Где арендуют авто на балийских островах

Существуют два основных варианта аренды машины на Бали:

Первый из перечисленных вариантов, по мнению специалистов, является менее затратным, но гораздо более рискованным. При желании оградить себя от возможных рисков путешественник может заранее оформить бронь автомобиля на Бали в хорошо зарекомендовавшей себя на рынке международной компании. В этом случае забрать авто на Бали можно будет сразу по прибытию в аэропорт Индонезии.

Важно учесть, что в этой стране арендодатели авто с мировым именем не размещают своих офисов. В связи с чем, оформлять бронь в международных компаниях необходимо по интернету. Сделать это можно в одной из самых популярных служб по аренде машин на сайте rentalcars.com.

А на центральных улочках крупных городов Бали, таких как и Сингараджа, можно в любой день оформить аренду в небольших местных компаниях.

Понадобится ли страховка

На индонезийских островах арендуют машины со страховкой и без нее. Если человек не оплачивает страховку при аренде авто, то при попадании в аварийную ситуацию он будет полностью возмещать ущерб, нанесенный автомобилю. Оформленная страховка служит гарантом обеспечения восстановления всех деталей автомобиля, не считая испорченных колес. Цена стандартной страховки составляет 200 тысяч рупий, хотя арендодатели при подписании договора могут указать сумму, превышающую указанную в несколько раз.

Также страховка может быть оформлена с условием, что в случае попадания в ДТП арендатор будет обязан внести частичную плату, которая составляет фиксированную сумму, указанную в договоре страхования.

Путешественники, собирающиеся ездить по индонезийским островам на арендованном авто, должны знать, что специалисты не рекомендуют подписывать договор аренды перед тем, как будущий арендатор увидит свой автомобиль и оценит его состояние. Балийцы считают десятилетние машины, имеющие пробег более 100 тысяч км, практически новыми.

В связи с чем, на улицах Индонезии можно нередко увидеть человека, тщетно пытающегося завести свое средство для передвижения. Поэтому перед подписанием договора важно оценить технические возможности арендуемого автомобиля, чтобы обеспечить безопасное путешествие по острову и не потратить впустую деньги.

Стоимость аренды

Цены на аренду авто на балийских островах сравнительно невысокие. Это будет стоить путешественнику около 250 тысяч рупий в сутки. За месяц стоимость арендованного автомобиля составит примерно 300$. При желании можно уложиться в 250$ за этот срок. Цена зависит от модели и года выпуска машины. В указанную стоимость не входит страхование автомобиля. Застрахованная машина стоит около 400 тысяч рупий за день.

Чаще всего в аренду предлагают взять автомобиль марки Toyota Avanza, оборудованного ручной коробкой передач. Машины – автомат будут стоить гораздо дороже и предлагают их взять в аренду на острове крайне редко. Новая машина с автоматической коробкой обойдется туристу примерно в 300 тысяч рупий за сутки.

Важно отметить, что цены на бензин на Бали низкие. За литр 92 бензина туристу нужно будет заплатить 0,5$. А за литр топлива марки Абсолют, которое является аналогом 95 бензина, стоит всего лишь 0,7$. Купить бензин в Индонезии можно в любое время суток по мере необходимости. Местные жители разливают его в небольшие пластиковые емкости и продают в придорожных кафе. Но опытные туристы рекомендуют заправлять машины только на специально оборудованных заправках, которые располагаются вблизи основных магистралей и в крупных городах Бали.


Для того, чтобы путешествие на авто по балийским острова прошло успешно, к нему необходимо подготовиться заранее. Не выезжая за пределы своей страны, следует получить водительские права международного образца. Также опытные туристы советуют взять с собой на Бали GPS навигатор. Для решения возникших на дороге споров может понадобиться видео регистратор.

В недорогих машинах на Бали, которые предназначены для сдачи в аренду, не устанавливают mp3 магнитолу, поэтому при желании сэкономить деньги на авто можно взять ее с собой. А для тех, кто хочет еще больше сэкономить, можно , для поездок по острову.

