Как обстоят дела с надежностью у Land Rover Freelander 2?

Этому автомобилю частенько приходится выполнять роль «первого Land Rover в семье»: будучи самым доступным как по цене, так и по затратам на содержание среди моделей бренда, он часто становится объектом внимания для тех, кто хочет «попробовать» известную премиум-марку.

Знаем, что многие читатели ждут рассказа о Land Rover с интересом: «Ну-ка, ну-ка, расскажите нам, почему они не вылезают из сервиса?!» Да мы бы и рады, но те, кто профессионально занимается ремонтом породистых «британцев», абсолютно не разделяют распространенного представления об излишней «ломучести» произведений компании Land Rover .

Вот и сегодняшний наш герой, Freelander 2, заслужил репутацию весьма надежного и безотказного внедорожника, вполне сопоставимого по расходам на эксплуатацию не то что с аналогичными немецкими моделями премиумкласса, но и со многими популярными «японцами». Правда, стоит учесть, что дебют Freelander 2 состоялся лишь в 2006 году - т.е. на рынке присутствуют как максимум шестилетние машины, ресурс деталей которых зачастую еще не исчерпан.

Автомобиль по нынешним временам в определенном смысле уникален: он прекрасно ведет себя на асфальте, но в то же время не боится грязи. Далеко не каждый современный кроссовер проедет там, где легко проскочит Freelander 2. Ничего удивительного: у него есть все, что нужно для езды по офф-роуду средней сложности. Достаточный клиренс, большие ходы подвесок, тяговитый дизель, и уж конечно, интеллектуальная система полного привода Terrain Response, изобретенная в свое время Land Rover , - разве может этого показаться мало? Добавьте ко всему вышеперечисленному практически плоское днище, хорошую защиту металла от летящих камней и песка пластиковыми элементами, и вы поймете, почему даже на маленьком Land Rover не страшно съезжать с дороги.


Есть разные мнения

Автомобили первых лет выпуска (2006-2008) имели несколько «детских болезней», устранением которых занимались дилеры. Так, например, наблюдались проблемы с приводом топливного насоса, а также с работой автоматической коробки передач (последняя стала поводом для организации сервисной акции, в ходе которой АКП меняли бесплатно). Однако сегодня подобные неисправности, как правило, владельцев не беспокоят. Пожалуй, чаще всего жалобы поступают на гул редуктора задней оси, причем мнения сервисменов относительно методов «лечения» этой «болезни» разнятся. Некоторые уверены, что редуктор необходимо заменить целиком, другие уверяют, что достаточно будет поменять подшипники.

А вот ходовая часть претензий не вызывает ни у владельцев, ни у слесарей. Даже при периодических выездах на бездорожье детали подвески легко доживают до 50 000-60 000 км, а при бережной, преимущественно «асфальтовой» эксплуатации выхаживают и больше «сотни».

Сильный дождь или струи воды под давлением на автомойке могут залить дополнительный стоп-сигнал на задней двери автомобиля. Проблема ординарная, поэтому легко решается как дилерами, так и автовладельцами: достаточно воспользоваться уплотнителями или герметиком.


Ищите правильный центр

Купив Freelander 2, лучше сразу присмотреть специализированный сервис. Хотя обслуживание автомобиля сведено производителем до минимума (никаких шприцеваний и прочих аналогичных операций), оно подразумевает наличие большого ассортимента специнструмента, без которого порой просто не обойтись. Собственно, хороший техцентр по «британцам» пригодится вам еще на этапе покупки.

Мнение эксперта

Сергей ГРОМЕНИЦКИЙ,
технический директор техцентра «Бриткар»

Freelander 2 - автомобиль достаточно надежный. С агрегатной базой проблемы возникают очень редко - разве что с жалобами на гул заднего редуктора обращаются чаще обычного. Подвеска даже в российских условиях служит довольно долго. Стоимость популярных запчастей не слишком высока, особенно если не пользоваться оригиналами: ТО в неофициальном сервисе будет стоить около 10 000 руб. с учетом расходных материалов. Но должен предупредить: машина не любит дилетантского подхода. Для выполнения многих операций необходим специнструмент. Даже банальная замена топливного фильтра может обернуться проблемой, если не иметь специального приспособления для его прокачки. Про такие сложные работы, как замена ремня ГРМ, я и вовсе молчу. При выборе Freelander 2 советую обратить внимание на модификации с дизелем, каковых большинство. Не забудьте проверить на сервисной станции исправность турбонаддува: ремонт турбины стоит недешево.

Мнение владельца

Михаил УЮДИН,
Freelander 2 TD4, АКП, пробег – 155 000 км, 2007 г.в.

