Передняя панель, как и вся отделка салона выполнена из жесткого пластика, тем не менее «сверчки» отсутствуют как класс. Эргономика рабочего места водителя продумана на пять баллов. Руль с электроусилителем легкий, но при этом достаточно информативный. Удобные жесткие сиденья с хорошей фиксацией и высокая «автобусная» посадка позволяют чувствовать себя комфортно даже при многочасовых перегонах. У машины хорошая звукоизоляция, причем не только внешняя, но и внутренняя. Динамика благодаря тяговитому дизелю адекватна вашим желаниям.

В салоне Berlingo невообразимое количество полок и ящиков. Из-за этого у меня даже вышел курьез - потерял ключи от въездных ворот. Точно помню, что положил их куда-то в салоне, но пересмотрел все ящики (даже под всеми ковриками в салоне - там тоже есть ящики!) - нет ключей, хоть умри. И только глубокой ночью вспомнил: за рулем в торпеде сверху перед лобовым стеклом есть закрытый бардачок.

Если сложить задний ряд сидений, багажник вырастает до невероятных размеров.

Высокий дверной проем: можно садиться, не снимая головного убора, даже если это цилиндр. Поднятая задняя дверь может служить навесом.

Вождение

Доставляет удовольствие. Но не хватает автоматической коробки передач

Салон

Просторный, легко трансформируемый, практичный

Комфорт

Отличное шумопоглощение. Хорошее кондиционирование переднего ряда и довольно слабое - заднего

Безопасность

Практически полный набор средств пассивной и активной безопасности

Цена

Несколько завышена, но адекватна ситуации на рынке

Средний балл

  • Полостью соответствует своей главной функции - семейного автомобиля
  • Явно не хватает автоматической КП

Среди всех автомобилей с типом кузова универсал Ситроен Берлинго занимает выигрышное положение, ведь эта модель отличается не только поразительной функциональностью (просторный салон, вместительное багажное отделение), но и высочайшим уровнем комфорта для пассажиров.

Обилие инновационных опций, максимальная защищенность за счет внедрения комплекса средств активной и пассивной безопасности, удобное управление, стремительность и динамика – вот далеко не все достоинства автомобиля нового поколения. Подробный видео-обзор модели по отдельно взятым направлениям поможет составить цельное впечатление о работе производителя, а эксплуатационные характеристики и удобство вождения мы сможем оценить на тест-драйве.

ЭКСТЕРЬЕР

От классического универсала Ситроен Берлинго отличает увеличенная высота кузова – именно благодаря этому производителю удалось довести объем свободного пространства в салоне и вместительность багажного отделения до поразительных величин.

Проведенный несколько лет назад рестайлинг модели внес ряд существенных изменений в ее экстерьер. Прежде всего, новый Ситроен Берлинго стал более представительным: он не похож на традиционный коммерческий автомобиль предыдущих поколений. Это находит отражение в каждой детали. Производитель оснастил модель качественной светодиодной оптикой, удлиненной радиаторной решеткой (такая ставится на все автомобили Ситроен последнего поколения), а передняя часть кузова стала более заметной, сбалансированной и привлекательной.

ИНТЕРЬЕР

Для того чтобы составить полное впечатление о широких возможностях и многофункциональности этого автомобиля, следует заглянуть в его салон. В первую очередь, внимание привлекает дверной проем: даже человек высокого роста сможет быстро и комфортно разместиться в салоне. Привлекательная приборная панель и высококачественная отделка доставят немало приятных эмоций хозяину нового универсала. В отличие от других моделей, здесь для обшивки приборной панели и боковых дверей использован более жесткий пластик, закрепленный путем винтового соединения. Как считают эксперты, это дополнительный плюс к уровню комфорта, ведь в процессе длительной эксплуатации и езды по некачественным дорогам целостность обшивки не нарушится, а шумоизоляционные характеристики останутся на высоком уровне.