Правила движения на балийских дорогах

В Индонезии действует левостороннее движение. Если нет опыта вождения по левой стороне дороги, то первое время придется привыкать к нему. На островах практически не исполняются правила дорожного движения. Безусловно, они прописаны на бумаге, но местные жители игнорируют утвержденные правила. В связи с чем, на балийских дорогах необходимо быть предельно внимательными и никогда не терять бдительности.

В случае произошедшего ДТП разбирательства в полицейском участке займут немало времени. Именно там туристу напомнят о возможных нарушениях или незнании правил поведения на дороге. Также туриста могут остановить за непристегнутый ремень безопасности.

Аренда авто поможет сделать отдых на балийских островах ярким и незабываемым. А для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, связанных с арендой машин, турист должен заблаговременно изучить некоторые особенности работы компаний, предоставляющих эти услуги.

Все, что нужно знать туристу о прокате авто на Бали: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто на Бали.

Как бы ни были хороши пляжи и соблазнительна курортная ночная жизнь, только путешествие вглубь острова позволит в полной мере ощутить всю прелесть Бали. С арендованным авто можно увидеть подернутые легкой дымкой горные озера, живописные ущелья, самобытные деревни, вереницы женщин на обочинах дорог, несущих на головах ежедневные подношения богам, и хотя бы малую часть из 20 тыс. балийских храмов. Отправиться к богине риса Деви Шри в ее святилище Улун-Дану на озере Братан или на склоны вулкана Агунг с сакральным городом храмов на его склонах.

Самый впечатляющий водный дворец балийских королей следует искать в Амлапуре, а самые красивые рисовые поля - в районе Убуда и на западе острова. Причем ехать далеко не придется - все это умещается на маленьком кусочке суши размером 145 на 80 км.

Движение на Бали левостороннее!

Международные компании

Avis, Sixt, Hertz и другие международные прокатчики хотя и не имеют на Бали офисов, предоставляют возможность забронировать авто через интернет. Машину доставят и заберут в международном аэропорту Нгурах-Рай или Денпасаре . Все авто новые, с небольшим пробегом, в идеальном техническом состоянии. Одна/две недели аренды бюджетной «Тойоты-Аванза» обходятся в 5 800 000/11 000 000 IDR. В стоимость проката включена страховка с франшизой, ограничивающей ответственность арендатора при повреждении авто или его угоне суммой 11 500 000 IDR. Для заключения договора потребуются загранпаспорт, кредитная карта на имя водителя, национальное и международное водительское удостоверение (МВУ). Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Допускается замена МВУ временными туристическими правами Tourist Driving License, которые оформляются в полицейском участке в Денпасаре за 15-30 минут. Требуется предъявить паспорт, российское водительское удостоверение, фотографию и заплатить 300 000 IDR.

На кредитке блокируется страховой депозит в сумме франшизы, который возвращается по окончании аренды. Дополнительно оплачивается оборудование, не входящее в базовую стоимость. Например, кресло для ребенка обойдется в 60 000 IDR/сутки. Авто выдается с полным баком и должно быть возвращено полностью заправленным. В противном случае стоимость недостающего топлива удержат из суммы франшизы.

Стоимость аренды авто с автоматической коробкой передач выше на 7-10 %.

Местные прокатчики

Преимущества аренды у местных прокатчиков - Trac Astra, Wirasana, Golden Bird, Echo Bali Car Rental, Ayro Bali, Kuta Rent Car и др. - низкие цены и многочисленные офисы в аэропорту, Денпасаре и на всех популярных курортах острова. Большинство компаний представлены в интернете: можно забронировать авто заранее и даже немного поторговаться.