Моему Freelander выпала не самая простая судьба. Нет, я не любитель бороздить болота, зато Европу объездил практически всю. В автомобиле был уверен с самого начала, и, как оказалось, не зря. За все время эксплуатации - ни одного внезапного отказа, ни одной крупной поломки. Только сейчас, ближе к 150 000 км, появились стуки в подвеске - очевидно, небольшой ремонт все же предстоит. Для путешествий машина подходит идеально: позволяет не так сильно переживать по поводу незамеченных вовремя ям и перевозить до четырех пассажиров с достойным уровнем комфорта. Багажник, конечно, маловат, но кофры с креплением на крышу устраняют этот недостаток. Предвосхищая вопросы о дизеле, скажу, что мотор достаточно тяговитый и эластичный. Заводился всегда, и зимой, и летом, правда, когда температура воздуха опускается ниже -10°С, я перестраховываюсь и добавляю в бак антигель. Средний расход топлива в городе - 10,5–11,0 л/100 км, что с учетом АКП считаю очень даже хорошим показателем.

Технические характеристики
Модификации TD4 I6
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4500/2005/1740
Колесная база, мм 2660
Колея спереди/сзади, мм 1611/1624
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 11,6
Объем багажника, л 755–1670
Угол въезда, градусы 31
Угол съезда, градусы 34
Угол рампы, градусы 23
Стандартные шины 215/75 R16 (28,7")* 235/65 R17 (28,7")* 235/60 R18 (28,7")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1785 1805 1775
Полная масса, кг 2505 2505
Рабочий объем двигателя, см 3 2179 3192
Распол. и кол-во цилиндров R4 R6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 160 (117) при 4000 233 (171) при 6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 400 при 2000 317 при 3200
Коробка передач 6МТ 6АТ 6AT
Максим. скорость, км/ч 181 181 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 11,2 8,9
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,2/6,2 11,0/6,8 15,8/8,6
Топливо/емкость бака, л ДТ/68 АИ-95/68
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Freelander 2
Операции 12 мес.
12 000 км
24 мес.
24 000 км
36 мес.
36 000 км
48 мес.
48 000 км
60 мес.
60 000 км
72 мес.
72 000 км
84 мес.
84 000 км
96 мес.
96 000 км
108 мес.
108 000 км
120 мес.
120 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость Проверка на каждом ТО, по необходимости замена. Регламентная замена не предусмотрена
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр . . . . .
Свечи зажигания . .
Приводной ремень ГРМ и его ролики Замена каждые 120 000 км
Приводной ремень балансирных валов Замена каждые 120 000 км
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач . .
Масло в дифференциале задней оси Замена каждые 240 000 км. Рекомендуется замена раз в 120 000 км
* На бензиновых модификациях замена не предусмотрена.

Первая попытка компании Land Rover закрепиться на рынке «паркетных» внедорожников, который неуклонно подтачивал продажи настоящих «проходимцев», закончилась в общем-то удачно. Freelander нашел свою нишу несмотря на явные проблемы с гаммой двигателей и собственно проходимостью. Работа над ошибками шла в процессе выпуска модели, и изначально слабенькая и экономичная машина в итоге получила мощные моторы и свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику.

Второе поколение машины вышло в 2006 году и от предшественника унаследовало только имя, стиль и основное направление развития. Тот причудливый клубок из технологий Honda и BMW, который лег в основу первого поколения, был оставлен в прошлом, а новая машина создавалась на новейшей компании Ford, которой на тот момент принадлежал бренд. Новейшая платформа на основе разработок Volvo и Ford оказалась на удивление удачной, а новый Фрилендер оказался ближайшим родственником и , унаследовав моторы, архитектуру подвесок и многие внутренние компоненты.

Наличие в родственниках быстрых седанов вовсе не говорит о том, что миру явили очередной паркетник. Компания сделала выводы из неудач предшественника на старте и основательно поработала не только над ездовыми повадками на асфальте, но и над способностью машины преодолевать «направления». В итоге машина оказалась одним из самых проходимых паркетников, способных поспорить с машинами, в конструкции которых есть и раздатка, и мосты. Простая конструкция с поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колес в исполнении Land Rover умеет ездить по суровому бездорожью. Разумеется, подобные возможности основаны на широком применении электроники, позволяющей обойтись без блокировок дифференциалов, и мощной и быстродействующей муфты Haldex в приводе, умеющей передавать весь крутящий момент назад и не перегревающейся после пяти минут движения по снегу или песку.

Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации. Фрилендер пролезет там, куда не проедет и куда побоится залезть даже серьезный внедорожник, потребовав незаурядного мастерства водителя. При этом машина очень экономична и удобна при эксплуатации в родной стихии – в асфальтовых джунглях. Это действительно комфортная и шикарная машина на каждый день, в которой прибавка «на внедорожность» не висит тяжелой гирей над кошельком и душой водителя, к тому же на ходу машина очень хороша. Пусть она не дотягивает до более «асфальтового» Эвока, но тем не менее и на городских улицах, и на трассе ведет себя отлично. Обладатели более крупных Land Rover Discovery вполне обоснованно считают, что Freelander – машина простенькая. Но все познается в сравнении – для обладателей даже Мерседесов в кузове W204 тут будет уютно, ведь салон действительно премиальный как по качеству материалов, так и по исполнению. Просто это самый начальный уровень в иерархии компании, и он ожидаемо проще, чем у машин с ценой в два раза выше. При этом нельзя сказать, что по комфорту водителя и пассажиров он сильно уступает, ведь переднеприводная платформа с хорошими эргономическими параметрами позволяет сделать машину внутри очень большой. И в отличие от многих других премиальных авто, тут действительно удобно, нет решений в ущерб эргономике, даже вентиляция почти идеальна.

Что еще можно сказать про машину, кроме того, что это универсальный боец с хорошими внедорожными возможностями, отличным поведением на асфальте и действительно комфортный? Как ни странно, это тоже машина сложной судьбы, как и ее предок. Пока Jaguar Land Rover принадлежал Ford, все было довольно просто: Volvo поставляли бензиновые моторы, дизельные двигатели совместной Ford-PSA разработки шли с заводов Форда, сама конструкция на фордовской же унифицированной платформе. Но к кризису 2008 года американцы пришли с программой One Ford, предусматривающей отказ от всех сторонних торговых марок, и Volvo и JLR были проданы, причем разным владельцам. Jaguar Land Rover купила индийская Tata, а Volvo – китайская Geely. Поставка солидной части компонентов для платформы осталась в руках Ford. В общем, после 2008 года воцарился легкий хаос, прибыльность модели уменьшилась, но с момента запуска прошло слишком мало времени. Отсюда «ползающий» фэйслифтинг с постепенной заменой компонентов после 2010 года и полная смена силовых агрегатов в промежутке 2010–2012 года. Повторилась история с , который пережил немало изменений из-за смены владельцев компании и смены поставщиков платформы. Разумеется, наличие в составе группы мощного инжинирингового подразделения Jaguar позволило обойтись своими силами в части моторов и многого другого, а также сделало Land Rover финансовым локомотивом новой компании. Марка Jaguar убыточна до сих пор, а вот Land Rover, несмотря на неоднозначный имидж, на коне, прибыльность этих машин более чем достойная. Кстати, об имидже. В рассказе о фигурировали и гнилые подрамники, и ржавые крылья, и «гирлянды» на приборной панели. Как ни хороша эргономика английских машин, подобных просчетов с надежностью им не простили, и дурная слава английских марок не утихла до сих пор. Хотя за прошедшее время машины компании уже поднялись очень далеко от «дна» рейтингов надежности, все равно слава ходит. Порой обоснованно, ведь на том же Discovery проблемы с электроникой – скорее правило, чем исключение, да и герой сегодняшнего рассказа тоже не безупречен.

Да, Диско стал жертвой имиджа, все же комфортный «настоящий проходимец», да еще достаточно умный, чтобы вести по бездорожью его мог любой водитель – это просто инженерное чудо, и решения от «асфальтовых» машин плохо себя чувствуют, утопая в снегу и в болоте. А вот надежность машин, которые ездят в основном по асфальту, совершенно адекватна задачам и их сложности. Фрилендер с «правильным» мотором и хорошо обслуженный доставляет проблем меньше, чем немецкие «премиумы» при такой же эксплуатации. Немного ухудшилась ситуация с введением новых дизельных моторов на 190 л.с. и бензинового турбомотора, они оказались сложнее и куда более требовательны к стилю эксплуатации и обслуживания, чем старшее поколение двигателей. Впрочем, большая часть «скандальных разоблачений» – это по сути косяки дилеров, которые традиционно рассчитывают на лояльность клиента и его способность закидать любую проблему деньгами.

Немного об общих проблемах

В силу малого возраста машин говорить о каких-то явных проблемах следует с осторожностью, ведь действительно неприятных и постоянных поломок не так уж много, да и те могут быть вызваны определенным жестковатым стилем эксплуатации в руках людей, которые не очень берегут технику. Не секрет, что премиальные машины порой в первые годы эксплуатации буквально «загоняют», рассчитывая просто заменить сразу после «выхода из моды». И в случае с довольно тяжелым кроссвером все жалобы на слабый пластик и малый ресурс ступичных подшипников могут оказаться именно из этой истории.

Вряд ли техника обязана выдерживать ударный заезд на бордюры, езду по лестницам, парковку на бетонные клумбы, многочасовую работу на холостых оборотах летом, чередующуюся с гонками по городу. Все же машины рассчитывают на более рачительных хозяев, и запас надежности обязательно конечен. Но стоит отметить, что за цену, которую просят за обслуживание дилеры, можно было бы ожидать решения любых проблем в минимальный срок и без разбирательств, но на деле чудес не случается. Много денег сервис в основном хочет за принадлежность к марке, премиальное обслуживание и кофе, а вовсе не за качественный и быстрый ремонт. Странно, но большая часть владельцев этих машин отказывается от направлений в школу Land Rover Experience, которые выдают при покупке. Они не склонны «вступать в клуб» и чему-то там учиться – похоже, они покупают нечто другое.

