В СССР минивэнов просто не было, как и особой потребности в них. Но спустя годы отечественный автопром проявил себя и в этом, прежде неизведанном, классе машин. Первым российским минивэном стал ВАЗ-2120 «Надежда», вторым – ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин». Надежды на первую из названных моделей не оправдались, а вот ГАЗ-2217 своих покупателей нашёл. Несмотря на то, что он ведёт свою родословную от грузового фургона, и минивэном его можно назвать только с натяжкой: это нечто среднее между полноценным микроавтобусом и минивэном.

Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»

Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».

Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.

Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи

В серийном производстве Горьковского автомобильного завода модель ГАЗ-2217 находится с весны 1999 года. Некоторое количество автомобилей было выпущено также в полноприводном варианте – минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4, модификация ГАЗ-22177. Ранее существовала также модификация «Баргузина» в «люксовом» варианте отделки салона (из более качественных и дорогих материалов). Называлась она «Ривьера». Вместе со всем многочисленным «Газелевско-Соболевским» семейством, ГАЗ-2217 пережил рестайлинги 2003 и 2010 годов. С 2010 года он выходит уже без приставки к названию «Баргузин» – под наименованием «Соболь Бизнес».

Современных модификаций ГАЗовского «микроавтобуса-минивэна» с заниженной крышей выпускается пять:

  • ГАЗ-2217-744 – с колёсной формулой 4х2, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-2217-344 – с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L;
  • ГАЗ-22177-743 – с колёсной формулой 4х4, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-22177-343 – с колёсной формулой 4х4, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L.

В современных ГАЗ-2217 присутствует большое количество комплектующих иностранного производства. В частности, рулевое управление с гидроусилителем «ZF», амортизаторы и сцепление «Sachs», тормоза «Bosh»,опоры двигателя «Anvis» (Германия), современная панель приборов от компании «EDAG», синхронизаторы КПП «Hoerbiger» (все названные производители – Германия); радиатор «T-Rad» (Япония), кардан «Tirsan Kardan» (Турция), подшипники «SKF» (Швеция).

Двигатели ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 первого поколения (до 2003 года) комплектовались карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 объёмом 2,5 литров, 8-ми клапанный, мощность 100 л.с. и ЗМЗ-406.3 объёмом 2,5 литров, 16-ти клапанный, мощность 110 л.с. А также инжекторным 16-ти клапанным ЗМЗ-406 объёмом 2,3 л, 110 лошадиных сил.

В 2003-2009 годах на ГАЗ-2217 устанавливали инжекторные моторы ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.); ЗМЗ 40524.10 (2,5 л, 140 л.с.); УМЗ-42164 (2,89 л, 78,5 л.с.) и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Двигатели Крайслер предназначались только для люксовых версий автомобиля (для «Ривьер»).

С 2010 года минивэны-микроавтобусы с низкой крышей ГАЗ-2217 получили стандартные для всех «Соболевских собратьев» 2 вида силовых агрегатов: четырёхцилиндровый инжекторный УМЗ-А274 Evotech и четырёхцилиндровый дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8L.

  • УМЗ-А274 Evotech: рабочий объём – 2,69 л; номинальная мощность нетто по ГОСТ Р 41.85 – 78,5 кВт (106,8 л.с.), диаметр цилиндра – 96,5 мм, ход поршня – 92 мм. Экологический стандарт – Евро-4.
  • Cummins ISF 2.8L : рабочий объём – 2,8 л; номинальная мощность, нетто: 88,3 кВт л.с. (120 л.с.), диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 100 мм. Экологический стандарт – Евро-4.

Трансмиссия, шасси и подвеска ГАЗ-2217

Вариантов коробки переключения передач пока нет: это общая для всего семейства «Соболей» пяти-ступенчатая механическая КПП, синхронизированная. С двигателям она соединена также стандартным фрикционным сцеплением сухой конструкции, с гидравлическим приводом управления. Ранее сцепление ставилось отечественного производства, а в современных версиях ГАЗ-2217 – от немецкой компании «Сахс».

Полноприводные автомобили ГАЗ-22177, ГАЗ-22177-343, ГАЗ-22177-743 дополнительно укомплектованы блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой, с понижающей передачей.

