Историки североамериканского автомобилестроения сходятся во мнении, что самыми красивыми автомобилями, когда-либо выпускавшимися в США, были автомобили Duesenberg . Марка Дюзенберг существовала чуть более 20 лет (с 1913 по 1937 год), но выпущенные модели стали вечными классическими образцами.

Это был автомобиль банкиров и кинозвёзд. Избыточная мощь двигателя, прочная конструкция и роскошный салон сделали эту машину пригодной как для парадных выездов так и для спортивных гонок. Цена каждого экземпляра, исключительно ручной сборки, составляла до 25 тысяч долларов, тогда как массовые модели других фирм продавались в то же самое время по 400 - 600 долларов. На заводе в Индианаполисе было собрано всего чуть более тысячи автомобилей, и большая часть из них сохранилась до наших дней в частных коллекциях. Сегодня цена за Duesenberg доходит до двух миллионов долларов.

Duesenberg Automobile & Motors Company, Inc. была основана в 1913 году американскими инженерами немецкого происхождения братьями Фредериком (Frederick Duesenberg ) и Августом Дюзенберг (August Duesenberg ) в Айове. Оба брата были инженерами-самоучками и начинали с изготовления велосипедов и участия в велосипедных гонках. Фирмы «Mason » (Мэйсон) и «Maytag » (Мэйтаг) привлекали братьев к созданию легковых автомобилей. Потом Фредерик и Август Дюзенберг увлеклись конструированием двигателей гоночных машин. В 1914 году Эдди Рикенбакер занял 10-место на автомобиле «Duesy » с двигателем братьев Дюзенберг в гонке «500 миль Индианаполиса».

Первая мировая война отвлекла компанию от создания автомобилей, пришлось заниматься выпуском авиационных и судовых двигателей по лицензии. В конце войны братья продают всю свою недвижимость и строят новый завод в Индианаполисе, чтобы выпускать дорогие дорожные автомобили. Новую компанию назвали «Duesenberg Motor Company » (Дюзенберг Мотор Компани).

Авторитет братьев Дюзенберг в автомобильном мире подскочил в 1919 году, когда автомобиль с их двигателем установил абсолютный рекорд скорости на суше. В 1921 году Джимми Мерфи стал первым американцем, выигравшем Гран-при Франции на автомобиле Duesenberg .

Благодаря спортивным победам «Duesenberg Motor Company » имела высокий уровень престижа, стали появляться инвесторы, и в октябре 1919 года Дюзенберги, не имея предпринимательских и управленческих навыков, передали права на использование своего имени, патентов и чертежей Ньютону Э. Ван Зандту и Лютеру М. Ранкину. Сами братья продолжили работу на предприятии в качестве наёмного персонала. Фредерик был назначен главным инженером, а Август - его помощником.
Дебютной стала модель Duesenberg Eight в 1921 году ценой 6,5 тысяч долларов. Позже модели присвоили индекс "А". Duesenberg Eight изначально был предназначен для самых богатых людей Северной Америки, которым нужен был красивый, с просторным и элегантным салоном автомобиль представительского класса, и они готовы были платить за эксклюзивность.

При самом обычном шасси у автомобиля были великолепный двигатель и тщательнейшим образом проработанные детали, единый верхний распределительный вал, четыре клапана на каждый цилиндр и гидравлические тормоза на все колёса. Машина была мощнее и быстрее, чем у конкурентов, но при этом легче и меньше. Гидравлическая тормозная система была разработана Фредериком Дюзенбергом ещё в 1914 году и могла принести ему состояние, если бы он вовремя запатентовал своё изобретение.

Из-за финансовой нестабильности производство нового автомобиля продвигалось медленно. Завод в Индианаполисе с трудом выпускал одну машину в день, вместо запланированных ста в месяц.

В 1923 году дела у фирмы стали ещё более ухудшаться, и Ван Зандт покинул пост президента. В 1924 году компания стояла на грани банкротства. Автомобили с двигателями Duesenberg одерживали победы в спорте (в гонках «500 миль Индианаполиса» в 1924, 1925 и 1927 годах), но больших денег это не приносило. В 1925 году Фредерик Дюзенберг стал президентом компании, и фирму переименовали в «Duesenberg Motors Corporation ».

Модель Duesenberg X , выпущенная в 1926 году была спортивным вариантом модели A. Duesenberg X с более тяжёлым и длинным шасси (колёсная база - 3500 мм) и двигателем мощностью 100 л/с (75 кВт) достиг скорости в 161 км/ч. Основное отличие моделей заключалось в установке на версии Х гипоидных дифференциалов. Было выпущено всего 13 экземпляров автомобиля Х. Братьям не хватало капитала для развития и сохранения компании, и 26 октября 1926 года компанию приобрёл Эррет Лоббан Корд (Errett Lobban Cord ), владелец «Auburn Automobile » и ещё нескольких транспортных фирм.

Компания стала называться «Duesenberg, Inc ». Корд предложил Фреду создать лучший в мире автомобиль, который будет конкурировать с Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Mercedes-Benz - самыми роскошными машинами тех времён. Фредерик стал вице-президентом, отвечавшим за проектирование и экспериментальные работы. Август, принимавший активное участие в разработке моделей A и X, остался в отдельном цехе основного завода Duesenberg разрабатывать гоночные автомобили и в создании супермодели официально участия не принимал.

Первой была модель Y, собранная в феврале 1927 года. Было построено два варианта с двигателями объёмом 5,2 литра - с одинарным и двойным распределительными валами. Обе машины не понравились Корду и после дорожных испытаний были отвергнуты. Следующая разработка получила индекс Н и существовала только на бумаге. После небольших доработок завершилось создание модели Duesenberg J , роскошного и технически совершенного автомобиля, а потому и очень дорогого. Автомобиль назвали «плодом гения Фреда Дюзенберга и денег Корда», на его создание ушло 27 месяцев. 1 сентября 1928 года модель Duesenberg J с кузовом «двойной фаэтон» от «LeBaron» , окрашенная в серебристый и чёрный цвета, была продемонстрирована на Нью-Йоркском автосалоне.