Стоимость проката зависит от класса машины, ее возраста, пробега и товарного вида. Популярную 2-3-летнюю «Тойоту-Аванза» на одну/две недели можно сторговать за 3 000 000/5 000 000 IDR. В сумму входит страховка от ДТП и угона с франшизой 4 500 000 IDR. Платить можно и картой, и наличными. Для тех, кто путешествует вдвоем, подходит небольшая «Тойота-Айго» за 2 000 000/3 600 000 IRD, депозит 2 000 000 IRD. Как правило, машины в местных фирмах более возрастные и выглядят похуже, чем в международных, но по местным понятиям авто моложе 10 лет с пробегом до 100 тыс. км - почти новое.

Услуга доставки/возврата машины по любому адресу на Бали включена в стоимость аренды местных компаний. Однако точность не входит в число добродетелей балийцев, поэтому 1-2 часа опоздания - обычное дело.

Перед тем, как подписать договор аренды, следует внимательно осмотреть машину, проверить работу кондиционера, повреждения кузова и стекол, состояние колес и зафиксировать все дефекты в специальной ведомости, а заодно и снять на камеру.

Самые низкие цены - в небольших компаниях, которые вообще не оформляют страховку на свои авто. Некоторые из них готовы предоставить машину даже без депозита. Желающим сэкономить таким образом стоит помнить, что в этом случае все расходы по возмещению ущерба в случае ДТП или угона авто ложатся на плечи арендатора.

Аренда авто с водителем

Тем, кто не желает на собственном опыте испытать все прелести дорожного хаоса на Бали, лучше арендовать авто с водителем. Эту услугу предоставляют местные компании, и об этом же мечтает каждый балийский таксист. Торг более чем уместен, в идеале можно сторговаться до 600 000 IRD/день. Надо только заранее детально обсудить с водителем маршруты поездок и продолжительность его рабочего дня.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Дороги на острове

Дорожная сеть, особенно на юге Бали, развита хорошо. По периметру остров опоясывает окружная дорога, еще несколько связывают южное и северное побережья, в горной части встречаются серпантины. Стоит помнить, что дороги предназначены не только для транспорта, но и для животных и процессий, торжественно следующих к одному из многочисленных храмов.

Указатели на дорогах большая редкость, поэтому добраться до нужного места без навигатора практически невозможно.

Заправочные станции расположены в крупных городах и на основных магистралях. Выходить из машины необязательно -заправщик наполнит бак бензином и примет плату за него. Стоимость бензина «Абсолют» - аналога нашего А-95, составляет 10 600 IDR/л.

На обочинах и в придорожных кафе продается бензин в больших пластиковых емкостях, но примерно в 1,5 раза дороже, чем на АЗС.

Дороги на Бали узкие, с одной полосой движения в каждую сторону. Асфальтовое покрытие хорошее, а вот обочин практически нет. Очень часто вдоль дорог тянутся глубокие канавы. С наступлением темноты (солнце на Бали в течение всего года садится около 18:20) вождение затрудняет слепящий свет встречного транспорта. Особенно досаждают скутеры с постоянно включенным дальним светом.

Особенности вождения на Бали

Решив взять машину в аренду, следует помнить о правом руле, левостороннем движении и приготовиться к дорожному хаосу и огромному количеству мопедов, скутеров и мотоциклов. Поначалу все это напрягает, но на адаптацию хватает одного дня. Движение на улицах шумное и на первый взгляд хаотичное. Местные водители склонны пренебрегать ПДД и ездить «по понятиям», когда преимуществом пользуется машина с большими габаритами. Обгон через сплошную линию для них обычное дело, многие даже не подозревают о наличии в авто указателей поворота. Не стоит резко тормозить на загоревшийся красный свет, чтобы не получить удар сзади - если на перекрестке нет полицейских, балийцы продолжают движение еще 5-10 секунд. Самое удивительное, что при этом аварии случаются довольно редко.

Правило, что перед выездом на главную дорогу надо пропустить следующий по ней транспорт, на Бали не соблюдается, особенно водителями двухколесных транспортных средств.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Пробки

Самый плотный трафик с постоянными пробками и заторами наблюдается в столичном Денпасаре и его пригородах, возле аэропорта, в курортной Куте и на дорогах в южной части острова. Здесь он практически не отличается от московского. Бывают ситуации, когда приходится зависать в пробке на 3-4 часа. Во внутренних районах и на севере Бали дороги более свободные, но даже там средняя скорость движения не превышает 30 км/час.