Ситроен Берлинго – семейный универсал, и потому он должен обладать определенным набором характеристик с точки зрения практичности. Прежде всего, для длительных и комфортных поездок необходимо наличие большого количества отсеков и ниш для хранения различных предметов. В новом автомобиле все это имеется и размещается в легкодоступных местах: это и вместительный бардачок, и ниши над головой водителя (легко помещается папка формата А4) и переднего пассажира, и удобные отсеки в боковых дверях.

Задняя дверь открывается немного нетипичным способом, зато можно быть уверенным, что открытую дверь не заденут на парковке (особенно если Вы путешествуете с детьми). Да и дополнительная компактность значительно облегчит саму парковку в условиях города. Места в салоне более чем достаточно: измененная конструкция кузова универсала явно содействует этому, а выдвинутые вперед сиденья позволяют комфортно разместиться человеку с любой комплекцией. Под ногами пассажиров размещены удобные и вместительные ниши для хранения вещей. В общем, в салоне созданы все условия для комфортного и беззаботного путешествия всей семьей.

БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дверь багажного отделения открывается с помощью электрической кнопки, а при открытии она может послужить удобным навесом над погрузочной зоной. При выездах на природу такая особенность покажется весьма уместной и удачной. Что же касается вместительности, то ее лучше всего проверять на практике. В багажник по высоте легко поместилось полотно картины и четыре автомобильные покрышки. Помимо этого, осталось достаточно свободного места для размещения более мелких и негабаритных предметов. При необходимости можно сложить задние сиденья в салоне и увеличить полезный объем.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО

За счет высоты кузова посадка проходит легко и непринужденно. Отдельно хочется отметить удобное расположение приборной панели. Показания спидометра, тахометра и других датчиков и систем автомобиля (например, уровень топлива и охлаждающей жидкости) легко считываются и не вынуждают отвлекаться от дороги.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

При открытии капота сразу бросается в глаза, что моторный отсек очень хорошо защищен от попадания мусора, пыли и грязи. В обзоре рассмотрен тестовый автомобиль, который регулярно эксплуатируется в течение года, но даже с учетом этого узлы ходовой части оказались достаточно чистыми. Модель комплектуется тремя видами силовых агрегатов (два бензиновых двигателя мощностью 110 и 120 лошадиных сил и один дизельный – с мощностью 90 лошадиных сил).

Как показывают практические испытания, наилучшие динамические показатели демонстрирует дизельный мотор. За счет оптимального крутящего момента достигается поразительная экономичность: даже в городском режиме расход топлива составляет 6,0–6,5 литра на 100 км пути. При эксплуатации в смешанном цикле на механическом типе трансмиссии можно добиться показателя и в 5 литров! Помимо этого, дизельные двигатели комплектуются и автоматическими коробками передач (роботизированными шестиступенчатыми).

Главное преимущество данного типа трансмиссии – сниженный расход топлива; с этой целью производитель и предлагает ее в комплекте с дизельным мотором. Что же касается классической пятиступенчатой механики, то она отлично гармонирует с бензиновыми моторами. Рациональное сочетание передаточных чисел обеспечивает достаточную стремительность и мощность. Расход топлива у бензиновых моторов чуть больше: в районе 7 литров на 100 км пути при езде по трассе.

Ситроен Берлинго качественно адаптирован к эксплуатации в условиях российских дорог. Об этом свидетельствуют и штатная защита картера, и отлаженная работа электрооборудования в условиях холодного привода (машина легко заводится даже в сильный мороз), а также грамотно подобранные свечи зажигания и установка аккумулятора повышенной мощности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТ-ДРАЙВА

Первое знакомство с автомобилем на практике начинается с приятного: легкая «автобусная» посадка не доставляет дискомфорта водителю. Определенная жесткость водительского кресла не влияет на удобство. Сидение снабжено функцией боковой поддержки и позволяет разместиться с максимальным комфортом. Управление автомобилем не вызывает никаких сложностей: за счет электроусилителя руля можно легко маневрировать даже на высокой скорости. Отличительная особенность модели – расположение педалей сцепления, газа и тормоза не вертикально, а под небольшим уклоном. С учетом высокой посадки на водительском кресле это добавляет комфорта и легкости в управлении.