На Duesenberg J был установлен новый рядный, восьмицилиндровый 32-клапанный с ОНС-распределением двигатель с жидкостным охлаждением объёмом 6882 см3, который при 4200 об/мин и степени сжатия 5,2 достигал мощности 265 л.с. (195 кВт). В комплекте к нему шёл карбюратор Шеблера и аккумулятор. Массивная классическая ходовая часть с центральной системой смазки. Жесткие мосты на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами Ватсона. Гидравлические тормоза с усилителем. При общей массе 2100 кг автомобиль развивал скорость 190 км/ч, и несмотря на свои габариты, с 0 до 160 км/ч разгонялся всего за 21 секунду.

Большим новшеством в автомобиле была приборная панель, на которой, кроме обычного оборудования, были вмонтированы барометр, индикатор давления воздуха в шинах, индикатор воды в радиаторе и аккумуляторе, альтиметр, указатель уровня тормозной жидкости. Был ещё особый прибор, напоминающий обычные часы, сегодня его можно сравнить с бортовым компьютером. При помощи сложной системы из 24 шестерёнок на нём зажигались лампочки, оповещавшие о необходимости замены масла в картере или проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее, это требовалось делать через 2000 - 2200 км пробега. Кроме того, этот «компьютер» через каждые 120 км пути включал насос, подававший в детали шасси жидкое масло, однако, это не исключало их регулярной смазки вручную.

Шасси и двигатели для модели J разрабатывались на «Duesenberg, Inc ». Двигатели создавались на основе успешных гоночных двигателей 1920-х годов, выпускала их фирма «Lycoming», принадлежащая Корду. А кузовные работы производились в кузовных ателье по заказу клиента, исходя из его возможностей и желания. Около половины из всех выпущенных Duesenberg J были созданы главным дизайнером фирмы Гордоном Байригом (Gordon Buehrig ), остальные разрабатывались и производились частными компаниями и дочерними фирмами Duesenberg, поэтому невозможно встретить две абсолютно одинаковые модели Duesenberg J . Стоимость шасси доходила до 10 000 долларов, а вместе с кузовом получалось около 20 тысяч. На автомобили, собранные в Европе, цена была ещё выше из-за импорта дорогостоящего шасси.

В 1929 году Duesenberg J была представлена на «Salon de l’automobile de Paris » в Европе. После Нью-Йоркской выставки в течении года было изготовлено 200 автомобилей. Duesenberg быстро становится символом статуса, богатства и престижа в США и Европе, одним из самых популярных автомобилей класса «люкс».

Первоначально покупатели были из финансовой столицы США Нью-Йорка. Потом автомобиль стали покупать звёзды Голливуда, появились состоятельные покупатели в Европе.
В числе владельцев автомобиля Duesenberg J были Грета Гарбо, Кларк Гэйбл, Аль Капоне, Гэри Купер, члены королевских семей Европы - король Италии Виктор-Эммануил III, король Испании Альфонсо XIII, герцог Виндзорский, югославская королева Мария.

Модель Duesenberg J выпускалась с короткой (3600 мм) и длинной (3900 мм) колёсными базами. Также существовали две машины (SSJ ) с сокращённой базой (3180 мм) и несколько машин с удлинёнными базами (4000 мм и более).

Индексы SSJ и SJ компанией официально никогда не использовались, они стали употребляться в среде автомобилистов.

До закрытия компании в 1937 году в серию вносились лишь незначительные изменения. 4-ступенчатая коробка передач, не справлявшаяся с мощностью двигателя, была заменена на 3-ступенчатую несинхронизированную, что делало автомобиль тяжелоуправляемым.

В 1932 году Фредериком Дюзенбергом была представлена модель с наддувом (Duesenberg SJ ). Центробежный нагнетатель располагался рядом с двигателем, старую выпускную систему заменили 4 хромированных гибких приемных трубы, проходящих через боковины капота с обеих сторон. Необычный внешний вид понравился покупателям, и внешние патрубки стали иногда заказывать как дополнительное оборудование для модели J без нагнетателя. Отсекатель выхлопных газов позволил сделать звук выхлопа тише и приятнее.

Было выпущено всего 36 автомобилей этой версии. Машина имела шасси «Mormon Meteor », разгонялась до 100 км/ч всего за 8 секунд и развивала скорость до 225 км/ч, несмотря на несинхронизированную коробку передач.

Вскоре после дебюта SJ , Фредерик Дюзенберг попал в автомобильную аварию на собственной машине Duesenberg SJ Murphy и скончался от воспаления лёгких, начавшегося из-за травм. Август взял на себя обязанности брата.

Под его руководством разрабатывалась модель SSJ . Построено было только два таких автомобиля со спортивным кузовом родстер производства «Central Manufacturing Company », одного из подразделений «Auburn » с двигателем объёмом 6,9 литра мощностью 400 л.с. (298 кВт) с двумя карбюраторами. Машины приобрели голливудские звезды: Кларк Гэйбл (Clark Gable ) и Гари Купер (Gary Cooper ).

Ещё одна версия Duesenberg J - это модель JN (этот индекс также никогда не использовался компанией). 10 экземпляров модели JN были выпущены в 1935 году с кузовами от «Rollston ». Они имели 17-ти дюймовые колёса (на остальных моделях были 19-ти дюймовые) и задние фонари в форме пули. Также были изменены аккумулятор, крылья, ящик для инструментов и некоторые детали рамы. С наддувом эта версия получила неофициальный индекс SJN .

Под управлением Корда компания Duesenberg существовала лишь в качестве престижной марки и практически не приносила прибыль. Поэтому после гибели Фредерика Дюзенберга конец был неизбежен.

В 1937 году финансовая империя Корда потерпела крах, и компания Duesenberg прекратила своё существование. После закрытия компании из оставшихся комплектующих в 1938 - 1940 годах было собрано ещё два автомобиля. Один из них - с кузовом от «Rollson» на длинной колёсной базе приобрёл немецкий артист Рудольф Бауэр в апреле 1940 года.

Интерес к автомобилям Duesenberg возобновился после Второй мировой войны. Август Дюзенберг попытался возродить престижную марку автомобиля, но неудачно. Автомобилем начали нтересоваться коллекционеры. Сегодня модели SJ и J являются самыми желанными автомобилями в мире коллекционеров. До наших дней сохранились 378 машин из выпущенных 481 (всех модификаций). Большинство из сохранившихся автомобилей Duesenberg и сегодня на ходу.

В 1975 году в Оберне (штат Индиана) прошёл фестиваль «Auburn-Cord-Duesenberg ». К этому событию было создано пять машин Duesenberg II . Автомобили с современными функциями комфорта и трансмиссией Ford V8 визуально практически не отличаются от оригинальных. Копии продавались за 225 тысяч долларов.