Двигатели

Бензиновые двигатели на дорестайлинговой машине – это вольвовская рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Один из самых удачных моторов Volvo за последние пятнадцать лет, надежный и тяговитый, с хорошей родословной. Если хотите почитать о нем, то смотрите . На Freelander мотор почти беспроблемен, потеки масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера и слабоватая подвеска мотора по сути в таком возрасте еще не доставляют хлопот. Остальная обвязка и усиленная система охлаждения работают ожидаемо надежно. Мотор настоятельно рекомендуется к покупке, хотя аппетит у него хороший – на лобастеньком кроссовере массой под две тонны в городском цикле он попросит под двадцать литров 95-го бензина. Расход можно уменьшить почти в два раза, ведь тут очень удачная в плане экономичности АКПП, но вряд ли кто-то захочет «тошнить». Для этого лучше подходят дизели. После рестайлинга 2012 года заслуженную рядную «шестерку» заменили на новый двигатель из фордовского семейства EcoBoost. Два литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском ожидаемо тяговитее и экономичнее. Но встречающиеся даже при таком скромном возрасте машин проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала, актуаторами турбины и прочие «мелочи» заставляют предположить, что бесхлопотным он не будет. Зато расход ниже, и заметно – вполне возможно, всего за сотню тысяч пробега можно «наэкономить» на еще один такой мотор. Настоящим бестселлером для Фрилендера являются турбодизели. Все моторы тут с рабочим объемом 2,2 литра, так называемой серии DW12 от Ford-PSA. Эти моторы можно встретить в других конструктивных исполнениях под капотом Mondeo и Transit, а также под капотами целого ряда моделей Peugeot и Citroen.

Конструкция имеет не так уж много слабых мест. Нарекания вызывает малый ресурс вкладышей коленвала, связанный в первую очередь с применением маловязких масел на легковых машинах (на коммерческом транспорте такой проблемы нет), а еще – сложной системой впрыска и традиционной дизельной «бедой» с клапаном EGR. Самый мощный турбодизель на 190 л.с. в придачу получил полный пакет проблем с турбинами, а заодно и несравнимо большие шансы и прогар поршней при неисправностях топливной аппаратуры. Впрочем, в силу новизны случаи выхода из строя единичны. Ну и еще раз посмотрите раздел о жесткой эксплуатации – не факт, что поломки – это не последствия этого обстоятельства. Ресурс турбины более слабых версий более чем достаточен, на моторах с пробегами в 200-250 тысяч километров она может стоять еще «родная». Для этих моторов настоятельно рекомендуется применение полнозольных масел с вязкостью SAE 40-50, а не «рекомендуемого» и с нормальным интервалом замены, не более 10 тысяч километров в московских пробках и не более 15 – при периодическом движении по трассе. Стоит помнить и о том, что для очистки сажевого фильтра, который присутствует на рестайлинговых машинах, стоит почаще ездить с высокой скоростью по трассе, а процедура очистки его в сервисе для мотора не очень полезна. И конечно, неплохим техническим решением в любом случае является его удаление, но экологичность машин все же нужно уважать и стараться поддерживать. И лучше не так, как это получается у BMW. Как и на всех внедорожниках, стоит обращать внимание на состояние моторного отсека, чистоту радиаторов и установленные защиты днища. Последняя часто ответственна за перегрев мотора и коробки. Хотя ветки и мусор в подкапотном отделении могут доставить не меньше хлопот. Частота замены воздушного фильтра в руководстве выбрана явно для эксплуатации в городе, если ездить за городом, то стоит менять воздушный фильтр хотя бы раз в 20-30 тысяч километров. Кстати, на удивление уязвимы пайпинги интеркулера на турбодизелях, они нуждаются в регулярной замене, а сам интеркулер – в проверке, если не стоит защитная сеточка в бампере. Опрессовка впуска часто не входит в возможности официальных дилеров, пользуйтесь услугами сервисов Субару и Сааб, там обычно есть нужное оборудование.

Трансмиссии

Механические коробки тут из фордовской гаммы, и проблем с ними нет. Про двухмассовый маховик напоминать в очередной раз не хочу, но он тут есть и традиционно стоит недешево. Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Редкие отказы – опять же, скорее всего случаи откровенно вредительского отношения, ведь муфта старается не допускать перегревов и вообще держится до последнего. Даже система управления устроена хорошо, если машину не купать в лужах постоянно, то нет проблем ни с контактами, ни с разъемами. К сожалению, после преодоления бродов рекомендуется визит в сервис с очисткой и сушкой всего, чего только можно. Жидкая грязь, засохшая на днище и агрегатах, гарантирует не только проблемы с муфтой, но и перегревы АКПП и заднего редуктора, течи сальников и многое другое. В случае регулярной езды по грязи чаще всего страдают подшипники заднего редуктора и сальники.

