Моторное масло – важный элемент конструкции двигателя вашего автомобиля. Оно защищает мотор от преждевременного износа и повреждений, смазывая движущиеся части, и препятствует коррозии. Кроме того, оно отводит тепло, предотвращая перегрев поршней и цилиндров. В процессе работы двигателя масло окисляется и постепенно теряет свои свойства. Поэтому, чтобы двс работал долго и безотказно, менять масло в двигателе Daewoo Espero своевременно.

При нормальных условиях эксплуатации авто замена масла должна осуществляться каждые 10-15 тысяч км пробега. Однако существуют факторы, которые могут значительно уменьшить срок его службы. К ним относятся:

  • частые перепады температур окружающей среды, морозы;
  • поездки по бездорожью и гористой местности;
  • эксплуатация машины в городском режиме;
  • повышенная влажность и запыленность воздуха;
  • перевозка тяжелых грузов.

Если присутствует хотя бы один из этих факторов, поменять масло в двс Дэу Эсперо нужно на 2-4 тысячи км раньше. В противном случае существует риск повредить двигатель, ремонт которого обойдется недешево.

Кроме того, по мере отработки масла засоряется и масляный фильтр, куда попадают мелкие частицы. В результате качество очистки снижается, что может привести к порче мотора. Поэтому замена фильтра является обязательной. Менять его следует в тот же срок, что и масло – через 10-15 тысяч км пробега. Старайтесь покупать только оригинальные фильтры Daewoo Espero, это продлит срок службы мотора и сделает эксплуатацию автомобиля более приятной.

Замена масла Daewoo Espero в сервисах Вилгуд

Самостоятельно сменить масло и масляный фильтр сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Услугу замены масла в двигателе Дэу Эсперо в Подольске предлагают автосервисы сети Вилгуд.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Подольске располагает всеми инструментами, которые требуются для проведения этой процедуры. Масла различных типов и вязкости, а также масляные фильтры для всех моделей машин – в наличии. Техцентры предлагают низкие цены на замену моторного масла в двигателе и дают гарантию на все выполненные работы.

Подольске – большой город, и удобное местоположение автосервиса может быть очень важным. Технические центры Вилгуд расположены так, что дорога до ближайшего из них займет не более 30 минут, где бы вы ни находились.

Меры безопасности при техническом обслуживании автомобиля

При проведении любых контрольных проверок или операций по техническому обслуживанию автомобиля необходимо всегда проявлять осторожность, чтобы снизить вероятность травмирования или повреждения автомобиля. Ниже приведены общие меры безопасности, которые должны обязательно выполняться при проведении технического обслуживания автомобиля.

Запрещено производить работы на горячем двигателе.

Сначала выключите двигатель и дайте ему остыть.

Запрещено залезать под автомобиль, поднятый на домкрате. При необходимости проведения работ под автомобилем следует использовать дополнительные подставки.

Не курите и не приближайте открытое пламя или искрящие предметы к аккумуляторной батарее и горловине топливного бака (а также к другим элементам системы питания топливом).

Запрещено присоединять или отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, а также разъемы любых электронных устройств при включенном зажигании (ключ зажигания находится в положении «II»).

При соединении клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи обращайте внимание на их полярность. Запрещено присоединять положительный провод к отрицательному выводу батареи и наоборот

Следует помнить, что в электрической сети автомобиля протекает ток значительной величины, а некоторые провода находятся под высоким напряжением. Поэтому будьте осторожны, чтобы не вызвать короткое замыкание.

При проведении каких-либо проверок или регулировок на работающем двигателе в закрытом помещении (например, в гараже) следует убедиться в наличии хорошей вентиляции.

Храните отработанное моторное масло, охлаждающую жидкость и другие эксплуатационные жидкости в недоступном для детей и домашних животных месте.

Пустые и использованные емкости из-под масел и эксплуатационных жидкостей не следует выбрасывать в контейнеры для сбора бытового мусора. Сдавайте их на специальные пункты сбора отходов нефтепродуктов, расположенные в вашем районе.

Если необходимо провести какие-либо проверки или регулировки в моторном отсеке при работающем двигателе, переведите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение или положение «PARK» и полностью включите стояночный тормоз. При невыполнении этих рекомендаций автомобиль может неожиданно тронуться с места.