120-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой передач обеспечивает достаточную динамику. Отдельно следует отметить зеркала заднего вида: идеальная обзорность придется по вкусу каждому автолюбителю.

Несмотря на свою специализацию (перед нами не классический кроссовер), автомобиль отлично проявляет себя при преодолении препятствий. В качестве такого препятствия на тест-драйве была выбрана горка из рыхлой земли с ощутимым уклоном. Подобные сложности под силу далеко не каждому кроссоверу, но Ситроен Берлинго забрался в гору без проблем, не цепляя при этом грунт днищем.

Отдельного упоминания заслуживает повышенная шумоизоляция в салоне. Водителю не мешают ни звук работающего мотора, ни шум от езды по некачественной дороге, ни звук от трения пластика о металлический корпус автомобиля.

Вывод такой: Ситроен Берлинго можно назвать одним из лучших автомобилей в своем классе, потому как он показывает достойные динамические характеристики, отличается надежностью и безопасностью, обладает достаточным для длительных семейных поездок уровнем комфорта и демонстрирует привлекательную проходимость в сложных дорожных условиях.

ВИДЕО-ОБЗОР

Полная версия видео тест-драйва автомобиля Citroen Berlingo Multispace от ГК FAVORIT MOTORS:

Никогда в жизни не хотел бы купить такой автомобиль (пассажирско-грузовой минивэн), поэтому мое мнение может быть пристрастным. Оценивать его как обычный легковой автомобиль неправильно. Поэтому наденем на себя мысленно рабочую робу, прикинем маршрут

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Никогда в жизни не хотел бы купить такой автомобиль (пассажирско-грузовой минивэн), поэтому мое мнение может быть пристрастным. Оценивать его как обычный легковой автомобиль неправильно. Поэтому наденем на себя мысленно рабочую робу, прикинем маршрут рабочих перевозок — и в путь. Первое мое, трудяги-водителя, впечатление от машины хорошее: много воздуха, просторный салон, достаточно места над головой, отличный обзор вокруг благодаря огромным «лопухам» заднего вида и большому остеклению салона. С комфортом на «рабочем месте» тоже все в полном порядке: есть магнитола и кондиционер. А вот к педали сцепления надо привыкать, так и заглохнуть недолго на перекрестке. Здесь стоит маломощный двигатель 1.6, поэтому ни о каких «гонках» по городу не может быть и речи. Да и не солидно нам, работягам с грузом, суетиться. Быстрота доставки товара по городу зависит не от резких (и редких) прибавок в скорости, а от грамотно намеченного маршрута. К сожалению, никакого реального груза у нас в машине нет.

Поэтому придется опять исследовать все теоретически. Первое — удобство складирования груза в машине. Ровный пол багажника вполне удобен, вот только объем здесь не огромный. Значит, задние сидения должны складываться или убираться. Не заглядывая в инструкцию и не пользуясь подсказкой менеджера автосалона, мы быстро разбираемся с механизмом задних сидений: вот так они складываются (вплотную прижимаясь к переднему ряду), а вот так их легко можно убрать из салона. Площадка для груза получается очень вместительной.

Есть только одно сомнение: если мы вот так нагрузим машину, справится ли двигатель 1.6, будем ли мы пристойно ехать в городском потоке? Для ответа на этот вопрос надо посмотреть на связку скорость/обороты двигателя. Чаще всего 60 км/ч на 4-ой передаче достигается при 2000 об/мин. А здесь — все не так, мы получаем только 50 км/ч. Что это означает? Начнем с того, что КПП «переваривает» крутящий момент двигателя и передает его на колеса. Настройки КПП могут быть разными: или упор делаем на скорость машины (но тогда теряем в тяге), или для нас важнее тяга (но тогда проигрываем в скорости). Здесь, на Берлинго, применен второй вариант: важнее хорошо тянуть нагруженную машину, а не большая скорость. Для наглядности можно привести такой пример. Первая передача — это лошадь-тяжеловоз, а пятая — это орловский рысак. В этой КПП как бы все передачи передвинуты «вниз»: «орловский рысак» исключен, зато появился еще один, посильнее, «тяжеловоз». Ну а чисто технически это наверняка достигается увеличением передаточного числа передач и главной пары.