Североамериканские историки сошлись во мнении, что Duesenberg были самыми красивыми легковыми автомобилями, когда-либо выпускавшимися в США. И хотя марка просуществовала всего 16 лет, причем независимость сохраняла лишь первые пять, ее модели были превосходными. Они стали вечными классическими образцами. История компании связана с Фредериком Самюэлем Дюзенбергом (Frederick Samuel Duesenberg). Он родился в 1876 г. в Германии, приехал в США еще ребенком и считал своей родиной штат Айова. Начинал с изготовления велосипедов и участия в велосипедных гонках. Вместе с братом Августом (August) создал легковые автомобили для фирмы Mason (Мэйсон), а затем для Maytag (Мэйтаг). После этого принялся за конструирование двигателей гоночных машин.

Авторитет Дюзенберга вырос после первой мировой войны во многом из-за того, что автомобиль с его двигателем установил в 1919 г. абсолютный рекорд скорости на суше, а в 1921 г. его гоночная машина победила на первом послевоенном Гран при Франции. В 20-е гг. автомобили Duesenberg трижды выигрывали 500-мильные гонки Indianapolis 500 в Индианаполисе.

После громких побед братья решили выпускать дорогие дорожные автомобили, основав в Индианаполисе компанию Duesenberg Motor Company (Дюзенберг Мотор Компани). Дебютной стала модель "А" (1921 г.) ценой 6,5 тыс. долларов - первый американский серийный автомобиль с рядной "восьмеркой". Братья были плохими бизнесменами и после того, как компании удалось выпустить примерно 500 машин, ее приобрел Эррет Лоббан Корд (Errett Lobban Cord).

Новый хозяин намеревался выпустить престижную модель и присоединил Duesenberg к своим компаниям Cord (Корд), Auburn (Оберн), Checker (Чекер) и Lycoming (Лайкоминг). Корд санкционировал появление модели "J" с 8-цилиндровым двигателем Duesenberg производства Lycoming. "Плод гения Фреда Дюзенберга и денег Корда" - так точно охарактеризовали последний период существования марки. Вскоре последовала более сложная и дорогая модель "SJ", но из-за экономического кризиса спрос на машины был очень вялым.

Под управлением Корда компания Duesenberg никогда не приносила прибыль - она существовала лишь в качестве престижной марки. Поэтому после гибели Фреда Дюзенберга в результате автомобильной катастрофы, в которую он попал на собственной машине "SJ", конец был неизбежен. В 1935 г. компания Lycoming изготовила свой последний двигатель, но продажи осуществлялись так медленно, что Duesenberg просуществовала до краха империи Корда в 1937 г.

Впоследствии были предприняты попытки возродить компанию. Август Дюзенберг создал машину для новых хозяев в 1947 г., а в 70-е гг. выпускались копии на шасси Dodge (Додж). И все же выпуск настоящих автомобилей Duesenberg прекратился в 1937 г. в результате финансового краха Корда. Всего бьшо изготовлено немногим более тысячи машин Duesenberg, большинство из которых сохранилось по сей день.

Duesenberg А (Дюзенберг А) 1921-1926

Модель Duesenberg Eight (Эйт) - индекс "А" появился позже - была представлена в 1921 г. и сразу же обозначила стремление братьев выпускать великолепно сконструированную дорожную машину. При самом обычном шасси она имела великолепный двигатель и тщательнейшим образом проработанные детали. Предназначен Duesenberg Eight был для самых богатых клиентов Северной Америки, которые нуждались в представительном автомобиле с просторным и элегантным салоном и готовы были платить за исключительность.

Модель "А", а также последовавшие за ней "J" и "SJ", различались величественными, прекрасно изготовленными и оборудованными кузовами. Рядный 8-цилиндровый двигатель нового автомобиля имел верхний распредвал и представлял собой дефорсированый и модернизированный вариант мотора, который братья создали для гонок. Впервые такой мотор использовался на дорожной модели. В его конструкции широко применялся алюминий: в частности, из этого металла были изготовлены поршни. Коленчатый вал имел всего три опоры.

Машина обладала прекрасными характеристиками (скорость 137 км/ч в те дни считалась высокой), гидроприводом тормозов и высоким уровнем комфорта и надежности. Однако потребовалось время на самоутверждение: было трудно убедить богатых покупателей, что этот автомобиль создан не на шумном, дымящем и неприспособленном для обычной езды шасси. За пять лет до продажи братьями Дюзенберг своей компании Эррету Лоббану Корду было выпущено примерно 500 машин этой модели, ей на смену пришел новый Duesenberg модели "J".

Характеристика (Turbo, 1921 г.)
Двигатель: Р8 с верхним распредвалом
73x127 мм
Рабочий объем: 4261 см 3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска:
Тормоза: барабанные с гидроприводом
Кузов: открытый или закрытый
Максимальная скорость: 137 км/ч

Duesenberg J (Дюзенберг Джей) 1928-1936

Когда Эррет Лоббан Корд назвал Duesenberg J "самым прекрасным автомобилем в мире", это не было преувеличением. Почти по всем показателям он превосходил конкурентов из Rolls-Royce (Роллс-Ройс), Hispano-Suiza (Испано-Сюиза) и Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц).

Модель "J", как и модель "А", сочетала обычное шасси с передовым, очень мощным и тщательно проработанным двигателем, имела широкий выбор кузовов, чего не мог предложить ни один американский изготовитель. Был выбор и по колесной базе (от 3,6 до 3,9 м), а один покупатель заказал машину с базой 4,5 м, которую назвал Throne Car (Королевский автомобиль).

Ходовая часть с полуэллиптическими рессорами, гидропривод тормозов и трехступенчатая коробка передач были довольно обычными, но 6,9-литровый двигатель стал лучшим в мире. Эта рядная "восьмерка" имела два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Уже в 1928 г. компания применила схему, которую большинство других престижных изготовителей использовало лишь через 60 лет.

Фирма Lycoming, еще одно отделение империи Корда, выпускала двигатели мощностью не менее 265 л.с., что в два раза превышало показатели любого иного американского мотора тех лет. Сомневающимся стоит напомнить, что эта машина при установке величественного кузова имела собственную массу более 2270 кг и развивала скорость 187 км/ч.