Автомобили ГАЗ-2217 построены на базе рамного шасси. Спереди они укомплектованы независимой двух рычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска; на 2-х продольных полу эллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двух стороннего действия.

  • Длина – 4,81 м, ширина – 2,03 м, высота – 2,1 м;
  • Колёсная база – 2,76 м;
  • Колея, одинаковая для передних и задних колёс – 1,7 м;
  • Дорожный просвет – от 150 мм (4х2) до 260 мм (у полноприводных);
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2055 кг;
  • Полная масса – от 2800 до 3000 кг, в зависимости от модификации;
  • С дизелем Cummins ISF2,8L cнаряжённая масса – 2245 кг;
  • Штатная рекомендованная грузоподъёмность – от 505 до 635 кг;
  • Максимальная скорость – 120 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 сек;
  • Ёмкость топливного бака – 64 или 70 литров, в зависимости от комплектации;
  • Размер колёс – 215/65R16;
  • Гарантия завода-изготовителя – 2 года, или 80 тысяч километров. Рекомендуемые ТО – через каждые 15 тысяч километров.

Кабина и салон ГАЗ-2217

По пассажиро- и грузовместимости «Баргузин», по понятным причинам, даст фору любому, самому просторному минивэну – грузовое происхождение сказывается. Несмотря на небольшую длину, ГАЗ-2217 вполне способен перевозить не семерых, а и десятерых, и даже более пассажиров: его внутренняя ширина легко позволяет установить в ряд четыре кресла. Однако для пущего комфорта – это как-никак «люксовая» версия «Соболя» – салон обустроили по типу «купе»: здесь установлены более широкие и комфортабельные «волговские» сиденья с подлокотниками, и таких кресел в ряд умещается только три.

В отличие от стандартной для как для минивэнов, так и для микроавтобусов похожего типа компоновки (сиденья друг за другом), в купейном салоне ГАЗ-2217 передние кресла стоят «задом наперед» «лицом» к задним.

Салон «Баргузина» – размером с небольшую комнату: длина 2,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,33 м. Можно без проблем переходить с места на место, пригнувшись. Посередине откидывающийся столик, оборудованный штатной лампой. Велюровая обивка на всех версиях выглядит в салоне ГАЗ-2217 очень достойно, а специальными занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть.

В кабине вместо стандартного двойного «диванчика» справа от водителя помещено одинарное широкое кресло с откидными подлокотниками. На любом месте (как пассажирском, так и водительском) свободно и без труда разместится человек даже самой внушительной, «богатырской» комплекции, и более того – водителю ростом ниже 170-ти сантиметров управлять ГАЗ-2217 будет не особенно удобно.

Но вот трансформация салона изначально продумана не была. Единственно возможная компоновка (сиденья «лицом к лицу») заложена заводом-изготовителем без вариантов. Изменить её, передвинув сиденья, как в «буржуйских» минивэнах, невозможно – они капитально приделаны к полу.

Ради мифических «переговоров» воображаемого «бизнесмена» приходится мириться с поездками «задом-наперёд» (в среднем ряду кресел). И, если в течение минут десяти-пятнадцати внутригородской поездки это не доставляет никаких неудобств, то для нескольких часов по загородному шоссе – уже совершенно противоестественно. К тому же, спинки сидений третьего ряда были лишены регулировок по углу наклона – также нужная функция в многочасовой междугородней поездке.

Кабину отделяет от основного салона высокая перегородка. Поэтому перейти с передних сидений в салон можно только по улице. Хотя места здесь достаточно, чтобы сделать проход.

Но! В современных версиях ГАЗ-2217 эти недостатки были устранены. Салон получил немалые возможности трансформации. Легко сложить подушки кресел и получить более 3,5 дополнительных кубометров для багажа. Есть возможность не только откинуть спинки, но и разложить сиденья полностью, получив широченную «кровать». В салон тоже стало возможным проходить, не выходя на улицу.

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться .

Читайте также

Фургоны ГАЗ-2752 комби

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:


Имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

«Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 4х4

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:


С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

У Cummins есть только один недостаток – цена автомобиля с ним заметно возрастает.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:


Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.