Во избежание травмирования при проведении работ в подкапотном пространстве всегда выключайте зажигание и вынимайте ключ из замка зажигания. Исключением могут быть случаи, когда работы по техническому обслуживанию должны производиться при работающем двигателе. Проводя работы в моторном отсеке при работающем двигателе, остерегайтесь попадания одежды, особенно галстука или шейного платка, в лопасти вентилятора и другие вращающиеся детали двигатели. При затягивании одежды во вращающиеся части возможно получение травм и повреждение деталей автомобиля. Кроме того, рекомендуется снять наручные часы, браслеты и кольца.


Памятка по безопасности

Во избежание травмирования рук лопастями вентилятора следует производить все работы в моторном отсеке при выключенном зажигании. В этом случае вентилятор не может включиться в работу.

Если оставить зажигание включенным, электронный модуль, управляющий работой вентилятора, может неожиданно для вас включить электродвигатель вентилятора.

При включенном зажигании также очень опасно прикасаться к проводам и блокам системы зажигания, которые находятся под высоким напряжением. Следует помнить, что электронная система зажигания, установленная на вашем автомобиле, отличается от обычной системы более высокой энергией искрообразования.


Контрольный осмотр автомобиля водителем

Для обеспечения безопасности движения и надежности автомобиля рекомендуется перед началом поездки провести контрольный осмотр в следующем объеме.


Снаружи автомобиля

1. Проверьте давление воздуха в шинах и наличие следов повреждений шин.

2. Проверьте затяжку болтов крепления колес.

3. Проверьте исправность приборов освещения и сигнализации.

4. Проверьте наличие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.


Внутри автомобиля

1. Проверьте величину люфта и надежность крепления рулевого колеса.

2. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза.

3. Проверьте исправность звукового сигнала, стеклоочистителя ветрового стекла и указателей поворота.

4. Проверьте исправность указателей, контрольных ламп и индикаторов, расположенных в комбинации приборов.

5. Проверьте уровень топлива в баке по указателю.

6. Проверьте регулировку зеркал заднего вида.

7. Проверьте исправность механизмов блокировки дверных замков.

8. Проверьте величину свободного хода педали сцепления, начальное положение педали и работу привода управления сцеплением.


В моторном отсеке

1. Проверьте уровень масла в двигателе.

2. Проверьте натяжение приводного ремня.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

4. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.

5. Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя.

6. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя.


Моторное масло


Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена моторного масла должна производиться в зависимости от двух факторов: величины пробега автомобиля и длительности использования масла в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, но и из-за естественного старения масла. При эксплуатации автомобиля, связанной с частыми пусками холодного двигателя или преобладающим движением в плотном городском транспортном потоке с частыми остановками, периодичность замены моторного масла и масляного фильтра должна быть сокращена по сравнению с указанной в регламенте технического обслуживания автомобиля. Масляный фильтр подлежит замене на новый одновременно с заменой масла в двигателе.

Периодичность замены масла – через каждые 10000 км пробега или 6 месяцев (через 500 км пробега или 3 месяца в сложных условиях эксплуатации). Заправочная емкость – двигатель 1,5 DOHC: 3,75 л, двигатели MPI 1,8/2,0 л: 4,25 л (включая масляный фильтр). К сложным условиям эксплуатации, требующим более частой замены моторного масла, относятся следующие:

– преобладают короткие поездки дальностью до 6 км;

– преобладают короткие поездки дальностью до 16 км при отрицательной температуре окружающей среды;

– преобладают поездки с частыми остановками и длительной работой двигателя на холостом ходу, а также с движением автомобиля на малой скорости (например, в условиях городского движения);

– эксплуатация автомобиля в запыленной местности.


Проверка уровня масла в двигателе

Выньте масляный щуп двигателя и вытрите его от масла чистой ветошью. Затем вставьте щуп на место, опустив его до упора, и снова выньте. Уровень масла должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». Визуально проверьте также масло на наличие загрязнений и посторонних примесей.

Уровень масла не должен превышать метку «МАХ» на щупе. Излишне высокий уровень масла приводит к увеличению расхода масла на угар, замасливанию свечей зажигания и повышенному образованию нагара.