Первое время цена шасси составляла 8,5 тыс. долларов (к 1921 г. она возросла до 9,5 тыс.), на него монтировали великолепные кузова и стоимость автомобиля была не менее 17 тыс. долларов. В то время самая дорогая модель Cadillac (Кадиллак) стоила 7 тыс. долларов. Считается, что "J" была одной из самых дорогих и эксклюзивных серийных машин всех времен.

Удивительно, что продажи модели "J" и ее варианта "SJ" с наддувом медленно, но верно продолжались и во время Великой депрессии. К 1936 г., когда в Индианаполисе построили последний экземпляр, было продано 470 машин с огромным выбором кузовов и одинаковой облицовкой радиатора. Без сомнения, тогда это был самый лучший американский автомобиль.

Характеристика (J, 1928 г.)
Двигатель:
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95,25x120,6 мм
Рабочий объем: 6876 см 3
Максимальная мощность: 265 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый или закрытый
Максимальная скорость: 187 км/ч

Варианты Duesenberg I

Duesenberg JN и SJN

В 1935-36 гг. было изготовлено 10 экземпляров "JN" с базой 3,9 м и колесами меньшего (17 дюймов) диаметра. Два из них получили двигатель "SJ" с наддувом - отсюда и название "SJN".

Duesenberg SI (дюзенберг si) 1932-1935

Если Duesenberg J принято называть "самым прекрасным автомобилем в мире", то как охарактеризовать модель "SJ", которая была мощнее, динамичнее и дороже всего, что было построено до нее? Модель "SJ" стала своего рода "вершиной" благодаря центробежному нагнетателю, повысившему мощность двигателя до 320 л.с. и увеличившему скорость до 209 км/ч. Конкуренты не стояли даже близко. По нынешним понятиям это была бы машина вроде Lamborghini (Ламборгини), развивающая более 330 км/ч.

Корд начал ее выпуск в 1932 г. во время глубокого экономического кризиса. Заявленная цена за ее шасси - 11750 долларов, а за автомобиль с кузовом - 19000 долларов. Из-за установки нагнетателя прежняя выпускная система стала непригодна. Ее заменили по 4 хромированных гибких приемных трубы, проходящих через боковины капота с обеих сторон.

Из-за этого внешний вид автомобиля стал еще более необычным, чем у модели "J". Иногда покупатели заказывали двухтонные кузова родстеры, обеспечивавшие контраст этим блестящим деталям. Кстати, такие внешние патрубки стали наиболее часто заказываемым дополнительным оборудованием для модели "J" без нагнетателя.

Машина имела так называемый отсекатель выхлопных газов, который позволял получить тихий и приятный звук выхлопа или рычание, наподобие огромного гоночного автомобиля. Модель "SJ" имела отличную управляемость, вакуумный усилитель тормозов, прекрасно вела себя в эксплуатации. За четыре года было изготовлено только 36 таких машин, практически все они сохранились и сегодня не имеют цены. И сейчас найдутся люди, которые скажут, что эти автомобили лучше всех.

Характеристика (SJ, 1932 г.)
Двигатель: Р8 с двумя верхними распредвалами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95,25x120,6 мм
Рабочий объем: 6876 см 3
Максимальная мощность: 320 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый или закрытый
Максимальная скорость: 209 км/ч

Варианты Duesenberg SI

Duesenberg SSJ

Компания выпустила две специальные модели "SSJ" с короткой - 3,17 м - базой и спортивными кузовами. Машины приобрели звезды американского кино: Гари Купер (Gary Cooper) и Кларк Гэйбл (Clark Gable).

Да, именно такую задачу поставили перед конструкторами: ни больше ни меньше, а лучший автомобиль. И знаете что? У них получилось. Duesenberg были круче, чем Rolls-Royce и . Вспоминаем самые шикарные американские автомобили 30-х годов.

Несмотря на то что термин «суперкар» появился гораздо позже и применительно к абсолютно другому автомобилю, уже в 30-х годах существовали шедевры, которые технически на несколько десятилетий опережали свое время. Дамы смотрели на них с восхищением, а мужчины поголовно мечтали хотя бы прокатиться на них в качестве пассажира от перекрестка до перекрестка.

Речь пойдет о легендарной марке Duesenberg, которая, несмотря на свое недолгое существование, навсегда осталась в анналах истории как производитель одних из самых величайших автомобилей Америки, а многие автоэксперты сходятся во мнении, что ничего более красивого с тех пор американский автопром так и не создал. «Дьюзи» обожали голливудские звезды за роскошный дизайн, воротилы с Уолл-стрит покупали их в качестве статусного атрибута, а сицилийские мафиози отлично знали, что на этих машинах можно уехать от кого угодно.



Как все начиналось

Семья Дюзенберг эмигрировала в США из Германии в самом конце 19-го века. Два молодых человека, братья Фрэд и Август, начали свой путь к вершинам автомобилестроения с производства велосипедов, продолжили его, проектируя двигатели для компании Mason, а позже, в 1913-м, основали Duesenberg Motor Company, выпускавшую на заре своего существования лодочные моторы и автомобили для участия в гонках, носящие их собственное имя.

Во время второй мировой войны на производственных мощностях завода в Элизабет, штат Нью-Джерси, по лицензии был налажен выпуск авиационных двигателей Bugatti U-16. Однако в конце второго десятилетия 20-го века, братья продают все свои заводы и строят новые цеха в Индианаполисе, чтобы сосредоточиться исключительно на четырехколесной технике.

Duesenberg – выбор рекордсменов

Первые сенсационные успехи не заставили себя долго ждать. В 1919 году, благодаря разработанному Фредом шестнадцатицилиндровому мотору, на песках Daytona Beach был установлен новый наземный рекорд скорости – 255 км/ч. В течение следующего года Duesenberg создает свой первый верхневальный рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 3 литра с тремя клапанами на цилиндр, чья концепция стала основой для всей последующей линейки моторов компании.





А в 1921 году впервые в истории американцы выигрывают Гран-при Франции. Я думаю, ты понимаешь, что находилось под капотом победившего автомобиля… В последующие 10 лет гонщики, отдающие предпочтение двигателям «Дьюзи», трижды завоевывали первые места на ежегодном соревновании 500 Miles of Indianapolis.