Мне постоянно приходится ездить на дальние расстояния, причем конечные точки маршрутов порой находятся далеко от благоустроенных дорог. Как и у многих соотечественников, есть в моей жизни и полкилометра «грунтовки» до дачи. А еще я очень люблю совершать вылазки по грибным местам на окраины цивилизации и выбираться на машине на отдых с семейством. Поэтому к автомобилю у меня есть ряд специфических требований: он должен быть пригодным для полноценного отдыха в пути, должен иметь значительный запас места для багажа и обязательно должен обладать очень высокой проходимостью. Этим критериям в полной мере не удовлетворяют ни легковые «внедорожники», ни пикапы, ни малочисленные полноприводные минивэны импортного производства. Зато Соболь 4х4 с салоном Ривьера, дизелем Cummins и новой трансмиссией part‐time вписался в эту концепцию как нельзя лучше.

Николай МАРКОВ

Перипетии истории

Полноприводный Соболь в пассажирском исполнении (модель ГАЗ-22177) начал сходить с главного конвейера автозавода «ГАЗ» в 2003 году. При сертификации он был отнесен к «автобусной» категории М2, и это обстоятельство потребовало с 2007 года применить ABS в приводе тормозов. По сколь ку работы по настройке антиблокировочной системы для автомобилей с колесной формулой 4х4 на ГАЗе на тот момент проведены не были, модель «22177» просто временно сняли с производства.

Как оказалось, это «временно» растянулось на шесть долгих лет! В итоге лишь в 2013-м к полноприводным Соболям адаптировали антиблокировочную систему Bosch 8.1, что позволило возобновить выпуск пассажирских модификаций. Пока дилеры принимают заказы только на микроавтобусы с низкой крышей, подъемной багажной дверью и салоном, рассчитанным на 6 пассажиров, не считая водителя. В таком салоне - мягкие сиденья с ремнями и подлокотниками, предусмотрен откидной столик. Но есть и пара недостатков: сиденья среднего ряда установлены против хода, а возможность трансформации отсутствует как класс. Подобный салон рационален для работы, но малопригоден для полноценного отдыха в пути или случайных грузоперевозок.

Однако выход есть. Транс формируемые быстросъемные диваны для микроавтобусов в нашей стране уже много лет выпускает нижегородская компания «Ривьера-Авто»: у этих сидений спинки регулируются по углу наклона и раскладыва ются целиком, позволяя организовать вольготную кровать для ночевки в салоне. На сайте производителя стоимость пары диванов начинается от 130 тысяч рублей, а установку «ривьеровского» салона предлагают в качестве опции некоторые газовские дилеры.

С точки зрения пассажира

Наиболее оптимальный вариант салона Ривьера для Соболя – это установка 3-местного дивана сзади и 2-местного посередине. В этом случае сохраняется сертифицированная вместимость машины, да и по салону перемещаться удобнее – я спокойно могу перейти из-за руля на заднее сиденье, не выходя на улицу.

Минус в сравнении с диванами 3+3 только один – сокращается размер «спальни», хотя для двоих места все равно хватит с лихвой. Посчитаем возможные варианты трансформации? Диваны по раздельности можно передвигать взад-вперед, варьируя запас места для пассажиров и багажа. Развернув средний диван, можно повторить компоновку заводского «соболиного» салона. Для перевозки объемного груза любой диван можно быстро снять вовсе, но для этого нужна помощь второго человека – «лавочки» не из легких. А если помощников на горизонте нет? Тогда у диванов можно поднять подушки и максимально раздвинуть их, организовав просторную площадку посередине салона с доступом через сдвижную дверь. В расчете на повседневную эксплуатацию задний диван я сдвинул в крайнее переднее положение, а средний диван зафиксировал примерно по центру салазок. В этом положении пассажирам остается предостаточно места для ног, а размеры багажника позволяют запихнуть туда хоть шкаф в собранном виде. И раз уж я затронул тему багажника, упомяну, что поднятая багажная дверь на стоянках отлично выполняет функцию навеса от солнца или дождя. Вот только захлопнуть ее обратно может лишь высокий человек – на внутренней обшивке очень не хватает свисающей вниз петельки (например, как у Volkswagen Transporter).

На обогрев пассажирского салона работает отдельный отопитель, смонтированный под креслом переднего пассажира.