Парковки

Рядом с популярными туристическими местами есть платные парковки. Их стоимость - 2000-5000 IDR, оплачивается наличными парковщику. Наряду с официальными стоянками, многие участки улиц и обочин в самых бойких местах «приватизированы» самозванцами. Обычно они появляются, когда водитель уже собирается выезжать и настойчиво предлагают оплатить парковку. Многие платят. Чтобы отличить подлинного парковщика от липового, достаточно потребовать у него квитанцию с указанием суммы. При отсутствии таковой, можно уезжать, полностью игнорируя самозванца, эмоционально призывающего на голову водителя гнев всех местных богов.

В кошельке нужно держать мелкие купюры: с крупных банкнот у парковщиков никогда не бывает сдачи.

Отношения с полицией

Штрафы за нарушение ПДД: непристегнутый ремень безопасности - 250 000 IDR, проезд на красный или пересечение стоп-линии - 500 000 IDR, разговор по телефону во время движения - 750 000 IDR. Любимая забава местных полицейских - останавливать водителей-иностранцев, чтобы поинтересоваться, все ли у них в порядке, а заодно дотошно проверить документы. Отсутствие МВУ или Tourist Driving License расценивается в 1 000 000 IDR. Угрозу выписать штрафную квитанцию и отправить оплачивать ее в участок можно пропустить мимо ушей. Просто приготовьтесь к небольшому торгу, после которого размер любого штрафа уменьшится до 50 000-100 000 IDR наличными.

Хочу предупредить сразу - этот рассказ может полностью разрушить созданный турагенствами миф о Бали, как о райском местечке с идеальными условиями для романтического отдыха. Ведь каждый прилетевший сюда турист рано или поздно выходит за ворота своей охраняемый гостиничной зоны с пляжем и попадает с самый настоящий азиатский трэш с многочисленными помойками, немыслимым хаотическим движением на улицах, страшной перенаселённостью и удушливыми запахами выхлопных газов вперемешку с гнилью. Правда, не многие потом из них расскажут об этом своим родственникам и друзьям, предпочитая поддерживать сложившиеся стереотипы, а увиденное забудет, как страшный сон.

Но уж если вы захотите окунуться в реальную балийскую жизнь без прикрас, то по прилёту поступайте так, как сделали мы. Берите сразу же в аренду машину и попробуйте на ней объехать весь остров самостоятельно.

Мы и, в итоге, полюбили Бали со всеми его тысячами реальных проблем, недостатками и миллионами местных жителей. Осознание этого мира нам приходило постепенно от полного неприятия к приятному релаксу вместе с увеличивавшимся количеством накрученных километров.

Взгляните и Вы на этот совсем иной Бали и кто знаем, возможно, он Вам понравится также, как и нам...



2.

Взять машину в прокат на Бали совсем не сложно. Даже водительские права здесь никто особо не смотрит. Кредитки тоже не требуют. Почти любой местный отель или частник поможет найти ближайший пункт проката, но я сам предпочёл заказать себе машину заранее по интернету.


3.

Так как мой маршрут охватывал почти всю территорию острова, включая и её гористую часть, то и требования мои были соответственными. Машина должна была быть достаточно новой и желательно с двигателем помощнее. Как оказалось особого выбора на острове и нет. Основной автомобильный парк составляют универсалы и минивэны японских фирм Тойота, Сузуки и Дайхатсу.


4.

Чаще всего в них сзади стоят дополнительные седушки. Есть ещё не очень популярные городские малолитражки, но их совсем немного. Связан такой выбор, видимо, с тем, что большинство туристов берут автомобили в аренду большими компаниями вместе с водителем. Стоит эта услуга сравнительно не дорого, а водитель чаще всего выступает и в роли гида. Стоит ли говорить, что реальную балийскую свалку вы с ним вряд ли увидите!


5.


6.