Автоматические коробки передач тут такие же, как на , Aisin TF80SC, а значит и проблемы те же. При активном движении ранняя блокировка быстро изнашивает ГДТ, в случае перегревов трансмиссии возникают проблемы с гидроблоком, так что масло рекомендуется менять почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч километров пробега. Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения.

Ленд Ровер Freelander – компактный кроссовер в двух поколениях, серийное производство модели стартовало в 1997 году, основной его выпуск был налажен в Великобритании.

Авто Land Rover Freelander-2 – внедорожник второго поколения, производился с 2006-го по 2014 год. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики автомобиля, его стоимость на рынке, также узнаем, какие отзывы об этой машине оставляют автовладельцы.

Freelander-2

Впервые новая модель авто Freelander-2 была представлена на Международном автосалоне в Великобритании, но если для Европы название автомашины сохранилось, то в Северной Америке Фрилендер стал продаваться как LR2 (с 2007 года). Базой кроссовера послужила платформа Ford C1, позднее на ней стали собираться автомобили Volvo.

В отличие от Фрилендер-1 второй Freelander стал более безопасным для водителя, по системе Euro NCAP он заслужил в рейтинге 5 звезд. Также был увеличен клиренс, поэтому проходимость компактного внедорожника стала лучше.

В 2010 году Фриландер-2 претерпел рестайлинг, главные изменения коснулись двигателей. В основном модернизация была направлена на снижение вредных выбросов из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу, а также на экономию топлива. Но произошли и внешние изменения:

  • были установлены новые задние фонари;
  • обновился передний бампер;
  • претерпели изменения противотуманные фары;
  • появились литые диски с другим рисунком.

Ручка двери багажника в рестайлинговом варианте стала окрашиваться в цвет кузова, сам автомобиль немного прибавил в ширине (на 95 миллиметров).

Технические характеристики Land Rover Freelander-2

Британский внедорожник 2-го поколения выпускался в городе Халвуд (Англия), в Иордании и Индии. Автомобиль комплектовался всего пятью типами двигателей, двумя из них Freelander оснащался с 2006 по 2010 год:

В 2010-ом дизельный мотор 2.2 л был модернизирован и стал доступен в двух вариантах – TD4 150 (160) лошадиных сил и SD4 190 л. с., а двигатель 3.2 Volvo доведен до соответствия нормам Euro-5. С 2012 года кроссовер стал оснащаться турбированным бензиновым ДВС 2.0 л Si4 мощностью 240 л. с., этот мотор сменил рядную «шестерку» 3.2.

В паре с бензиновым двигателем идет только автоматическая шестиступенчатая коробка передач, дизель может комплектоваться как 6-ст. АКПП, так и 6-ст. механической КПП. Передняя подвеска Freelander – типа McPherson, задняя – многорычажная, на передней оси устанавливаются вентилируемые тормозные диски, задние тормоза тоже дисковые, но без вентиляции.

Технические характеристики Land Rover Freelander-2 (рестайлинг) следующие:

  • длина – 4,5 м;
  • высота – 1,74 м;
  • ширина – 2,195 м;
  • колесная колея на передней оси – 1,611 м;
  • колесная колея на задней оси – 1,624 м;
  • клиренс – 21 см;
  • минимальный диаметр разворота – 11,3 м;
  • полный/ снаряженный вес – 2505/ 1780 кг;
  • рулевое управление – с гидроусилителем;
  • объем багажника – 755 л (со сложенными сиденьями – 1670 л);
  • количество мест в салоне – 5;
  • грузоподъемность – 550 кг.

Дизельный двигатель 2.2 TD4 на втором Фрилендере отличается завидной экономичностью, при достаточно большой массе автомобиль на трассе расходует 5,8 л топлива на 100 км, в городе – 7,9 л, в смешанном режиме – 6,6 литра.

Кузов Land Rover сделан из высококачественной стали, он очень хорошо противостоит коррозии.

Отзывы владельцев

Самые главные преимущества кроссовера Freelander-2 по мнению автовладельцев:

Но минусы у британского автомобиля все же есть:

  • Фрилендер-2 с бензиновый «шестеркой» 3.2 л расходует достаточно много топлива;
  • если авто ломается, ремонт обходится недешево – оригинальные запчасти дорогие;
  • не слишком большой багажник.

Вот несколько отзывов о кроссовере Land Rover Фрилендер-2.

Владимир . Машина 2008 года, общее впечатление от авто очень хорошее – отличная проходимость, великолепные ходовые качества. Правда, не могу назвать Фрил экономичным, с бензиновым движком 3.2 расход топлива может достигать 18-20 литров по городу. В остальном всем доволен.