В городе передвигаться легко. А что на трассе? Обгон грузовиков совершать тяжеловато, зато выбранная скорость удерживается легко, даже при движении в гору. Впрочем, вряд ли такой объем груза будет экономически выгодно доставлять в другой город. А вот поездка всей большой семьей — вполне возможна. На задних сидениях 3 полноценных места, багажник вместительный.

Ага, у меня невольно мелькнуло «с семьей». Почему бы и нет? Почему я сразу записал этот Берлинго исключительно в «грузовики»? Скидываем рабочую робу, ставим задние сидения на свое место — и вот он, чисто семейный, просторный минивэн. Позволят ли работнику использование машины в личных целях? Не знаю. Но вот купить Берлинго для себя, попутно использовать его для заработка — вполне возможно. Специально не буду приводить конкретных цифр, но вот мои оценки: небольшая цена; малый процент по кредиту; экономичный двигатель; малый транспортный налог. Надо все точнее проверить. Это может быть отличным вариантом для покупки.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

С этим автомобилем первое мимолетное знакомство состоялось случайно. Мой хороший знакомый работает на подобной машине, вот с ним я и встретился невзначай где-то за месяц до настоящего тест-драйва. Пробег на тот момент у его машины составлял 25 000 км, скажем, не много, но тем не менее, что-то уже понять про машину можно. А Андрей (так его зовут), узнав, что мы планируем тест-драйв такой же машины, аж засветился от радости и начал мне быстро выдавать все мыслимые и немыслимые достоинства аппарата. Главное из них, конечно же, для него было удобство и вместимость. Для быстрой доставки товара по городу самое то. Во-первых, это, конечно, боковые двери, как у шкафа-купэ, открываются без распаха, и удобно проехать в тесные места для погрузки-разгрузки. Задняя дверь открывается наверх, всей своей огромной шириной открывая доступ к грузу в салоне.

Это очень продуманное конструкторское решение, представьте, что вы достаете коробку неважно с чем, и вам ничего не мешает ее перетащить, не нужно обходить открытые двери. Будем честными, это не ноу-хау и сейчас многие коммерческие автомобили так сконструированы, но от этого данный положительный момент не становится менее ценным. Во-вторых, удобная посадка на месте водителя. Андрей — мужчина далеко не хилого десятка (его так и называют «Большой Андрей») — удобно располагается за рулем и, похоже, без всякого дискомфорта, по крайней мере, с его слов и судя по взгляду со стороны. В общем, знакомство состоялось.

А сейчас я уже смотрю на него, как на старого знакомого, и все же не могу понять, для чего эти отверстия под дефлекторами воздуховодов. Неужели только для красоты, от французов, конечно, можно ожидать, что в угоду эстетике пожертвуют функциональностью, но все же? Почему-то первая ассоциация возникает о пластиковых стаканчиках, они в аккурат туда влезут, но будут выглядеть по меньшей мере странно. Да ладно, черт с ними, с этими дырками, выглядит же интересно, а найти практическое применение мы сможем в конце концов. Прав был Андрей, сидеть здесь очень удобно, такая вертикальная посадка с прекрасным обзором. Подлокотник добавляет удобства, сиденье можно устроить не так вертикально — для тех, кто не любит троллейбусно-грузовую посадку, причем, без ущерба для удобства и обзора. Что я, что Вадим, внешние зеркала даже и не регулировали, они, по-моему, в любом положении весьма информативны, что немаловажно для такой машины, так как при загрузке «под потолок» внутрисалонное зеркало становится бесполезным аксессуаром. Впрочем, и в обычном режиме от него толку мало, оно само по себе мало да еще и подголовники задних сидений закрывают около 40% обзорного пространства.