Разброс цен на аренду в Бали очень большой. Я остановил свой выбор на Тойоте Авенсис (точнее азиатской модификации этой модели Авензо). У широкоизвестных мировых брендов аренда такого автомобиля стоила более 50 евро за день, я же после нескольких недель поиска и переписки с прокатными конторами заказал эту машину у небольшой местного фирмы всего за 140 долларов на целую неделю. Правда, пришлось оставить залог ещё в 100 долларов, которые позже благополучно вернулся назад в мой карман. Думаю, такая разница обусловлена именно расходами на страховку.


7.

В аэропорту нас встретил приветливый балиец и после небольших формальностей мы уже выезжали с территории аэропорта. Стоит помнить, что движение в Бали левостороннее (привет Японии), а на выезде из аэропорта нужно в обязательном порядке заплатить наличными 7 тысяч рупий за парковку (цена одинакова в независимости от дня недели и проведённого здесь времени). Эти деньги нам, кстати, любезно дал наш прокатчик.


8.

Шок меня ждал на первой же кольцевой развязке. Движение в Бали оказалось не просто очень плотным, а скорее даже самым оживлённым из всего, что мне довелось до этого видеть.


9.

Основной трафик здесь составляют мопеды и мотоциклы. Их приходиться чуть ли не по несколько сотен на каждую легковую машину. Об этом главном балийском транспортном средстве можно писать поэмы. Ибо на них здесь ездят без преувеличения с момента зачатия и до самой смерти почти любого местного жителя.


10.

На дорогах острова движение хаотично и, на первый взгляд, лишино какой-либо логики. Тебя объезжают со всех сторон, подрезают, пипикают, что-то кричат в окно.


11.

На кольцевой же поток движения таков, что кажется въехать в эту живую движущуюся массу невозможно. Я несколько минут стоял в полном ступоре у въезда на кольцевую развязку. Здесь никто не собирался уступать мне дорогу. Понимая, что так я могу здесь простоять до ночи я начал смотреть, как на развязку въезжают другие автомобили. И вскоре, не спеша, по немногу начал движение вперёд. О, чудо! Сплошной рой мотоциклистов плавно объезжал мою машину без каких-либо проблем.


12.

Так я усвоил первый урок вождения на Бали! Никогда не спеши, все маневры делай спокойно и плавно. Если надо - сигналь, а иногда можно и рукой из окна машины регулировать движение. Следующий день я ещё всё привыкал к премудростям вождения на острове. А ещё через парочку дней я уже практически стал своим на дорогах Бали.


13.

Главная особенность езды на острове - здесь никто никуда не спешит. Средняя скорость - 30 километров в час. И намного быстрее ездить просто не получится. Слишком уж велика плотность транспортного потока.


14.

Большинство дорог - узкие и часто заставленные машинами, мопедами и прочими препятствиями. Бордюры и дорожки для пешеходов имеются лишь в крупных городках.


15.

Весь остров - 150 километров в длину и представляет собой одну нескончаемую деревню. Закончился один посёлок, начался другой, за ним городок, потом опять какая-то вёска. И так постоянно!


16.

Где-то после 12 часов дня в местных школах заканчиваются занятия и на дороги выходят десятки детей. Они разбредаются во всех направлениях. В это время приходится быть особенно аккуратным.


17.

В городках побольше есть и регулируемые светофорами перекрёстки, и пешеходные переходы. Только вот последними местные жители почему то не пользуются, предпочитая перебегать дорогу, где попало.


18.

Туристам здесь бывает очень сложно перейти дорогу. Там, где их много, на перекрёстках стоят специальные регулировщики со свистками и палками.


19.

На дорогах Бали я ни разу не видел агрессии или неадекватного поведения. Все всегда улыбаются и снисходительны друг к другу.


20.

Нас удивляло количество государственных флагов вдоль дорог. Позже оказалось, что так балийцы готовятся к Дню Независимости Индонезии.


21.