Юрий . Ленд Ровер 2010 года, пробег 48 тыс. км, дизель 2.2. Это второй мой внедорожник, эмоции только положительные. Авто экономичный – по городу 11-12 литров, на трассе не больше 8. Эргономика на уровне, из минусов отмечу высокие цены на детали и обслуживание у официальных дилеров.

Александр . Freelander 2008 года, турбодизель 2.2 л. Автомобиль комфортный и удобный, но не думал, что он окажется не таким надежным. При -35 движок запускаться не желает. Один раз ехал по городу, на табло появилась информация «мощность ограничена». Машина встала, пришлось вызывать эвакуатор. Выяснилось, что произошло КЗ в форсунке. Через 38 т. км опять все повторилось, говорят, заливаю плохую солярку. Еще проблема с лобовыми стеклами, уже поменял два. Может быть, просто не везет, другие по 150 тысяч проезжают без проблем.

Михаил . Брал новый внедорожник у ОД, 2013 год, 2.2 TD. Плюсы – шумоизоляция отличная, расход небольшой, на трассе просто нет машине равных. Недостатков не нашел, разве что несколько маловат багажник. Буду покупать следующую машину, выбор остановлю на такой же.

Вячеслав . Freelander 2007 год, дизель 2.2 л. Отличный авто, особенно это понял зимой, в дальних поездках совсем не устаешь. По дороге машина едет устойчиво, проходимость замечательная. Дизель экономичен и тяговит, удобное управление магнитолой на руле, есть подогрев лобового стекла. Несколько не продумана защита картера, грязь при движении по бездорожью набивается между двигателем и защитой. В результате порвал топливные шланги.

Павел . Автомобиль 2007 года, турбодизель TD4. Накатал 140 т. км, могу сказать, что Фрил – сбалансированный авто, хорош и по городу, и на трассе. Зимой в сильные морозы в бак добавлял антигель, машина заводилась нормально. За все время не было ни одной серьезной проблемы, разве что один раз загорелась лампочка зарядки аккумулятора – был плохой контакт в проводах. Не нравится маленький объем багажника, не очень хорошо читается приборная доска. Еще дорогое обслуживание.

Цены и комплектации

В рестайлинговой версии Freelander-2 производится в четырех комплектациях:

S – это базовая версия, в ее оснащение входит:

  • семь подушек безопасности;
  • системы HDC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер (круиз-контроль);
  • обогрев сидений, ветрового стекла, зеркал;
  • датчик дождя;
  • CD-плеер;
  • мультируль;
  • датчик света;
  • 6 динамиков.

Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, литыми колесами дисками R17, предпусковым подогревателем Webasto на авто с дизельным двигателем. На внедорожник ставится стандартная пружинная подвеска, пневматикой авто комплектуется по желанию клиента на заказ за дополнительную плату.

Наиболее богатая комплектация – HSE, здесь дополнительно предусмотрены следующие опции:

  • биксеноновые фары;
  • датчики парковки;
  • складывающиеся электрические зеркала;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • коммуникация bluetooth;
  • кожаный салон;
  • отделка панели приборов под дерево;
  • передний подлокотник.

В варианте HSE устанавливается двухзонный климат-контроль, 8 динамиков, легкосплавные диски R18 или R19.

Хоть автомобиль уже серийно не выпускается, купить Freelander-2, можно у официальных дилеров. Минимальная цена в базовой комплектации в 2017 году начинается от 1 млн 650 тыс. рублей. В максимальном оснащении внедорожник будет стоить около 2,5 млн руб., еще много продается автомобилей на вторичном рынке.

Подержанные кроссоверы Фрилендер-2 выставляются на продажу в среднем по цене от 580 тысяч до 1,7 млн рублей в зависимости от года выпуска авто, комплектации и пробега. Наиболее популярный мотор – турбированный дизель TD4, почти все машины продаются в комплектации с АКПП, механические коробки на Фрилендере встречаются редко.

Техническое обслуживание Freelander-2

Хотя британский внедорожник и считается достаточно надежным автомобилем, без своевременного технического обслуживания его узлы и агрегаты будут выходить из строя раньше времени. В сети интернет часто можно встретить интересные рассказы о том, что авто проехал более 300 тысяч километров без единого серьезного ремонта. Но такое возможно лишь в том случае, если ТО всегда проводилось вовремя, и автомобиль не подвергался нещадной эксплуатации.

Чтобы внедорожник прослужил долго, необходимо:

  • менять масло в двигателе через 10 тыс. км;
  • в автоматической трансмиссии через 60 т. км (можно и чаще);
  • производить замену топливных и воздушных фильтров через 25 т. км.

Также следует не забывать про ремень ГРМ, его меняют через 130 т. км. Подвеска на Фрилендере надежная, и раньше ста пятидесяти тысяч км ремонта требует редко, но многое зависит от условий эксплуатации.