Итак, короткая фотосессия у автосалона, и едем на площадку, где больше простора для трансформации салона и фотографирования. Нет, определенно, сидеть тут хорошо, очень много воздуха, и что характерно, кондиционер довольно быстро охладил салон, который не так уж и мал. Педаль сцепления с большим ходом, схватывает где-то в конце, видимо с расчетом, что машина будет груженая «под завязку», и чтоб не заглохнуть при трогании, приучает не «бросать» сцепление, а мягко тянуть до конца. Ручка переключения как-то не на месте, или я сам не на месте. Регулирую сиденье под себя — и о, чудо! Ручка теперь на месте и очень удобна под рукой, объясню, почему я обращаю на это внимание. Дело в том, что эта ручка встроена высоко прямо в панель, что исключает грузовое решение установки ручки КПП с огромной амплитудой и длиной. Вдобавок, место между сиденьями приобрело более функциональный характер для подстаканников и так далее. Эта идея различных полочек, кармашков и емкостей полностью овладела автомобилем и надо заметить, что на деле наверное будет очень практично. В дороге всегда полно всяких документов и бумаг, которые нужно хранить подальше от бутылочек с водой, например, на полке над головой. На ходу автомобиль показался несколько жестковатым, оно и понятно, должен же быть запас прочности у подвески для погрузки. Вадим верно заметил, было бы неплохо загрузить автомобиль для веса, думаю, тогда бы он пошел мягче и наверное, не потерял бы в тяге. Это я намекаю на двигатель, вернее, на его настройки, про которые так компетентно рассказал Вадим.

Я со своей стороны могу сказать, что этот бензиновый 90-лошадный двигатель очень сильно напоминает по повадкам дизельный. Такое ощущение, что у него крутящий момент находится ниже привычных для бензиновых моторов. Мы, честно говоря, во время теста и не знали, какой тут двигатель, думали, что здесь 110-ти сильный, и были удовлетворены его работой, а тут здрасте, всего девяносто. Для такой мощности очень даже все неплохо. Еще поразила его удивительная экономичность: когда забирали машину, показания компьютера среднего расхода указывали на смешные 8.3 литра на сотню. У нас получилось и того меньше, аж 7, 6 литра. Он что, святым духом питается? Получается, что привычные 10 литров для среднеразмерного легкового автомобиля он будет потреблять только при полной загрузке. На трассе мы решили съехать практически в поле, уж больно зазывно там расцвели первые цветочки. За что я люблю весну, это за первую свежую зелень и временное отсутствие комаров и прочей надоедливой мошкары. Красота. Мы решили прокатиться по грунтовке, посмотреть, как поведет себя автомобиль на мелких неровностях. В общем, замечаний нет, я думал, будет хуже, подвеска хорошо справляется, проглатывая мелкие неровности.

Я, исходя из соображений, что автомобиль можно использовать, как выразился Вадим, «со снятой робой», притворился пассажиром и уселся на задний ряд. Места тут тоже достаточно, а как удобно входить (по-другому не скажешь) в салон с такой сдвижной дверью. В нашей комплектации их две, с двух сторон, что удобнее вдвойне — как для пассажиров, так и для грузов. На задних местах уже сильнее заметна характерная для подобных автомобилей слабая шумоизоляция, а так вполне пристойно, даже в затяжных переездах будет не утомительно. Подводя итог, пожалуй, повторюсь с Вадимом в том, что автомобиль идеален для городских перевозок, не слишком большой и не такой маленький, как «каблук», возможностей которого зачастую не хватает. Возможность быстрой установки/снятия сидений расширяет сферу применения, не ограничиваясь лишь хозяйственными нуждами, можно и в поле (проверено), и с друзьями на барбекю выбраться. Адекватная по современным меркам цена и экономичность делают автомобиль еще более привлекательным для потенциального приобретения.