Удивительно, но при таком плотном трафике я за две недели не увидел ни одной аварии. Мне сразу вспоминается Грузия, где за четыре дня поездки я был свидетелем четырёхсовсем не лёгких аварий. Я как-то писал . Их можно сравнить с этими записками и понять, что Бали достаточно безопасная в плане дорожной езды страна. Это может показаться удивительным, но так и есть на самом деле.


22.

"Hati-Hati" - одно из немногих выражений на индонезийском, которое мы выучили. Озночает что-то проде "Будь осторожен!".


23.

На острове есть несколько больших магистралей. На них я разгонялся аж до 80 километров в час!


24.

Есть и одна платная дорога, ведущая через залив к аэропорту. Стоимость проезда здесь чуть больше половины доллара. Видимо поэтому, трафик здесь самый ничтожный по всему острову.


25.

Это единственное место на острове, где мотоциклетное движение отделено от автомобильного. Попав сюда, не веришь, что ты на Бали. Трасса идеальна во всех отношениях!


26.

Одним из основных предметов торговли здесь можно назвать бензин. Им торгуют на каждом углу, используя любую имеющуюся в наличии тару. Конечно, в подобных местах его покупают лишь для мопедов и мотоциклов. Есть на острове и куча нормальных бензоколонок. Цена горючего для автомобиля составляет всего полдоллара. Ещё один весомый довод брать автомобиль в прокат!


27.

На южной более туристической части Бали - огромное количество такси. Все так и норовят тебя куда-нибуть подвезти. Таксисты вылавливают своих клиентов в самых глухих уголках. Любой идущий пешком белый турист обращает на себя внимание десятков таких бомбил.


28.

Дороги для острова - как артерии, несущие кровь. Жизнь здесь всегда бурлит. Тысячи лавок, мастерских, магазинчиков и закусочных питаются этим постоянным броуновским движением.


29.

Мы не раз останавливались перекусить и отдохнуть по дороге, там где делают это именно местные водители.


30.

Влиться в ритм настоящей балийской жизни можно именно на дорогах. Главное, не нужно никаких гидов и личных водителей. Они никогда не завезут тебя в подобные места. Туристам здесь не место!


31.

Лесов на острове вдоль дорог почти не осталось, но мы добрались до таких редких мест с кучами попрошаек-обезьян. Тут тоже пришлось быть осторожным. Трупы местных мартышек на обочинах красноречиво говорили о таящихся опастностях.


32.

В горах дороги подчас становились совсем узкими и, казалось, со встречными машинам здесь уже не разъехаться. Но каждый раз мы находили узкую лазейку протиснуться со своей далеко не маленькой машиной.


33.

Местные жители свято верят, что живут на острове богов и демонов. И эти мифические существа здесь присутствуют во всём.


34.

Мы даже видели изваяния этих существ, вырезаных в дереве, верхом на мотоциклах. Не стоит их раздражать! Нам это вроде получилось и они были снисходительны к двух путникам из далёкой Литвы.


35.

А мы со своей стороны полюбили этот далёкий остров, который на короткое время стал частью нашей жизни. И автомобиль нам в этом очень помог...

Бали — совсем не маленький остров. Движение здесь очень плотное, дороги очень узкие, а на севере еще и горные, асфальт с дырами, темнеет рано и регулярно идет дождь. Все это делает передвижение по острову на байке, мягко говоря, не очень комфортным. Поэтому на Бали мы ездили не только на байке, но и на машине…

Прошлые посты на тему:

Аренда байка на Бали

Аренда транспорта на Бали очень дешевая. Байк на месяц обошелся нам всего в 550 тысяч рупий ($60). Пожалуй, самая популярная модель на Бали — Honda Vario, клон тайского Honda Click. К прокатным байкам на Бали выдают человеческие мото-шлемы, а не тайские пластмассовые кастрюльки.