Первый дорожный автомобиль, который чуть всех не разорил

Репутация работала на руку братьям Дюзенберг, опыта им было не занимать, поэтому идея создания первого дорожного автомобиля родилась сама собой. В 1921 году Duesenberg представил миру своего первенца – Model A, за который просили баснословные по тем временам $6 500. Благодаря отточенным на гоночных треках технологиям, 4.2-литровая рядная «восьмерка» позволяла добиться максимальной скорости в 154 км/ч, что для дорог общего пользования тех лет было просто немыслимо.

Duesenberg Model A




Кроме того, Model A стал первым серийным автомобилем, оснащенным гидравлической тормозной системой, изобретенной Фрэдом еще в 1914 году. Ставшие сегодня чем-то абсолютно привычным гидравлические тормоза могли бы принести братьям состояние, если бы они вовремя получили патент на свое изобретение.

Model A был рассчитан на ценителей комфорта и скорости с толстыми кошельками. Но, несмотря на ручную сборку, пристальное внимание к деталям и передовую инженерию, продажи шли из рук вон плохо. К 1926 году своих владельцев нашли всего лишь 500 автомобилей и компания оказалась на грани банкротства.

Партнерство с Эрретом Кордом, которое очень помогло

Автомобильная история знает сотни примеров, когда гениальные конструкторы терпели фиаско просто потому, что не понимали законов рынка и, как следствие, их труды оставались невостребованными. Братья Дюзенберг обладали огромным техническим потенциалом и создавали эксклюзивный во всех отношениях продукт, но им нужен был человек, который смог бы выгодно этот продукт продать.

И вскоре такой человек нашелся, им стал предприимчивый делец Эррет Лобан Корд, владеющий к тому моменту Auburn Automobile, а позже ставший всемирно известным благодаря прорывному переднеприводному автомобилю Cord 812.


Под патронажем Корда было выпущено всего 13 Model X. Модель представляла собой по сути модифицированный Model A, однако и она не снискала успеха среди покупателей, и тогда братья получают от нового шефа вполне четкую директиву: «Построить самый лучший автомобиль в мире». Корд хотел ни много ни мало утереть нос таким грандам автомобилестроения тех лет, как Mercedes-Benz, Hispano-Suiza и Rolls-Royce, которые уже не первое десятилетие диктовали свои правила в сегменте самых роскошных автомобилей.

Попав под крыло Корда, компания получила название Duesenberg, Inc., а Фред был назначен вице-президентом, отвечающим за проектирование дорожных автомобилей. Август, принимавший активное участие в разработке Model A и Model X, фактически не имел отношения к созданию нового Model J, но все гоночные прототипы создавались именно им в отдельном цеху основного завода Duesenberg. Кроме того, он разработал ряд инновационных технических решений для Auburn и Cord.

Лучший в мире автомобиль

В конце 1928 года после презентации на Нью-Йоркском автосалоне начался выпуск Model J. Двигатели, разработанные для Model J, выпускались на заводе Lycoming, который входил в империю Корда. Это была рядная «восьмерка» объемом 6.9 литров с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, расположенными в головке блока, которая в безнаддувной версии выдавала сокрушительные 265 л.с.

Duesenberg Model J




Конкуренты также делали ставку на увеличение объема как на основной способ добиться большей отдачи, однако максимальная скорость 192 км/ч, которую развивал Model J, была для остальных просто недостижимой. Другой причиной выдающейся динамики было широкое использование деталей из алюминия. Так, например, из «крылатого» металла были выполнены водяная помпа, рулевая колонка, бензобак, маховик двигателя, шатуны, впускной коллектор и тормозные колодки. Благодаря этому сухой вес автомобиля (без бензина, масла и прочих жидкостей) не превышал 2,5 тонны.

Фрэд Дюзенберг стремился создать превосходный автомобиль во всем, поэтому интерьер в Model J был воистину роскошным и предельно функциональным. Количество датчиков на приборной панели было, прямо скажем, запредельным даже по современным меркам. Там было все, начиная секундомером и заканчивая индикатором, напоминающим о необходимости замены масла в подвеске. Отделка салона была на высочайшем уровне, вплоть до мозаичных панелей из самых дорогих пород дерева и деталей из цельного золота. «Любой каприз за ваши деньги».

Duesenberg Model J Convertible Coupe


Duesenberg предлагал клиентам в основном только шасси и двигатель, стоимость которых доходила до $9 500. Кузов и интерьер покупатель выбирал сам, исходя из собственных приоритетов и возможностей, что было абсолютно нормальной практикой в 30-х годах. Большая часть кузовов для Model J была спроектирована главным дизайнером фирмы Гордоном Байригом, остальные же сошли со стапелей таких именитых частных кузовных ателье, как LeBaron, Murphy, Derham, Holbrook и др. Цена готового автомобиля составляла в среднем $17 000, но порой клиенту приходилось выкладывать все $25 000, что в 1929 году было эквивалентно цене пятидесяти (!) массовых Ford Model A.

Duesenberg JN


Duesenberg Model J в стандартной комплектации был доступен с длинной (3 900 мм) и короткой (3 600 мм) колесными базами. По желанию заказчика за дополнительную плату размер базы мог варьироваться. Например, специально для известнейших актеров Гэри Купера и Кларка Гейбла были построены два родстера с укороченной до 3180 мм базой.

Еще быстрее, еще круче!

Позже увидела свет версия SJ с двигателем, оснащенным механическим нагнетателем, двумя карбюраторами и впускным коллектором Ram’s Horn, которая разменивала «сотню» за неслыханные для дорожных автомобилей тех лет 8 секунд, а потолок скорости был ощутимо выше 200 км/ч. Несмотря на то что двигатель Model SJ развивал невероятные 320 л.с., не лишним будет напомнить, что речь идет о двух с половиной тоннах железа с аэродинамикой кирпича, к которым прикрутили велосипедные колеса.


В 1934 году Август Дюзенберг и штатный дизайнер Duesenberg Герберт Ньюпорт решаются на очередной рекорд и создают на шасси SJ умопомрачительный Duesenberg Special. После установки карбюраторов Bendix-Stromberg, модернизированной выхлопной системы и замены распредвалов с двигателя удалось снять 400 «лошадей». Именно этот мотор был установлен в эксклюзивный родстер SSJ, построенный специально в двух экземплярах для Купера и Гейбла.