При доливке масла в двигатель применяйте то же самое масло, что было залито в двигатель при последней замене.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке (перед пуском двигателя). Если двигатель работает, заглушите его и подождите примерно 5 мин перед тем, как проверять уровень масла. Эта пауза необходима для того, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.


Охлаждающая жидкость



В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгликолевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке расширительного бачка (). Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился ниже метки «MIN», долейте в бачок смесь воды и этиленгликолевой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотемпературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне. Периодичность замены охлаждающей жидкости – через 40 000 км пробега или 2 года.

Заправочная емкость – двигатель 1,5 DOHC: 6,1 л (антифриз: 3,0 л, вода: 3,1 л), двигатели MPI 1,8/ 2,0 л: 8,0 л (антифриз: 4,0 л, вода: 4,0 л).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не переполняйте расширительный бачок. Для изготовления охлаждающей жидкости используйте только мягкую деминерализованную воду.


Перегрев двигателя

Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя или об этом говорят какие-то другие внешние признаки, остановите автомобиль.

Выключите систему кондиционирования воздуха. Если из-под капота поднимается пар, не стойте в непосредственной близости от автомобиля. Выключите двигатель. Затем поверните ключ и включите зажигание, не пуская двигатель. При этом включится вентилятор, который начнет охлаждать радиатор. Только после того, как пар перестал подниматься из-под капота, поднимите капот. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте наличие следов утечки жидкости через негерметичные соединения шлангов радиатора, отопителя, а также в самом радиаторе и водяном насосе. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех неисправностей. Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo.


Уровень масла в коробке передач с ручным переключением

Проверяйте уровень масла в механической коробке передач спустя примерно 2 мин после выключения двигателя. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. Выверните пробку заливного отверстия в картере коробки передач и проверьте уровень масла.

Нормальный уровень масла соответствует нижнему краю заливного отверстия. При недостаточном количестве масла долейте в картер трансмиссионное масло и доведите его уровень до нормы (до нижнего края заливного отверстия), вверните на место пробку заливного отверстия и надежно затяните ее.


Уровень масла в автоматической коробке передач*



Для обеспечения надежной и долговечной работы автоматической коробки передач очень важно постоянно поддерживать нормальный уровень трансмиссионного масла. Поэтому уровень трансмиссионного масла должен периодически контролироваться. Для контроля уровня масла предназначен масляный щуп, на который нанесены две метки: «MIN» (долить) и «МАХ» (полно) (). Для контроля уровня трансмиссионного масла необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Контроль уровня производится при работающем на холостом ходу двигателе. Рычаг селектора диапазонов коробки передач должен находиться в положении «Р». Выньте масляный щуп, вытрите его насухо ветошью и снова вставьте в направляющую трубку коробки передач, подвинув его до упора. Затем выньте щуп и проверьте уровень масла. Если коробка передач холодная, следует использовать контрольные метки на той стороне масляного щупа, на которой имеется обозначение «+20° С». В случае проверки уровня масла на коробке передач при рабочей температуре трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на контрольные метки, нанесенные на стороне с обозначением «+80° С». Температура трансмиссионного масла достигает своего нормального рабочего уровня только после пробега автомобиля на расстояние не менее 15–20 км.

Доливайте трансмиссионное масло в коробку передач, только если уровень масла снизился до отметки «MIN». Доливку масла производите через направляющую трубку щупа. Не переливайте масло выше метки «МАХ». При всех операциях, связанных с контролем уровня трансмиссионного масла и его доливкой, необходимо строго соблюдать все меры предосторожности против попадания в коробку передач грязи. Частицы песка и других загрязнений могут серьезно повредить или нарушить нормальное функционирование коробки передач. Применяйте только специальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач.

Периодичность замены – через каждые 40 000 км пробега или 2 года. Заправочная емкость – 6,5–7,0 л.


Рабочая жидкость гидравлического привода сцепления

Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка.

Падение уровня рабочей жидкости может свидетельствовать об утечке жидкости через негерметичные соединения в системе гидропривода сцепления. В этом случае обратитесь к ближайшему дилеру или на сервисную станцию Daewoo для ремонта.


Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является гигроскопичной и насыщается влагой из воздуха. Повышенное содержание воды в тормозной жидкости снижает надежность и безопасность гидравлического тормозного привода.