Ну а что думают по поводу «соболиного» салона сами пассажиры? Абсолютно все отмечают, что на входе остро не хватает поручней (и у передней двери, и у сдвижной), ведь порог находится выше уровня колена взрослого человека. А вот сидеть на «ривьеровских» диванах комфортно: подушки и спинки имеют удобный профиль, есть 3-точечные ремни безопасности. Единственное, что стоит предусмотреть производителю сидений, так это откидные подлокотники по краям диванов, за которые можно было бы держаться при сильной раскачке кузова. Пока же правый пассажир среднего ряда во время езды по жесткому бездорожью обычно хватается за рукоятки потолочного люка.

В кабине

Теперь перейдем к кабине. По «начинке» люксовая комплектация Соболя ныне практически достигла уровня импортных аналогов: есть центральный замок на передние двери, электроприводы стекол и зеркал, электронный блок климат-контроля, круиз-контроль, магнитола с USB-входом и кнопками управления на руле. Сама рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Панель приборов и вовсе богатая: с мягкой обивкой, хорошим пластиком, выдвижными подстаканниками и сразу тремя закрывающимися «бардачками». Неизменно радует глаз комбинация приборов: строгие синие шкалы с четкой оцифровкой и приятной зеленоватой подсветкой отлично читаются, контрольные лампы довольно яркие. И все же нескольких позиций в оснащении машины мне явно не хватает. Существующий перечень оборудования хотелось бы пополнить маршрутным компьютером и часами, а центральный замок должен получить дистанционное управление и воздействовать не только на двери кабины, но и на сдвижную дверь. Ведь по большому счету до кнопки блокировки замка правой двери кабины можно и из-за руля дотянуться, а вот оперативно открыть сдвижную дверь для посадки пассажиров в оживленном месте или быстро запереть салон, чтобы не пустить внутрь незваных гостей, не получится – придется глушить машину и выходить с ключом на улицу. Тем более что установить электрический замок на сдвижную дверь в условиях конвейера несложно и недорого, в отличие от дальнейшего дооборудования силами владельца, которому придется разобрать полсалона, а потом просверлить стойку кузова и панель двери.

Раздаточная коробка управляется двумя рычагами: левый отвечает за активацию переднего моста, а правый – за включение понижающей передачи.

Ну а насколько уютно чувствует себя водитель? С обзором – никаких проблем: высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш «легковушек», двухсекционные зеркала с электрообогревом практически исключают мертвые зоны по бокам. К сущест вующей эргономике и расположению органов управления у меня претензий нет. Правда, поначалу мешала заметно выступающая колесная арка, однако уже на второй день я привык чуть иначе ставить левую ногу и полностью перестал ощущать дискомфорт. А еще, как ни странно, мне очень нравится сиденье водителя. Почему я заговорил о странности – так ведь сиденье имеет всего две стандартные регулировки, но профиль его настолько удачен, что у меня даже не возникает желания подкорректировать тот же поясничный подпор. Тысячекилометровые маршброски в этом кресле моя спина выдерживает вообще без замечаний!

запчасти соболь

На заметку газовцам хотелось бы только высказать пожелание добавить в это кресло механизм регулировки подлокотников – пока они фиксируются в единственно возможном положении, что не совсем удобно.

Дела трансмиссионные

О чем чаще всего меня спрашивают, когда интересуются впечатлениями от Соболя, так это о поведении новой трансмиссии типа part-time.

На помню, что изначально и ГАЗели, и Соболи в исполнении 4х4 имели постоянный привод на все колеса с раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом. Такая «раздатка» позволяла сделать более стабильным поведение машины на скользком покрытии, а заодно повысить ресурс агрегатов трансмиссии (ведь момент всегда делится поровну между двумя ведущими мостами и двумя карданными валами). Однако ахиллесовой пятой газовских полноприводных малотоннажников стал акустический дискомфорт: в «раздатке» завывали шестеренки и гремел дифференциал, а крестовины карданных валов, работающие под значительными углами, оказались источником сильных вибраций на высокой скорости.

Три года назад шумы из «раздатки» на заводе попробовали побороть установкой более качественных подшипников и дополнительной шлифовкой зубьев шестерен. А в прошлом году приняли более радикальные меры, освоив выпуск раздаточной коробки без межосевого дифференциала с муфтой жесткого подклю чения переднего моста и карданных валов со ШРУСами вместо крестовин.