В следующем году на соляных озерах Бонневилля Эб Дженкинс установил сразу несколько рекордов, намотав на одометре 5 235 км за 24 часа со средней скоростью 218 км/ч и разогнавшись до 245 км/ч. Рекорд продержался недолго. Август и Эб понимали, что из стандартного мотора «Дьюзи» уже выжаты все соки и для дальнейшей борьбы за рекорды необходимо искать новую силовую установку. И они ее нашли… Ею стал 26-литровый авиационный V12 Curtiss Conqueror, благодаря которому новый болид, названный Mormon Meteor, под управлением Дженкинса показал среднюю скорость 248 км/ч в течение заезда продолжительностью 24 часа.

С 1929 по 1936 год было продано 470 шасси и 480 двигателей. Кому? Среди владельцев Duesenberg числились такие звезды Голливуда, как Гэри Купер, Кларк Гейбл, Грета Гарбо и Мэй Уэст, воротилы бизнеса Говард Хьюз и Уильям Рэндольф Херст, члены европейских королевских семей и знаменитый босс итальянской мафии Аль Капоне.

Mormon Meteor III



Рекламные постеры были предельно лаконичны и четко ориентированы на целевую аудиторию, на них даже не было изображения автомобиля, не говоря уже о технических характеристиках. Статный немолодой джентльмен на борту собственной яхты или женщина, разговаривающая со слугой, и скромная подпись «He/She drives а Duesenberg». Слишком пафосно? «Дьюзи» не строились для домохозяек и парней с рабочих окраин Нью-Йорка.

Драматический финал

Duesenberg никогда не воспринимался Кордом как источник прибыли, это был символ величия и недосягаемая для других вершина его промышленной империи. В его планах был выпуск 500 штук Model J перед созданием новой модели, но Великая Депрессия внесла свои коррективы, и Duesenberg, Inc вслед за другими компаниями, принадлежавшими Корду, была вынуждена объявить себя банкротом.

Фрэд Дюзенберг не дожил до этого момента, разбившись за рулем Model J на гонках пятью годами ранее. Он отдал себя без остатка своему детищу и идее всей своей жизни, создав максимально совершенный автомобиль для своего времени. Несмотря ни на что, его брат продолжал начатое ими дело, но попытка возродить марку в 1947 году так и не увенчалась успехом.

Duesenberg Speedway Car




Что в итоге?

Два механика-самоучки из Германии Фрэд и Август Дюзенберг за свою недолгую карьеру совершили мощнейший технологический прорыв, установив планку подхода к автомобилестроению на настолько высокий уровень, что она оставалась недосягаемой для большинства автогигантов еще не одно десятилетие после того, как Duesenberg стал частью истории. Их автомобилями восхищаются до сих пор, они уходят с аукционов за баснословные деньги в музеи и частные коллекции, оставаясь памятниками трудолюбию и инженерному гению братьев Дюзенберг.

После бала

Внимательный читатель, увлекающийся кино, наверняка уже сказал себе: «где-то я видел этот Duesenberg Model J!» А увидеть его, в желтом цвете, можно в прогремевшем в 2013 году фильме «Великий Гэтсби» — герой Леонардо ДиКаприо ездит как раз на таком. Фатальную роль для одной из чрезмерно любвеобильных героинь сыграл маскот Duesenberg, выполненный в виде стрелы.
Сам автомобиль, принимавший участие в съемках — это качественная реплика, сделанная в 1975 году. Партию из пяти машин с использованием фордовских агрегатов приурочили к первому олдтаймер-фестивалю Auburn-Cord-Duesenberg, и продали каждую за 225 000 долларов. Ценители марки отмечают, что внешне эти реплики практически неотличимы от настоящих Model J. Что же до фестиваля фанатов ретро-техники, то он проходит до сих пор, и ближайший будет с 30 августа по 7 сентября 2015 года в Оберне, штат Индиана. Есть время сделать визы и успеть увидеть Дюзенберг своими глазами;)

Несмотря на то что термин "суперкар" появился гораздо позже и применительно к абсолютно другому автомобилю, уже в 30-х годах существовали шедевры, которые технически на несколько десятилетий опережали свое время. Дамы смотрели на них с восхищением, а мужчины поголовно мечтали хотя бы прокатиться на них в качестве пассажира от перекрестка до перекрестка.

Речь пойдет о легендарной марке Duesenberg, которая, несмотря на свое недолгое существование, навсегда осталась в анналах истории как производитель одних из самых величайших автомобилей Америки, а многие автоэксперты сходятся во мнении, что ничего более красивого с тех пор американский автопром так и не создал. "Дьюзи" обожали голливудские звезды за роскошный дизайн, воротилы с Уолл-стрит покупали их в качестве статусного атрибута, а сицилийские мафиози отлично знали, что на этих машинах можно уехать от кого угодно.

Как все начиналось

Семья Дюзенберг эмигрировала в США из Германии в самом конце 19-го века. Два молодых человека, братья Фрэд и Август, начали свой путь к вершинам автомобилестроения с производства велосипедов, продолжили его, проектируя двигатели для компании Mason , а позже, в 1913-м, основали Duesenberg Motor Company , выпускавшую на заре своего существования лодочные моторы и автомобили для участия в гонках, носящие их собственное имя.

Во время второй мировой войны на производственных мощностях завода в Элизабет, штат Нью-Джерси, по лицензии был налажен выпуск авиационных двигателей Bugatti U -16. Однако в конце второго десятилетия 20-го века, братья продают все свои заводы и строят новые цеха в Индианаполисе, чтобы сосредоточиться исключительно на четырехколесной технике.

Duesenberg – выбор рекордсменов

Первые сенсационные успехи не заставили себя долго ждать. В 1919 году, благодаря разработанному Фредом шестнадцатицилиндровому мотору, на песках Daytona Beach был установлен новый наземный рекорд скорости – 255 км/ч. В течение следующего года Duesenberg создает свой первый верхневальный рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 3 литра с тремя клапанами на цилиндр, чья концепция стала основой для всей последующей линейки моторов компании.

1 / 2

2 / 2

А в 1921 году впервые в истории американцы выигрывают Гран-при Франции. Я думаю, ты понимаешь, что находилось под капотом победившего автомобиля… В последующие 10 лет гонщики, отдающие предпочтение двигателям "Дьюзи", трижды завоевывали первые места на ежегодном соревновании 500 Miles of Indianapolis.