Рис. 1.112. Бачок с тормозной жидкостью



По этой причине необходимо периодически заменять тормозную жидкость на новую в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Тормозная жидкость токсична и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенке бачка (). Для доливки применяйте только рекомендуемую тормозную жидкость. Сняв крышку бачка, доведите уровень тормозной жидкости до метки «МАХ». Затем плотно закрутите крышку. Падение уровня тормозной жидкости может свидетельствовать об утечке жидкости через неплотности в системе тормозного гидравлического привода. В этом случае обратитесь к ближайшему дилеру или на сервисную станцию Daewoo для ремонта.

Периодичность замены – через каждые 20 000 км пробега или 1 раз в год. Заправочная емкость – 0,5 л.


Рабочая жидкость гидравлического усилителя рулевого управления

Проверяйте уровень рабочей жидкости при выключенном двигателе. Применяйте только специальную рабочую жидкость для рулевых гидроусилителей рекомендованной марки.



Уровень рабочей жидкости рулевого гидроусилителя необходимо контролировать согласно регламенту технического обслуживания автомобиля. На измерительном щупе, который прикреплен к крышке бачка, нанесены метки «ADD» и «FULL» (). При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «FULL». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен опускаться ниже метки «ADD».

Периодичность обслуживания – проверить уровень рабочей жидкости и долить при необходимости. Заправочная емкость – 1,0 л.


Воздушный фильтр

При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности фильтрующий элемент следует заменять чаще, чем это предусмотрено регламентом технического обслуживания.



Периодически между заменами очищайте фильтрующий элемент от пыли, энергично встряхивая его, протрите изнутри корпус воздухоочистителя и его крышку влажной тканью. Продуйте фильтрующий элемент струей сжатого воздуха в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя (). Не эксплуатируйте двигатель со снятым воздушным фильтром.


Ремень привода генератора



Исправность и правильное натяжение ремня являются необходимыми условиями нормальной работы генератора электрического тока. Если указатель автоматического натяжителя приводного ремня находится в рабочей зоне А (), натяжение ремня в норме. Замените ремень на новый, если указатель автоматического натяжителя вышел из рабочей зоны.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для обеспечения безопасности при проверке натяжения приводного ремня выньте ключ из замка зажигания.


Жидкость омывателя ветрового стекла




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещено применение охлаждающей жидкости двигателя в системе омывателя ветрового стекла, поскольку она повреждает лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Езда без достаточного запаса жидкости стеклоомывателя может представлять опасность. Периодически проверяйте уровень жидкости стеклоомывателя.

Не разбавляйте жидкость стеклоомывателя водой. Небольшие кристаллы льда могут закупорить трубопроводы подвода жидкости к соплам распылителей.


Стеклоочиститель ветрового стекла

Исправное состояние очистителя ветрового стекла очень важно с точки зрения обеспечения хорошей видимости и безопасности движения. Периодически проверяйте состояние щеток стеклоочистителя. Замените щетки, если они потеряли эластичность, стали хрупкими или оставляют следы на стекле.

Не используйте полирующих составов, которые содержат кремний, поскольку они оставляют на поверхности стекла неудаляемые следы. Видимость через ветровое стекло может ухудшиться. Загрязнение поверхности ветрового стекла или щеток посторонними веществами снижает эффективность стеклоочистителя. При ухудшении качества очистки стекла следует промыть ветровое стекло и щетки с использованием мягкого моющего средства, а затем тщательно сполоснуть их чистой водой. Если качество очистки стекла не улучшилось, повторите обработку. Для замены щетки нажмите на пружинный фиксатор и снимите щетку с рычага стеклоочистителя ().

Установка новой щетки на рычаг производится простым нажатием.


Эксплуатация аккумуляторной батареи

На вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея без пробок. Батарея не требует проведения периодического технического обслуживания.

Индикатор, расположенный на верхней крышке батареи, позволяет контролировать состояние и степень зарядки батареи.

Зеленый – нормальное состояние (степень зарядки 65% и более).

Черный – зарядить батарею (степень зарядки менее 65%).

Прозрачный – заменить батарею и проверить исправность генератора и регулятора (низкий уровень электролита).