Сегодня автомобили с обоими типами полного привода – постоян ным (full-time) и отключаемым (part-time) – выпускаются параллельно и предлагаются по единой цене. Так вот, если нынешний Со боль 4х4 part-time сравнить с машиной старых выпусков – не заметить прогресс будет не возможно. Механических шумов непосредственно от «раздатки» и вибраций от карданной передачи стало меньше на порядок. Лишь на скоростях за девяносто незначительные трансмиссионные вибрации все же проникают в салон.

Однако назвать эту машину тихой попрежнему нельзя. Просто теперь на первый план вышли другие шумы, среди которых доминируют звук работы дизеля на высоких оборотах и дребезг рычагов управления раздаточной коробкой. Посему на скоростях за сотню вести разговоры в кабине сложно (в пассажирском салоне акустический комфорт намного лучше). Хо телось бы, чтобы при следующей модернизации машины на эти шумы на заводе тоже обратили внимание: думается, что победить их окончательно вполне реально без серьезных финансовых вливаний.

запчасти газ соболь

По дорогам и не только

Особенность полноприводного Соболя – подвеска на продольных рессорах и спереди, и сзади. При оценке ее работы нужно правильно выбрать «точку отсчета». Если сравнить поведение Соболя 4х4 с легковым автомобилем, имеющим независимую подвеску, то он покажется тряским. Но если за базис принять рессорную подвеску какого-нибудь пикапа, то Соболь, напротив, уже смело можно назвать мягким. В отсутствие стабилизаторов машина изрядно кренится при резких маневрах, зато на пересеченной местности «развязанная» подвеска допускает чудовищные по «легковым» меркам углы скрещивания осей!

Можно ли полностью вывесить колесо для эффектного кадра? Я пробовал уже несколько раз, пока не получилось. На асфальтовых дорогах Соболь 4х4 немного плавает из-за небольшого люфта в рулевом управлении: на высоких скоростях порой приходится подруливать. Однако усилия на руле и педалях незначительны, обратная связь настроена на «пятерку». В целом же на шоссе Соболь ведет себя послушнее и приятнее, чем, скажем, UAZ Patriot.

Понравилась работа ABS: при резком торможении она сначала дает хорошенько«пискнуть» колесами, прежде чем начинает сбрасывать давление в магистрали. Подобное позднее вмешательство оказывается во благо за пределами асфальта – на скользкой грунтовке, мокрой траве или в песке, позволяя нагребаться перед колесами кучкам земли или песка. Тяговитый дизель легко позволяет не выпадать из общего потока в городе. Нет дискомфорта и на бездорожье: тяги хватает на любом косогоре, особенно при задействованной «понижайке». В прошлом остались «фирменные» проблемы с переключением передач: по крайней мере, на новой машине коробка работает как часы. Да и рычаги «раздатки» тоже больше не требуют приложения сверхусилий, главное – четко следовать одному правилу: перед отключением переднего привода проехать пару метров по ровной дороге со стоящими прямо колесами. Еще у Соболя есть штатная блокировка заднего межколесного дифференциала фирмы «Eaton», после активации которой микроавтобус и вовсе превращается в колесный трактор даже на «не злых» шинах Michelin Latitude Cross. А уж если еще и давление в шинах стравить…

запчасти газель соболь

Вместо резюме.

Еще несколько лет назад мне и в голову не могло прийти, что я готов буду по доброй воле пересесть с иномарки на автомобиль марки ГАЗ. Однако огромный объем работ по модернизации Соболя, проведенных в последнее время, не прошел даром. По сте пенно этот автомобиль избавился от тех негативных особенностей, которые ранее вызывали резкое неприятие: в нем появился добротный интерьер, ряду проблемных узлов ходовой части пришли на смену новые компоненты от именитых производителей, а под капотом «прижился» достойный и недорогой дизель. И на такой машине уже стало приятно ездить! Кстати, за три месяца мы с Со болем разменяли уже 20 тысяч совместных километров, пройденных по дорогам и бездорожью шестнадцати регионов. А потому вскорости ждите отчет о буднях эксплуа тации!