Первый дорожный автомобиль, который чуть всех не разорил

Репутация работала на руку братьям Дюзенберг, опыта им было не занимать, поэтому идея создания первого дорожного автомобиля родилась сама собой. В 1921 году Duesenberg представил миру своего первенца – Model A, за который просили баснословные по тем временам $6 500. Благодаря отточенным на гоночных треках технологиям, 4.2-литровая рядная "восьмерка" позволяла добиться максимальной скорости в 154 км/ч, что для дорог общего пользования тех лет было просто немыслимо.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На фото: Duesenberg Model A

Кроме того, Model A стал первым серийным автомобилем, оснащенным гидравлической тормозной системой, изобретенной Фрэдом еще в 1914 году. Ставшие сегодня чем-то абсолютно привычным гидравлические тормоза могли бы принести братьям состояние, если бы они вовремя получили патент на свое изобретение.

Model A был рассчитан на ценителей комфорта и скорости с толстыми кошельками. Но, несмотря на ручную сборку, пристальное внимание к деталям и передовую инженерию, продажи шли из рук вон плохо. К 1926 году своих владельцев нашли всего лишь 500 автомобилей и компания оказалась на грани банкротства.

Партнерство с Эрретом Кордом, которое очень помогло

Автомобильная история знает сотни примеров, когда гениальные конструкторы терпели фиаско просто потому, что не понимали законов рынка и, как следствие, их труды оставались невостребованными. Братья Дюзенберг обладали огромным техническим потенциалом и создавали эксклюзивный во всех отношениях продукт, но им нужен был человек, который смог бы выгодно этот продукт продать.

И вскоре такой человек нашелся, им стал предприимчивый делец Эррет Лобан Корд, владеющий к тому моменту Auburn Automobile, а позже ставший всемирно известным благодаря прорывному переднеприводному автомобилю Cord 812.

Под патронажем Корда было выпущено всего 13 Model X. Модель представляла собой по сути модифицированный Model A, однако и она не снискала успеха среди покупателей, и тогда братья получают от нового шефа вполне четкую директиву: "Построить самый лучший автомобиль в мире". Корд хотел ни много ни мало утереть нос таким грандам автомобилестроения тех лет, как Mercedes-Benz, Hispano-Suiza и Rolls-Royce, которые уже не первое десятилетие диктовали свои правила в сегменте самых роскошных автомобилей.

Попав под крыло Корда, компания получила название Duesenberg, Inc., а Фред был назначен вице-президентом, отвечающим за проектирование дорожных автомобилей. Август, принимавший активное участие в разработке Model A и Model X, фактически не имел отношения к созданию нового Model J, но все гоночные прототипы создавались именно им в отдельном цеху основного завода Duesenberg. Кроме того, он разработал ряд инновационных технических решений для Auburn и Cord.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На фото: Duesenberg Model J

Лучший в мире автомобиль

В конце 1928 года после презентации на Нью-Йоркском автосалоне начался выпуск Model J. Двигатели, разработанные для Model J, выпускались на заводе Lycoming, который входил в империю Корда. Это была рядная "восьмерка" объемом 6.9 литров с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, расположенными в головке блока, которая в безнаддувной версии выдавала сокрушительные 265 л.с.

Конкуренты также делали ставку на увеличение объема как на основной способ добиться большей отдачи, однако максимальная скорость 192 км/ч, которую развивал Model J, была для остальных просто недостижимой. Другой причиной выдающейся динамики было широкое использование деталей из алюминия. Так, например, из "крылатого" металла были выполнены водяная помпа, рулевая колонка, бензобак, маховик двигателя, шатуны, впускной коллектор и тормозные колодки. Благодаря этому сухой вес автомобиля (без бензина, масла и прочих жидкостей) не превышал 2,5 тонны.

На фото: Duesenberg Model J Convertible Coupe

Фрэд Дюзенберг стремился создать превосходный автомобиль во всем, поэтому интерьер в Model J был воистину роскошным и предельно функциональным. Количество датчиков на приборной панели было, прямо скажем, запредельным даже по современным меркам. Там было все, начиная секундомером и заканчивая индикатором, напоминающим о необходимости замены масла в подвеске. Отделка салона была на высочайшем уровне, вплоть до мозаичных панелей из самых дорогих пород дерева и деталей из цельного золота. "Любой каприз за ваши деньги".

Duesenberg предлагал клиентам в основном только шасси и двигатель, стоимость которых доходила до $9 500. Кузов и интерьер покупатель выбирал сам, исходя из собственных приоритетов и возможностей, что было абсолютно нормальной практикой в 30-х годах. Большая часть кузовов для Model J была спроектирована главным дизайнером фирмы Гордоном Байригом, остальные же сошли со стапелей таких именитых частных кузовных ателье, как LeBaron, Murphy, Derham, Holbrook и др. Цена готового автомобиля составляла в среднем $17 000, но порой клиенту приходилось выкладывать все $25 000, что в 1929 году было эквивалентно цене пятидесяти (!) массовых Ford Model A.

Duesenberg Model J в стандартной комплектации был доступен с длинной (3 900 мм) и короткой (3 600 мм) колесными базами. По желанию заказчика за дополнительную плату размер базы мог варьироваться. Например, специально для известнейших актеров Гэри Купера и Кларка Гейбла были построены два родстера с укороченной до 3180 мм базой.

Еще быстрее, еще круче!

Позже увидела свет версия SJ с двигателем, оснащенным механическим нагнетателем, двумя карбюраторами и впускным коллектором Ram’s Horn, которая разменивала "сотню" за неслыханные для дорожных автомобилей тех лет 8 секунд, а потолок скорости был ощутимо выше 200 км/ч. Несмотря на то что двигатель Model SJ развивал невероятные 320 л.с., не лишним будет напомнить, что речь идет о двух с половиной тоннах железа с аэродинамикой кирпича, к которым прикрутили велосипедные колеса.

В 1934 году Август Дюзенберг и штатный дизайнер Duesenberg Герберт Ньюпорт решаются на очередной рекорд и создают на шасси SJ умопомрачительный Duesenberg Special. После установки карбюраторов Bendix-Stromberg, модернизированной выхлопной системы и замены распредвалов с двигателя удалось снять 400 "лошадей". Именно этот мотор был установлен в эксклюзивный родстер SSJ, построенный специально в двух экземплярах для Купера и Гейбла.