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 - новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» - огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло - наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и - барабанная дробь! - пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена...

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, - есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника - спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов - по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» - кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)
***

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander - 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий - программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге - 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии - шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит - его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка - довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. - за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

В прошлом году популярный автомобильный бренд Land Rover прекратил производство модели «Ленд-Ровер-Фрилендер-2». Вместо нее теперь - Discovery Sport. А для желающих приобрести авто именно прошлого выпуска остались только модели с пробегом. Давайте рассмотрим основные варианты этого экземпляра и узнаем, как выбрать машину б/у.

Немного истории

Версия второго поколения попала на рынок в 2006-м и пользовалась огромным спросом вплоть до 2010 года. Но затем производитель решил сделать небольшой рестайлинг. Опознать данную модель можно лишь по оптике и дискам, а также цветам кузова.

Те автолюбители, которые пристально следили за развитием этого модельного ряда, знают, что обновление в 2010-м было косметическим, но также был установлен новый модернизированный турбодизельный агрегат объемом 2,2 литра. Модель 2013 года тоже прошла модернизацию, но по внешности с прошлыми годами отличий практически нет. Все - внутри и под капотом.

Но здесь все не так просто, как кажется. За компанией тянется неприятная цепочка событий еще с конца 90-х. Мощности Land Rover’а были проданы BMW, которая взяла несколько разработок для X5, далее - третье поколение Range Rover отвратительного качества, а затем передача компании под руководство Ford. На «Форде» начали было заниматься внедрением новых разработок и инноваций, но затем последовал кризис 2008 года, и проект свернули. В начале нулевых бренд можно было сравнить с талантливым ребенком, который любил музыку, однако по велению родителей занимался боксом. Но, несмотря на все препятствия, инженеры из Land Rover смогли что-то сделать.

Салон

За рулем внедорожника «Ленд-Ровер-Фрилендер-2» чувствуется какая-то основательность. Органы управления крупные, коренастые, а посадка традиционно высокая. Дверь захлопывается так, будто великан стучит своей дубиной по дереву. При этом чувствуется высокая прочность конструкции. Что касается шумоизоляции, то она не на премиум-уровне. Хотя ее и трудно сравнить с тем, что делает KIa.

Качество и материалы отделки могут показаться дешевыми, а пластик очень жестким тактильно. Но это не так - все очень приятно. В целом интерьер довольно строгий и солидный. Все сделано очень классически. Взгляд в этом интерьере останавливается на приборном щитке с большим цветным дисплеем. Здесь можно увидеть показания температурных и другие характеристики. Кроме показаний маршрутного компьютера, на экран без труда выводится меню Terrain Response. Так, можно увидеть режим работы системы и угол, на который развернуты передние колеса.

Посмотрите, как работает эта система во внедорожнике «Фрилендер-2». Тест говорит сам за себя.

Также потенциальный владелец обнаружит в салоне новое рулевое колесо, ручной тормоз, а также обновленную центральную консоль. представлена семидюймовым сенсорным дисплеем. Радует наличие голосового управления, а для меломанов представлен звук Meridian. Это 11 динамиков с выходной общей мощностью 380 Вт или 17 динамиков с мощностью 825 Вт. Впечатляет? Здорово, но в базе недоступно.

Некоторые считают эргономику интерьера ничем не приметной. Но автомобиль просто потрясающий в этом плане и полностью оправдывает все вложенные в него средства. К тому же это последний из настоящих Land Rover.

Под капотом

Мы говорим о внедорожнике «Фрилендер-2» б/у состояния, а значит, нужно подойти к вопросу именно с этой точки зрения. Так, автомобиль совершенством не блещет. Дизельный агрегат, а именно с ним рекомендуется приобретать этот кроссовер, использовался ранее на Ford Transit. И вот когда тот человек, что продает машину, будет говорить, что двигатель проверен временем, то понимать нужно, что агрегат очень сильно устарел. Производили эти моторы года. Но страшного в этом, конечно, ничего нет. Единственное - расход топлива, как Airbus, а сложные электронные компоненты и наличие турбины не позволят сливать солярку у знакомых дальнобойщиков.

В нашей стране предлагают внедорожник «Фрилендер-2» дизель. Это уже известный 2,2-литровый двигатель с мощностью в 160 л. с. Однако еще есть 150-сильный агрегат с механической либо автоматической коробкой и 190-сильный мотор. Для отечественного пользователя он комплектуется только автоматом. Оба агрегата выдают одинаковый крутящий момент. Обе модификации имеют турбокомпрессоры с возможностью изменения геометрии.

В моделях от 2013 года инженеры заменили агрегат на 2,2-литровый дизель мощностью в 240 л. с. Теперь он экономичный, мощный, с хорошими тяговыми характеристиками.