Citroen Berlingo

Двигатель — 1.6 л

Макс. мощность — 90 л.с. /6000 об.мин

Макс. крут. момент — 132 / 2500 об.мин

Макс. скорость (км/ч) — 160

Разгон 0-100км/ч — 15.3 сек

Расход топлива: Трасса — 6.8 | Город — 10.8 | смешанный — 8.2

КПП: 5-ти ступенчатая механическая

Снаряженная масса — 1397

Грузоподьемность (вкл водителя) — 628 кг

Длина — 4 380 | Ширина — 1 810 | Высота 1 801 | Шины — 205/65 R15

Комплектация Multispace: ABS, REF (система распределения торм. усилия), AFU (система помощи при экстренном торможении), кондиционер, ПТФ, ЭУР, 2ЭСП, ЦЗ с ДУ, эл. зеркала с обогревом, две сдвижные двери, радио со встроенным CD Mp3, 2 подушки безопасности.

Межсервисный пробег 20 000

ТО1- 7 600 | ТО2 — 11 200 | ТО3 — 7 600 | ТО4 — 22 000 | ТО5 — 7 600

Гарантия 2 года без ограничения пробега.

Цена данного автомобиля на момент теста — 670 200 рублей.

Минимальная цена 580 000 рублей.

Текст: Автоклуб-Казань

Подвеска фургона оставила очень приятное впечатление - плотная, энергоемкая, но не жесткая: легко справляется с «лежачими полицейскими» и разбитыми грунтовками, не досаждает вертикальной раскачкой на трассе. Но, поскольку центр масс Berlingo велик, заходить в крутые повороты на высокой скорости не стоит - боковые крены, как ни крути, заметны.

Наконец, все в порядке со звуковым комфортом. На скорости и при езде по разбитому асфальту в салон пробивается лишь шорох шин. И это при том, что с улицы рокот дизельного мотора слышен более чем отчетливо. Столь добротная шумоизоляция в сегменте легких коммерческих автомобилей редкость.

Альтернатива кроссоверам?

За дизельное исполнение пассажирского Berlingo дилеры просят как минимум 1 167 000 рублей - на 228 000 больше, чем за начальную бензиновую версию. Однако дизельная игра явно стоит свеч. Живые отклики на «газ » при эксплуатации в городе и небольшой расход солярки - серьезные преимущества, особенно при ежедневных транспортных перевозках. Стоит ли переплачивать за топовое исполнение фургона (а в нашем случае Berlingo Multispace, укомплектованный, по сути, под завязку, потянул на 1 441 600 рублей) - другой вопрос.

На мой взгляд, если вы рассматриваете пассажирский Berlingo как семейный автомобиль, иными словами, как альтернативу кроссоверу или универсалу, то раскошелиться на электронные помощники и вышеописанные атрибуты комфорта явно стоит. По крайней мере, я и мои близкие, выступившие в роли пассажиров, высоко оценили и «свой» блок вентиляции на заднем ряду сидений, и выдвижные столики в спинках передних кресел, и современный мультимедийный блок с качественной музыкой, быстрой навигацией и возможностью подключения смартфонов.

С другой стороны, людям, подыскивающим себе «рабочую лошадку», вполне подойдет и начальный бензиновый Berlingo Multispace за 939 000 рублей. В таком автомобиле сдвижная дверь имеется только с правого борта, и не предусмотрено удобного открывающегося заднего стекла. Хотя присутствуют ABS, система распределения тормозных усилий, регулировка руля в обеих плоскостях, электроприводы передних стекол и пара подушек безопасности. Останется доплатить разве что за кондиционер (43 000 рублей) и СD-проигрыватель (13 500 рублей). Но при любом раскладе Citroen Berlingo проявит себя как опытный помощник, комфортный, утилитарный и презентабельный автомобиль.

Технические характеристики Citroen Berlingo Multispace 1.6 MT5 X-TR

Габариты, мм

4380х1810х1801

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Кирилл Калапов


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png