запчасти на соболь в москве

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 22177‐345

Габаритные размеры, мм

4810х2030х2240

Колесная база, мм
Колея, мм
Дорожный просвет, мм
Радиус поворота, м
Число мест
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Контрольный расход топлива при 60/80 км/ч, л/100 км
Максимальная скорость, км/ч
Двигатель

Cummins ISF2.8s4129Р

дизельный, 4 цилиндровый, рядный,
с турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, л
Степень сжатия
Максимальная мощность, л.с. (кВт﴿

120 (88﴿ при 3600 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм рабочие

дисковые спереди и барабанные сзади, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и ABS

стояночный

с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

Семейство коммерческих автомобилей «Соболь» включает в себя бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы. Их производство началось в 1998 году, а с 2003 года налажен выпуск второго поколения «Соболей».

«Соболь» является самостоятельной разработкой инженеров предприятия ГАЗ. Несмотря на внешнюю схожесть с широко известной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса с грузоподъёмностью до 1 тонны и иной спецификой применения. Тем не менее, с ней унифицированы кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стекла, зеркала и дверные ручки.

Из различий следует отметить оригинальные: раму с новыми лонжеронами, переднюю подвеску (независимая двухрычажная, бесшкворневая, на шаровых опорах); задняя подвеска отличается другими рессорами. Также модернизированы тормоза, диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, вследствие односкатных колес, установлены оригинальные барабаны.

Семейство автомобилей «Соболь» состоит из следующих модификаций: бортовой грузовик с однорядной кабиной ГАЗ-2310; грузовые и грузопассажирские фургоны с цельнометаллическими кузовами (с одним и двумя рядами сидений) ГАЗ-2752 и ГАЗ-2752 «комби»; микроавтобусы «Баргузин»: на 10 пассажирских мест ГАЗ-2217-5 и 6-местный микроавтобус «люкс» ГАЗ-2217-0.

Габариты заднеприводных моделей «Соболь» 4840/2075/2200 мм, у модификации с грузовой платформой – 4840/2095/2370 мм. Версии с полным приводом (у них в индексе добавляется цифра «7») выше на 100 мм. Колесная база – 2760 мм, а колея – 1700/1700 мм. Клиренс – не менее 150 мм.

Развозные фургоны «Соболь» находят применение в работе предприятий различных сфер: обслуживания, коммунальных служб, небольших частных компаний. Всего насчитывается 12 различных, в зависимости от предназначения, комплектаций данной версии.

Трехместный фургон ГАЗ-2752 имеет грузоподъемность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,9 м3, его размеры 2460/1830/1530 мм. Погрузка осуществляется через задние распашные и боковую сдвижную дверь, а погрузочная высота составляет 700 миллиметров. В фургоне без проблем поместятся не только малогабаритные, но и достаточно громоздкие предметы, поскольку высота багажного отсека составляет более полутора метров. За счет увеличения расстояния между арками задних колес (на «Соболе» применяются односкатные колеса) грузовой отсек стал несколько шире, чем у «ГАЗели».

Оформление задней части кузова, как и интерьер салона, в большей степени напоминает минивен, нежели грузовики «ГАЗели». Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину меньше «ГАЗели» на 660 миллиметров, размеры водительской кабины остались такими же. Удобен доступ к заднему ряду сидений через широкую сдвижную боковую дверь. Салон каждого грузопассажирского Соболя отделяет от багажного отсека глухая перегородка, что способствует комфорту пассажиров и их защите от груза. Все «Соболи» оборудуются гидроусилителем руля.

ГАЗ-2752 «комби» имеет семь мест для водителя и пассажиров, располагает 3,7 м3 багажного отсека и обладает грузоподъемностью 305 кг. Размеры грузового отсека 1330/1830/1530 мм.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой ГАЗ-2310, как и остальные модели «Соболь» имеет колесную формулу 4х2 с ведущими задними колесами. Он способен перевозить до 900 кг груза. Внутренние размеры платформы 2340/1978/400 мм.

Благодаря гидроусилителю руля, существенно облегчающим управление, на автомобилях семейства «Соболь» легко парковаться в стесненных городских условиях. Радиус поворота составляет всего 6 метров.