Трансмиссия

Warner создан для быстрой и отзывчивой работы. Но также коробка достаточно экономичная. К примеру, работа блокировки гидротрансформатора имеет более широкий диапазон. Разработчики снизили вес КПП и оптимизировали ее внутри. Механическая коробка для этой модели после модернизации изменений не претерпела и осталась такой же, как и была.

Автомобиль, который недооценили

Да. Это именно так. В шоу Top Gear модель была незаслуженно забракована из-за неброской внешности. Но при этом он талантлив в другом. Второе поколение построено на жесткой рамной платформе. Спереди и сзади установлены женские подрамники. Подвеска длинноходная, простая и ремонтопригодная. С ней проблем не бывает.

На бездорожье водителю поможет уникальная электронная система контроля движения, а также постоянный полный привод. На внедорожник «Фрилендер-2» цена вполне демократическая и даже доступная, если говорить об автомобилях с пробегом.

Да, владельцы много говорят о недоработках электроники. Она часто ошибается. Про устаревший двигатель уже было сказано, звуки работающей подвески будут слышны очень отчетливо. Однако что касается внешности, тут можно смело поспорить. Любители считают, что она идеальна: простаяя, брутальная и лаконичная. При всех тех недостатках автомобиль получился настоящим бойцом. А ремонт («Фрилендер» 2-го поколения) при правильной эксплуатации будет сводиться к замене расходных материалов.

Технические характеристики

Двигатель - 2,2 литра, мощностью в 150 или 190 л. с. Расход топлива составляет 7,0 литров на 100 км. Трансмиссия шестиступенчатая, автоматическая. Автомобиль может преодолеть броды до 500 мм.

Как выбрать?

Поговорим о выборе подходящего автомобиля. Так, модель выпускалась с 06-го по 14-й год. Именно поэтому вариантов подбора на вторичном рынке очень много. На внедорожник «Фрилендер-2» цена - от 600 тыс. за экземпляры первых годов выпуска до 2,5 млн рублей за максимальную комплектацию. Но, стоимость, конечно, слегка завышена. Выбирать следует кроссовер возрастом 3-4 года и 2,2-литровым простым турбодизельным агрегатом.

Производитель предлагает гарантию на машину сроком на три года. Приобретая трехлетнее авто, покупатель обязательно получит на руки сервисную историю. Это хоть и небольшая, но все-таки уверенность в завтрашнем дне. По двигателям особенно популярен турбодизель мощностью в 150 л. с. Он лучше в программном плане, а турбина охлаждается и маслом, и антифризом. Также отличие в налоге.

Какие имеет комплектации «Фрилендер» 2-го поколения?

Среди комплектаций можно выделить три. Это S, SE, HSE. Двигателей на выбор тоже, собственно, три. Это уже знакомые дизели, а также 2-литровый бензиновый с мощностью в 240 «лошадок». Комплектации отличаются между собой материалами салона, электронными функциями и оснащением, а также экстерьерными особенностями.

Ремонтопригодность

Много написано о внедорожнике «Фрилендер-2» с пробегом; отзывы, недостатки - все это предельно ясно. Среди недостатков - только мотор от Ford. А вот приобретать рекомендуют именно этот дизель с АКПП. Он более экономичен и отлично подойдет к современным реалиям.

Проблем с машиной не будет. здесь нет и не было. Вместо этого присутствует катализатор, так что проблем практически нет. Что двигатель, что трансмиссия - обладают высоким ресурсом.

На форумах часто пишут владельцы о модели «Фрилендер-2» с пробегом. Отзывы недостатки фактически не отмечают.

Многие умудряются проехать без ремонта до 300 тыс. км. Для этого просто нужно регулярно менять масло, топливный фильтр и другие и расходные материалы.

Часто пишут о проблемах с «горелой» трансмиссией. Они как раз и следуют от того, что масло менялось нерегулярно. После 130 тыс. производитель рекомендует выполнить а также роликов. Эти запчасти обойдутся сравнительно недорого. Также рекомендуется регулярно заменять смазку в раздаточной коробке. Оно меняется вместе с ГРМ.

Подвеска внедорожника «Фрилендер-2» с пробегом: отзывы, недостатки

Владельцы заявляют о высокой надежности систем. Очень редко кто-то пишет, что до 150 тыс. была замена амортизаторов. Зачастую меняют стойки и втулки. Но при необходимости передние амортизаторы нужно все-таки заменить.

Что касается тормозов, то здесь меняются только колодки. Все остальное обладает высоким ресурсом. Цены довольно низкие и подъемные для тех, кто покупает такие машины.

Выводы

В целом можно смело покупать внедорожник «Фрилендер-2» с пробегом. Отзывы, недостатки показывают, что машина эксплуатируется без проблем в течение долгого времени. От владельца требуется только соблюдать регламент. Это отличный автомобиль для тех, кто знает в них толк.

Итак, мы выяснили, какие имеет внедорожник «Фрилендер» 2-го поколения отзывы, преимущества и недостатки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png