Встроенный индикатор

Отсоедините клеммы от выводов батареи только после выключения двигателя. Проверьте наличие следов коррозии выводов аккумуляторной батареи (белый и голубоватый налет). Для удаления налета с поверхности выводов смочите их раствором пищевой соды. Вещество налета начнет пузыриться и изменит цвет на коричневый. После этого промойте выводы батареи простой водой. Вытрите батарею насухо тканым или бумажным полотенцем. Покройте выводы батареи слоем минерального геля для предохранения от дальнейшей коррозии. Для поддержания аккумуляторной батареи в нормальном рабочем состоянии необходимо выполнять следующее.

1. Следите за надежностью крепления батареи в своем гнезде.

2. Следите за тем, чтобы крышка батареи была чистой и сухой.

3. Следите за тем, чтобы выводы батареи и клеммы проводов были чистыми, плотно затянуты и смазаны минеральным гелем или специальной смазкой.

4. Немедленно смывайте попавшие на батарею капли электролита водным раствором питьевой соды.

5. При длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоедините батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (каждые 6 недель) подзаряжайте ее.


Колеса и шины

Проверяйте давление воздуха в шинах (включая и запасное колесо) хотя бы один раз в две недели, а также перед каждой дальней поездкой. Давление воздуха контролируется на холодных шинах с помощью точного шинного манометра. Ненормальное давление воздуха в шинах приводит к быстрому и неравномерному износу протектора, ухудшает управляемость автомобиля, комфорт и безопасность движения. При продолжительном движении автомобиля с высокой скоростью шины нагреваются, вследствие этого давление воздуха в них увеличивается. Не следует корректировать давление воздуха на нагретых шинах.

После контроля давления воздуха в шинах плотно заверните колпачки вентилей.


Состояние шин

Удар колесом о бордюрный камень может привести к скрытому повреждению шины. Дефект может быть сначала незаметен и проявится позже. Тем не менее такая шина представляет собой угрозу безопасности движения, особенно на высокой скорости. Поэтому при необходимости переезжайте бордюр осторожно, на малой скорости и перпендикулярно к линии бордюра. Периодически визуально проверяйте состояние шин, степень износа протектора и наличие видимых дефектов боковин.

Шина подлежит замене, если глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм.



При быстром или неравномерном износе шин обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo для контроля технического состояния подвески и рулевого управления (рис. 1.120 рис. 1.121). На автомобилях с каталитическим нейтрализатором наливная горловина топливного бака выполнена суженой, что делает невозможной заправку автомобиля этилированным топливом с помощью обычного раздаточного пистолета, используемого на колонках с этилированным бензином. При несоблюдении приведенных ниже рекомендаций каталитический нейтрализатор или автомобиль могут выйти из строя.

Срочно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo, если наблюдаются перебои в работе двигателя или значительная потеря мощности, если двигатель работает неустойчиво после холодного пуска или если присутствуют другие признаки ненормальной работы двигателя, которые могут быть следствием неисправности системы зажигания. Если необходимо, вы можете продолжать движение непродолжительное время на малой скорости и низких оборотах коленчатого вала двигателя.

При попадании в каталитический нейтрализатор несгоревшего топлива (из-за неполного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя или пропусков зажигания) процесс горения может продолжаться в самом нейтрализаторе, что вызывает его перегрев и полный выход из строя.

В связи с этим избегайте следующих ситуаций или неправильных действий.

Частых холодных пусков двигателя.

Длительной работы стартера при неудачных попытках пуска двигателя (во время вращения коленчатого вала стартером во впускной трубопровод двигателя впрыскивается топливо).

Полной выработки топлива из топливного бака (нерегулярное поступление топлива в двигатель приводит к перегреву нейтрализатора).

Пуска двигателя с помощью буксировки или толкания автомобиля (при этом в выпускной трубопровод и нейтрализатор попадает несгоревшее топливо). В случае невозможности пуска двигателя от собственной аккумуляторной батареи следует воспользоваться исправной батареей другого автомобиля.

Регулярно и в полном объеме проводите на сервисной станции Daewoo периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с установленным изготовителем регламентом. В этом случае вы можете быть уверены в том, что все блоки и узлы электрооборудования, системы впрыска топлива и системы зажигания будут функционировать нормально, выброс вредных веществ будет находиться на низком уровне, а каталитический нейтрализатор отработавших газов прослужит долго.