На модели данного семейства устанавливают как бензиновые рядные 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели 2,3 л ЗМЗ-4066.10 (150 л.с./5200 об), 2,4 л ЗМЗ-4026.10 (100 л.с./4500 об) и 2,3 л ЗМЗ-4063.10 (110 л.с./4500 об), потребляющие АИ-92, так и 4-цилиндровые 2,1-литровые турбодизели ГАЗ-560 (Steyr М14) (95 л.с./3800 об) с микропроцессорной системой управления подачей топлива. Максимальная скорость составляет 140 км/ч (с ЗМЗ-4066.10), 125 км/ч (с ЗМЗ-4063.10 и ГАЗ-560), 120 км/ч (с ЗМЗ-4026.10). Расход топлива в городском цикле: 10,1 л (с ЗМЗ-4026.10); 9,5 л (с ЗМЗ-4063.10); 7,2 л (с ГАЗ-560). На шоссе показатели соответствуют 11,3 л (с ЗМЗ-4026.10); 10,7 л (с ЗМЗ-4063.10); 9,0 л (с ГАЗ-560).

Моторы агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Подвеска передняя независимая 2-рычажная пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая на 2-х продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости (опция) и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Тормозная система гидравлическая 2-контурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Стандартный размер шин 185/75R16C, у версии «Баргузин» - 225/60R16. За доплату устанавливается ABS.

Коммерческие автомобили «Соболь» отличаются такими качествами как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, надежность и высокая ремонтопригодность, доступная цена и маневренность.

Статья опубликована 09.06.2016 21:44 Последняя правка произведена 09.06.2016 19:05

Соболь - серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.

При создании 1-тонной версии «ГАЗели», конструкторы решили одновременно укоротить автомобиль. Получился эффект двойного облегчения: уменьшились и полезная нагрузка, и собственная масса автомобиля. Это позволило поставить машину на легковое шасси. У «Соболя» модернизированная подвеска ГАЗ-31029 «Волга». Задний «легковой» мост гораздо тоньше грузового, несет одинарные колеса (вместо спаренных у «ГАЗели») и стоит на мягких малолистовых рессорах. Передняя подвеска - независимая. Шины у «Соболя» низкопрофильные, что также улучшает управляемость.

«Соболь» несколько динамичнее и экономичнее «ГАЗели», а, главное, комфортность и управляемость у него гораздо ближе к легковому автомобилю. Это отличие и определило большую разницу в категориях покупателей. Например, пассажирская версия «Соболь Баргузин» часто используется как представительский микроавтобус, конкурируя с иностранными моделями. Существует много независимых автомастерских, превращающих салон «Баргузина» в комфортабельное бизнес-купе, ограниченное в роскоши лишь финансовыми возможностями заказчика.

Создавая «Баргузин», конструкторы ГАЗа еще дальше отошли от «ГАЗели». Автомобиль имеет уменьшенную высоту крыши, чтобы проходить в стандартную гаражную дверь. Понижение крыши уменьшило воздушное сопротивление. Задняя дверь распахивается не вбок, как у прочих машин семейства «ГАЗель», а вверх, и удерживается в таком положении гидроупорами. ГАЗ даже позиционирует «Баргузин» не как микроавтобус, а как мини-вэн.

Семейство «Соболь» постепенно стало сравнимо по популярности с «ГАЗелью», даже образовался дефицит - не в последнюю очередь его виновниками стали москвичи. В Москве действует закон, запрещающий грузовым автомобилям грузоподъемностью более 1 т въезд в пределы третьего транспортного кольца. С появлением «Соболя», вписывавшегося в ограничение, ГАЗ смог значительно увеличить продажи своих машин в столице.

В 2006 г. выпуск модели был перенесен на главную ветку конвейера ГАЗ и резко увеличен. После этого шага производитель, наконец, смог удовлетворить столичный спрос. С ростом числа автомобилей вырос спрос и на автомобильные запчасти. Широкий ассортимент автомобильных запчастей представлен на главной Газелист52 .

Технические характеристики Соболь:

Производитель «Группа ГАЗ»
Годы пр-ва 1998-настоящее время
Класс Производится в разных комплектациях (Микроавтобус, фургон, малотоннажный грузовик)
Дизайн
Тип(ы) кузова Фургон
Компоновка переднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4×2, 4×4
Трансмиссия Механическая, 5-ти ступенчатая
Масса полная масса - 2800 кг (для автобуса - 2650 кг)
Динамические
Макс. скорость 145 км/ч
Другое
Грузоподъёмность 635-910 кг
Расход топлива 11,7 / 9,2(Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель))
Объём бака 70 л


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png