В следующем году на соляных озерах Бонневилля Эб Дженкинс установил сразу несколько рекордов, намотав на одометре 5 235 км за 24 часа со средней скоростью 218 км/ч и разогнавшись до 245 км/ч. Рекорд продержался недолго. Август и Эб понимали, что из стандартного мотора "Дьюзи" уже выжаты все соки и для дальнейшей борьбы за рекорды необходимо искать новую силовую установку. И они ее нашли… Ею стал 26-литровый авиационный V12 Curtiss Conqueror, благодаря которому новый болид, названный Mormon Meteor, под управлением Дженкинса показал среднюю скорость 248 км/ч в течение заезда продолжительностью 24 часа.

1 / 3

2 / 3

Ретро автомобиль Duesenberg Model J (Дюзенберг Модель Джей) — одна из лучших американских ретро машин конца 20-ых – начала 30-ых лет прошлого столетия! И в свои восемьдесят с лишним лет она выглядит просто восхитительно! И в плане дизайна, и даже в плане своих технических возможностей, она всё ещё может посоревноваться с современными автомобилями.

Конструкторам не просто было создать роскошный автомобиль, рассчитанный на банкиров времен «Великой депрессии». Пережив тяжелые времена автомобили Duesenberg Model J стали одним из самых востребованных в своем классе.

Они представляли собой торжество своего времени. Это стало возможно благодаря тому, что конструкторы получили полный карт-бланш, другими словами, полную свободу действий и полета фантазии.

Трудно в это поверить, но американская автомобильная промышленность имела всего лишь 20-ти летний период развития, когда в 1932 году был выпущен автомобиль Duesenberg Model J. С первых дней существования этот купе буквально стал олицетворением эволюционного скачка. Машина была красива, изыскана и стоила баснословных денег.

Когда в 1928 году выпустили Model J, его цена была равна стоимости 20 Фордов. Это была самая современная с технической точки зрения машина, к тому же и самая мощная. Она имела 265 лошадиных сил, 4 гидравлических тормоза, регулируемых в зависимости от дорожных условий и самосмазывающуюся ходовую часть. На 2-ой передаче автомобиль свободно разгонялся до 140 км/ч, а максимальная его скорость была аж 246 км/ч.

Не удивительно, что Duesenberg Model J иногда называют величайшим автомобилем всех времен. В возрасте 21 года его дизайнером стал Франклин Херши (позже он прославился как дизайнер ).

Интересный факт: когда ему было уже под 80, ему дали прокатиться на Model J. Выйдя довольный из машины, и оглядев её, он воскликнул: «Какого черта я сделал такой багажник!»

Блистательный Duesenberg вскоре превратился в идеальный образец ретро автомобиля, относительно таких параметров как скорость, динамика и комфорт. Начиная от богачей и заканчивая гангстерами и иконами Голливуда, он стал символом богатства и знаменитости. Если у кого-то и был Duesenberg, то все сразу понимали, кто он есть!

Но умопомрачительная внешность Duesenberg Model J не должна была стать единственным достоинством для создателей, для них машина, прежде всего, должна была хорошо продаваться. Когда в 1928 году впервые представили эту модель, то согласно плану нужно было выпустить 500 таких моделей, продать их и перейти к разработке следующих моделей.

Сердце и душа Model J – это, конечно же, гоночной машины с 32-мя клапанами, двойной камерой для подачи топлива и мощностью 265 л. с. В то время, да и сейчас, это было настоящее инженерное чудо!

Но со временем оказалось, что и 265-ти лошадей под капотом было мало. Позднее были выпущены модели с . Они стали выдавать рекордную мощность в 400 лошадей! Этот рекорд в автомобильном мире удерживался 30 последующих лет.

Главная особенность автомобиля состояла в том, что весь его корпус был сделан из алюминия. Корпус машины делался отдельно по индивидуальному заказу для каждого владельца, но в основном придерживались одной дизайнерской концепции. Она называлась «купе-кабриолет-торпедо», и придавала автомобилю скоростной вид.

Еще одна интересная особенность Model J – он имеет дополнительные выхлопные трубы. Изначально их не было, но с появление турбонадува появился и этот элемент дизайна. С ними машина выглядит ещё лучше, ещё мощнее и стремительней.

На приборной панели Model J установлено множество всевозможных приборов и индикаторов. Тут и индикатор масла, и индикатор бензина, индикатор мощности тормозов, спидометр и уникальный индикатор от Model J – альтиметр, который показывает высоту над уровнем моря; одна мигающая лампочка говорила о завершении смазочных работ, а другая напоминала о замене масла. Так же на ней имеется температуры, индикатор, сообщающий о сроке годности , хронометр.

На создание и реализацию 500 машин ушло почти 8 лет. Фактически с 1928 по 1937 год лишь 481 модель «J» Duesenberg нашла своего покупателя. Для подавляющего большинства американских граждан этот ретро автомобиль был чересчур роскошным и слишком дорогим. Машина стоила 15000$; за эти деньги во времена «Великой депрессии» можно было купить четырех породистых лошадей.

Без преувеличения можно сказать, что Америка конца 20-ых начала 30-ых прошлого века буквально сходила с ума по Duesenberg. За индивидуальный дизайн от Гордона Беринга покупатели дополнительно выкладывали 25 тыс. долларов, ведь именно этого требовали клиенты для того, чтобы их машина еще больше отличалась от остальных.

Созданный в самом начале «Великой депрессии» он стал символом баснословного богатства, и долгое время оставался не достижимой мечтой для каждого американца. Но, несмотря на все свои явные достоинства, Duesenberg Model J был обречен.

Сегодня ретро автомобиль Duesenberg Model J — это одна из самых востребованных классических машин среди коллекционеров. Обычный Duesenberg в хорошем состоянии стоит около 1 млн. долларов. Это лишений раз доказывает его не увядающую красоту и элегантность.

Если возникла необходимость в срочной доставке лесоматериалов, то стоит подумать прежде, чем покупать лесовоз. Ведь вместо того чтобы тратиться на покупку, лучше взять его в аренду. Какие преимущества дает аренда лесовоза ? Во-первых, исправная и полностью готовая к работе спецтехника, не требует времени на обкатку и обслуживание. Во-вторых, сроки аренды не имеют границ, т.е. пользоваться техникой можно и один день, и месяц, и годы. И, в-третьих, оформление документов на аренду не требует много времени. На мой взгляд, выгода очевидна!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png