Аренда машины на Бали

Будь балийские цены на аренду авто равны тайским, жаба бы заставила нас мучиться и ездить на байке. Но слава балийцам, прокат машин здесь так же мега-дешев, как и аренда байков. Взять на день дришпак типа местной модификации Suzuki Jimny (тут он называется Katana) в горячо рекомендуемой нами конторе www.balicheapcar.com можно за 120 000 рупий ($13), а на месяц — за $220. Он, правда, фактически двухместный: заднее раскладной сиденье обычно имеется, но запихнуть туда можно разве что маленьких детей. Зато влезает много дурианов.


Подобный транспорт — просто must have для поездок по горному северу острова. Наш дорогой навигатор заводил нас в такие гребеня, где легковая машина бы оставила бампер. Это самая худшая дорога, которую удалось заснять, но поверьте, было много-много хуже =))


Аренда маленьких микролитражек чуть дороже — 140-150 тысяч рупий ($15-16) в день. Мы брали Suzuki Karimun — унылое угробище на маленьких колесиках:


И ее новую версию -Suzuki Estilo, гораздо больше похожую на машину.

Нет, это не Двое дрефтует, это фотка с гуглокартинок.

Все это — дубовые дешевые версии разных «Сузук», собирающихся в Индонезии. Все они оборудованы кондеем, но коробка исключительно механическая, а движение, не забываем, левостороннее и праворульное. Левшам понравится.

Хорошая машина на Бали — это узкая машина. Полосы здесь раза в полтора уже привычных, обочин не бывает в принципе, а по бокам дороги часто идет глубоченная сточная канава или ее за каким-то хреном впритык обсаживают деревьями, которые вырастают потом на полдороги.

Вот тут можно оценить ширину полосы:


Тут — наличие обочин и всякой вываливающейся на дорогу хрени вместо них.


А тут не очень хорошо видно канаву глубиной в метр:


Еще Бали принято ругать за пробки, но, живя в Убуде, мы от них не особо страдали. Пробки действительно есть, но на юге острова, в конгломерате Джимбаран-Кута-Денпасар. Да и то не особо ужасные, так — пару светофоров потолкаться.


Необходимые документы

Теоретически для управления транспортным средством на Бали нужно водительское удостоверение международного образца. Однако местные гайцы коррмупированы примерно так же, как на родине, так что бумажка в 20 тыщ рупий вполне искупит все ваши грехи. Нам, впрочем, хватило и душеспасительной беседы, в ходе которой мы клятвенно обещали сделать МВУ к своему следующему приезду в Индонезию. За месяц раъездов по острову нас остановили только один раз.

В залог ни за байк, ни за машину у нас ничего не брали — ни денег, ни паспорта. Доходило до смешного — местного телефона у нас не было, дом наш никак не назывался и адрес имел весьма расплывчатый. Но ничего, прокатчиков это не смущало. Как и не смущает их тот факт, что день аренды машины в Убуде стоит в полтора раза дешевле, чем такси в аэропорт. Дикие люди, одним словом.

Дорожное движение

Дорожное движение на Бали несколько эээ… хаотическое. До Индии конечно недотягивает, но уже близко, разве что на дорогах никто не живет и не валяется.

О существовании каких-то там ПДД балийцы не в курсе, в зеркала принято смотреть только если над ухом раздается паровозный гудок, встречная полоса используется для движения наравне со своей.

Также на балийских дорогах бытует несколько своеобразных обычаев:

— Проезжать перекрестки прямо принято с включенной аварийкой. Нуачо, обочин на Бали все равно нет, где еще ей помигаешь?

— При обгоне (справа или слева) положено дудеть. Возможно, это заставит обгоняемого взглянуть в зеркала (если они у него вообще есть).

— Знаки приоритета на Бали не изобрели, поэтому при проезде невнятных перекрестков действует правило «главный тот, у кого железа больше». Король дороги — грузовик, за ним идет автобус и так по нисходящей до микролитражек. Мотобайкеры на балийских дорогах имеют некий статус «священной коровы»: ездят как вздумается, вываливаются на дорогу из двора не глядя и вообще не смотрят по сторонам. Машины их при этом старательно объезжают, тренируя дзен.