Контрольная лампа неисправности систем двигателя

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и продолжает гореть во время пуска двигателя стартером. Контрольная лампа гаснет спустя короткое время после начала работы двигателя. Электронный блок управления контролирует работу систем впрыска топлива и зажигания, регулирует холостой ход двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала. Включение контрольной лампы во время работы двигателя свидетельствует о наличии отказа в системах двигателя. При появлении отказа электронный блок переходит в аварийный режим управления системами двигателя, обеспечивая возможность продолжения движения автомобиля. Для устранения неисправностей обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo. Не эксплуатируйте автомобиль продолжительное время с включенной контрольной лампой неисправности систем двигателя, так как это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, увеличению расхода топлива и ухудшению тягово-скоростных свойств автомобиля. Кратковременные включения контрольной лампы являются нормой и не говорят о наличии неисправностей в системах двигателя.

Замена масла в коробке передач Дэу Эсперо чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Daewoo Espero рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Дэу Эсперо:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Daewoo Espero позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Дэу Эсперо:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Daewoo Espero – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Дэу Espero сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Daewoo Espero:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Дэу Espero. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Дэу Espero можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Daewoo Espero для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Daewoo. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Дэу Эсперо называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Дэу Espero. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Daewoo Espero:

  • Частичная замена масла в коробке Дэу Espero;
  • Полная замена масла в коробке Дэу Эсперо;
Частичная замена масла в АКПП Daewoo Espero может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Дэу Эсперо по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Дэу Espero производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Daewoo Espero. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Daewoo Espero по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Дэу Espero. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Мнение владельцев автомобилей о том, что менять масло в МКПП не обязательно — ошибочное и подтверждением тому является появление постороннего звука внутри коробки после прохождения первых 100 тыс. км пробега, что говорит об износе ее компонентов. Гидравлическое масло обеспечивает постоянный зазор между шестернями и отводит тепло от трущихся деталей, которые находятся под нагрузкой. При отсутствии масла детали начинают изнашиваться, что и приводит к шуму на большой скорости. Конструкция автоматической КПП иная и там крутящий момент передаётся от гидротрансформатора, погруженного в масло. В МКПП смазывание происходит воздушно-капельным способом и менять масло надлежит с частой периодичностью, по инструкции.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Функции масла в МКПП на Дэу Эсперо такие же, как и на любом другом автомобиле с механикой — это отвод тепла и защита от износа трущихся деталей. Коробочка передач — это механизационный редуктор, способный изменять передаточное отношение не равномерно, а ступенчато, методом соединения шестерен разного диаметра. Нагрузка происходит в период переключения шофером передач на большой скорости, и гидравлическое масло смазывает шестерни.

Определение поломок считается трудной проблемой, однако при поломках возникают посторонние звуки и они, как раз, помогают нам определять какая поломка в редукторе КПП. Восстановление обходится дорого, по этой причине следует сконцентрировать внимание на смене жидкости заранее.

Утечка масла и поломки

Чаще всего встречаются следующие виды поломок:

  • Ощущается запах гари и трансмиссионной жидкости, это свидетельствует о вероятной поломке и перегревании коробки передач. При таких поломках, если автомобиль стоит на нейтрале, водитель услышит посторонние звуки в коробке передач. Следует срочно проверить уровень масла щупом и при необходимости долить, произвести осмотр картера на наличие подтекания, провести диагностику в СТО;
  • Во время движения рычаг способен произвольно переключаться в нейтральное положение — водитель рискует на дороге и возможна авария. Муфта сцепления может прилипать и не выключается даже после отпускания педали, а на панели горит сигнальная лампа о неисправности мотора, что говорит о проблемах с МКПП. Следует определить уровень масла в КПП и поменять его, проверить выжимной подшипник сцепления на исправность, проверить рычаг управления. В случае неисправности этих деталей, заменить их в ближайшем СТО;
  • Наблюдается подтекание трансмиссионной жидкости. Утечка масла в МКПП в Дэу Эсперо приводит к тому, что не переключается передача, при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага, как в движении, так и во время остановки. Причины — неисправная старая прокладка поддона или разбит подшипник вместе с сайлентблоком. Чтобы устранить эту неисправность, замените и установите новую прокладку, а если это не помогает, то обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые сделают замену сальников.

В зависимости от того, механической или автоматической КПП оборудован ваш автомобиль, неполадки могут проявляться по-разному, но, как уже говорилось ранее, все они легко определяются по постороннему звуку, при переключении передач.

Процесс замены масла в МКПП

Для начала расчистите место, вам могут понадобиться следующие инструменты для работы:

  • Ключи № 13 и №14;
  • Емкость под отработку;
  • Заливная горловина;
  • Перчатки.

Масло для Daewoo Espero подойдёт Castrol TAF-X в объёме 1,8 литров. Стоит учитывать, что сливная пробка предусмотрена не на каждом двигателе и сливать придётся через поддон. Чтобы осуществить слив старого масла с МКПП на Daewoo Espero, воспользуйтесь подробной инструкцией. Весь пошаговый процесс замены масла в МКПП Дэу Эсперо заключается в следующем:

  • Откручиваем 10 болтов крепления крышки поддона ключом №13;
  • Осторожно отнимаем её в сторону;
  • Промываем от грязи поддон, магниты или грязеулавливатели;
  • Устанавливаем новую прокладку на герметик;
  • Производим сборку в обратном порядке;
  • Заливать будем через контрольную пробку от правого ШРУСА, для этого откручиваем её ключом №14.

Поддон лучше промывать горячей жидкостью под сильным напором. Не забывайте, что все нефтепродукты очень токсичны и даже простое попадание на кожу опасно, поэтому используйте специальные средства защиты.

Давно известно, что все без исключения элементы автомобиля подвергаются непрерывному трению и влиянию крупных температур, а значит масло здесь просто необходимо, но на протяжении нескольких тысяч километров пробега оно теряет свои свойства и нужна его срочная замена. В противном случае это приведёт к поломке, и понадобится делать ремонт. Замена масла в МКПП в Daewoo Espero — дело не сложное, по этой причине, не забывайте регулярно менять масло, как того требует инструкция по эксплуатации.

Несмотря на все большее распространение машин, оснащенных автоматическими коробками передач, старая добрая «механика» продолжает пользоваться популярностью среди автолюбителей. МКПП ценят за надежность и неприхотливость, простоту обслуживания и ремонта, высокий КПД и минимальные потери при передаче энергии от двигателя к колесам, дешевизну, возможность буксировки авто. Не следует забывать и о том, что водитель машины, оснащенной механической коробкой передач, имеет возможность самостоятельно выбирать время переключения передачи и стиль езды, что особенно ценят поклонники экстремальной езды и высоких скоростей.

Зачем необходима замена масла в МКПП

Конструктивно механическая коробка представляет собой редуктор, состоящий из набора валов с шестернями и синхронизаторами. Надежная и безотказная их работа зависит от наличия смазочной жидкости, которая отводит тепло, образующееся во время трения стыкующихся металлических деталей, облегчает их скольжение при зацеплении, исключает «закусывание» и заклинивание шестерен и их преждевременный износ. В процессе эксплуатации устройства смазка неизменно окисляется, а присадки, имеющиеся в ней, срабатываются, что приводит к ухудшению ее вяжущих свойств и, как следствие, ускоренному износу деталей коробки из-за так называемого масляного голодания. Поэтому периодическая замена масла в МКПП является залогом ее безотказности и долговечности. Для проведения такой процедуры обратитесь к нам. Мы выполним такую работу качественно и в сжатые сроки.

Как часто должна проводиться замена масла в МКПП

Периодичность выполнения такой процедуры зависит в первую очередь от условий эксплуатации транспортного средства. Водителям, предпочитающим размеренную езду по асфальтированным или бетонным дорогам, рекомендуется делать это через каждые 60 тысяч километров пробега. Если же дорожные условия, в которых эксплуатировался автомобиль, обычно были тяжелыми, делать это стоит через 40-50 тыс. км. При этом через каждые 8-10 тыс. км пробега рекомендуется проводить контроль смазочной жидкости – ее уровень, прозрачность, наличие/отсутствие посторонних примесей и загрязнений.

Также стоит отметить, что лучше проводить полную замену масла в МКПП, а не частичную. Связано это опять же с постепенной утерей смазочной жидкости, залитой в коробку, своих свойств: смешение ее с новой в этом случае способно негативно отразиться на работе устройства.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png