Ежели вам не по нраву такие выкрутасы вкупе с левосторонним движением, балийцы все уже придумали за вас: аренда машины с водителем здесь тоже очень доступна — от 30 баксов в день.

К сожалению, все указанные в статье цены могут в очень скором времени кануть в небытие из-за резкого повышения цен на бензин в Индонезии. Мы еще успели покататься на халявном бензине по $0,5 за литр, но с 1 апреля 2012 индонезийское правительство повысило цену сразу на 33%, и чем все это закончится, пока неизвестно.

Для обеспеченных туристов аренда автомобиля на Бали является одной из самых удобных возможностей осмотреть многочисленные достопримечательности острова. Однако, сложная дорожная ситуация с обилием извилистых трасс и хаотичным движением (леворонним), делает вождение арендованного транспорта занятием, безопасным только для очень опытных водителей.

Еще большую осторожность следует проявлять, собираясь арендовать скутер или мотоцикл на Бали. Следует помнить, что большинство тяжелых аварий на дорогах острова с участием иностранных туристов происходит именно с не опытными (или не трезвыми) водителями двухколесного транспорта.

Прежде, чем арендовать машину на Бали, убедитесь в отсутствии
внешних повреждений и прочих проблем, которые потом могут быть
записаны на ваш счет.

На Бали крайне популярна аренда небольших полноприводных авто (типа Daihatsu Xenia или Suzuki Karimun Estilo), позволяющих за сравнительно небольшие деньги справится со сложностями пресеченных трасс на острове.

Условия аренды авто в Индонезии

Для аренды авто в Индонезии необходимо:

  • возраст от 21 года
  • загранпаспорт
  • международные водительские права (или российские, выданные до 26 марта 2011 г)
  • оплаченный залог (лучший вариант - кредитной картой)
  • оплаченная страховка

Средняя стоимость аренды авто в Индонезии (эконом класс) составляет 150-200 тыс. инд. рупий в день (420-560 руб). Стоимость бензина и дизельного топлива в Индонезии составляет в среднем 4500 инд. рупий (13 руб) за литр. Стоимость аренды машины с водителем в Индонезии - от 500 тыс. инд. рупий (1400 руб) в день. Торг при аренде машины в Индонезии (особенно в небольших и средних прокатных конторах) всегда приветствуется.

Те водители, чьи права не соответствуют индонезийским требованиям, могут получить кратковременные туристические права (Tourist Driving License), выдаваемые за 10 минут и примерно 200-400 тыс. инд. рупий (560-1220 руб) на срок от 1 месяца в центральном офисе местной дорожной полиции. Помочь с их получением могут хозяева арендуемой техники.

Где арендовать авто на Бали

Арендовать машину на Бали можно в офисах специализированных компаний, которые можно найти в главном аэропорту, а также в центральных районах основных курортов и городов острова.

Средние цены на аренду автомобиля на Бали находятся в пределах 250-450 тыс. инд. рупий (750-1350 руб) в день, зависимости от размера и класса машины. Цена аренды минивэна на Бали обычно составляет 700 тыс. инд. рупий (2100 руб) в день. Стоимость бензина в стандартную цену аренды авто на Бали обычно не включается. Цена на аренду скутера или мотоцикла на Бали составляет в среднем 70-150 тыс. инд. рупий (210-450 руб) в день.

Компании по прокату авто на Бали

Компания Bali Car Rental
Телефон: +(62 361) 363-62-22
www.baliislandcarrental.com

Компания Bali Rents Car
Телефон: + (62 878) 611-270-85
www.balirentscar.com

Компания Bali Car Rentals
Телефон: +(62 361) 411-499 / 411-462
www.balicarrentals.com

Компания Auto Bali car rental
Телефон: +(62 361) 745-56-56
www.autobali.com

Отзывы

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен.

Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает.

На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору.

Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату.

Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов.

Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен. Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает. На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору. Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату. Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов. Ездить ночью не рекомендую. Темнеет очень резко, в октябре около 18:30, и дороги не освещаются. Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png